Биографии Характеристики Анализ

Ботаны. Размышления и рассуждения

Кто такие ботаны? Есть ли разница между ботаном и ботаником? Откуда они вообще появились? Как опознать их в толпе? Вот такие вопросы задавал себе исследователь, дабы понять сущность такого явления, как ботаны и ботаники.

Прежде чем рассуждать о том, кто такие ботаны, следует обратиться к этимологическому значению этого слова. Итак, слово ботан происходит от старосоветского ботаник. Кто же он, ботаник? Несмотря на то, что духовно он является отцом ботана, внешне они весьма различны. Если классический ботаник это вечно озабоченный, прыщавый тип в засоленном пиджаке, дедушкином галстуке, со старым дипломатом, то современный Homo Botanics визуально ничем не отличается от обычного подростка. Он обладает всеми благами современной цивилизации: мобильные телефоны, персональные компьютеры, модные пуховики South Pole, но…

Часть исследователей считают, что этот вопрос надо, прежде всего, рассматривать с этимологической точки зрения. Они предполагают что слово "ботаны" образуется от слова "БОТ". "БОТ" - это персонаж компьютерной игры Quake 3 Arena, представляющий из себя аналог человеческого персонажа, наделенный искусственным интеллектом, управляемый специальной компьютерной программой. Эти исследователи в своих размышлениях находят следующее решение данного вопроса - НЕ СУЩЕСТВУЕТ "БОТАНА", но существуют "БОТАНЫ", как результат единого коллективного сознания управляемого пока неизученным механизмом.

В чем же заключается феномен ботанов? В ЕДИНСТВЕ! По одному каждый из них не является ботаном, но вместе они та сила, которая движет историей. Если проводить параллели, то ботаны это аналог Оруэловской "внешней партии". Ботаны являют собой серую, безликую массу управляемых людей; некий социальный организм, состоящий из не характеризующих его в целом клеток, хотя сам по себе он будет иметь множество уникальных функций, которые не присуще каждому члену этого объединения в отдельности. Исходя из этого, мы задаемся вопросом, - что это за сила или же личность, движущая и регулирующая все эти процессы. Ссылаясь на таких философов как Гегель, можно представить, что все человеческое общество, в том числе и ботаны, саморегулируются с помощью естественных механизмов, заложенных в них самих. Однако авторы, придерживаясь взглядов Ницше, изучая проблематику ботанов, пришли к следующему выводу, - саморегуляция невозможна без катализатора, в роли которого выступает "сильная личность", называемая авторами "вожаком", проводя ассоциации с социальными взаимоотношениями сообществ высокоразвитых млекопитающих (отряд приматов). Кто же такой вожак? Это "сильная личность" (для ботанов), которая может задавить каждого из них своим Я и активно это осуществляющий. Он не дает им рассыпаться поодиночке, связывая их общими целями, интересами и служит для них эталоном к которому нужно стремиться. И пускай некоторые субъекты из межвидового ботанского сообщества будут в открытую заявлять о своей "личной" неприязни к "вожаку" и системе Его жизненных ценностей, но даже в этих, отдельных признаках неповиновения будет ощущаться зависть, сливающаяся с тайным восхищением, увидеть которое может далеко не каждый…

В этой работе авторы попытались изучить феномен ботанов. Многие стороны данного вопроса остались неизученными, что оставляет широкое поле для дальнейших научных исследованийДанная работа не несет собою цель обидеть или оскорбить кого-либо. Любые совпадения с реально существующими людьми или реально происходившими событиями ИСКЛЮЧЕНЫ.

И образованным. Но порой, прикладывая все усилия для качественного результата в обучении, многие допускают ошибку, прививая своим чадам чрезмерное увлечение разнообразными науками. Казалось бы, что плохого, если дети все свое время уделяют обучению, ведь они вырастут и смогут добиться определенных высот, благодаря своим знаниям. Да, в этом и нет ничего плохого, если умело чередовать время на учебу, отдых, хобби и так далее. Но если перегибать палку и все время учиться, учиться и учиться, то в скором времени ваш ребенок может прослыть ботаном среди сверстников. Если родителям это не принесет дискомфорта, то ребенку наверняка будет не по себе от постоянных насмешек и придирок одноклассников и прочих людей.

Поработал - отдохни!

Жизнь человека только тогда сможет быть полноценной и радостной, когда в ней будет присутствовать равновесие во всех сферах. Это положение касается также и учебного процесса, ведь только правильное распределение времени на обучение будет полезным и приятным. Несомненно, учеба очень важна для каждого человека, ведь слышать в свой адрес слова о необразованности - это еще хуже, чем называться ботаном. Тем не менее, многие умные дети очень тяжело реагируют на издевки, отвечая обидчикам со слезами на глазах, что ботаны - тоже люди. Но как поступить правильно и выбраться из замкнутого круга обид и издевательств?

Выход, конечно, есть, и его можно найти в любом случае, но то, как долго это будет происходить, целиком и полностью зависит от возраста ребенка. Если чадо находится на начальном этапе обучения, тогда мамам и папам следует уделить больше внимания отдыху ребенка. Родителям нужно настаивать, чтобы сын или дочка больше гуляли с друзьями, возможно, ходили на какие-то секции и так далее, ведь только так у детей будет формироваться правильное отношение к миру.

Намного труднее «стать своим» в подростковом возрасте, когда большинство стереотипов уже сформировано, ведь тогда ботан - это не просто ребенок-зубрилка, а человек, не следящий за увлечениями молодежи. Признать такого уникума в рядах экспрессивных подростков своим бывает очень и очень непросто.

Кто ты на самом деле?

Многие дети могут обзывать ботанами других хорошо учащихся сверстников, хотя они таковыми не являются. Чтобы разобраться в этом деле, нужно узнать истинное значение слова ботан. Разбирая понятие этого слова (а их существует много), можно увидеть, что ботанами называют людей, которые очень много учатся, при этом они слишком зациклены на этом процессе, не замечая вокруг себя других интересных вещей.

Как правило, ботан - это человек с невыразительной внешностью и плохими физическими данными. Чаще всего такая внешность обособлена отсутствием нужных знаний в текущей моде и плохой физической подготовкой. В итоге получается, что такой человек не интересен своим сверстникам и противоположному полу. Поэтому он поддается угнетению более сильных людей, хотя и является очень умным человеком.

Мальчикам и девочкам

Ботан - это, чаще всего, мальчик или юноша, хотя и девочкам-зубрилкам тоже бывает нелегко. Девочек также могут обзывать и обижать, но это все происходит гораздо мягче, нежели с парнями.

Так как больше всего поддаются таким насмешкам именно парни-ботаны, то очень часто словесные издевательства переходят в рукоприкладство. Самое печальное, что в таких ситуациях юноши никому не жалуются, чтобы не стать объектом еще больших издевательств, поэтому все повторяется снова и снова. Такой круг течения обстоятельств тяжело разорвать в одиночку, поэтому необходима помощь специалистов.

Оставаться собой

Одной из причин оскорбления ботанов является не то, что они слишком умные, а то, что они не могут постоять за себя ввиду плохой физической формы. В противном случае никто бы не смел и слова лишнего сказать, ведь мог бы за это получить. Только не всегда хорошая физическая подготовка помогает находить друзей и подруг. Главное в любой ситуации - оставаться собой, не нужно меняться внутренне, чтобы войти в ту или иную компанию. Ведь не общество выбирает человека, а человек - общество.

Хорошие друзья и сверстники будут относиться к любому человеку доброжелательно, если сами таковыми являются. Если же они черствые и грубые, то не важно, кто перед ними, ботан это или кто-то другой, потому что им нравится делать больно слабым.

Небывалое преображение

Если менять свой внутренний мир перед другими никогда не стоит, то изменения внешние в лучшую сторону будут всегда полезными. Чтобы избавиться от ненужных насмешек в одежде и стиле, ботанам лучше всего будет обратиться к стилистам и парикмахерам. Ведь наверняка за неприметной шевелюрой и бесформенными одеяниями кроется очень симпатичная внешность. С таким подходом можно полностью изменить отношение других к себе. Ведь полностью обновленный вид умного красавчика заставит изменить негативное мнение многих на противоположное.

Стильные вещи, модная стрижка, правильно подобранные аксессуары, - и от ботана не осталось и следа. Такого человека не узнать, ведь ботан - это кто? Неприметный зубрилка. А этот человек совсем другой - шикарный, модный и очень умный. Вот так можно полностью измениться и стать эталоном несовместимых понятий - красоты и ума.

Существует особый род людей – «ботаны». Мы не знаем, как они появляются в мире, но стандартно в каждом коллективе есть хотя бы один такой человек. И речь сейчас идет не о так называемых отличниках и отличницах – хороших мальчиках и девочках. Ботан – это не оценки в школе и не профессия, это образ жизни.

Узнать ботана очень легко, хоть и выглядят они порой по-разному. Кто-то толст, кто-то худ, кто-то в очках, а кто-то без. Главная отличительная черта ботанов – отрешенный вид, нестандартное поведение, странный (= несмешной) юмор и высокий интеллект. Этакие гении домашнего типа. И нам, простым смертным, такие люди всегда кажутся очень странными и непонятными, т.к. порой и говорят они странные вещи, интересуются тем, чем не интересуются все остальные и смеются над тем, что может показаться ну совсем несмешным. А, казалось бы, простые бытовые ситуации вызывают в них порой удивление и недоумение. Инопланечайники.

Про ботанов снято множество фильмов. Стоит просто включить сериал «Теория большого взрыва». И – вуаля! Перед вами целая галерея забавных интеллектуалов, странности которых вызывают улыбку. Друзья-физики Шелдон, Леонард, Говард и Раджеш – живут своей «обычной» жизнью, которая зрителям кажется весьма необычной. Все они в какой-то степени гении. Например, Шелдон получил докторскую степень в 15 лет, Говард знает 6 языков, а Леонард играет на виолончели. У друзей, кроме физики, есть и другие общие интересы: компьютерные игры, комиксы, фантастика и различные научные эксперименты. А главная их общая черта – всем им не везет в личной жизни. Воспоминания о школьных годах полны издевательств и неприязни со стороны сверстников. И с девушками наши ботаны общаться так и не научились. Но это не мешает им жить полноценной насыщенной жизнью со своими взлетами и падениями.

Тем не менее, герои сериала «Теория большого взрыва» — это не оторванные от реальности персонажи, а типажи реальных людей, которые бродят среди нас. Те самые «ботаны», «задроты», как мы их постоянно называем.

Кто же такие ботаны? Откуда они прилетели на планету Земля? Может, и правда, они — инопланетяне?

Дело в том, что появление таких вот гениев-физиков и горе-ботанов – это происки матушки-природы, ибо именно она выбирает, кого одарить теми или иными свойствами. И если тебе достался в награду звуковой вектор , то все – считай, что ты тот самый инопланетянин.

Звуковики изначально были не такие, как все. Пока все спали, они бодрствовали – стаю охраняли. Зато пока все бодрствовали, они храпели в трубочку – и никакими трубами и сиренами их не разбудишь. Пока все мамонтов гоняли, звуковики думали о мироздании. А когда все занимались репродукцией стаи, эти странные инопланетяне считали звезды. И ведь именно человек со звуковым вектором придумал одно краткое, но очень важное и ёмкое слово: «Я» . Это он впервые осознал себя. Пока вся стая говорила гордо «мы», звуковик в одиночестве тянул свое «Я», отделяя себя от общей толпы, тем самым как бы возвышая себя над всеми прочими. Люди-идеологи, люди-первооткрыватели, люди-создатели письменного языка. Одним словом, звуковики.

И вот рождается на свет ребенок со звуковым вектором. Достаточно тихий, странный. И появляется он уже с печатью на лице «типичный ботан». Просто он еще об этом не знает. Все еще впереди.

Время бежит, звуковик взрослеет. Мама тянет своего трехлетнего Петю за ручку во двор: играть со сверстниками. А Петя почему-то и не рад. Все прочие галдят, дерутся, а наш звуковик предпочитает играть один, в тишине. Что-то собирает, строит, проектирует. Уже с пеленок – гений! Подаришь ему игрушку со сложным управлением, а он уже за считанные секунды понимает: что, к чему и зачем.

Еще одна отличительная особенность юного «ботана» — бесконечные вопросы. А почему небо голубое? А кто такой Бог? А почему я не могу жить вечно? А что будет, когда мы умрем? А все люди умирают? А что такое дождь? А откуда в небе радуга? Миллионы вопросов, требующие незамедлительных ответов, рождаются у почемучки. Когда он вырастет, вопросов не становится меньше. Только искать ответ на них звуковик будет в гордом одиночестве, сам.

Когда Петя идет в школу, он уже значительно отличается от всех остальных. С одной стороны, он кажется самым умным: знает больше всех и больше всех спрашивает. С другой стороны, если учительница в школе – громкая истеричка, то наш звуковой Петя вечно «летает». «Петя, сколько будет дважды два?» А Петя ворон считает и ничего не слышит и не видит. «А? что?» Класс смеется, все гогочут, а Петя готов сквозь землю провалиться. А т.к. Петя по своей природе слаб и не эмоционален (постоять за себя не может, предпочитает не реагировать), то его сверстники очень быстро этот момент просекают. И вот начитанный Петя уже получает клеймо «ботан» и начинается жизнь, полная издевательств.

Все как будто бы норовят вытрясти нашего звуковика из его ракушки. Гаркают ему в уши, приклеивают ему к спине табличку «пни ботана», с которой он ходит по школе весь день, плюются, толкаются…

Почему звуковика так не любят сверстники? Неприязнь в человеческом обществе всегда рождается на месте непонимания. Тот самый «ботан» с последней парты всегда ведет себя не так, как все остальные. И это вызывает не только недоумение, но и некую настороженность: непонятно, что ожидать от такого типа. Для детей, которые живут по законам стаи, очень важно быть «как все», поэтому звуковой ботан выбивается из этой среды и вызывает неприязнь.

Как итог – наш Петя все больше уходит в себя, школу и сверстников ненавидит и посвящает свою жизнь иному миру – миру познанию истин.

Какую стезю выберет наш «ботан»? Тут много вариантов. Например, звуковики с кожным и звуковым вектором рвутся изобретать. Физика, математика, программирование – это их конек. Еще они отличные музыканты с идеальным слухом, полиглоты, которые с легкостью осваивают языки, и великолепные шахматисты.

Звуканутые «ботаны» с анальным вектором – философы и писатели. Те, кто не столько изобретает новое, сколько записывает мысли для последующих поколений. Вообще письменное слово, несомненно, очень важно для человека со звуковым вектором. Ему всегда проще написать, чем сказать. И как пишет! Зачитаешься!

В общем, пока все прочие дети адаптируются среди сверстников, звуковой «ботан» чаще всего живет сам по себе, мучаясь от всеобщего непонимания. Ему неинтересно с прочими детьми. Комфортно себя звуковик почувствует только среди «своих»: таких же людей со звуковым вектором.

Чтобы маленький звуковичок безвозвратно не ушел в себя, родителям нужно приложить очень много стараний ! Это и атмосфера в семье должна быть спокойная (без оров и скандалов), и нужно побеспокоиться, чтобы в школе были адекватные учителя, а не бензопилы с визгливыми голосами. А т.к. такие идеальные условия очень сложно создать, особенно если не знаешь врожденных свойств своего ребенка, то звуковик обрастает еще одной печатью: неадаптант.

И тогда звуковик придумывает собственные миры или уходит в миры уже придуманные. Вот почему «ботаны» так любят игры (в частности компьютерные), книги (особенно фантастику и фэнтези) и комиксы. Это идеальная возможность погрузиться в другой, более яркий и интересный мир, полный приключений и магии.

Когда все вырастают, человек со звуковым вектором, живущий все еще в своем мире, в лучшем случае находит свое призвание, своих единомышленников и живет полной жизнью: свершает открытия, добивается небывалых высот, вносит в мир что-то новое, необычное. Все им восторгаются, признают его гениальность (хоть и шепчутся за спиной о причудах). В худшем случае, когда звуковик не развивается и не находит себя, он мучается от плохих состояний и от общества, запирается от внешнего мира, страдает. И те, и другие люди по сути остаются «ботанами», странными чудиками.

Отдельная тема для разговора – это невезение в личной жизни у человека со звуковым вектором. Часто такие ребята могут оставаться девственниками до 25-30 лет (некоторые остаются таковыми на всю жизнь). Причина тому – не только неумение ботана общаться с девушками, но и расстановка приоритетов. Звуковой вектор сам по себе асексуален. Такого человека земное, в том числе и секс, интересует в меньшей степени. Часто секс и отношения с женщинами кажутся настолько неинтересными, что полностью вычеркиваются звуковиком из жизни. Это, конечно же, не касается большинства звуковиков, но звуковой вектор существенно понижает либидо.

«Ботаны» из сериала «Теория большого взрыва», помимо звукового вектора, обладают еще и зрительным. Звуко-зрительное сочетание векторов – идеальное для ученого, с одной стороны. А с другой, зрительный вектор делает образ «типичного ботана» более живым и одновременно более комичным. Так к забавному образу инопланетянина добавляется манерность в общении, иррациональные страхи (боязнь крови, высоты, микробов), необычный стиль в одежде и прочие нюансы.

Сама комедийность «Теории большого взрыва» построена на том самом парадоксальном звуковом чувстве юмора. Если вам доводилось общаться с типичным «ботаном», то вы, наверное, помните эту манеру шутить: нелепо, странно, не смешно. Юмор, понятный только таким же звуковикам. Юмор, которому стоит посвятить отдельную

Режиссёр Фил Лорд
Крис Миллер
Продюсер Нил Х. Мориц
Стефен Дж. Кэннел
Автор
сценария Джона Хилл
Майкл Бэколл
В главных
ролях Джона Хилл
Ченнинг Татум
Бри Ларсон
Дэйв Франко
Оператор Барри Питерсон Композитор Кинокомпания Metro-Goldwyn-Mayer
Columbia Pictures
Original Film
Relativity Media
Stephen J. Cannell Productions
Cannell Studios
Длительность 109 мин. Бюджет 42 млн Сборы 201 383 863 $ Страна США США Язык английский Год 2012 Следующий фильм Мачо и ботан 2 IMDb ID 1232829 Официальный сайт ​ (англ.)

Сюжет [ | ]

Мортон Шмидт и Грег Дженко - молодые горе-полицейские , которые были в школе на «разных ступенях общества». Являясь врагами в школе, в полицейской академии они становятся лучшими друзьями. Из-за своей беспросветной тупости они ничего не могут сделать правильно, и поэтому их записывают в программу «Джамп Стрит, 21» , которую ранее решили закрыть, но она была восстановлена. Их отправляют в старшую школу, в которой процветает торговля синтетическим наркотиком под видом чипсов, чтобы они нашли дилера.

Они поступают в школу, в конце учебного года, под именами братьев Дага и Брэда Маккуэйдов (для чего переезжают к родителям Мортона), при этом они умудряются перепутаться местами и в результате чего Грег начинает ходить на уроки науки (в которых на самом деле отлично разбирается Мортон), а Мортон попадает на спортивные уроки (на которых специализируется Грег). Однако, к их собственному удивлению, эта путаница помогает им улучшить свои знания на эти темы. Во время расследования они заводят мнимую дружбу со своим сокурсником Эриком, который занимается распространением наркотика, но не называет производителя, а Мортон влюбляется в школьницу Молли.

Учебный год подходит к концу, Шмидт и Дженко так и не нашли поставщика, но узнали, что в этом замешана банда байкеров . Между Грегом и Мортоном происходит ссора, так как Мортон для вида сказал Эрику и Молли, что Грег очень глуп и поэтому за ним нужен глаз да глаз. Коллеги Грега и Мортона сообщают, что наркотик-печенье уже попал в другие школы, и неудачников увольняют за незаконченное расследование.

На выпускном Мортон признаётся Молли, что он полицейский и хочет спасти её, поэтому она должна уйти. После этого Грег и Мортон соглашаются прикрыть Эрика на встрече с поставщиком. Там они узнают, что поставщик - это учитель физкультуры, мистер Уолтерс. Внезапно лидер байкеров, Доминго, узнаёт в Греге и Мортоне двух патрульных, которые его однажды задержали, и приказывает двум своим людям убить полицейских-клоунов. Но неожиданно оказывается, что эти два байкера - это Том Хэнсон и Даг Пенхолл, главные герои оригинального сериала , которые теперь агенты Управления по борьбе с наркотиками. Том начинает комичную беседу с Грегом и Мортоном на тему недостатков прикрытия, и байкеры сразу пользуются этим, чтобы убить Тома и Дага. Мистер Уолтерс берёт Молли в заложники, и Грег и Мортон вынуждены следовать за ними. Используя свои новые познания в органической химии , Грег быстро делает коктейль Молотова и взрывает машину байкеров, после чего Мортон спасает Молли, отстрелив член Уолтерса.

Эрик и Уолтерс арестованы, а Грег и Мортон получают признание и новое задание, теперь уже в колледже. Мортон в восторге, а Грег в шоке.

В ролях [ | ]

Актёр Роль
Джона Хилл Мортон Шмидт Мортон Шмидт ботан
Ченнинг Татум Грег Дженко Грег Дженко мачо
Бри Ларсон Молли Молли подруга Шмидта
Дэйв Франко Эрик Эрик
Роб Риггл Уолтерс мистер Уолтерс физрук
Доминго Доминго лидер байкеров
Айс Кьюб Диксон капитан Диксон
Зак Зак ботаник, друг Дженко
Крис Парнелл Гордон мистер Гордон
Элли Кемпер Григгс мисс Григгс учитель химии
Джейк Джонсон Дадьер директор Дадьер
Ник Офферман Харди капитан Харди
Джонни Депп Том Хэнсон Том Хэнсон (камео)
Питер Делуиз Даг Пенхолл Даг Пенхолл (камео)
Холли Робинсон-Пит Джудит Хоффс офицер Джудит Хоффс (камео)
Кэролайн Аарон Энни Шмидт Энни Шмидт мама Шмидта
Джонни Симмонс Биллиам Уиллингэм Биллиам Уиллингэм
Дакота Джонсон Фьюгэзи Фьюгэзи
Rye Rye Джей Джей Джей Джей

Персонажи [ | ]