Биографии Характеристики Анализ

Всходили и гасли звезды откуда такая нежность. Откуда такая нежность

Рубрики

  • Авиация (106)
  • Астрономические явления (16)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (29)
  • Атмосферные электрические явления (8)
  • Бабочки (8)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (17)
  • Вокруг Солнечной системы (48)
  • Вопрос-Ответ (1377)
  • Габсбурги (14)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (45)
  • Дальние страны (497)
  • Дорога — это жизнь (25)
  • Животные (205)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (364)
  • Замки и Дворцы (26)
  • ЗДОРОВЬЕ (134)
  • Земля (74)
  • Искусство (172)
  • Истории любви (110)
  • ИСТОРИЯ (704)
  • История одного стихотворения (1507)
  • История одной картины (267)
  • Книги для детей (185)
  • Краса ветвей зависит от корней (24)
  • Легенды и мифы (83)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (144)
  • ЛЮДИ (11)
  • Люди-легенды (95)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (25)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (8)
  • МИКРОмир (10)
  • Мода (27)
  • Москва (25)
  • Музеи (86)
  • Наполеон Бонапарт (51)
  • Насекомые (17)
  • НАУКА (169)
  • Облака (11)
  • Оружие (11)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (167)
  • Первые среди равных (120)
  • Поэзия (498)
  • Праздники (14)
  • Притчи (30)
  • Проза (367)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (133)
  • Психология (43)
  • Птицы (99)
  • Растения (47)
  • Рекорды (17)
  • Романовы (41)
  • Россия (463)
  • Сады и парки (26)
  • Самарканд — столица Тамерлана (21)
  • Санкт-Петербург (74)
  • Символы (67)
  • Скульпторы (13)
  • Соборы и Мечети (56)
  • Судьбы человеческие (827)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (199)
  • Ташкент (17)
  • Узбекистан (104)
  • Фарфор (7)
  • Фотографии (255)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (163)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (373)
  • ЦВЕТЫ (30)
  • ЧАЙ (17)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (493)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (255)
  • ЮСУПОВЫ (21)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Марина Ивановна Цветаева. «Откуда такая нежность?»

Марина Ивановна Цветаева

Откуда такая нежность?

Не первые — эти кудри

Разглаживаю, и губы

Знавала темней твоих.

Всходили и гасли звезды,

Откуда такая нежность?—

Всходили и гасли очи

У самых моих очей.

Еще не такие гимны

Я слушала ночью темной,

На самой груди певца.

Откуда такая нежность,

И что с нею делать, отрок

Лукавый, певец захожий,

С ресницами — нет длинней?

Марина Цветаева познакомилась с Осипом Мандельштамом в Коктебеле на даче у поэта Максимилиана Волошина.

Однако эта встреча была мимолетной и не оставила в душе поэтессы никакого следа. Она открыла для себя Мандельштама как поэта и человека гораздо позже, когда в 1916 году он неожиданно появился на пороге ее московского дома в Борисоглебском переулке.

Борисоглебский переулок, дом 6 (белое здание)

Несколько дней, проведенных в столице, изменили жизнь двух этих людей. Они искренне полюбили друг друга, хотя вспыхнувший роман носил, скорее, литературный характер. Расставшись, поэты обменивались стихами, посвящая их своей возвышенной любви, но никогда не переступали той запретной черты, которая по обоюдному согласию была проведена между этими двумя людьми.

Осип Мандельштам старался не афишировать свои чувства, так как понимал, что у него не может быть ничего общего с достаточно известной поэтессой, которая, к тому же, совсем недавно помирилась с собственным супругом и вернулась в семью. Цветаева же, наоборот, буквально засыпала Мандельштама любовными стихами, считая, что выражать таким образом свои чувства - благородно и весьма аристократично. Так или иначе, она посвятила своему новому знакомому несколько десятков произведений, среди которых оказалось стихотворение «Откуда такая нежность?», написанное в 1916 году.

Сам Мандельштам назвал это произведение откровением, ведь в нем Цветаева впервые без всяких обиняков поведала о своих чувствах. Уже с первой строчки она спрашивает саму себя, откуда же взялась в ее душе такая нежность к человеку, с которым она была знакома неполных три дня. Поэтесса признается, что «знавала губы» других мужчин, и они доставляли ей намного больше удовольствия. Ей доводилось гладить кудри более густые и шелковистые, а также слушать изысканные признания в любви, которые навсегда остались в сердце. Но ни к одному мужчине поэтесса не испытывала такой удивительной и всепоглощающей нежности, как к Осипу Мандельштаму, который неожиданно ворвался в ее жизнь и сумел изменить ее до неузнаваемости.

Своего нового знакомого Цветаева именует не иначе, как «лукавый, певец захожий», косвенно обвиняя в том, что именно этот человек лишил ее душевного покоя. К Мандельштаму поэтесса испытывает не любовь в общепринятом смысле этого слова, а нечто гораздо большее. Позже Цветаева признавалась, что встретила человека, которого могла понимать без слов. И это удивительное родство душ произвело на нее гораздо большее впечатление, чем внешность и поэтический дар Мандельштама.

«Откуда такая нежность?» Марина Цветаева

О. Э. Мандельштаму

Откуда такая нежность?
Не первые - эти кудри
Разглаживаю, и губы
Знавала темней твоих.

Всходили и гасли звезды,
Откуда такая нежность?-
Всходили и гасли очи
У самых моих очей.

Еще не такие гимны
Я слушала ночью темной,
Венчаемая - о нежность!-
На самой груди певца.

Откуда такая нежность,
И что с нею делать, отрок
Лукавый, певец захожий,
С ресницами - нет длинней?

Анализ стихотворения Цветаевой «Откуда такая нежность?»

Марина Цветаева познакомилась с в Коктебеле на даче у поэта Максимилиана Волошина. Однако эта встреча была мимолетной и не оставила в душе поэтессы никакого следа. Она открыла для себя Мандельштама как поэта и человека гораздо позже, когда в 1916 году он неожиданно появился на пороге ее московского дома в Борисоглебском переулке. Несколько дней, проведенных в столице, изменили жизнь двух этих людей. Они искренне полюбили друг друга, хотя вспыхнувший роман носил, скорое, литературный характер. Расставшись, поэты обменивались стихами, посвящая их своей возвышенной любви, но никогда не переступали той запретной черты, которая по обоюдному согласию была проведена между этими двумя людьми.

Осип Мандельштам старался не афишировать свои чувства, так как понимал, что у него не может быть ничего общего с достаточно известной поэтессой, которая, к тому же, совсем недавно помирилась с собственным супругом и вернулась в семью. Цветаева же, наоборот, буквально засыпала Мандельштама любовными стихами, считая, что выражать таким образом свои чувства – благородно и весьма аристократично. Так или иначе, она посвятила своему новому знакомому несколько десятков произведений, среди которых оказалось стихотворение «Откуда такая нежность?», написанное в 1916 году.

Сам Мандельштам назвал это произведение откровением, ведь в нем Цветаева впервые без всяких обиняков поведала о своих чувствах. Уже с первой строчки она спрашивает саму себя, откуда же взялась в ее душе такая нежность к человеку, с которым она была знакома неполных три дня. Поэтесса признается, что «знавала губы» других мужчин, и они доставляли ей намного больше удовольствия. Ей доводилось гладить кудри более густые и шелковистые, а также слушать изысканные признания в любви, которые навсегда остались в сердце. Но ни к одному мужчине поэтесса не испытывала такой удивительной и всепоглощающей нежности, как к Осипу Мандельштаму, который неожиданно ворвался в ее жизнь и сумел изменить ее до неузнаваемости.

Своего нового знакомого Цветаева именует не иначе, как «лукавый, певец захожий», косвенно обвиняя в том, что именно этот человек лишил ее душевного покоя. К Мандельштаму поэтесса испытывает не любовь в общепринятом смысле этого слова, а нечто гораздо большее. Позже Цветаева признавалась, что встретила человека, которого могла понимать без слов. И это удивительное родство душ произвело на нее гораздо большее впечатление, чем внешность и поэтический дар Мандельштама.

Марина Ивановна Цветаева

О. Э. Мандельштаму

Откуда такая нежность?
Не первые — эти кудри
Разглаживаю, и губы
Знавала темней твоих.

Всходили и гасли звезды,
Откуда такая нежность?—
Всходили и гасли очи
У самых моих очей.

Еще не такие гимны
Я слушала ночью темной,
Венчаемая — о нежность!—
На самой груди певца.

Откуда такая нежность,
И что с нею делать, отрок
Лукавый, певец захожий,
С ресницами — нет длинней?

Марина Цветаева и Осип Мандельштам

Марина Цветаева познакомилась с Осипом Мандельштамом в Коктебеле на даче у поэта Максимилиана Волошина.

Максимилиан Волошин

Однако эта встреча была мимолетной и не оставила в душе поэтессы никакого следа. Она открыла для себя Мандельштама как поэта и человека гораздо позже, когда в 1916 году он неожиданно появился на пороге ее московского дома в Борисоглебском переулке.

Борисоглебский переулок, дом 6 (белое здание)

Несколько дней, проведенных в столице, изменили жизнь двух этих людей. Они искренне полюбили друг друга, хотя вспыхнувший роман носил, скорее, литературный характер. Расставшись, поэты обменивались стихами, посвящая их своей возвышенной любви, но никогда не переступали той запретной черты, которая по обоюдному согласию была проведена между этими двумя людьми.

Осип Мандельштам старался не афишировать свои чувства, так как понимал, что у него не может быть ничего общего с достаточно известной поэтессой, которая, к тому же, совсем недавно помирилась с собственным супругом и вернулась в семью. Цветаева же, наоборот, буквально засыпала Мандельштама любовными стихами, считая, что выражать таким образом свои чувства - благородно и весьма аристократично. Так или иначе, она посвятила своему новому знакомому несколько десятков произведений, среди которых оказалось стихотворение «Откуда такая нежность?», написанное в 1916 году.

Сам Мандельштам назвал это произведение откровением, ведь в нем Цветаева впервые без всяких обиняков поведала о своих чувствах. Уже с первой строчки она спрашивает саму себя, откуда же взялась в ее душе такая нежность к человеку, с которым она была знакома неполных три дня. Поэтесса признается, что «знавала губы» других мужчин, и они доставляли ей намного больше удовольствия. Ей доводилось гладить кудри более густые и шелковистые, а также слушать изысканные признания в любви, которые навсегда остались в сердце. Но ни к одному мужчине поэтесса не испытывала такой удивительной и всепоглощающей нежности, как к Осипу Мандельштаму, который неожиданно ворвался в ее жизнь и сумел изменить ее до неузнаваемости.

Своего нового знакомого Цветаева именует не иначе, как «лукавый, певец захожий», косвенно обвиняя в том, что именно этот человек лишил ее душевного покоя. К Мандельштаму поэтесса испытывает не любовь в общепринятом смысле этого слова, а нечто гораздо большее. Позже Цветаева признавалась, что встретила человека, которого могла понимать без слов. И это удивительное родство душ произвело на нее гораздо большее впечатление, чем внешность и поэтический дар Мандельштама.

Стихотворение Цветаевой «Откуда такая нежность?» было написано в 1916 году. Данная творческая работа была посвящена Осипу Мандельштаму и относится к любовной лирике поэтессы.

Первая встреча молодых поэтов состоялась в Крыму, в городе Коктебель на даче поэта Волошина. Эта встреча была мимолетной и не оставила о себе никаких эмоций. Настоящие чувства между Цветаевой и Мандельштамом вспыхнули немного позже, когда молодой поэт приехал в Москву на несколько дней. Чувства двух молодых людей были искренними и чистыми, они были выше простых любовных чувств.

После расставания Цветаева и Мандельштам обменивались любовными стихотворными работами, но, несмотря на бурный роман, молодые люди не переступили условной черты. Они не были близки физически, они были близки духовно.

Стихотворение «Откуда такая нежность?» стало настоящим откровением для Осипа Мандельштама, ведь в нем поэтесса впервые открыто заявила о своих чувствах. Молодой поэт боялся показать свои чувства окружающим. Он считал, что будет выглядеть смешно и наивно, ведь к тому времени Марина Цветаева была уже достаточно известной поэтессой. Цветаева напротив, считала, что выражать свои чувства через любовные стихотворения достаточно благородно.

В первой строфе Цветаева спрашивает сама у себя: «Откуда такая нежность?». Поэтесса не понимала, чем ее покорил и привлек никому не известный парень. Далее Цветаева проводит сравнение Мандельштама с другими ее мужчинами. И все же не понимает причину своей привязанности к молодому поэту.

В последней строфе Цветаева называет Мандельштама «лукавым певцом захожим» за то, что он встревожил ее душу, заставил сердце биться чаще. Марина Ивановна полюбила молодого поэта не за внешность и поэтический талант, она полюбила его за родственность душ.