Биографии Характеристики Анализ

Что нужно знать при сдачи огэ. Как сдать ОГЭ по русскому языку: советы и рекомендации

Как самостоятельно подготовиться к ОГЭ по биологии выпускникам средних образовательных учреждений быстро и эффективно? Сейчас этим вопросам озадачены все, кому предстоит сдавать экзамены, от результата которых зависит будущее.

Довольно часто школьники не могут определиться с будущей профессией. А это значит, что и с выбором предметов появляются трудности, поскольку техникумы, колледжи и училища требуют сдачи определенных предметов для нужной специальности. Учащиеся, которые остаются в школе, тоже должны сдать предметы для перехода в 10 класс. Обязательными считаются русский язык и математика, а остальные — по желанию. Так вот, если выбрали биологию, то подготовиться за короткий срок возможно. В первую очередь необходимо взять все книжки по предмету за предыдущие годы. А еще лучше — собрать тетрадки с конспектами. Так будет быстрее и легче усвоить материал. Если же нет конспектов, то не беда! Можно завести тетрадь, а уже там записывать важное.

После того как весь материал пройден, можно переходить на вторую ступень подготовки.

Самое главное в подготовке к экзаменам — это огромное желание. Если его нет, то и результата не будет. Затем нужно определить для себя, какой способ подготовки будет лучше.

На данный момент лидируют специальные курсы. Их устраивают в самих колледжах или университетах. Набираются 3-4 группы по 15-20 человек. Это подходит для тех, кто знает предмет на слабую четверку. Стоит отметить, что на коллективных занятиях можно упустить важный материал. Людей много, и преподавателю будет физически сложно подойти к каждому. Поэтому придется слушать внимательно. Тут есть и свои плюсы. Например, в группе могут оказаться те ученики, которые усвоили какой-то материал хорошо и в последующем смогут объяснить.

Репетиторов нанимает каждый второй. Это такой же учитель, только занимается в индивидуальном порядке. Не обязательно проходить все темы. Можно взять те, которые непонятны. Или же скачать программу ОГЭ. А уже по ней разбираться.

Самообразование — наиболее эффективный способ. Здесь учащийся сам читает, выбирает для себя полезное, учит самое важное и запоминает то, что пригодится на экзаменах. Только это способ для тех, у кого большая сила воли и нет лени. Придется распределить свое время так, чтобы оставалось на занятия. На самообучение нужно выделить как минимум 2 часа в сутки. Иначе результата не будет.

Какой способ подготовки выбрать?

Сейчас очень модно навязывать выпускникам подготовительные курсы и репетиторов. Такие способы очень затратные. Порой на подобное дополнительное образование уходит много денег. А есть и такие родители, которые влезают в долги ради обучения детей. Есть и другой выход — самоподготовка. Во-первых, дает больше знаний, а во-вторых, не требует вложений средств.

Оптимальный вариант — начать готовиться к экзаменам после окончания 8 класса в летнее время года. Но если не удалось, то желательно претворить задуманное в жизнь в сентябре. Для того чтобы ничего не упустить, следует прописать себе алгоритм действий:

  1. Перед тем как подготовиться к тесту, необходимо взять все книги, справочники, энциклопедии по биологии. Если библиотекарь отказывается дать учебники, то необходимо сказать, что нужны для подготовки к экзаменам. Затем следует приобрести тетрадь и сделать конспекты к важным темам. На это понадобится около трех месяцев. Потом необходимо поискать в интернете таблицы, дополнительные электронные учебники, краткую теорию. По возможности лучше распечатать, чтобы всегда материал был перед глазами. Когда есть основная база (ее нужно усвоить с сентября по декабрь), можно приступать к решению ОГЭ.
  2. Сейчас есть множество сайтов по решению ОГЭ онлайн. Это удобно, поскольку можно в любое время зайти, выбрать вариант и решать. В онлайн-тестах есть время, система подсчета правильных и неправильных ответов, а также общий балл. Так что сразу после решения можно оценить свои знания. Не стоит расстраиваться, если в первый раз система показала низкий уровень подготовки. Наоборот, нужно начать заниматься усиленно. Если указанного времени не хватает, то можно распечатать тесты или купить в книжном магазине. В этом случае уже можно сидеть и думать столько, сколько хочется.
  3. Ежегодно программа основного государственного экзамена меняется. Или же туда вносятся поправки. Поэтому очень важно скачать программу, в которой указано, на какие темы обратить особое внимание. А лучше взять ее у репетитора или учителя биологии. У них уж точно она правильная!
  4. После того как все книги прочтены, более 80 тестов пройдено, следует обратиться к учителю с просьбой проверить знания. Это лучше сделать в марте. Если педагог говорит, что результат отличный, то нужно продолжать в том же духе. Для общего развития можно взять дополнительную литературу по биологии, которая тоже способна стать неотъемлемым источником информации.
  5. В социальной сети Вконтакте созданы специальные сообщества для подготовки к экзаменам. Там сидят несколько тысяч школьников из разных уголков России. А это еще один источник информации.
  6. Если в классе есть те, кто сдает биологию, то можно готовиться вместе с ними. Как говорится: «Одна голова хорошо, а две лучше».

При самостоятельной подготовке ни в коем случае нельзя давать себе слабину. Рекомендуется заниматься ежедневно по 3 часа в будни и до 5 часов в выходные. Конечно, столько времени тяжело сидеть. Поэтому в период занятий нужно делать небольшой отдых по 10-15 минут.

Помимо школьного обучения и подготовки есть дополнительные дела — это уборка, прогулки на свежем воздухе, развлечения. Если есть возможность, то лучше скачать аудиозапись тем и слушать в свободное время или перед сном.

Готовиться к ГИА по биологии надо тщательно, используя всевозможные источники информации. А обычные уроки по данному предмету в школе пропускать нельзя, несмотря на то, что тема знакома и проста. Повторение материала еще никому вреда не принесло.

В программе ОГЭ обязательно будут такие темы:

  • Биология, как наука;
  • Живые организмы;
  • Анатомия;
  • Ботаника;
  • Зоология;
  • Генетика;
  • Бактерии и вирусы;
  • Царство животные;
  • Физиология человека;
  • Эволюция животного мира;
  • Биосфера;
  • Экосистема и др.

И это даже не половина списка! Хорошая подготовка занимает от 4 месяцев и более. Зубрежка, шпоры и надежда на удачу вряд ли помогут. Только знания и умение применять их на практике дадут положительный результат.

Как готовиться к экзаменам и насколько это сложно, понятно. А как облегчить — непонятно. Врачи настоятельно рекомендуют применять Глицин, Настойку пустырника, Пирацетам и другие успокаивающие препараты. А для того чтобы узнать, подходит то или иное лекарство, необходимо проконсультироваться со специалистом. Главное в этом вопросы — не наводить панику. Особенно важно выходить на свежий воздух и правильно питаться.

Подготовка к экзаменам требует много сил и времени. Для того чтобы сдать предмет на хорошую отметку, придется постараться. По возможности не откладывать занятия на второй план. Ведь от того, как подготовится ребенок, зависит его будущее. Даже если до экзамена остался всего месяц, не стоит паниковать. В мире нет ничего невозможного!

Лукяненко Э.А.,

педагог-психолог МОУ СОШ №256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморский край

Родительское собрание

« Что нужно знать ученикам и их родителям,

чтобы успешно сдать ЕГЭ »

Экзамены представляют собой нелегкую, но неизбежную часть нашей жизни. Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены уверенные в успехе. У других экзамен и оценка за него тесно связаны с беспокойством и тревогой. Они не только накануне экзамена, но и иногда лишь при мысли о нем испытывают состояние страха, неуверенности в себе и тревоги. Как же избежать тревожности? Что нужно знать ученикам и их родителям, чтобы успешно сдать ЕГЭ?

Советы родителям:

    Никогда не сравнивайте своих детей с другими . Как известно, люди отличаются друг от друга по своим личностным качествам, также как ростом, цветом глаз и т.д. не могут быть одинаковыми и их успехи.

    Помните , ваш ребенок не должен выступать в роли способа утвердиться перед другими. Никогда не ищите поводов похвастаться своим ребенком. Не говорите фразы типа «что я скажу другим…», «ты выставишь меня в плохом свете…», «все будут говорить, что мой ребенок…»

    Очень часто старясь активизировать ребенка к подготовке к экзамену, вы можете только увеличить беспокойство . Не делайте из экзамена вопрос жизни и смерти.

    Не следует оказывать на ребенка давление . Некоторые родители пытаясь активизировать ребенка начинают описывать страшные картины, что с ним будет, если он не сдаст экзамен.

    Создайте спокойную обстановку для подготовки к экзамену . Дайте понять, что ребенок вам очень дорог.

    Важны интересы и способности вашего ребенка . Вы можете помогать ему советами, правильно направить его. Но ни в коем случае не оставлять последнее слово за собой, пусть этот выбор останется за вашим ребенком

Советы учащимся:

    Не думайте об экзаменах в негативном направлении. Перед экзаменом не вспоминайте о прежних неудачах, думайте о том, что вы успешно пройдете его. Верьте в самого себя. Не забывайте, что таки мысли как «Не смогу» не помогут вам при решении вопроса.

    Помните что экзамен это проверка ваших знаний, а не личных качеств.

    Не думайте, какие будут вопросы на экзамене, можете потеряться в догадках.

    Не делай предположения по отношению к результатам экзамена. Не переживай заранее плохие результаты.

    Избегайте мысли «ой, я волнуюсь, я все забуду, я умру от волнения».

    Во время экзамена избегайте мыслей внутреннего голоса:

Ты не смог ответить на этот вопрос, как же будешь отвечать на другие, более сложные вопрос.
Все закончили первый раздел, а я еще нет.
Поторапливайся время еще на исходе.
Я не ожидал такие вопросы, плохи мои дела.
По скорее бы закончился экзамен.
Так я не смогу сдать экзамен.

Универсальные рецепты для более успешной тактики выполнения тестирования.

    Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.

    Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Передам, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

    Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

    Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

    Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

    Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.

    Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами заметить явные ошибки.

    Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

    Не огорчайся ! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

ОГЭ – это такой экзамен, который обязаны сдавать все школьники девятых классов. Конечно, 2018 год не станет исключением, более того, на долю учеников выпадет куда более тяжелая участь, чем в прошлых годах.

Можно сказать, что ОГЭ (или ГИА, кто как привык) является, по своей сути, «пробником» предстоящего ЕГЭ, который учащиеся одиннадцатых классов сдают перед самым выпуском. И от ОГЭ, и от зависит, с какими отметками тот или иной ребенок окончит среднюю школу, то есть то, какие оценки будут красоваться в его аттестате.

Ежегодно Основной государственный экзамен (как мы все понимаем, это и есть ОГЭ) подвергается новациям и прочим изменениям. Каждого ученика, который должен будет сдавать эту значимую во всех смыслах аттестацию через год, интересует вопрос: что сдают на ОГЭ в 2018 году ?

Мы с радостью поделимся с вами информацией, которая уже нашла официальное подтверждение. Но стоит понимать, что Министерство образования и науки РФ все еще может внести некоторые правки в отлаженный механизм сдачи ОГЭ и в уже принятые изменения.

Изменения в ОГЭ: обязательные экзамены

По задумке Минобразования, начиная с учебного года 2016-2017 гг., обязательными к сдаче на ОГЭ предметами станут четыре экзамена, а не два обязательных и два дополнительных, как это было ранее. Как показала практика, ученики девятых классов редко пользовались возможностью сдать на свое усмотрение еще два дополнительных экзамена.

С 2017 года картина кардинальным образом изменится – к двум обязательным экзаменам (традиционно и неизменно, такими экзаменами являются русский язык и математика) добавятся еще два обязательных экзамена. Причем девятиклассники смогут сами выбрать, какие экзамены им сдавать из перечня школьных предметов, предусмотренного ОГЭ.

С учетом того, что к 2020 году, по плану Министерства образования, число обязательных к сдаче на ОГЭ предметов возрастет до шести, можно предположить, что в 2018 году, по отношению к 2017 году, существенных изменений не будет. Иными словами, в следующем году ученикам девятых классов все также нужно будет сдавать четыре обязательных предмета: два известных и два на выбор. Выбор дополнительных, но обязательных к сдаче предметов обуславливается личными предпочтениями учеников, их способностями.

Но каковы истинные причины увеличения количества обязательных предметов для сдачи ГИА-9?

  1. По мнению подавляющего большинства депутатов, столь малое число обязательных экзаменов крайне негативно влияет на общий уровень знаний учеников.
  2. Процент девятиклассников, которые сдают дополнительные экзамены помимо обязательных, и без того низкий, в последнее время опустился еще ниже.
  3. Сдача на ОГЭ широкого круга школьных предметов, безусловно, поможет ученику намного лучше написать ЕГЭ в одиннадцатом классе.

Итак, школьники должны будут сдавать на ОГЭ – 2018, помимо дополнительных экзаменов, четыре предмета, из которых, традиционно, нужно будет написать русский язык и математику, а также еще два предмета на выбор. Скорее всего, выбирать нужно будет из того же списка, который насчитывает обычные и уже привычные дополнительные предметы на ОГЭ. Об этом поговорим чуть ниже.

Дополнительные предметы ОГЭ

Дополнительные экзамены сановитые люди из Министерства, которым важно, чтобы дети нашей страны росли образованными, придумали не для того, чтобы усложнить и без того тяжелую долю учеников. Напротив, дополнительные экзамены нужны для поступления в профильные, специальные или технические учебные заведения, если того требуют правила приема.

Кроме того, ребенок может захотеть перейти в другой класс – углубленный, лицейский или, быть может, с индивидуальным подходом. В этом случае также может возникнуть необходимость в сдаче дополнительных экзаменов. Наконец, дополнительные предметы при сдаче ОГЭ могут послужить неплохой тренировкой перед главным экзаменом всех выпускников средних школ – ЕГЭ.

Судя по всему, число дополнительных экзаменов в 2018 году не изменится – их будет, по-прежнему, два. Перечень возможных к дополнительной сдаче экзаменов ГИА для девятых классов выглядит таким образом:

  • история;
  • обществознание;
  • литература;
  • география;
  • биология;
  • физика;
  • химия;
  • информатика и ИКТ;
  • английский язык;
  • немецкий язык;
  • французский язык;
  • испанский язык.

Кроме того, школьники, изучающие любой из языков народов Российской Федерации, который является их родным языком, могут выбрать соответствующий язык и литературу дополнительными экзаменами.

Особенности проведения экзамена

Для девятых классов состоят не только лишь в перечне предметов, но и в правилах сдачи экзаменов. Можно выделить наиболее значимое изменение – это введение устной части в экзамены по некоторым предметам.

К примеру, русский язык теперь придется сдавать в два этапа.

  • Первый этап – письменное задание, насчитывающее несколько открытых вопросов. Исполняется данный этап экзамена по русскому языку учеником за компьютером. На каждый вопрос следует изложить верный ответ.
  • Второй этап – устная часть. Школьнику придется вести беседу с одним из членов экзаменационной комиссии. Аттестация, при этом, будет проводиться другим человеком – независимым экспертом. Этот этап экзамена направлен на проверку у школьников уровня грамотности русской устной речи.

Что касается дополнительных экзаменов, то практически все они будут проводиться в письменной форме. Исключение составляет лишь иностранный язык. Здесь все аналогично с русским языком.

Довольно часто ученикам довольно сложно справиться с собственным волнением во время сдачи ОГЭ, особенно, если приходится сдавать устную часть экзамена. Желательно подходить к таким испытаниям максимально собрано и спокойно.

Инструкция

Для подготовки к ГИА лучше всего приобрести два-три пособия с демонстрационными вариантами и пошаговыми разборами ответов. Одного не хватит, поскольку у разных авторов разный подход к выполнению заданий. Выполняйте варианты один за другим, сверяйтесь с правильными ответами, а письменные работы попросите проверить родителей и учителя по .

Первая часть ГИА по – это краткое изложение по прослушанному тексту. Объем изложения – минимум 70 слов, а вот о максимуме в задании не сказано. В любом случае, писать слишком длинный текст не стоит – это отнимает много времени и не слишком приветствуется проверяющими, ведь ваша задача – именно кратко и точно изложить суть текста. В тексте три абзаца, в каждом из них есть своя микротема. Вам необходимо будет определить как микротему в каждом абзаце, так и тему текста в целом. Старайтесь и избегать грамматических ошибок. Текст изложения должен быть связным, композиционно ровным и цельным. Учитывается также умение ученика сжимать текст, поэтому попрактикуйтесь в этом.

Во второй части экзамена вам будет предложен текст, в котором каждое предложение пронумеровано. Задания А1-А7 имеют по 4 варианта ответа. Все задания основаны на смысле прочитанного текста. Вам необходимо уметь понимать смысл прочитанного, и это, в общем-то, главное условие выполнения заданий. Внимательно читайте задания и предложение, старайтесь построить логические связи. Также в этой части присутствуют вопросы на понимание значения слов, на смысловую синонимию. Выполнить их будет несложно, если понять, о чем вообще идет речь в предложении. Задания под буквой B несколько сложнее – в них нет выбора ответов. Все они проверяют ваше знание синтаксиса и пунктуации. Перед экзаменом повторяйте простое и сложное предложения, пунктуацию в них, понятие о грамматической основе, однородные члены предложения и способы связи слов в предложении.

Третья часть экзамена – это небольшое на одну из двух предложенных тем. Одна всегда касается какого-нибудь языкового явления, другая – прочитанного текста. Текст должен послужить для аргументации как для одной, так и для другой темы. Если вы чувствуете, что вам проще размышлять на лингвистические темы, смело выбирайте первый вариант, если они даются вам с трудом, то второй. Критерии оценки сочинения таковы: не должно быть фактических ошибок, связанных с пониманием текста, ответ должен быть теоретически обоснован; приведено два аргумента в доказательство своей точки зрения; текст композиционно ровный, без ошибок в построении. Отсутствие какого-либо элемента понижает вашу оценку.

Признайтесь честно: вы способны практически без подготовки прочитать полстраницы незнакомого текста в хорошем темпе, не запинаясь и вдобавок избегая подвохов с расстановкой ударений и проговариванием числительных? А тут же пересказать этот текст, уместно вплетая в него полученную цитату, а затем порассуждать на одну из предложенных тем сначала соло, а затем отвечая на вопросы экзаменатора?

Между тем именно это впервые проделали 16 апреля на устной части ОГЭ по русскому языку девятиклассники столичной школы №1529 им. Грибоедова, а вместе с ними и корреспондент «МК».

Задания, когда о них до начала собеседования рассказывают экзаменаторы, выглядят несложными и безобидными. Первая пара задач - прочитать небольшой текст, а затем пересказать его, привязав к пересказу предложенную цитату. Вторая пара - рассуждение по выбранной тобой теме (или описание выбранной картинки), а затем ответы на вопросы по ним. Казалось бы, чего проще?

Текст мне достался про Чулпан Хаматову. Из него я узнала, что любимая многими актриса в юности и не думала об этом поприще, а потому и вуз себе выбрала экономический, лишь впоследствии «заболев» театром. Позже она всерьез занялась спасением тяжелобольных детей, создав специальный фонд. И никогда не страдала «звездной болезнью».

Прочиталось мне все это легко: сказалась многолетняя практика чтения детских книжек сыну. Но переходя к пересказу, чуть не сделала ошибки, решив отвечать «с налету», без подготовки. Делюсь опытом: гораздо лучше вначале выписать основные опорные пункты пересказа в специально для этого выдающийся листок - так уж точно ничего не забудешь. Ну а вставить в нужное место цитату оказалось совсем просто: там актриса говорит, как она счастлива, когда вылеченные дети выписываются домой совсем здоровыми.

Покончив с первой группой заданий, бодро перехожу ко второй. И сразу становлюсь в тупик - задание предлагает «сказочный» выбор: налево поедешь - голову сложишь, направо - коня потеряешь и т.п. Кстати, про коня - в самую точку, потому что требуется либо рассказать о верховой езде, либо о личном опыте помощи незнакомым людям, либо порассуждать о том, кто такой современный образованный человек.

Первое отпадает категорически, ибо о верховой езде знаю лишь то, что она существует. В волонтерских движениях соцпомощи не участвую - значит, остается современный образованный человек. Тема эта, ох, глубока и непроста. Но делать нечего: выбираю ее, говорю то, что успело прийти в голову (на подготовку по процедуре отводится всего две минуты), а потом отвечаю на вопросы.

Условный «зачет» по очкам мне в итоге ставят, и даже с большим запасом. Но, честно говоря, ответ реальной девятиклассницы Ани, при котором присутствовали журналисты, мне понравился гораздо больше. Хотя текст ей попался не в пример сложнее моего - про инженера Шухова и его технические детища во главе с одноименной телебашней.

Любопытно, что готовиться к устной части ОГЭ (а в перспективе, возможно, и ЕГЭ для одиннадцатиклассников) по русскому языку придется не только школьникам, но и их учителям. Новый вид испытания устроен таким образом, что оценивает ответы учитель-словесник. И это понятно.

Но непосредственным собеседником школьника, который дает задания, зачитывает вопросы и всякими иными способами вступает с ним в диалог, может быть любой школьный предметник: химик, физик, физкультурник. И раз уж они «заговорили на этом экзамене, - подчеркнула «МК» глава федеральной комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько, - то готовиться к собеседованию, включая отработку правильных ударений или правильного произнесения числительных, надо теперь и им».

А кстати, господа физкультурники, как вы прочитаете вслух фразу: «Спортсмен пришел на встречу с 300 болельщиками»?