Биографии Характеристики Анализ

Викторины по японским сказкам. Викторины для школьников

Материалы:

§ Телеграммы

§ Два мольберта

§ Два красных маркера

§ Два листа ватмана

§ Два воздушных шара

§ Два ведра

§ Два обруча

§ Черный ящик

§ Сюрприз

§ Мочалка

§ Сувениры

§ Кубики по количеству участников

§ Бочонки из игры «лото» с номерами от 1 до 6, на одном бочонке нарисована подкова

О чем-то скрепит половица,

И спице опять не спится

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски …

Тихонько скрипит половица

По комнате ходит сказка…

Приглашаем всех присутствующих принять участие в игровой викторине. Родителей разделить на две команды с помощью разрезанных картинок. Предложить дать название своим командам.

1. Разминка. Игра » Добавлялки»

Ок-ок-ок - стоит в поле (теремок)

Ок-ок- ок - покатился (колобок)

Су-су-су -петушок прогнал (лису)

Цо-цо-цо - снесла курочка (яйцо)

Ана-ана-ана - несут лебеди (Ивана)

Ек-ек-ек - не садись на (пенек)

2. Конкурс телеграмм и объявлений

К нам в окошко залетел

Маленький листочек,

А на нем я разглядела

Чей - то странный почерк

Обращусь, я, к вам -

Это конкурс телеграмм.

Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение.

Задание для первой команды:

§ Спасите! Моих детей съел серый волк. (Коза. «Волк и семеро козлят»)

§ Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)

§ Дорогие гости, помогите!

Паука - злодея зарубите! (Муха - цокотуха)

§ Несу золотые яйца. Дорого! (Курочка Ряба)

§ Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. «Приключения Буратино»)

§ Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси - лебеди»)

Задание для второй команды

§ Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби

(Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)

§ Пришлите, пожалуйста капли.

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)

§ Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).

§ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)

§ Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (Старуха. » Сказка о золотой рыбке«).

§ Отмою все! («Мойдодыр»)

3. «Аленький цветочек»

Говорят, что где - то

Посреди болот

Во дворце прекрасном

Чудовище живет

Аленький цветочек

Охраняет он,

И в купцову дочку

Чудище влюблен.

Под музыку участники рисуют один лепесток цветка на мольберте, передает эстафету следующему участнику.

Я буду задавать вопросы командам. Задача игроков - дать как можно правильных ответов. Проведем жеребьевку. В отвечающей команде право голоса имеет каждый, а я буду выбирать правильный ответ. Если вы не знаете ответа, говорите «Дальше».

Вопросы для первой команды:

1. Где спрятался седьмой козленок (в печке)

2. Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино» (Артемон)

3. Подарок Пятачка ослику Иа (воздушный шарик)

4. Какая птица доставила Айболита в Африку (орел)

5. Какого цвета волосы Мальвины (голубого)

6. В какой сказке встречаются зима с летом (12 месяцев)

7. Название города в котором жил незнайка (Цветочный)

8. Кем был Дуремар (аптекарем)

9. Кто написал сказку «Колобок» (русский народ)

10. Умелец, подковавший блоху (Левша)

11. Герой сказки, который живет на крыше (Карлсон)

12. Кто был кучером у Золушки (крыса)

13. Из чего сделал домик поросенок Нуф - Нуф (прутья)

14. Какое домашнее животное помогло своему хозяину стать маркизом (кот)

15. К кому обращалась старуха: » На блин, не тявкай» (собаке)

16. Назовите имя Волшебника Изумрудного города (Гудвин)

17. Что повредила серая шейка (крыло)

18. Эта героиня сказки спасла принца. Отдав морской ведьме свой голос (Русалочка)

19. Птичка - бандит (соловей - разбойник)

20. Как называется вода, которой в сказках оживляют людей (живая)

21. Часть тела Чебурашки неестественно больших размеров (уши)

22. Какого размера был сказочный мальчик знаменитый своим маленьким ростом (с пальчик)

23. Маленький друг Нафани (Кузя)

Вопросы для второй команды:

1. Кто тянул репку перед жучкой (внучка)

2. Какие цветы выращивали Кай и Герда (розы)

3. Сказка с фруктовыми и овощными жителями (Чипполино)

4. Какую рыбу поймал Емеля (щуку)

5. Кто помог зайцу выгнать лису из избушки (петух)

6. Птица, которую спасла Дюймовочка (ласточка)

7. Чем угощала лиса журавля (манной кашей)

8. Имя доктора Цветочного городка (Пилюлькин)

9. Какое лекарство предпочитал Карлсон (варенье)

10. Кто одолел тараканище? (воробей)

11. Как звали отца Буратино (Карло)

12. Титул лимона в сказке «Чипполино» (принц)

13. Отчество сказочного героя (Горыныч)

14. Близжайший друг Винни -Пуха (Пятачок)

15. Что служило замком в домике бабушки из сказки «Красная шапочка» (веревочка)

16. На чем путешествовал оловянный солдатик (на бумажной лодке)

17. Из чего папа Карло сшил шапочку для Буратино (носок)

18. Куда упала стрела второго сына в сказке «Царевна - лягушка»

(на купеческий двор)

19. Девочка, потерявшая туфельку на балу (Золушка)

20. Персонаж русской народной сказки, которого обидели, не дав ручек и ножек (колобок)

21. Кровать для Дюймовочки (скорлупа грецкого ореха)

22. Этот предмет кухонной утвари купила Муха - цокотуха (самовар)

23. Что хотел попросить Дровосек у волшебника Изумрудного города (сердце)

5. » Незнайка на воздушном шаре »

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком

Он из сказки интересной

В яркой шляпе, с галстуком

Очень просто, угадайка

Как зовут его ….. Незнайка

Незнайка летал на воздушном шаре со своими друзьями.

Каждый участник команды берет в одну руку ведро с кубиками, в другой - воздушный шарик. С ведром и шариком нужно добежать до обруча, выложить один кубик из ведра, вернуться и передать следующему участнику команды ведро и шарик.

6. «Сказочные заморочки»

Сейчас я немного поморочу вам голову. Участники команды вытягивают бочонок с номером задания. Есть бочонок, на котором нарисована подкова - это «счастливый случай». Игрок, доставший подкову, получает приз. Вытащив бочонок, и прослушав задание - отвечает на вопрос.

1. Какие четверо друзей не побоялись дважды сразиться с разбойниками и даже выгнали тех из леса, хотя сами были вовсе не воинственными, а мирными существами (Осел, кот, пес и петух из сказки «Бременские музыканты»)

2. За что Золушка получила свое прозвище? (она спала на полу рядом с печкой, на куче золы)

3. У какого сказочного героя любимым блюдом были три корочки хлеба (У Буратино)

4. В какой сказке подземный ход начинался на кухне, в кастрюле без дна? («Три толстяка»)

5. В какой сказке перевод стрелок часов чуть не послужил причиной смерти одного из главных героев («Аленький цветочек»)

6. Из какой сказки эти слова: » Положика -ка, внучка пирожок на стол, горшок на полку поставь, а сама приляг со мною. Ты, верно, очень устала» («Красная шапочка»)

7. «Темная лошадка»

Ответы на мои вопросы находятся в «черном ящике».

Команда, ответившая правильно, получает балл.

1. С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить сказочного героя (игла)

2. Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького серенького зверька. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета (яйцо)

3. Здесь находится вещь, которую один сказочный герой «словно галку проглотил» (мочалку)

4. Предмет, который был обменян на четыре сольдо. Чтобы попасть на представление кукольного театра (азбука)

8. «Сказочные средства передвижения»

Командам предлагается за две минуты написать все известные сказочные средства передвижения. Побеждает та команда, которая назовет большее количество средств передвижения.

9. «Теремок»

В чистом поле где нет дорог

Стоит не низок, не высок

Всех приглашает за порог

Этот домик (теремок)

На расстоянии лежат два обруча, внутри стоит кегля.

Начинает эстафету первый участник. Добегая до обруча, берет обруч возвращается за следующим участником, двое участников бегут до ориентира, возвращаются за третьим и т.д

10. Конкурс капитанов

Капитан должен отгадать предмет, которому дано три объяснения. С первого раза - 5 баллов, со второго раза - 3 балла, с третьего раза - 1 балл.

Для первой команды:

§ Приходятся в самый раз представителям мужского пола, особенно тем, у кого имя начинается на «С».

§ Согласно русской народной пословице, в зависимости от размера могут согревать ноги.

§ Могут быть скороходами (сапоги)

Для второй команды

§ Оказалось не под силу взрослым, умудренным жизненным опытом людям.

§ Играет немаловажную роль в судьбе Кощея Бессмертного.

§ Является одним из символов православного праздника (яйцо).

Подводятся итоги конкурса. Родители получают сувениры, сделанные детьми.

Русские народные сказки дети, скорее всего, будут слушать и читать всегда. Что-то есть в них такое, что ребята сразу их воспринимают и считают «своими». Безусловная ценность сказок признана давно. Хотя ещё в прошлом столетии некоторыми преподавателями и литературными деятелями отрицалось их положительное влияние.

Викторина на тему «Русские народные сказки» содержит 15 вопросов. На вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

Вступительное слово

А сегодня, дети, мы поговорим о русских народных сказках. Все вы знаете Машеньку и медведей, Емелю и курочку Рябу, Царевну-Лягушку и Крошечку-Хаврошечку. Часто сказочные персонажи делают добрые дела, но есть среди них и такие, которые поступают неправильно. Сегодня я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них. Кто знает ответы на все вопросы, тот самый главный Знаток русских народных сказок.

1. Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась?
1) сороки-вороны
2) гуси-лебеди +
3) утки-крякушки

2. В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Аленушку?
1) в барашка
2) в козлёночка +
3) в ягнёночка

3. Отгадайте загадки

«Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
У него румяный бок,
Значит это — …(колобок )»

«Не кувшинчик несла с квасом,
А горшочек с вкусным маслом,
В красной шапочке она,
По тропинке шла одна».
Ответ: Красная Шапочка

4. От кого терпит обиды добрая девочка-сирота в сказке «Морозко»?
1) от злой мачехи +
2) от бабы Яги
3) от Змея Горыныча

5. Кто поёт песенку «Несёт меня лиса за тёмные леса», призывая на помощь кота?
1) петух +
2) гусь
3) индюк

6. У бабы Яги необычный дом. На каких ножках он стоит?
1) на деревянных
2) на курьих +
3) на железных

7. Как называется сказка, из которой песенка: «Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, отворитеся…»
1) «Волк и семеро козлят » +
2) «Волк и три поросёнка
3) «Ненасытный Волк»

8. У петушка красивый гребешок. Какой он?
1) бронзовый
2) серебряный
3) золотой + («Петушок, золотой гребешок)

9. Какой овощ тянули дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка?
1) редиску
2) редьку
3) репку +

10. В сказке «По щучьему веленью» какие предметы с водой сами умели ходить?
1) вёдра +
2) кастрюли
3) чайники

11. Кто разрушил теремок в сказке «Теремок»?
1) медведь +
2) волк
3) чудо-юдо

12. Кто поёт льстивую песню: «Петушок, петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шёлкова бородушка…»
Ответ: лиса

13. Какие русские народные сказки о животных вы знаете?
Ответ: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок»

14. Из какой сказки царевна?

«Как приехала на пир,
Удивила целый мир.
А Иван был очень строг.
Лягушачью кожу сжёг».
Ответ: «Царевна-лягушка»

15. Отгадайте загадку

«У старухи он родился,
На лопату не садился,
Сам он просто крошечка,
А зовут…(Терёшечка )»

Викторина «Путешествие в мир сказок» для начальных классов.

Пуханова Наталия Владимировна, педагог дополнительного образования, ОКУ «Железногорский центр соцпомощи», г. Железногорск Курской области.
Описание: Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста. Сказка – инструмент ненавязчивого обучения. Не секрет, что дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Сказки по праву считают мощнейшим инструментом обучения детей. Все дело в том, что они дают так называемые косвенные наставления. Дети мыслят образами, им гораздо проще представить себе ситуацию со стороны, где главными героями являются сказочные персонажи. Именно на примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация.
Назначение: Предлагаю вам викторину для детей начальных классов по теме «Путешествие в мир сказок». Данный материал могут использовать педагоги, воспитатели, родители.
Цель:
- закрепление знаний воспитанников о сказках, сказочных персонажах и волшебных предметах.
Задачи:
- развивать мышление, наблюдательность, смекалку, речь, эмоциональную сферу;
- формировать ответственность, умение работать в группе и самостоятельно.
Оборудование:
- выставка книг-сказок, сказочные предметы (аленький цветочек, зеркальце, игла, мочалка, туфелька, горошина, стрела, яйцо, шапка), детские рисунки по сказкам, карточки.

Ход викторины:

Ведущая : Добрый день, ребята! Добрый день уважаемые гости! Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир сказок.
С чего начинается радостный и волнующий мир детства? С колыбельных песен матери, с крепких рук отца, с запаха бабушкиных пирогов.
И, конечно со сказок. С помощью сказок мы познаём мир, учимся различать добро и зло, правду и ложь…
Сказки - это мы с вами, наши характеры, взгляды на жизнь, стремление к счастью и гармонии.
По настоящему мудр тот, кто не расстаётся со сказкой всю жизнь, потому что их красотой не устаёшь любоваться, а глубину сказки постигаешь лишь с годами.
Ребята!
- Что такое сказка?
(Сказка - это произведение устного народного творчества, повествование, выдумка, вымысел иногда с участием волшебных сил.)
- Какие бывают сказки?
(Народные и авторские).
- Назовите народные сказки…
(Ответы детей)
- Назовите авторские сказки…
(Ответы детей и показ портретов сказочников).
- Назовите имя известного русского писателя и сказочника.
(А.С. Пушкин.)

Ведущая:
Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.
1 тур. «Дополни имя»
Ведущая: Игра для разминки, включения ребят в игровую ситуацию. Я называю первое слово имени сказочного героя, вы продолжаете.
Кощей – Бессмертный
Василиса – Премудрая
Карабас - Барабас
Елена - Прекрасная
Сестрица - Алёнушка
Братец – Иванушка
Крошечка - Хаврошечка
Змей - Горыныч
Иван - Царевич
Финист – Ясный сокол
Снежная - Королева .


2 тур. «Кто дал полезный совет
1.Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят)
2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. (Мойдодыр)
3. Покушал, вымой за собой посуду. (Федора)
4. Не ходи по лесу один. (Красная Шапочка)
5. Помогай друзьям в трудных ситуациях. (Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди»)
6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды. (Курочка из сказки «Бобовое зернышко»)
7. Не выполняй просьбы малознакомых людей. (Колобок)
8. Пей только чистую воду. (Братец Иванушка)
9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход. (Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда)
10. Хорошо учись. (Буратино)


3 тур. «Юмористическая викторина»
Ведущая: Здесь вам необходимо отгадать сказочных героев юмористической викторины.

1. Что является достижением волшебного сказочного аппетита? (Скатерть самобранка)
2. Назовите сказочный летательный аппарат? (Ступа)
3. В какой сказке описана жизнь дружной коммунальной семьи? (Теремок)
4. Назовите имя царя, жившего так давно, что об этом уже никто не помнит? (Горох)
5. Какое самое надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубочек, стрела)
6. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Царевна Несмеяна)
7. Как называется деталь женского платья, в котором помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукав)
8. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Топора)


Молодцы, ребята!
4 тур. «Подумаем над сказкой»
Ведущая: Даны две сказки: «Петушок – Золотой гребешок» и «Колобок»
Каждой команде по сказке.
Надо ответить на следующие вопросы:

- Сколько героев в сказке?
- Какие слова чаще повторяются?
- Каков вывод из сказки?
«Петушок – золотой гребешок»
- 4 героя: петушок, кот, лиса, дрозд.
- «Петушок, петушок, золотой гребешок».
Маслена головушка, шелкова бородушка
Выгляни в окошко, дам тебе горошка».
- Вывод : «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».


«Колобок»
- 7 героев: бабка, дед, колобок, заяц, медведь, лиса, волк.
- «Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен».
- Вывод: не надо забывать об осторожности с хитрецами (простота хуже воровства).


5 тур. «Кто быстрей?»
– Чем угощала лиса журавля? (Кашей)
– Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком)
– Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-Лебеди»? (Мышка)
– Кого заморозил Мороз - Синий нос? (Купца)
– Что обещали купить родители дочке в «Гуси-Лебеди»? (Платочек)
– Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка)
– Кто помогал Крошечке - Хаврошечке выполнять работу? (Корова)
– На чьей кроватке уснула девочка в сказке «Три медведя»? (на Мишуткиной)


6 тур. «Вопросы из ларца»
1. Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке «Снежная королева? (Вечность)
2. Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце)
3. Очень правдивая вещь (Зеркальце говорящее)
4. Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор)
5. Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик – семицветик»? (Вылечить мальчику ноги)
6. Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупке? (Дюймовочка – 2,5 см)


7 тур. «По опорным словам угадай сказку!»
Ведущая: Каждой команде по очереди задается вопрос.
Осел, шляпа, сапоги, поле, замок («Кот в сапогах»)
Дорога, разбойники, музыка, дружба («Бременские музыканты»)
Тыква, тюрьма, налоги, слезы, генералы («Чиполлино»)
Стадо, факел, лианы, волк, мальчик («Маугли»)
Бабушка, пирожки, лес, дровосеки, веревочка («Красная шапочка»)
Нора, крыло, эльф, цветок, ласточка, полевая мышь («Дюймовочка»)
Брат, сестра, яблонька, гуси, Баба – Яга, печка («Гуси - лебеди»)
Солнце, снег, стекло, зеркало, утро, роза, олень («Снежная королева»)
Лебедь, яйцо, мечта, вода, утка, мороз («Гадкий утенок»)
Роза, трещотка, соловей, горшочек, принцесса («Свинопас»)
Петух, зёрнышко, корова, кузнец, курочка («Петушок и бобовое зернышко»)
Дупло, ведьма, собака, колыбель, трубка, принцесса («Огниво»)
Бабушка, внучка, мышка, курочка («У страха глаза велики»)
Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц («Русалочка»)


8 тур. «Назови одним словом»
1. Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса)
2. Из чего фея сделала для Золушки карету? (Из тыквы)
3. Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (33)
4. Количество оловянных солдатиков? (25)
5. Кусал женщин то в глаз, то в нос, да ещё и князь? (Комар)
6. Назовите имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну? (Элли)
7. В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки? (Федорино горе)
8. Женщина, которая совершила первый полет? (Баба – Яга)
9. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)
10. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
11. Секретный лазутчик Шапокляк? (Крыса Лариса)
12. Как звали мальчика, чье сердце превратилось в лёд? (Кай)
13. Мужчина, использовавший сковородку и перчатки, как наряд? (Рассеянный)
14. В каком городе жил незнайка? (В цветочном)
15. Всех излечит исцелит и под деревом сидит? (Айболит)
16. Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)


9 тур. «Сундук с секретом»
Ведущая: В сундуке находятся разные сказочные предметы. По описанию предмета отгадайте, что же находится в сундуке.
1. С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже меня убить. (Игла)
2. Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову. (Шапка – невидимка)
3. Из – за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? (Золотое яичко)
4. Всю ночь ворочалась, потому что она ей мешала спать? (Горошина)
5. Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце)
6. Вещь, которую съел крокодил? Как называется сказка? (Мочалка. «Мойдодыр»)
7. А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки? (Стрела)
8. Она потеряла её на балу? (Туфелька)


10 тур. Викторина «Сколько?»
1. Сколько сказочных героев тянуло репку? (Шесть)
2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (Двенадцать)
3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? (Четверо)
4. Сколько глаз у Бастинды? (Один)
5. Сколько козлят похитил волк? (Шесть)
6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать? (Четыре)
7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке? (Пять)
8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино? (Пять)
9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж? (Четверо)
10. Сколько мартышек составляют длину удава? (Пять)
11. Сколько лет спала спящая красавица? (Сто)
12. Сколько лет крокодилу Гене? (Пятьдесят) .

Ирина Хасанова
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста

Предварительная работа : чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди» , «По щучьему веленью, «Лягушка-царевна» , , «Колобок» , , «Три медведя» , «Кот, петух и лиса» .

Рассматривание иллюстраций, обучение составлению описательных загадок, изготовление эмблем с названиями команд.

Цели :

Формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

Развивать у детей слуховое внимание , связную речь, умение загадывать и отгадывать загадки.

Приобщать детей к народной культуре - знанию сказок .

Вспомнить прочитанные сказки .

Развивать речь детей , расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, память.

Расширить знания детей о сказках ;

Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;

Способствовать развитию физических качеств : быстроты, координации, ловкости;

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Оборудование : выставка книг со сказками , иллюстрации русских народных сказок , иллюстрации к сказкам , два веника, грамоты, кочки, д/и «Собери картинку из сказки » .

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке .

Ребята, а вы любите сказки ? (Ответ детей )

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети , и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки - древнейший жанр устного народного творчества . Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными ? (Ответ детей )

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из

поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки

мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать. Читая

сказки , вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок . Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки , встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок . Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.

Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать , и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей )

Сейчас вы увидите небольшие картинки из сказок , которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки .

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки .

– А почему они волшебные?

– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)

Сказки бывают народные , а бывают авторские. Называются они так потому, что их придумал народ . Авторские сказки придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А . С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К . И. Чуковского.

– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.

– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и объявлять результат.

– Итак, начнем!

1. Первый раунд называется «Разминка» . В этом раунде каждой команде предстоит ответить на вопросы о героях русских народных сказок .

Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)

Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку("Репка")

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Федора)

И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(Папа Карло)

У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной (туфелька)

Кто развалил теремок? (медведь)

Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца)

Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки)

Из какого предмета журавль угощал лису? (из кувшина)

Кто первым повстречался с колобком? (заяц)

Самая крохотная девочка (Дюймовочка)

Кого ушедший от бабушки и дедушки Колобок первым встретил на своем пути? (Зайца)

Что отпустил в прорубь герой из сказки "Лиса и волк" (хвост)

Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили - были)

О каком сказ . герое говорят : "Маслена головушка, шелкова бородушка". (петух)

Какое животное носит в сказке имя - Михайло Потапыч (медведь)

Из чего заяц строил себе избушку в сказке "Заюшкина избушка?" (из дерева)

Физразминка.

Игра "Летает, не летает".

(ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги-скороходы, журавль, кольцо, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги)

Второй раунд :“Хорошо ли ты знаешь сказки”

Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку .

а) маша и медведь.

б) колобок

в) Волк и семеро козлят.

г) Заюшкина избушка.

д) курочка ряба

е) Кот, петух и лиса

Воспитатель :Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

Раунд 3 “Телеграмма”

– Ребята, я сегодня шла в сад и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Раунд 4 Эстафета “Полёт Бабы-Яги”

– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете используется в качестве метлы – веник. Участник садится на веник, обегает вокруг стула и передает веник другому участнику.

Раунд 5 называется «Загадки по сказкам » . Участникам игры необходимо назвать, каким персонажам принадлежат слова из сказок .

Выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко :

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса» )

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )

Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

(«По щучьему велению» )

Раунд 6 “Ушки на макушке”

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

С Пяточком он ходит в гости

Любит мед, варенье просит

Это кто, скажите вслух :

Медвежонок (Винни-Пух)

Она, как снег, бела и светла.

Она, как снег, боится тепла

Рады солнцу и дети, и курочка!

Ему не рада только (Снегурочка)

Всех грязнуль помоет быстро

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир

Знаменитый (Мойдодыр)

Раунд 7 :Эстафета «Пройди через болото» .(дети по кочкам преодолевают болото)

Раунд 8“Угадай-ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

9. В последнем раунде командам необходимо выполнить коллективное творческое задание собрать картинку. Команды получают по одному набору разрезных картинок к сюжету русских народных сказок . Необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название («Лисичка-сестричка и серый волк» и «Три медведя» )

10. Подведение итогов викторины . Награждение участников.

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок , вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна . Стоит вам открыть сборник русских народных сказок , и в путь!

Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам ? (Ответ детей ) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей )

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки ? Чему они учат? (Ответ детей ) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Прощаясь с вами, хочу сказать , что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю. До свидания. И до новых встреч.

Воспитатель.

В мире много сказок грустных и смешных ,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Викторина по сказкам «Знатоки сказок»

Цели:

Обобщить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;

Развивать мышление, воображение, интерес, внимание;

Воспитывать любовь к сказкам и к чтению.

Активизировать детское чтение;

Организовать досуг учащихся.

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше даст правильных ответов по нашей викторине получит грамоту «Знаток сказок».

Беседа по сказкам. Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?

Сказка - это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка - это чудо!

Задания викторины:

I этап Разминка на тему «Хорошо ли ты знаешь сказки? (ответить на вопросы).

*Сказочна я героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба - Яга)

*Жилище Бабы Яги? (избушка)

*Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

*Второе название скатерти (самобранка)

*Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

*Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)

*Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

*Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

*Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)

*Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)

*Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

*Сколько голов у Горыныча? (три)

*Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» (подснежники)

*Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).

*Имя сестры Бабы - Яги, хозяйки болот (Кикимора).

*Где находится смерть Кощея? (Дерево, сундук, заяц, утка, игла).

*Сколько раз старик бросал в море невод? (3)

*Что приговаривала царица, глядя в зеркальце?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»).

От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).

Какая королева морозила сердца людей, превращала их в злых и равнодушных? (Снежная Королева).

Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).

Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк).

Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).

В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).

2 конкурс (Чей это портрет?)

- « Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого,

И жених сыскался ей -

Королевич Елисей» (Царевна из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

Родилась в цветке прелестном

Труден к счастью её путь

Каждый видно догадался

Как её зовут (Дюймовочка )

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне (Емеля )

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем (Жар-птица)

Побежала она за подружками,

Вскочила в огонь

И потянулась вверх легким паром,

Свилась в тонкое облачко (Снегурочка).

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит нас досыта.

Что сама собой она,

Вкусных кушаний полна (Скатерть самобранка)

Летела стрела, попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то,

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей (Василиса Прекрасная ).

Жила - была девочка

Имя забыла она свое давно

Так как однажды ей бабушка подарила шапочку

И все стали её звать … (Красная шапочка).

Очаровательная молодая незнакомка, сбежавшая с бала в полночь и потерявшая на ступеньках дворца волшебную туфельку.

(Золушка).

3 конкурс « Кто прислал телеграмму»

*За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой («Дюймовочка» )

*Цветочек удивительной красоты нашел, ждите домой.(Отец. «Аленький цветочек»)

*Был в гостях у козлят (волк. Русская народная сказка )

*Порожки от Машеньки донес в целости и сохранности (медведь, русская народная сказка «Маша и медведь»)

*Спасите! Нас съел серый волк. (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

*Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка из сказки «Курочка ряба»)

*Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки (Грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского)

*Все закончилось благополучно. Только хвост мой остался в проруби (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

*Дорогие гости помогите! Паука злодея зарубите! (Муха-Цокотуха из сказки К. Чуковского Муха-Цокотуха»)

Весёлая минутка. Игра «Птицы» Вы должны хлопнуть в ладоши, когда с чем-то не согласны. 1.Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи … 2.Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Гаечки , стрижи. 3.Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны !

Весёлая минутка. Игра «Эхо» Сколько времени сейчас? Эхо отвечает «Час, час». А чтоб веселей игралось, хлопайте в ладоши. Собирайся детвора! Ра! Ра! Начинается игра! Ра! Ра! Да ладоши не жалей! Лей! Лей! Бей в ладоши веселей! Лей! Лей! Сколько времени сейчас? Час! Час! Сколько будет через час? Час! Час! И неправда! Будет два! Два! Два! Дремлет ваша голова! Ва! Ва! Как поёт в селе петух? Ух! Ух! Да не филин, а петух? Ух! Ух! Вы уверены, что так? Так! Так! А на самом деле как? Как? Как? Сколько будет дважды два? Два! Два! А сто двадцать минус два? Два! Два! Замечательный ответ! Вет! Вет! Математикам - привет! Вет! Вет! Это ухо или нос? Нос! Нос! Или, может, сена воз? Воз! Воз! Это локоть или глаз? Глаз! Глаз! А вот это, что у нас? Нас! Нас!

Вы хорошие всегда? Да! Да! Или только иногда? Да! Да! Не устали отвечать? Чать! Чать! Попрошу вас помолчать.

4 конкурс

Чтобы навести окончательный порядок в сказках, нужно правильно ответить на вопросы.

1. Из какого предмета у Золушки была карета? (из тыквы).

2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).

3.Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).

4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).

5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).

6.Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом).

7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).

8.Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).

9.В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая).

10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).

11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).

12.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).

13.На чем ездил Емеля? (на печи).

14.Где спрятался седьмой козленок? (в печке).

15.Мальвина - это девочка с какими волосами? (с голубыми).

Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.

Вопросы для первой команды:

2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)

10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:

1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

2. Как звали девочку - обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)

3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)

4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)

5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)

11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)

15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)

18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

6 конкурс «Волшебный сундучок».

Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

Азбука - «Золотой ключик или приключения Буратино»

Туфелька - «Золушка»

Монетка - «Муха-цокотуха»

Зеркало - «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Яйцо - «Курочка Ряба»

Красная шапочка - «Красная Шапочка»

Использованная литература:

1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 336 с.

2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. - 2-е изд. - Волгоград: Учитель, 2011. - 135 с.

3. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания, новогодняя пьеса / Сост. И.Г. Сухин. - М.: Новая школа, 1994. - 192 с.

4. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; - Волгоград: Учитель, 2010. - 120 с.