Биографии Характеристики Анализ

Когда день подводника в. Будьте всегда в настроении

Ежегодно весной все моряки-подводники отмечают свой профессиональный праздник. Торжество заслуживает особого внимания, ведь оно посвящено смелым и отважным людям, которые посвятили свою профессиональную деятельность совсем нелегким трудовым обязанностям. Но не только моряки подводных судов весело празднуют торжество в данный знаменательный день. Праздник день моряка-подводника в России полновластно отмечает весь состав гражданских, а также и военнослужащих знаменитых подводных вооруженных сил родной Российской Федерации.

Очень интересно, но данное торжество было очень значимым в старые времена, после событие празднования великого дня отошло на задний план, но вот в недавнем 1996 году праздник вновь обрел свои силы. Если сделать соответственные подсчеты, то до сегодняшнего момента, то есть до 1996 года, праздник не отмечался более 80-ти лет. Праздник взял снова свою силу благодаря Громову Феликсу Николаевичу. Этот человек служит в военно-морском флоте России адмиралом, именно он выдвинул идею, что праздник заслуживает всеобщего внимания и его вновь требуется сделать заслуженным профессиональным днем соответствующей категории граждан и военных.

С самого маленького младенчества человеку известно, что моряком-подводником всегда может служить только отважный и смелый мужчина. Это все правильно. В военно-морском флоте нашей России служат, в основном, представители сильнейшей половины человечества. Но случаются и такие моменты, что ряды соответственных военных занимают и женщины. Но, как бы все это ни было, в году имеется день, посвященный всем служащим подводного флота и военно-морских войск.

Какого числа день моряка-подводника в 2017 году? Данное значимое событие празднуется в нашей России 21 марта. Праздничный день не является переходящим, поэтому дата торжества переходит из года в следующий год в одно и то же число.

Празднование важного события широко отмечается с недавнего 1996 года, но сама история празднования уходит в более глубокие времена. Начиная с 1906 года в состав знаменитого военного флота были активно включены новейшие корабли, которые назывались подводные лодки. Новейшая классификация указанных военных кораблей-судов была осуществлена по указу правителя Николая II, правящего в те времена в России. В указанном году в составе флота появилось всего 10 штук подводных лодок. Первооткрывателем военного судна стала подводная лодка под названием "Дельфин", она была собрана на кораблестроительном заводе в Балтике. Это событие случилось в 1904 году, то есть 2 года лодка прождала своего торжественного часа, а затем только была включена в военный состав.
Это сейчас нам известно, когда день моряка-подводника 2017, а еще в давние времена главным предназначение судов соответствующего класса была война . Впервые подводные лодки приняли участи в военизированных действиях во время русско-японской войны. Противники были очень удивлены и напуганы новым оружием, которое поражало противников из под воды.

Позже создавались целые бригады военных составов, например, в 1911 году в колонну военных судов входило 11 подводных лодок. Во времена первой мировой войны наши знаменитые подлодки стали принимать активное участие в военных действиях на воде. С их помощью была одержана не одна торжественная победа. Главнейшее место занимали подлодки в военных действиях на водных коммуникациях, в той сфере им не было равных. Немногим позже данные военные судна заняли определенное место в военных действиях, поэтому их решено было смело включить в самостоятельный состав и род войско, возглавляемых военно-морским флотом. С тех пор в задачу подлодок включались самостоятельные и тактические военные действия.

В период до 1960 года подлодки стали настолько популярным и важным оружием, что активно увеличилась сборка данных судов. Только за 9 лет было построено порядка 150 военных подводных судов, в число которых входили и малые, и большие подводные судна-корабли.

На сегодняшний современный день дата дня моряка-подводника в 2017 году посвящена людям, которые смело воевали в давние времена. Конечно, современный и обновленный подводный флот России несколько поменялся, здесь создаются новейшие технологии, практически во все подводные судна вкладываются новейшие конструкции, обладающие нереальными способностями и мощами. Но остается неизменным одно, только самые смелые и отважные люди вступают в ряды подводников.

День моряка-подводника - профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота (ВМФ) Российской Федерации. В 2019 году он отмечается 19 марта. В торжествах участвуют члены экипажей подводных лодок, вспомогательный персонал, инженеры и разработчики подводных лодок, преподаватели и студенты военных учебных заведений. В 2019 году праздник проходит в РФ 23-й раз.

История праздника

День моряка-подводника учредил приказ Главнокомандующего ВМФ Российской Федерации Ф. Громова № 253 от 15 июля 1996 года. Дата приурочена к выходу 19 марта 1906 года указа императора Николая II о включении в классификацию судов военного флота подводных лодок.

Традиции праздника

В День моряка-подводника первые лица России, главнокомандующий ВМФ поздравляют всех, кто имеет отношение к подводному флоту. Командование вручает награды, внеочередные воинские звания, грамоты, благодарности, ценные подарки отличившимся морякам. Проходят праздничные концерты. Ветераны устраивают встречи и вспоминают службу на флоте, погибших товарищей.

В городе Сестрорецке в храме святых апостолов Петра и Павла служится молебен о здравии моряков-подводников, проводится митинг у Стены Памяти, проходит реконструкция боя морской пехоты.

О профессии моряка-подводника

Моряки-подводники служат на подводном флоте. Они наблюдают за безопасностью территориальных вод Российской Федерации, проводят разведывательную деятельность, применяют по приказу высшего командования оружие в случае нападения. Служащий на подводной лодке должен быть здоровым, выносливым, не бояться замкнутого пространства.

  • Русско-японская война 1904-1905 гг. стала первой войной, в которой приняли участие подводные лодки.
  • Первую в мире атомную подводную лодку спустили на воду в 1954 году в США.
  • Наибольшая глубина погружения подводной лодки - 1027 метров. Рекорд установила в 1985 году субмарина ВМФ СССР К-278 «Комсомолец».
  • Наибольшая в мире подводная лодка - субмарина ВМФ СССР проекта 941 «Акула». Надводное водоизмещение составляет 23200 т, подводное - 48000 т.

Одной из самых сложных и уважаемых профессий среди военных является профессия моряка-подводника. Представители указанной профессии относятся к элите среди военнослужащих, и по праву отмечают свой профессиональный праздник 19 марта.

Немножко истории

Флот подлодок у России появился всего каких-то сто лет назад, а именно в 1906 году российский император Николай Второй подписал соответствующий указ о вводе состав российского флота нового класса боевых кораблей — субмарин. Тем самым Российская империя одной из первых обзавелась собственным подводным флотом. Правда на балансе флота подлодки появились чуть раньше и принимали участие в русско-японской войне 1905 года, хотя ничем особым они там себя не проявили.

Считает, что Российская империя познакомилась с подлодками еще раньше, во времена Петра Первого. К нему в 1718 году обратился корабельный мастер по имени Никонов Ефим Прокофьевич. Мастер подал челобитную, так в те времена называли обращение к власть имущим, с предложением построить «потаенное судно». Царь дал добро, и судно было построено и даже спущено на воду. Только вот спуск не удался, деревянная субмарина получила пробоину и сразу же затонула. Мастер пытался довести до ума свое детище, но к этому времени Петра Великого не стало, а другим императорам до «потаенного судна» дело не было.

Через сто лет (1834 г.) российский генерал-адъютант Шильдер Карл Андреевич построил первую в мире подлодку из металла. Она даже имела вооружение – выдвигающуюся из корпуса шест, с расположенной на конце миной, заряд которой составлял 16 кг пороха. По тем временам это была передовая идея, но правительству проект не понравился и финансирования не последовало.

Руководство российского флота серьезно начало относиться к подлодкам только к концу девятнадцатого века. В 1878 году Джевецкий Степан Карлович представил на суд министерства одноместную подлодку, а еще через год уже четырехместную. Причем последняя приводилась в движение силами экипажа – матросы при помощи ножных педалей приводили в движение винт.

Самое интересное, что данный проект заинтересовал военное руководство страны и изобретателю заказали пятьдесят аналогичных субмарин, которые потом были распределены по морским крепостям.

В истории нет упоминания об их реальном применении, ведь на них служить не шли. Моряки в открытую называли их душегубками. К тому же конструктор не смог полностью устранить течь, воду приходилось постоянно откачивать силами экипажа. Тот же изобретатель в 1885 году сконструировал первую в мире подлодку с электродвигателем.

Настоящая история российского подводного флота связана с именем Бубнова Ивана Григорьевича. Именно ему принадлежит проект подлодки «Дельфин» — лодка имела скорость 10 узлов и дальность хода до 240 миль.

На начало первой мировой Россия обладала эскадрой из 58 субмарин, принявших активное участие в военных действиях на Балтике, в северном море и даже в Атлантике.

Сейчас на вооружении российского флота находятся уже атомные подлодки, которые под водой двигаются при помощи энергии атомного реактора. Присутствуют дизель-электрические субмарины, а также ракетные подводные крейсера. Российский подводный флот является одним из сильнейших в мире, и по праву считается предметом гордости государства.

Служба в войсках подводного флота требует отличного здоровья и прекрасной физической формы. Для работы на подлодке моряк должен обладать высочайшей квалификацией и иметь должно образование. Престиж этой профессии трудно переоценить.

Как проходит праздник

В свой профессиональный праздник моряки-подводники получают поздравления от первых лиц страны, от главнокомандующего ВМФ. Вручаются награды, очередные и внеочередные звания, грамоты, благодарности и ценные подарки. Для действующего состава и ветеранов организуются праздничные концерты.

В Сестрорецке расположен храм святых апостолов Петра и Павла, в нем в тот день по традиции проводится молебен о здравии моряков-подводников, у расположенной здесь же Стены памяти проводится митинг.

Как уже указывалось, первой войной, где приняли участие подлодки, была война между Россией и Японией в 1904-1905 гг. на Тихом океане. Правда, подлодки в сражениях активного участия не принимали.

Американцы в 1954 году спустили на воду первый в мире атомоход.

Рекорд погружения принадлежит советскому флоту, субмарина «Комсомолец» серии К-278 погрузилась на глубину 1027 метров. С тех пор не одна подлодка не опускалась на такую глубину. Для покорения морских глубин используются батискафы.

Советскому флоту принадлежит и другой рекорд – самая большая в мире подлодка находилась в составе советского флота – это «Акула» проекта 941. Ее водоизмещение составляет 23200 тонн в надводном положении, в подводном – 48 000 тонн.

В начале 20 века были изобретены корабли, способные долгое время находиться под водой. Все это время они видоизменялись и, соответственно, расширялась область применения - от простых исследований до проведения военных операций.

Основным преимущества такого транспортного средства является способность вести разведывательную деятельность, при этом оставаясь незаметным. Всем, кто имеет отношение к подводным лодкам, посвящается данный профессиональный праздник.

История

Дата празднования была выбрана не просто так. В 1906 году Николай II ввел в состав Военно-Морского флота совершенно новый вид кораблей – подводные, которых к тому времени было построено 20 единиц. В связи с введением в эксплуатацию нового рода транспорта был сформирован отряд по обучению подводному плаванию.

С того момента День моряка-подводника стали отмечать ежегодно, вплоть до Октябрьской революции. И только через 80 лет, в 1996 году приказом адмирала Ф.Н.Громова, который на тот момент руководил Военно-Морским Флотом России, праздник был возобновлен.

Особенно субмарины проявили свою мощь в Русско-японской войне и в Первой мировой. После удачной демонстрации сил они были сформированы в самостоятельный отряд Военно-Морского Флота. В середине 20 века появилась возможность плавать автономно, благодаря использованию ядерных энергетических установок. Сегодня в России насчитывается множество видов подводных лодок в зависимости от назначения.

Традиции

Служащие субмарин, ветераны, обслуживающий персонал подводных лодок, конструкторы и кораблестроители принимают 19 марта поздравления от коллег, родных, друзей и близких. Руководство страны награждает передовых сотрудников грамотами, выражает благодарности, повышает в звании, поощряет премиями. Праздник знаменуется проведением торжественных мероприятий и концертов.

Моряк-подводник – очень престижная профессия в России, так как служащие выполняют задания государственной важности стратегического назначения.

Он был установлен приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации от 15 июля 1996 года "О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности".

Дата для проведения праздника была выбрана не случайно. 19 марта (6 марта по старому стилю) 1906 года подводные лодки в русском флоте были выделены в самостоятельный класс боевых кораблей. Об этом свидетельствует приказ по Морскому ведомству № 52 от 24 марта (11 марта по старому стилю) 1906 года, подписанный морским министром, в котором говорится "Государь Император [Николай II], в шестой день марта сего года, Высочайше повелеть соизволил… включить в классификацию судов военного флота разряд подводных лодок". Этот день считается официальной датой рождения подводных сил российского флота.

На рубеже XIX-XX веков практически все ведущие державы только приступили к строительству подводного флота.

В России в XIX веке было построено несколько экспериментальных подводных лодок и даже серия из 50 сверхмалых субмарин, предназначавшихся для обороны морских крепостей. Конструирование и постройка подводных лодок, как одно из важнейших направлений военного судостроения, зародилось в России в первом десятилетии XX века .

В 1903 году была построена первая русская боевая подводная лодка "Дельфин" ("Миноносец № 113"). Первые подводные корабли в России были названы миноносцами, или полуподводными судами. Настоящее название — подводная лодка — было установлено только в 1906 году.

Впервые подводные лодки как новый разряд кораблей, еще не получивший официального признания, приняли участие в боевых действиях в русско-японской войне. Серия подводных лодок из 13 единиц, так называемая "рыбья серия" (по названиям "Дельфин", "Скат", "Налим", и т. д.), в 1904 году была переброшена по железной дороге на Дальний Восток для участия в войне с Японией. Наличие русских подводных лодок в составе сил, предназначенных для обороны Владивостока, заставило противника отказаться от действий против русской военно-морской базы.

Формирование первого соединения подводных сил — бригады подводных лодок в составе Балтийского флота — относится к 1911 году. Бригада базировалась в Либаве (ныне Лиепая, Латвия) и состояла из 11 подлодок, плавучих баз "Хабаровск" и "Европа".

В ходе Первой мировой войны (1914-1918) подлодки использовались для борьбы на морских коммуникациях. К концу войны сформировался самостоятельный род флота — Подводные силы, который мог решать задачи как тактического, так и оперативного характера.

Начальным этапом в истории советского подводного кораблестроения стали 1920-1926 годы, когда на одном из черноморских заводов была осуществлена сборка нескольких малых подводных лодок, закупленных за рубежом в годы Первой мировой войны.

В 1930-1939 годах флот СССР пополнился 20 большими, 80 средними, 60 малыми подводными лодками и 20 подводными минными заградителями. К началу Великой Отечественной войны в составе четырёх флотов имелось 218 подводных лодок, из них 211 советской постройки. За годы войны их экипажами было потоплено около 100 боевых кораблей и уничтожено свыше 200 транспортов.

В послевоенные годы началось интенсивное развитие предприятий, строивших подводные лодки. Одновременно с этим были развернуты работы и по созданию новых пунктов базирования подводных лодок на всех флотах, прежде всего на Северном и Тихоокеанском.

В 1958 году в боевой состав флота вошла первая советская атомная ("Ленинский комсомол"), а через 10 лет ВМФ располагал уже более чем 50 атомными подводными лодками. Внедрение на подлодки ядерных энергетических установок дало им неограниченную автономность плавания.


С оснащением подводных лодок баллистическими и крылатыми ракетами — носителями ядерного оружия, появлением на подводных лодках ядерных энергетических установок подводные силы вышли в океан и стали главной ударной силой ВМФ , обладающей высокой мобильностью, скрытностью, способностью решать оперативно-стратегические и стратегические задачи.

Основу современных Подводных сил ВМФ России составляют атомные стратегические и многоцелевые подводные лодки, вооруженные баллистическими ракетами морского базирования и крылатыми ракетами.

Подводные силы как ударная сила флота обладают рядом свойств, определяющих их преимущество в вооруженной борьбе на море: скрытность действий, способность вести боевые действия в любых районах мирового океана, способность наносить мощные ракетно-ядерные удары по важным в военном отношении объектам противника и наиболее эффективно вести боевые действия против боевых надводных кораблей, подводных лодок, транспортов и судов противника. Они обладают способностью действовать подо льдами Арктического бассейна и малой зависимостью от гидрометеорологических условий в районе боевых действий.

Сегодня субмарины различных классов продолжают нести боевое дежурство и боевую службу в рамках системы обеспечения национальной безопасности России. Наличие современного подводного флота позволяет России оставаться в числе крупнейших морских держав. Поэтому строительство подводных лодок в нашей стране продолжается и сегодня. Госпрограмма вооружений до 2020 года предусматривает строительство и вхождение в боевой состав ВМФ восьми атомных подводных ракетоносцев класса "Борей" и восьми новых атомных многоцелевых подводных лодок проекта "Ясень", способных наносить удары по целям на суше и море крылатыми ракетами большой дальности.

В День моряка-подводника в главных базах и пунктах базирования флотов проходят торжественные мероприятия, на которых отдается заслуженная дань уважения всем поколениям подводников.

Традиционно День моряка-подводника отмечают не только военные, но и конструкторы, строители подводных лодок, судоремонтники — все, кто обеспечивает строительство, ремонт и поддержание боевой готовности подводного флота.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников