Биографии Характеристики Анализ

О подключении к информационной системе гс контингент. Автоматизированная информационная система «Контингент-регион» - презентация

Приведенный контингент (в том числе общая численность) обучающихся образовательной организации, по сути, является индикатором ее устойчивости на рынке образовательных услуг. Следует также отметить, что показатели контингента (в том числе общей численности) являются основой для анализа эффективности использования материально-технических, финансовых и интеллектуальных ресурсов. Следовательно, в дальнейшем, основой для оптимизации ресурсов и развития образовательной организации в целом.

Структура показателей анализа контингента обучающихся в образовательной организации представлена в таблице 1.

Таблица-1. Структура показателей анализа контингента обучающихся в образовательной организации

Базовые показатели Показатели эффективности
1) Приведенный контингент обучающихся всего, (чел.) 2) Контингент обучающихся по очной форме обучения, (чел.) 3) Контингент обучающихся по очно-заочной форме обучения, (чел.) 4) Контингент обучающихся по заочной форме обучения, (чел.) 5) Подготовлено слушателей по краткосрочным программам профессионального обучения, (чел.) 6) Подготовлено слушателей по краткосрочным программам дополнительного образования, (чел.) 7) Контингент обучающихся на бюджетной основе (чел.) 1) Объем оборота образовательных услуг, (чел.) 2) Индекс устойчивого рыночного спроса 3) Показатели структуры оборота образовательных услуг 4) Соотношение контингента обучающихся на бюджетной основе, объема оборота образовательных услуг и минимально допустимого значения контингента, согласно Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.

1. Объем оборота образовательных услуг отражает общую численность обучающихся, включая численность обучающихся по краткосрочным программам профессионального обучения (Ч подг.кр/пр) и по краткосрочным программам дополнительного образования за определенный период времени. Объем оборота образовательных услуг позволяет оценить общую загруженность образовательной организации за определенный период времени.



Объем оборота образовательных услуг (Об (образ.услуг)) рассчитывается как сумма контингента обучающихся (т.е. количество обучающихся по очной, очно-заочной и заочной форме обучения), численность обучающихся по краткосрочным программам профессионального обучения (Ч подг.кр/пр) и численность обучающихся по краткосрочным программам дополнительного образования (Ч подг.доп./пр), (чел.):

Об (образ.услуг). = Контингент + Ч подг.кр/пр + Ч подг.доп./пр.

2. Индекс устойчивого рыночного спроса (I уст.рын./спр.) отражает степень устойчивости образовательной организации в социально-экономической системе региона. Индекс устойчивого рыночного спроса – это относительный показатель, характеризующий соотношение численности обучающихся на внебюджетной основе и объема оборота образовательных услуг, (%):

I (уст.рын./спр.) = (Ч на внебюджетной основе)) / Об (образ.услуг). ,

3. Для более детального анализа, целесообразно произвести анализ структуры оборота образовательных услуг с помощью расчета долей численности по формам и видам программ профессионального обучения:

a) Доля численности обучающихся по очной форме от объема оборота образовательных услуг:

b) Доля численности обучающихся по очно-заочной форме от объема оборота образовательных услуг:

c) Доля численности обучающихся по заочной форме от объема оборота образовательных услуг:

d) Доля численности обучающихся по краткосрочным программам профессионального обучения от объема оборота образовательных услуг:

e) Доля численности обучающихся по краткосрочным программам дополнительного образования от объема оборота образовательных услуг:

4. В контексте стратегических целей, анализ контингента обучающихся направлен на решение задачи по «… оптимизации региональных сетей государственных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, включая реструктуризацию сетей образовательных организаций в соответствии с приоритетами социально-экономического развития региона, их социальной инфраструктуры, укрупнение профессиональных образовательных организаций до средней численности 200-600 человек» . Вместе с тем, для более полной картины текущей ситуации целесообразно провести сравнительный анализ фактического значения контингента обучающихся, объема оборота образовательных услуг и минимально допустимого значения.

II.Материально-технические ресурсы

Материально-технические ресурсы, в первую очередь в виде производственных площадей непосредственно используемых в процессе оказания образовательных услуг создают инфраструктурную основу для деятельности образовательной организации, эффективное использование которых характеризуется:

Во-первых количественным соответствием площадей имеющихся в распоряжении образовательной организации объему оборота образовательных услуг и характеру образовательного процесса;

Во-вторых, качественным соответствием фактического объема выполненных работ, при эксплуатации производственных площадей непосредственно используемых в процессе оказания образовательных услуг практической направленности обучения, а также требованиям интеграции ресурсов организаций-партнеров по приоритетным направлениям отраслевого, межотраслевого и регионального развития при реализации сетевых образовательных программ.

Структура показателей для анализа материально технических ресурсов представлена в таблице 2.

Таблица-2. Структура показателей для анализа материально технических ресурсов

Базовые показатели Показатели эффективности
1) Площадь (всего), м 2 2) Площадь (в том числе) учебная, м 2 3) Площадь (кроме того), сданная в аренду, м 2 4) Количество кабинетов теоретического обучения 5) Количество часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты, для реализации основных образовательных программ (СПО и профподготовки) 6) Количество часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты, под краткосрочные программы профобучения и дополнительного образования 7) Количество часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты (из них) под реализацию программ сетевого взаимодействия 8) Количество мастерских, лабораторий 9) Количество часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории для реализации основных образовательных программ (СПО и профподготовки) 10) Количество часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории под краткосрочные программы профобучения и дополнительного образования 11) Количество часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории (из них) под реализацию программ сетевого взаимодействия 1) Показатели, отражающие количественное соответствие материально-технических ресурсов объему оборота образовательных услуг и характеру образовательного процесса: - общая площадь, имеющаяся в распоряжении образовательной организации приходящаяся на 1-го обучающегося (м 2 /чел.); - общая учебная площадь, имеющаяся в распоряжении образовательной организации приходящаяся на 1-го обучающегося, (м 2 /чел.); - общее количество часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты; - общее количество часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории; - загруженность учебных площадей (час./м 2). 2) Показатели качественного соответствия фактического объема выполненных работ, при эксплуатации производственных площадей непосредственно используемых в процессе оказания образовательных услуг практической направленности обучения, а также требованиям интеграции ресурсов организаций-партнеров по приоритетным направлениям отраслевого, межотраслевого и регионального развития при реализации сетевых образовательных программ: - индексы обеспеченности практикоориентированного обучения; - индексы сетевого взаимодействия

1. Показатели, отражающие количественное соответствие материально-технических ресурсов объему оборота образовательных услуг и характеру образовательного процесса.

a) Общая площадь, имеющаяся в распоряжении образовательной организации приходящаяся на 1-го обучающегося (м 2 /чел.):

b) Общая учебная площадь, имеющаяся в распоряжении образовательной организации приходящаяся на 1-го обучающегося, (м 2 /чел.):

c) Общее количество часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты, определяется как сумма:

Количества часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты, для реализации основных образовательных программ (СПО и профессиональной подготовки),

Количества часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты, под краткосрочные программы профессионального обучения и дополнительного образования,

Количества часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты (из них) под реализацию программ сетевого взаимодействия.

d) Общее количество часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории, определяется как сумма:

Количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории для реализации основных образовательных программ (СПО и профподготовки),

Количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории под краткосрочные программы профобучения и дополнительного образования,

Количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории (из них) под реализацию программ сетевого взаимодействия.

e) Загруженность учебных площадей, определяется как отношение суммы общего количества часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты и общего количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории к учебной площади, имеющейся в распоряжении образовательной организации, (час./м 2).

2. Показатели качественного соответствия фактического объема выполненных работ, при эксплуатации производственных площадей непосредственно используемых в процессе оказания образовательных услуг практической направленности обучения, а также требованиям интеграции ресурсов организаций-партнеров по приоритетным направлениям отраслевого, межотраслевого и регионального развития при реализации сетевых образовательных программ:

а) Индексы обеспеченности практиориентированного обучения:

Индекс обеспеченности практикоориентированного обучения при реализации основных образовательных программ (ООП) СПО и профподготовки (I практ.ООП), рассчитывается как отношение количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории для реализации ООП СПО и профподготовки, к сумме количества часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты, для реализации ООП СПО и профподготовки и количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории для реализации ООП СПО и профподготовки;

Индекс обеспеченности практикоориентированного обучения при реализации краткосрочных программ профобучения и дополнительного образования (I практ.кр./пр.), рассчитывается как отношение количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории под краткосрочные программы профобучения и дополнительного образования, к сумме количества часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты, под краткосрочные программы профобучения и дополнительного образования и количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории под краткосрочные программы профобучения и дополнительного образования.

b) Индексы сетевого взаимодействия:

Индекс сетевого взаимодействия теоретического обучения, рассчитывается как отношение количества часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты под реализацию программ сетевого взаимодействия, к общему количеству часов теоретического обучения;

Индекс сетевого взаимодействия практического обучения рассчитывается как отношение количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории под реализацию программ сетевого взаимодействия, к общему количеству часов практического обучения.


III. Финансовые ресурсы

Финансовые ресурсы образовательной организации, представляют собой совокупность государственных субсидий и привлеченного капитала, которые используются для формирования активов и осуществления образовательной деятельности. В свою очередь, анализ эффективности финансовых ресурсов образовательной организации следует рассматривать:

Во-первых, с точки зрения инвестиционной активности образовательной организации и тем самым создания условий для повышения финансово-хозяйственной самостоятельности;

Во-вторых, с точки зрения эффективности расходования денежных средств.

Структура показателей для анализа финансовых ресурсов представлена в таблице 3.


Таблица-3. Структура показателей для анализа финансовых ресурсов.

Базовые показатели Расчетные показатели эффективности
Показатели финансовых инвестиций в образовательную организацию
1) Финансовые средства (всего); 2) Субсидии: - на выполнение государственного задания; - на иные цели; - на иные цели, выделенные в рамках выполнения государственных программ 3) Финансовые средства от приносящей доход деятельности в том числе: - от образовательной деятельности; - от реализации продукции; - привлечены финансовые средства работодателей (исключая средства на подготовку кадров); 4) Инвестиции работодателей (в виде оборудования, материалов, техники и т.д.); 5) Финансовые средства, полученные при реализации программ в рамках сетевого взаимодействия (в т.ч. проведена оплата по договорам преподавателями и мастерами п/о) 1) Показатели структуры государственных инвестиций; 2) Показатели динамики инвестиционной активности: - индекс роста дохода от внебюджетной образовательной деятельности; - индекс роста дохода от реализации продукции; - индекс роста дохода от привлечения средств от работодателей - индекс роста дохода от денежных средств переданных работодателем в виде оборудования, материалов, техники и т.д. - индекс роста дохода от сетевого взаимодействия; 3) Целевой показатель доли внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования

Продолжение таблицы

Базовые показатели Показатели эффективности
Показатели расхода денежных средств
1) Расходы денежных средств от субсидирования на выполнение государственного задания, том числе: - заработная плата и начисления, меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан; - текущий ремонт; - приобретение оборудования, техники, инструментов, приспособлений, наглядных пособий; - повышение квалификации; 2) Расходы денежных средств от приносящей доход деятельности: - заработная плата и начисления, меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан; - текущий ремонт; - приобретение оборудования, техники, инструментов, приспособлений, наглядных пособий; - повышение квалификации; - другие цели: приобретение основных средств и материалов для хозяйственных нужд, нужд общежития, тех.обслуживание оборудования, приобретение программных продуктов, оплата командировочных расходов, канцелярские товары, материалы для производственного обучения, услуги по содержанию имущества, ремонт оборудования, информационные системы, оплата налога на прибыль и НДС, услуги охраны, юридические услуги, коммунальные платежи, услуги связи, интернета, ГСМ, продукты питания для столовой, библиотечный фонд, транспортные услуги, оплата услуг по договорам найма жилых помещений, оплата бланков свидетельств, оплата за аккредитацию колледжа, культурно-массовых мероприятий для студентов. 3) Показатели структуры расходования денежных средств от субсидирования на выполнение государственного задания; 4) Показатели структуры расходования денежных средств от приносящей доход деятельности.

1. Показатели структуры государственных инвестиций.

a) Доля субсидирования на выполнение государственного задания:

b) Доля субсидирования на иные цели:

c) Доля субсидирования на иные цели, выделенная в рамках выполнения государственных программ

2. Показатели динамики инвестиционной активности.

a) Индекс роста дохода от внебюджетной образовательной деятельности ( рассчитывается как отношение

где: Д(внеб.обр/д) – доход от внебюджетной образовательной деятельности;

b) Индекс роста дохода от реализации продукции (Iр.д.(реализ.прод.)):

где: Д(реализ.прод) – доход от реализации продукции;

c) Индекс роста дохода от привлечения средств от работодателей (Iр.д.(ср.работод.)):

где: Д(работод.) – доход от привлечения средств от работодателей;

d) Индекс роста дохода от привлечения денежных средств переданных работодателем в виде оборудования, материалов, техники и т.д. (Iр(дох.р.оборуд.техн.)):

где: Д(р.оборуд.техн.) – доход от привлечения денежных средств переданных работодателем в виде оборудования, материалов, техники и т.д.;

e) Индекс роста дохода от сетевого взаимодействия Iр(дох.сет.вз.);

где: Д(сет.вз.) – доход от привлечения средств в рамках сетевого взаимодействия;

3. В контексте стратегических целей показатель доли внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования, на конец 2014 года – должен составлять 5%, на конец 2020 года – 30% . Сравнительный анализ фактического значения доли внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования с его оптимально допустимым целевым значением, в совокупности с полученными результатами выше обозначенных показателей финансовых ресурсов, позволит определить потенциал финансовой устойчивости образовательной организации и сформировать соответствующую перспективную финансовую политику.

где: d(внеб.в общ.об.фин.) - доля внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования (факт); Фср.прин.дох.деят. - финансовые средства от приносящей доход деятельности (всего).

Внезапно принятый Государственной Думой 21 декабря сразу во втором и третьем чтениях, несмотря на активное противостояние ряда православных общественных и родительских организаций.

Проект федерального закона №1048557-6 «О внесении изменений в статьи 15 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", предусматривающий создание государственной системы "Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам"», - это диверсия против будущего России. Он представляет реальную угрозу жизни наших детей, нашим семьям и национальной безопасности России.

В отношениях с властными и коммерческими структурами этот уникальный цифровой код заменяет имя, данное человеку во Святом Крещении в честь его Небесного покровителя. Подобное действо есть не что иное, как духовный, мистический акт. Принимая и используя идентификатор, человек позволяет заменить свое имя комбинацией цифр, иначе говоря, принимает новое числовое имя, неразрывно связанное с самим человеческим существом. Для православного человека это неприемлемо. С принятия и использования СНИЛС начинаются все беды. Вспомним слова батюшки Кирилла (Павлова): «Присвоение номеров людям - это дело богоборческое, греховное. Поскольку, когда Бог создал человека, Он нарек ему имя. Наречение имени человеку - это Божия Воля. Все тысячелетия, прошедшие с того времени, люди пользовались именами. И вот теперь вместо имени человеку присваивают номер. То, как и для чего это делается, не оставляет сомнений в греховности и богоборческом характере этого дела. Поэтому участвовать в этом деле не нужно, а по мере возможностей ему сопротивляться».

Если присвоение номера человеку - это дело богоборческое, греховное, то принятие и использование номера человеком - это дело не менее богоборческое и греховное!

Обращение против принудительного присвоения СНИЛС может написать каждый гражданин.

Как это ни печально, в России по-прежнему пытаются внедрять проекты, связанные с построением глобального информационного общества, в котором уничтожаются суверенные государства, а человек уподобляется товару. Тем не менее, еще не поздно выступить против этого богоборческого дела. Пока еще не до конца прогневался Господь.

В связи с принятием антиконституционного закона о системе «Контингент обучающихся» мы должны усилить натиск на лукавых деятелей, замахнувшихся на права и свободы граждан, на жизнь наших детей и подрывающих основы национальной безопасности нашей страны.

Полный ввод системы «Контингент» намечен на 2022 год.

Расслабляться нельзя ни в коем случае!

Даст Бог, все получится, как со злополучной УЭК, выпуск которой законодательно отменили с 1 января 2017 года.

«Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла» (1Фес. 5, 19-22); «Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5, 11), - учит нас Слово Божие.

Прежде всего, опираясь на положения Конституции РФ, Стратегии национальной безопасности и Доктрины информационной безопасности РФ, обратиться в Совет Безопасности Российской Федерации и ФСБ России.

Во-вторых, необходимо требовать признания утратившим силу федерального закона №1048557-6 «О внесении изменений в статьи 15 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"».

Следует также напомнить, что Русская Православная Церковь и Государственно-правовое управление Президента РФ выступают категорически против принуждения граждан к принятию и использованию любых идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации.

Выступая в Государственной Думе ФС РФ в январе 2015 года в рамках III Рождественских Парламентских встреч, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил от имени множества граждан России: «Использование автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, особенно конфиденциальной информации, должно производиться только на добровольной основе. Со ссылкой на то, что это удобно для бюрократов, нельзя тотально внедрять эти технологии! Каждый из нас может оказаться в рабстве у этих технологий, под тотальным контролем. И если для кого-то мои слова сейчас не звучат как актуальные, поверьте, через какое-то время эти слова могут стать актуальными для каждого из нас. Поэтому, оставляя возможность альтернативы, мы всегда оставляем возможность выхода из-под такого тотального контроля».

Русская Православная Церковь твердо настаивает на исключительной добровольности участия граждан в новых формах идентификации и аутентификации личности и признает право человека отказаться от использования технологий, противоречащих его религиозным и иным убеждениям.

Такое же заключение дает Государственно-правовое управление Президента РФ: «Любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы» (ответ Государственно-правового управления Президента РФ Святейшему Патриарху Кириллу - Письмо от 22.01.2014 г. №А6-403).

Доколе в России будут править бал представители «пятой колонны» и их заокеанские хозяева, проталкивающие антиконституционные, античеловеческие законы, а депутаты и сенаторы, не глядя, их автоматически подписывать!?

Если будет угодно Господу, в ближайшее время специалисты Движения «За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов» и «Союза православных юристов» подготовят соответствующие Обращения, которые нужно будет направить по указанным адресам.

Валерий Павлович Филимонов , русский писатель, специалист в области кибернетики и систем управления

В конце 2015 г. в России стартовал один из крупнейших проектов в области информатизации образования - ГИС КОНТИНГЕНТ . В системе собраны данные обо всех детях, обучающихся в организациях общего, профессионального и дошкольного образования, а также о студентах вузов. Фактически речь идет о формировании в России единой образовательной электронной среды. В сфере услуг населению: повышение качества оказания населению государственных и муниципальных услуг в электронном виде в образовательной сфере. В сфере государственного управления: обеспечение перехода на качественно новый уровень работы и взаимодействия ведомственных информационных систем в области образования, здравоохранения, социального обеспечения, содержащих информацию об обучающихся.

Федеральный и региональный сегменты АИС Контингент

На региональном уровне проходит первичное наполнение системы, включая следующие организации:

  • ЗАГСы
  • поликлиники
  • школы, детские сады, кружки и секции.

Федеральный сегмент объединит данные:

  • ВУЗов
  • Минобрнауки, Рособрнадзора,
  • Минздрава,
  • Минкультуры,
  • Минтруда,
  • Минспорта РФ

Региональные сегменты ГИС Контингент

Региональные сегменты ГИС Контингент создаются в каждом российском регионе. Должны быть также созданы сервисы для интеграции с федеральным сегментом, проведено первичное наполнение данными и организована их актуализация. Плановый срок завершения этих работ определяется для каждого региона дорожной картой внедрения системы.

Этапы внедрения:

Разработка федерального и регионального сегментов. Изменения в законодательство. Срок: Июнь, 2016

«Стыковка» федерального и регионального сегментов. Принятие подзаконных актов. Срок: Сентябрь 2016 г.

Внедрение в эксплуатацию ГИС КОНТИНГЕНТ. Развитие сервисов для пользователей. Срок: 30 декабря 2016 г.

Нормативная база

Основанием для проведения работ являются следующие документы и нормативные акты:

  • Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2014 г, №2125-р об утверждении концепции создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам;
  • Пункт 1 Плана мероприятий по созданию электронной системы учета контингента обучающихся в образовательных учреждениях различного типа в соответствии с Поручением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2013 года № ОГ-П10-916;
  • Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная указом Президента Российской Федерации от 7 февраля 2008 года № Пр-212;
  • Письмо Минобрнауки России МОН-П-4564 от 15 ноября 2013 года;
  • Концепция развития единой информационной образовательной среды в части построения информационной системы учета детей и интеграции АИС с другими ведомственными системами и системами федерального, регионального и муниципального уровней.

Цель проекта

Внедрение регионального сегмента единой системы учета, мониторинга и управления контингентом обучающихся в образовательных организациях Российской Федерации

Система предназначена для автоматизации процесса сбора актуальной информации из ВИС ОО о фактическом и прогнозируемом количестве обучающихся (контингенте) в образовательных организациях различного типа на территории субъекта РФ, а также:

  • Обеспечение мониторинга образования уполномоченными представителями РОИВ и МОУО с целью использования данных мониторинга при планировании создания новых образовательных организаций;
  • Сбор актуальной информации о текущей и итоговой успеваемости обучающихся ОО различного типа на территории субъекта РФ с целью выполнения функций мониторинга образования уполномоченными представителями РОИВ и МОУО по широкому набору критериев;
  • Обеспечения маршрутизации данных при реализации вывода на ЕПГУ государственной услуги в электронном виде по предоставлению информации об успеваемости обучающихся ОО различного типа;
  • Создание и ведение актуального единого реестра образовательных организаций различного типа на территории субъекта РФ;
  • Создание средств, позволяющих осуществлять мониторинг образовательной траектории обучающихся в интересах детей, родителей (законных представителей) и ОО;
  • Формирование необходимой статистической отчетности субъекта РФ по контингенту ОО с целью передачи в федеральный сегмент ИС «Контингент».

Основные модули АИС «Контингент-регион»

  • Операционная система, комплекс управляющих и обрабатывающих программ, входящий в комплект поставки Системы, которые выступают как интерфейс между устройствами вычислительной системы и прикладными программами Системы, также предназначенные для управления устройствами, управления вычислительными процессами, эффективного распределения вычислительных ресурсов между вычислительными процессами и организации вычислений.
  • Шлюз взаимодействия программный компонент, который обеспечивает взаимодействие (прием и передачу данных) с внешними ВИС по безопасному каналу связи. Шлюз взаимодействия должен выполнять следующие основные функции: обеспечивать возможность двухстороннего обмена данными между Системой и внешними ВИС и обеспечивать конвертацию внешнего формата данных во внутренний формат представления данных Системы и осуществлять передачу данных в подсистему хранения и обработки данных.
  • Модуль построения отчетности программный компонент, содержащий функционал Системы по формированию шаблонов отчетов, формированию запросов к БД (основной и архивной) для отчетов, генерации отчетов в различных форматах данных.
  • Шлюз выгрузки данных программный компонент, который обеспечивает взаимодействие с федеральным сегментом ИС «Контингент». Шлюз выгрузки данных должен выполнять следующие основные функции: обеспечивать возможность выгрузки требуемого объема данных из Системы в федеральный сегмент ИС «Контингент» посредствам СМЭВ; обеспечивать возможность подключения внешней ГИС для маршрутизации данных о текущей и итоговой успеваемости обучающихся между Системой и Порталом через СМЭВ с целью предоставления агрегированных данных от внешних ВИС ЭЖД по обеспечению данными сервисов государственных и муниципальных образовательных услуг в электронном виде.

Схема обмена данными между различными системами по учету контингента

Источник dnevnik.ru

Источник dnevnik.ru

Этапы реализации АИС «Контингент-регион»

Для успешного внедрения АИС «Контингент-регион» необходимо:

  • Принятие субъектом РФ решения об участии в Пилоте по программе реализации федерального проекта «Контингент» в 2014-2015 гг. и подать соответствующую заявку в МинобрРФ.
  • Формирование технического задания и государственного контракта на разработку регионального модуля АИС «Контингент».

Сформировать нормативно-правовые акты регионального уровня об участии в Пилоте, отразив следующие моменты:

  • Закрепить во всех секторах образования ведомственные информационные системы.
  • Принять решение об обязательности проведения интеграции ведомственных информационных систем с ИС «Контингент-регион».
  • Принятие решения об обязательности сбора и учета данных о СНИЛС и других необходимых документов в деятельности ОО субъекта РФ.
  • Предоставление необходимых серверных мощностей и ЦОД для размещения ИС «Контингент-Регион», интеграция его со СМЭВ.
  • Построение региональной защищенной сети передачи данных или использование существующей для подключения организаций поставщиков информации.
  • Обучение пользователей системы.

Заявка на подключение к ГИС "Контингент"

Нормативная база Пункт 1 Плана мероприятий по созданию электронной системы учета контингента учащихся в образовательных организациях различного типа в соответствии с Поручением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2013 года ОГ-П МОН-П 720 от 28 февраля 2014 года в Правительство Российской Федерации о предоставлении материалов с предложениями по СНИЛС и проект АИС Контингент. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная указом Президента Российской Федерации от 7 февраля 2008 года Пр-212. Письмо Минобрнауки России МОН-П-4564 от 15 ноября 2013 года. Концепция развития единой информационной образовательной среды в части построения информационной системы учета детей и интеграции АИС «Контингент-регион» с другими ведомственными системами и системами федерального, регионального и муниципального уровней.


О системе АИС «Контингент-регион» - региональный сегмент единой информационной системы учёта, мониторинга и управления контингентом учащихся в образовательных организациях Российской Федерации. Назначение системы: автоматизация и сбор актуальной информации о фактическом и прогнозируемом количестве учащихся (контингенте) в ОО различного типа создание и ведение актуального единого реестра ОО различного типа мониторинг реестров уполномоченными представителями региональных и муниципальных органов управления образования сбор актуальной информации о текущей и итоговой успеваемости учащихся маршрутизация данных при реализации вывода на ЕПГУ государственной услуги об успеваемости в электронном виде мониторинг образовательной траектории (миграции) учащихся формирование необходимой статистической отчётности






Контингент Назначение: формирование и работа с единым банком данных об образовательных достижениях учащихся всех типов ОО на территории региона. Возможности: формирование единого реестра контингента учащихся мониторинг истории миграции учащихся мониторинг образовательных достижений учащихся в разрезе текущих и итоговых оценок


Образовательные организации Назначение: формирование и работа с единым реестром образовательных организаций на территории региона. Возможности: поиск и сортировка необходимой информации предоставление сводной информации по ОО формирование необходимой отчётности в электронном виде




Отчёты Назначение: формирование статистической и аналитической отчётности на основе данных, хранящихся в АИС «Контингент-регион». Возможности: формирование сводных статистических отчётов по различным типам ОО: успеваемость миграция структура (во возрастам, полу, форме обучения, специальностям) и другие передача отчётных форм в Excel и Pdf формирование динамических диаграмм и графиков по данным контингента региона


Программный компонент, обеспечивающий взаимодействие (приём и передачу данных). Назначение: обеспечение возможности двухстороннего обмена данными между системой и внешними ИС обеспечение конвертации внешнего формата данных (поставляемых внешними ИС) во внутренний формат представления данных системы. Интеграционная шина






Системный администратор Доступ ко всем возможностям системы. Возможности: просмотр реестров: «Контингент», «Обр.организации», «Органы управления» доступ ко всем отчётам создание/редактирование пользователей регистрация поставщиков данных ведение справочника предметов настройка подчинённости организаций настройка приоритетов поставщиков данных для организации загрузка Excel загрузка XML доступ к журналу загрузок


Администратор ОУО Доступ к большинству возможностей, но только в рамках своей организации (и подчинённым). Возможности: просмотр реестров: «Контингент», «Обр.организации», «Органы управления» доступ к отчётам создание/редактирование пользователей по своей организации и подчинённым ведение справочника предметов в рамках предметов своей организации (муниципалитета) настройка привязки предметов загрузка Excel доступ к журналу загрузок


Сотрудник О(У)О Доступ к основным возможностям системы, но только в рамках своей организации (и подчинённым), не имеет доступа к созданию новых пользователей / поставщиков, ведению справочников. Возможности: просмотр реестров: «Контингент», «Обр.организации», «Органы управления» доступ к отчётам загрузка Excel доступ к журналу загрузок








Портфолио учащегося Общая информация: общие сведения контактные данные /дополнительная информация законные представители документы об образовании Миграция: данные об обучении учащегося в различных ОО данные об освоении учащимся образовательных программ другие достижения Успеваемость: дневник по четвертям итоговая Миграция:








Классы и предметы На вкладке «Предметы» расположен перечень предметов с указанием их соответствия предметам из основного справочника предметов системы. На вкладке «Образовательные области/направленности/группы специальностей» расположен Физмат 28 перечень образовательных областей/направленностей/групп специальностей, присутствующих в ОО.




Портфолио ОУО Содержит: информационный блок с количеством учащихся в подотчётных ОО информационный блок с количеством подотчетных ОУО информационный блок с количеством подотчетных ОО общие сведения: полное и краткое наименование организации реквизиты организации контактные данные организации (телефон, факс, адрес официального сайта)





Отчёты ДОО Перечень: Формы собственности и виды деятельности ДОО Миграция воспитанников ДОО Распределение воспитанников ДОО по возрастным группам Распределение воспитанников по группам в зависимости от режима работы группы Распределение воспитанников по группам в зависимости от типа групп


Отчёты ОО Перечень: Реестр ОО Структура ОО Текущая и итоговая успеваемость учащихся ОО Миграция учащихся ОО Информация о численности воспитанников / учащихся, посещающих ОО Информация о численности воспитанников / учащихся, посещающих ОО, в разрезе муниципальных образований и городских округов Информация о численности детей, стоящих в очереди на зачисление в ОО Информация о численности детей, стоящих в очереди на зачисление в ОО, в разрезе муниципальных образований и городских округов Информация о возрастных категориях детей, стоящих в очереди на зачисление в ОО, в разрезе муниципальных образований и городских округов Загрузка данных Способы загрузки данных: ручной (с помощью шаблонов Excel) автоматический (XML – настраивается поставщиком данных) Журнал загрузки данных содержит: Дата / время загрузки данных Наименование поставщика данных Наименование файла Статус загрузки (Успешно / Ошибка) Примечание: статус загрузки «Ошибка» содержит пиктограмму с восклицательным знаком, при щелчке на которую будет отображён комментарий загрузки с описанием ошибки.

принятый в среду Госдумой во втором и третьем чтениях , который вводит в правовое поле государственную систему «Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам», ее региональные сегменты, а так же ряд других информационных систем в сфере образования.

Как сказано в законопроекте, государственные информационные системы «Контингент обучающихся» субъектов Российской Федерации и федеральная информационная система «Контингент обучающихся» создаются для обеспечения государственных гарантий реализации права на образование, доступа граждан к информации об образовательных организациях, управления системой образования, предоставления государственных и муниципальных услуг.

Региональные системы должны собирать и хранить сведения об образовательных организациях, о предоставлении государственных и муниципальных услуг в сфере образования, о детях, подлежащих обучению по основным общеобразовательным программам (в том числе дошкольного образования), о необходимом количестве мест для детей, о контингенте обучающихся, сведений о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, об их достижениях в учебной деятельности, а также предоставлять доступ к этим сведениям.

Согласно документу, федеральный сегмент, на основе данных из региональных систем и иных систем, будет формировать обобщенные сведения и предоставлять доступ к ним, а также формировать соответствующие классификаторы.

Ответственность за создание и работу федерального сегмента системы возлагается на Минобрнауки и Минкомсвязь России.

Конкретный перечень сведений, который должен храниться и передаваться на федеральный уровень, перечень органов и организаций, уполномоченных передавать и получать эти сведения, порядки и сроки их передачи и получения, обработки, хранения, доступа к ним определяется правительством РФ.

Региональные органы исполнительной власти, в свою очередь, смогут определять дополнительные сведения, которые должны храниться в региональных системах.