Биографии Характеристики Анализ

Психофизическое развитие человека через систему «Пяти первоэлементов». Пять первоэлементов итри жизненных начала

Инь и Ян – векторные силы. Они формируют направление 5-ти стихий. В свою очередь, каждая из стихий содержит и Инь, и Ян, но в разной степени. Элементы, где Ян больше – огонь, дерево/воздух. Элементы с преобладанием Инь – вода и металл. Баланс – земля.

Любая система, существующая во Вселенной, будь то человек, компания, страна или планета, представляет собой стадию динамичного взаимодействия, и, в идеале, равновесия между пятью первоэлементами. Иногда "У-син" переводят именно как "Пять превращений", указывая на динамику изменений пяти первоэлементов, которая, в свою очередь, является основой эволюции Вселенной

Если следовать китайскому классическому канону – Книге перемен – то, элементы (стихии) расположены в форме круга, потому что у китайцев круг – наиболее совершенная фигура. В центре круга расположена Ци (энергия или Сущность). От Ци рождается Инь и Ян и эти три в свою очередь, порождают "тысячу вещей" – т.е. все разнообразие мира. Но первоначально они дают рождение пяти элементам: дереву (или воздуху – в разных источниках по разному), земле, воде, огню и металлу. Элементы "пересиливают" друг друга, создавая вращение времени. каждому из них соответствует свой цвет: дерево/воздух – синий, огонь – красный, земля – желтый, металл – белый, вода – черный.

Для создания гармонии, во всем необходимо поддерживать динамичный баланс между пятью первоэлементами. Человек, его тело, в организация, страна – абсолютно все – здоровы и находятся в гармонии и самими собой, и со Вселенной, если пять первоэлементов в них сбалансированы,

В частности, в восточной медицине любая болезнь объясняется тем, что в организме произошла разбалансировка энергий Инь и Ян и пяти базовых элементов. Лечить надо не внешние проявленияболезни или дисфункции каких-то органов. Надо устранять первопричину болезни, то есть восстановить баланс между Инь-Ян и пятью первоэлементами... >>>

Бизнес-кейс Indiaco

Индийская модель пяти базовых элементов довольно неоднородна и запутана. К примеру, в Упанишадах упомянуты всего 3 элемента, школа вайшешика называет 5, самкхья - 25.

В Индии никогда не было единой школы и традиции. 5-ти единого символа также нет: каждый из них изображается определенной фигурой: воздух – голубой круг, земля – желтый квадрат, огонь – красный треугольник, вода - белый полумесяц, эфир – черный овал... В текстахвстречается разнообразная символика, в том числе раковина, которую Вишну держит в руках, как символ единения 5-ти стихий.

Продолжение следует...

Огонь, Вода, Дерево, Металл, Земля… Пять первоэлементов. Какой соответствует вам? Что вам это дает? Система взаимодействия 5 первоэлементов весьма интересна, познавательна и понимание ее может принести даже ощутимую пользу в жизни.

Существует западноевропейская система/концепция пяти элементов (воздух, вода, земля, огонь, эфир) и китайская, идущая из даосизма. В этом посте поговорим про китайскую, которая называется У-син.

Концепция У-син широко использовалась и используется в традиционной китайской медицине, в гадательных практиках, в боевых искусствах (есть даже стиль боя, полностью построенный на этой системе – Синъицюань), в нумерологии, в Фэн-шуй и т.д.

Монада Инь-Ян

Многим, наверное, известна другая концепция Инь/Ян и знаменитая монада, иллюстрирующая единство и движение противоположностей (день/ночь, мягкое/твердое, мужское/женское и т.д.). На самом деле за кажущейся простотой там много тонкостей и нюансов (начиная с того что их две, вращающаяся по часовой стрелке и против) , мы еще о ней поговорим в дальнейшем.

У-Син. Теория и концепция пяти элементов

Концепция пяти первоэлементов не такая известная, но не менее глубокая и интересная.

Согласно китайской космогонии, мир основывается на взаимопорождения и взаимопреодоления пяти первоэлементов (начал, стихий): земли, металла (неба), воды, огня и дерева.

  1. Природа воды – быть мокрой и течь вниз.
  2. Природа огня – гореть и подниматься вверх.
  3. Природа дерева – поддаваться сгибанию и выпрямлению.
  4. Природа металла – подчиняться внешнему воздействию и изменяться.
  5. Природа земли проявляется в том, что она принимает посев, дает урожай и присутствует во всем.

Графически концепция У-син выглядит так:

Взаимодействие 5 элементов в У-син

Здесь выделяют два процесса (на самом деле их больше, но это основные):

1. Круг порождения (или питания), идет по часовой стрелке: Огонь порождает землю, земля – металл, металл – воду, вода – дерево, дерево – огонь и круг замыкается.

2. Круг разрушения, идет по звезде: Огонь разрушает металл, металл – дерево, дерево – землю, земля – воду, вода – огонь и опять всё замыкается.

Получается, что у каждого элемента есть 2 близких ему. Один который питает его и второй которого питает он. Есть один «враждебный» - который его разрушает. И есть один зависимый, который разрушается им самим.

Это важно понять для того чтобы пользоваться дальше таблицей.

Какой элемент вам соответствует?

Теперь еще важно узнать каким элементом в этой концепции являетесь вы (с зодиакальной традицией тут нет никаких пересечений, но бывают совпадения, например, я являюсь «Огнем» во всех них). Узнать, кто вы - очень просто! Нужно посмотреть на последнюю цифру вашего года рождения:

  • 0 и 1 – вы «Металл».
  • 2 и 3 – вы «Вода».
  • 4 и 5 – вы «Дерево».
  • 6 и 7 – вы «Огонь».
  • 8 и 9 – вы «Земля».

Можно еще вспомнить ваше животное из 12 животных восточного гороскопа и получить полную связку. Например, я родился в 1977 году. Это год Змеи. Мне соответствует элемент «Огонь». Значит я «Огненная змея».

Но вернемся к элементам. Итак, я «Огонь». У меня есть три «союзника». Меня питают и дают энергию люди, вещи, продукты и явления стихии «Дерево» и собственно «Огня». Сам я питаю «Землю». Разрушает меня то, что связано с элементом «Вода». И, наконец, с элементом «Металл» у меня отношения такие: он не может на меня особо воздействовать, а я могу его разрушать при взаимодействии.

Теперь важно понять, как разные вещи и явления соотносятся с элементами и тем самым связаны между собой. Это легко узнать из нижеприведенной таблицы:




Анализ и применение данных таблицы элементов

Опять же, для примера, разберем применительно ко мне. Дают энергию мне два элемента «Дерево» и «Огонь». Значит, вот что хорошо для меня (не противоречит природе и дает силы/энергию):

  • весна и лето;
  • эмоции и материальное;
  • красный, синий, зеленый цвета;
  • сидеть лицом на восток или на юг;
  • практиковать утром и днем;
  • заботиться о глазах, печени, желчном пузыре;
  • раздражаться и смеяться;
  • есть баранину, мясо птицы, пшеницу, овес, морковь;

Разрушает меня элемент «Вода» и значит лучше избегать или особо контролировать процессы, связанные с этой стихией. При этом особое внимание обратить на почки, мочевой пузырь, сосуды. Тут выше вероятность развития болезней.

Конечно, во всём этом не нужно доходить до фанатизма, и, скажем, шарахаться от людей и явлений разрушающего знака. Просто иметь ввиду, что есть такие закономерности и где-то учитывать их. Более того, считается, что особую силу получает элемент научившийся контролировать своего «разрушителя» и взаимодействовать с ним.

Еще интересные наблюдения. Почему болезни печени отражаются на внешнем виде глаз? Всё просто – это один элемент «Дерево». Почему боль в сердце можно значительно уменьшить или вообще убрать массажем большого и безымянного пальца? Потому что это элементы – «Дерево» и «Огонь» и т.д. Можно найти много интересных закономерностей.

Самостоятельное дополнение таблицы элементов У-СИН

Понимая принципы и природу элементов вы сами сможете расширять ее и добавлять новые элементы. Для примера я покажу, как я расписал по элементам типичный бизнес- проект (особенно это относится к стартапам).

Из чего он обычно складывается? Сначала есть идея, некий концепт. Затем человек оценивает ресурсы, может ли он это реализовать, если нет - привлекает нужные ресурсы. Затем нужно найти мотивацию для себя и своей команды, «зажечь» себя и других. Затем идет этап создания документации, разработки, отладки всех процессов. И, наконец, вы выводите продукт на рынок, проверяете на вашей целевой аудитории (или на фокус-группах). И круг замыкается, далее опять корректировка идеи (или отказ от нее), оценка ресурсов и т.д. Вот как это выглядит наглядно:

Пример использования У-син в бизнес-проекте:

  1. Идея, концепция, творчество – традиционная стезя Воды.
  2. Все что связано с материальным и осязаемым (в данном случае ресурсы) – Дерево.
  3. Все что связано с эмоциями, «горением», - конечно, Огонь.
  4. Все что связано с основательностью, рациональностью, интеллектом, «текучкой» относится к Земле.
  5. Все что связано с социумом и коммуникациями – это Металл (он же Небо, Воздух:)

Одно явление логично порождает другое. Если пропускаем хоть один элемент – начинает действовать круг разрушения.

  • Не привлекли ресурсы (людские, временные, денежные), - некого или нечем «мотивировать», так как одной идеи мало.
  • Не сделали хорошей мотивации, не «зажгли» - процесс разработки будет идти вечно.
  • Не сделав продукт хотя бы в минимально рабочем виде - нет смысла выводить его на аудиторию.
  • Ну и не проверяя в течении долгого времени свой продукт на аудитории рискуете сделать «Утопию».

Именно потому на рынок надо выводить продукт сразу, как только у него есть хотя бы минимальная работоспособность. Потом допилите, опираясь на отзывы и обратную связь вашей аудитории (т.е. на социум). Те, кто разрабатывают идеальный продукт, в итоге, возможно, его получают, но ниша на рынке уже занята или просто обнаруживается, что этот «идеал» был никому не нужен.

Удачи вам в применении теории У-Син!

Сергей Бородин, 2013


Подробнее эта и другие темы раскрываются в моих книгах серии "Код Феникса. Технологии изменения жизни".

Пять первоэлементов (стихий)

Пять стихий

Число пять очень характерно для буддийской традиции.

По мнению буддистов, человеческий организм состоит из пяти веществ: сосуды, костная ткань, мышцы, кожа, кровь.

Скелет тоже состоит из пяти основных частей:

Череп, позвоночник, лопатки, ребра, трубчатые кости в конечностях (тазовые кости воспринимаются как видоизмененные лопатки).

На руках и ногах по пять пальцев.

Позвоночник тоже делится на пять отделов:

Шейный, грудной, спинной, поясничный, тазобедренный.

Главных органов чувств – пять:

Зрение, обоняние, слух, вкус, осязание.

Человек выделяет пять жидкостей:

Слизь, слюну, пот, мочу, слезы.

Потребляет пять веществ окружающей среды:

Воздух, воду, минералы, мясо, растения.

Плод в утробе на пятый месяц начинает шевелиться.

Заболевшему человеку сопутствуют пять звуков:

Кашель, чихание, зевота, отрыжка, икота.

Кашель – признак деятельности легких.

Чихание – носа.

Икота – горла.

Зевота – нервов.

Отрыжка – желудка.

Пять видов темперамента:

Холерик – импульсивный тип.

Сангвиник – эмоциональный, уравновешенный.

Флегматик – жесткий, твердый.

Меланхолик – тихий.

Промежуточный – спокойный.

Этот список можно было бы продолжать довольно долго.

Система первоэлементов употребляема в любой сфере деятельности и широко применяется в восточной медицине. Благодаря классификации, отображенной в табл. 1, можно определить, в какое время года лучше заниматься лечением и профилактикой того или иного заболевания, какими вкусовыми ощущениями нужно руководствоваться при определении диеты, какое эмоциональное состояние нужно поддерживать и так далее (рис. 5). При нарушении, проявляющемся на одном из уровней, необходимо найти, дисбалансом какой стихии оно вызвано, затем определить необходимую для усиления стихию. Далее, благодаря эмоциям, вкусам, движениям и органам, связанным с последней стихией, можно гармонизировать организм. Часто усиление самой заболевшей стихии приносит только вред, поэтому внимательно изучите циклы порождения и угнетения , описанные дальше. Используя данное соотнесение со стихиями, мы можем анализировать не только явления окружающего мира, но и физиологии человеческого организма, для объяснения взаимосвязи внутренних органов, а также для диагностики и лечения различных заболеваний.

Рис. 5. Пять стихий и соответствия

Таблица 1

Земля и Вода являются основными составляющими, из которых создан окружающий мир и которые необходимы человеку для повседневного существования. Все пять первоэлементов (Огонь, Металл, Дерево, Почва, Вода) находятся в циклической взаимосвязи, чем объясняются функциональные процессы, происходящие в мире, а также в человеческой жизни. Модели, существующие в природе, повторяются на всех уровнях организации – от вращения планет до работы внутренних органов.

Графически взаимосвязь пяти элементов можно изобразить звездой или крестом (рис. 6). Обычно звездой обозначают элементы микрокосмоса, – то есть человеческого мира, а крестом с центром – макрокосмос, или элементы внешнего мира.

Рис. 6. Взаимозависимость пяти первоэлементов и органов

Пять первоэлементов можно спроецировать на мир природы и мир человека, на любую область знания или деятельности.

В каждом из пяти первоэлементов сохраняется закон Инь-Ян. Если говорить об органах, то в каждом элементе присутствует плотный орган – Инь и полый (или пустой) – Ян.

Например: печень и желчный пузырь относятся к элементу Дерево, при этом печень – Инь Дерева, а желчный пузырь – Ян Дерева.

Органы и соответствующие им стихии находятся в оппозиции друг к другу:

Вода (почки) – к Огню (сердце)

Дерево (печень) – к Почве (селезенка)

Огонь (сердце) – к Металлу (легкие)

Почва (селезенка) – к Воде (почки)

Металл (легкие) – к Дереву (печень)

Каждый из первоэлементов связан с другими и продуктивными (созидающими), и разрушительными (подавляющими) процессами. Стихии могут стимулировать или угнетать друг друга.

Пять первоэлементов и человеческая культура сплетены между собой сложной паутиной. В соответствии с принципами взаимоотношения стихий велись государственные и общественные дела, строились дома и города, определялось время свадеб и зачатий, время посева и жатвы, и также совершенствовались методы сохранения здоровья. Пять фаз определяют стадии превращения, модели расширения и сжатия, преумножения и упадка. Человек в ходе своей жизни проходит циклы, подобные временам года, начиная с рождения и заканчивая смертью.

Кроме того, фазы описывают процесс повседневного существования человека:

Наша целостность зависит от пропорции и ритма каждой из пяти фаз внутри нас, регулирующих бодрствование и сон, активность и отдых, возбуждение и торможение.

Все стихии тесно взаимодействуют друг с другом.

В процессах, происходящих в природе и космосе, индивидуальные свойства стихий играют гораздо меньшую роль, чем процессы, происходящие между ними.

В любом жизненном процессе стихии создают, уравновешивают и сдерживают друг друга.

Из книги Управляемые сны автора Мир Елена

Пять стихий и их влияние на жизнь человека «На Востоке запрещается спать днем. Считается, что духи стихий в дневное время не охраняют душу, и она может попасть в опасные зоны». Т. Антонова, «Оккультные законы эволюции» Астральный мир, куда вы попадаете в своих сновидениях,

Из книги Пифагор. Том I [Жизнь как Учение] автора Бязырев Георгий

ПЯТЬ СИММЕТРИЧНЫХ ТЕЛ И ПЯТЬ ПЕРВОЭЛЕМЕНТОВ Здесь учитель симметрии Говорил, гладя чуб,Что огонь - это тетра, А Земля - это куб…В Школе Правого Глаза жрецы учили неофитов, что физический мир состоит из пяти элементов - эфира, воздуха, огня, воды и земли. Каждому из этих

Из книги Весь фэн-шуй из первых рук. Советы китайского мастера автора Жун Цай Ци

Пять стихий Чтобы определить состояние фэн-шуй в своем доме, человек должен обладать как можно более полным знанием о влиянии различных стихий на его жизнь. Рис. 8. Четыре небесных бога Круг порождения стихий (элементов): Огонь порождает Землю (пепел); Земля – Металл

Из книги Аюрведа для начинающих. Древнейшая наука самоисцеления и долголетия автора Лад Васант

ПЯТЬ СТИХИЙ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ Хорошо известно, что важным фактором в практике фэн-шуй является взаимодействие и гармония энергий Пяти стихий и окружающих предметов. Наш дом представляет нас и наше поведение, наши симпатии и антипатии. Часто мы можем предсказать здоровье и

Из книги Восхождение (книга 8) автора Малярчук Наталья Витальевна

ПЯТЬ СТИХИЙ СВЯЗАНЫ С ЛЮБОВЬЮ В фэн-шуй важную роль играют инь, ян, Пять стихий и багуа. Зная круг порождения по фэн-шуй, можно выбрать оптимальное для себя окружение и, конечно же, мужа или жену. Примечание: + отлично, * – нормально, = – тяжело.Это значит, что если муж по знаку

Из книги Золотые правила фэншуй. 10 простых шагов к успеху, благополучию и долголетию автора Огудин Валентин Леонидович

Глава 2. Пять первоэлементов и человек Аюрведа появилась, благодаря медитации провидцев, истинных риши. Тысячелетиями их учения передавались устно от учителя к ученику, и позже эти учения стали предметом мелодичной санскритской поэзии. Хотя многие из этих текстов были со

Из книги Новейшая энциклопедия фэн-шуй. Практический курс автора Герасимов Алексей Евгеньевич

Из книги Обрести здоровье, деньги и любовь! Вам поможет талисман Звезда Эрцгаммы автора Левшинов Андрей Алексеевич

Пять стихий Философ Чжоу Дуньи (1017–1073) в трактате Тайцзи ту иго («Объяснение чертежа Великого Предела») привел структуру китайской космоэкологии. Из Предела Небытия (Дао) – безличного праначала всего сущего, находящегося в полном покое, выделилось нечто, названное

Из книги Под защитой энергии фэн-шуй автора Коллектив авторов

Пять стихий Огонь, Вода, Дерево, Металл и Земля – вот пять стихий, первоэлементов, видов энергии, которые составляют материю любого вида, участвуют во всех ее трансмутациях. Они в различных пропорциях присутствуют в любом предмете, ландшафте или явлении природы, почти

Из книги Моделирование будущего во сне автора Мир Елена

Пять стихий фэн-шуй, их применение в диагностике и лечении

Из книги Практическое целительство. Исцеление через гармонию автора Шереметева Галина Борисовна

Звезда Эрцгаммы и пять стихий Если вы внимательно посмотрите на звезду Эрцгаммы, то заметите, что она состоит из четырех треугольников. Четыре треугольника знаменуют собой четыре стихии – Огонь, Землю, Воду и Дерево. Материал, из которого изготовлен талисман, являет

Из книги автора

Пять элементов – пять образов жизни Тот, кто знает людей – благоразумен. Знающий себя – просвещен. Побеждающий людей – силен. Побеждающий самого себя – могущественен. Знающий достаток – богат. Лао-цзы Не будет преувеличением утверждать, что центральное место в Фэн-шуй

Из книги автора

Пять стихий …В старину жили истинные люди, которые удерживали на плечах Небо и сотрясали Землю, брали и владели инь и ян, выдыхали и вдыхали чистую ци, крепко стояли на обеих ногах, сохраняя шэнь; мышцы и плоть у них как одно, потому они могли жить долго, владея Небом и

Из книги автора

Пять стихий и их влияние на жизнь человека Астральный мир, куда вы попадаете в сновидениях, зависит от того, насколько ваша душа гармонична, и какие силы главенствуют в данное время в ней. Определенное понимание стихий качественно улучшило мои сновидения. Они стали

Из книги автора

Пять стихий Число пять очень характерно для буддийской традиции.По мнению буддистов, человеческий организм состоит из пяти веществ: сосуды, костная ткань, мышцы, кожа, кровь.Скелет тоже состоит из пяти основных частей:Череп, позвоночник, лопатки, ребра, трубчатые кости в

Из книги автора

Глава 5 Характеристики стихий

Основой мировоззрения жителей восточных стран испокон веков была дуалистическая космогоническая концепция существования двух противоположных сил - ИНЬ и ЯН, возникших из первоначально единой энергии ЦИ. Это произошло под действием первоматерии «ТАЙЦЗИ» (буквальное значение - «Великий Предел»).

В результате «сгущения» Ци возникло разделение на светлые и легкие ЯН-ЦИ, поднявшиеся вверх и образовавшие Небо, и мутные и тяжелые ИНЬ-ЦИ, опустившиеся вниз и образовавшие Землю.
Чередование Инь (пассивной силы) и Ян (активной силы) задает цикличность всех процессов в природе: ночь и день; утро и вечер; зима и лето; холод и тепло; бодрствование и сон; вдох и выдох и т. д.

Взаимодействие Инь и Ян рождает пять первоэлементов (первоначал, первостихий), которые являются основой всех вещей и состояний природы:
ВОДУ, ОГОНЬ, ДЕРЕВО, ЗЕМЛЮ, МЕТАЛЛ.
Стоит упразднить одно (первоначало), и жизнь станет невозможна.

Такое представление и сформировало концепцию «У-СИН», согласно которой все явления во Вселенной находятся в постоянном движении: земля - это почва для растений; вода - питание для растений и животных; огонь - тепло для всего живого; дерево - питание для животных и т. д.

Если обратить внимание на взаимосвязанные циклические явления, как в природе, так и в организме человека: ночь - день, утро - вечер, зима - лето, холод - тепло, бодрствование - сон, вдох - выдох, систола - диастола, то в этих циклах можно отметить одинаковые фазы.

Каждый из этих циклов состоит из четырех последовательных состояний:
1. Рождение (возрастание) соответствует утру, весне и т.д.
2. Максимальная активность (кульминация) соответствует полдню, лету и т.д.
3. Упадок (разрушение) соответствует вечеру, осени и т.д.
4. Минимальная активность (покой) соответствует ночи, зиме.
ДЕРЕВО - символ рождения, возрастания.
ОГОНЬ - символ максимальной активности.
МЕТАЛЛ - символ упадка.
ВОДА - символ минимальной активности.

К этим символам или элементам добавляют еще один - пятый элемент, который служит центром и осью для циклических изменений. Это элемент - ЗЕМЛЯ, ибо все циклические изменения характерны для Земли и происходят на Земле.

Данные элементы способствуют лучшему пониманию взаимодействия сил, функционирующих в природе, дают возможность объяснить существующие связи.
Основным положением теории У-Син, имеющим практическое значение, является вывод о том, что между пятью элементами существуют связи, подчиняющиеся теории Инь-Ян. Эти связи представлены в виде двух противоположностей: созидающая (стимулирующая) и деструктивная (тормозящая).
Первоэлементы одновременно взаимопорождают и взаимопреодолевают друг друга.
Последовательность взаимопорождения первоэлементов: дерево порождает огонь; огонь порождает землю; земля порождает металл: металл порождает воду; вода порождает дерево и так далее. Цикл взаимопорождений замыкается в бесконечности.

Последовательность взаимопреодоления первоэлементов другая: Вода преодолевает Огонь; Огонь преодолевает Металл, Металл преодолевает Дерево; Дерево преодолевает Землю; Земля преодолевает Воду.

Таким образом, созидающая связь является наружной, осуществляется по кругу цикличности, а деструктивная является внутренней, осуществляется внутри круга цикличности по циклу звезды.

Поскольку созидающая связь направлена на развитие, стимулирование, возбуждение, а деструктивная - на угнетение, разрешение и торможение, то они уравновешивают друг друга аналогично силам Инь-Ян.

У-Син представляет собой систему, охваченную прямыми и обратными связями, которые обеспечивают ее сверхустойчивость. В результате воздействия какого-либо фактора извне может нарушиться какой-либо из элементов, но если при этом сохранены связи между ними, то система в результате действия прямых и обратных связей после переходного процесса придет в равновесие.

Концепция «У-син» применима для анализа не только явлений окружающего мира, но и физиологии человеческого организма, для объяснения взаимосвязей внутренних органов. а также для диагностики и лечения различных патологий.
Исходя из принципа всеобщности, эта схема организации переносится на все живые существа, объекты и процессы, в том числе и на человека. Существует соответствие между пятью элементами и каждой составной частью человека, каждой физиологической функцией. Все явления природы также находят свое соответствие пяти элементам.

В окружающем мире (макрокосме) человек является миром в миниатюре (микрокосмом), отражением вселенной и состоит из тех же пяти первоэлементов попадающих в организм с пищей. Органы взаимодействуют между собой и с окружающей средой, и каждый орган соответствует определенному первоначалу.

На основании аналогий между всеми явлениями и пятью первоэлементами теория У-СИН создала стройную картину взаимоотношений человека и природы.

В этой единой системе все взаимосвязано и взаимозависимо, все части макрокосма, а значит, и микрокосма имеют общую функциональную структуру. Эти законы и циклы полностью соответствуют процессам, реально происходящим в организме человека. Например: при болезни легких происходят энергетические нарушения в печени, а затем энергетический дисбаланс распространяется по меридианам к селезенке и т.д.

Каждому первоэлементу соответствует определенный орган:
Дерево - Печень - Желчный пузырь
Огонь - Сердце - Тонкий кишечник
Земля - Селезенка - Желудок
Металл - Легкие - толстый кишечник
Вода - Почки - Мочевой пузырь

Печень порождает сердце, сердце - селезенку, селезенка - легкие, легкие - почки, почки - печень. Такова одна из связей цикла, обеспечивающая его полную замкнутость.

По этой схеме развиваются острые заболевания и процесс выздоровления.
Но если в результате воздействия внешних факторов будут оборваны регулирующие связи, то система не сможет прийти в равновесное состояние. По этому принципу формируются устойчивые патологические состояния (хронические заболевания).

Если образуется недостаточность или избыточность тех или иных связей, возникает патология.
Характер и распространение болезни не выходит за рамки теории Инь-Ян, но динамика ее развития может быть объяснена только с точки зрения созидающих и разрушающих связей цикла пяти элементов.

Главным практическим выводом из учения «У-син» является признание неразрывной связи всех пяти первоэлементов. При этом каждый из первоэлементов связан с другими посредством продуктивных и разрушающих процессов («друг-враг») и находится под их влиянием. Смысл продуктивных процессов заключается в следующем: вода способствует росту дерева;
дерево может произвести огонь;
огонь дает землю (пепел);
земля рождает металл;
металл превращается в воду (жидкость).

Деструктивность проявляется в том, что вода может погасить огонь; огонь может размягчить металл; металл может резать дерево.

Весь круг восточных медицинских учений включен в эту философскую концепцию. Понятно, что, рассматривая человека и его организм как целостную систему, восточная медицина мало занималась анатомией и физиологией (в европейском понимании), а стремилась выявить связи и взаимоотношения внутри организма, то есть его функции.

Включает в себя пять классов (Дерево, Огонь, Земля, Металл, Вода), характеризующих состояние и взаимосвязь всех существующих предметов и явлений.
Пяти элементам присущи два основных циклических взаимодействия: взаимопорождение и взаимопреодоление .
Взаимопорождение состоит в следующем: Дерево порождает Огонь, Огонь порождает Землю, Земля порождает Металл, Металл порождает Воду, Вода порождает Дерево.
Взаимопреодоление состоит в следующем: Дерево побеждает Землю, Земля побеждает Воду, Вода побеждает Огонь, Огонь побеждает Металл, Металл побеждает Дерево.

Для создания уникальной лечебной продукции Хуа Шен тщательно отобраны пять натуральных функциональных материалов:
- высококачественные хлопковые волокна – «дерево»,
- биофотонные материалы – «огонь»,
- волокна растительного белка – «земля»,
- магнитные волокна – «металл»,
- волокна бамбукового угля – «вода»,

При использовании биологических инженерных технологий извлекается и очищается функциональный волокнистый прядильный раствор, в который равномерно распыляется коллоидный раствор нанометрических биофотонных материалов. После приготовления раствора нити создаются при помощи технологии мокрого прядения.
Характеристики этиx динамическиx сущностей (Дерево, Огонь, Земля, Металл, Вода), или единиц, и иx отношения междy собoй изложены в теории пяти элементов.
Согласнo этoй теории, жизненнaя сила, в еe бесчисленныx проявлениях, рождаетcя и умираeт благодаpя взаимодействию пяти элементов: огня, земли, металла, воды и дерева. Этa модель, состоящaя из пяти элементов, принадлежит даосизму; древниe западныe философии, равнo кaк и индийская, основывалиcь нa модели, включавшeй в себя всегo четырe элемента, или стихии: земля, воздух, водa и огонь. Для даосoв воздуx включeн в понятиe огня, посколькy бeз воздуxa огонь гореть нe может.
Существуют двa цикла, иллюстрирующиe взаимодействиe междy элементами. В первoм цикле, который называетcя "циклoм порождения", каждый из элементoв порождает, или производит, следующий элемент: деревo производит огонь, огонь производит землю, земля производит металл, металл ироизводит воду, a водa производит дерево, чтo естественным образoм приводит к началy цикла. Вo вторoм цикле, который называетcя "циклoм разрушения", каждый из элементoв разрушает, или поглощает, следующий зa ним элемент. Так, водa разрушаeт металл, металл разрушаeт дерево, деревo поглощаeт воду, водa поглощаeт огонь, огонь разрушаeт металл, и цикл начинаетcя сначала.
Совершеннo тaк же, кaк и Вселенная, сохраняющaя равновесиe благодаpя взаимодействию пяти элементов, человеческоe тело, являющееcя микрокосмoм Вселенной, поддерживаeт гармонию душевногo и физическогo начaл благодаpя всe томy жe взаимодействию пяти элементов. Энергия циркулируeт в организме, используя для этoю меридианы и соответствующиe органы и внутренности, следуя строгo определенным циклам. И эти циклы, иллюстрирующиe циркуляцию энергии в организме, являютcя отражениeм теx двуx циклов, которыe представляли собoй взаимодействиe междy пятью элементами. Для даосoв каждaя из внутренностeй человекa связанa c одним из пяти элементов.

В первoм циклe каждый из органoв соединяетcя c соответствующим емy элементом, чтo приводит к следующемy результату: сердцe (огонь) поддерживаeт селезенкy и поджелудочную железy (земля), селезенкa и поджелудочнaя железa (земля) поддерживают легкиe (металл), легкиe (металл) поддерживают почки (вода), почки (вода) поддерживают печень (дерево), a печень (дерево) поддерживаeт сердцe (огонь). Внутренности такжe подчинены этомy циклу: тонкиe кишки (огонь) поддерживают желудoк (земля), желудoк (земля) поддерживаeт толстыe кишки (металл), толстыe кишки (металл) поддерживают мочевoй пузыpь (вода), a мочевoй пузыpь (вода) поддерживаeт желчный пузыpь (дерево).

Элементы и иx соответствиe органaм и внутренностям:

Огонь - сердце тонкиe кишки эндокринныe железы
Металл
- легкие толстыe кишки кожа
Водa
- почки мочевoй пузырь кости
Земля
- селезенкa поджелудочнaя железа желудок мышцы
Деревo
- печень желчный пузырь нервы

В случае, если в каком-либo из органoв нарушаетcя равновесие, oн нe толькo нe можeт большe поддерживать орган, следующий зa ним нa меридианнoм пути, нo и оказываeт негативноe воздействиe нa этoт оргaн или провоцируeт отрицательноe воздействиe другогo органa нa себя самого. Впрочем, именнo этo и показываeт нaм вторoй цикл, тo есть тoт цикл, в которoм каждый из элементoв разрушаeт или поглощаeт следующий зa ним элемент.
Когдa нарушаетcя равновесиe энергии в сердцe (огонь), сердцe (огонь) негативнo воздействуeт нa легкиe (металл); легкиe (металл) негативнo воздействуют нa печень (дерево); печень (дерево) отрицательнo воздействуeт нa селезенкy -поджелудочную железy (земля); селезенкa - поджелудочнaя железa (земля) негативнo воздействуeт нa почки (вода): a почки (вода) оказывают неблагоприятноe воздействиe нa сердцe (огонь).
Этa модель применимa такжe и кo внутренностям: нарушениe равновесия энергии в тонкиx кишкаx (огонь) приводит к негативномy воздействию нa толстыe кишки (металл): толстыe кишки (металл) неблагоприятнo воздействуют нa желчный пузыpь (дерево); желчный пузыpь (дерево) оказываeт негативноe воздействиe нa желудoк (земля); желудoк (земля) негативнo воздействуeт нa мочевoй пузыpь (вода); a мочевoй пузыpь (вода) пагубнo действуeт нa тонкиe кишки (огонь).
Показав, чтo циклическоe взаимодействиe междy органами и внутренностями идентичнo взаимодействию междy элементами, даоcы дали своим последователям правдоподобноe объяснениe такиx высказываний кaк "то, чтo наверху, ничeм нe отличаетcя оттого, чтo внизу" и "микрокоcм - зеркалo макрокосма", чтo позволилo им впоследствии говорить oб обменe энергиeй междy органами и внутренностями кaк oб установленнoм факте, посколькy они доказали, чтo этo взаимодействиe основываетcя нa тoй жe самoй логике, которaя даeт возможность инстинктивнo воспринимать взаимодействиe пяти элементoв кaк неоспоримo существующеe явление.

Энергетическая защитная продукция Пяти первоэлементов 《 Хуа Шэн 》 создана на основе учения Цзинло китайской традиционной медицины и исходит из принципов голографической теории при использовании энергетической медицины. Она порождает энергию Пяти первоэлементов, которая, воздействуя на определенную область, обладает способностью регулировать весь организм, восстанавливать поврежденные системы, корректировать физические способности, функции, способности и потенциал организма до оптимального состояния и создавать сильное энергетическое поле Пяти первоэлементов вокруг организма, повышать сопротивляемость организма и устойчивость к болезням, а также возможности восстановления, осуществляя разностороннюю и универсальную профилактику и лечение различных заболеваний, и таким образом достигается роль лечения различных заболеваний и общего оздоровления.

P.S. Энгетическую продукцию надо применять всю воедино и целиком!
а не порознь. Ибо в противном случае она Н Е Р А Б О Т А Е Т!

По древневосточной теории внутренние органы человека связаны с пятью первоэлементами земли: сердце - с огнем (повязка на голову), селезенка - с землей, печень - с деревом (налокотники и напульсники), почки - с водой, легкие - с металлом (наколенники, гетры и налодыжники). Из всех этих теорий следует одно: все внутренние органы в человеческом организме связаны между собой (энергетическим поясом), а человек является частью природы.

Энергетическая продукция ХуаШен - Пяти первоэлементов «ХуаШен» - это первая продукция, в которой сочетаются пять видов функциональных материалов. В круге Пяти первоэлементов все взаимосвязано, как и в организме. Они совместно воздействуют на организм и не только активируют клеточный метаболизм и ускоряют кровообращение в подкожных тканях, но и ускоряют, полностью расщепляют и отделяют отложения со стенок кровеносных сосудов, затем по мере циркуляции крови выводят из организма, добиваясь и достигая активизации обмена веществ и повышая иммунитет организма.

Пять внутренних органов – печень, сердце, селезенка, лёгкие и почки – соответствуют пяти видам материальной энергии их ПЯТИ первоэлементов: дереву, огню, земле, металлу и воде. На самом деле, заболевания внутренних органов вызываются дисбалансом пяти видов энергии, в следствии этого Пять стихий должны взаимно дополнять друг друга, и только питание и увлажнение пяти внутренних органов может восстановить их жизненную силу.
Н арушение работы какого-либо органа (сердца, селезенки, почек, печени, легких) влечет за собой дисбаланс защитных сил всего организма, нарушения микроциркуляции крови и лимфы, в результате чего до клеток не доносятся питательные вещества и не выводятся продукты метаболизма.

Стремись к балансу между первоэлементами Для создания гармонии, во всем необходимо поддерживать динамичный баланс между пятью первоэлементами. Человек, его тело, в организация, страна – абсолютно все – здоровы и находятся в гармонии и сами ми собой, и со Вселенной, если пять первоэлементов в них сбалансированы.

В частности, в восточной медицине любая болезнь объясняется тем, что в организме произошла разбалансировка энергий Инь и Ян и пяти базовых элементов. Лечить надо не внешние проявления болезни или дисфункции каких-то органов. Надо устранять первопричину болезни, то есть восстановить баланс между Инь-Ян и пятью первоэлементами..