Биографии Характеристики Анализ

Умение быстро ориентироваться в любой сложившейся ситуации. Моральная готовность к разумному риску

Танхаева Анастасия

Как стать настоящим лидером? Этот вопрос волновал человечество с незапамятных времён, ведь оставить яркий след в истории хочется каждому. Поэтому рассуждения о сути лидерства стали основной темой данного эссе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конкурсное эссе на тему «Я – лидер XXI века».

Президент школьного Парламента

ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат»

Лишь владея огнем в собственной душе, можно зажечь чужую душу.

Леонид Леонов, русский советский писатель.

Как стать настоящим лидером? Этот вопрос волновал человечество с незапамятных времён, ведь, что ни говори, история – это результат деяний выдающихся людей, и оставить яркий след в истории хочется каждому. Поэтому рассуждения о сути лидерства уходят в седую древность, но не теряют своей актуальности и сегодня.

Еще Конфуций считал, что правителю следует почитать «5 прекрасных качеств»: в доброте не быть расточительным; принуждая к труду, не вызывать гнев; не быть алчным в желаниях; быть величественным, но не гордым; вызывать почтение при отсутствии жестокости. Я думаю, что многое из перечисленного нужно помнить и современному лидеру. Но мне кажется, в первую очередь, нужно иметь определённую цель, высокую идею, ведь самые близкие синонимы к слову «лидер» - это слова «вождь», «вожак», «ведущий». Недаром Максимилиан Робеспьер, один из лидеров Великой Французской революции, писал: «У лидера есть две важные черты: во-первых, он сам куда-то идет, во-вторых, он может повести за собой людей».

И еще важный момент: да, за тобой пошли, но все ли дойдут? Поэтому, я думаю, настоящий лидер вынужден балансировать на тонкой грани: быть строгим, но не грубым; быть доброжелательным, но не слабым, скромным, но не робким, проявлять твердость и уверенность, но не высокомерие, иметь чувство юмора, но при этом быть тактичным. И, самое главное, он должен помнить, что лидерство - это ответственность. Ответственность перед людьми, которые доверились тебе, и перед делом, которое вы делаете вместе. То есть, существует прямая эмоциональная и моральная связь между лидером и теми, кто идёт за ним. Большую роль в этих отношениях играет харизма – умение производить на окружающих сильное впечатление, обаяние. Если лидер харизматичен, то за ним пойдут не несколько человек, за ним пойдут массы. Но и моральная ответственность такого человека намного выше.

Вот те качества, которыми должен обладать человек, выбравший для себя роль лидера, причём, я думаю, что эти качества универсальны для любой эпохи. Однако нельзя не учитывать временные факторы, ведь каждый период человеческой истории накладывает свой отпечаток на всё, в том числе и на восприятие лидера.

Так каким же должен быть успешный лидер в XXI веке? Кое-что остается неизменным: хорошие организаторские способности, развитое чувство ответственности, уверенность в себе, личное обаяние - это всегда ценно. Но этого недостаточно в мире высоких информационных технологий, и сегодня, на мой взгляд, нужны и такие качества, которые диктует само время: умение быстро принимать решения, проницательность, способность находить новые идеи. К тому же современный лидер должен уметь впитывать информацию из всех возможных источников и видеть новые возможности раньше остальных. Ведь не зря пословицей, характеризующей наш век, являются слова: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».

Такова, на мой взгляд, общая характеристика настоящего лидера XXI века. И я стараюсь следовать этому идеалу, ведь для того, чтобы стать успешной в будущем, нужно воспитывать и развивать эти качества в себе уже сейчас. Конечно, некоторые могут мне возразить, что, мол, лидерские качества сродни музыкальному слуху: они либо есть у человека, либо он ими не обладает. Я думаю, что в какой-то мере это так. Но всё же, если не развивать в себе эти качества, то вряд ли можно рассчитывать на высокие результаты, ведь не все люди с тонким слухом становятся великими музыкантами. К вершинам успеха ведёт дорога труда, терпения и упорства.

Именно поэтому я с первого класса вхожу в актив класса, несколько лет подряд была избрана командиром своего классного коллектива. Став девятиклассницей, я приняла участие в предвыборной кампании Парламента школы, органа ученического самоуправления и заняла пост министра культуры. Вместе с другими членами Парламента школы мы разработали план, который воплощали в течение всего года. Я занималась организацией праздничных мероприятий, концертов, дискотек. Скажу честно, эта работа отнимала у меня достаточно большое количество времени и сил, но я видела результат моих трудов, и он меня радовал. Я получила признание у учащихся нашей школы: меня стали сначала просто узнавать, потом и уважать.

В начале этого учебного года я вновь попробовала свои силы на выборах Президента школьного Парламента, и мне удалось набрать наибольшее количество голосов. Надо сказать, что борьба была не легка, но я понимаю, что главные трудности – впереди. Мне предстоит доказать, что ребята не зря доверились мне, что я действительно достойна называться лидером своей школы. И я верю, что когда-нибудь смогу с гордостью сказать о себе: «Я – лидер XXI века!»

27.02.2018г. на базе муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы и молодежной политики» с. Степное был проведен ставший уже традиционным районный конкурс «Лидер-2018». Целью, которого стало формирование условий для самореализации талантливых лидеров детских, молодежных общественных объединений и органов ученического самоуправления.

В мероприятии приняли участие лидеры детских организаций и органов ученического самоуправления образовательных учреждений Степновского района. Каждый этап отбора лидеров оценивался членами жюри. В конкурсе приняли участие 9 учащихся школ района.

В конкурсе «Я, моя организация и моя Родина!», участники представляли программу деятельности своего детского общественного объединения или ученического самоуправления, показали свое умение выступать перед аудиторией. Лучшими стали Тагиднева Алина (МКОУ СОШ № 6) и Саркисов Георгий (МКОУ СОШ № 2).

Конкурс «Лицо России» дал возможность участникам проявить интеллектуальные способности, в результате, которого большее количество баллов набрали Тагиднева Алина (МКОУ СОШ № 6), Корниенко Татьяна (МКОУ ООШ № 9) и Кононенко Алёна (МКОУ СОШ № 5).

В конкурсе «Защита социального проекта» участниками были подготовлены и представлены презентации. В своих проектах участники доказали актуальность выбранной проблемы, показали алгоритм реализации своего проекта и наличие качественного результата. Лучшими оказались Тагиднева Алина (МКОУ СОШ № 6) и Саркисов Георгий (МКОУ СОШ № 2).

В вариативном блоке конкурсов «Блиц — игра» и «Катастрофа в океане» участники показали умение быстро находить решения в новой и неожиданной ситуации. Достойно проявили свои коммуникативные умения Тагиднева Алина (МКОУ СОШ № 6) и Саркисов Георгий (МКОУ СОШ № 2).

По количеству баллов места распределились следующим образом:

1 место – Тагиднева Алина (МКОУ СОШ № 6);

2 место – Епанова Людмила (МКОУ СОШ №3);

3 место – Корниенко Татьяна (МКОУ ООШ № 9).

1 место – Саркисов Георгий (МКОУ СОШ № 2);

2 место – Кацуба Пантелей (МКОУ СОШ № 7);

3 место – Кононенко Алёна (МКОУ СОШ № 5).

В заочном конкурсе, участникам необходимо было создать страничку «Вконтакте», продвинуть ее в социальных сетях, а также разместить на ней эссе на тему: «Лидер современности: ответственность за себя или за других?».

Лучше всего представить свою точку зрения и раскрыть проблему в своем эссе получилось у Тагидневой Алины (МКОУ СОШ №6), а вот создать свою страничку и рассказать о своей детской общественной организации у Ивановой Ессении (МОУ СШ №1 им. Героя Советского Союза П.И. Николаенко).

Победители были награждены дипломами и памятными призами.

Саркисов Георгий и Тагиднева Алина представят Степновский район в г. Ставрополе, 23 марта 2018г., в финале краевого конкурса «Лидер-2018».

Пожелаем Георгию и Алине успехов в финале краевого конкурса!

Оргкомитет МКУ ДО ЦВР МП

Многие объявления о вакансиях на работу содержат требование “лидерских качеств” от соискателя. Что это за качества такие, кому и зачем они нужны? Для начала давайте разберемся, кто же такой этот “лидер”.

Лидер — это человек, который может влиять на поведение других людей, брать на себя ответственность, последовательно идти к достижению конкретных целей и вести за собой команду. А команда, в свою очередь, признает за ним право принимать решения в особо важных ситуациях. Архивы, учебники, расследования биографов рассказывают нам о лидерах разных времен, которые вели за собой народ, творили историю, меняли уклад жизни целых государств.

А вообще, лидер – достаточно широкое понятие. Его можно толковать с точки зрения политики, психологии, философии, взглядов известных людей, мудрых книг или современных журналов. Лидер – это не обязательно человек с выдающимися природными способностями, наивысшим показателем IQ. Это, в первую очередь, человек, обладающий интуицией, проницательностью и коммуникабельностью.

Существует мнение, что лидерами не рождаются, а становятся. Хотя для этого и нужны некоторые задатки, но, в целом, можно согласиться. Чтобы стать лидером, нужно воспитывать себя соответственно, учиться ставить себе цели и приоритеты. Лидерство начинается с умения контролировать самого себя, и, прежде всего, свои мысли и эмоции. Ведь, как мы все знаем, от наших мыслей и эмоций зависит вся наша жизнь.

Перед тем, как управлять и вести за собой других людей, мы сначала должны научиться управлять тем человеком, которого мы видим каждый день в зеркале. Люди, которые добились лидерства, ненастоящие, ведь они испытывают в первую очередь неуверенность в себе, они хотят показать, насколько они важны в этом мире, и потому стараются подчинять других людей и управлять ими только для того, чтоб поднять собственную самооценку.

Истинные же лидеры становятся лидерами по выбору других людей. Они не стремятся к лидерству, просто другие люди чувствуют сильную личность, которая способна позаботиться о них, и притягиваются к ним. Обществу нужны личности, нацеленные на результат, достигающие его быстро и выгодно для дела и ведущие к нему всю свою команду. Способности к лидерству наиболее востребованы там, где есть высокая конкуренция, где нужно оперативно принимать решения, проявлять инициативу, внедрять что-то совершенно новое и непривычное.

Без умения зажечь людей не стать ни хорошим продавцом, ни менеджером, ни тем более начальником. И все же доминировать над другими хочется далеко не всем. Можно быть яркой индивидуальностью, а заводилой при этом не быть. Многим достаточно творчески проявляться в работе и расти профессионально. Настоящий лидер обязательно должен быть оптимистом. За человеком с вечно кислым выражением лица вряд ли потянутся другие. А еще он должен любить людей. Ну как же можно хорошо управлять теми, кого не любишь?

Если вы хотите, чтобы люди за вами шли, проявляйте о них заботу, выказывайте заинтересованность, вникайте в проблемы, учитесь слушать и будьте терпимы к их слабостям. Будьте профессионалом в своем деле – это очень важно. Вряд ли лидером может стать некомпетентный человек. И еще: чтобы вести других, вы должны обладать широким кругозором, быть смелым и решительным, не бояться трудностей, а они будут в любом случае. Показывайте уверенность всем своим видом, верьте себе. При разговоре держите голову прямо, смотрите в глаза своему собеседнику. Четко излагайте свои мысли и по возможности не употребляйте слов, придающих вашей речи оттенки неуверенности и лишней мягкости: “как бы”, “вроде бы”, “наверное”, “я так думаю”, пользуйтесь словами “считаю” и “уверен”. Все в вашем разговоре должно быть предельно четко, кратко и понятно.

Чем бы мы в бизнесе не занимались, мы имеем дело с людьми. И эти люди, наши сотрудники, являются нашим отражением. Мы притягиваем к себе таких, какими мы сами являемся. Продуктивный человек будет притягивать продуктивных, способный - способных, бездельник (если такой у вас на найме персонала) - бездельников.

Бывают исключения, бывает так, что сам руководитель может свернуть горы, работает день и ночь и «под утро» еще умудряется оживить тех, кто к утру «сдулся». Бывает иногда так, что хочется взять в руки «автомат Калашникова» и все же в этот момент понимаешь, что причина их неудач в тебе самом. Они - это ты. Я - это они. И грех ругать их, потому что получится, что ругаешь себя, возможно, себя прошлого, и все же себя.
Как правило, мы проявляем эмоции в отношение только тех «косяков» наших сотрудников, которые когда-то допускали сами.

Ниже, инструкция, написанная мной для руководителей моей организации (немножко «приглаженная» для общего доступа). Если вам близки изложенные мной идеи, дайте прочесть эту статью вашим друзьям. Я искренне хочу сделать этот мир чуточку лучше.

Приятного чтения.

Статья:

Будет, по меньшей мере, странно описывать всю технологию работы с людьми и технологию найма персонала, когда все это уже написано и все это есть в нашем офисе.

Это у нас есть и в более простом виде: в виде адаптированных к миру бизнеса курсах Общественной организации ВАЙС.

Есть это у нас в еще-еще-еще более простом виде, и проще, по-моему, не бывает. В виде инструкций написанных мной и моими друзьями. Размер этих инструкций ДВЕ СТРАНИЦЫ. По-моему это не так много.

Так вот - инструкции нужны.
Еще нужен постоянный и быстрый наем, быстрое обучение новых сотрудников и постановка на пост, быстрый период ученичества и все это вперемежку с экзаменами, проверкой реального продукта на посту и отсеиванием не справившихся - именно в этой последовательности, не пропуская ничего.

Добавим сюда еще несколько элементов, качеств, которыми должен обладать любой руководитель, чтобы быть хорошим руководителем, и которые можно отнести к магии, к сверхестественным способностям, вашему таланту… к чему угодно, по вашему желанию.

Вот эти элементы, вот эти качества:

  1. Исполнительный директор должен ВИДЕТЬ - дано человеку или не дано! Именно ИД (исполнительный директор, далее ИД; часто это генеральный директор; любой руководитель, находящийся на верху управления организацией) и начальник отдела кадров решают, дано кандидату на работу судьбой и жизнью, например, продавать или даже не стоит пытаться. Дано ему класть кирпичи - или его и близко нельзя подпускать к кирпичам, а тем более к людям. Дано ему вести бухучет или это пустая затея заставлять именно этого «бухгалтера» заполнить декларацию из 4 строк.
  2. Больше общаться с кандидатами и штатными сотрудниками. Вникать в их процесс производства. СМОТРЕТЬ, не слушать, а смотреть - может он делать свою работу или нет. Дает он продукт или нет. ОН вообще здесь? Или здесь только тело и его умственные «машины», а парень застрял в паре световых лет отсюда. Хорошо! Он делает то, что вы хотите и в сроки, которые вы ему определили? И не важно, есть у него инструкции или нет. Вы покупаете у него результат его труда. Вас устраивает его результат? Вы готовы за такой результат заплатить из своего (вашего) кармана? Если вы не готовы заплатить из своего кармана за «такой» результат и все же, находя оправдания, платите из кармана владельца бизнеса, значит, вы вместе с этим парнем, не дающим продукта, его обворовываете. Обворовываете всех тех сотрудников, что дают продукт. Что в этом правильного?
  3. Очень важно заинтересовать человека получать продукт. Очень важно придать важность, сделать важным то, что он делает и, что он производит. Очень важно добиться от сотрудника желания разбиться в лепешку, но получить, произвести то, что вы хотите и что определено его обязанностями. Так он будет работать лучше.
  4. Еще важно своевременно платить за результаты. Самый лучший способ угробить систему оплаты в виде процентов и сделать ее ненавистной и не принимаемой - это пару раз не заплатить вовремя заработанные проценты. Вы берете и по тем или иным причинам платите всем по чуть-чуть и только оклады независимо от реального вклада человека. Вы это делаете, потому что не хватает денег и потому что всем нужны деньги, всем как-то надо жить. Я вас поздравляю! Теперь, тот парень, что принес вам деньги и не получил свои проценты, больше не будет работать и у вас совсем не будет ни денег ни людей (в том числе тех, кому не на что было жить и вы ему «помогли»; только он сбежит первым, обвинив вас в плохой работе).
  5. Если ИД сказал «уволю каждого, кто в первые две недели на должности менеджера не даст результат» - он должен уволить каждого, кто через 2 недели не дал результат (напомню - наем должен быть массовым и постоянным). Если ИД ОДИН раз этого не сделал, второй не сделал (у него свои тараканы, заставляющие его любить пролетариат; а может он коммунист; а может… я не знаю кто он), что ж - больше никто не будет работать. Зачем? ИД хороший, он пожалеет и поймет.

Нет. У такого ИД люди будут несчастными и, вскоре у него больше не будет людей. Они найдут себе того, кто с них спросит, снимет шкуру, заставит, натренирует, но добьется производства и, потом вовремя заплатит.

Люди вопят, ворчат и критикуют тех, кто их заставляет работать.

Но они сбегают от тех, кто им нравится и идут за теми, кто их ЗАСТАВЛЯЕТ ПОЛУЧАТЬ ПРОДУКТ любой ценой. В глубине души они инстинктивно понимают, что тот, кто их жестко и жестоко заставляет жить - он то, что надо. С их точки зрения, тот, кто может «повесить» соседа из-за того, что у него с утра был плохой кофе - лидер и ему надо подчиняться и за ним надо идти. Демократа, призывающего к честности и разумности, пытающегося добиться своего через этику и разум - забросают тухлыми яйцами и забудут, и он умрет нищим, в канаве, забытый даже своими друзьями. Тирану, который повесил треть нации, поставят памятники при жизни, будут покланяться, подчиняться, работать, получать деньги и будут носить его на руках. И он, тиран и негодяй, построит великую империю, будь то коммерческая организация или государство.

Я не призываю вас быть негодяями и подонками, чтобы добиваться успеха. Я прошу вас понять общество, в котором вы живете. Пока оно именно такое, каким я его описываю. Посмотрите где наши демократы сейчас. Я лично знаю Григория Явлинского, Бориса Немцова, Владимира Лукина, Бориса Надеждина, … многих видел и со многими общался, даже если это было короткое общение. Но это было неформальное общение, позволяющее понять человека. Ладно, возьмем Г.А. Зюганова. Знаете, он умница, он социал-демократ. Я провел с ним один день, в принципе, в неформальной обстановке. Почему он или демократы не у власти? Почему их больше нет (демократов) в Думе? Почему нет вообще ни какого демократического движения. Люди их не поддерживают. А кого поддерживают? За кем идут? Вы получили ответы. Вам пятерка.

  1. Распоряжайтесь людьми. Используйте людей. Переставляйте их как фигуры на шахматной доске. Двигайте их. Используйте их, в том числе в своих личных целях. Если вы их используете - они у вас есть. Если вы их не используете, они вас оплюют, поднимут восстание и найдут нового хозяина, который будет их просто использовать. Да, вот еще что. Кто-то, читая этот приказ, начнет возмущаться и вопить «как он смеет так относиться к людям!!!», «он относиться к нам как к скотам!» - ЕГО используйте в первую очередь. Разум-эмоция-сила. Не помогает разум, включайте эмоцию (сила уже наготове, вы уже готовы отрубить ему голову и он это видит), не помогает эмоция - включайте силу. Не срабатывает сила - «отрубите» ему голову - и он пойдет за вами как миленький и другие, посмотрев на это «кровавое месиво» скажут: «настоящий босс, пойду работать».
  2. Не будьте приятными и милыми со своими подчиненными. Ключевое слово ЗАСТАВЛЯЙТЕ их работать. Любой ценой добейтесь от них производства. Скандалы, вопли, акции протеста и массовые жалобы … наплевать. Статистика дохода вас спасет. И лично я (напомню, я писал это для своих руководителей), глядя на вашу высокую статистику дохода и растущий коллектив, выслушивая многочисленные жалобы, просто ухмыльнусь про себя и зевая скажу…у.у.у.., мн…, мн.. конечно…. я разберусь и… выпишу вам премию.
  3. Направляйте свое внимание и силы на тех, кто выше вас по должности и кто сильнее вас. Хотите быть сильными, усильте того, кто сильнее вас. Хотите стать могущественными - усильте могущество того, кто сильнее вас и не тратьте ни секунды на того, кто стоит и жалуется на свою несчастную жизнь. Потом, став могущественным, вы пошлете с курьером ему конфетку. А сейчас, усильте того, кто сильнее. Хотите выжить в этом сумасшедшем мире (а тот мир чокнутый) не пытайтесь загрузить проблемами и работой того, кто сильнее вас. Итак, усильте того, кто уже сильный.

Это может быть выражено в виде:

  • сделайте так, чтобы у него было больше свободного времени;
  • никогда не грузите его проблемами;
  • не делайте его не правым; возьмите его неправоту на себя: «босс, вы тут не причем, это не вы виноваты в его «смерти» (может быть и без кавычек), это я его грохнул, он посмел косо посмотреть в вашу сторону».
  • возьмите столько его работы на себя, сколько только сможете;

И изучите статью Л. Рона Хаббарда «Ответственность Лидеров», там именно об этом. И вы в опасности, имея власть или находясь рядом с тем, кто у власти. Его не посмеют пнуть, а вас посмеют. Вас будут пинать, критиковать, осмеивать и оплевывать. Вам не позавидуешь! Но вы ЛИДЕР и за вами пойдут другие.

Мир слащав! Посмотрите телевизор, особенно в выходные. Мир мил. В нем все блестит и сверкает. Но это лишь внешняя мишура, за которой скрываются жестокость и насилие. И в этом мире, как написал Хаббард, выживают только тигры и даже им приходиться трудно.

ИД обязан знать и применять изложенные выше данные и по любому поводу использовать именно их. И ИД должен знать, что если сотрудник, изучив подробные инструкции, описывающие всю его работу, и то, как он что-то должен произвести (при условии правильного обучения), требует еще каких-то инструкций, то ему уже ничем помочь нельзя. У него рак мозгов 4 степени. Отправьте его в «хоспис», т.е. увольте. По сути, наше общество - это большой «хоспис» и вы добавите в этот «хоспис» еще одного бедолагу, но зато у вас будет шанс сделать это общество немного более здоровым, если у вас рядом не будет того, кто только и делает, что вставляет палки в колеса вашей компании.

И дай нам бог - достичь наших целей и потом, получить-таки мир без войн, преступности и насилия, где способный будет процветать, и честный будет иметь права. А пока мы имеем то, что имеем.

Так что, уважаемый исполнительный директор, ЗА ДЕЛО!!!

Ссылка на мой сайт: http://legalbis.ru/
Фактический адрес компании:
143909, г. Балашиха, ул. Звездная, дом 7, корпус1,
офис 517 здание «Капитал Прок»

Михаил Баранов | 10 октября 2015

Длинные истории

«Лучший лидер тот, о существовании которого люди почти не знают. Когда работа сделана, они говорят: сделали это сами».
Лао Цзы Лидер – с английского «leader» — идущий впереди. В энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона, лидер - вождь, руководитель. А раз он руководитель, то у него должны быть определенные качества и навыки. Конечно, в первую очередь современный лидер должен обладать огромным запасом энергии. И я считаю это самым важным качеством в наше время так как, сейчас без сил и энергии никуда. Везде суета, шум, гам, и от этого быстро устаешь. К тому же, лидер должен не только сам быть энергичным, но и заряжать этой энергией окружающих. Это очень помогает и притягивает людей. Например, энергия известного американского бизнесмена Джека Уэлча была огромна, она заряжала других, и он лучшим образом претворял свои планы в жизнь.
Второе, на мой взгляд важное качество, это иметь конкурентные преимущества и быть смелым. В современном обществе без конкуренции, мне кажется невозможно никуда пробиться. Например, недавно я был на олимпиаде по географии, и мне пришлось столкнуться с огромной конкуренцией. Против меня были 25 человек. Сначала я немного испугался, что займу последнее место, но потом понял, что нужно собраться со всеми своими знаниями. И мне это действительно помогло, я частично справился с нависшей надо мной конкуренцией и занял 11 место, чем я доволен. Так, что современный лидер должен быть и конкурентно-способным и не бояться трудностей, а наоборот бороться с ними.
Известный психолог XX века, Якоб Морено выделил три основных роли лидера в обществе:
-Лидер, способный к руководству. Такой лидер характеризуется как спокойный, трудолюбивый, рациональный, активный и заслуживающий доверие.
-Лидер популярный. В основном, это люди общительные, веселые, авторитетные и чем-то увлеченные.
-Лидер «черная овца». Эти лидеры чаще всего непривлекательные, равнодушные и отрицательные.
Если это лидер какой-то группы, то он не обязательно должен являться ее руководителем, то взаимоотношения между лидером и руководителем могут эффективными и гармоничными для жизни группы, но может быть наоборот, что между ними часто будут конфликты. И на мой взгляд, лидер и должен быть тем самым руководителем, чтобы не происходило всяких ссор и конфликтов.
Для себя, я выделил четыре уровня лидерства:
-Лидер сам для себя. Это первый этап, который является началом лидерства. На этом этапе нужно дисциплинировать и мотивировать себя, а также нести ответственность за собственные поступки.
-Лидер в ситуации. Это лидерство на так называемом, микроуровне, когда человек берет на себя только функции, но не становится лидером. Часто это бывает в экстремальных ситуациях, где нужно было взять на себя ответственность.
-Лидер в команде. Третий этап лидерства. На этом этапе человек формирует свою команду и мотивирует ее на достижение определенных целей.
-Лидер в системе. Это последней этап лидерства, на мой взгляд. Человек становится лидером для лидеров. Цели у него становятся более серьезными и глобальными. На этом этапе у лидера должны быть множество профессиональных качеств.
Сам я считаю, что нахожусь только на третьем уровне так как, уже являюсь главным редактором газеты.
Современный лидер должен обладать навыками общения, и вот, что для этого нужно:
Важный навык лидера – коммуникабельность. В наше время, этот навык занимает ключевое место для человека, желающего быть лидером. Он должен находить общий язык с другими людьми в различных ситуациях.
Также современный лидер должен уметь убеждать так как, это очень помогает достичь поставленной цели. Для этого он может использовать свой, так сказать, «невербальный интеллект», эмоции, мимику и жесты.
Лидеру нужно быть доверительным. Для того, чтобы человек перешел на сторону лидера нужно использовать невербальные навыки такие, как поза, интонация, темп речи и многое другое.
И очень важно, чтобы лидер умел не только слушать, но и слышать. Это значит, что лидер может не только говорить, но и умеет достаточно внимательно слушать. Для этого нужно выбрать интересную тему разговора, расположить к себе человека, и потом дать ему выказаться, при этом важно его внимательно слушать, ну или делать вид (кивать головой, вставлять реплики в нужных местах, задавать вопросы).
И в конце я хочу сказать, что настоящий лидер все и всегда должен доводить до конца. Это очень важно, ведь если ты берешься за какое-то дело, ты должен быть уверен, что ты доведешь его до конца, иначе люди будут думать, что ты не человек слова и не будут доверять тебе.
«Если ты первый, то будь первым всегда!»
Валерий Чкалов