Биографии Характеристики Анализ

Дистанционное высшее образование в европе. Исследование: электронное обучение в вузах Европы

Европейский дистанционный университет с в рамках образовательной программы стал популярным и востребованным учебным заведением за очень краткий период.

Главным отличием этого учебного заведения является то, что оно специализируется именно на удаленной форме обучения(аналогично ), а значит, она полностью развита и способна дать, действительно, качественные знания. О том, как поступить, какие экзамены необходимо сдавать, стоимость, проходной балл читайте на официальном сайте. Для каждого факультета есть свой перечень вступительных предметов.

Отзывы выпускников говорят о том, что знания, полученные в ходе обучения, помогают им в дальнейшем. Это связано с тем, что учебная программа состоит только из нужных предметов и тем, поэтому каждый ученик тратит время только на то, что необходимо ему в дальнейшей профессии.

Примеры решенных тестов в личном кабинете

Веб-платформа имеет очень простой интерфейс, поэтому если вы не можете выполнять сложные задачи на ПК, не переживайте, это все было предусмотрено разработчиками. К тому же, каждому новому ученику предлагается пройти специальный вводный курс по управлению системой. Если после этого у вас все еще останутся вопросы, вы всегда можете задать их техническому специалисту. Для решения вопросов, связанных с учебой, предусматривается отдельное окно для общения с преподавателями.


Сдача теста дистанционно - от 999,99 руб.*

Сдача экзамена дистанционно - от 1000 руб.*

Защита дипломной работы по скайпу - от 2500 руб.*

Все окончательные расчеты по данной услуге производятся только после того, как услуга предоставлена (тест или экзамен сданы, дипломная защита прошла успешно). Итоговая стоимость зависит от сложности задания, дисциплины и срочности. Отправить заявку на расчет .

Факультеты и филиалы

Учебное заведение предлагает обучение на следующих факультетах:

  1. Управление предпринимательской деятельностью
  2. Управление туризмом
  3. Управление персоналом
  4. Правоведение
  5. Информационные технологии

Официальный сайт и личный кабинет

http://www.distance-learning.com/ru/

Вход в личный кабинет:

http://www.distance-learning.com/online/student/student?facultyid=39


Тесты и экзамены в Европейском дистанционном университете - Латвия, Рига

В современном образовательном процессе, экзамены – не только проверка знаний, но и сильная эмоциональная нагрузка для студента и его родным. Страх не сдачи, и как последствия, не зачета, проблем с учебой постоянно сопровождают ученика на этапе подготовки к тестам.

ПРЕДЛАГАЕМ ПОЛНЫЙ СПЕКТР УСЛУГ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В EDU (Европейском дистанционном университете):

  • Решение тестов в личном кабинете (ответы на тесты);
  • Удаленные экзамены по любым дисциплинам (в том числе с использованием TeamViewer; с веб-камерой; с идентификацией личности);
  • Контрольные, курсовые работы, решение задач;
  • Эссе, рефераты;
  • Сдача сессии "под ключ";
  • Решаем вопросы с долгами в учебе в связи с переводом из другого ВУЗа;
  • Дипломные, магистерские, диссертационные работы;
  • Вступительные экзамены (помощь).

Отправить заявку на расчет: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Позвонить: 8-800-100-6787 (По РФ бесплатно!)

В таком случае, помощь от специалистов будет представлять собой лишь подстраховку и способ немного сэкономить свое время. Мы работает только с ведущими преподавателями, которые могут предоставить ответы на тесты в соответствии требованиям учебного заведения. Кроме этого, мы всегда придерживаемся рекомендация и установок студента к оформлению и содержанию готовой работы. Дистанционное образование позволяет заниматься другими делами, но несмотря на такую свободу действий, требования к экзаменам остаются на прежнем уровне.

Дистанционное образование, о котором десять лет назад многие даже не слышали, набирает все большую популярность. Даже ведущие мировые университеты, в числе которых Йельский, Кембриджский и Оксфордский, предлагают студентам по всему миру воспользоваться данной формой обучения. И это делает вполне осуществимой мечту о получении престижного образования для сотен тысяч молодых людей. Кроме того, таким способом можно получить второе высшее образование, изучить иностранные языки на высочайшем уровне, повысить квалификацию.

Варианты дистанционного обучения за рубежом:

  • получение степени бакалавра или магистра;
  • повышение квалификации;
  • курсы по различным дисциплинам, разработанные ведущими мировыми университетами.

Каким образом происходит процесс обучения?

Студенты получают личный пароль, который дает неограниченный доступ к необходимым учебным материалам. В процессе обучения используются программы, которые состоят из видеолекций, учебных пособий, тем для самостоятельной работы, тестов и были специально разработаны с учетом всех тонкостей дистанционного обучения. Зачастую есть возможность личного общения с преподавателями через скайп или электронную почту. В конце каждого курса необходимо сдавать итоговый тест или экзамен. В конце всего курса обучения необходимо лично приехать университет и сдать квалификационный экзамен.

Достоинства дистанционного обучения за границей

Престижный диплом международного образца

Такой диплом открывает многие двери и раздвигает горизонты, но лишь единицы имеют возможность обучаться в университете Европы или США на дневной форме. При этом не только в сложности вступительных экзаменов причина, но и в высокой стоимости обучения, необходимости переезда за рубеж на весь срок обучения.

Качественное образование, доступ к эксклюзивным учебным материалам

Учебный процесс будут координировать ведущие мировые преподаватели, студенты получают записи лекций, которые читают на очной форме обучения, многочисленные тесты и контрольные работы помогут постоянно контролировать уровень своих знаний.

Самостоятельный выбор продолжительности и программы обучения

Студенты дистанционной формы обучения предоставляется уникальная возможность самостоятельно планировать учебный процесс, задавать темп обучения, больше времени и сил уделять наиболее важным темам и дисциплинам.

Возможность работать в процессе обучения и оплачивать учебный процесс

Недостатки дистанционного обучения за рубежом:

Трудности при поступлении

В заграничный университет довольно сложно поступить, даже если речь идет о дистанционной программе обучения. Важна хорошая успеваемость, часто могут потребоваться рекомендации учителей или преподавателей, личные достижения в выбранной области. Знание языка должно быть на высочайшем уровне.

Высокая стоимость обучения

Если говорить о престижных университетах Европы и США, стоимость дистанционного обучения порой превышает стоимость очной формы обучения в российском ВУЗе.

Отсутствие строгого контроля со стороны преподавателей

Многие решат, что это нельзя назвать недостатком, но зачастую излишняя свобода расхолаживает студента, он начинает меньше времени уделять учебе. В результате - отчисление или низкий уровень знаний. Поэтому для успешного дистанционного обучения за рубежом необходима мотивация и четкое понимание того, что хорошие знание нужно именно вам, а не преподавателям. И важно не только получить диплом, но и взять в процессе обучения максимум знаний.

Выбор учебного заведения и порядок поступления

Если вы считаете, что дистанционное образование за границей - именно то, что вам нужно, то тщательно подойдите к выбору учебного заведения. Во многом он будет зависеть от программы обучения (бакалавр, магистр, повышение квалификации, курсы), ваших финансовых возможностей, выбранной программы.

Сделав выбор, посетите сайт учебного заведения и внимательно изучите те требования, которые предъявляются к абитуриентам, а также перечень необходимых документов.

В большинстве случаев вам потребуется подтвердить уровень владения языком, получив международный сертификат (например, TOEFL).

Также подготовьте свидетельство о полном среднем образовании, диплом вуза, если таковой имеется, соответствующим образом заполните заявление, а также приложите информацию о личных достижениях и рекомендательные письма.

Актуальную информацию о поступлении вы всегда сможете получить на официальном сайте университета. Желательно начинать подготовку к поступлению заранее. Заблаговременно связаться с учебным заведением и уточнить все спорные вопросы, подготовиться к вступительным испытаниям, если они имеют место быть, собрать пакет документов. При необходимости выделите время для того, чтобы подтянуть знание языка на должный уровень, иначе вы просто не сможете усваивать учебный план.

Дистанционное образование за рубежом – это прекрасный способ получить качественные знания, продолжая работать и вести привычный образ жизни.

Сегодня многие университеты предлагают курсы с дистанционным обучением, набирающие популярность среди прогрессивной молодежи всего мира.

А пока почему бы не скачать бесплатно брошюры вузов?

Просто кликните по карте:

Представляем вам список лучших университетов США и Великобритании, работающих по системе дистанционного образования.

Топ-5 университетов США

1. Бостонский университет

Будучи одним из крупнейших некоммерческих вузов США, университет разработал обширную сеть высшего дистанционного образования для студентов. Вуз предлагает дистанционное обучение по программам бакалавриата, магистратуры и даже докторантуры. Помимо этого, здесь можно дистанционно учиться на дипломных и профессиональных сертификатных курсах.

Обучение осуществляется за счет онлайн-лекций, видео, интерактивной анимации и дискуссий. Университет является обладателем престижных наград в области дистанционного образования - Sloan Consortium for Excellence in Institution-Wide Online Education и U.S. Distance Learning Association award for 21st Century Best Practices.

2. Флоридский университет

Вуз входит в Топ-20 лучших американских государственных университетов, а университетское отделение дистанционного обучения уже имеет более 330,000 выпускников в 135 странах.

Дистанционное обучение предлагается на уровне бакалавриата и магистратуры в широком ряде дисциплин, включая агрокультуру, инженерию, фармацевтику, бизнес-администрирование и т.д. Вуз также проводит некоммерческие курсы и курсы повышения квалификации для карьерного продвижения работающих профессионалов.

3. Аризонский государственный университет

По данным U.S. News & World Report, университет является одним из наиболее инновационных вузов США, осуществляющих качественную всестороннюю поддержку студентов. Отделение дистанционного обучения университета предлагает более 100 программ бакалавриата и магистратуры в различных областях, включая бизнес, социальные науки, здравоохранение и т.д.

Сертификатные онлайн-программы также проводятся на уровне бакалавриата и магистратуры. Дистанционное обучение осуществляется на онлайн-платформе и предполагает порядка 18 учебных часов в неделю.

4. Висконсинский университет в Мадисоне

Система университета состоит из степенных программ и курсов, которые предлагаются на базе 25 кампусов. Здесь проводятся программы бакалавриата, магистратуры и нестепенные сертификатные программы.

Получить образование можно в различных дисциплинах, включая коммуникации, менеджмент, гуманитарные науки, политику и медсестринское дело. Наиболее востребованными онлайн-программами вуза являются программы магистратуры в области инженерии. В частности, здесь дистанционно можно изучать системы двигателей, инженерию устойчивых систем, компьютерную инженерию и другие дисциплины.

5. Государственный университет Пенсильвании

Вуз является одним из старейших в Америке. С 1892 года здесь начали предлагать дистанционное образование, которое тогда осуществлялось по средствам корреспонденции. В 1998 году вуз открыл кампус Penn State World Campus, ставший современной и универсальной онлайн-платформой для дистанционного образования.

Сегодня университет предлагает более 100 степенных и сертификатных онлайн-программ в области педагогики, бизнеса, инженерии, технологий, здравоохранения и других дисциплин. Вуз насчитывает более 630,000 выпускников по всему миру, а дистанционное обучение здесь не предполагает «посещения» онлайн-лекций в определенное время и строится на индивидуальном составлении графика занятий.

Топ-5 университетов Великобритании

1. Ливерпульский университет

Вуз работает в кооперации с Laureate Online Education и, по данным Financial Times, является одним из лидирующих вузов мира, предлагающих дистанционное образование. Всего здесь предлагается 41 онлайн-программа в различных областях.

2. Университетский кампус Суффолк

Вуз известен совмещением современных методов обучения и привлечением к работе высококвалифицированных педагогов, а также активным сотрудничеством с другими университетами Великобритании и мира.

Вуз предлагает 22 программы дистанционного обучения, которые отличаются индивидуальным вниманием к студентам и возможностью регулярного контактирования с преподавателями. На уровне бакалавриата и магистратуры вуз предлагает обучение в сфере прикладных социальных наук, искусств, гуманитарных наук, бизнеса, здравоохранения, технологий, наук и т.д.

3. Университет Англия Раскин

Вуз существует уже более 150 лет. Сегодня университет обучает 31,000 местных и европейских студентов и 1,700 иностранцев, и является одним из крупнейших вузов Восточной Англии.

Обучение предлагается на уровне бакалавриата и магистратуры, также выдаются профессиональные квалификации. Дистанционно можно изучать такие предметы, как менеджмент и проектный менеджмент, право и гуманитарные науки, криминология, бизнес, коммуникации и т.д.

4. Школа востоковедения и африканистики

Школа входит в состав Лондонского университета и является единственным высшим учебным заведением в Великобритании, которое специализируется на изучении Азии, Африки, Ближнего и Среднего Востока. Здесь предлагается 51 курс дистанционного обучения в различных дисциплинах, включая финансы, международный менеджмент, социальные науки, маркетинг, науки об окружающей среде и гуманитарные науки.

5. Манчестерский университет

Университет является одним из самых известных вузов Великобритании и существует уже более 180 лет. Сегодня здесь получает образование более 40,000 студентов из 154 стран мира.

Дистанционное обучение предлагается на базе большинства отделений университета и охватывает большое количество дисциплин, включая педагогику, здравоохранение, социальную работу, математику, инженерию, медицинскую юриспруденцию, менеджмент, информационные системы, бизнес, бухгалтерское дело, стоматологию и др.

Финляндия, Швеция, Франция , Чехия, Великобритания с ее системой обучения . Каждая из этих стран имеет собственную историю, культурные традиции и обычаи, которые, непосредственно, нашли свое отражение во всех сферах жизнедеятельности общества, в том числе и в образовательной сфере. Поэтому, выбирая государство для дистанционного обучения, необходимо будет учесть данные особенности.

Не смотря на специфические особенности в системе образования вышеперечисленных государств, у них есть и много общего, что выгодно отличает их от азиатских, западных и других европейских государств. В число преимуществ дистанционных образовательных программ ведущих европейских государств можно отнести следующее:

  • многолетний опыт в области удаленного электронного образования ;
  • богатая информационная база;
  • наличие образовательных центров в других развитых странах мира;
  • признание дипломов во всем мире;
  • применение современных мультимедийных технологий в образовании , включая компьютерные сети и спутниковое телевидение;
  • налаженная система рассылки файлов, установления обратной связи и аттестации студентов;
  • квалифицированный кадровый состав;
  • высокое качество знаний.

После дистанционного обучения в Европе, вы сможете получить диплом вуза, с помощью которого легче будет заняться построением деловой карьеры.

Особенности обучения в развитых странах Европы

Дистанционное образование в вузах европейских государств имеет специфические отличия по сравнению с обучением в вузах России либо странах СНГ.

Первая отличительная особенность заключается в условиях поступления. Для того чтобы поступить в европейский вуз, необходимо в совершенстве владеть иностранным языком, а точнее иностранным языком того государства, в которое вы намерены поступить. Вступительные экзамены, как правило, не сдаются – сдается только экзамен на знание языка. Предпочтительнее освоить английский язык, поскольку он является общепризнанным международным языком.

Даже такие страны, как Германия, Испания , Финляндия, и ряд других государств, помимо программ на национальном языке, разработали и внедрили программы обучения на английском языке. Учтите, что англоязычным студентам всегда найдется место в стенах любого высшего учебного заведения Европы!

Вторая отличительная черта заключается в методах удаленного преподавания. К примеру, Германия делает большой акцент на применении в ходе преподавания: аудио и видеороликов, печатных материалов, различных мультимедийных ресурсов. Обучаясь в Германии дистанционно, студенты отдают предпочтение следующим специальностям:

  • юридические;
  • информационные;
  • медицинские;
  • электротехнические.

Среди огромного множества вузов, особо стоит выделить институт дистанционного образования в г. Хагене, с богатейшей информационной базой и 25-летним опытом работы в сфере электронного обучения.

Испания, помимо предоставления абитуриентам большого числа специальностей гуманитарной и технической направленности, отличается высоким уровнем налаживания обратной связи, независимо от местонахождения студента. Накопив 20-ти летний опыт работы, Испания готова предложить студентам качественное образование, используя современные методы передачи знаний.

Основной акцент Испанские вузы делают на использовании в учебном процессе доступного программного обеспечения: Linux, Moodle, Open Office, Google Docs и т. п.

Франция – страна, занявшая 3 место в Европе по интенсивности развития электронного образования, уделяет большое внимание информационному обеспечению абитуриентов. В последнее время в учебные программы стали активно внедрять обучающие курсы на английском языке.

Обучение происходит посредством практического применения информационных технологий в образованиии интерактивного телевидения. Кроме того, в ходе обучения студентам рассылаются различные презентации, видеокассеты, видеоролики.

С наступлением эпохи MOOC мало внимания уделялось тому, как информационные технологии влияют на сферу высшего образования. Высшие учебные заведения активно представлены на рынке массовых онлайн-курсов, но до настоящего момента образовательное сообщество располагает малым количеством данных не об отдельных явлениях e -learning , а о стратегической важности электронного обучения именно в вузах.

Этот вопрос и послужил основой для исследования, проведённого Европейской университетской ассоциацией, призванном обозначить общую картину уровня внедрения инновационных технологий в сферу высшего образования и спрогнозировать будущие тренды IT в обучении. Другими словами, попросту понять, что сейчас работает, а что не очень в этом по-прежнему новом и захватывающем направлении электронного обучения.

В исследовании приняло участие 38 образовательных систем Европы, что составляет около трети общего европейского вузовского образовательного пространства. Вузы отвечали на три основных вопроса исследования: какой вид электронного обучения они используют, каким образом и что ожидают в будущем. Также задавались вопросы о получаемой поддержке, координации, качестве цифрового образования. Расскажем вкратце о самых важных результатах.

Ключевые результаты

За очень малыми исключениями, почти все европейские вузы используют технологии электронного обучения в своей работе. 91% опрошенных учреждений используют модель смешанного обучения (когда изучение материала и практика могут проводиться как в стенах института, так и дома); 82% учреждений предлагают онлайн-курсы. Одни из трендов - совместное производство курсов разными институтами, а также онлайн-курсы с возможностью получения научной степени. Очень многие институты предлагают своим студентам сдавать онлайн-экзамен, даже если предмет преподавался традиционным способом.

Охват технологий e -learning внутри вузов

Несмотря на то, что почти все вузы-участники опроса указали, что в какой-либо из форм они используют электронное обучение, его распространённость очень варьируется в зависимости от учебной дисциплины. Всего треть опрошенных вузов охватывает электронным обучением всех или почти всех студентов своих кафедр. Самые популярные для применения e -learning дисциплины - это бизнес и управление, педагогика, инженерные и технологические дисциплины. Крайне редко электронное образование применяется в сферах юриспруденции и искусства.

Таким образом, можно говорить, что современные технологичные инициативы генерируются каждой кафедрой и местными энтузиастами по отдельности, и только затем могут распространиться на весь вуз. Насколько быстро это происходит и происходит ли вообще, зависит от административного аппарата, модели управления и количества ресурсов.

По причине того, что современные технологии продвигаются кафедрами и увлечёнными преподавателями, только 13,8% факультетов имеют собственные стратегии воплощения e -learning . Поэтому пока нельзя говорить о хотя бы зачатках единой стратегии внедрения электронных технологий обучения в вузах, хотя почти половина опрошенных учреждений имеют разработанную внутриуниверситетскую стратегию, а ещё четверть находятся в стадии её разработки.

Инфраструктура электронного обучения

Для обеспечения успешного учебного процесса вузам необходима надёжная инфраструктура. Более 80% опрошенных университетов обозначили использование соответствующего программного обеспечения для создания курсов, онлайн-репозиториев для учебного материала, электронных систем и инструментов управления учебным процессом; а также наличие студенческих онлайн-порталов (как на уровне учреждений, так и на уровне факультетов). Почти все вузы предоставляют своим студентов внутреннюю электронную почту, доступ к Wi -Fi , компьютерные залы и доступ к онлайн-библиотеке. Также 80% опрошенных вузов предоставляют студенческие лицензии для программного обеспечения, доступ к каталогам онлайн-курсов и учебных материалов и используют социальные медиа. 65% сообщают о возможности онлайн-экзаменов, и ещё 9% планируют внедрить такую возможность в свою работу. Значительная часть респондентов отмечает оказываемую поддержку студентам и учителям в электронном обучении.

Внедрение технологий e -learning почти не зависит от направленности вуза

Вопреки ожиданиям, оказалось, что технические и открытые вузы не всегда лидируют в процессе внедрения IT и цифровых технологий в процесс обучения. Хотя есть достаточно удивительные различия в том, как и в какой степени отдельные институты одной направленности и в одной и той же стране воплощают технологии электронного обучения в своей работе. Пока не очень понятно, почему так происходит: возможно, причина в различном дополнительном финансировании, разнице в преподавательских и студенческих и акценте на определённых дисциплинах. Тем не менее, факт остаётся фактом: большинство европейских вузов, вне зависимости от страны и направленности, активно используют технологии электронного обучения и работают над созданием единой внутренней стратегии вуза.

Преимущества и проблемы электронного обучения

Опрошенные вузы не выразили сомнений в ценности электронного обучения. Три четверти респондентов признают, что e -learning меняет подход к обучению и преподаванию, а 87% видят в нём катализатор будущих изменений в методах преподавания. Среди прочих положительных особенностей электронного обучения отмечен его потенциал в условиях массового образования («Оно позволяет дать материал большему количеству студентов, а также стимулирует их к совместной работе»). Всего 8% опрошенных не уверены в ценности сферы электронного обучения в целом.

Тем не менее, мнения касательно отдельных видов электронного обучения расходятся. 45% опрошенных либо отрицают преимущества перевёрнутого класса, либо не уверены в них. Около половины респондентов либо считают, что e -learning не повышает качество образования, либо не уверены в этом (с явным перекосом в сомнение, а не в отрицание). Причиной такого раскола может стать относительная новизна такого подхода к обучению; респонденты также отмечают, что для успешной реализации электронного обучения необходимо множество факторов - время на внедрение (76%), бюджет (43%) и увлечённость педагогического состава.

Какими бы ни были опасения, они не уменьшают мотивацию вузов развивать сферу e -learning . Среди мотивирующих факторов: гибкость учебного процесса, повышение эффективности классной работы, возможности дистанционного обучения.

MOOC

Интерес к MOOC в Европе не утихает. В период проведения опроса всего 12% вузов предлагали массовые открытые онлайн-курсы; но почти 50% выразили своё желание запустить их. Нет явной связи между наличием MOOC от конкретного вуза и его общей вовлечённости в другие формы электронного обучения, но, судя по этой выборке, наиболее склонны к запуску MOOC всё-таки технические вузы.

Популярными мотивами запуска собственных массовых онлайн-курса являются: представленность на международной образовательной арене, привлечение студентов, разработка инновационных методов преподавания и предоставление более гибкого обучения для уже учащихся студентов. Среди мотивов почти не упоминается экономия бюджета или получение прибыли. Кроме того, в будущем вузы видят в MOOC возможности сотрудничества и партнёрства с другими образовательными учреждениями.

А по каким причинам вузы отказываются от MOOC ?

Половина вузов, не запустивших MOOC , пока не сделали этого по финансовым соображениям. Одна пятая называет в качестве причины недостаточную подготовленность педагогического состава (что звучит странно, но, учитывая отсутствие единой стратегии, вполне объяснимо). Более четверти указывают, что предпочитают другие формы электронного обучения, сомневаясь в пользе MOOC для студентов.

Какие они, европейские MOOC ?

В среднем опрошенные вузы предлагают от 1 до 5 онлайн-курсов - видно, что пока они находятся в стадии эксперимента. Большей частью MOOC предлагают вузы Западной Европы; самое большое количество курсов на счету у Испании. Если говорить об охвате курсов: несколько курсов в выборке привлекают несколько десятков тысяч студентов, но в основном средний онлайн-курс собирает пару тысяч участников.

Одна треть вузов зачисляет студентам дополнительные баллы за участие в MOOC : это объясняет значительные колебания в пока, и зателях завершаемости отдельных курсов от 4% до 50% (хотя средний показатель завершаемости колеблется между 10% и 20%). Курсы, рассчитанные на глобальную аудиторию, в основном призваны повысить свой международный престиж, и в таких курсах, как правило, низкий показатель завершаемости. Более локальные курсы стимулируют своих студентов пройти их полностью.

По причине небольшой выборки (всего 31 вуз) и относительной новизны MOOC на момент проведения опроса пока нельзя сделать никаких выводов относительно дальнейшей судьбы MOOC в Европе. Все опрошенные вузы собираются продолжить свою деятельность в этой сфере, но немногие собираются увеличивать свои показатели. И, как и с другими видами электронного обучения, вузы видят в MOOC широкие возможности партнёрства с другими учреждениями. Что важно: две трети вузов отметили, что собирают данные со своих MOOC , а это значит, что эти данные вскоре могут стать важным источником информации для анализа и прогнозирования дальнейшей ситуации.

Общие выводы

В целом удивительно, что настолько разные вузы из настолько разных европейских стран (249 вузов из 38 стран) имеют приблизительно одинаковые мотивы для развития электронного обучения. Прежде всего это эффективное использование аудиторного времени и гибкость учебного процесса.

Также результаты исследования напоминают нам о том, что цифровые технологии - не единственный и не достаточный путь для повышения качества образования. Перемены должны происходить не только в технологическом секторе, но и в общественном, и в ментальном. E -learning - не панацея, а лишь часть единой образовательной системы, воплощение которой требует ресурсов, увлечённых педагогов и времени на становление.

Подготовлено по материалам исследования OpenEducationEuropa и новости