Биографии Характеристики Анализ

Творческие проекты учащихся по экологии. Лучшие проекты конкурса «Школа за экологию: думать, исследовать, действовать

Рудак Виктор Сергеевич

Исследовательская работа по экологии " Влияние автотранспорта на загрязнение окружающей среды"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Поваренкинская основная общеобразовательная школа»

Тема: «Влияние автотранспорта на загрязнение

окружающей среды»

Выполнил: Рудак Виктор

учащийся 8 класса

МБОУПООШ,

Руководитель: Рудак В.П

учитель биологии

МБОУПООШ

с. Поваренкино 2011г

1.Цель исследования.........................................................................................3

2.Актуальность исследования..........................................................................4-5

4.Вывод....................................................................................................................14

5.Литература.............................................................................................................15

Объект исследования : процесс загрязнения воздуха выхлопными газами в селе за 30 минут

Предмет исследования: с. Поваренкино.

Гипотеза исследования: загрязнение воздуха отрицательно влияет на здоровье жителей села.

Задачи:

  1. Изучить влияние выбросов автотранспорта на здоровье человека;
  1. Подсчитать количество автотранспорта в селе;
  1. Определить примерное количество выхлопных газов выделяемое автотранспортом села за 30 минут
  1. Провести разъяснительную работу с владельцами автотранспортных средств

Методы исследования:

Изучение литературы по данной теме

Наблюдение и сбор информации

Обработка полученных данных

Актуальность исследования:

Все виды современного транспорта наносят большой ущерб биосфере, но наиболее опасен для нее автомобильный транспорт. Сегодня в мире примерно 600 млн штук автомобилей. В среднем каждый из них выбрасывает в сутки 3,5 - 4 кг угарного газа, значительное количество оксидов азота, серу, сажу. При использовании этилированного (с добавками свинца Pb) бензина этот высокотоксичный элемент попадает в выхлопы. "Вклад" автомобильного транспорта в загрязнение атмосферы составляет сегодня не менее 30%.

Если развитие человеческого общества не пойдет по другому пути, то, по прогнозам экологов, в середине XXI века произойдет экологический взрыв:

Будет нарушена способность экосистем к самовосстановлению

Будут отравлены вода, воздух

Это приведет к вырождению животных и человека. Наиболее грозный предвестник возможность глобальной экологической катастрофы - изменение состава атмосферы. Так 1 автомобиль за 1 год выбрасывает в атмосферу: 200кг угарного газа, 60кг оксида азота, 70кг углеводорода. А сколько автомашин на Земном шаре? Дыхание химическими загрязнителями вызывает отравление организма человека и воздействует на его наследственность, что тоже может привести к непредсказуемым последствиям. Проявляется это не сразу, а постепенно, за счет прогрессирующего накопления ядов в организме. В настоящее время проблема загрязнения окружающей среды очень актуальна.

В нашей школе с каждым годом растёт количество детей с хроническими заболеваниями дыхательных путей, пониженным иммунитетом. Загрязнение воздуха влияет на здоровье взрослых и детей. Поскольку в нашем селе нет промышленных предприятий, а количество автомобилей увеличивается с каждым днем, то территория села подвергается только загрязнению продуктами сгорания от выхлопных газов.

Данным исследованием я решил проверить, превышают ли ПДК выхлопные газы, выделяемые автотранспортом на территории нашего села.

Методика проведения исследования:

Работа выполнялась в сентябре 2011года. Мной была изучена литература по данной проблеме, проводились исследования. Наблюдения вел в дневное время. Подсчитал количество автомобилей легковых и грузовых с разными типами двигателя. Рассчитал примерный выброс загрязняющих веществ в атмосферу, если весь автотранспорт проедет путь 1км. Также подсчитал количество автомашин, проезжающих по дороге за 30 минут, и подсчитал количество выхлопных газов, если в среднем все машины едут со скоростью 40км\час.

В ходе работы я изучил статью «Свинцовая отрава» из которой узнал, что в атмосферном воздухе края этой «отравы» с каждым днем становятся больше и больше. По данным Красноярского ГИБДД в Красноярском крае числится более 800 тысяч автомобилей и в том числе по с. Поваренкино 50 автомобилей. Количество его с каждым днем увеличивается на три, четыре процента. Соответственно возрастает поступление необходимого топлива, солидная доля которого - этилированных сортов. В законе об охране атмосферы существует установление порядка сертификации топлива, технических, технологических установок, двигателей, транспортных и иных передвижных средств и установок, подтверждающей их соответствие требованиям охраны атмосферного воздуха; определение величины уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

“Производство и использование топлива на территории Российской Федерации допускаются только при наличии сертификатов, подтверждающих соответствие топлива требованиям охраны атмосферного воздуха. Органам исполнительной власти Российской Федерации и органам государственной власти субъектов Российской Федерации могут вводить ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на соответствующей территории, а также стимулировать производство и применение экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей.

Увеличение загрязнения происходит дополнительно из-за старения автомобильного парка и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств, в выбросах которых содержание вредных (загрязняющих) веществ превышает установленные технические нормативы выбросов. Наиболее вредными выбросами являются аэрозоли свинца. Их образование, прежде всего, зависит от уровня добавления в бензин этиловой жидкости, которая не только увеличивает число моторного топлива, но и в значительной степени влияет на состояние воздуха. Транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Юридические лица при эксплуатации транспортных средств должны обеспечивать для таких средств и установок не превышение установленных технических нормативов выбросов. Контролировать экологическую обстановку можно, только имея достаточное количество постов, хотя эти пункты со слабым техническим оснащением.”

Увеличение масштабов сжигания нефтепродуктов является причиной загрязнения воздушной среды. В особенности это стало ощутимым с развитием автомобильного транспорта. Бензин, израсходованный на приведение в действие двигателей внутреннего сгорания, никуда не исчезает. Отдавая заключённую в нём энергию химических связей, он разлагается на более простые вещества – оксиды углерода, сажу, углеводороды и др. Наибольшее количество загрязняющих атмосферу веществ выбрасывается с выхлопными газами автомобилей. Анализ выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания показал, что в них содержится около двухсот различных веществ, большинство из которых токсично. Основные компоненты выхлопных газов приведены в таблице 1.

табл.1

Тип автомобилей

Тип двигателя

Угарный газ

Углеводоро ды

Оксид азота

Сажа

Легковой

карбюраторный

0,05

Грузовой

карбюраторный

0,15

Грузовой

дизельный

Само по себе попадание в окружающую среду с выхлопными газами токсичных веществ является весьма нежелательным, так как они представляют реальную опасность для здоровья людей. Так, оксид углерода инактивирует гемоглобин, обуславливая кислородную недостаточность тканей, вызывая расстройство нервной и сердечно – сосудистой систем, а так же способствует развитию атеросклероза. Оксиды азота резко раздражают лёгкие и дыхательные пути, способствуя возникновению воспалительных процессов в них. Под влиянием оксидов азота образуется метгемоглобин, понижается кровяное давление, возникает головокружение, сонливость, расстройство дыхания и кровообращения. По литературным источникам изучил влияние загрязнителей на состояние здоровья человека.(таблица 2)

Вредные вещества

Последствия воздействия на организм

Оксид углерода

СО

Препятствует адсорбированию кровью кислорода, что ослабляет мыслительные способности, замедляет рефлексы, вызывает сонливость и может быть причиной потери сознания и смерти.

Свинец

Влияет на кровеносную, нервную и мочеполовую системы. Вызывает снижение умственных способностей у детей, откладывается в костях и других тканях, поэтому опасен в течении длительного времени.

Оксиды азота

NO, NO2, N2O4

Могут увеличивать восприимчивость организма к вирусным заболеваниям, раздражают легкие, вызывают бронхит и пневмонию.

Углеводороды

Приводят к росту легочных и бронхиальных заболеваний.

Альдегиды

Раздражают слизистые оболочки, дыхательные пути, поражают ЦНС.

Сернистые соединения

Оказывают раздражительное действие на слизистые оболочки горла, носа и глаз человека.

Пыльные частицы

Раздражают дыхательные пути.

табл.2

табл. 3

Тип автомобилей

Тип двигателя

Количество

Легковой

карбюраторный

Грузовой

карбюраторный

Грузовой

дизельный

Как видно из данных таблицы 3, у нас в селе имеется 50 легковых автомобилей и 5 грузовых, работающих на бензине, и 4 автомобиля, работающих на дизельном топливе.

Затем, пользуясь таблицей 1 «Выбросы загрязняющих веществ, г\км», подсчитал примерное количество выбросов за сутки, если весь транспорт проедет 1 км. Данные исследования показаны в таблице 4

табл. 4

Тип

автомобилей

Тип двигателя

Путь

Угарный газ г/км

Углеводо роды г/км

Оксид азота

г/км

Сажа

г/км

Легковой

Внутреннего сгорания

1км

1000

Грузовой

Внутреннего сгорания

1км

0,75

Грузовой

Дизельный

1км

Из таблицы 4 видно, что больше всего автомобили выбрасывают угарного газа и оксида азота. Дизельные автомобили выбрасывают больше сажи.

табл.5

Участки

Количество транспорта

легковой

грузовой

дизельный

Ул. Сибирская д 1 -3 1

Ул. Сибирская д 3 1 - 47

Ул. Сибирская д 47 - 60

Ул. Сибирская д 60 - 92

Ул. Юности

Ул. Таежная

Общее число

Получил следующие данные:

Полученная диаграмма показывает, что больше всего автомобили нашего села выделяют в атмосферу угарного газа и углеводородов, которые оказывают отрицательное воздействие на организм. Для нашего маленького села, это большие цифры. Окружающая среда и воздух загрязняются. Воздух является одним из важнейших элементом среды. Воздушная среда необходима для дыхания человека. Человеческий организм постоянно испытывает потребность воздуха. Это обусловлено физиологическим значением дыхания. При вдохе в органы внешнего дыхания поступает воздух, в котором содержится необходимый для организма кислород. Человек дышит воздухом помещения, воздухом населенного пункта, где он живет. Рассеивание в воздушной среде автомобильных выбросов изменяет химический состав атмосферы.

Но наше село спасает то, что кругом растет лес. Большинство выхлопных газов поглощается растительностью, поэтому выбросы не превышают ПДК.

Листва деревьев активно улавливает пыль и снижает концентрацию вредных газов. Н екоторые растения, например мхи и лиственница, поглощают его в относительно больших количествах, а береза, ива, осина - значительно меньше. Поглощая вредные газы, растения тем самым очищают воздух. В течение вегетационного периода одно дерево может накопить столько свинца, сколько его содержится в 130 л бензина. Простой расчет показывает, что для нейтрализации вредного действия одного автомобиля необходимо не менее 10 деревьев.

Деревья и кустарники, произрастающие в нашей местности, ежедневно и ежечасно проводят огромную работу: поглощают пыль и углекислый газ, вырабатывают кислород, выполняют санитарно-защитные, водоохранные и шумозащитные функции, формируют микроклимат и своеобразный облик села. Листовой аппарат деревьев снижает промышленную радиацию, очищает воздух от вредных газов. Под деревьями загрязнение воздуха на 30-40% меньше, чем на открытой незаселенной территории. Кроны деревьев задерживают до 20% взвешенных частиц, находящихся в воздухе. За год 1 га леса способен поглотить около 1 т вредных газов, очистить 18 млн м3 воздуха, 1 га соснового насаждения может связать до 26 кг двуокиси серы, лиственного - 72 кг, елового - до 150 кг. Облиственные растения поглощают своей поверхностью ядовитые выхлопные газы. Причем опушенные растения поглощают их в 10 раз быстрее, чем не опушенные. Более быстрому оседанию выхлопных газов способствует и растущая в придорожной зоне травянистая растительность.
Таким образом, зеленые насаждения служат не только украшением, но и являются защитниками здоровья людей.

Но нельзя говорить о том, что это будет всегда. С каждым годом ухудшается экологическая ситуация в стране, изменение климата затрагивает и наше село, и в этом есть вина автомобилей, которые выбросами засоряют атмосферу. Сопоставив данные 2007 и 2011 года я выяснил, что число легковых автомобилей в селе увеличилось на 14 автомобилей, что составляет 38 %. Для нашего небольшого села это значительный показатель.

Данная проблема, совершенно очевидно, является глобальной. По всему миру количество автомобилей с каждым днем увеличивается в геометрической прогрессии. Все больше и больше людей имеют свою собственную машину . Но многие совсем не задумываются о том, к чему все это в конце концов приведет.
Для того, чтобы сохранить человечеству автомобиль, необходимо если не исключить, то свести к минимуму вредные выбросы. Работы в этом направлении ведутся во всем мире и дают определенные результаты. Автомобили, выпускаемые в настоящее время в промышленно развитых странах, выбрасывают вредных веществ в 10–15 раз меньше, чем 10–15 лет тому назад. Во всех развитых странах происходит ужесточение нормативов на вредные выбросы при работе двигателя. В настоящее время введены более строгие нормы. Происходит не только количественное ужесточение норм, но и их качественное изменение. Так, вместо ограничений по дымности, введено нормирование твердых частиц, на поверхности которых адсорбируются опасные для здоровья человека ароматические углеводороды и, в частности, канцерогенный бензопирен. Постоянно расширяется список веществ, содержание которых должно находится под контролем.

Действительно, мы редко задумываемся над тем, что мы практически дышим «выхлопными газами». Ведь когда человек здоров, он хорошо себя чувствует, ходит пешком, ездит на автомобиле.… Наверно он думает, что когда он ходит пешком, то дышит свежим и чистым воздухом.… А когда человек едет на автомобиле, не задумывается, что он загрязняет окружающую среду и воздух, а потом сам же его вдыхает.

Рассмотрев влияние автотранспорта на загрязнение окружающей среды нашего села, я обратился к автовладельцам, предложив меры по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, выпустив листовки со следующим содержанием:

Уважаемые жители села, владельцы автотранспорта.

Каждый из вас должен задуматься о том, какие серьёзные последствия несёт атмосфера, пропитанная вредными химическими веществами. Жизнь, данная нам однажды природой, не должна нарушаться искусственными факторами, которые негативно сказываются на здоровье человека.

Для уменьшения загрязнения атмосферного воздуха :

  1. заправляйте свой автомобиль качественным топливом;
  2. следите за техническим состоянием транспортного средства;
  3. переходите, по возможности, на использование газобаллонных двигателей
  4. используйте нейтрализаторы отработанных газов;
  5. выбирайте рациональный режим работы двигателя;
  6. используйте поездки на автомобиле только на дальние расстояния;
  7. для передвижения на небольшие расстояния используйте велосипед или пройдитесь пешком.

Движение - это жизнь, а чистый воздух - здоровье каждого из нас.
Подумайте об этом!

Выводы:

  1. Выбросы автотранспорта оказывают отрицательное воздействие на окружающую среду и здоровье человека.
  2. В с. Поваренкино насчитывается 59 единиц автотранспорта.
  3. Благодаря растительности выбросы загрязняющих веществ в селе не превышают ПДК.

4. Для уменьшения загрязнения атмосферы села жители должны соблюдать меры, предложенные в листовке.

Литература:

  1. В. В. Амбарцумян, В. Б. Носов, В. И. Тагасов. Экологическая безопасность автомобильного транспорта. – М.: ООО Издательство «Научтехлитиздат», 1999
  2. Журнал биология в школе.
    3. Валова В.Д. Основы экологии: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский Дом «Дашков и К0», 2001.
    4. Куров Б.М. Как уменьшить загрязнение окружающей среды автотранспортом? // Россия в окружающем мире. - Аналитический ежегодник. 2000 г.
Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МБОУ «Поваренкинская ООШ» Тема: «Влияние автотранспорта на загрязнение окружающей среды» Выполнил: Рудак Виктор учащийся 8 класса МБОУПООШ, Руководитель: Рудак В.П учитель биологии МБОУПООШ

В настоящее время проблема загрязнения окружающей среды очень актуальна. В нашей школе с каждым годом растёт количество детей с хроническими заболеваниями дыхательных путей, пониженным иммунитетом. Загрязнение воздуха влияет на здоровье взрослых и детей. Поскольку в нашем селе нет промышленных предприятий, а количество автомобилей увеличивается с каждым днем, то территория села подвергается загрязнению продуктами сгорания от выхлопных газов. Данным исследованием я решил проверить, превышают ли ПДК выхлопные газы, выделяемые автотранспортом на территории нашего села.

Цель: подсчитать количество выбросов загрязняющих веществ автотранспортом нашего села за 30 минут. Объект исследования: процесс загрязнения воздуха выхлопными газами в селе за 30 минут Предмет исследования: автотранспорт с. Поваренкино.

Гипотеза исследования: превышение ПДК выхлопных газов отрицательно влияет на здоровье жителей села. Задачи: Изучить влияние выбросов автотранспорта на здоровье человека; Подсчитать количество автотранспорта в селе; Определить примерное количество выхлопных газов выделяемое автотранспортом села за 30 минут Провести разъяснительную работу с владельцами автотранспортных средств

Методы исследования: Изучение литературы по данной теме Наблюдение и сбор информации Обработка полученных данных Наблюдения вел в дневное время. Подсчитал количество автомобилей легковых и грузовых с разными типами двигателя. Рассчитал примерный выброс загрязняющих веществ в атмосферу, если весь автотранспорт проедет путь 1 км. Также подсчитал количество автомашин, проезжающих по дороге за 30 минут, и подсчитал количество выхлопных газов, если в среднем все машины едут со скоростью 40км\час.

Тип автомобилей Тип двигателя Угарный газ Углеводоро ды Оксид азота Сажа легковой карбюраторный 20 2 3 0,05 грузовой карбюраторный 70 8 7 0,15 грузовой дизельный 40 3 6 1 Основные компоненты выхлопных газов

Вредные вещества Последствия воздействия на организм Оксид углерода СО Препятствует адсорбированию кровью кислорода, что ослабляет мыслительные способности, замедляет рефлексы, вызывает сонливость и может быть причиной потери сознания и смерти. Свинец Влияет на кровеносную, нервную и мочеполовую системы. Вызывает снижение умственных способностей у детей, откладывается в костях и других тканях, поэтому опасен в течении длительного времени. Оксиды азота NO, NO2, N2O4 Могут увеличивать восприимчивость организма к вирусным заболеваниям, раздражают легкие, вызывают бронхит и пневмонию. Углеводороды Приводят к росту легочных и бронхиальных заболеваний. Альдегиды Раздражают слизистые оболочки, дыхательные пути, поражают ЦНС. Сернистые соединения Оказывают раздражительное действие на слизистые оболочки горла, носа и глаз человека. Пыльные частицы Раздражают дыхательные пути.

Тип автомобиля Тип двигателя Количество легковой карбюраторный 50 грузовой карбюраторный 5 грузовой дизельный 4 «Выбросы загрязняющих веществ, г\км», Тип автомобиля Тип двигателя Путь Угарный газ Углеводороды Сажа легковой карбюраторный 1 км 1000 100 150 2,5 грузовой карбюраторный 1км 350 40 35 0,75 грузовой дизельный 1км 160 12 24 4 Оксид азота

Полученная диаграмма показывает, что больше всего автомобили нашего села выделяют в атмосферу угарного газа и углеводородов, которые оказывают отрицательное воздействие на организм. Для нашего маленького села, это большие цифры.

Деревья и кустарники, произрастающие в нашей местности, ежедневно и ежечасно проводят огромную работу: поглощают пыль и углекислый газ, вырабатывают кислород, выполняют санитарно-защитные, водоохранные и шумозащитные функции, формируют микроклимат и своеобразный облик села. Листовой аппарат деревьев снижает промышленную радиацию, очищает воздух от вредных газов. Облиственные растения поглощают своей поверхностью ядовитые выхлопные газы. Причем опушенные растения поглощают их в 10 раз быстрее, чем не опушенные. Более быстрому оседанию выхлопных газов способствует и растущая в придорожной зоне травянистая растительность. Таким образом, зеленые насаждения служат не только украшением, но и являются защитниками здоровья людей.

Листовка. Уважаемые жители села, владельцы автотранспорта. Каждый из вас должен задуматься о том, какие серьёзные последствия несёт атмосфера, пропитанная вредными химическими веществами. Жизнь, данная нам однажды природой, не должна нарушаться искусственными факторами, которые негативно сказываются на здоровье человека. Для уменьшения загрязнения атмосферного воздуха: заправляйте свой автомобиль качественным топливом; следите за техническим состоянием транспортного средства; переходите, по возможности, на использование газобаллонных двигателей используйте нейтрализаторы отработанных газов; выбирайте рациональный режим работы двигателя; используйте поездки на автомобиле только на дальние расстояния; для передвижения на небольшие расстояния используйте велосипед или пройдитесь пешком. Движение - это жизнь, а чистый воздух - здоровье каждого из нас. Подумайте об этом!

Выводы: 1. Выбросы автотранспорта оказывают отрицательное воздействие на окружающую среду и здоровье человека. 2. В с. Поваренкино насчитывается 59 единиц автотранспорта. 3. Благодаря растительности выбросы загрязняющих веществ в селе не превышают ПДК. 4. Для уменьшения загрязнения атмосферы села жители должны соблюдать меры, предложенные в листовке.

Литература: 1. В. В. Амбарцумян, В. Б. Носов, В. И. Тагасов. Экологическая безопасность автомобильного транспорта. – М.: ООО Издательство «Научтехлитиздат», 1999 Журнал биология в школе. 3. Валова В.Д. Основы экологии: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский Дом «Дашков и К0», 2001. 4. Куров Б.М. Как уменьшить загрязнение окружающей среды автотранспортом? // Россия в окружающем мире. - Аналитический ежегодник. 2000 г. 5. Красноярский рабочий № 21

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов

пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области

направление: гуманитарное

Исследовательская работа по экологии

«Бытовые отходы человечества.

Как спасти свой посёлок от мусора».

Работу выполнила:

Карандашева Эвелина,

ученица 4 «а» класса

Руководитель:

Капустина Н. И., учитель начальных классов 1 категории

пгт Демьяново 2017

    Введение

Актуальность темы исследования……………………………………………3-4

    Мусор – проблема мирового масштаба………………..………….. ………5

2.1. Классификация мусора……………………………………...……………5-7

2.2. Загрязнение посёлка Демьяново…….…………………………………...7-9

    Результаты исследования.

3.1. Определения примерного состава мусора……………………….………..9-10

3.2. Социологическое исследование:«Экологические проблемы нашего поселка»…………………………………………………………………………10-13

3.3. Оценка токсичности почвы в районе……………………………………..13-14

    Выводы по теме работы………………………………………………….15-16

    Заключение……………………………………………………………........17

    Список использованных источников информации ………………….18

    Приложение (представлены отдельно)

    • 1 Буклет

      №2 Презентация

      3 Анкета для родителей и учащихся

    Введение

Актуальность темы исследования.

5 января 2016 года Президент России Владимир Владимирович Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения - привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны. Глава администрации президента Сергей Иванов отметил, что экология, в первую очередь, определяет качество жизни людей, их благополучие и здоровье. Поэтому действовать необходимо уже сейчас:

«Настало время прибраться в России. Нам предстоит изменить подходы общества, органов власти, бизнеса к таким, казалось бы, прозаическим вещам, как утилизация бытовых отходов. Сейчас десятки, даже сотни миллионов тонн отходов в лучшем случае вывозятся на полигоны или сжигаются на заводах. А в худшем, что греха таить, просто вываливаются где попало. Окрестности многих населенных пунктов у нас превратились в гигантские свалки, и вы об этом знаете, наверное, не хуже меня. Современное цивилизованное общество так жить просто не может. Чисто, как известно, не там, где убирают, а там, где не мусорят».

В старые времена отходы или отбросы человеческой деятельности были невелики. Одежда в семье переходила от старших к младшим, порой служила даже нескольким поколениям. Ее чинили и латали, пока совсем не обветшает. Так же относились и к предметам быта, мебели. Пустую стеклянную тару и симпатичные жестяные баночки приспосабливали для хозяйских нужд. По домам ходили старьевщики, они платили владельцу деньги за старые вещи или предлагали их на что-то обменять.

Еще за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый из известных эдикт, запрещающий выбрасывать мусор на улицы, предусматривающий организацию специальных свалок и предписывающий мусорщикам сбрасывать отходы не ближе чем за милю от города.

С тех пор мусор складировали на различных хранилищах в сельской местности. В результате роста городов свободные площади в их окрестностях уменьшались, а неприятные запахи, возросшее количество крыс, вызванное свалками, стали невыносимыми. Отдельно стоящие свалки были заменены ямами для хранения мусора.

Рост городов и переселение в них народностей привели к совершенно иной потребительской структуре. Продукцию стали обменивать, а значит, упаковывать для большого удобства, а упаковка, особенно из синтетических материалов, сильно загрязняет окружающую среду. Огромное количество мусора, образующееся в результате жизнедеятельности человека, привело к появлению целой отрасли промышленности, занимающейся его переработкой.

С 1987 года количество мусора по стране увеличилось в два раза и составило 120 млрд. т в год, учитывая промышленность.

Возникло даже новое научное направление - гарбология, что в переводе означает мусороведение. Гарбологи всего мира ищут различные пути выхода из мусорного тупика, в котором оказалось человечество.

Цель исследования:

Изучить влияние мусора на окружающую среду и выяснить способы борьбы с ним.

Задачи исследования:

    изучить литературу по теме;

    провести опрос среди одноклассников и их родителей, что они думают по поводу экологической обстановки в поселке, районе;

    провести собственные наблюдения;

    изучить влияние загрязненности почвы на рост и развитие растений;

    оценить рост и развитие растений на разных образцах почв;

    обработать полученные данные и сделать выводы.

Объектом исследования является - бытовой мусор, почва в районе.

Предмет исследования – экология в поселке Демьяново.

Практическая значимость : материалы данной исследовательской работы могут быть использованы на уроках окружающего мира, географии и внеклассных занятиях по краеведению, классных часах.

Гипотеза исследования:

Возможно, мусор долго сохраняется в воде и почве и тем самым наносит огромный вред окружающей среде и здоровью людей.

Методы исследования:

Мною использовались следующие методы исследования: анкетирование, анализ; синтез; обобщение; практическая работа.

    Мусор – проблема мирового масштаба.

Весной, как только начинает таять снег, вдоль дорог, в канавах, на окраине населенных пунктов, на стадионе, около домов, у магазинов можно увидеть горы мусора. Огромные горы мусора - это реальная угроза здоровью жителей. Эти свалки являются еще рассадниками мышей, крыс, насекомых и могут стать источниками инфекционных заболеваний. Особое место среди бытовых отходов занимают пластмассы, так как они не подвергаются процессам биологического разрушения и могут длительное время находиться в окружающей среде. Так, например, для разложения веществ, оставленный нами полиэтиленовый пакет, будет лежать в земле 200 лет, бумага от 5 до 10 лет, железо 100 лет, пластик 500 лет. На Земле нет бактерий, которые могут их разрушить. А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из - за битых стёкол, которые легко прорезают даже обувь.

Где только нет мусора! Он повсюду. Мусор сопровождает нашу жизнь, мы видим его везде:

    на остановке (окурки, бутылки, банки, фантики и др.)

    в лесу (консервные банки, пластиковые бутылки, упаковки, полиэтиленовые мешки)

    в магазине (масса чеков, оберток)

    на прогулке (бумажные обертки и др.)

Мусор не только портит эстетический вид. Он наносит огромный вред окружающей среде окружающей среде. Мы не задумываемся над тем, что этот мусор вернется к нам в виде загрязненной грунтовой воды, токсической пыли. Воду из колодцев и родников пить станет невозможно, овощи и ягоды будут отравлены. Большинство людей не видят в этом никакой проблемы. И поэтому мусор, несмотря на запреты, сваливают в совершенно не предназначенные для этого места. Эти свалки (пусть даже очень маленькие) представляют угрозу для людей.

До последнего времени у специалистов не было отчетливого представления о составе и реакциях, протекающих в смеси бытовых отходов.
В результате исследований установлено, что состав свалок представляет сложный комплекс разнообразных химических соединений.

    1. Классификация мусора:

бытовой спецотходы промышленный

В каждой семье ведро с отходами ежедневно совершает путешествие к мусорному контейнеру.

В бытовые отходы идут:

    бумага, книги, тетради, журналы;

    стеклянные банки и бутылки;

    металлические банки из–под консервов;

    овощные очистки, яичная скорлупа (органические остатки);

    пластиковые упаковки;

    картонные пакеты из-под молока или сока;

    полиэтиленовые мешки и пакеты;

    изношенный текстиль (носки, колготки, не подлежащие штопке и т.д.)

    изделия из древесины;

    металлические, железные, резиновые вещи (например, старые игрушки) и многие другие вещи.

Спецотходы , в от некоторые из них:

    батарейки;

    остатки красок, лаков, клеев;

    остатки косметики (тени для век, лак для ногтей, жидкость для снятия лака);

    неиспользованные или просроченные медикаменты;

    остатки бытовой химии (средства для чистки, дезодоранты, пятновыводители, аэрозоли, средства по уходу за мебелью и др.);

    ртутные термометры;

    автокосметика.

Очень опасна отслужившая свой срок электротехника и электроника (т.к. в ней присутствует ртуть, медь, свинец и др.) Опасной для жизни батарейка становится уже в момент покупки. Что именно делает её такой опасной для здоровья? Для примера, возьмём одну пальчиковую батарейку. Весит меньше 100 граммов, по объёму сравнима с мизинцем. Тем не менее, по данным сотрудников Государственного Биологического Музея им. К.А. Тимирязева, она способна загрязнить тяжёлыми металлами примерно 20 кв. м. земли. В батарейках присутствуют такие металлы, как ртуть, никель, кадмий, свинец, цинк и марганец. Все они обладают свойством накапливаться в организме человека и наносить серьёзный вред здоровью.
При этом, у каждого металла - свои органы-"мишени". Свинец оказывает разрушительное воздействие на почки, кадмий губит печень, кости и щитовидную железу, а
ртуть делает своё "чёрное дело" с мозгом, почками и печенью.

Отложенную опасность представляют собой выброшенные на помойку батарейки. Взгляните на любую из них: вы увидите знак в виде перечёркнутого мусорного контейнера. Это недвусмысленное предупреждение: отработанную батарейку ни в коем случае нельзя выбрасывать в мусорное ведро - её необходимо сдать в спецпункт утилизации. Безобидная с виду батарейка в условиях обычной свалки ТБО под действием высокой температуры и кислотности быстро повреждается. Токсины и канцерогены попадают в подземные воды, отравляют почву и накапливаются в живых организмах. В том числе и в наших с вами! Так человек получает их и в виде питьевой воды, и в виде смолотой для муки пшеницы, и в виде молока от коровы, пасшейся на отравленном лугу. Трудно представить, какой вред наносится окружающей среде в глобальном масштабе. Особенно опасны батарейки для детей, которые любят пробовать "на вкус" новые для них предметы, а в случае с батарейками это смертельно опасно. Попав в организм, "тихий убийца" в прямом смысле слова сожжёт желудок и кишечник.

Спецотходы нельзя выбрасывать и уничтожать в общей куче мусора, ведь они наносят огромный вред окружающей среде и здоровью людей по многим причинам.

Кроме бытовых и спецотходов, есть еще и отходы промышленных предприятий, к счастью в нашем посёлке нет таких крупных предприятий, но они есть по соседству и знать о том какие отходы остаются у таких предприятий и чем это грозит и природе и нам с вами лишним не будет.

    радиоактивные отходы;

    ртуть и ее соединения – отходы химической промышленности;

    мышьяк и его соединения, содержащиеся в отходах металлургических производств и тепловых электростанций;

    соединения свинца и др.

В результате исследований установлено, что состав нашего мусора представляет собой сложный комплекс разнообразных химических соединений .

2.2. Загрязнение поселка Демьяново.

Жители поселка страдают от выбросов продуктов сгорания в виде золы и сажи от местной котельной № 3 (она находится в черте поселка). С тех пор, как была построена и введена в эксплуатацию котельная в декабре 2013 г., работающая на местном виде топлива (щепе и опилке), буквально, не могут вздохнуть полной грудью. Вся территория поселка покрыта слоем золы и сажи. Чёрная сажа оседает на подоконниках окнах домов, автомобилях, детских площадках и скамейках. Дети не могут играть на улице зимой, так как снег повсюду черный, и они его могут взять в рот. Проветривание помещений стало практически невозможным – вместо свежего воздуха комнаты заполняют запах дыма, копоти и сажи. Продукты сгорания в виде золы и сажи сопровождают жителей поселка на каждом шагу. С улицы черная сажа переносится в подъезды, затем в квартиры жильцов. А о сушке белья на балконе и на улице можно забыть. Многие говорят, что постоянно закладывает нос и трудно дышать. Дело в том, что когда мы вдыхаем опасные вещества, происходит раздражение слизистых носа и горла. Все это может привести к хроническим риниту (воспаление слизистой носа) и фарингиту (воспаление слизистой глотки), бронхиту и даже бронхиальной астме. Что касается людей с заболеваниями сердца, токсичные вещества могут вызвать кардиоспазмы. Один-два выброса, может, никак не скажутся на здоровье, а вот если они происходят регулярно, то могут способствовать развитию даже онкозаболеваний. Постоянно зимой слезятся и болят глаза (боль, резь, раздражение и воспаление глаз) при попадании в глаза золы, сажи и несгоревших частиц топлива. О чем свидетельствуют неоднократные обращения в скорую помощь. При использовании котельной местных видов топлива не соблюдаются требования по охране атмосферного воздуха и технологического процесса. Обязательный элемент любой современной котельной - золоуловители, которые должны очищать исходящий от установки дым на 90% минимум. Но при монтаже котельной, золоуловители почему-то не были установлены

Проходя по поселку, каждый из нас встречает дымящиеся мусорные контейнеры. А весной и осенью в период кампаний по уборке территорий. Картина еще более удручающая - поселок погружается в смрадные дымовые завесы, например, при сжигании осенних листьев. Очень жаль, что эта серьезнейшая угроза не осознается нашим населением.

В огне и дыме таких костров при высокой температуре пламени взаимодействуют друг с другом разнообразные химические вещества, образуются новые, многие из которых опасны для человека. С дымом эти вещества легко переносятся на огромные расстояния.
Часто мы с безразличным видом проходим мимо горящего мусора и думаем, что это нас не касается. Однако через окна и даже кондиционеры ядовитые вещества проникают в дом, оседают на продуктах питания, на одежде и коже. Некоторые из них, например, диоксин, растворяются кожным салом и через кожные покровы проникают в кровь. Наконец, они попадают в наш организм через легкие. Оставшаяся после сжигания мусора ядовитая зола разносится ветром, вымывается в грунтовые воды, и далее этот отравленный раствор идет в водоносные горизонты.

Рассматривая экологическое состояние поселка Демьяново можно отметить, что уровень загрязненности бытовым мусором очень высокий. Во-первых, это связано с тем, что мусоровоз по улицам ходит очень редко, контейнеров для мусора не хватает.

В нашем поселке нет ни одного общественного туалета. Это приводит к нарушению санитарно-эпидемиологических норм и загрязнению.

Решение любой проблемы надо начинать с малого – чистота поселка (и планеты в целом) начинается с тебя.

    Результаты исследования.

3.1. Определения примерного состава мусора.

Для определения примерного состава мусора, который собирается в наших домах, мной было проведено исследование по определению количества мусора, выбрасываемого одной семьей (нашей).

Цель работы : выяснить каков состав мусорных отходов одной средней семьи, утилизация отходов. Проведена оценка количества и состава мусора, выбрасываемого семьей из четырех человек за неделю, месяц, год. Мусор сортировали, а затем тщательно взвешивали. Результат исследований приведен в таблице.

Общий вес отходов за неделю - 5800 г. 2. В среднем за месяц - 23200 г. 3. В среднем за год - 278400 г.





Вывод: Мы видим, что в мусорной корзине больше всего пищевых отходов. Много в мусоре бумаги: старые газеты, ученические тетради, журналы, обои и т.д. Весь этот мусор вывозится в лучшем случае на мусорную свалку, в худшем - сжигается.

3.2. Социологическое исследование

«Экологические проблемы нашего поселка»

Были опрошены учащиеся 4 «А» класса.

Анкета

1. Знаешь ли ты смысл слова экология?

а) да б) нет

2. Есть ли у нашего поселка экологические проблемы?

а) да б) нет

3. Что делают неправильно взрослые?

а) свой вариант ответа

4.Принято ли в вашей семье убирать за собой место отдыха на природе?

а) да б) нет

5. Как улучшить экологическую обстановку в поселке?

а) свой вариант ответа

Анализ анкеты показал:

Да (в %)

Нет (в %)

«Мусорят» – 75%, «все делают правильно» - 25%

100

«убрать мусор» - 100 %

В опросе участвовали и родители учащихся 4 «А» класса. (16 человек)

Анкета

1.Как бы Вы оценили экологическую ситуацию в нашем населенном пункте, местности?

1) Экологическая ситуация благополучная. Экологических проблем нет;

2) Есть отдельные экологические проблемы; 84%

3) Экологическая ситуация близка к катастрофической; 16%

4) Затрудняюсь ответить.

2. По Вашему мнению, что сегодня представляет наибольшую экологическую опасность для окружающей среды в нашем районе, поселке?

1) Бытовые отходы; 60%

2) Транспорт; 6%

3) Промышленные отходы; 42%

4) Вырубка лесов и парков; 60%

5) Промышленные предприятия; 36%

6) Ничего из этого не представляет опасности;

8) Другое (укажите);

9) Затрудняюсь ответить.

3. По Вашему мнению, как изменилась экологическая ситуация за последние год-два в нашем населенном пункте, местности?

1) Экологических проблем стало значительно меньше; 6%

2) Некоторые экологические проблемы решены, некоторые остались нерешенными; 30%

3) Экологических проблем стало значительно больше; 58%

4) Затрудняюсь ответить. 6%

4. Как, на Ваш взгляд, изменится экологическая ситуация в нашем населенном пункте в ближайшие 2-3 года: улучшится или ухудшится?

1) Произойдет существенное улучшение ситуации;

2) В чем-то ситуация улучшится, в чем-то ухудшится; 18%

3) Произойдет существенное ухудшение ситуации; 24%

4) Ситуация в целом не изменится; 48%

5) Затрудняюсь ответить. 6%

5. По Вашему мнению, от кого, прежде всего, зависит улучшение экологической ситуации в нашем населенном пункте? (любое число ответов)

1) Федеральная власть, правительство в целом; 6%

2) Сами люди; 78%

3) Местная власть (района); 60%

4) Региональная власть (губернатор, глава администрации региона); 42%

5) Предприятия; 66%

6) Общественные организации, в том числе экологические; 18%

7) Затрудняюсь ответить.

6. Какие из следующих экологических опасностей кажутся Вам наиболее реальными для нашего поселка:

1)техногенные катастрофы на предприятиях нашего поселка;

2)ухудшение качества воздуха; 24%

3) ухудшение качества питьевой воды; 66%

4) ухудшение состояния лесов, парков; 30%

5)появление новых свалок/ рост количества мусора во дворах/ придомовых территориях. 54%

8. Представим, что в Вашем городе будет реализовываться специальная программа утилизации бытовых отходов. Чтобы из перечисленного Вы бы согласились делать (+), а чтобы, наоборот, не делали (-)

1)осуществлять раздельный сбор бытового мусора 78%

2)сдавать в магазины использованные пластиковые бутылки из-под напитков за небольшую компенсацию 54%

3)сдавать старую бытовую технику в специальные пункты приема для дальнейшей утилизации 78%

4)собирать и сдавать макулатуру в специализированные пункты приема 48%

5)собирать и сдавать использованные батарейки в специализированные пункты приема 66%

Анализ анкеты показал, что экологическая обстановка в поселке имеет отдельные проблемы и за последние несколько лет проблем стало значительно больше. А также то, что население поселка считает, что ситуация в ближайшее время в сторону улучшения не измениться. Наибольшую экологическую опасность для окружающей среды представляют бытовые отходы и вырубка лесов, что приводит к ухудшению качества воздуха, питьевой воды, увеличению количества новых свалок отходов. Кроме этого население считает, что улучшить экологическую обстановку смогут сами люди при помощи местной власти, участвуя в специальной программе по утилизации бытовых отходов.

3.3. Оценка токсичности почвы в районе.

Почвенный покров выполняет функции биологического поглотителя, разрушителя и нейтрализатора различных загрязнений, а так же почве отведена важнейшая роль в жизни общества, так как она представляет собой источник продовольствия, обеспечивающий 95-97 % продовольственных ресурсов для населения планеты. В почве накапливаются разнообразные соединения естественного и антропогенного происхождения, обуславливающие ее загрязненность и токсичность. Эти понятия следует различать. Загрязнение – это привнесение в какую-либо среду или возникновение в ней новых, обычно нехарактерных для нее физических, химических, биотических агентов или превышение в рассматриваемое время естественного среднемноголетнего уровня (в пределах его крайних колебаний) концентрации перечисленных агентов в среде. Токсичность – ядовитость, способность некоторых химических веществ оказывать вредное влияние на организмы, поражая их. Исходя из определений, почва может быть сильно загрязненной, но не токсичной или слабо загрязненной, но сильно токсичной. Определить степень токсичности почвы можно с помощью биотестирования.

Биотестирование – один из приемов исследования в области токсикологии, используемый с целью установления степени токсичности действия химических, физических и биологически неблагоприятных факторов среды, потенциально опасных для живых компонентов экосистемы. Биотестирование не отменяет систему аналитических и аппаратурных методов контроля природной среды, а лишь дополняет ее качественно новыми биологическими показателями, так как с экологической точки зрения сами по себе результаты определения концентрации токсинов имеют относительную ценность. Важно знать не уровни загрязнения, а вызываемые ими биологические эффекты.

Основываясь на принципах и многолетних лабораторных экспериментах, ученые предлагают для оценки токсичности растение овес посевной (Avenasatival). Он относится к высшим растениям, эукариотам, автотрофам, продуцентам. Avena – полиморфный род. Овес наряду с кресс-салатом является одним из наиболее часто используемых для биотестирования организмом с хорошо изученной биологией и экологией.

Отбор проб почвы производился в следующих точках:

1 проба – конец улицы Юбилейной;

2 проба – полигон бытовых отходов около дер. Соповская;

3 проба– приусадебный участок.

Результаты биотестирования :

1 ул. Юбилейная

Полигон около д. Соповская


Приусадебный участок


Таким образом , видно, что токсичность почвы меняется в разных зонах. Наиболее токсична почва в точках 1 и 2 в связи с большой проходимостью автомобильного транспорта, выхлопными газами, близостью котельной №3, нахождением на полигоне (свалка) бытовых отходов.

Менее токсична почва в точке 3.

    Выводы.

Что же делать? Есть ли надежда на победу в «борьбе» с мусором?

В мире уже налажен сбор вторичного сырья. В большинстве развитых стран используются отдельные контейнеры для разных видов мусора: пищевых отходов, стекла, бумаги, опасных веществ и др. Это значительно экономит средства при их переработке. Пищевые отходы, например, перерабатываются значительно легче, с меньшими затратами энергии и средств, а непищевые требуют более глубокой переработки. Кроме того, отдельные виды мусора (бумага, стекло, металл) можно не уничтожать, а перерабатывать в полезные вещи. Мусору можно и нужно давать «вторую жизнь». Еще несколько десятилетий назад школьники собирали макулатуру и металлолом, все это давало вторую жизнь мусору. Экономя тем самым лес и другие природные ресурсы. Почему бы и сейчас не возобновить это нужное для нас всех дело?

Вывод очевиден. Нужно изменить образ жизни человека, его отношение к серьезной проблеме.

Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся. Владимир Солоухин в своей повести «Приговор» писал: «Я убежден, что если вы утром из своего окна каждый день будете видеть красивое дерево, красивую улицу, красивый дом, красивый пейзаж, хотя бы и городской, вы будете себя чувствовать лучше и проживете дольше».

Чтобы уменьшить количество отходов, надо отказаться от не­нужного потребления. Вместо одноразовых предметов применять более дол­говечные, ремонтировать старые, но пригодные вещи, передавать нуждаю­щимся те вещи, которыми вы не пользуетесь.

Обязательно необходимо сдавать в переработку металл и бумагу, это по­может также сохранить энергию, которой при вторичной переработке тратит­ся намного меньше.

Пищевые и садовые отходы - прекрасный материал для приготовления компоста, который можно использовать на садовом участке и для комнатных растений.

Постарайтесь не покупать дополнительный мусор. Если вы будете иметь с собой дополнительную сумку, то не будете использовать по­лиэтиленовые пакеты. 5-6 полиэтиленовых пакетов в неделю, не отправлен­ных в мусорный бачок, означает 55 неистраченных литров нефти в год, что на 150 кг в год сокращает выбросы углекислого и других газов, создающих парниковый эффект. При покупке товара выбирайте товар в многоразовой упаковке или в упаковке, подлежащей переработке.

Не стоит покупать вещи, содержащие ядохимикаты, а по­стараться найти им замену. При совершении покупок не выбрасывайте полиэтилено­вые пакеты, используйте их повторно, этим вы также уменьшите загрязнение природы. Обращайте внимание на маркировку товара. Сейчас появились зна­ки, говорящие об опасности товара для окружающей среды, старайтесь избе­гать покупки таких товаров.

Наиболее неопределенный статус имеется у порядка сбора, хранения и перевозки батареек. Дело в том, что при содержании огромного числа вредных отравляющих веществ, федеральное законодательство (как законы, так и подзаконные нормативные правовые акты) не содержит точного определения статуса батареек и порядка по их утилизации.

Как справиться с отходами?

1. Своевременный вывоз мусора туда, где он будет меньше всего причинять ущерб людям и природе, на специально оборудованную свалку.

2. Принять закон, запрещающий сжигать мусор, и штрафовать нарушителей.

3. Строительство мусороперабатывающего завода.

4. Воспитание экологической культуры населения, начиная с детского сада.

5. Принятие законов о штрафных санкциях к физическим и юридическим лицам.

6. Постоянный вывоз мусора с территорий дворов или специально оборудованных площадок.

7. Еженедельные экологические субботники жителей во дворах своих домов.

8. Пропаганда экологических знаний среди населения.

9. Конструкция новых контейнеров с крышками.

10. Поставить контейнеры специально для пластиковой тары, стекла, металла и полиэтиленовых пакетов.

11. Разместить дополнительные урны в местах, где проходят массовые гуляния населения (парки, скверы).

12. В вечернее время совершать рейды полиции в тех местах, где проходят дискотеки, народные гуляния.

13. Мусор не только надо перерабатывать, но и меньше производить (упаковки).

14. Увеличить штат дворников.

15. Организовать экологические рейды по уборке мусора вокруг каждого микрорайона силами его жителей.

    Заключение.

Изучив теоретический материал по теме «Бытовой мусор», проведя свои исследования, я пришла к выводу: проблему мусора нужно решать сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя, со своей квартиры, школы, двора. Пусть с малых, но конкретных дел. Для себя я составила памятку «Что может сделать один?»

ПАМЯТКА

    систематически проводи уборку территории около школы, дома;

    не бросай, куда попало мусор;

    не оставляй мусор в лесу, около водоема, на месте отдыха;

    собирай и сдавай макулатуру (сохраняя при этом природные ресурсы);

    сдавай стеклотару, металлолом;

    экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону);

    аккуратно обращайся с учебниками, книгами;

    бережно относись к вещам, чтобы они дольше служили нам;

    отдай вещи, которые не носишь, нуждающимся;

    при приготовлении пищи старайся не превращать в отходы полезные продукты;

    дай вещи «вторую жизнь»

Если каждый из нас будет выполнять эти правила, я думаю, что окружающий нас мир станет чуточку чище. Свою работу я хочу закончить стихотворением Елены Смирновой

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

Работа для меня оказалась интересной и полезной.

  1. Влияние климато-метеорологических факторов на функционирование организма студентов ранне-юношеского возраста в ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  2. Бездомные собаки в городской среде в Екатеринбурге или городах области и опасность для здоровья человека.
  3. Деревья-пылеуловители, их значение в оздоровлении окружающей среды в городе Екатеринбурге или городах области.
  4. Изучение экологических факторов в условиях склонной микрозональности агроландшафтов на примере Уктусских гор.
  5. Анализ качества воды и состояние водозаборных сооружений г. Екатеринбурга или городов Свердловской области (конкретный пример).
  6. Мониторинг источников питьевой воды нецентрализованного водоснабжения в городе Екатеринбурге или городах области.
  7. Изучение фитонцидных свойств зеленых растений города Екатеринбурга или городов области
  8. Учет зимующих птиц: экологический аспект (Участие в программе зимних учетов птиц "Евроазиатский рождественский учет").
  9. Методы исследования экологического состояния реки Исеть или Патрушиха, оз. Шарташ, других водоёмов области и использование их в оценке антропогенного воздействия (конкретный водоём).
  10. Сравнение очищающей способности речной экосистемы реки Исеть, Патрушихи или других рек области (конкретный пример).
  11. Одуванчик лекарственных (Taraxacum officinale Wigg) как индикатор загрязнения окружающей среды в городе Екатеринбурге или городах области.
  12. Восприятие визуальной среды и влияние ее на самочувствие человека (на конкретном примере).
  13. Природно-историко-культурный памятник природы "Каменные палатки" или другие памятники природы Свердловской области (конкретный пример).
  14. Сравнительная характеристика растительности ландшафтных памятников природы "Шарташский лесопарк" и "Уктусский лесопарк" или других лесопарков города (конкретные примеры).
  15. Оценка состояния воздушной среды районов г. Екатеринбурга или других городов области методом лихеноиндикации (конкретный участок).
  16. Влияние антропогенного воздействия на рост и плодоношение деревьев сосны обыкновенной в Харитоновском парке или других парках города и области (конкретный парк).
  17. Роль пропаганды в повышении мотивации к защите окружающей среды на примере ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» и влияние на здоровье человека.
  18. Экологические исследования изменений физического развития студентов первого курса ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  19. Бытовые отходы и проблемы их утилизации в районах г. Екатеринбурга или городах области (конкретный пример).
  20. Оценка состояния зеленых насаждений в районах г. Екатеринбурга или городах области и влияние на здоровье человека (конкретный пример).
  21. Фауна дневных чешуекрылых в районах г. Екатеринбурга или городах области.
  22. Исследование демографической ситуации в городе Екатеринбурге или городах области (конкретный пример).
  23. Оценка рекреационной ёмкости лесопарка или заповедной территории Свердловской области (конкретный участок).
  24. Как выжить памятнику в городе Екатеринбурге или городах области (конкретный пример).
  25. Видеоэкология долины реки Исеть или Патрушихи, других рек области.
  26. Динамика орнитофауны некоторых участков лесов на территории Свердловской области (конкретный участок) и воздействием антропогенной нагрузки.
  27. Практические аспекты взаимодействия между людьми и птицами в городе Екатеринбурге или городах области.
  28. Факторы, влияющие на работоспособность и утомление в учебном процессе в ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  29. Радиационный мониторинг г. Екатеринбурга или городах области.
  30. Влияние экологических факторов среды на здоровье студентов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  31. Проблема современности «Туберкулез - граница между жизнью и смертью».
  32. Сравнительная характеристика экологической обстановки в районе 1 и 2 корпусов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  33. Влияние городской среды на состояние растений (на примере изучения показателей роста и развития побегов сирени).
  34. Видовой состав и численность водоплавающих и околоводных птиц в осенний миграционный период в устье реки Патрушихи.
  35. Видовой состав и численность водоплавающих и околоводных птиц в осенний миграционный период в пруду Харитоновского парка.
  36. Шумовое загрязнение во 2 корпусе ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  37. Правильное ведение домашнего хозяйства (конкретный пример).
  38. Сравнительный анализ биологических методов оценки качества воздуха с помощью лишайника.
  39. Исследование краснокнижных и редких фитоценотических объектов лесопарка или заповедной территории Свердловской области (конкретный пример).
  40. Некоторые особенности физического развития и гемодинамическая функция сердца у студентов 1 и 2 курса ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  41. Изучение домашнего рациона питания студентов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» с целью выявления в нем генетически модифицированных ингредиентов.
  42. Изучение домашнего рациона питания студентов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» с целью выявления вредных пищевых добавок.
  43. Мониторинг экологического состояния экологических систем г. Екатеринбурга или городов области (конкретные примеры).
  44. Исследование редких и охраняемых растений города Екатеринбурга или городов области.
  45. Суточная норма потребления нутриентов студентами ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  46. Рацион питания студентов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж»
  47. Оценка экологического состояния воздушной среды на территории ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  48. Видеоэкологическое обоснование дискомфортности интерфейса современных операционных систем.
  49. Сравнительный анализ комнатных растений аудиторий - № 216, 316 как фактор улучшения микроклимата закрытых помещений.
  50. Исследование экологического состояния Харитоновского парка или парка Культуры и отдыха им. Маяковского.
  51. Экологическая характеристика водной системы лесопарка Шарташ (конкретный пример) и влияние на здоровье.
  52. Экологическая характеристика водоёмов Свердловской области и влияние на здоровье (конкретный пример).
  53. Старение населения Свердловской области как экологическая проблема.
  54. Динамика экологического состояния парка Культуры и отдыха им. Маяковского.
  55. Применение микроудобрения как эффективные способ утилизации бытовых отходов (на конкретном участке).
  56. Прогнозирование уровня загрязнения поверхностных вод Свердловской области.
  57. Использование метода биоиндикации для оценки состояния атмосферного воздуха участков города Екатеринбурга.
  58. Анализ питьевой воды в г. Екатеринбурге и влияние на здоровье.
  59. Экологический паспорт лесопарка г. Екатеринбурга или городов области (конкретный пример).
  60. Зависимость заболеваемости школьников ОРВИ и гриппом от содержания в пищевом рационе аскорбиновой кислоты (витамин С).
  61. Биотехнические мероприятия для сохранения краснокнижных видов растений на территории лесопарка или заповедника г. Екатеринбурга или городов области (конкретный пример).
  62. Оценка состояния экосистемы озера Шарташ или рек и озёр городов и населённых пунктов области.
  63. Тайна воды, которую мы пьем.
  64. Влияние различных видов обработки почвы на её агрономические свойства.
  65. Изучение экологического состояния реки Исеть, Патрушихи или рек и озёр области.
  66. Нарушение пищевого поведения человека под влиянием социально-психологических факторов.
  67. Социально-психологические факторы окружающей среды и их влияние на здоровье студентов в ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  68. Определение коэффициента агрессивности окружающей видеосреды г. Екатеринбурга или городов области.
  69. Определение экологических характеристик лугов Свердловской области по растительному покрову (конкретные примеры).
  70. Влияние антропогенного фактора на экосистему луга в Свердловской области.
  71. Оценка воздействия шума самолета на территории, расположенной рядом с аэропортом Кольцово.
  72. Проблема пивного алкоголизма среди студентов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  73. Мобильный телефон: "за" и "против" (на примере студентов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж»).
  74. Определение шумового загрязнения на территории ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  75. Пищевые добавки "за" и "против".
  76. Пищевые добавки категории Е на здоровье человека.
  77. Оценка интенсивности транспортного потока и его воздействия на состояние атмосферного воздуха в районе ЖБИ или других районов города и области.
  78. Динамика численности и биомассы дождевого червя (Limbricus terrestris) в естественных и антропогенных экосистемах (на примере пригородной зоны города Екатеринбурга или городов области).
  79. Определение нитратов в сельскохозяйственной продукции.
  80. Зависимость видового и количественного состава птиц от степени рекреационной нагрузки природных лесопарков и парков города Екатеринбурга в зимний период.
  81. Изучения воздействия автомобильной дороги на экологическую безопасность на примере района ЖБИ или других районов города и области.
  82. "Зеленый наряд моей улицы".
  83. Влияние железнодорожного транспорта на здоровье человека (на конкретных примерах).
  84. Исследование освещенности аудиторных помещений ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  85. Экологический потенциал метода фотографирования объектов живой природы районов города Екатеринбурга и городов области.
  86. Экологический потенциал метода рисунков объектов живой природы районов города Екатеринбурга и городов области.
  87. Провести сравнительный анализ парков или лесопарков районов города Екатеринбурга и городов области методом фотографирования объектов живой природы.
  88. Ландшафтный дизайн территории ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  89. Экология бездомных животных районов города Екатеринбурга и городов области.
  90. Изучение экологического состояния родников города Екатеринбурга и городов области и прилежащей к ним территории (на конкретном примере).
  91. Обустройство родников и прилегающей к ним территории в окрестностях города Екатеринбурга и городов области (на конкретном примере).
  92. Мониторинг качества водопроводной воды в городе Екатеринбурге.
  93. Влияние степени загрязнения окружающей среды на физиологические показатели некоторых древесных пород города Екатеринбурга и городов области.
  94. Нитраты в овощной продукции (на конкретных примерах).
  95. Особенности восприятия экологических рисков в условиях экономического кризиса.
  96. Изучение проблемы загрязнения бытовыми отходами городской среды (на примере города Екатеринбурга и городов области).
  97. Зависимость приступов бронхиальной астмы от промышленного загрязнения воздуха города Екатеринбурга и городов области.
  98. Мой взгляд на проблему бездомных животных в городе Екатеринбурге или городах области и способы её решения.
  99. Оценка состояния визуальной среды города Екатеринбурга и городов области.
  100. Влияние условий урбанизированного Екатеринбурга на состояние сердечно-сосудистой системы студентов.
  101. Умственная работоспособность и физиологические адаптации студентов к системе профессионального обучения в ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  102. Витамин С в рационе питания коренного и приезжего населения г. Екатеринбурга.
  103. Изучение действия выбросов автомобильного транспорта на линейный прирост сосны в городе Екатеринбурге или городах области.
  104. Исследование экологической среды жилого помещения (на конкретном примере).
  105. Влияние внешних факторов на проращивание семян (на примере семян цветов).
  106. Влияние компьютерной зависимости на успеваемость студентов в ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  107. Исследование влияния визуальной среды на здоровье человека в городе Екатеринбурге или городах области.
  108. Изучение отношения к курению студентов колледжа и вредного воздействия табачной продукции на живые организмы (в ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж»).
  109. Оценка устойчивости древесно-кустарниковых растений в зеленых насаждениях жилых районов города Екатеринбурга или городов области.
  110. Липа как биоиндикатор загрязнения окружающей среды г. Екатеринбурга и городов области.

Примерные темы экологических проектов. Исследование воздействия фитонцидов на вредителей культурных растений (агроэкология). Изучение пространственно-временной неоднородности распределения зоопланктона озера Малое (гидроэкология). Иммуннотоксический эффект продуктов распада химических соединений в поверхностных водах района Леонидовки (химическая зкология). Изучение влияния антропогенной нагрузки на видовой состав биоиндикаторов пойменного луга р.Яя (экология растений). Экологические проблемы и общественная реакция на них в условиях социального и экономического кризиса (социальная экология).

Слайд 6 из презентации «Экологические проекты» к урокам экологии на тему «Обучение»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке экологии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Экологический проект.ppt» можно в zip-архиве размером 50 КБ.

Скачать презентацию

Обучение

«Теория экологии» - Soft Science Незрелая наука Образ: газон. Кафедра общей экологии Биологического факультета МГУ. Введение в общую экологию. Конкуренция. marsupial lion. Экология: Вводная лекция. Synedra ulna. Плотность популяции. (2) Z есть степенная (аллометрическая) функция массы тела W. ? = ?? = e-?. М. 2005, с. 6).

«Использование индикаторов» - SOE Индикаторы. 1. Использование индикаторов в государственных докладах по состоянию окружающей среды Туркменистана.

«Проекты по экологии» - Премия Минприроды России «Лучший экологический проект года». Выставка «Россия заповедная». Официальный прием Минприроды России. Проекты 2009. Фонд «Экология и Мир». Сотрудничество. «Россия заповедная». «Лучший экологический проект года – 2009». «Зеленая стрела». Подобное мероприятие в России проводится впервые.

«Экологическая конференции» - Соотношение организаций - победителей. По организации: 2 площадки открытия и закрытия 8 секций 4 досуговые площадки Анимационная программа. По секциям: Анализ распределения тематики. 2 место. Конференция. 43 общеобразоват. учр. 8 ОУ Московской обл. 7 УДО 5 учебных объединения 149 педагогов 19 – гости мероприятия.

«Загрязнение Челябинской атмосферы» - Площадь ВУРСа в Челябинской области около 23 тыс. кв. км. Река Ай. Особенно обширны ареалы загрязнения (11-13 тыс. кв. км) вокруг Челябинска и Магнитогорска. Река Сак-Елга. Радиоактивное загрязнение. Миасский инструментальный завод. Выполнила: ученица 11 «А» класса МОУ «гимназия № 19» Кункель Юлия. Загрязнение вод.

«Учебники по экологии» - Прикладная экология. Ю.В.Трофименко. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 400 с, с. цв. ил. Экология: Транспортное сооружение и окружающая среда. Экология популяций и сообществ. Для студентов высших учебных заведений. Экология. Может быть использован специалистами, проводящими экологические исследования.

Экологическое образование и воспитание - чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Познавательные, исследовательские и творческие проекты, представленные в этом разделе, призваны восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры.

Тематика проектов разнообразна: от изучения ярких представителей флоры и фауны до самостоятельного выращивания растений и планомерного наблюдения за их ростом. Воспитываем в детях добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой природы; умение реализовать свои впечатления в трудовой деятельности.

Экологические проекты - комплексный подход к воспитанию культурных в экологическом отношении людей.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 2692 .
Все разделы | Проекты по экологии

Кормушка «Сказочный домик» Соловьевой Варвары воспитанницы подготовительной группы «Ягодка» . 6лет. МКДОУ Детский сад №42 ИГОСК с.Московское Изготовлено : бабина деревянная, шпагат натуральный (экологически чистый материал ) Оформление : скорлупа ореха грецкого, каштаны, жёлуди,...

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Природа - наш родной дом» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему : «Природа - наш родной дом» (с использованием многофункционального дидактического пособия «Волшебные круги Луллия» ) Актуальность проекта : Любить природу, относиться к ней бережно, с добротой...

Проекты по экологии - Экологический проект «Первоцветы Кавказа»

Публикация «Экологический проект «Первоцветы...»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №62 «Детский сад «Радуга» Экологический проект «Первоцветы Кавказа» Разработали и провели: воспитатель средней группы №8 Бузанова С.В. Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой Участники проекта: дети...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Актуальность проекта Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о...

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста Проект экологического воспитания детей Старшей группы Тема проекта: «Огород на окне» Вид проекта: Краткосрочный Тип проекта: Познавательный, исследовательский. Возраст: старшая группа Авторы проекта: воспитатели и дети группы Срок реализации: Февраль-апрель Проблема проекта:...

Экологический проект «Деревья - наши верные друзья» Девиз проекта. Ярче, ярче солнышко с неба нам свети. Выше, выше деревце над землей расти. Пусть услышат веточки детский голосок Пусть с любовью вырастит деревца росток. Паспорт проекта 1. Тема: «Деревья - наши верные друзья » 2. Тип проекта: проектно - исследовательский. 3....

Проекты по экологии - Экологический проект «Деревья - наши друзья»

Экологический проект- «Деревья-наши друзья» В средней группе № 7 Воспитатели: Кудрявцева И.Н. 2018-2019 год Актуальность. "Дерево, трава, цветок и птица Не всегда сумеют защититься Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни» Д. Радович Дошкольное детство – важный...