Биографии Характеристики Анализ

В каком ряду расположены электролиты? В каком ряду расположены простые вещества.

Пояснительная записка

1. Назначение КИМа для промежуточной аттестационной работы

Контрольно-измерительный материал предназначен для проведения промежуточной аттестации по химии в 8 классе в форме годовой контрольной работы с фиксацией результатов по пятибалльной системе.

Цель работы : Выявить сформированность базовых умений по химии на второй ступени общего образования.

2. Документы, определяющие содержание ВПР

Содержание контрольно-измерительного материала по химии определяется на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии, базовый уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМа

На основании ФК ГОС по химии базового уровня разработан кодификатор, определяющий перечень элементов содержания и перечень способов деятельности, выносимых на итоговую проверку.

Разработка КИМа по химии осуществляется с учетом следующих общих положений:

 КИМ ориентирован на проверку усвоения системы знаний и умений, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для средней школы. В Федеральном компоненте Государственного стандарта среднего общего образования эта система знаний и умений представлена в виде требований к уровню подготовки выпускников по химии (базовый уровень);

 проверка сформированности усвоения основных элементов содержания курса химии осуществляется на двух уровнях сложности: базовом и повышенном ;

учебный материал, проверяемый заданиями КИМа, отбирается с учетом его общекультурной значимости для общеобразовательной подготовки выпускников средней школы.

План КИМа

Название раздела

Номера вопросов

Первоначальные химические понятия

А2,А3,А4,А8,А9,А12,В3

Кислород. Оксиды, горение

Растворы. Вода.

Основные классы неорганических соединений.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.

Химическая связь. Строение вещества.

4. Структура и содержание КИМа

Каждый вариант КИМа содержит 15 заданий различных типов и уровней сложности.

Форма задания

Номера заданий

С выбором 1 ответа

На установление соответствия

С выбором 2 ответов

Задания с альтернативным ответом

На восстановление последовательности

С кратким ответом

С развернутым ответом

Данная работа соответствуют обязательному минимуму содержания по химии и требованиям к уровню подготовки выпускников 8-го класса основной общеобразовательной школы. Каждый вариант содержит пятнадцать заданий из них двенадцать базового уровня сложности: три задания с выбором 1 ответа по разным темам курса, три задания с выбором 2 ответов, два на установление соответствия, один с альтернативными ответами, два на восстановление последовательности, один с кратким ответом и три задания с полным решением - повышенного уровня.

Задания проверочной работы ориентированы на проверку овладения учащимися определёнными видами умений.

Вопрос

Проверяемый элемент

Коды проверяемых элементов содержания (см. кодификатор ОГЭ)

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева.

Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ.

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения.

Чистые вещества и смеси. Разделение смесей и очистка веществ.

Валентность химических элементов.

Номенклатура неорганических соединений

Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная

Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии

Лабораторная посуда и оборудование.

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Степень окисления химических элементов

Вычисление массовой доли химического элемента в веществе

Химические свойства простых веществ.

Химические свойства сложных веществ.

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.

Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе

Расчетная задача по уравнению реакции

Спецификация работы

Проверяемые умения

Уровень

Знать

Чистые вещества и смеси.

Правила безопасной работы в школьной лаборатории.

Называть

Называть химические соединения по формулам

Называть признаки и условия осуществления химических реакций

Составлять

Составлять формулы веществ по названию

Составлять уравнения химических реакций

Характеризовать

Характеризовать характерные химические свойства основных классов соединений

Объяснять

Объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы (для элементов

главных подгрупп) и периода в Периодической системе, к которым принадлежит элемент;

Объяснять закономерности в изменении свойств химических элементов и их соединений в зависимости от положения в Периодической системе;

Объяснять взаимосвязь веществ

Определять

Определять принадлежность веществ к простым и сложным веществам

Определять принадлежность веществ к определенному классу неорганических соединений

Определять тип химической реакции

Определять вид химической связи

Определять степень окисления элементов

Вычислять

Вычислять массовую долю элемента в веществе

Вычислять массовую долю вещества в растворе

Вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему, или массе реагентов, или продуктов реакции.

Инструкция для учителя

Условия:

      Количество вариантов заданий

Для проведения промежуточной аттестационной работы предусмотрено 2 варианта.

      Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

      Дополнительные материалы и оборудование

В процессе выполнения работы учащийся может использовать следующие дополнительные материалы:

 Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

 таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

 электрохимический ряд напряжений металлов;

 непрограммируемый калькулятор.

      Последовательность выполнения заданий

При выполнении работы сначала выполняются задания базового уровня сложности (1-12), затем повышенного.

      Правила оформления работы

Ответы на задания итоговой аттестационной работы записываются в тексте работы в отведенных для этого местах. В инструкции к варианту описываются правила записи ответов к заданиям.

К выполнению работы можно готовиться по учебникам: - Химия 8 класс Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман (2012 год)

Критерии оценки

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания 1,2,3 оцениваются по 1 баллу. Задания 4 - 12 – в 2 балла. Задания 13,14,15 – в 3 балла. Всего – 30 баллов.

Оценивание заданий повышенного уровня сложности осуществляется на основе поэлементного анализа ответов учащихся. Максимальная оценка за верно выполненное задание составляет 3 балла. Задания с развернутым ответом могут быть выполнены учащимися разными способами. Поэтому приведенные в критериях оценивания образцы решений следует рассматривать лишь как один из возможных вариантов ответа.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе.

Оценивание:

15 – 20 - первичных баллов – оценка «3»

21-26 – оценка «4»

27-30 – оценка «5»

Эталоны ответов

вопроса

1 вариант

2 вариант

Нет, да, нет, нет, да

Нет, да, нет, да, да

FeCl 2 +2NaOH= Fe(OH) 2 +2NaCl

Fe(OH) 2 = t FeO +H 2 O

FeO + 2HCl = FeCl 2 +H 2 O

2Al+3H 2 SO 4 = Al 2 (SO 4) 3 +3H 2

Al 2 (SO 4) 3 +3NaOH= Al(OH) 3 +Na 2 SO 4

2Al(OH) 3 = t Al 2 O 3 + 3H 2 O

Вариант 1

В заданиях А1-А3

А1. На приведённом рисунке

изображена модель атома

    бора 2) алюминия 3) азота 4) берилия

Ответ

А3. При растворении магния в соляной кислоте можно наблюдать:

Ответ

А4. Установите соответствие между столбцами

Ответ:

А5. Установите соответствие между формулой соединения и классом, к которому относится это соединение

Ответ:

А6. Установите соответствие между формулой соединения и его названием

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

А) оксид азота (II)

Б) азотная кислота

В) нитрит калия

Г) нитрат железа (II)

Д) оксид азота (I)

Е) нитрат железа (III)

Ответ:

В заданиях А7-А8

А7. Выпишите формулы веществ в молекулах, которых ковалентная полярная химическая связь 1) SO 2 2) O 3 3) NaF 4)K 5) H 2 6)H 2 S

Ответ:

Утверждения

При нагревании жидкости необходимо закрыть пробирку пробкой.

При работе с растворами едких веществ необходимо надевать защитные перчатки и очки

В заданиях А10-А11 выпишите цифры в заданном в задании порядке.

А 10. Расположите символы элементов в порядке возрастания металлических свойств

    натрий 2) хлор 3) фосфор 4) алюминий

Ответ:

В1. Дана схема превращений: FeCl 2 → Fe(OH) 2 → FeO → FeСl 2

Ответ:

В2. В 70 г воды растворили 7 г соли, вычислите массовую долю соли в полученном растворе.

Дано: Решение:

Найти:

В3. Вычислите массу оксида углерода (IV), полученного при сжигании 2,4г углерода.

Дано: Решение:

Найти:

Промежуточная аттестация по курсу 8 класса (УМК Рудзитиса, Фельдмана)

Вариант 2

В заданиях А1-А3 выберите номер правильного ответа.

Ответ:

А3. При пропускании водорода над оксидом меди (II) можно наблюдать:

1) выделение газа 2) изменение цвета

3) появление запаха 4) выпадение осадка

Ответ

В заданиях А4-А6 установите соответствие, и запишите буквы выбранных вами ответов

А4. Установите соответствие между смесью и способом разделения данной смеси

Ответ:

А5. Установите соответствие между формулой соединения и классом, к которому относится каждое соединение

Ответ:

А6. Установите соответствие между формулой соединения и названием

Формула

Название

А) оксид азота (II)

Б) азотистая кислота

В) нитрат калия

Г) нитрат железа (II)

Д) оксид азота (I)

Е) нитрат железа (III)

Ответ:

В заданиях А7-А8 выберите все верные ответы из предложенных.

А7. Выпишите формулы веществ в молекулах, которых ковалентная неполярная химическая связь 1) SO 2 2) O 3 3) NaF 4)K 5) H 2 7) НCl

Ответ:

А9 . Если согласны с утверждением, то в таблице ответов напротив утверждения обведите «да», если не согласны – обведите «нет».

Утверждения

Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро.

Для определения состава вещества, содержащегося в склянке без этикетки, его можно попробовать на вкус.

При работе с растворами едких веществ необходимо надевать защитные перчатки и очки.

Работать с горючими жидкостями необходимо вдали от источников огня.

Ответ:

В заданиях А10-А12 выпишите цифры в заданном в задании порядке.

А 10. Расположите символы элементов в порядке убывания металлических свойств

1)натрий 2) хлор 3)фосфор 4)алюминий

Ответ:

В заданиях (В1,В2,В3) запишите полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.

В1. Дана схема превращений:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

Ответ:

В2. В 150 г воды растворили 20 г соли, вычислите массовую долю соли в полученном растворе.

Дано: Решение:

Найти:

В3. Вычислите массу оксида серы (IV), полученного при сжигании 3,2 г серы.

Дано: Решение:

Химия. 8 класс. Контрольные измерительные материалы. Корощенко А.С., Яшукова А.В.

М.: 201 6. - 9 6 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Оно содержит задания по основным темам курса химии 8 класса в трёх вариантах разного типа (с выбором одного правильного ответа, кратким ответом, с развёрнутым ответом). Проверяется усвоение отдельных элементов содержания. Пособие является универсальным и может быть использовано при изучении химии по любым учебникам. В конце пособия даны ответы к заданиям. Издание адресовано учителям, школьникам и их родителям.

Формат: pdf

Размер: 1 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Предисловие 5
РАЗДЕЛ 1. Предмет химии.Первоначальные химические понятия 6
Чистые вещества и смеси. Разделение смесей и очистка веществ. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасной работы в школьной лаборатории 6
Химический элемент. Относительная атомная масса. Простые и сложные вещества 8
Химическая формула. Относительная атомная и молекулярная масса. Вычисления массовой доли химического элемента в веществе 11
Валентность 14
Физические и химические явления. Условия и признаки протекания химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях 16
Вычисления, связанные с использованием понятия «массовая доля растворённого вещества в растворе» 18
РАЗДЕЛ 2. Неорганические вещества 20
Оксиды: состав и составление названий 20
Оксиды: классификация и химические свойства 22
Кислоты: состав, классификация, названия, составление формул и названий 26
Кислоты: химические свойства 29
Соли: состав, классификация, названия, составление формул 33
Соли: химические свойства 35
Основания: состав, классификация, названия и составление формул 38
Основания: химические свойства 41
Генетическая связь между классами неорганических соединений 45
РАЗДЕЛ 3. Строение атомов. Периодический закон. Химическая связь 48
Строение атома (на примере первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева) 48
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева 51
Химическая связь 57
Степень окисления 61
РАЗДЕЛ 4. Химическая реакция 63
Химические уравнения 63
Классификация химических реакций по различным признакам 65
Классификация химических реакций по изменению степеней окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель 67
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация 73
Реакции ионного обмена 77
ОТВЕТЫ 81
Раздел 1 81
Раздел 2 83
Раздел 3 89
Раздел 4 91

Пособие предназначено для учителей, а также учащихся 8-х классов, которые хотят самостоятельно закрепить знания и умения, полученные на уроках, проверить усвоение элементов содержания по каждой изучаемой теме курса химии, а также успешно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме Основного государственного экзамена.
Пособие содержит контрольно-измерительные задания по темам, совпадающим с оглавлением.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).
Оно содержит задания по основным темам курса химии 8 класса в трёх вариантах разного типа (с выбором одного правильного ответа, кратким ответом, с развёрнутым ответом). Проверяется усвоение отдельных элементов содержания. Пособие является универсальным и может быть использовано при изучении химии по любым учебникам.
В конце пособия даны ответы к заданиям.

Примеры.
Только чистые вещества перечислены в группе:
1) морская вода, угарный газ, уксус;
2) питьевая сода, мрамор, нефть;
3) поваренная соль, графит, кислород;
4) речной песок, воздух, гранит.

Фильтрованием можно разделить смесь, состоящую:
1) из воды и сахара;
2) из бензина и воды;
3) из растительного масла и воды;
4) из глины и воды.

Верны ли следующие суждения о правилах работы в химической лаборатории?
А. Есть в химической лаборатории категорически запрещается.
Б. В химической лаборатории категорически запрещается использовать пипетки для набирания порций веществ.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.

Содержание
Предисловие
РАЗДЕЛ 1. Предмет химии.
Первоначальные химические понятия
Чистые вещества и смеси. Разделение смесей и очистка веществ. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасной работы в школьной лаборатории
Химический элемент. Относительная атомная масса.
Простые и сложные вещества
Химическая формула. Относительная атомная и молекулярная масса. Вычисления массовой доли химического элемента в веществе
Валентность
Физические и химические явления. Условия и признаки протекания химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях
Вычисления, связанные с использованием понятия «массовая доля растворённого вещества в растворе» .
РАЗДЕЛ 2. Неорганические вещества
Оксиды: состав и составление названий
Оксиды: классификация и химические свойства
Кислоты: состав, классификация, названия, составление формул и названий
Кислоты: химические свойства
Соли: состав, классификация, названия, составление формул
Соли: химические свойства
Основания: состав, классификация, названия и составление формул
Основания: химические свойства
Генетическая связь между классами неорганических соединений
РАЗДЕЛ 3. Строение атомов. Периодический закон. Химическая связь
Строение атома (на примере первых 20 элементов
Периодической системы Д.И. Менделеева)
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
Химическая связь
Степень окисления
РАЗДЕЛ 4. Химическая реакция
Химические уравнения
Классификация химических реакций по различным признакам
Классификация химических реакций по изменению степеней окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель
Электролиты и неэлектролиты.
Электролитическая диссоциация
Реакции ионного обмена
ОТВЕТЫ
Раздел 1
Раздел 2
Раздел 3
Раздел 4.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Контрольные измерительные материалы, Химия, 8 класс, Корощенко Л.С., Яшукова А.В., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.