Биографии Характеристики Анализ

Разработка классных часов. Как правильно подобрать тематику классных часов для школьников

Талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. Классный час для старшеклассников помогает расширить представления учащихся о своих способностях, талантах с опорой на личный опыт, осознание перспектив их развития.
Многолетние экспериментальные исследования в педагогике выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней.
Чтобы найти свою формулу успеха, нужно учиться, искать себя в разных сферах деятельности.

Целевая аудитория: для 11 класса

В рамках празднования 80-летия со дня рождения русского писателя В.Г. Распутина в марте, в школах города Иркутска проводился Всероссийский урок, посвященный литературному наследию российского драматурга, публициста и общественного деятеля Валентина Григорьевича Распутина.

Данную презентацию я приготовила к классному мероприятию для учащихся 6 класса, посвященную жизни и творчеству писателя.

Валентин Григорьевич один из немногих русских писателей, для которых Россия - не просто географическое место, а Родина в самом высоком смысле этого слова. Произведения Валентина Распутина нужно читать и смотреть подрастающему поколению т.к. они учат людей ценить родину, заботиться о старших, сохранять природу, семейные традиции и обычаи.

Целевая аудитория: для 6 класса

Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни сверстников в годы войны.
Задачи:
. Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
. Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Классный час предназначен для учащихся 3-4 классов. Разработка содержит сценарий и презентацию, посвященного знакомству с многообразием профессий.

Цель классного часа: расширять представление детей о многообразии мира профессий.

Целевая аудитория: для 4 класса

Материал рассказывает об истории Масленицы и версиях происхождения блинов, о масленичных забавах и традициях.

В Масленую неделю не скупились на щедрое застолье и безудержное веселье. И называли Масленицу в народе «честной», «широкой», «обжорной» и «разорительницей».

На Масленой неделе по православному обычаю мясного уже не едят, а молочные продукты должны подкрепить народ перед долгим постом — вот и пекут блины масленые.

Целевая аудитория: для 5 класса

Презентация разработана для внеклассной работы. В ней кратко представлены основные вехи биографии Г.К.Жукова. Материал оформлен в доступной форме. Данная презентация может быть использована на часах общения с 1 по 11 класс. Переход от слайда к слайду по щелчку.

Цель классного часа.
Формировать представления о героических страницах нашей Родины.
Воспитывать уважение Вооруженным Силам Российской Федерации, народу, России, героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа.
Презентация состоит из 22 слайдов. Слайды меняются по времени. Презентацию сопровождает марш Преображенского лейб-гвардии полка.

Целевая аудитория: для 8 класса

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается классный час, который направлен на ознакомление с азами предпринимательской деятельности.

Цель - стимулирование интереса учащихся к профессии предприниматель и вопросам бизнеса. Данный ресурс содержит презентации, необходимые для проведения классного часа, сценарий, раздаточный материал.

В классный час включена игра "Открываем свою фирму", тестирование "Способен ли ты стать предпринимателем?", экономические загадки-добавлялки, что способствует повышению интереса к данной профессии.

Данный ресурс можно использовать в рамках Недели Предпринимательства, которую Минобрнауки рекомендует провести в 2016-2017 уч. году

Целевая аудитория: для классного руководителя

Игра-викторина "Легенды о цветах" предназначена для воспитателей летнего пришкольного лагеря, группы продленного дня и родителей, а также может быть использована во внеклассной работе при проведении тематических классных часов и мероприятий «Цветы - живая красота земли».

Ресурс представляет собой презентацию, созданную с использованием технологического приема "Пазлы" в программе Microsoft Office 2007.

Цели и задачи: знакомство с преданиями и легендами; формирование интереса к традициям и обычаям, историческому прошлому родного края; развитие наблюдательности, внимания; воспитание любви к природе.

Целевая аудитория: для классного руководителя

Классный час «Равнодушие – болезнь нашего века»

Оборудование и материалы: листы бумаги формата А4 – 10 шт., фломастеры – 12 шт. , свеча, кусочек черного хлеба,аудиозапись песни «Мы живем в мире равнодушия».


Вы дружные? (да)


Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажитесь мне? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (да)

«Я и компьютер»,

«Как стать успепешным»,

интересную и актуальную

Ход классного часа

Звучит отрывок из песни М. Ножкина «Равнодушие» (начало)

Слайд 1. «Равнодушие – болезнь нашего века»

Слайд 2. Эпиграф: «Равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть»

Ребята, обратите внимание на наш эпиграф, как вы понимаете это выражение?

Послушайте стихотворение Андрея Медведева:

Не трогай, детка, а вдруг заразная!

Не гладь! Испачкаешь ладошки.

Зачем? Иди другой дорожкой.

А детка подрастает, зная:

Так проще жить, не замечая.

Зачем тащить чужую ношу?

Делить беду. Придумал тоже.

Сам разбирайся! Не мне же больно.

С меня своих проблем довольно.

- Какой человеческий порок раскрывается в этом стихотворении?

Рост равнодушия в людях – признак нашего времени. Каждый день мы слышим о военных действиях, например, на Ближнем Востоке или на Украине. Идут войны, в которых из-за чьёго-то чрезмерного желания денег и власти, в нищете умирают люди, голодают дети, сводят концы с концами старики. Найти корни равнодушия, помочь избавиться от безразличия – этому посвящена наша встреча.

Я принесла кусочек черствого хлеба. Как вы думаете, чем сходен такой хлеб с равнодушным человеком?

Ответ: Равнодушный человек сухой на эмоции, чёрств к окружающему его миру.

Как ещё можно назвать равнодушие? Перечислите синонимы этого слова.

Ответы: черствость, эгоизм, безжалостность, равнодушие, бездушие, апатия, бесчувственность, бессердечность, безучастность, пассивность.

А вот, что говорит нам малый толковый словарь:

равнодушие – это безразличие к вопросам знания, морали, общественной жизни.

Слайд 4.

А сейчас послушайте притчу о старике и юноше.

Как-то на рассвете юноша шёл по берегу моря и увидел старика, который подбирал на песке морские звезды и бросал их воду.

«Для чего ты это делаешь?», -спросил юноша.

«Звёзды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца», ответил старик.

«Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звёзд миллионы. Что толку в твоих усилиях». -спросил юноша.

Старик взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил её в море и тихо произнёс.

- Толк есть для этой морской звёзды. Доброе дело начинается с мелочи: помог словом, делом. В малом виден человек, его поступки. Остался не равнодушен, значит, ты – настоящий человек.

  1. Как вы думаете, почему старик стал бросать в воду морские звёзды? (милосердие, доброта, вниманиие, сострадание)
  2. Сможете ли вы привести примеры милосердия из вашего личного опыта?
  3. Как вы думаете, каковы причины проявления равнодушия? Как бороться с ним?

(гордость, эгоизм, карьеризм, себялюбие).

Какой мы можем сделать вывод из сегодняшней нашей встречи? Можете ли вы каким - то образом повлиять на сложившуюся ситуацию в мире?

На этом мы заканчиваем наш классный час. На прощание давайте зажжём свечу, передадим её из рук в руки, скажем друг другу что-нибудь доброе .(музыка)

Я говорю: «Не забывайте дарить добро друг другу. Оно вернётся к вам по кругу».

Заслушиваются слова учащихся.

Я говорю : «Пока мы боль чужую чувствуем,

Пока живет в нас сострадание,

Пока мечтаем мы и буйствуем,

Есть в нашей жизни оправдание».

До свидания! Спасибо за сотрудничество!

(звучит 2 часть песни о равнодушии)

Предварительный просмотр:

Тема классного часа: «Что значит успешность?»

Оборудование: синие и красные заготовки, 2 ватмана, фломастеры(2 пачки), 2 карточки с изображением лестницы, 12 лучиков

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем классном часе.

Меня зовут Натал.Васил. Прежде, чем начать наш разговор, я хочу у вас спросить

Крикните громко и хором, друзья,
Вы дружные? (да)
Со школы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, детвора?
Проблемы решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажитесь мне? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (да)

Я вам предлагаю на выбор 3 темы класс.часов.: «Я и компьютер»,

«Что значит успешность», «Равнодушие – болезнь нашего века ». Какая тема вас заинтересовала?

На мой взгляд, вы выбрали очень интересную и актуальную тему для сегодняшнего разговора и насколько вы будете активны, зависит успех нашей встречи.

Ход классного часа

синие и красные .

Ребята, как вы понимаете значение слова Успех?

А вот,что нам говорит словарь:

«Успех – общественное признание,

– достижение поставленных целей;

хорошие результаты в работе, учебе ».(Слайд)

Давайте нарисуем портрет успешного человека. Красные рисует «успешную девушку», а Синие – «молодого человека».

(музыка)

Расскажите, что вы изобразили.

Затем дети анализируют свои рисунки, что на них изображено (дом, семья, машина, деньги, ВУЗ и т.д.)

Скажите, успех приходит к человеку внезапно?

(ответы детей: нет, к нему нужно стремиться, работать и т.д.)

Как вы думаете, какие пути ведут человека к успеху?

Выберите из предложенных слов только 4, самых важных на ваш взгляд, и расположите их на лестнице в порядке возрастания.

Карточка лестницы - каждой команде

Семья, друзья, школа, дворовая компания, образование, способности, зависть,корысть, лень, трудолюбие.(раздаточный матер.)

Объясните свой выбор.

Да, ребята, у всех свои предпочиения, но каждый человек должен стремиться к успеху с детства, ставить цели и добиваться их, постоянно работая над собой. Я хочу рассказать о людях с необычной судьбой:

5 – летняя девочка Ольга Скороходова после тяжёлого заболевания сначала ослепла, затем потеряла слух и перествла разговоривать. Слепоглухонемая девочка благодаря упорству, трудолюбию,силе воли, закончила спецшколу, получила высшее образование и стала кандидатом педагогических наук, автором книги "Как я воспринимаю окружающий мир", которая переведена на все языки мира.

(Слайд)


А судьба Маши Иовлевой еще трагичнее: когда девочка родилась на свет, то ее мать сразу же поспешила от нее отказаться. Врачи даже не думали, что Мария сможет выжить.Однако Маша выжила! И в 20 лет выиграла две золотых и одну серебряную медаль на Паралимпийских играх в Ванкувере и в Сочи. Путь к этим наградам для Марии был невероятно долгим. С самого рождения Иовлева не могла разговаривать и не слышала. У нее была задержка в развитии. Но в семь лет ее перевели в интернат, где ей повезло встретить воспитательницу, которая заменила ей маму. Вскоре на Машу обратил внимание лыжный тренер Александр Поршнев, который начал приобщать Иовлеву к спорту. Спорт изменил жизнь Маши.

(слайд)

2 судьбы, 2 человеческие жизни. Что их объединяет?

(ответы учеников: построили свою жизнь, как хотели, боролись с трудностями, шли к цели)

Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать успешный человек?

Запишите эти качества на солнечных лучиках и приклейте на ватман по кругу, так, чтобы получилось солнышко и прокомментируйте свой выбор.

- (целеустремленность, трудолюбие, коммуникабельность, доброта…)

Ребята, давайте возьмемся за руки, чтобы пролучилось солнышко, такое же как на стенде, пускай оно всегда освещает вашу жизнь, дарит тепло и радость. Будьте счастливы и успешны!

Предварительный просмотр:

Тема классного часа: «Я и компьютер»

Оборудование листы бумаги формата А4 – 10 шт., фломастеры – 12 шт. стикеры 2 цветов, туча, солнышко.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем классном часе.

Меня зовут Натал.Васил. Прежде, чем начать наш разговор, я хочу у вас спросить

Крикните громко и хором, друзья,
Вы дружные? (да)
Со школы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, детвора?
Проблемы решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажитесь мне? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (да)

Я вам предлагаю на выбор 3 темы класс.часов.: «Я и компьютер»,

«Что значит успешность?», «Равнодушие – болезнь нашего века ». Какая тема вас заинтересовала?

На мой взгляд, вы выбрали очень интересную и актуальную тему для сегодняшнего разговора и насколько вы будуте активны, зависит успех нашей встречи.

Ход классного часа

Мы будем работать по группам, подойдите ко мне и возьмите листочки, у нас получилось 2 команды: синие и красные .

Возьмитесь за руки, посмоотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Почувствуйте, что вы - команда. Можете присесть на свои места.

Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем за долгое просиживание за компьютером. Так что же приносят компьютеры нам сегодня: вред или пользу? Попробуем в этом разобраться.

На доске у нас изображена вредная туча и доброе солнышко. С помощью стикеров покажите , чего больше, на ваш взгляд, вреда или пользы приносит компьютер.

Судя по вашему решению, вы склоняетесь к тому, что компьютер – это польза для современного общества, и так считают многие. Сейчас мы с вами попробуем разобраться: так ли это.

Игра карусель

1 задание

На столах у каждой группы лежат листы и ручки, Синие попытаются доказать, что компьютер приносит пользу, а Красные – вред, наносимый компьютером. Придумайте слоган к своим доказательствам.

(музыка)

Многие из вас не видят ничего плохого в том, что вы проводите много времени у компьютера, считаете этот вид досуга интеллектуальным и полезным, однако чрезмерное увлечение, например, компьютерными играми сказывается не только на вашем физическом здоровье, но и на психике.

2 задание

Ребята, попробуйте сформулируйте правила безопасной работы с компьютером,запишите их и прокомментируйте.

(музыка)

Раздаю буклеты.

Какой мы можем сделать вывод из сегодняшней нашей встречи?

Молодцы! Я думаю, каждый из вас понял, что нельзя слишколм долго засиживаться перед монитором.

А сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение, которое вы сможете использовать во время работы с компьютером.

Спасибо за сотрудничество, до свидания.

Классный час в 8 «б» классе на тему:

«На пороге взросления».

Классный руководитель: Ижболдина М.А.


Цель: формировать у обучающихся понятия о многогранности личности и умения адаптироваться к окружающей действительности.
Задачи:
    Актуализация знаний о качествах и «ценности» личности. Формировать у обучающихся способности определять собственные позиции к определенным понятиям. Способствовать формирование навыков самоанализа, самопонимания и самокритики; углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого обучающегося.

    Способствовать осознанию учащимися собственной жизни, ее целей, пониманию своих сил и возможностей.

Оборудование: презентация, проектор, карточки, листы А4, изображение дерева и яблок, карандаши, фломастеры, краски, кисти, авторучки, музыка.

Ход классного часа:

    Вступительное слово классного руководителя .

Приветствие. - Давайте поприветствуем друг друга. Ребята выражают свое настроение и высказывают пожелания друг другу на последующую работу. - Как вы понимаете тему классного часа?

Упражнение «Без маски».

Каждому участнику дается карточка с написанной фразой, не имеющей окончания. Без всякой предварительной подготовки он должен продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним. Если остальные члены группы почувствуют фальшь, участнику придется брать еще одну карточку. Примерное содержание карточек:

"Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня..."
"Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это..."
"Иногда люди не понимают меня, потому что я..."
"Верю, что я..."
"Мне бывает стыдно, когда я..."
"Особенно меня раздражает, что я..." и т.п."
- На пороге «взрослой жизни» становиться актуальным задуматься о том, что такое жизнь, в чем ее смысл. Чтобы поразмышлять над этой не легкой темой, мы и собрались здесь, на классном часе. Шестнадцать - возраст откровенный,
Пора влюбленности и грез,
Пора волнений и сомнений,
И нежных встреч, и тайных слез.

Такая волнующая жизнь у вас сейчас. Совсем скоро вы, ребята, окажетесь во взрослой жизни. С каким жизненным опытом? С каким запасом духовно-нравственных качеств? Как будете жить вдали от дома?

Эти вопросами задаются не только ваши родители, но и мы, учителя.

У взрослых людей за плечами жизненный опыт с радостями и разочарованиями. Это состоявшиеся люди. У них есть дом, семья, профессия, работа. Они точно знают, что такое жизнь.

Жизнь непроста, она не может быть ровной и гладкой. Жизнь – это горение, а в огне что-то сгорает. Жизнь – это свет, а свет кого-то слепит. Жизнь – это борьба, а в борьбе должен быть победитель. Жизнь. В этом слове не мало значений. Жизнь цветка, которому отпущено на веку одно лето. Жизнь птицы, живущей 3 весны. Жизнь человека. И жизнь страны. В этом стихотворении все повествования переплелись. Разве можем мы жить без цветов, без птиц? Что же все-таки такое жизнь? Можно жить, а можно и существовать! А жизнь и существование одно и то же ли это? В чем разница между существованием и жизнью? Существование – жизнь без целей, планов, интересов, увлечений.

Мне хотелось бы продолжить наш классный час с пересказа известной притчи:

«Некий молодой человек шел по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монету. Он нагнулся и подобрал ее. Пошел дальше в поиске других монет. И, действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили, что такое жизнь. Он ответил: «Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты».

Попробуем и мы с вами задать этот вопрос: «Что такое жизнь?»

Упражнение «Дерево» (визуализация)(арт – терапевтическое упр.)

Закройте глаза. Представьте себя виде дерева. Подумайте и представьте, где стоит дерево, как оно выглядит: какие у него ветки, насколько оно высокое, какие корни у него. Корни – это ваши родители.

Нарисуйте то дерево, которое вы представили. А на его ветвях изобразите яблоки – ценности.

(дети рисуют). Затем каждый желающий представляет свое дерево.

2. Перед нами символическое «Дерево жизни». Своими корнями оно уходит глубоко в землю. Это даёт ему пищу, устойчивость. Благодаря этому, оно имеет крепкий ствол, много ветвей. Так и в жизни. Корни - это ваши родители, семья, которые дают вам основу в вашей жизни, уверенность в завтрашнем дне, вы крепнете, набираетесь сил. Ваши ветви – это знания, опыт, которые вы приобретаете в течение жизни. На нём обязательно будут плоды. Это ваши успехи! А что по-вашему жизнь? Определить понятие «Жизнь» одним словом, которое поддерживает человека, делает его счастливым.

На доске: дерево жизни, на котором плоды.

Поэтому и у вас получились разные «плоды». Но есть и одинаковые, давайте выделим их:
(Ответы учащихся, их понимание жизни).

Итак, жизнь – это благо, это дар, который дается человеку лишь однажды. И от него самого зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.

Известно, время растяжимо

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

- Вопрос « А что может помочь нам в жизни, какие качества?». Все ли качества личности плохи?

Упражнение "Комиссионный магазин"

Предлагается поиграть в комиссионный магазин. Товары, которые принимает продавец - это человеческие качества, например: доброта, глупость, открытость. Участники записывают на карточку черты своего характера, как положительные, так и отрицательные Затем предлагается совершить торг, в котором каждый из участников может избавиться от какого-то ненужного качества, или его части, и приобрести что-либо необходимое. Например, кому-то не хватает для эффективной жизни красноречия, и он может предложить за него какую-то часть своего спокойствия и уравновешенности.

По окончании задания подводятся итоги и обсуждаются впечатления.

Складывают «положительные качества» в шкатулку.

3. Разброс мнений «Цена и ценность»

Поднимаясь по лестнице, мы всегда идем уверенно, можем ошибаться, можем оступиться и даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери. Наш подъем зависит во многом от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с нами по лестнице: будем толкаться, преступать через кого-то, пропускать вперед, идти рядом. Наш подъём будет зависеть от того, по каким законам мы будем строить нашу жизнь, какие нравственные ценности будут, словно маяк, освещать наше движение по лестнице жизни.

Дайте ответ на следующий вопрос: какие пороки и зловредные привычки, по- вашему, мешают человеку жить долго и счастливо?

И прежде чем сделать свой выбор, давайте определим, что есть ценность (работа со словарем).

Условно, когда мы говорим «ценности», мы подразумеваем культурологические ценности, выработанного человечеством за историю его существования и вознесенные на гребень культуры . Понятно, что один человек в число своих ценностей включает еду, деньги, вещи и иных не признает, а другой, считая еду, вещи и деньги условиями существования, ценностями избирает любовь, труд, прекрасное, познание, природу. Когда древние ставили философский вопрос: «Жить, чтобы есть, или есть чтобы жить?» - то выбор их был однозначен: «Есть, чтобы жить!»

Чтобы до конца понять, что такое ценность, давайте сопоставим ее с категорией «цена» (работа со словарем).

Таким образом, цена – это стоимость чего-либо, выраженная в денежных единицах. Поэтому, она материальна, вполне определенна и имеет предметную, доступную ощущениям, субстанцию (можно поглядеть, потрогать, понюхать, взвесить и т.д.).

Ценность – то, что значимо для жизни человека, тот предпочтительный объект, присутствие которого оказывает влияние на содержательный ход жизни. Ценность духовна, ощущениями ее не обнаружишь. Пушкинское: «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать» - предельно точно очерчивает границы цены и ценности. Для цены – сферы рынка, для ценности – душа. Цена исчерпаема и истребима: продукты питания съедаются, вещи изнашиваются, жилище разрушается, и все это подвластно вандалистическому уничтожению.

Цена заменима: всегда найдётся товар, превосходящий другой товар по качеству, способный вытеснить предшественника.

Ценность незаменима: отсутствие любви не восполняется любовью к другому; чудесная встреча с прекрасным человеком не повторяется; взгляд, брошенный тебе как поддержка, не имеет другого дубля.


4. Упражнение «Что я ценю в людях?»

Таким образом, объясняя свой выбор, вы выходили на ценности. А теперь давайте вместе составим перечень вечных ценностей.

(Совесть, милосердие, любовь, дружба, справедливость, доброта, смелость, честность, порядочность и т.д.)

6. Подведение итогов.

Давайте обратимся еще к одной притче:

«В одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой.

Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранилась.

Вопросы учащихся:

Много ли достигла в жизни эта старушка?

Как вы думаете, каков был ее путь по лестнице жизни?

Каковы были ее жизненные ценности?

И в заключении еще раз просмотрим созданные вами лестницы желаний и внимательно прослушаем наказ известного педагога В.А.Сухомлинского: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания – это радости или слезы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо …»

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!.....

Упражнение «Свободный микрофон»

Дети высказываются по очереди о впечатлениях, полученных на классном часе, при этом передают шкатулку с «положительными качествами».

Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…» Всё в твоих руках!