Биографии Характеристики Анализ

Токийский гуль маленькая девочка. Джузо Сузуя (Токийский гуль)

Не так давно я выкладывал обзор на первый сезон Токийского гуля. Найти его вы можете по . Если вкратце — аниме получилось неплохое, пусть и не лишенное небольших косяков, таких как рваный сюжет или огромное количество нераскрытых персонажей. Первый сезон Токийского гуля до сих пор подвергается валу критики со стороны фанатов манги, однако людям, мангу не читавшим, оно понравиться может (знаю на собственном примере). Но тут господа-сценаристы решили преподнести нам сюрприз, и выпускают недоразумение под названием Tokyo Ghoul √A («Токийский гуль TV-2») , являющееся прямым продолжением событий первого сезона…

Краткие сведения

Tokyo Ghoul A — 12-серийное аниме, выпущенное студией Studio Pierrot в 2015 году. Как видите, и первый, и второй сезон Токийского гуля были выпущены одной и той же студией, что на самом деле удивительно, учитывая недовольство фанатов первым сезоном. Вы спросите, почему я назвал Tokyo Ghoul A недоразумением? Ответ прост — сценаристы решили не адаптировать готовый сюжет манги, а придумали свой. И ладно бы их вариант истории оказался лучше, или хотя бы на уровне манги. Но нет, они жестоко провалились, и превратили шикарную историю в непотребный фарс, смотреть который можно лишь обливаясь кровавыми слезами. Впрочем, обо всем по порядку.

Персонажи

Начну, как обычно, с главного героя, Канэки Кэна. Помнится, в предыдущем обзоре я назвал его самым слабым местом Токийского гуля. Кто бы мог подумать, что этот персонаж может раздражать еще сильнее . Казалось бы, он перестал быть бесполезным слабаком, ситуация должна была исправиться. Однако тот пафос, которым взамен наделили его сценаристы, вызывает лишь большее раздражение. Да я лучше буду наблюдать за слабым персонажем, плачущем на каждом углу, чем за сильным, каждое действие которого вызывает передоз пафосности. Ах, это несчастное лицо, смотрящее вдаль усталым взглядом. Ох, эти высокомерные фразочки типа «Я хочу стать сильнее, чтобы защитить всех. Если я не стану сильнее, все умрут» . К тому же, даже несмотря на полученную силу, Канэки все равно умудряется огребать от всех подряд.

Помимо унылого главного героя, в соответствии с худшими традициями первого сезона, нас продолжают забрасывать толпами второстепенных персонажей , которые появляются на пять минут лишь затем, чтобы исчезнуть вникуда. Однако если в первом сезоне их появление хотя бы как-то оправдывалось сюжетом, то в Tokyo Ghoul √A нам вообще не объясняют, откуда взялись новые герои, и с какой целью они появились. Сначала близнецы с красными глазами, затем какой-то накачанный монгол, раздающий несчастному Канэки по щам, потом блондин с красным шарфом — кто они такие, на кой черт они делают то, что делают, мне было абсолютно непонятно. И самое противное, что герои аниме (в отличие от нас) друг друга знают, что ставит зрителя в еще более неудобное положение: типа мы уже давно знакомы, но тебе о нашем прошлом знать не надо, разбирайся сам. Редкостное неуважение.

Сюжет

Он стал еще более неадекватным . Почему персонажи совершают те или иные поступки? На кой черт надо было спасать неадекватного подручного Джейсона? Зачем Канэки понадобилось врываться в тюрьму и сражаться с монголом? Любая серия теперь состоит либо из бесполезных разговоров, либо из необоснованных драк. И мне трудно решить, за чем из вышесказанного было скучнее наблюдать. Особенно если учесть, что исход большинства сражений абсолютно незакономерен. Мне до сих пор не понятно, каким образом обычные люди, пусть и вооруженные оружием (кагунэ), которое напоминает мечи или топоры, могут сражаться с гулями на равных. Однако в аниме есть сцены, где Амон в одиночку сражается против 20-30 гулей, вооруженный двумя одноручными мечами. В общем, странно.

Подобных мелких умолчаний/недоработок/косяков в сюжете сотни. Возможно, именно из-за них сюжет так и не смог сложиться в единую приятную картинку, и выглядит как разбитая ваза, которую поленились заново склеить . И еще более поразительно это выглядит на фоне того факта, что сюжет в Tokyo Ghoul √A не совпадает с сюжетом манги. Так какого черта вы даже свой собственный сюжет не смогли довести до вменяемого состояния? Одно дело — списывать косяки на источник, а другое — когда вы по непонятным причинам отбрасываете источник и придумываете свою собственную историю по его мотивам.

Не могу еще раз не упомянуть про возросшее количество пафосности. Этим грешит не только Канэки: теперь буквально каждый персонаж начинает произносить возвышенные фразочки. Ууу, я хочу стать сильнее . Ууу, если бы мы встретились при других обстоятельствах, то поговорили бы по душам. Ууу, я буду сражаться во имя человечества/отца/сестры/троюродного дяди . Всё это с серьезным выражением лиц и надменными позами. Как будто снова смотришь десяток серий Наруто.

Рисовка

Она осталась на прежнем высоком уровне . С одной стороны, этот факт радует, ведь появляется лишняя причина посмотреть Токийского гуля √A. А с другой — становится обидно, что все усилия и талант художников разбиваются о стену из посредственной истории и невнятных персонажей. Это все равно, что стрелять из пушки по воробьям. Даже не пушки, а с помощью ядерной боеголовки, ведь рисовка в Tokyo Ghoul √A действительно хороша. Придумай сценаристы достойный сюжет, распорядись они персонажами грамотно, и на выходе мы могли бы получить потенциальный шедевр. Но, как говорится, не судьба.

Музыка

Мои суждения о рисовке также распространяются и на музыкальное оформление. Оно ничем не уступает уровню первого сезона. Единственный найденный мной недостаток заключается в ужасном опенинге . Я никогда еще не видел опенинга, который мне захотелось бы перематывать после первого же просмотра. Невнятная песня, посредственная картинка — полная противоположность первому сезону. Возможно, я просто не понял фишки. Если отбросить опенинг, то вся остальная музыка очень крута. Была использована убойная комбинация гитары и фортепиано, которая всегда звучит потрясно.

Оценки

Персонажи — 2.0. Старые персонажи не развиваются, новые — тем более. Канэки раздражает сильнее, чем в первом сезоне.

Сюжет — 2.0. Написанный сценарий отвратителен и совершенно нелогичен. Почему нельзя было просто использовать мангу, и полностью ей следовать?

Рисовка — 9.0. Примерно на уровне первого сезона — всё также радует глаз.

Музыка — 10.0. Шикарна. Гитара + фортепиано = успех.

Пафосность — over 9999. Вот в чем в чем, а в пафосности с Tokyo Ghoul √A посоперничать трудно.


Заключение

Если первый сезон может быть интересен человеку, не читавшему оригинальную мангу, то при просмотре второго сезона любой зритель почувствует, что при экранизации что-то пошло не так . Концентрация пафоса увеличилась в разы, логики в поведении героев и происходящих событиях стало еще меньше, чем в первом сезоне. Её настолько мало, что даже превосходная рисовка и музыка уже не являются достаточными причинами для рекомендации Tokyo Ghoul √A к просмотру. Фанатам манги смотреть категорически противопоказано. Те, кому понравился первый сезон, могут попробовать ознакомиться, чтобы узнать, что же произойдет дальше, однако не ожидайте сколь бы то ни было качественного развития истории. И в плане сюжета, и в плане персонажей второй сезон на порядок хуже первого (и это при условии, что в первом сезоне эти характеристики были слабыми местами). Я разочарован.

4.0/10

Rudean, special for сайт

Вконтакте

Обзор аниме Tokyo Ghoul √A («Токийский гуль TV-2») was last modified: Сентябрь 9th, 2018 by Rudean

Вселенная манги «Токийский гуль » переносит нас в альтернативную современную Японию, на улицы Токио, где бок о бок с людьми живут существа на вид ничем не отличающиеся от обычного человека, называемые гулями, пищей для которых являются люди. Гули отличаются огромной физической силой, высокой скоростью регенерации, а их тела довольно крепкие, поэтому их невозможно ранить обычным оружием. Сами же существа обладают уникальными оружием - кагуне, которое высвобождается после их обращения в истинную форму.

В то время как для большинства людей - гули являются кровожадными безжалостными монстрами, люди для большинства гулей являются безвольным скотом. Но не все гули такие, есть среди них и группа, что желает жить в мире с людьми. К ним относятся работники кафе «Антэйку» - Тока, Ёсимура и другие. Но есть и крайне враждебно настроенные гули, считающие себя чем-то вроде высшей расы, такие как Древо Аогири - организация, властвующая в 11 районе. В зависимости от агрессивности по отношению к людям и мощи, гули делятся на шесть классов: начиная от самого слабого С и заканчивая самым опасным и сильным - SSS.

Для борьбы с таким опасным врагом человечества правительство создало специальную организацию CCG, следователи которой уничтожают гулей с помощью особого оружия - куинке. Куинке - это оружие, основой для создания которого служит кагуне, побежденных гулей. Таким образом особенности, форма и сила куинки зависит от характеристик исходного кагуне.

Главный герой этой истории молодой студент первого курса университета - Канеки Кен , скромный, замкнутый, книжный червь. Однажды Канеки посчастливилось пойти на свидание с прекрасной девушкой. Провожая ее домой, он на собственной шкуре узнает о существовании гулей, ведь его пассия оказывается никем иным как одной из них. Но от гибели его спасает «счастливый случай» обвала на стройке. В госпитале Канеки пересаживают органы девушки, погибшей рядом с ним...гуля.

Жизнь Канеки рушится. Страшный неодолимый голод наваливается на него всей тяжестью, в то время как от обычной еды его просто таки выворачивает. Так Канеки становится наполовину гулем, наполовину человеком. Где же теперь его место? Канеки предстоит узнать что он такое и найти новую цель в жизни? Чью же сторону примет Канеки в этой извечной войне?

Обзор Манги «Токийский гуль»

Сам по себе сюжет «Токийского гуля » стар, как сам мир. В нем нет ничего нового: противостояние демонов и человеческой расы, которое в конечном счете заканчивается разгоранием огромного конфликта - может показаться знакомым, но это лишь часть истории, которую нам рассказывает автор. Кроме того, Исиде удалось заезженный сюжет сделать до предела оригинальным.

Здесь нас встречает ужас, который не разочарует и, в отличие от многих других историй этого жанра, глава за главой напряжение лишь накаляется, а мрачный ужас не покидает страниц. С первого листа и до конца арки, да и всей манги в целом, она насыщенна отвратительными жуткими моментами и пропитана человеческим страхом перед гулями. Монстры скрываются среди людей, ими может оказаться любой! Девочка, бегущая к тебе на встречу с плюшевым мишкой, или старик с газетой на лавке. Их одолевает жажда человеческой плоти, а их могучая сила и смертоносное оружие, известное как кагуне, что тянется, словно острые щупальца в охоте за добычей, будто бы созданы, чтобы вселять трепет. И здесь же рядом, обратная сторона монеты: восприятие ситуации, мира от лица гулей помогает побороть это напряжение и ужас.

Сильные персонажи. Сами герои - их индивидуальный облик и личности, являются уникальными, что тоже играет на руку истории. Тем более, что автор очень тонко прорисовывает особенности каждого и дает достаточно информации о каждом персонаже, чтобы сделать нас неравнодушными к их судьбе, наполнить сочувствием и сопереживанием, связав нас с ними прочными эмоциональными узами. Неоднозначность героев весьма любопытна. Здесь стоит отметить потрясающую проделанную работу мангакой, который сумел одинаково расположить читателя как к людям, так и к гулям, показав, что и у тех и у других есть светлые и темные стороны, сила и слабость. Вскоре становится ясно, что среди обоих видов есть как хорошие ребята, так и плохие.

Сами по себе гули, также весьма любопытны. Посудите сами, ведь это не заезженные вампиры, оборотни или зомби, истории о которых стары как мир. Здесь на сцену выходит совсем другой, новый, невиданный ранее «монстр» - гуль. Внешне неотличим от человека с такой же примерно продолжительностью жизни, такой же смертный. Пускай немного более живучий, с высокой регенерацией и огромной силой, но все же не настолько иной. Для выживания этот вид вынужден питаться человеческой плотью или плотью себе подобных. Безысходность данного факта заставляет порой чувствовать толику сострадания к монстрам.

Здесь не редки резкие переходы: в один момент настроение нагнетается, когда мы становимся свидетелями пиршества гулей, пожирающих человеческую плоть, а в следующий миг нас переносят во флэшбэк, в котором мы погружаемся в историю о герои, что сиюминутно меняет настроение, а вместе с ним вызывает совсем иные эмоции. Это сделано так тонко и гладко, что контраст не кажется навязанным.

Большая часть сцен в манге прорисована в темных тонах. Гули охотятся в темных аллеях, а красиво прорисованные сцены, мимика героев позволяют выделить моменты чистейшего ужаса.

Игра цвета дает почувствовать разницу между безопасным миром людей и полным опасностей миром гулей. Так, когда Канеки находится в университете со своим другом Хидэ, мы видим белые листы, а когда он погружается в мир гулей или сталкивается со страшным противником - они становятся черными. Эта стилистическая особенность отличает мангу от иных схожих историй.

Но не дайте скринам из вас обмануть! Рисовка Исиды довольно грубая и во многом лишена деталей, особенно тяжело даются понимагию порой сцены сражений. Но, каким-то чудным образом, это не имеет никакого значения и не делает мангу менее привлекательной. Ведь не рисовкой единой манга живет!

Сюжет постоянно развивается и от главы к главе держит читателя в диком напряжении. Манга насыщена кровопролитными сражениями и динамически развивающимися событиями. В истории то и дело появляются новые интересные персонажи, в общем, скучать тут не придется. С каждой главой нам раскрывают все больше и больше информации о мире гулей, о следователях CCG, но тем не менее не перегружая читателя пустой болтовней.

Также здесь радует эволюция главного героя, который из этакого неуверенного в себе жалкого тихони в какой-то момент превращается в сильного бойца, с которым считаются, из слабой жертвы - в безжалостного охотника.

«Токийский гуль » - это откровенный экшен-хоррор, довольно напряженный психологический триллер, брутальная история сотканная из боли и страданий. Здесь нет ничего милого, забавного, не происходит ничего хорошего, только давящая мрачная атмосфера, кишки и кровь повсеместно. Это история для любителей пробивающего до мурашек неумолимого животного страха, коим пропитано здесь все.

Оценка

Лучшей оценкой манги станет уже то, что она постоянно находится в топах продаж. Итак, рисовка здесь самое слабое звено, хотя, вопле сносная. Динамика сюжета, его неожиданные повороты и непревзойденная оригинальность и детализация персонажей делают мангу « » именно такой, какой её любят миллионы.

Создатели Манги «Токийский гуль»


«Токийский гуль » - это отнюдь не история о борьбе добра и зла. На самом деле «красной нитью» здесь тянется вопрос: что ты понимаешь под добром и злом, что считаешь хорошим и плохим, что, если мы совершаем что-то плохое, с целью в конечном счете помочь кому-то, будет ли это рассматриваться как добро или все же зло? Именно эта борьба горит внутри главного героя на протяжении всей истории. Что же делает нас людьми?

Это лето выдалось не в пример урожайным по сравнению с прошлым, оттого и стоящих аниме оказалось гораздо больше. О некоторых из них вы узнаете в этой и последующих рецензиях. На этот раз выбор пал на одноименную экранизацию манги Ишида Суи «Токийский Гуль» (Tokyo Ghoul). Сериал рассчитан на 12 серий, которые уже благополучно закончились, и ждут своего зрителя. Ну а , как мы все знаем, сегодня проще всего онлайн.

Начинается аниме с того, что двое школьных друзей мирно сидят в кафе и обсуждают девушек. Сцена повседневная практически для каждого человека с личной жизнью, кроме случаев, когда ты сидишь и пишешь рецензию.

Но на самом деле, в этом мире кроме людей живут еще и не совсем люди - Гули. Они поедают людей, но при этом обладают человеческой внешностью и разумом. Существенное отличие же от людей в том, что они обладают большой физической силой, а убить их является тяжелым занятием.

Однако вернемся к нашим молодым людям, которые сидят за столиком и обсуждают одну девушку. Некая загадочная девушка каждый день заходит в это кафе с очередной книжкой. И вот одному из парней, Канеки Кен, она приглянулась, да еще он и сам очень любит читать. В общем, у возможной пары есть темы для разговора. Его же друг, более активный и жизнерадостный (как и положено для аниме), является советчиком нашего «Ромео». После недолгого разговора, они сошлись на том, что просто глазеть на девушку недостаточно.

Но тут случилось то, о чем мечтает любой влюбленный парень, девушка решила познакомиться с ним (это почти также, как она первая вам напишет вКонтакте, но только ножками и рядом с вами). И парень с девушкой даже неплохо общались, до момента, когда Канеки решил проводить Ризу недалеко от темных переулков и стройки. Как раз в этот момент девушка решила, что ее кавалер весьма приятно пахнет и его можно съесть.

В действительности Риза оказалась Гулем и Гулем очень сильным. Уже лежа на строительном мусоре с несколькими дырками в теле, парень успел попрощаться со всеми, кого знал, но неудачное стечение обстоятельств и строительные блоки летят в Ризу.

Таким образом и была устранена людоедка, которая наводила страх на Токио. А вот парень выжил и был отправлен на операцию. Только врач оказался себе на уме и пересадил органы Гуля Канеки. В итоге, пациент оказался более чем жив и через некоторое время отправился с больничного к себе домой.

Еще в больнице Канеки практически ничего не ел, а дома оказалось, что проблема именно в нем, а не в еде. После недолгих размышлений, становится ясно - выживший стал Гулем и ему нужно человеческое мясо. Однако человеческое сознание бунтует против этого.

Что я думаю о Токийском гуле

Любопытно, что это пока единственная работа Ишида Суи и надо признать, она получилась весьма крепкой и интересной. Сюжет действительно цепляет, как и жестокость в аниме. Хочется при этом надеяться, что автор в дальнейшем не погонится за легкими деньгами, рисуя однотипные любовные истории. Вместо этого ему стоит продолжать в этом же направлении.

Что касается не содержания, но названия - «Токийский Гуль», то оно очень хорошо подходит, собственно таким его оставили практически все русскоязычные аниме сайты, на которых всегда можно посмотреть бесплатное анимэ онлайн . И тут отдельное спасибо нашему русскому кинопоиску за название «Токийский Монстр». Оно может и верно, но звучит как в дешевом комедийном фильме.

Если посмотреть на реакцию русскоязычного аниме-сообщества и их мнения в комментариях, то оно разделилось на две полярных точки зрения. Первые обожают вышедший сериал, вторые пытаются втоптать в грязь весь сюжет и героев. Мне непонятны такие страсти.

Однако то, что «Токийский Гуль» вызывает среди людей такие эмоции, в лишний раз показывает — создателям удалось задеть зрителей. Тем не менее, сравнивать его с такими сериалами, как « », что делают некоторые особо ретивые комментаторы, все же не стоит, уж слишком о разном эти аниме. И прежде, чем продолжить читать данный пост, помните, любая рецензия во многом мнение одного-единственного человека.

Что касается повествования сюжета, то надо признать получилось оно очень неровным. Некоторые серии оказались намного сильнее, чем последующие. Этот факт серьезно сказывается. Произошло обычное явление, когда режиссер не может создать цельный продукт. Получилось, что «Токийский Гуль» очень бодро начинает и заканчивается. Тем не менее, середина сериала оказывается более плавной и спокойной, чем нужно. Это можно было бы простить сериалу, однако, некоторых зрителей может выбить из колеи повествования. Особенно может огорчить тех, кто хотел бы посмотреть за боями персонажей, а не их самокопанием.

Вытягивают аниме, как я уже сказал, начало и конец картины. Первый создает нужную атмосферу и задает несколько важных вопросов в сюжете. Это по сути и заставляет просмотреть середину сериала, ведь некоторые вещи вы узнаете только там. Концовка же заставит любого зрителя, в том числе и меня, ждать продолжения. Кстати, уже с января 2015 года появится на экранах второй сезон сериала.

При этом, концовку первого сезона можно легко разделить на две части: кровавая - 11 серия, психологическая - 12-я серия. Но и тут у меня возник один вопрос. Если к 11 серии нет никаких претензий, то почему 12-я серия так напоминает концовку ? По крайней мере, это создается по личностным ощущениям.

На деле же, сюжет не является слабым, да если еще и посмотреть в сравнении со многими другими аниме, то «Токийский Гуль» можно похвалить за такое содержание. Ведь перед нами рассказана не просто история монстров и охотников на них. Тут у каждой стороны есть своя правда, ради которой они и борются. До конца так и не станет ясно, кто более человечен в сериале, люди или гули. Образ же Канеки, скорее похож на стороннего наблюдателя, чем на главное действующее лицо. На авансцену он выходит только в конце сезона.

Собственно мы и подошли к самому слабому моменту всей истории, а именно персонажам. Есть ощущение, что многим героям просто недодали игрового времени. Где-то есть намеки на истории второстепенных лиц в этом сериале, а зритель вынужден только гадать по туманным фразам. У других персонажей мотивы оказываются слишком простые или ограничиваются «злой потому, что злой». Мне было мало таких объяснений.

Лирическое вступление

Токийский Гуль, я расцениваю как лучший масспромовский сериал сезона. И поэтому мне даже немного жаль, что тайтл пополнит ряды проходняков, потому как авторы аниме не смогли найти в себе сил и еще немного постараться. Ведь у этого мира и героев - огромный потенциал, который можно было бы раскрывать и раскрывать, а не остановить праздник ни на чем, с туманной перспективой продолжения! Но обо всем по порядку.

Итак, все начинается с того, что обычному чуваку пересаживают органы монстра (гуля, в местных терминах) - и он становится монстром, которому нужно жрать людей, чтобы жить. Конечно же, чел в состоянии паники смешанной с ужасом и голодом. А мир монстров иерархичен - районы со жратвой (людьми) четко поделены, есть кланы и одиночки, разборки за сферы влияния... Как же выжить нашему ГГ-получеловеку в таких условиях?

Как подается

При таком замесе, ожидаешь, что «хорошие люди» будут бороться с «плохими гуляли», т.е. будет четко разграниченное «бобро» и «осло». И вопрос заключается только в том, через сколько серий отправить тайтл в корзину. Но что мы видим по факту? Нет и еще раз нет. Авторы попытались показать, что «мусор» и «адекваты» есть по обе стороны баррикад, т.е. не все делится на белое и черное втупую. Разумеется, такой ход вызывает бурю недовольства у определенной группы зрителей (а именно тех, кому свойственно глубокое погружение в произведение и «примерка» его логики и законов, что называется «на себя») и идет волна возмущения в духе: «Почему мне навязывают сочувствие к монстрам, которые являются главными врагами человечества, потому как едят их/нас/вас?». Но знаете, лично я привыкла смотреть городское фэнтези без мыслей: «Боже, а что я буду делать, если придет злой гуль, и съест кого-то у меня под носом?! », к примеру. Это как боятся встретить на улице маньяка в мехе, или «злого инопланетного человечка», или жуков-мутантов в человеческий рост. Поэтому, собственно, я и расцениваю мир как вымышленный, как альтернативную реальность и воспринимаю происходящее в нем сугубо с этих позиций, не переводя все в моральную плоскость и окружающую действительность.

Реализация

И вот тут хочется покричать громко и матом. Главная претензия у меня вовсе не к «культивированию сочувствия к монстрам» (с), и не к цензуре кроваво-кишковыпадающих сцен, которые само собой содержатся здесь в большом количестве (это пережить можно, и, дождавшись дисков - пересмотреть, если надо). Но зачем было запихивать материал в 12 серий?! Дали бы сразу 20+ (манги хватило бы, да и какие-то полуофициальные слухи о продолжении в январе - по сети ходят), ведь получают же такую длительность со старта гораздо менее перспективные истории! Сначала действие шло размерено, потом понеслось в бешеном темпе, а последняя серия - растягивание одной сцены (сделано классно, но это явно не тянет на последнюю серию), в конце которой зритель понимает, что все только начинается, но… Либо иди мангу читай, либо жди, авось продолжение когда-то последует (сказали бы о нем в конце сериала - это было бы уже хоть что-то, а не какие-то сомнительные шушуканья по новостным сайтам и соц.сетям с домыслами высказываний автора оригинала).

В течение сериала, подбрасывались все новые и новые дилеммы, все новые и новые загадки, все новые и новые связи между действующими лицами и, собственно, новые действующие лица (к слову сказать, очень яркие и интересные). Построилась шикарная иерархия и на стороне монстро-гулей, и на стороне отлавливающей их полицейской структуры, представляющей людей. Но не успевает смотрящий в это как-то погрузиться, разложить по полкам полученные сведения и пробелы в них, как начинает катиться некий снежный ком (в виде последней арки), где еще больше персонажей, еще больше вопросов к происходящему и еще меньше вменяемых объяснений. Что происходит и кто все эти люди - только это остается в голове, пока следишь за беспрерывным экшоном (привет 11-й серии). И все неожиданно обрывается на философско-медитативном, можно так сказать, 12 эпизоде… Такое чувство, что экранизаторы до самого конца не могли определиться, какой финал выдать - с заделом на продолжение, или нет (и, судя по концовке, просто выбрали меньшее из двух зол).

Т.е. сценарий вышел в итоге несбалансированный совершенно. Большой незачет. Все остальные минусы (как-то сопливость отдельных сцен, фансервисность отдельных образов и т.п. - мейнстрим, что с него хотеть) кажутся уже просто мелочами, недостойными и упоминания.

Картинка (за исключением подпорченных цензурой кадров) - стильная и отлично поддерживает атмосферу, из музыки можно выделить OP - накрепко заедет в голове серий эдак после 3-4х.

Стоит дополнительно отметить ГГ. Он практически не нервирует. Это большой плюс. Обычно половина действия сериалов такого плана забита стенаниями/криками/неадекватно-хаотичными действиями ГГ, что вызывает раздражение и желание вообще прекратить смотреть какие-либо тайтлы, кроме тех, где сугубо женский состав действующих лиц. Разумеется, из этого персонажа можно было выдавить гораздо больше - то, что это получеловек и полугуль в одном лице уже дает понятную подоснову для принятия «уникальности ГГ» без скептической ухмылки. Но, увы, авторы пока даже не соизволили дать ответ по этой завязке: кому/зачем понадобилось такое вытворить. Думаю, если бы снимали дальше, то местный ГГ, который до самого конца, мягко скажем, уступал в харизматичности персонажам вокруг него, и по большому счету отыгрывал роль наблюдателя или мебели, наконец занял бы центральное место в действии. Но, самое интересное зритель в итоге не получил.

Лирический итог

Учитывая то, что мне не хватило показанного и появилось желание даже с мангой ознакомиться, я не могу назвать сериал плохим или посредственным. Но оценивая трезво концовку, не давшую ответа ни на один вопрос и рваный темп повествования - хорошим его назвать язык тоже не поворачивается. Можно только отметить, что времени потраченного на просмотр не жалко, хоть на выходе и остается чувство недовольства.

Сериал заслуживает того, чтобы попытаться с ним ознакомиться. Удовольствие по окончанию просмотра не гарантировано, но время пройдет незаметно - это уж точно. Да и вообще, если сравнивать с другими претенциозными сериалами, которые заканчиваются в этом месяце - сила разочарования или недовольства от Токийского Гуля, просто перестает ощущаться, все-таки в нем на порядок меньше типового анимешного примитива. Ну, а в качестве рекламы первоисточника - задача выполнена просто блестяще.

Гули .
Кэн Канэки (яп. 金木 研)
Хайсэ Сасаки (яп. 佐々木 琲世) - главный герой, восемнадцатилетний первокурсник, который становится наполовину гулем из-за пересадки органов умершего гуля, Ридзэ. После операции Канэки понимает, что с ним происходит что-то непонятное: ему противна обычная еда, поэтому он догадывается, что стал гулем, когда узнал, что ему пересадили органы погибшей рядом с ним девушки. Канэки старается скрыть тот факт, что он гуль, пытаясь жить нормальной жизнью, но в итоге он устраивается официантом в кафе «Антэйку», который снабжает гулей человеческой плотью.
Тока Кирисима (яп. 霧嶋 董香) - главная героиня, шестнадцатилетняя девушка-гуль. Она работает неполный рабочий день в кафе «Антэйку» и ходит в школу. Ей прекрасно удаётся вливаться в человеческое общество, потому что она считает важным сохранение в тайне того факта, что она гуль. Иногда мстительна, к тому же обычно её действия выглядят безрассудными, как у человека со склонностью к насилию. Поначалу ненавидела Канэки, так как считала,что он никогда не поймёт, каково быть гулем с самого рождения, однако вскоре становится партнёром Канэки по тренировка боевых
качеств.
Ридзэ Камисиро (яп. 神代 利世) - девушка, с которой Канэки познакомился в кафе. Ридзэ заманила Канэки на свидание, чтобы съесть его, но план Ридзэ провалился, когда на неё упала балка и она умерла. Её органы пересаживают Канэки, чтобы спасти ему жизнь, потому что он сильно пострадал после нападения Ридзэ. До этого инцидента Ридзэ была известна как один из самых сильных и беспощадных гулей. Как и Канэки, Ридзэ состояла в «Антэйку» и очень любила читать. Позже стало известно, что Ридзэ на самом деле жива.
Нисики Нисио (яп. 西尾 錦)- второкурсник того же университета, в котором учится Канэки. Высокомерен и раздражителен, не любит, когда подростки разговаривают с ним. Не любит, когда гули вторгаются в его район, также враждебно относится к другим гулям. Стал работать официантом в кафе «Антэйку» после инцидента с Сю Цукияма. Очень любит свою девушку, Кими Нисино.
Нисики Нисио (яп. 西尾 錦)- второкурсник того же университета, в котором учится Канэки. Высокомерен и раздражителен, не любит, когда подростки разговаривают с ним. Не любит, когда гули вторгаются в его район, также враждебно относится к другим гулям. Стал работать официантом в кафе «Антэйку» после инцидента с Сю Цукияма. Очень любит свою девушку, Кими Нисино. Нисики одиночка и довольно хороший боец, гули стараются избегать драки с ним даже в группе.
Л

юди.
Котаро Амон (яп. 亜門 鋼太朗) - следователь первого класса, охотится на гулей, друг Мадо. Обладает неиссякаемым чувством справедливости, считает своим долгом сделать «неверный мир» правильным благодаря истреблению гулей, из-за которых дети становятся сиротами, как и он сам.
Курэо Мадо (яп. 真戸 呉緒) - следователь первого класса, вместе с Котаро охотился на гулей. Опытный и безжалостный в бою, является проблемой даже для сильных гулей. Всегда доверяет своей интуиции, которая его никогда не подводила. В итоге стал одержим гулями, коллекционированием их оружия и их уничтожением, что привело его к смерти.
Хидэёси Нагатика (яп. 永近 英良) - лучший друг Канэки, имеет прозвище «Хидэ». Наблюдателен, обладает острой интуицией: в то время, как Канэки изо всех сил старался скрыть тот факт, что он стал гулем, Хидэ уже догадывался, что с его другом происходит что-то странное. После исчезновения Канэки присоединяется к CCG в качестве помощника, чтобы узнать о его местонахождении.
Дзюдзо Судзуя (яп. 鈴屋 什造) - следователь второго класса (после повышения), охотится на гулей. Имеет андрогинную внешность. Силён, известен своими садистскими наклонностями. В прошлом использовал имя Рэй Судзуя (яп. 鈴屋 玲). У него есть странное увлечение: шитьё на теле, из-за чего он выглядит устрашающе.
Акира Мадо (яп. 真戸 暁) - дочь Курэо Мадо, следователь второго класса (до повышения). Сначала выступала в качестве подчинённой Котаро Амона, расследуя дело Ридзэ Камисиро. Когда она сильно напивается, то проявляет свою слабую сторону и обвиняет Амона в том, что из-за него умер её отец.