Биографии Характеристики Анализ

Что такое промышленная зона. Большая энциклопедия нефти и газа

ПЗ промзона промышленная зона ПЗ Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с … Словарь сокращений и аббревиатур

промзона - промз она, ы … Русский орфографический словарь

промзона - тюрем. промышленная зона колонии. Территория колонии разделена на отдельные участки зоны: жилую зону, промзону (здесь расположены производственные объекты). Между этими зонами установлен забор, протянуты ряды колючей проволоки, между ними коридор … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

промзона - промзо/на, ы … Слитно. Раздельно. Через дефис.

Ы; ж. Разг. Промышленная зона. П. в центре города. Свалка в промзоне … Энциклопедический словарь

промзона - ы; ж.; разг. Промышленная зона. Промзо/на в центре города. Свалка в промзоне … Словарь многих выражений

промзона - промышленная зона … Словарь сокращений русского языка

Микрорайон Промзона «Кирпичный Завод» Город … Википедия

Промзона Годы Группа Промзона образовалась в конце 2001 года в городе Краснодаре. Названием группы послужило место, где участники коллектива так любили тусоваться (Промзона) За время своего существования Промзона успела выступить с такими… … Википедия

Биржа - Промзона в колонии … Словарь криминального и полукриминального мира

Книги

  • Промзона (аудиокнига MP3 на 2 CD) , Юлия Латынина. Здесь нет государства - есть личные отношения. Здесь нет бизнеса - есть война. Здесь друзьям полагается все, а врагам - закон. Здесь решения судов обращаются на рынке, как ценные бумаги, а… аудиокнига
  • Промзона , Юлия Латынина. Здесь нет государства – есть личные отношения. Здесь нет бизнеса – есть война. Здесь друзьям полагается все, а врагам – закон. Здесь решения судов обращаются на рынке, как ценные бумаги, а…

Промзоны Москвы (промышленные зоны) – это практически единственный ресурс, который можно использовать для нового масштабного строительства в Москве. Именно поэтому внимание московских властей и строительной общественности приковано к проблеме вывода промышленных предприятий и освоения освободившихся территорий. Представляем вашему вниманию рейтинг крупнейших промышленных зон столицы.

Номер Компания гектары

  1. «Новый центр» 1000
  2. Промзона «Павелецкая» 213
  3. Новая территория МГУ 130
  4. «Гайвороново» 66
  5. Жилой микрорайон «Волжский» 63
  6. «Золотой остров» 40
  7. Nagatino I-Land 32
  8. «Парк Сити» 14,3
  9. РТИ «Каучук» 10,2

Проблема рационального размещения промышленных предприятий города с целью увеличения земельных ресурсов занимала московские власти еще во времена СССР: тогда был подготовлен список из нескольких сотен предприятий, предназначенных к выводу за пределы Москвы. Перестройка помешала полной реализации этого плана, но старт процессу был дан. В наше время актуальность такой реорганизации неизмеримо возросла, так как строительный бум, начавшийся в конце 1990-х, почти исчерпал свободные земельные ресурсы для массового строительства на территории столицы. В то же время, перестройка, реформы и кризисы 1990-х годов привели к резкому снижению эффективности работы и банкротству значительного числа предприятий: одни технически устарели, другие, в отсутствие госзаказов, стали нерентабельными, третьи фактически прекратили производство и занялись сдачей в аренду своих площадей.

По данным Департамента науки и промышленной политики Москвы, в 2006 году около 24 % предприятий города были убыточны, а средний износ основных фондов составлял более 47 %. Наконец, стала очевидна нецелесообразность размещения промышленных предприятий поблизости от центра столицы и рядом с густонаселенными жилыми районами с точки зрения экологии и санитарно-гигиенических норм, не говоря уже об эстетике.

Официальные основания

Московское правительство начало деятельность по очистке города от промзон уже в 1993 году, но эти работы проводились в отсутствие единого плана. В 1999 году была утверждена «Программа обеспечения перебазирования, реформирования, ликвидации предприятий и организаций, расположенных в историческом центре г. Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий». Сначала были освоены самые удачные с точки зрения расположения и стоимости перебазирования предприятий участки.

По разным подсчетам, в конце 1990-х – начале 2000-х годов таким образом реорганизовали от 3000 до 5000 га промышленных зон, главным образом, в центре и на западе столицы. Но потом «простые» проекты закончились, и к 2002 году работа по реорганизации производственных территорий была расширена до границ всего города. Только в 2004 году Правительство Москвы взялось за проблему застройки промзон централизованно и утвердило целевую среднесрочную программу реорганизации производственных территорий города на период до 2007 года. Всего за это время в эксплуатацию введено более 2,5 млн кв. м жилья, собраны исходные данные по 12 500 га (41 промзона из 83), обследованы 3815 предприятий.

Процесс пошел

Как объясняют в «Первой управляющей компании», которая является инвестором и девелопером нескольких проектов на территориях бывших промзон, сейчас многие предприятия по собственной инициативе сокращают занимаемые производством территории, чтобы использовать их для реализации инвестиционных проектов. Например, «Трехгорная мануфактура» сократила производственные площади, а освободившиеся участки предоставила под строительство ресторанов. Завод АМО «ЗИЛ» высвобождает часть своих территорий под жилищную застройку. Московский научно-исследовательский институт приборной автоматики (МНИИПА) выделяет большую часть своей территории (9 га) под коммерческую застройку. Но большинство предприятий Москвы используют инвестиционный потенциал занимаемых земельных участков, полностью переезжая на другое место.

Так, например, Московская экспериментальная фабрика спортивной обуви переехала из Серпуховского переулка (станция метро «Серпуховская») в Кожуховский проезд (станция метро «Автозаводская»), а на ее территории «Балтийская строительная компания» возвела жилой дом. Табачная фабрика «Дукат» переехала с улицы Гашека (станция метро «Маяковская») в новые корпуса в Орехове-Борисове, а на освободившемся месте построены офисные центры «Дукат Плаза». На территории Краснохолмского камвольного комбината построен комплекс « ». При этом часто, освободив территорию, предприятия ликвидируются в силу своей нерентабельности. Так произошло с фабрикой «Красный текстильщик», на месте которой после закрытия возведен многоэтажный гараж; по аналогичной схеме реформированы авторемонтные заводы № 3 и № 6. Застройка промзон интересна девелоперам, во-первых, потому, что это один из немногих способов легально получить землю на строительство в Москве; во-вторых, обычно примышленные предприятия занимают довольно большую площадь и на их территории можно реализовывать очень интересные с коммерческой точки зрения проекты. Тем не менее, трудностей в осуществлении подобных проектов много, и часто они заставляют инвесторов отказаться от освоения промзон.

Проблемы, мешающие освоению промзон

Во-первых, жизнь девелоперам значительно осложнили рейдеры, которые слишком рьяно занялись захватом перспективных производств, оценив прибыльность их переориентирования. Правительство, что вполне естественно, стремилось ограничить такую активность; в итоге, проекты вывода промзон и строительства на их месте недвижимости обременены огромным количеством компенсаций за потерю городом «промышленного потенциала». Многочисленные дополнительные согласования, необходимость изменения функционального назначения территории сильно затягивают время осуществления подобных проектов. Обычно срок разработки плана, вывода предприятий, согласования и собственно строительства занимает от четырех до семи лет в зависимости от масштабности проекта.

Трудоемким процессом является и само перебазирование, начиная от затруднений, связанных с неясностью прав на активы промышленных предприятий, и заканчивая трудностями с поиском и арендой новых участков в Подмосковье для переноса промпредприятий. Освобождающийся участок тоже требует немалых усилий, связанных, прежде всего, с подключением коммуникаций и к рекультивацией земель. Константин Королевский, первый заместитель руководителя департамента градостроительства Москвы, отмечает другую сторону проблемы, осложняющей освоение промышленных территорий в интересах города. При осуществлении программы по реновации жилых кварталов (другая перспективная программа правительства Москвы) в 17 кварталах работы были приостановлены из-за влияния санитарно-защитных зон промышленных предприятий, находящихся рядом с кварталами реновации и имеющих с ними общие границы. В результате стала понятна необходимость комплексной реновации как самих промзон, так и прилегающих к ним территорий. Такой подход потребует дополнительной работы, но позволит увеличить потенциал стартовых площадок, задействовав резервы санитарно-защитных зон реорганизуемых предприятий, комплексно решить транспортные и инженерные проблемы укрупненных территорий. Уже подготовлен предварительный перечень, включающий 22 промышленные зоны, еще не обеспеченные градостроительной документацией, к границам которых прилегают более 100 кварталов и микрорайонов реновации.

Но, несмотря на все сложности, процесс освоения промышленных территорий Москвы идет все более быстрыми темпами. В настоящий момент завершается процедура резервирования 7,5 тыс. га с четкой промышленной функцией (при этом Генеральный план развития Москвы до 2020 года, имеющий силу городского закона, постановил сократить площадь производственных предприятий только на 5,5 тыс. га (с 20,5 тыс. до 15 тыс.). В общей сложности сейчас правительством Москвы разрабатываются проекты по 30 промзонам площадью 6634 га; на их территориях предполагается построить около 5,2 млн кв. м жилья.

Резюме

■ Наиболее крупные промзоны, занявшие первые места в рейтинге, застраиваются сразу несколькими значимыми участниками рынка под патронажем московских властей. А в застройке «Нового центра» примут участие практически столицы. Такое положение вещей вполне объяснимо – в одиночку даже лидерам рынка не справиться со столь крупными проектами. Безусловный лидер по застройке промзон в Москве – , которая одна занимается сразу тремя крупными проектами из рейтинга и принимает участие в двух других. Из-за недостатка земель для строительства в Москве большая часть крупных девелоперов уже успела поучаствовать в перепрофилировании промзон. При этом практически все участки находятся за пределами Садового кольца – только там еще остались территории для реализации масштабных проектов. А единственный «центральный» проект – «Золотой остров» – много раз менял собственников и исполнителей, вследствие чего график его реализации сильно отстает от первоначального.

Бывшие промышленные зоны сегодня - едва ли не единственные источники земли для нового строительства в Москве. Однако планы по их освоению, в большинстве своем, остаются расплывчатыми. Редакция портала сайт обработала доступную информацию о том, что собираются развивать на месте некоторых промзон.

Промзоны занимают в Москве порядка 18,8 тыс. га — более 17% территории города (если брать в старых границах). Это 83 производственно-коммунальные зоны площадью до 100 га. Действующие производства — чуть больше половины территории. Реорганизовать столичные власти планируют 6-8 тыс. га. Особый акцент делается на территории возле Москвы-реки. Прошлым летом был объявлен открытый архитектурный конкурс на развитие прибрежных территорий (к творческой разработке представлено порядка 3,5 тыс. га).

Реновация промзон может затянуться надолго. Ведь только 20% территорий свободны и готовы под застройку. Некоторыми промзонами владеет несколько собственников, и договориться между собой о комплексном развитии им сложно.

Кроме всего прочего, перед девелоперами встает множество проблем: необходимость глубокой очистки почвы, избавления от отходов, сноса промышленных зданий, расселения старых жилых домов, выкупа объектов у собственников. .

По мнению аналитиков компании Clever Estate, требования экологических нормативов при реорганизации московских промзон нарушаются более, чем в 80% случаев. К слову, вывоз и утилизация старого грунта — сильно дорогостоящий и трудоемкий процесс (550 руб. за кв.м), а ввоз нового и того дороже (17 тыс. руб. за кв.м).

Промзоны Москвы, где планируют строить жилье

Сегодня 54% предложений на первичном рынке, прежде всего, эконом-класса приходится на проекты, реализуемые на территории московских промзон. Дальше — больше.

Промзона № 71 Солнцево
Промзона находится на пересечении улиц Волынская и Авиаторов в Западном округе столицы и состоит из двух частей «Солнцево» № 71 и «Солнцево» № 71 А. Здесь располагается несколько вредных производств, среди которых асфальтовый завод, ОАО «Элгад-полимер», НПО «Взлет» и Завод № 5 Мосинжбетон, а так же ТЭЦ «Переделкино». В будущем планируется построить жилые дома, лечебно-оздоровительные учреждения крытый спортзал и ФОК.

Промзона № 56 Грайвороново
Эта промзона на Рязанском проспекте имеет огромную площадь — 400 га. В ней располагаются, главным образом, предприятия машиностроения, самый вредным из которых был Карачаровский завод, «славящийся» выбросами аммиака, соединений мар ганца, серной и соляной кислот, неорганической пыли, оксидов углерода и диоксидов азота. Среди «сомнительных» предприятий: ПО «Машиностроительный завод „Молния“, комбинат ЖБИ, Светотехнический завод „Сатурн“, ОАО „Моспищестрой“. В 2013 г. Градостроительно-земельная комиссия Москвы (ГЗК) одобрила утверждение проекта планировки части территории производственной зоны N56 „Грайвороново“, ограниченной Рязанским проспектом и проектируемыми проездами N1794 и 2021.
Жировой комбинат будет перебазирован в Подмосковье. Снесут и 96,2 тыс. кв. м из 198, 8 тыс. кв.м, принадлежащих Карачаровскому мехзаводу.

Здесь будет благоустроенный микрорайон комплексной застройки, рассчитанный на 14,5 тыс. человек, наземной площадью 109,5 тыс. кв. м., с подземным паркингом на 1688 машиномест. Инвестор обязуется возвести детсад площадью 6,7 тыс. кв. м. и школу площадью 17 тыс. кв. м. Появятся объекты торговли и бытового обслуживания, и будет создано более 5 тыс. рабочих мест. Рядом с „Грайвороново“ появится многофункциональный торгово-гостиничный центр площадью 85,8 тыс. кв. м.

Промзона № 55 Перово
Территория между улицами Перовская, Полимерная и Мартеновская района Новогиреево имеет площадь 13 га. Именно здесь находился химзавод „Кусково“. Часть территории оставят как промышленную зону. Здесь разместятся производства швейной и трикотажной продукции, формообразующего и инновационного теплообменного оборудования.

А на месте выведенного химзавода „Кусково“ после рекультивации земель строится жилой микрорайон „Большое Кусково“ площадью 188,7 тыс. кв. с социальной инфраструктурой.

Уже построено 9 жилых домов общей площадью около 176 тыс. кв. м. и детсад на 220 детей. Ведется строительство школы на 550 учащихся. и ТБЦ офисами и пристроенными гаражами общей площадью около 53,5 тыс. кв. м. Также планируют возвести административно-деловой комплекс площадью 20 тыс. кв. м. с двухуровневым подземным паркингом на 300 машиномест.

На данной территории планируют развивать производство. Будут использовать ее при строительстве Четвертого транспортного кольца, а так же продлив 2-й Иртышский проезд и создав дублер Щелковского шоссе. После реорганизации площадь застройки возрастет в 2,5 раза, а число рабочих мест — в 4. И мы бы не писали об этом в данном разделе, если бы на Тагильской улице, в районе Метрогородок, на участке в 13 га не было бы запланировано строительство жилого комплекса 388 тыс. кв. м, а так же школы и детского сада.

Промзона № 46 „Коровино“
Находится в районе Базовской и Весенней улиц и уже пережила частичную реорганизацию. Ранее это был пустырь, в основном занятый складами, железнодорожными контейнерами и свалками. Сейчас на территории построен панельный жилой комплекс эконом-класса . В нем 12 жилых корпусов переменной этажности (17, 18 и 24 этажа) с более 2,5 тыс. квартир, рассчитанных на 8 тыс. человек. На первых этажах коммерческие объекты: магазины, кафе, аптеки, салоны красоты. Благоустроена лесопарковая зона с прогулочными дорожками и ландшафтным освещением, декоративными элементами архитектурными формами, спортплощадкой и площадкой для выгула собак.

Недалеко от микрорайона откроются станции метро „Ховрино“ „Селигерская“ — летом и осенью 2015 года соответственно.

Промзона № 44 „Братцево“
Здесь располагается один из самых красивых реализованных проектов реноваций — это МФК „Водный“. В 2001 года, как рассказывала заместитель генерального директора MR Group Ирина Дзюба, здесь находились нерентабельные складские и административные помещения. Территорию компания получила в собственность. Перед строительством было проведено согласование с жителями района. Сейчас в рамках МФК открылся торговый центр с шестиуровневым подземным паркингом и посещаемостью 11-12 тыс. человек.

Скоро примет арендаторов 25- этажный офисный центр площадью 50 тыс. кв.м. (Декларируется, что он предоставит около 14 тыс. рабочих мест почему-то именно для жителей Головинского района, хотя офисные сотрудники редко выбирают работу по принципу близости к дому).

Строится комплекс апартаментов „Водный“ с 1490 апартаментами площадью от 42 до 97 кв. м и паркингом на 1075 машиномест. Из некоторых апартаментов открываются панорамные виды на Химкинское водохранилище и Головинские пруды. Реновация потребовала решения транспортных проблем: Головинское шоссе и Кронштадтский бульвар были расширены в два раза.

Промзона № 49 „Бескудниково“

Расположена в границах МКАД, Алтуфьевского шоссе, Высоковольтного и Полярного проездов и улиц Корнейчука, Плещеева и Бибиревской. Основную ее территорию занимают подстанции „Бескудниково“ и техзона ВЛЭП, общественные и производственные объекты площадью около 676 тыс. кв. м.
Сейчас здесь растет новый жилой микрорайон общей площадью более 570 тыс. кв. м. Запланировано строительство четырех школ, пяти детских садов, двух больниц, двух физкультурно-оздоровительных комплексов, а так же паркинга на 20,2 тыс. машиномест. Первая очередь включает более 120 тыс. кв. м. жилья.

Промзона № 36 „Красный Строитель“
Расположена в Южном Чертаново. Здесь планируется строительство жилья и центра „Материнство и детство“.
Жилые дома займут менее 12 га, а под общественные объекты — 31,96 га. Общая же площадь производственных территорий сократится в 2 с лишним раза — с 94,2 до 39,5 га.

Предстоит решить существенные транспортные проблемы — есть в планах строительство дублера Варшавского шоссе с развязками. Планируются и возведение развязки на пересечении улицы Кирпичные Выемки и Курского направления МЖД, а также расширение Дорожной улицы от улицы Подольских Курсантов до МКАД и проезда № 4648.

Промзона № 33 „Верхние котлы“
Официальный адрес: Электролитный проезд, владение 3. Это место — не лучшее с экологической точки зрения. Здесь располагаются ТЭЦ „Нижние котлы“, опытный завод тугоплавких металлов и электромеханический завод „Эмоз“, ФГУП „Красная Звезда“ (производитель космических ядерных установок) и т. д. При этом часть предприятий — Котельническкий кирпичный завод, ППК „Медная фольга“ и троллейбусный парк „Верхние Котлы“ уже выведены с территории. Строится микрорайон „Вершинино“ (застройщик „ВедисГрупп“). Одобрено строительство многофункционального общественно-делового центра площадью 21 тыс. кв. м.

Промзона № 28 „Ленино“
Эта промзона находится в районе Бирюлево Восточное. Действующие предприятия — Бирюлевский мясоперерабатывающий комбинат, комбинат ЖБИ и „Мосстройконструкция“ (производство цемента и строительных растворов) уже практически свернули свою деятельность.

Реновация промзоны уже началась. Проект перепланировки и модернизации представлен „Институтом градостроительства“. На территории бывшего мукомольного завода построен новый ЖК „Царицыно“ . Сейчас возводят его вторую очередь — 13 жилых корпусов. Начат процесс санации почв и реабилитации территории. Квартиры в комплексе будут дешевые — от 4,41 млн. руб.

Помимо жилого фонда, здесь планируют создать 4 рекреационных природных комплекса и инфраструктуру будущего района — школу на 825 и детсад на 320 мест, административное здание, ФОК, центр дополнительного образования, культурный центр, храм, два торгово-развлекательных центра и многоуровневый паркинг на 1500 машиномест.

Промзона № 27 ЗиЛ
Промзона ЗиЛ занимает порядка 400 га. В составе АМО ЗиЛ были литейное, термическое, гальваническое, окрасочное производства. Зона загрязнения имеет радиус около 2,5 км. Тем не менее, тут планируются жилые кварталы. Территорию разделят на 9 частей, где расположатся жилые микрорайоны (1,5 млн. кв. м, рассчитанные примерно на 38 тыс. человек). Планируется 2 млн кв. м деловой и коммерческой недвижимости, Ледовый дворец „Арена Легенд“, медкластер, 2 школы и 2 детсада. Так же здесь планируют разместить Музей Хоккея и первый в стране центр синхронного плавания. Для ренновации территории в радиусе 300 м от цехов требуется снять грунт на глубину 2 м.

Часть производств сохнарят. Согласно градостроительному плану, промзона и жильё разместятся на разных концах территории, а буфером между ними станет комплекс бизнес-центров и складов. Ожидается, что общий срок реновации составит 10-15 лет.

Промзона № 26 Южный порт
Долгое время здесь активно функционировал завод АЗЛК, но в 1998 г. выпуск „Москвичей“ был прекращен, а к 2006 году завод оказался банкротом. Часть помещений занято сборочным производством „Рено“, но большая часть — в запустении. Так же здесь располагается завод железобетонных изделий и собственно, сам „Южный порт“, где время от времени случаются утечки нефтепродуктов.

Проект застройки промзоны был представлен московским правительством в начале этого года. На территории бывшего АЗЛК площадью в 900 га будет построено до 7,5 млн. кв. м. жилья эконом-класса. По предварительным оценкам, здесь будут жить до 60 тыс., а трудиться до 80 тыс. человек. Жилье будет строиться на прибрежной территории, а удаленная от реки часть предназначена под производственные площадки — продолжение технополиса „Москва“, который надеются запустить к 2015-2016. На пересечения Волгоградского проспекта с Шоссейной появятся и доходные дома, и отель эконом-класса для сотрудников и гостей технополиса. Объемы инвестиций в проект оцениваются более чем в 9 млрд. евро. Чиновники рассчитывают на средства частных инвесторов.

При реорганизации зоны встает ряд проблем — 240 объектов „Южного порта“ пребывают в собственности у организаций и физических лиц. Кроме того, предстоит менять старый грунт на новый, увеличивать площадь зеленых территорий с 5,7 до 7,8 га, создавать парк площадью около 1 га вне границ промзоны.

В будущем зона обретет неплохую транспортную доступность — в планах строительство между „Кожуховской“ и „Печатниками“ станции „Южный порт“, запуск новой трамвайной линии и канатной дороги от „Чертановской“ через Павелецкую железную дорогу, Каширское шоссе, станции „Каширская“, „Коломенская“, и Москву-реку до „Текстильщиков“. У проекта 3 стадии: начальная (2014-2020), развития (2020-2030) и агломерации (2030-2040).

Промзона № 23 „Серп и Молот“
Участок площадью 87 га расположен достаточно близко к центру Москвыю. С запада он улицей Золоторожский Вал, с юга — шоссе Энтузиастов, с востока — проездом Завода Серп и Молот. Данная территория пока закрыта, но производство уже сильно сокращено, оборудование демонтировано. Редевелопменту планируют подвергнуть 58 га, на них появятся 857,15 тыс. кв. м. жилья, рассчитанного на 19 тыс. человек, школа, детский сад, поликлиника, офисы всего более 1,8 млн. кв. м недвижимости.

У промзоны изначально благоприятная транспортная доступность: рядом находятся станции метро „Площадь Ильича“ и „Авиамоторная“ и платформа „Серп и Молот“ Горьковского направления.

Промзона № 22 „Соколиная гора“
Большая часть предприятий данной промзоны функционирует. Поэтому реорганизовать собираются лишь северную часть площадью 9,8 га между шоссе Энтузиастов и улицей Гаражной. Здесь снесут цеха „Автокомбината № 2“, находящиеся в запустении, и ряд других производственных помещений. Часть построек подвергнутся реконструкции.

Здесь появится новое жилье с социальной инфраструктурой (общая площадь объектов 88 тыс. кв. м.) Запланировано строительство ТПУ, детсада на 170 мест и блока начальных классов на 340 учащихся, ТЦ, храма. В перспективе здесь может жить около 2600 человек. Также здесь размесятся новые административные здания и офисы, в том числе здание архива ФГБУ „ФНП Росреестра“ площадью 37,4 тыс. кв. м.

Транспортную ситуацию планируют решить с помощью реконструкции 3-й улицы Соколиной Горы. На прилегающей территории планируют построить участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Также проведут реконструкцию шоссе Энтузиастов и проспекта Буденного.

В дополнение к станции метро „Шоссе Энтузиастов“, находящейся в 400 м от промзоны, построят наземную станцию на Малом кольце МЖД с ТПУ и путями скоростного трамвая, что позволит объединить метро и железнодорожное сообщение. Также запроектирован бульвар над обустраиваемой долиной речки Нищенка.

Промзона № 16 „Нагатинский затон“
Здесь уже строится „Ривер Парк“ — новый микрорайон на 6 тыс. жителей.
Общая площадь комплекса вместе с инфраструктурой составит 280 тыс. кв. м, а общая площадь территории- 29 га. Сейчас осваивается участок 14 га, где строятся 22 жилых дома высотой 9, 15 и 17 этажей. Эта первая часть проекта будет завершена к 2017. Здесь будет возведено 135 тыс. кв.м. жилой недвижимости. Застройка на втором участке, на некотором удалении от первого (сейчас эти территории разделены корпусами Судостроительного завода), будет производиться с 2016 по 2020 годы. Многофункциональная застройка включает детсад на 220 мест и школу на 550, центр образования на 570 мест, и ФОК с бассейном. А также бизнес-центры, гостиницу, ТРЦ площадью 26 тыс. кв.м, паркинг на 1700 мест. Первые этажи домов отдадут под коммерческие объекты.

Некоторые же предприятия, типа производственного кооператива „ТОКС“» и Пролетарский ремонтно-строительный трест, будут расширяться.

Судостроительный же завод переводят в Рыбинск.

Промзона № 6 «Силикатные улицы»
Для реорганизации выделено 128 га. Потенциал зоны определяется ее «лакомым» расположением — возле Москвы-реки, между проспектами Маршала Жукова и Звенигородским проспектом. Именно на территории этой зоны компания «Галс-девелопмент» строит ЖК «Утесов» , соседний участок принадлежит лицам, аффилированным с компанией «Дон-строй». Возможно, там будет построен торгово-развлекательный центр или еще один жилой комплекс.

Промзона № 5 «Магистральные улицы»
Эта промзона в Хорошевском районе занимает порядка 200 га. На ее территории есть не только предприятия (в том числе ТЭС «Международная, Магистральный механосборочный завод, Хорошевский завод ЖБИ, Хладокомбинат № 7), склады, но и жилые дома. Планы относительно последних несколько раз менялись: их то собирались сносить, то начинали реконструировать.

Здесь уже построены многие транспортные развязки ТТК и транспортной сети, снабжающей Москва-Сити. К 2017 году планируется открытие станции метро «Хорошевская» (рядом с Хорошевским шоссе, близко к 4-й Магистральной улице) и создание ТПУ рядом со станцией МЖД. Так же планируется строительство торговых центров, подземного паркинга на 2446 машиномест, гостиниц на 300 номеров. Планируют возвести офисные центры и жилые кварталы. В качестве срока реализации проекта называют 2020 год.

Промзона № 1 «Павелецкая»
Находится возле Павелецкого вокзала — в нескольких километрах от Кремля и является самой привлекательной для девелоперов территорией в «старых» границах города. На территории грузового двора «Москва-Товарная-Павелецкая» и путевого хозяйства вокзала, где можно будет построить порядка 1,5 млн. кв. м недвижимости. При этом станцию планируется оставить в эксплуатации, заключив железнодорожные пути в каменные ангары.
Учитывая престижное расположение промзоны, девелоперы сделают ставку на жилье бизнес-класс и построят новые офисы и гостиницы. Цены здесь могут быть довольно высокими.

Коммунально-производственная зона Москожкомбината
Расположена на Краснобогатырской улице и занимает она занимает 15,8 га. Градостроительно-земельная комиссия Москвы (ГЗК) уже одобрила проект перепланировки, согласно которому на территории возведут около 53 тыс. кв. м жилья, научно-исследовательский, деловой, научно-производственный и выставочный центры. Общая площадь застройки составит 160 тыс. кв. м. На благоустроенной в будущем набережной Яузы, к которой примыкает зона, будут построены детсад и школа. Саму Краснобогатырскую улицу планируют расширить и организовать два новых проезда

Промзоны Москвы, где планируется офисное и дорожное строительство

Промзона № 69 «Руднево» (Косино-1)

Здесь пока действует мусоросжигательный завод, который никак не остановят. В планах департамента градостроительной политики — создание многофункционального инновационно-технологического центра, производственных комплексов, центра переподготовки кадров и технопарка. Запланирована многоуровневая парковка на 4590 машиномест.

Промзона № 62 «Теплый Стан»
Промзона «Теплый Стан» примыкает к МКАД и Профсоюзной улице и занимает порядка 100 га. Основное загрязняющее предприятие ТЭЦ № 42 «Теплый Стан», выброс загрязняющих веществ — 200 тонн в год.

Согласно утвержденным проектам, здесь должны построить технопарк и две транспортные развязки: на пересечении улицы Профсоюзной с Новоясеневским проспектом и МКАД и развязку, соединяющую Профсоюзную с улицей Генерала Тюленева, а также несколько небольших дорог. Это влечет за собой строительство гаражей, стоянок, складской базы и других производственных зданий. Общая площадь объектов должна составить более 506 тыс. кв. м. Количество рабочих мест будет увеличено с 1637 существующих до 5100.

Промзона № 52 «Северянин»
Известно про выведение Нефтемаслозавода с территории иреор ганизации участка по адресу: ул. Енисейская, владение 1, корпус 5, 6, 7, 29, 30. Здесь распола гаются старые цеха и склады. Здесь планируют построить административно-производственный комплекс площадью 17 тыс. кв. м. Возможно, территорию возле парка Лосиный остров отдадут под жилую застройку, но данный вопрос еще не решен.

Промзона № 50 «Алтуфьевское шоссе»
Здесь планируют возвести центр обработки данных для международной финансовой корпорации. Детали не уточняются.

Промзона № 49 Бескудниково
Будет построено несколько новых развязок и новая улично-дорожная сеть. Цель — создание проездной зоны вместо имеющегося здесь глухого тупика. Планируется вывести с территории высоковольтные линии электропередач и гаражи.

Промзона № 11 «Огородный проезд»
Общая площадь территории порядка 330 га. Более 50% занимают действующие промышленные предприятия, в том числе Останкинский пивоваренный завод, Останкинский мясокомбинат, производство плавленых сырок «Карат». Среди вредных — компрессорный завод «Борец», завод «Станколит», Моствторцемент и лакокрасочный завод «Оливеста».
Для реновации рассматривают территорию 100 га. По предварительным сведениям, речь здесь идет не о жилье, а о модернизации промышленных объектов зоны согласно экостандартам и строительстве в ней новых складских помещений.

Промзоны Москвы, где продолжат активно развивать производство

Промзона № 47 «Вагоноремонт»
Находится в Восточном Дегунино. Одобрено предложение компании «Вимм-Билль-Данн» построить дополнительные объекты площадью 20,6 тыс. кв. для развития производственной базы предприятия. Правда, ничего не сообщается об источниках инвестирования данного строительства, которые могут и изменить свои планы в связи с введением санкций.

Промзона № 35 «Воронцово»
Здесь планируют возвести Вычислительный комплекс Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН площадью 45 тыс. кв. м. Возможно, здесь будут новые производственные помещения — заинтересованность в этом высказали хлебо-булочного комбинат «Черемушки» и один крупный автобусный парк. При развитии территории может быть создано от 5 до 7 тыс. рабочих мест.

Промзона «Планерная»
Кстати, промзоны не только выводят, но и создают. Например, в рамках проекта «Пром Сити Москва» планируется создать новую промзону «Планерная» на территории 100 га. Здесь будет размещена фармакологическая фабрика, научные учреждения и ТЭЦ. Дислокация промзоны — в районе Лужской улицы и платформы Планерная (в районе Ленинградки, после съезда на Международное шоссе). Проект начали разрабатывать в 2006 г., но до сих пор пока никаких шагов по реализации не предпринимается.

Cтраница 1


Промышленная зона предназначается для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов.  

Промышленные зоны формируют с учетом производственно-технологических, транспортных, санитарно-гигиенических и функциональных требований. Размещение предприятий на территории промышленной зоны, отнесение их к соответствующим классам в зависимости от санитарной классификации производств и выделяемых производственных вредностей, а также установление размеров санитарно-защитных зон производится в соответствии с требованиями строительных норм и правил по разработке соответствующих генеральных планов и строительных норм проектирования промышленных предприятий.  

Многочисленные экспортные промышленные зоны действуют в Мексике, Бразилии и др. развивающихся странах. На территории СЭЗ в Китае проживает около 100 млн человек, в них размещено 87 % иностранных капиталовложений, производится пятая часть китайской промышленной продукции, половина которой идет на экспорт. Наиболее проработанными считаются проекты СЭЗ в Выборге, Новгороде, Находке, на Сахалине, в Калининградской области, Санкт-Петербурге, подмосковном Зеленограде. Вместе с тем принятие решения о создании СЭЗ требует большой подготовительной работы. Прежде всего должны быть соблюдены два основных критерия. СЭЗ должна быть привлекательной для иностранных инвесторов и находиться в выгодном экономико-географическом положении.  

Наиболее крупной промышленной зоной Сингапура является Джуронг, где на территории 6 5 тыс. га расположено 1834 предприятия, на которых занято 98 тыс. чел. Одним из важнейших преимуществ Джуронга является наличие морского порта, военно-морской базы и хорошо развитой промышленной инфраструктуры. Преобладающее число предприятий принадлежит иностранным инвесторам, остальные организованы в форме совместных предприятий.  

Такую промышленную зону можно разделить на два или три комплекса, разместив их в сочетании с селитебными зонами.  

В промышленной зоне рабочего поселка Дюртюли создана центральная ремонтная база с авторемонтными мастерскими, мастерскими по ремонту промыслового оборудования, мастерскими по капитальному ремонту скважин с базой строительно-монтажной конторы. Построено около 87 км автомобильных дорог.  

В промышленных зонах могут размещаться мусороперегрузочные станции, причем количество промышленных зон определяет число мусоро-перегрузочных станций и сокращает до минимума пробег малых транспортных средств до перегрузки в большегрузный транспорт.  

Проект планировки промышленной зоны (района) города.  

Проект планировки промышленной зоны (района) разрабатывается на срок действия генерального плана города с выделением первой очереди строительства.  

На территории промышленной зоны располагаются химический завод, вырабатывающий хромовые соединения, а также ТЭЦ и другие предприятия. Здесь же находятся пять действующих водозаборов подземных вод с производительностью 32 тыс. м3 / сут.  

Получение статуса промышленной зоны сопровождается предоставлением ряда льгот, среди которых можно выделить: упрощенную процедуру создания предприятий, снижение налогов на продажи и прибыль, компенсацию предпринимателям расходов на обучение персонала, уменьшение выплат в фонд социального страхования, льготные кредиты.  

Проекты планировки промышленных зон разрабатываются с учетом градостроительных требований. Наиболее вредные предприятия, в том числе взрывоопасные и пожароопасные, располагают в отдалении от жилой зоны, причем с подветренной стороны, т.е. таким образом, чтобы господствующие ветры дули от жилой зоны на промышленную. При этом ориентируются на среднегодовую розу ветров или на одну из сезонных роз ветров (летнюю, зимнюю), построенных на основании многолетних наблюдений.