Биографии Характеристики Анализ

Стихотворение «Реквием» Цветаева – читать полностью онлайн или скачать текст

Мир поэта Марины Цветаевой наполнен чувствами, лирикой, противоречиями, размышлениями о краткости земного существования, жизни и смерти, человеческой памяти. Потеряв мать очень рано, Марина Цветаева часто в своем творчестве обращается к теме смерти, словно пытаясь прикоснуться к тайне другого мира и понять, существует ли вечность в этой непостижимой «бездне», поглощающей все живое. Два мотива: любовь к жизни и неизбежность физической смерти переплетаются. Все пройдет, недвижным станет взгляд зеленых глаз, умолкнет голос, но будет то же небо, так же будет звучать виолончель и сельский колокольный звон. Жизнь будет продолжаться, и принимая неизбежность того дня, когда она исчезнет с «поверхности земли», поэтесса обращается к грядущим потомкам с просьбой понять и принять искренность ее чувств, излитых в поэтических строках, «правду и игру», простить и гордость, и безудержную, безграничную нежность, и в ответ на ее любовь ответить тем же, не предав забвению.

Текст стихотворения Цветаевой «Реквием» можно скачать полностью или учить онлайн на уроке литературы в классе.

Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверзтую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.

Застынет все, что пело и боролось,
Сияло и рвалось.
И зелень глаз моих, и нежный голос,
И золото волос.

И будет жизнь с ее насущным хлебом,
С забывчивостью дня.
И будет все – как будто бы под небом
И не было меня!

Изменчивой, как дети, в каждой мине,
И так недолго злой,
Любившей час, когда дрова в камине
Становятся золой.

Виолончель, и кавалькады в чаще,
И колокол в селе…
– Меня, такой живой и настоящей
На ласковой земле!

К вам всем – что мне, ни в чем не знавшей меры,
Чужие и свои?!-
Я обращаюсь с требованьем веры
И с просьбой о любви.

И день и ночь, и письменно и устно:
За правду да и нет,
За то, что мне так часто – слишком грустно
И только двадцать лет,

За то, что мне прямая неизбежность –
Прощение обид,
За всю мою безудержную нежность
И слишком гордый вид,

За быстроту стремительных событий,
За правду, за игру…
– Послушайте!- Еще меня любите
За то, что я умру.


Разверзтую вдали!
С поверхности земли.


Сияло и рвалось.
И зелень глаз моих, и нежный голос,
И золото волос.


С забывчивостью дня.
И не было меня!


И так недолго злой,
Становятся золой.


И колокол в селе.
На ласковой земле!


Чужие и свои?!-
И с просьбой о любви.


За правду да и нет,
И только двадцать лет,


Прощение обид,
И слишком гордый вид,


За правду, за игру.
За то, что я умру.

Марина Цветаева: реквием.
"" &

Краткий анализ стихотворения Цветаевой

Автор Марина Олешко August 6, 2015

В поэзии Серебряного века не так уж много женских имён: Зинаида Гиппиус, Софья Парнок, Ирина Одоевцева, Мирра Лохвицкая и некоторые другие. Но на слуху сегодня, пожалуй, только знаменитые Анна Ахматова и Марина Цветаева.

О Серебряном веке

На протяжении второй половины XIX века и в начале XX века существовало множество литературных объединений - символизм (старший и младший), акмеизм, футуризм (кубофутуризм, эгофутуризм), имажинизм. Марина Цветаева начала своё творчество в кругу московских символистов, это можно заметить, если провести анализ стихотворения Цветаевой на ранних этапах её поэтической деятельности. Анна Ахматова же вслед за первым мужем Львом Гумилёвым присоединилась к последователям акмеизма.

Анна Ахматова и Марина Цветаева

Разумеется, этих двух гениальных и талантливых женщин невозможно не сравнивать. Во-первых, потому что они добились одинакового успеха в русской и даже мировой литературе. Во-вторых, обе они жили и творили в одну эпоху - эпоху Серебряного века. И хотя их стихи принадлежат к абсолютно противоположным литературным течениям, в их поэзии прослеживаются общие мотивы. Символизм провозглашает идеалистическую философию и отказ от научного сознания, акмеизм же, напротив, ратует за материальное познание мира, предметность и точность выражения мысли. Но если провести анализ стихотворения Марины Цветаевой и стихов Анны Ахматовой, без труда можно заметить единые темы и линии: любовь («Я сошла с ума, о мальчик странный…», «Мне нравится, что Вы больны не мной…»), отчаяние («Сжала руки под тёмной вуалью…», «Вчера ещё в глаза глядел…»), преданность («Сероглазый король», «Как правая и левая рука»), траур («Реквием», «Ваши белые могилки рядом..»). Обе женщины имели довольно трудные судьбы и не одну любовную связь. В 1915 году Марина Цветаева посвятила Анне Ахматовой произведение. Анализ стихотворения Цветаевой, написанного для другой поэтессы, демонстрирует восхищение её талантом и отождествление себя с ней.

Марина Цветаева всегда так и говорила о себе - не поэтесса, а поэт, будто нарочито не признавала разделения поэзии на женскую и мужскую. Она родилась в Москве в день памяти Иоанна Богослова в 1892 году, о чём не преминула сообщить в одном из своих стихотворений. Её семья принадлежала к творческой интеллигенции: отец был филологом и искусствоведом, мать - талантливой пианисткой. Она и Марину старалась воспитать музыкантом, но девочка выбрала поэзию.

С 6 лет Марина Цветаева писала стихи, не только на русском языке, но и на французском и немецком. Свой первый сборник она опубликовала в возрасте 18 лет, он назывался «Вечерний альбом». Её творчество заинтересовало известных поэтов, среди которых Валерий Брюсов, впоследствии привлекший Цветаеву в круг символистов. В 1912 году поэтесса стала женой публициста Сергея Эфрона и родила дочь Ариадну. В период гражданской войны 1917 года у Цветаевой появилась ещё одна дочь - Ирина, которая погибла от голода, будучи трёхлетней малышкой. Какое горе испытала поэтесса, можно представить, если сделать анализ стихотворения Цветаевой «У гробика». Сын Георгий родился в 1925 году. Некоторое время Марина Цветаева имела романтическую связь с поэтессой Софьей Парнок и даже посвятила ей цикл стихов, но после двух лет отношений вернулась к мужу. Тёплые отношения поддерживала с писателем Борисом Пастернаком. Марина Цветаева прожила действительно нелёгкую жизнь, познав нищету и горе в годы войны, бессилие и боль после смерти второй дочери, отчаяние и страх во время арестов мужа и обоих детей.

Свою жизнь поэтесса закончила самоубийством в возрасте 49 лет, повесившись в чужом доме в Елабуге. О том, что она представляла такую кончину и ранее, сообщает анализ стихотворения Цветаевой «Самоубийство». Долгое время могила поэтессы оставалась официально непризнанной, но затем её узаконили по настоянию младшей сестры - Анастасии Цветаевой. По просьбе её же и диакона Андрея Кураева Цветаеву отпели в церкви по всем правилам, несмотря на добровольный уход из жизни, противоречащий православным канонам.

Эстетика Марины Цветаевой

В поэзии Марины Цветаевой очень часто фигурирует тема смерти. Словно поэтесса издавна готовилась к печальному финалу своей жизни и даже стремилась его приблизить. Своим знакомым и близким людям она часто сообщала, где и каким образом хотела бы быть похоронена (на тарусском кладбище или в Коктебеле). Но после самоубийства её тело так и осталось на татарстанской земле. Тема смерти проявляется в различных воплощениях, и если сделать анализ стихотворения М. Цветаевой, обнаруживаются следующие мотивы: смерть духа («В сиром воздухе загробном…»), смерть ребёнка («У гробика»), возможно, имеющая отношения к погибшей дочери Ирине. Но самое главное - смерть её самой. И наиболее полно и сильно это проиллюстрировано в произведении «Прохожий». Анализ стихотворения Цветаевой по плану будет представлен ниже.

"Прохожий": содержание

Данное стихотворение было написано 3 мая 1913 года в Коктебеле. Возможно, в этот период поэтесса гостила в доме поэта Максимилиана Волошина. Краткий анализ стихотворения Цветаевой позволяет заключить, что повествование ведётся от первого лица. Если попытаться передать сюжет, то очевидно, что это монолог, с которым героиня обращается к случайному прохожему, забредшему на кладбище, с целью привлечь внимание к своей могиле. При этом интрига не раскрывается почти до самого конца. С первых строк непонятно, что голос героини звучит «из-под земли». Она советует анониму ознакомиться с надписью на надгробии, узнать о том, кто здесь лежит, прочитать имя и дату рождения, а также возложить у могилы букет из маков и куриной слепоты. По всей вероятности, Цветаева сама ассоциирует себя с героиней, поскольку упоминает собственное имя и пытается обнаружить различные сходства между собой и первым встречным - опущенные глаза, вьющиеся кудри, но главное - факт существования в этом мире. Впрочем, не стоит забывать о том, что в любом художественном произведении вымысел всегда доминирует над реальностью, и настоящий талант кроется именно в том, чтобы заставить поверить в недействительное.

Марина Цветаева: стихи. Анализ стихотворения «Прохожий»

Несмотря на то что произведение имеет определённый мотив смерти, о смерти здесь не упоминается напрямую. Те слова и словосочетания, которые дают понять, что героини нет в живых, звучат абсолютно не скорбно и не трагично, напротив, Цветаева словно хотела дать понять, что после смерти жизнь не заканчивается, если о человеке есть кому вспомнить. Пусть даже это случайный прохожий. Прохожий нарочито показан безликим, не упоминается ни его внешность, ни возраст, ни даже пол, ведь им может полноправно оказаться и женщина.

Проводя анализ стихотворения Марины Цветаевой, стоит упомянуть, что героиня её относится к смерти легко. Она упоминает о том, что при жизни была весёлой и не собирается терять это качество даже в загробном мире. Она и прохожего просит не горевать о ней, ведь будучи живой, она и сама не любила этого делать.

Немного мистический оттенок стихотворению придают слова о том, что дух героини внезапно может появиться посреди кладбища, грозя неизвестному, а также упоминание о том, что обращение к прохожему звучит из могилы.

Строки о крупной и сладкой кладбищенской землянике имеют отношение к жизни самой поэтессы. В рассказе «Хлыстовки» она собственноручно писала о том, что хотела бы быть похоронена на тарусском кладбище, где растёт самая красная и самая вкусная ягода.

Другие стихи Марины Цветаевой

Всего при жизни и после смерти Марины Цветаевой было опубликовано около 14 сборников её стихотворений («Вечерний альбом», «Волшебный фонарь», «Лебединый стан» и др.). Ею было написано более 20 поэм («Чародей», «Поэма комнаты», «Сибирь» и проч.), некоторые из которых остались незавершёнными («Несбывшаяся поэма», «Певица»). В годы войны и последующие Марина Цветаева писала реже и занималась в основном переводами, чтобы содержать семью. Многие из её произведений в то время остались неопубликованными. Помимо стихов, Марина Цветаева создала несколько драматических («Метель», «Ариадна», «Федра») и прозаических («Пушкин и Пугачёв», «Поэт и время») произведений.

Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Уж сколько их упало в эту бездну»

Марина Цветаева очень рано потеряла мать, смерть которой переживала очень болезненно. Со временем это чувство притупилось, а душевная рана зарубцевалась, однако начинающая поэтесса в своем творчестве очень часто обращалась к теме смерти, словно бы пытаясь заглянуть в мир, который ей еще недоступен. Цветаева признавалась, что очень надеется в той, другой жизни, встретиться с мамой, которую очень любила, и даже мысленно торопила время, стремясь прожить свою жизнь как можно скорее.

В 1913 году поэтесса написала стихотворение «Уж сколько их упало в бездну…», в котором вновь пыталась определить для себя, что есть жизнь, и чего стоит ждать от смерти. Потусторонний мир Цветаева воспринимает, как некую темную пропасть, бездонную и устрашающую, в которой люди попросту исчезают. Рассуждая о смерти, она отмечает: «Настанет день, когда и я исчезну с поверхности земли». Однако поэтесса осознает, что после ее ухода ничего в этом бренном мире не изменится. «И будет все — как будто бы под небом и не было меня!», — отмечает поэтесса.

Сама по себе смерть не пугает 20-летнюю Цветаеву, которой уже довелось столкнуться с этой незваной гостьей. Поэтесса переживает лишь о том, что близкие и дорогие ей люди уходят из этой жизни, и со временем память о них стирается. Тех, кто умер, Цветаева сравнивает с дровами в камине, которая «становится золой». Ветер разносит ее по земле, и вот уже она смешивается с землей, превращаясь в прах, который, возможно, станет основой для новой жизни.

Однако Марина Цветаева не готова смириться с таким положением дел, она хочет, чтобы память о людях была вечной, даже если они этого не достойны. Себя она причисляет именно к той категории будущих покойников, которые не заслужили права войти в историю из-за того, что имеют «слишком гордый вид». Но этой черте характера поэтесса противопоставляет «безудержную нежность», рассчитывая, что, тем самым, может продлить свою земную жизнь хотя бы в воспоминаниях близких людей. «Я обращаюсь с требованьем веры и с просьбой о любви», — отмечает Цветаева. Столь необычная трактовка евангельских истин все же имеет право на существование. Поэтесса не верит в жизнь после смерти в библейском понимании, однако рассчитывает, что сумеет оставить яркий след на земле, иначе само ее существование лишается всякого смысла. Поэтесса не подозревает, что своеобразным пропуском в вечность для нее станут стихи, которые раскрывают богатый внутренний мир этой удивительной женщины, наполненный мятежными и весьма противоречивыми чувствами.

Уж сколько их упало в эту бездну,

Настанет день, когда и я исчезну

С поверхности земли.

Застынет все, что пело и боролось,

Сияло и рвалось.

И будет жизнь с ее насущным хлебом,

С забывчивостью дня.

И будет все - как будто бы под небом

Изменчивой, как дети, в каждой мине,

И так недолго злой,

Любившей час, когда дрова в камине

Виолончель, и кавалькады в чаще,

И колокол в селе.

Меня, такой живой и настоящей

На ласковой земле!

К вам всем - что мне, ни в чем не знавшей меры,

Чужие и свои?!-

Я обращаюсь с требованьем веры

И с просьбой о любви.

И день и ночь, и письменно и устно:

За правду да и нет,

За то, что мне так часто - слишком грустно

И только двадцать лет,

За то, что мне прямая неизбежность -

За всю мою безудержную нежность

И слишком гордый вид,

За быстроту стремительных событий,

За правду, за игру.

Послушайте!- Еще меня любите

За то, что я умру.

«Реквием», анализ поэмы Ахматовой

В основе поэмы «Реквием» Анны Ахматовой лежит личная трагедия поэтессы. Анализ произведения показывает, что написано оно под влиянием пережитого в период, когда Ахматова, простаивая в тюремных очередях, пыталась узнать о судьбе своего сына Льва Гумилёва. А он трижды арестовывался властями в страшные годы репрессий.

Писалась поэма в разное время, начиная с 1935 года. Долго это произведение хранилось в памяти А.Ахматовой, читала только друзьям. А в 1950 поэтесса решилась записать его, но опубликовалось оно только в 1988 году.

По жанру «Реквием» задумывался как лирический цикл, а позднее уже был назван поэмой.

Композиция произведения сложная. Состоит из таких частей: «Эпиграф», «Вместо предисловия», «Посвящение», «Вступление», десять глав. Отдельные главы имеют название: «Приговор» (VII), «К смерти» (VIII), «Распятие» (X) и «Эпилог».

В поэме речь идёт от имени лирического героя. Это «двойник» поэтессы, авторский приём выражения мыслей и чувств.

Главная идея произведения - выражение масштабов народного горя. Эпиграфом А.Ахматова берёт цитату из своего же стихотворения «Так не зря мы вместе бедовали» . Словами эпиграфа выражена народность трагедии, причастность к ней каждого человека. И дальше в поэме продолжается эта тема, но масштаб её достигает громадных размеров.

Анна Ахматова для создания трагического эффекта употребляет практически все стихотворные размеры, различный ритм, а также разное количество стоп в строках. Этот её личный приём помогает остро ощутить события поэмы.

Автор использует различные тропы, которые помогают осмыслить переживания людей. Это эпитеты: Русь «безвинная» . тоска «смертельная» . столица «одичалая» . пот «смертный» . страданье «окаменелое» . локоны «серебряные» . Много метафор: «лица опадают» . «летят недели» . «перед этим горем гнутся горы» . «песню разлуки паровозные пели гудки» . Встречаются и антитезы: «кто зверь, кто человек» . «И упало каменное сердце на мою ещё живую грудь» . Есть сравнения: «И старуха выла, как раненный зверь» .

В поэме присутствуют и символы: сам образ Ленинграда - наблюдатель горя, образ Иисуса и Магдалины - отождествление со страданиями всех матерей.

Чтобы оставить память об этом времени, автор обращается к новому символу - памятнику. Поэтесса просит поставить памятник у тюремной стены не её музе, а в память о страшных репрессиях 30-х годов.

После анализа «Реквиема», ознакомьтесь с другими сочинениями:

цветаева любые анализы стихотворений

Макс Павлючук Знаток (368) 5 лет назад

АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ М. ЦВЕТАЕВОЙ «УЖ СКОЛЬКО ИХ УПАЛО В ЭТУ БЕЗДНУ»
Стихотворение Марины Цветаевой «Уж сколько их упало в эту бездну» написано в 1913 году и относится к разряду философской лирики. Через это произведение поэтесса очень образно и метафорично выражает свои тайные помыслы, душевные переживания.

Она говорит, что никто не вечен, ничто не постоянно - «уж сколько их упало в эту бездну». «Настанет день». когда и самой повествовательнице придется «исчезнуть с поверхности земли». А жизнь от этого не только не изменится, но даже будет продолжать бить прежним ключом, будто ничего не произошло: «И будет жизнь… И не было меня!».

Здесь мысли Цветаевой тесно переплетаются с Блоковскими «Умрешь - начнешь опять сначала, и повторится все, как встарь…».

Лирическая героиня, очень красивая (это мы видим из характеристики ее внешности при помощи метафор «зелень глаз». «золото волос»). грустит о сознании предопределенности своей судьбы, обращается «с требованием веры» и просит «о любви».

Марина Цветаева на протяжении всего стихотворения использует одну «общую» антитезу, противопоставляя смерть молодости. Как и многие художники слова, поэтесса для усиления выразительности последнего использует литературный прием – контраст, стремясь подчеркнуть прекрасное путем изображения его на фоне страшного, ужасного, непонятного.

Начиная с пятой строфы, автор в отдельности противопоставляет конкретные понятия, используя языковые антонимы «чужие - свои». «день – ночь». «да - нет» и контекстные: «нежность - гордый вид». «правда - игра». тем самым усугубляя эмоциональную окраску каждого четверостишия.

Цветаева в своем стихотворении олицетворяет землю, называет ее «ласковой». быть может, подчеркивая, таким образом, любовь к родине. Из словосочетания «ласковая земля» понятно, что лирической героине, такой «живой и настоящей». совсем не хочется расставаться с жизнью.

Размер стихотворения – амфибрахий. Рифма – перекрестная (АВАВ). точная; в первом и третьем стихах каждой строфы–женская, во втором и четвертом - мужская.

Настроение стихотворения – пасмурное, почти дождливое, очень сильно навевающее тоску…

Перечитывая снова и снова строки данного произведения, хочется утешить рассказчицу этой печальной истории, найти какие-то ободряющие слова и уж, конечно, верить ей, любить ее, всегда помнить…

Олегатор Профи (658) 5 лет назад

нна Ахматова
Мужество (1942)
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова, -
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!
Анализ стихотворения:
Это стихотворение написано уже после начала войны. Анна Ахматова встретила войну в Ленинграде. Ее стихотворение "Мужество" - это призыв защитить свою Родину. Название стихотворения отражает призыв Автора к гражданам. Они должны быть мужественными в защите своего государства. Анна Ахматова пишет: "Мы знаем, что ныне лежит на весах". На кону судьба не только России, но и всего мира, ведь это Мировая война. На часах пробил час мужества - люди СССР бросили орудия труда и взяли оружие. Далее автор пишет об идеологии, которая действительно существовала: люди не боялись бросаться под пули, а уж без крова оставались почти все. Ведь нужно сохранить Россию - русскую речь, Великое русское слово. Анна Ахматова дает завет, что русское слово донесется чистым до внуков, что люди выйдут из плена, не забыв его. Все стихотворение звучит, как клятва. В этом помогает торжественный ритм стиха - амфибрахий, четырехстопный. Знаки препинания очень скромны: используются лишь запятые и точки. Только в конце появляется восклицательный знак. Тропы используются также редко. Ключевыми являются лишь точные Ахматовские эпитеты: "свободное и чистое русское слово". Это значит, что России должна остаться свободной. Ведь что за радость сохранить русский язык, но попасть в зависимость от Германии. Но он нужен и чистый - без иноязычных слов. Войну можно выиграть, но потерять свою речь. К сожалению, сейчас мы теряем русский язык - он превращается в язык информативный, куда вливаются иностранные слова, где появляется целый стиль, пропагандирующий неправильное написание. И что в результате? Война выиграна, но русский язык утрачивается.

Послушать стихотворение Цветаевой Реквием

Разверстую вдали!

С поверхности земли.

Застынет всe, что пело и боролось,

Сияло и рвалось:

И золото волос.

И будет жизнь с ее насущным хлебом,

С забывчивостью дня.

И будет всe -- как будто бы под небом

И не было меня!

Изменчивой, как дети, в каждой мине

И так недолго злой,

Любившей час, когда дрова в камине

Становятся золой,

Виолончель и кавалькады в чаще,

И колокол в селе...

Меня, такой живой и настоящей

На ласковой земле!

К вам всем -- что мне, ни в чем

не знавшей меры,

Чужие и свои?!

Я обращаюсь с требованьем веры

И с просьбой о любви.

И день и ночь, и письменно и устно:

За правду да и нет,

За то, что мне так часто -- слишком грустно

И только двадцать лет,

За то, что мне -- прямая неизбежность --

Прощение обид,

За всю мою безудержную нежность,

И слишком гордый вид,

За быстроту стремительных событий,

За правду, за игру...

Послушайте! -- Еще меня любите

За то, что я умру."

(8 декабря 1913)

Цветаева..

Сколько о ней написано и сказано..

Сегодня ее день рождения, она родилась

8 октября 1892 года в Москве, 00-05.

Готовя эту статью, я прочитала огромное количество литературы,

разборы ее натальной карты разных авторов,

статьи, подборки фотографий.

Мне легко с ней.

Как с подругой и родным человеком,

как с собственным отражением в зеркале.

Она восходящий Лев, солнечные Весы, я -наоборот.

Она мне абсолютно понятна даже эмоционально,

у нас Луны в одном знаке, мы чувствуем- одинакого..

Не случайно, так легко и просто легли романсы на ее стихи,

как будто просто Муза спустилась с Неба..

Я даже в этом стихотворении, в "Реквиеме", поняла, почувствовала общую проблемму,- трудную, тяжелую, щемящую.

Очень трудно все время доказывать, оправдываться, что ты искренняя, настоящая, что ты не лгунья.

Больно, когда не верят, обвиняют в игре и неискренности..

С детства очень ранило постоянное неверие мамы..,потом- оно стало проявляться периодически и ходить хвостом..

А сейчас- я помудрела, наверно, с возрастом, стала реагировать меньше и оно стало приходить реже...

Вот и у Марины:

"Я обращаюсь с требованьем веры"..

Насчет любви у меня -очень индивидуально, я не заставляю и не прошу себя любить.

Марина- просит, наверно.. солнце-Весы так проявляется, человек всегда сомневается, любят ли его..

Ему трудно.., когда не любят..Трудно.

Стихотворение "Реквием" очень созвучно натальной карте.

Его можно назвать "программным", так как в нем- "звучит" внешность,

настроение, душевное одиночество Марины, ее отношение к смерти..

К теме смерти юная Марина впервые обращается в 1907-1910 годах:

"В старом вальсе штраусовском впервые Мы услышали твой тихий зов" .


Первые душевные протесты, можно проследить в отношениях с мамой.

Мария Александровна Мейн, талантливая пианистка, ученица известной Муромцевой, не принимала поэтическую натуру дочери, всячески настаивая на занятиях фортепиано.

Управитель четвертого дома,- куспид в Весах, - Венера в знаке Девы,- мама- богемная, педантично-критичная.

Реакция дочери на "настаивания матери" заняться музыкой и полное неприятие матерью поэтических опытов -оппозиция Луна- в Тельце в экзальтации-оппозиция - Уран в Скорпионе в экзальтации., есть кстати, и еще одна оппозиция Луна в Тельце- Лилит в Скорпионе..

Вот и первый, детский "звонок" о смерти..., именно здесь поселяется тоска, одиночество, неприятие, -поэтому "мы услышали твой тихий зов"..

Дочь поэт ,- это выражается в стеллиуме третьего дома, поэтическо-писательского дома- там Сатурн в Весах, в экзальтации, Солнце и Меркурий- в знаке Весов,соединение..

Согласно фигурам М.Джонса, карта Марины- типичные "Качели".

Противостояние личности и общества."Чужие и свои"

Центральная энергетическая "ветка" проходит по АСЦ- ДСЦ, в седьмом доме, доме открытых врагов, а также доме партнерства стоит Марс в знаке Водолея..

Первая группа планет проходит от соединения Нептуна и Плутона в знаке меркуриальных Близнецов до Марса в Водолее, между ними- трин, вторая- от Венеры в Деве до Черной Луны в Скорпионе..

"Уж сколько их упало в эту бездну,

Разверстую вдали!

Марина пишет "их" и не уточняет, кто это- писатели, поэты, рабочие, крестьяне, друзья-враги?

Просто "их"

Я думаю, что это "все те, кто в седьмом доме, в знаке Водолея" , во втором деканате Водолея- Близнецах.

11 дом дублирует эту мысль, так как это,по классике, водолейский дом.. и открывается он Близнецами..

""Упало в эту бездну"" красиво..., потому что в четвертом доме Уран, планета, дающая высотность,(например, отвечающая за авиацию) а в Скорпионе- бездна, подземные глубины..

В одиннадцатом доме опять- Близнецы, знак легкости на подъем, поездок, коммуникаций

и... Плутона в соединении с Нептуном..

Слово """вдали""" - как будто манит, магичит,-не ясно, скорее, символично,опять соединение Нептуна и Плутона в Близнецах

Настанет день, когда и я исчезну

Цветаева не пишет "умру", а именно- "исчезну"(внезапно исчезну, растворюсь...)- куспид восьмого в Водолее, а дальше следуют включенные Рыбы

"С поверхности земли."

Что такое поверхность земли?

Это, имхо, - То, что ей дорого, потому, что..

"на ласковой земле"

Восходящий Лунный узел- в Тельце, в десятом доме,- любить все проявления жизни и описывать их в творчестве,- яростно, даже по детски,-страстно, искренне-Юпитер в Овне в 10 доме..

Лунный Телец в экзальтации- прекрасно чувствует и понимает дыхание жизни, отзываясь каждой клеточкой тела и души на все прекрасное, доброе, светлое - дает дальше описание более точные и подробные:

"жизнь с ее насущным хлебом"(это-понятно!) ,"Виолончель и кавалькады в чаще ,- вот тут интересный момент: у С.Вронского нашла, что инструмент- виолончель можно отнести к Рыбам, (заметьте, ее не интересует фортепиано), а Рыбы открывают девятый дом- философский, дом Веры...,

Кавалькады- это прогулки верхом на лошадях,- это третий-девятый дом, Дева -Рыбы., (И колокол в селе..") колокол-обычно на церкви, -опять девятый дом в Рыбах...

прямая неизбежность прощения обид" и плюс к тому третьедомный,коммуникативный Сатурн в Весах в экзальтации, отсюда слово "неизбежность", дающий огромное терпение..

Облик героини, поэтически так изящно написанный, полностью совпадает с львиным асцендентом и первым домом, а также- с синтетическими Весами, коими она является:

И золото волос"

"Изменчивой, как дети, в каждой мине

И так недолго злой"

Юпитер- в знаке Овна, отражающий наивность, ребячливость, а также восходящий Лев и Солнце в третьем, Близнецовском доме, в трине к Марсу в семдьмом,- отражение "и так недолго злой"

И тот же Юпитер дает "безудержную нежность" и "слишком гордый вид" , -ведь он стоит на МС..

По структурам Хубера- яркость и воздушность, легкость и изящество именно творчества отражает Большой трин ("пишет, как дышит") и Полуповозка,- дающая в отдельных случаях радикальные, стремительные решения,(в отличие от "Повозки")..

Десятый дом, открывающийся куспидом в Овне, характеризует отца.

Стихотворение написано под впечатлением смерти отца, в год его смерти.

В солярной карте прослеживаем цепочку диспозиций:

куспид десятого дома в Водолее, Уран- (в восьмом доме, доме смерти), -в Козероге, в обители, Сатурн- в Близнецах, в 12 доме, Меркурий-Весах, Венера- в Скорпионе,- обе планеты в пятом доме,Плутон- в Раке, в 12 доме, Луна- в Деве, Меркурий- в Весах.

Да, стеллиум в пятом- под воздействием той утраты она стала много писать, изливая душу....

Отец для нее очень много значил..

Как и сын, Мур-(Георгий)..

Именно после визита двух людей из НКВД и их требования подписать что-то, какой-то донос,- ее стали шантажировать сыном.

12 дом натальной карты открывающийся куспидом в Раке, отражает ее сильный страх, ее беспокойство за судьбу сына..

Похоже, они грозили убить его..

Поэтому, изможденная жизнью, страхом, постоянным противостоянием- " чужие и свои" она принимает решение уйти из жизни добровольно..

По П.Глобе, за смерть отвечает последняя треть четвертого дома,- она в Скорпионе.

Управители- Плутон с Нептуном, в соединении, в Близнецах,и очень показательная рецепция по управлению -Уран в Скорпионе-Марс в Водолее.

Повешенье..

Могила Марины Цветаевой- неизвестна, также, как и могила В.А.Моцарта.

Но ее поэтическое достояние-будет жить еще не одно поколение..

Спасибо, Марина.., ты- Любима..

Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверзтую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.

Застынет все, что пело и боролось,
Сияло и рвалось.
И зелень глаз моих, и нежный голос,
И золото волос.

И будет жизнь с ее насущным хлебом,
С забывчивостью дня.
И будет все - как будто бы под небом
И не было меня!

Изменчивой, как дети, в каждой мине,
И так недолго злой,
Любившей час, когда дрова в камине
Становятся золой.

Виолончель, и кавалькады в чаще,
И колокол в селе...
- Меня, такой живой и настоящей
На ласковой земле!

К вам всем - что мне, ни в чем не знавшей меры,
Чужие и свои?!-
Я обращаюсь с требованьем веры
И с просьбой о любви.

И день и ночь, и письменно и устно:
За правду да и нет,
За то, что мне так часто - слишком грустно
И только двадцать лет,

За то, что мне прямая неизбежность -
Прощение обид,
За всю мою безудержную нежность
И слишком гордый вид,

За быстроту стремительных событий,
За правду, за игру...
- Послушайте!- Еще меня любите
За то, что я умру.

Разверстую вдали!

С поверхности земли.

Застынет всe, что пело и боролось,

Сияло и рвалось:

И золото волос.

И будет жизнь с ее насущным хлебом,

С забывчивостью дня.

И будет всe -- как будто бы под небом

И не было меня!

Изменчивой, как дети, в каждой мине

И так недолго злой,

Любившей час, когда дрова в камине

Становятся золой,

Виолончель и кавалькады в чаще,

И колокол в селе...

Меня, такой живой и настоящей

На ласковой земле!

К вам всем -- что мне, ни в чем

не знавшей меры,

Чужие и свои?!

Я обращаюсь с требованьем веры

И с просьбой о любви.

И день и ночь, и письменно и устно:

За правду да и нет,

За то, что мне так часто -- слишком грустно

И только двадцать лет,

За то, что мне -- прямая неизбежность --

Прощение обид,

За всю мою безудержную нежность,

И слишком гордый вид,

За быстроту стремительных событий,

За правду, за игру...

Послушайте! -- Еще меня любите

За то, что я умру."

(8 декабря 1913)

Цветаева..

Сколько о ней написано и сказано..

Сегодня ее день рождения, она родилась

8 октября 1892 года в Москве, 00-05.

Готовя эту статью, я прочитала огромное количество литературы,

разборы ее натальной карты разных авторов,

статьи, подборки фотографий.

Мне легко с ней.

Как с подругой и родным человеком,

как с собственным отражением в зеркале.

Она восходящий Лев, солнечные Весы, я -наоборот.

Она мне абсолютно понятна даже эмоционально,

у нас Луны в одном знаке, мы чувствуем- одинакого..

Не случайно, так легко и просто легли романсы на ее стихи,

как будто просто Муза спустилась с Неба..

Я даже в этом стихотворении, в "Реквиеме", поняла, почувствовала общую проблемму,- трудную, тяжелую, щемящую.

Очень трудно все время доказывать, оправдываться, что ты искренняя, настоящая, что ты не лгунья.

Больно, когда не верят, обвиняют в игре и неискренности..

С детства очень ранило постоянное неверие мамы..,потом- оно стало проявляться периодически и ходить хвостом..

А сейчас- я помудрела, наверно, с возрастом, стала реагировать меньше и оно стало приходить реже...

Вот и у Марины:

"Я обращаюсь с требованьем веры"..

Насчет любви у меня -очень индивидуально, я не заставляю и не прошу себя любить.

Марина- просит, наверно.. солнце-Весы так проявляется, человек всегда сомневается, любят ли его..

Ему трудно.., когда не любят..Трудно.

Стихотворение "Реквием" очень созвучно натальной карте.

Его можно назвать "программным", так как в нем- "звучит" внешность,

настроение, душевное одиночество Марины, ее отношение к смерти..

К теме смерти юная Марина впервые обращается в 1907-1910 годах:

"В старом вальсе штраусовском впервые Мы услышали твой тихий зов" .


Первые душевные протесты, можно проследить в отношениях с мамой.

Мария Александровна Мейн, талантливая пианистка, ученица известной Муромцевой, не принимала поэтическую натуру дочери, всячески настаивая на занятиях фортепиано.

Управитель четвертого дома,- куспид в Весах, - Венера в знаке Девы,- мама- богемная, педантично-критичная.

Реакция дочери на "настаивания матери" заняться музыкой и полное неприятие матерью поэтических опытов -оппозиция Луна- в Тельце в экзальтации-оппозиция - Уран в Скорпионе в экзальтации., есть кстати, и еще одна оппозиция Луна в Тельце- Лилит в Скорпионе..

Вот и первый, детский "звонок" о смерти..., именно здесь поселяется тоска, одиночество, неприятие, -поэтому "мы услышали твой тихий зов"..

Дочь поэт ,- это выражается в стеллиуме третьего дома, поэтическо-писательского дома- там Сатурн в Весах, в экзальтации, Солнце и Меркурий- в знаке Весов,соединение..

Согласно фигурам М.Джонса, карта Марины- типичные "Качели".

Противостояние личности и общества."Чужие и свои"

Центральная энергетическая "ветка" проходит по АСЦ- ДСЦ, в седьмом доме, доме открытых врагов, а также доме партнерства стоит Марс в знаке Водолея..

Первая группа планет проходит от соединения Нептуна и Плутона в знаке меркуриальных Близнецов до Марса в Водолее, между ними- трин, вторая- от Венеры в Деве до Черной Луны в Скорпионе..

"Уж сколько их упало в эту бездну,

Разверстую вдали!

Марина пишет "их" и не уточняет, кто это- писатели, поэты, рабочие, крестьяне, друзья-враги?

Просто "их"

Я думаю, что это "все те, кто в седьмом доме, в знаке Водолея" , во втором деканате Водолея- Близнецах.

11 дом дублирует эту мысль, так как это,по классике, водолейский дом.. и открывается он Близнецами..

""Упало в эту бездну"" красиво..., потому что в четвертом доме Уран, планета, дающая высотность,(например, отвечающая за авиацию) а в Скорпионе- бездна, подземные глубины..

В одиннадцатом доме опять- Близнецы, знак легкости на подъем, поездок, коммуникаций

и... Плутона в соединении с Нептуном..

Слово """вдали""" - как будто манит, магичит,-не ясно, скорее, символично,опять соединение Нептуна и Плутона в Близнецах

Настанет день, когда и я исчезну

Цветаева не пишет "умру", а именно- "исчезну"(внезапно исчезну, растворюсь...)- куспид восьмого в Водолее, а дальше следуют включенные Рыбы

"С поверхности земли."

Что такое поверхность земли?

Это, имхо, - То, что ей дорого, потому, что..

"на ласковой земле"

Восходящий Лунный узел- в Тельце, в десятом доме,- любить все проявления жизни и описывать их в творчестве,- яростно, даже по детски,-страстно, искренне-Юпитер в Овне в 10 доме..

Лунный Телец в экзальтации- прекрасно чувствует и понимает дыхание жизни, отзываясь каждой клеточкой тела и души на все прекрасное, доброе, светлое - дает дальше описание более точные и подробные:

"жизнь с ее насущным хлебом"(это-понятно!) ,"Виолончель и кавалькады в чаще ,- вот тут интересный момент: у С.Вронского нашла, что инструмент- виолончель можно отнести к Рыбам, (заметьте, ее не интересует фортепиано), а Рыбы открывают девятый дом- философский, дом Веры...,

Кавалькады- это прогулки верхом на лошадях,- это третий-девятый дом, Дева -Рыбы., (И колокол в селе..") колокол-обычно на церкви, -опять девятый дом в Рыбах...

прямая неизбежность прощения обид" и плюс к тому третьедомный,коммуникативный Сатурн в Весах в экзальтации, отсюда слово "неизбежность", дающий огромное терпение..

Облик героини, поэтически так изящно написанный, полностью совпадает с львиным асцендентом и первым домом, а также- с синтетическими Весами, коими она является:

И золото волос"

"Изменчивой, как дети, в каждой мине

И так недолго злой"

Юпитер- в знаке Овна, отражающий наивность, ребячливость, а также восходящий Лев и Солнце в третьем, Близнецовском доме, в трине к Марсу в семдьмом,- отражение "и так недолго злой"

И тот же Юпитер дает "безудержную нежность" и "слишком гордый вид" , -ведь он стоит на МС..

По структурам Хубера- яркость и воздушность, легкость и изящество именно творчества отражает Большой трин ("пишет, как дышит") и Полуповозка,- дающая в отдельных случаях радикальные, стремительные решения,(в отличие от "Повозки")..

Десятый дом, открывающийся куспидом в Овне, характеризует отца.

Стихотворение написано под впечатлением смерти отца, в год его смерти.

В солярной карте прослеживаем цепочку диспозиций:

куспид десятого дома в Водолее, Уран- (в восьмом доме, доме смерти), -в Козероге, в обители, Сатурн- в Близнецах, в 12 доме, Меркурий-Весах, Венера- в Скорпионе,- обе планеты в пятом доме,Плутон- в Раке, в 12 доме, Луна- в Деве, Меркурий- в Весах.

Да, стеллиум в пятом- под воздействием той утраты она стала много писать, изливая душу....

Отец для нее очень много значил..

Как и сын, Мур-(Георгий)..

Именно после визита двух людей из НКВД и их требования подписать что-то, какой-то донос,- ее стали шантажировать сыном.

12 дом натальной карты открывающийся куспидом в Раке, отражает ее сильный страх, ее беспокойство за судьбу сына..

Похоже, они грозили убить его..

Поэтому, изможденная жизнью, страхом, постоянным противостоянием- " чужие и свои" она принимает решение уйти из жизни добровольно..

По П.Глобе, за смерть отвечает последняя треть четвертого дома,- она в Скорпионе.

Управители- Плутон с Нептуном, в соединении, в Близнецах,и очень показательная рецепция по управлению -Уран в Скорпионе-Марс в Водолее.

Повешенье..

Могила Марины Цветаевой- неизвестна, также, как и могила В.А.Моцарта.

Но ее поэтическое достояние-будет жить еще не одно поколение..

Спасибо, Марина.., ты- Любима..