Биографии Характеристики Анализ

Времена группы Simple (Indefinite). Образование формы прошедшего времени

В группу неопределенных (простых) временных форм входят три времени: настоящее неопределенное (простое) (Present Indefinite (Simple)), прошедшее неопределенное (простое) (Past Indefinite (Simple)), будущее неопределенное (простое) (Future Indefinite (Simple)).

Глаголы во временной форме этой группы выражают действие безотносительно к характеру его протекания, т.е. просто описывают действие.

(настоящее неопределенное (простое) время) совпадает по форме с инфинитивом спрягаемого глагола без частицы to во всех лицах, кроме 3-го лица единственного числа, где к глаголу прибав­ляется окончание –s/ -es : he works , she studies .

Вопросительная и отрицательная формы образуются при помо­щи вспомогательного глагола to do , который в 3-м лице единствен­ного числа имеет форму does, и инфинитива смыслового глагола без частицы to.

В вопросительной форме вспомогательный глагол to do в соот­ветствующей форме ставится перед подлежащим:

Do they speak English well? Does she work?

В отрицательной форме вспомогательный глагол to do (в соответ­ствующей форме) в сочетании с отрицательной частицей not ставит­ся после подлежащего:

They do not speak English well. She doesn’t work.

Краткие ответы формируются следующим образом:

Do they speak French? Они говорят по-французски? - Yes, they do. Да. / No, they do not (don"t). Нет.

Does she live in Moscow? Она живет в Москве? - Yes, she does. Да. No, she does not (doesn"t). Нет.

Present Indefinite (Simple) Tense употребляется для выражения:

1. Обычных фактов, регулярных, повторяю­щихся действий в настоящем времени.

My friends like to travel. Мои друзья любят путешествовать.

He visits his grandparents every Sunday. Он навещает дедушку и бабушку каждое воскресенье.

2. Общеизвестных истин. Это время характер­но для пословиц и поговорок, в которых отра­жается человеческий опыт и мудрость.

The Universe is endless. Вселенная бесконечна.

The sun rises in the east and sets in the west. Солнце восходит на востоке, а садится на западе.

Still waters run deep. В тихом омуте черти водятся.

3. Последовательности действий, происходя­щих в момент речи.

She enters the room, sees a fax on the table, reads it, and calls the secretary.

Она входит в комнату, видит факс на столе, читает его и зовёт секретаря.

4. Действия, происходящего в момент речи с глаголами, которые обычно не употребляются в длительной форме. К их числу относятся гла­голы чувственной и умственной деятельности, а также глаголы обладания: see,hear,sound,believe,belong,understand,need,realize,know,remember,prefer, sound, possess, own.



I see some people in the park. Я вижу несколько людей в парке.

It really sounds great. Звучит действительно здорово.

Now I realize that you know everything. Сейчас я понимаю, что вы знаете всё.

5.Времени, уступки, условия в придаточных предложениях после союзов: when, till, until, as soon as, before, after, if, unless, in case, on condition that, even if.

If Ted gets this job, he"ll be happy. Если Тед получит эту работу, он будет счастлив.

Shall I see you before you leave? Нам встретиться, до того, как ты уедешь?

Even if he learns the truth, he will not be cross with me. Даже если он узнает правду, он не будет сердиться на меня.

6. Будущего действия с глаголами движения come, go, leave, start, arrive.

The train starts in half an hour. Поезд отправляется (отправится) через полчаса.

Это время, как правило, употребляется со сле­дующими наречиями: always - всегда, ever - когда-нибудь, as a rule -как правило, never - никогда, every day - каждый день, every week - каждую неделю, now and the n, from time to time - время от времени, generally – обычно, как правило, seldom, rarely -редко, usually - обычно, regularly - регулярно, sometimes - иногда, occasionally - изредка, время от времени.

Следует помнить, что в предложении они обычно ставятся перед смысловым гла­голом:

She usually gets up at 7 o"clock. Она обычно встает в 7 часов.

We often go to the cinema. Мы часто ходим в кино.

Но: иногда обстоятельство времени может употребляться как в начале, так и в конце предложения:

He visits us rarely . Он редко нас навещает.

I check my e-mail not so often . Я не так часто проверяю свою электронную почту.

Sometimes I miss my schoolmates. Иногда я скучаю по моим одноклассникам.

Типы вопросов

1. Общий:

Do you speak English? - Yes, I do. / No, I don’t.

Вы говорите по-английски? – Да. Нет.

Does she speak German? - Yes, she does. / No, she doesn’t.

Она говорит по-немецки? – Да. Нет.

2. Альтернативный:

Do you live in Murmansk or Severomorsk?

Вы живёте в Мурманске или Североморске?

Does she speak German or French?

Она говорит на немецком или французском?

3. Специальный:

Where do you live? Who do you live with?

Где вы живёте? С кем вы живёте?

What foreign languages does she speak?

На каких иностранных языках она говорит?

4. Вопрос к подлежащему:

Who lives here? – My friend does (I do).

Кто здесь живёт? – Мои друзья. (Я).

What students live here? – Foreign students do.

Какие студенты здесь живут? – Иностранные студенты.

5. Разделительный:

You live in Mutmansk, don’t you? You don’t live in Murmansk, do you?

Вы живёте в Мурманске, не так ли? Вы не живёте в Мурманске, да?

He speaks two foreign languages, doesn’t he? He doesn’t speak English, does he?

Он говорит на двух иностранных языках, да? Он не говорит на двух иностранных языках, не так ли?

6. Отрицательный:

Don’t you know this man? Doesn’t he speak German?

Вы разве не знаете этого человека? Он не говорит по-немецки?

Exercises

1. Прочитайте и переведите письмо, обращая внимание на употребление Present Indefinite (Simple) Tense.

Dear Mum,

It is ten o’clock in the evening and I am at the library at the medical school. Lots of other students are working. It is quite silent, except when someone turns a page or scratches their head. Tomorrow the end-of-term exams start. Everyone is very frightened and no one sleeps much at the moment.

The weather is a lot better now. I like living in a country which has seasons. Although the winter is horrible, it’s really exciting when the first leaves appear on the trees and the bulbs start to push up through the earth. However, I do miss the Carribean with its blue sky and warm breeze! And the food – I specially miss that!

I have got a new gitlfriend. Her name is Sophie and she is also a medical student. I really like her. Her mum comes from Jamaica and her dad is Scottish, and she cooks almost as well as you!

I have some more good news – I have found a nice little flat near the hospital and my friend Bob and I hope to move in at weekend! I really hate the room I live in at the moment. I’d better get back to work now.

Wish me luck with my exams – and the new flat.

Lots of love and hugs to you and Therese,

2. Прочитайте описание рака-отшельника. Заполните пропуски глаголами из предложенного списка в нужной форме, употребляя Present Indefinite (Simple) Tense.

lose, belong, go, live , find, use, eat, let, have, be, be

Hermit crabs (0) live in the sea around coral reefs. The hermit crab (1) ______ to the animal group called ”crustaceans” (ракообразные). Crustaceans (2) ______ a shell called an exosceleton (наружный скелет). The joints in the exosceleton (3) _____ the crab move. The joints (4) ______ clearly visible on the pincers (клешни) and legs. The hermit crab (5) ________ unusual among crustaceans because the back part of its body is not covered. So the crab (6) _______ into an empty mollusc shell, in this case a conch shell (стромбида, разновидность моллюска), and (7) _______ the shell to protect its soft rear end. Each year, the crab (8) ________ its exosceleton and (9) __________ a new, larger shell to hide in. Hermit crabs (10) __________ small fish and shrimps (креветки).

3. Выберите правильную форму глагола:

1. My father (work/works) at a hospital.

2. She (don’t/doesn’t) speak German.

3. Who (helps/help) you with mathematics?

4. (Do/Does) your friends study or work?

5. My sister (knows/know) history rather well.

6. The Earth (move/moves) round the Sun.

7. What people (live/lives) here?

8. Does your grandmother still (work/works)?

9. Peter and his son often (plays/play) football at weekends.

10. Your brother studies at polytechnic faculty, (don’t/doesn’t) he?

11. No one (know/knows) this strange person.

12. (Don’t/Doesn’t) you want to get a higher education?

4. Образуйте отрицательные и вопросительные предложения от исходных.

Образец : She likes classical music. – She doesn’t like classical music.

- Does she like classical music?

1. He leaves home for the university at 8.30 every day.

2. We usually do our homework together.

3. The train arrives in half an hour.

4. It often rains in autumn.

5. My uncle speaks two foreign languages.

6. The students often translate texts at the English lesson.

7. Our family seldom goes to the seaside in summer.

8. They always get up early in the morning.

9. Our relatives live in the Ukraine.

10. This student does his best to study well.

11. Everybody remembers this prominent scientist.

12. We have English lesson twice a week.

5. Задайте по 6 вопросов разного типа к данным предложениям (общий, специальный, разделительный, альтернативный, отрицательный, вопрос к подлежащему).

1. This foreigner speaks Russian rather well.

2. She is fond of reading different magazines.

3. My aunt lives in that old house.

4. I use my father’s notebook very often.

5. This student does his best to study well.

6. Many people enter our university every year.

7. My father usually has dinner at home.

8. It is difficult to study English.

9. He wants to master three foreign languages.

10. They usually visit their grandparents at weekends.

11. My sister works as a teacher of physics at school.

12. He studies at the Polytechnic Faculty.

6. Восстановите правильный порядок слов в каждом предложении.

1. mother, after, my, is, tired, work, often

2. letters, to, I, once, friend, write, my, month, a

3. late, not, he, for, so, is, often, classes

4. always, sister, somebody, my, love, is, with, in

5. I, my, the, in, usually, do, homework, evening

6. go, the, I, to, often, don’t, doctor

7. past, for, home, she, university, at, usually, eight, leaves, half

7. Ответьте на вопросы, используя обстоятельства времени, характерные для Present Indefinite (Simple) Tense.

Образец: Are you often late for the lessons? – I’m never late.

Do you ever drink coffee? – Sometimes I do.

How often do you have meals? – I usually have meals 3 times a day .

1. Do you ever cook? 2. How often do you go to the university? 3. Are you often ill? 4. How often do you clean your teeth? 5. Is your father often busy? 6. Does your mother ever bake? 7. How often do you use the Internet? 8. Do you ever drive a car? 9. Are you always ready for the lessons and seminars? 10. How often does your friend call you? 11. Do you ever follow your parents’ advice? 12. Are you usually at home in the evenings?

8. Переведите на английский язык, используя Present Indefinite Tense.

1. Студенты изучают много разных предметов. 2. Чем ты увлекаешься? – Я люблю слушать музыку, когда у меня есть свободное время. 3. Когда начинаются занятия в университете? – Занятия начинаются в 9 часов утра. 4. Кто ходит за покупками в вашей семье? – Моя мама, иногда бабушка. 5. Разве ваша семья живёт не в Мурманске? – Нет, только я и мой брат живём здесь. 6. Сколько лет твоему брату? – Он старше меня на пять лет. 7. Ваш отец говорит по-немецки и по-испански? – Нет, он говорит только по-немецки. 8. По воскресеньям я обычно смотрю телевизор, помогаю маме по дому, иногда хожу на дискотеки. 9. Какую музыку предпочитает слушать твой брат? – Он предпочитает рок. 10. Кому твоя дочь так часто звонит? – Она звонит своему парню. 11. Когда вы обычно завтракаете? – Я никогда не завтракаю, я не голоден по утрам. 12. Марго не любит опаздывать на занятия, она всегда приходит вовремя. 13. Где она хранит мои книги? – Насколько я знаю, на третьей полке. 14. Ваш племянник изучает английский или французский язык? – Он изучает оба языка. 15. Извини, я спешу. Лекция начинается через пять минут. 16. Кто-нибудь знает этого человека? – Я знаю, это – брат моего друга.

Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Оценка 5

Хотелось бы отметить, что – это первое, с чего начинается изучение языка. Так происходит неслучайно, так как именно данная группа времён позволяет рассказывать о событиях в прошлом, настоящем и будущем. Обратите внимание на название группы – simple. Пусть оно сразу настроит вас на положительную волну. Эти времена действительно довольно просты, если разобраться в самом принципе их построения. Ну, хотя бы пусть вас радует тот факт, что во всех временах группы simple (и не только) применяется один и тот же порядок слов.

Как образуются английские времена группы simple?

Чтобы избежать ошибок и понять, как образуются английские времена группы simple , достаточно запомнить две вещи: вспомогательный глагол (то есть слово, которое помогает образовать время) и окончание, характерное для данного времени. Правда, в past simple еще нужно знать и вторую форму глагола. Но пусть это вас не огорчает, так как самых употребляемых неправильных глаголов не так уж много.

Рассмотрим же схемы образования present simple, past simple и future simple. Я люблю обозначать подлежащее (то есть предмет или лицо) с помощью смайликов. Так что прошу меня заранее простить за кусочек детства в серьёзной английской грамматике.

НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ (PRESENT SIMPLE)

Положит. предложение: S \ ES (для he, she, it) + остальные слова

He plays guitar very well.

Вопрос: (what, where….) + do \ does + ( + ) + действие (без окончания) + остальные слова

What musical instrument does he play?

Отрицание: ( + ) + don’t \ doesn’t + действие (без окончаний) + остальные слова

He doesn’t play guitar.

ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ (PAST SIMPLE)

Положит. предложение: ( + ) + действие + окончание ED (если глагол правильный, если нет, то нужна вторая колонка таблицы неправильных глаголов) + остальные слова

He played the guitar yesterday.

I went to the gym yesterday.

Вопрос: (what, where….) + did

What musical instrument did he play last Sunday?

Отрицание: ( + ) + didn’t + действие (без окончаний) + остальные слова

He didn’t play guitar yesterday.

БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ (FUTURE SIMPLE)

Положит. предложение: ( + ) + will + действие + остальные слова

He will play guitar tomorrow.

Вопрос: (what, where….) + will + ( + ) + действие (без окончания) + остальные слова

What musical instrument will he play?

Отрицание: (+ ) + will not (won’t) + действие + остальные слова

He won’t play guitar tomorrow.

Английский язык времена группы simple в примерах

Лучше всего тема «английский язык времена группы simple » запоминается с помощью примеров и практики. Второе сложно предоставить в письменном виде, поэтому перейдём к первому – examples.

время

примеры

перевод

PRESENT SIMPLE

(+) She speaks English fluently.

(+) Она бегло говорит по-английски.

(-) She doesn’t speak_ English at all.

(-) Она вообще не говорит по-английски.

(?) What languages does she speak_ ?

(?) На каких языках она говорит?

PAST SIMPLE

(+) Tom got up late yesterday.

(+) Том вчера встал поздно.

(-) Tom didn’t get_ up late yesterday.

(-) Том не поздно вчера встал.

(?) When did Tom get_ up?

(?) Когда Том встал?

FUTURE SIMPLE

(+) They will meet_ me.

(+) Они меня встретят.

(-) They won’t meet_ me.

(-) Они меня не встретят.

(?) Will they meet_ me?

(?) Они меня встретят?

Если внимательно изучить примеры, то в них очень хорошо прослеживается структура английского языка во временах simple. Для вопросов и отрицаний даже не нужно использовать никакие окончания. Просто возьмите вспомогательное слово с not или без и поставьте его в нужное место в предложении. Готово!

Таблица времён английского языка simple

Тем, кто лучше воспринимает не примеры, а схемы, пригодится ещё одна таблица времён английского языка simple .

PRESENT SIMPLE

PAST SIMPLE

FUTURE SIMPLE

You + go_

They

She + goes

You + went

They

She + went

You + will + go_

They

She + will + go_

-

You + don’t + go_

They

She + doesn’t + go_

Английские времена считаются самой сложной темой, потому что в русском языке у нас всего 3 времени, а в английском их 12.

При их изучении у каждого возникает много вопросов.

  • Какое время нужно использовать?
  • Будет ли считаться ошибкой использование одного времени вместо другого?
  • Почему тут нужно использовать это время, а не другое?

Эта путаница происходит из-за того, что мы учим правила грамматики, но не до конца понимаем их.

Однако английские времена не так сложны, как кажется.

Их использование зависит от того, какую мысль вы хотите донести до своего собеседника. Чтобы правильно это делать, вам нужно понять логику и случаи употребления английских времен.

Сразу предупреждаю, в этой статье я не буду объяснять вам грамматическое образование предложений. В ней я дам именно понимание времен.

В статье мы рассмотрим случаи использования 12 времен и сравним их между собой, в результате чего вы поймете, чем же они отличаются, и когда какое время надо использовать.

Давайте начнем.

Какие времена есть в английском?


В английском языке, также как и в русском, есть 3 знакомых нам блока времен.

1. Present (настоящее) - обозначает действие, которое происходит в настоящем времени.

2. Past (прошедшее) - обозначает действие, которое происходит в прошедшем времени (когда-то давно).

3. Future (будущее) - обозначает действие, которое будет происходить в будущем времени.

Однако на этом английские времена не заканчиваются. Каждая из этих групп времен подразделяется на:

1. Simple - простое.

2. Continuous - длительное.

3. Perfect - завершенное.

4. Perfect Continuous - длительно-завершенное.

В итоге получается 12 времен.


Именно использование этих 4-х групп ставит в тупик изучающих английский язык. Ведь в русском языке такого разделения нет.

Как понять, какое время нужно использовать?

Чтобы правильно употреблять английские времена, нужно 3 вещи.

  • Понимать логику английских времен
    То есть знать, какое время для чего предназначено и когда используется.
  • Уметь строить предложения согласно правилам
    То есть не только знать, а уметь говорить эти предложения.
  • Понимать, какую именно мысль вы хотите донести до собеседника
    То есть уметь выбирать нужное время в зависимости от смысла, который вкладываете в свои слова.

Чтобы понять английские времена, давайте подробно рассмотрим каждую группу.

Еще раз повторю, я не буду объяснять грамматическое образование предложений. А объясню вам логику, по которой мы определяем, время какой группы надо использовать.

Начнем мы с самой легкой группы - Simple.

Бонус! Хотите легко выучить английские времена и использовать их в своей речи? в Москве и узнайте, как легко освоить времена и начать говорить на английском за 1 месяц по методу ESL!

Времена группы Simple в английском языке

Simple переводится как «простое».

Это время мы используем, когда говорим о фактах, которые:

  • происходят в настоящем времени,
  • происходили в прошлом,
  • будут происходить в будущем.

Например

I drive a car.
Я вожу машину.

Мы говорим, что человек умеет водить машину и это факт.

Давайте рассмотрим еще один пример.

She bought a dress.
Она купила платье.

Мы говорим о факте того, что когда-то в прошлом (вчера, на прошлой неделе или в прошлом году) она купила себе платье.

Запомните: когда вы говорите о каком-то действии, как о факте, то используйте группу Simple.

Вы можете подробно изучить все времена этой группы здесь:

Теперь давайте сравним Simple с другой группой времен - Continuous.

Времена группы Continuous в английском языке

Continuous переводится как «длительное, продолженное».

Когда мы используем это время, то говорим о действии как о процессе, который:

  • происходит в настоящий момент,
  • происходил в прошлом в определенный момент,
  • будет происходить в будущем в определенный момент.

Например

I am driving a car.
Я веду машину.

В отличие от группы Simple, здесь мы не имеем в виду факт, а говорим о процессе.

Давайте посмотрим разницу между фактом и процессом.

Факт: «Я умею водить машину, у меня есть права».

Процесс: «Я села за руль какое-то время назад и сейчас веду машину, то есть нахожусь в процессе вождения».

Рассмотрим еще один пример.

I will be flying to Moscow tomorrow.
Завтра я буду лететь в Москву.

Мы говорим о том, что завтра вы сядете в самолет и в течение какого-то времени будете находиться в процессе полета.

То есть, например, вам нужно выйти на связь с клиентом. Вы говорите ему, что не сможете поговорить с ним в это время, так как будете в процессе полета.

Запомните: когда вы хотите подчеркнуть длительность действия, то есть то, что действие является процессом, используйте времена группы Continuous.

Подробно про каждое время этой группы вы можете прочитать здесь:

А теперь давайте перейдем к группе Perfect.

Времена группы Perfect в английском языке


Perfect переводится как «завершенное/совершенное».

Это время мы используем, когда делаем акцент на результате действия, который:

  • мы получили к настоящему моменту,
  • мы получили к определенному моменту в прошлом,
  • мы получим к определенному моменту в будущем.

Заметьте, что даже в настоящем времени это время переводится на русский язык как прошедшее. Однако, несмотря на это, вы говорите, что результат этого действия важен именно в настоящий момент.

Например

I have fixed my car.
Я починил машину.

Мы делаем акцент на результате, который есть у нас в настоящий момент - работающая машина. Например, вы говорите, что починили машину, теперь она работает, и вы можете поехать к друзьям на дачу.

Давайте сравним эту группу с другими.

Говорим о факте (Simple):

I cooked dinner.
Я готовила ужин.

Например, вы рассказываете подруге о факте того, что вчера приготовили вкусный ужин.

I was cooking dinner.
Я готовила ужин.

Вы говорите, что находились в процессе готовки. Например, не брали трубку, так как готовили (находились в процессе) и не слышали звонка.

Говорим о результате (Perfect):

I have cooked dinner.
Я приготовила ужин.

Вы в данный момент имеете результат этого действия - готовый ужин. Например, вы зовете всю семью к обеду, так как ужин готов.

Запомните: когда вы хотите сделать акцент на результате действия, то используйте группу Perfect.

Подробно про все времена группы Perfect читайте в этих статьях:

А теперь давайте перейдем к последней группе Perfect Continuous.

Времена группы Perfect Continuous в английском языке

Perfect Continuous переводится как «завершенное длительное». Как вы заметили по названию, эта группа времен включает в себя признаки сразу 2-х групп.

Ее мы используем, когда говорим о длительном действии (процессе) и о получении результата.

То есть мы подчеркиваем, что действие началось какое-то время назад, длилось (находилось в процессе) определенное время и в данный момент:

1. Мы получили результат этого действия

Например: «Он чинил машину 2 часа» (действие длилось 2 часа, а в данный момент у него есть результат - работающая машина).

2. Действие все еще продолжает длиться

Например: «Он чинит машину 2 часа» (он начал чинить машину 2 часа назад, находился в процессе и сейчас все еще чинит ее).

Мы можем говорить, что действие началось какое-то время назад, длилось и:

  • закончилось/продолжается в настоящем,
  • закончилось/продолжалось до определенного момента прошлом,
  • закончится/будет продолжаться до определенного момента в будущем.

Например

I have been cooking this dinner for 2 hours.
Я готовила ужин 2 часа.

То есть вы начали готовить 2 часа назад и к настоящему моменту у вас есть результат вашего действия - готовый ужин.

Давайте сравним это время с другими, похожими на него.

Говорим о процессе (Continuous):

I am painting a picture.
Я рисую картину.

Мы говорим, что в данный момент находимся в процессе рисования. Нам не важно, сколько на это уже ушло времени, нам важно, что в данный момент вы вовлечены в этот процесс.

Говорим о результате (Perfect)

I have painted a picture.
Я нарисовала картину.

Мы говорим, что в данный момент у нас есть результат - законченная картина.

Говорим о результате и процессе (Perfect Continuous)

1. I have been painting a picture for an hour.
Я рисовала картину час.

Мы говорим, что в данный момент у нас есть результат - законченная картина. Также вы подчеркиваете, что для получения этого результата вы находились в процессе рисования один час.

2. I have been painting a picture for an hour.
Я рисую картину один час.

Мы говорим, что сейчас находимся в процессе рисования, при этом мы акцентируем внимание на том, что заняты этим процессом уже час. В отличие от времен Continuous, где нам важно только то, что происходит в определенный (данный) момент, а не то, сколько мы уже этим занимаемся.

Запомните: если вы хотите подчеркнуть не только полученный результат, но и его длительность (сколько времени заняло у вас его получение), то используйте Perfect Continuous.

Общая таблица сравнения времен групп Simple, Continuous, Perfect и Perfect Continuous

Давайте еще раз посмотрим, за что отвечает каждая группа времен. Посмотрите на таблицу.

Время Пример Акцент
Simple I did my homework.
Я делала домашнюю работу.
Говорим о факте.

Например, вы когда-то учились в университете и делали домашнюю работу. Это факт.

Continuous I was doing my homework.
Я делала домашнюю работу.
Говорим о процессе, подчеркиваем длительность действия.

Например, вы не убрались в комнате, потому что были заняты процессом выполнения домашней работы.

Perfect I have done my homework.
Я сделала домашнюю работу.
Говорим о результате.

Например, вы пришли на урок с готовой домашней работой.
Преподавателю неважно, сколько времени у вас это заняло. Его интересует результат - сделана работа или нет.

Perfect Continuous I have been doing my homework for 2 hours.
Я делала(ю) домашнюю работу 2 часа.
Подчеркиваем не только результат, но и длительность действия до его получения.

Например, вы жалуетесь другу, что домашняя работа слишком сложная. Вы потратили на ее выполнение 2 часа и:

  • сделали ее (получили результат),
  • все еще делаете в настоящий момент.

Итог

Используйте английские времена в зависимости от того, какой смысл вы хотите донести до собеседника. Самое главное - понимать, на чем делается акцент в каждом из времен.

1. Говорим о действии, как о факте - Simple.

2. Говорим о действии, как о процессе - Continuous.

3. Говорим о действии, делая акцент на результате - Perfect.

4. Говорим о действии, подчеркивая, что оно заняло определенное время перед получением результата - Perfect Continuous.

Надеюсь, теперь вам стала понятна логика английских времен, и вы сможете донести до собеседника правильный смысл.

Упражнение 1. Вставь глагол to be в Present, Past or Future Simple.

1. The students … in the Russian Museum. 2. Last month they … in the Hermitage. There … an interesting exhibition there. 3. In two weeks they … in the Tretyakov Gallery. They… lucky. 4. My father … a teacher. 5. He … a pupil twenty years ago. 6. I … a doctor when I grow up. 7. My sister … not at home tomorrow. 8. She … at school tomorrow. 9. … you … at home tomorrow? 10. …your father at work yesterday? 11. My sister … ill last week. 12. She … not ill now. 13. Yesterday we … at the theatre. 14. Where … your mother now? - She … in the kitchen. 15. Where …you yesterday? - I … at the cinema. 16. When I come home tomorrow, all my family … at home. 17. … your little sister in bed now? - Yes, she ….18. … you … at school tomorrow? - Yes, I … . 19. When my granny … young, she … an actress. 20. My friend … in Moscow now. 21. He … in St. Petersburg tomorrow. 22. Where … your books now? - They … in my bag.

Упражнение 2. Вставь глагол to be в Present, Past or Future Simple.

Ronald Frank ... a managing director of the First Bank of Kingsville in Main Street. He ... always on a business trip. Yesterday he ... in Geneva. Tomorrow he ... in London. Last week he ... in Chicago. Next week he ... in New Orleans. At the moment he ... in Amsterdam. In two hours he ... in the Hague. Three days ago he ... in Paris. At the end of his trip he ... usually very tired but happy. He ... with his family now. His sons ... so much excited. They have got new toys from their father. Everybody in the family ... very glad to see him at home again.

Упражнение 3. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Simple.

(USUALLY) 1. My working day (to begin) at seven o"clock. I (to get) up, (to switch) on the radio and (to do) my morning exercises. It (to take) me fifteen minutes. My sister (to get) up at eight o"clock. She (to be) a schoolgirl. She (to go) to school in the afternoon. Jane (to be) fond of sports. She (to do) her morning exercises every day. At half past seven we (to have) breakfast. My father and I (to leave) home at eight o"clock. He (to take) a bus to his factory. My mother (to be) a doctor, she (to leave) home at nine o"clock. In the evening we (to gather) in the living room. We (to watch) TV and (to talk).

Упражнение 4. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Simple.

The legend of Lake Naroch.

Many years ago there __________ (live) a girl called Nara. She _____ (can) sing very well and play the psaltery .She _____ (love) a young man and ________ (want) to marry him. One day she was sitting near a large beautiful lake when a rich man ________ (see) her. He _______ (like) Nara so much that he_________ (want) to marry her. As Nara________ (have) a groom (жених) she________ (not want) _______ to marry the rich man. But the rich man_______ (be) very stubborn (упрямый), and his servants ___________ (kill) Nara’s groom and __________ (take) Nara to the rich man’s palace. The girl ______ (be) so unhappy that when everybody was sleeping, she ________ (set) fire to the palace, and _______ (run) away. When the rich man________ (learn) about it, he _____ (send) his servants (слуги) after Nara. As she ___________ (cannot) run away from them, Nara ___________ (dive) into the lake and____________ (die). From that time the lake was named Lake Naroch.

Упражнение 5. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present, Past или Future Simple.

1. I (to go) to bed at ten o"clock every day.

2. I (to go) to bed at ten o"clock yesterday.

3. I (to go) to bed at ten o"clock tomorrow.

4. I (not to go) to the cinema every day.

5. I (not to go) to the cinema yes­terday.

6. I (not to go) to the cinema tomorrow.

7. You (to watch) TV every day?

8. You (to watch) TV yesterday?

9. You (to watch) TV tomorrow?

10.When you (to leave) home for school every day?

11.When you (to leave) home for school yesterday?

12.When you (to leave) home for school tomorrow?

13.My brother (to go) to work every day. He (to leave) home at a quarter past eight. The office where he (to work) is near our house, he (to walk) there. He (not to take) a bus. Yesterday he (not to go) to work. Yesterday he (to get) up at nine o"clock.



14.You (to have) a PT lesson yesterday? - No, I....

15. What you (to buy) at the shop yester­day? - I (to buy) a book.

16. Yesterday my father (not to read) newspapers because he (to be) very busy. He (to read) newspapers tomorrow.

Упражнение 6. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present, Past или Future Simple.

1. Не (to turn) on the television to watch cartoons every morning.

2. He (to turn) on the television to watch cartoons yesterday morning.

3. He (to turn) on the television to watch cartoons tomorrow morn­ing.

4. I always (to go) to the village to visit my granny there.

5. I (to be) very busy last sum­mer and I (not to go) there.

6. I (not to go) there next year.

7. Who (to take) care of the child in the future?

8. How often you (to go) to the dentist"s?

9. He even (not to know) how to use the washing machine.

10. Two years ago they (to be) rich and money (to be) never a problem.

11. You (to think) you (to be) happy in your new neighborhood?

12. When the cabbage soup (to be) ready?

13. When (to be) your birthday?

14. Who (to create) Mickey Mouse?

Упражнение7. Составь вопросы .

1. The children will ski in winter. (Who? When?)

2. The forest is green in spring. (What? When?)

3. Rabbits wear white fur in winter. (Who? When?)

5. I"ll fly to Britain next month. (Who? When? Where?)

6. Yesterday we went to the park. (Who? When? Where?)

7. My friends will go to school tomorrow. (When? Where?)

8. Last year autumn was cold. (What? When?)

9. He swam very well two hours ago. (Who? When?)

10. In the evening I read books. (What? When?)

Упражнение 8. Раскрой скобки. Поставьте глагол в Present Simple Passive.

a. English ____________________ (speak) in many countries.

b. The post ______________________ (deliver) at 7 o’clock every morning.

c. ______________________________ (the building/use) anymore?

d. How often ______________________________ (the Olympic Games(hold)?

e. How _______________________ (your name/spell)?

f. My salary _____________________ (pay) every month.

g. These cars _________________________ (not make) in Japan.

h. The name of the people who committed the crime _____________________ (not know).

Упражнение 9. Раскрой скобки. Поставьте глагол в Past Simple Passive .

a. My car ______________________ (repair) last week.

b. This song ________________________ (not write) by John Lennon.

c. ________________________________ (the phone/answer) by a young girl?

d. The film ________________________ (make) ten years ago.

e. When ______________________________ (tennis/invent)?

f. The car ________________________ (not damage) in the accident.

g. The original building _________________________ (pull) down in 1965.

h. Where ______________________________ (this pot/make)?

i. When _______________________________ (this bridge/build)?

Упражнение 10. Перепишите текст, поставив выделенные глаголы в страдательный залог.

Fire almost completely destroyed the Royal Hotel last night. By the time someone called the Fire Brigade, the hotel was already blazing. Ambulance took fifteen people to hospital suffering from severe burns. They say that seven of them are in a serious condition. People think that a discarded cigarette started the fire.



(E.g.: The Royal Hotel was almost completely destroyed by fire last night By the time the Fire Brigade was called, ...)

Упражнение 11. Раскройте скобки.

1. My car (damage) last night.

2. This computer (make) in the USA.

3. The machine (make) in Scotland.

4. The President (kill) last night.

5. The money (change into dollars) at the bank.

6. The parcel (post) yesterday.

7. Cheese (make) from milk.

Упражнение 12. Постройте предложения в страдательном залоге, используя слова в скобках.

a. We sell tickets for all shows at the Box Office. (Tickets for all shows/sell/at the Box Office)_______________________________________________.

b. Thomas Edison invented the electric light bulb. (The electric light bulb/invent/by Thomas Edison) ________________________________________.

c. Someone painted the office last week. (The office/paint/last week) ___________________________________________________________.

d. Several people saw the accident. (The accident/see/by several people) _____________________________________________________________.

e. Where do they make these video recorders? (Where/these video recorders/make) _________________________________________.

Упражнение 13. Постройте предложения в страдательном залоге.

1. They told me an interesting story yesterday.

2. They offered him a cup of tea.

3. They teach the children French and German.

4. They will show us some new magazines.

5. They gave him an invitation card to the party.

6. The teacher always answers the students’ questions.
7. The team will celebrate their victory tomorrow.
8. I bought this book a week ago.

9. They produce cars in this factory.

10. The police will arrest the robbers.

ВРЕМЕНА ГРУППЫ CONTINUOUS.

Группа Continuous (Progressive) представлена в английском языке временами:

· The Present Continuous (Progressive) Tense - настоящее продолженное время,

· The Past Continuous (Progressive) Tense – прошедшее продолженное время,

· The Future Continuous (Progressive) Tense – будущее продолженное

Времена группы Continuous обозначают действия, которые протекают, протекали или будут протекать в определённый момент настоящего, прошедшего или будущего времени. Дополнительной характеристикой является процесс, т.е. незаконченность выполнения данного действия на определённый момент времени.

Любое время группы Continuous образуется по общей схеме:

to be + Participle I (Ving)

V - это глагол.

Present Continuous: I am listening to the radio. - Я слушаю радио .

Past Continuous : When he came in I was listening to the radio. – Когда он вошел , я слушал радио .

Future Continuous: When you come I shall be listening to the radio. – Когда ты придешь , я буду слушать радио .

The Present Continuous Tense (Настоящее продолженное время).

Образование Present ContinuousTense.

1. The Present Continuous (Progressive ) Tens e образуется при помощи вспомогательного глагола to be в настоящем времени и причастия настоящего времени Present Participle :

am is Ving are

Present Participle образуется от инфинитива без частицы to с помощью прибавления суффикса –ing: to do – doing.

· Если глагол заканчивается на «e» , а перед ней стоит согласная, то «e» исчезает: use-using, manage - managing. Но: dye - dyeing.

· Буква «l» на конце слова удваивается: travel - travelling.

· А вот «у» , несмотря на предыдущие согласные или гласные буквы, сохраняется: stay - staying, study - studying.

· Согласная после краткого ударного слога удваивается: stop - stopping, sit - sitting .

· «ie» меняется на «y » на конце глагола: die - dying.

2. Отрицательная форма образуется при помощи частицы not , которая ставится после вспомогательного глагола: I am not working. He is not working. We are not working.

3. В вопросительной форме вспомогательный глагол ставится перед подлежащим: Am I working? Is he working? Are you working?

В разговорном английском языке вместо полных форм обычно употребляется сокращенные: is not - isn’t , are not -aren’t

Употребление Present Continuous Tense.

1. Для выражения длительного действия, совершающегося в момент речи:

· She is typing a letter. - Она печатает письмо (сейчас).

Глаголы в форме настоящего продолженного времени часто употребляются с обстоятельствами now - сейчас, at the moment - в настоящий момент. Однако часто эти слова в предложении отсутствуют, так как они всегда очевидны из самой формы глагола.

2. Для выражения длительного действия, совершающегося в настоящий период времени, хотя и не обязательно в момент речи:

· Не is writing a new play. - Он пишет новую пьесу.

3. Для обозначения действий, являющихся постоянной характеристикой определенного человека. Речь говорящего в этом случае приобретает эмоциональный оттенок (раздражение, похвала, осуждение и т.п.). В таких предложениях, как правило, есть наречия always, constantly:

· Oh, I have no patience with you! Why are you always losing your keys? - О, мое терпение лопает! Почему ты всегда теряешь ключи?

4. Для обозначения запланированного действия в будущем, когда высказывается намерение совершить действие или уверенность в его совершении (часто употребляется с глаголами движения):

· The teacher is making a test on Monday. - Преподаватель проведет контрольную в понедельник.

5. Глаголы состояния в Continuous не употребляется, т.к. они сами обозначают процесс. Эти глаголы употребляются в Simple:

To love (любить);

To have (иметь);

To look (выглядеть);
- to think (думать);
- to want (хотеть);
- to live (жить);
- to be (быт, находиться);
- to feel (чувствовать);
- to see (видеть);
- to know (знать);
- to remember (помнить);
- to hear (слышать);
- to stay (оставаться);

Исключение составляет тот случай, когда хотят показать, что данное состояние временное.

· How are you feeling? - Great. – Как ты себя чувствуешь? –Великолепно.

Некоторые из вышеперечисленных глаголов могут использоваться в форме Соntinuous, но значение их при этом меняется:

Verb Simple Continuous
To think в значении "иметь мнение" What do you think of classical music? – Что ты думаешь о классической музыке? в значении "иметь что-то в мыслях, думать", т.к. это умственная деятельность, а не состояние: You aren’t listening to me? What are you thinking about? – Ты меня не слышишь? О чем ты думаешь?
To have в значении "иметь, владеть" I have a big family . -У меня большая семья. в составе словосочетаний: have a shower have a bath have breakfast/lunch/dinner have a good time have a headache/toothache He is having his lunch. – Он обедает.
To see "понимать,видеть" I see you. - Я вижу вас. I see what you mean. - Я понимаю, о чем вы. в значении "встречаться, видеться с кем-либо" I am seeing my dentist tomorrow. - Завтра я встречаюсь со своим стоматологом.
To feel в значении "быть на ощупь" Wool feels soft .- Шерсть мягкая на ощупь. "касаться, трогать, дотрагиваться, щупать" The doctor is feeling my forehead. - Врач трогает мой лоб.
To look "выглядеть, иметь вид" You look tired. – Ты выглядишь усталой. "смотреть на что-либо" What are you looking at? – На что ты смотришь?