Биографии Характеристики Анализ

Высота моста в сан франциско. Передвижение по мосту

Его взрывали, крушили, перемещали, ломали … в самых разных фильмах Голливуда. Ярко-красный висячий мост Сан-Франциско (город в стиле диско) известен во всем мире, он считается самым узнаваемым из всех мостов планеты. Подробнее о знаменитости:

История моста «Золотые ворота» (Golden Gate) и немного интересных фактов.

История строительства моста Golden Gate не очень отличается от других. В 1800-х годах Сан-Франциско рос, развивался, люди плавали в округ Марин на лодках, паромах. Ходили они нерегулярно и на всех мест не хватало. Время шло, людей становилось все больше и они зачем-то все больше ездили на другой берег. В 1840 году паромное сообщение стало регулярным, ведь с округа Марин доставляли воду в Сан-Франциско, но и этого было недостаточно. Все мучились около 100 лет! И только в 1933 году началось строительство моста, завершили его через 4 года. Торжественное открытие прошло в конце мая 1937 года. Исключительный был день, движение открыли только для пешеходов. Наверное, они тестировали его. Конструкция не развалилась и на следующий день первые автомобили пересекли мост. Сейчас его проезжает около 100 000 машин ежедневно в обе стороны.

Как мост всегда остается красным, и краска не тускнеет и не обсыпается? Никакой магии тут нет. Команда из 38 маляров красят мост 365 дней в году. Как только подкрасили одну часть, уже пора браться за другую. Однообразная, но безумно красивая работа у них.

При всей своей красоте мост привлекает тысячи самоубийц. Это самое популярное место для самоубийств в мире! Когда количество жертв перевалило за 1 000 человек, правительство перестало вести статистику. Но только представьте, каждые две недели кто-нибудь да бросается вниз в холодную воду залива! Выжить после такого падения нереально. Но есть такие единицы. Всего их трое. Одна настойчивая девушка сигала вниз аж два раза! Второй раз оказался последним. Еще один мужчина сам спрыгнул, сам доплыл до берега и сам пришел в больницу. Самым забавным был 16-ти летний мальчишка-рестлер. Бедняга хотел умереть, но остался целеньким после такого падения, выходя на берег он сказал: « Я ничего не могу сделать, как следует». Причина попытки самоубийства раскрыта.

Поговаривают, что многие специально приезжают в Сан-Франциско, чтобы спрыгнуть с моста. Полицейские частенько находят арендованные машины, брошенные на стоянках поблизости. Надеюсь, что ни у кого из вас такого желания нет и вы хотите просто погулять по мосту и полюбоваться видами на него.

Смотровые площадки на мост «Золотые ворота» (Golden Gate).

Мост Golden Gate видно практически с любого холма Сан-Франциско, а также с близлежащих улиц и парков. Но, чтобы хорошенько его рассмотреть стоит отправиться на несколько смотровых площадок. Дальше расскажу подробнее о каждой и приложу фото моста с них.

Парк Крисси Филд (Crissy Field).

Отличное место, чтобы посмотреть панораму на весь мост, залив, прогуляться вдоль берега и устроить пикник на зеленом газоне.


Красивый вид с Crissy Field

Как добраться до Crissy Field?*

На автобусах 2, 4, 8, 10, 18, 24, 27, 28, 28R, 38, 44, 54, 56, 58, 70, 72,72х, 76, 91, 93, 97, 101, 101х до остановки Richardson Ave.& Francisco St. Затем идите по Lyon St. в сторону Музея изящных искусств (Palace of Fine Arts Theatre), т.е. к заливу. Пересекайте Marina Blv., затем Mason St. и направляйтесь в сторону Prestidio Beach и Golden Gate Promenade. Дальше не потеряетесь.

Либо также, как до следующих трех мест. И оттуда пройти пешком.

Торпедо Уорф (Torpedo Wharf).

Уютный причал, где рыбачат местные жители и вытягивают по 5 рыбок за один раз! Чайки собирают с них налоги и съедают все, что успевают выхватить. Вид на мост тут отличный, ничего не мешает обзору.


Слева от Torpedo Wharf

Как добраться до Torpedo Wharf? *

На автобусах (из Сан-Франциско) 4, 10, 24, 27, 54, 56, 58, 70, 72, 74, 76, 92, 101, 101х до остановки Toll Plaza. Дальше пешком в сторону залива, ориентируйтесь на указатели и свое зрение.

Баттери Ланкастер (Battery Lancaster).

Отсюда открывается один из самых лучших видов на мост. По сути это несколько смотровых точек и тропинки между ними.


Самый знаменитый вид на мост «Золотые ворота»

Как добраться до Battery Lancaster?*

Также как до Torpedo Wharf.

Форт Пойнт (Fort Point).

Работает пятница-воскресенье с 10.00 до 17.00. Закрыто по праздничным дням. Вход – бесплатный.


Fort Point почти под самым мостом

Как добраться до Fort Point?*

Он совсем рядом с Battery Lancaster, поэтому также доезжаем как до Torpedo Wharf.

Мост «Золотые ворота» (Golden Gate).

Прогулка по самому мосту – обязательный пункт. Его длина чуть больше 2,7 км, поэтому приготовьтесь к долгой прогулке. Можно любоваться балками, клепками, арками, видом на Сан-Франциско и залив. К тому же вы попадете на другой конец моста, где находится еще несколько хороших смотровых.


Прогуляться по мосту стоит 1000%

К проезду/проходу по мосту не допускаются:

Работающие электро-велосипеды, скутера;
— скейтборды, ролики;
— животные, включая собак, лошадей и других (не относится к собакам-поводырям);
— тележки, тачки.

Время работы моста Golden Gate:

Проезд транспорта по мосту разрешен круглые сутки.
Пешеходы могут гулять только по восточной стороне моста (обращена к Сан-Франциско) в зимнее время (1 ноября – 13 марта) с 5.00 до 18.30, в летнее время (14 марта – 4 ноября) с 5.00 до 21.00. В остальное время проход закрыт.

Велосипедистам проезд открыт круглые сутки, только обратите внимание по какой стороне, когда можно проехать.

Рабочие дни зимнее время:

С 5.00 до 15.30 по восточной стороне.
С 15.30 до 18.00 по западной стороне.
С 18.00 до 5.00 ворота открываются по требованию, необходимо позвонить в звонок «buzzer» рядом с воротами.

Выходные и праздничные дни, зимнее время:

С 5.00 до 18.00 по западной стороне.
С 18.00 до 5.00 ворота открываются по требованию, ищем звонок «buzzer».

В летнее время свободный проезд открыт дольше, до 21.00, вместо 18.00.

Как добраться до моста Golden Gate?*

Также как до Torpedo Wharf.

Лайм поинт (Lime Point).

Ничем не выделяется, просто находится в конце моста, можно немного передохнуть и идти дальше.

Виста Пойнт (Vista Point).

Большая смотровая площадка на мост и Сан-Франциско со стороны Саусалито (Sausalito).


Как добраться до Vista Point?*

Также как до Torpedo Wharf, затем перейти мост и повернуть направо.
Либо доехать на автобусах 2, 4, 10, 70, 92 до остановки US101 Offramp/Sausalito Lateral Rd и пройти в сторону, толпа фотографирующихся людей подскажет вам куда идти.

Баттери Спенсер (Battery Spenser).

Лучшая смотровая площадка наряду с Battery Lancaster. Она находится на холме, поэтому можно полюбоваться мостом с высоты. Правда придется немного пройтись вверх по холму, но это занимает не больше 15 минут.


Посмотрите, ну какая красота!

Как добраться до Battery Spenser?

Доехать на автобусах 2, 4, 10, 70, 92 до остановки US101 Offramp/Sausalito Lateral Rd, перейти дорогу под мостом и около 15 минут идти по тропинке наверх холма.

Пляж Бейкер (Baker Beach).

Он интересен сам по себе серферами, волнами, нудистами и красивыми закатами. А вид на мост отличается от остальных смотровых площадок. Тут он един с природой, скалами, волнами, песком, холмами и океаном.


На улице холодно, а они без лифчиков бегают по пляжу Baker Beach

Как добраться до Baker Beach?*

Также как до Torpedo Wharf, затем перейти дорогу под мостом, пройти парковку и выйти на Lincoln Blv. Идти в противоположную сторону от моста вдоль берега по Lincoln Blv.
Либо доехать на автобусе 29 до остановки Lincoln Blvd&Bowley St., выйти на Bowley St. и повернуть в сторону океана на Gibson Rd.

Лендс Энд (Lands End).

Парк с трейлами и прекрасным видом на мост и пляж Оушен Бич (Ocean Beach). Мы там не побывали, поэтому своего фото приложить не могу.

Как добраться до смотровой Lands End?

Холмы и смотровые башни.

В Сан-Франциско очень много парков на холмах, с них также можно увидеть мост, хотя видно будет не все и мелко. Со смотровых башен, например, башни Койт (Coit Tower) также можно увидеть «Золотые ворота» в окружении природы и города.


Вид на мостик с одного из холмов рядом с Baker Beach

Карта со всеми смотровыми площадками на мост «Золотые Ворота» (Golden Gate Bridge).

*информация действительна на момент написания статьи, возможны изменения в маршрутах и расписании, уточняйте маршрут в Google Maps.

Время на осмотр моста «Золотые Ворота» (Golden Gate).

Если у вас мало времени или вы выбрали конкретные точки для осмотра, то закладывайте минимум 1,5 часа, этого времени хватит, чтобы полюбоваться мостом с пары смотровых площадок, сделать фото и немного пройти по самому мосту.

На посещение главных смотровых (Battery Spenser, Battery Lancaster, Baker Beach) и прогулки по мосту требуется около 4-х часов (только прогулка по мосту занимает 50 минут в одну сторону).

Стоимость посещения смотровых площадок, проезда по мосту «Золотые Ворота» (Golden Gate) и стоимость экскурсий по нему.

Все смотровые площадки бесплатные.

Проезд по мосту для автомобилей платный, если ехать в южном направлении, т.е. в Сан-Франциско. Стоимость 6$**. Проезд оплачивается в обязательном порядке, иначе вам вышлют штраф. В северном направлении, т.е. в Саусалито (Sausalito) – бесплатный.

Для велосипедистов и пешеходов проход бесплатный в обоих направлениях.

Если же хочется прокатиться на велосипеде по восточной стороне моста с видом на Сан-Франциско (когда там разрешен вход только пешеходам), придется взять велосипедный тур. Пока статью о прокатах велосипедов не подготовила, поэтому даю ссылку на англоязычный сайт , где подробно все описано.

Автобусный тур. Самый простой, удобный и комфортный способ проехать по мосту, оценить его мощь и насладиться видами. Множество компаний предлагают подобные туры, обратите внимание на сетевой Big Bus . На таком автобусе удобно осматривать все достопримечательности города.

Стоимость билета на 1 день: взрослый 45$, детский 25$**.

Выгоднее купить билет на их сайте цена взрослого билета 40,50$, детского 22,50$**. Есть билеты на 48, 72 часа, а также комбо-билеты с другими развлечениями в городе.

**информация о ценах действительна на момент написания статьи, возможны изменения. Уточняйте на официальных сайтах компаний.

Отзыв о мосту «Золотые ворота» (Golden Gate).

Как только мы приехали в Сан-Франциско, я начала выглядывать мост. Он мелькал то тут, то там. Но такой крошечный, что даже цвет было не разобрать. Поэтому в выходной день, встав пораньше, мы пошли по всем смотровым площадкам, отмеченным в моей карте.

Больше всего мне понравился вид с Battery Lancaster, Battery Spenser, Baker Beach и самого моста Golden Gate. Конечно же все виды похожи. Но ты как наркоман хочешь еще и еще. Побывав на одной смотровой думаешь, а вдруг на следующей вид еще круче и несешься туда.


Иногда надо постоять в очереди, чтобы сфотографироваться красиво на фоне Golden Gate

Прогулка по самому мосту тоже развлечение, чувствуется его мощь, открывается другой угол обзора. Время пролетело незаметно и пока мы шли с одного конца на другой прошел целый час. Обратно мы спешили успеть на пляж до заката и бежали со всех ног. В итоге, прошли его за полчаса. Конечно, можно было поехать на автобусе, но мы экономили.

В заключение хочу сказать, что не зря все так любят показывать Golden Gate в фильмах, сериалах и где только можно. Он действительно очень красивый, необычный, гигантский и фотогеничный.

Всем Golden Gate, пацаны!

В мире существует много сооружений, которые являются визитной карточкой страны. Так сразу напомнит о Франции, а Московский Кремль о России. Среди архитектурных шедевров США, наряду со , особое место занимает мост Золотые ворота, который находится в городе Сан-Франциско в штате Калифорния и переброшен через залив с таким же названием «Золотые Ворота». На английском мост называется The Golden Gate Bridge.

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско – история строительства.

Население «Города туманов», как еще называют Сан-Франциско, начало стремительно расти в середине XIX столетия во время Калифорнийской золотой лихорадки. Но развитие городской инфраструктуры было затруднено из-за отсутствия нормальных и удобных транспортных путей, соединяющих северные районы полуострова с южной частью округа Марин. Долгие десятилетия это было возможно только благодаря паромному сообщению, потому что большая ширина и глубина залива Золотые Ворота, существовавший на тот момент уровень технического развития, а также сильные подводные течения делали возведение моста неосуществимым проектом. Этому способствовали и частые густые туманы, окутывающие прибрежные воды.


Вскоре возведение моста стало насущной необходимостью и, несмотря на возражения владельцев паромной переправы и чинов из морского ведомства США, идея строительства получила одобрение. Проект моста Золотые Ворота разрабатывался инженером Джозефом Страуссом в течение 10 лет. Однако новые требования, предъявляемые к таким сооружениям, вынудили его обратиться за помощью к другим специалистам. Неоценимую услугу в создании общей концепции будущего моста оказал Л. Моисеев, а математическую часть расчетов сделал Чарльз Эллис. Оформления моста в стиле арт-деко предложил архитектор Ирвинг Морроу. Таким образом, мост Золотые Ворота построил не один человек, ведь его проектом занималось большое количество специалистов. Осуществлению этого грандиозного сооружения не смогла помешать даже Великая депрессия, обрушившаяся на Америку в начале тридцатых годов XX столетия. Чтобы достать необходимые деньги, в Калифорнии были выпущены облигации займа, и в начале января 1933 года строительство моста Золотые Ворота началось.


Джозеф Страусс, руководивший проектом, применил поэтапную схему возведения моста в Сан-Франциско. Первоначально были сооружены опоры, затем пришло время установки натяжных канатов, и лишь после этого началась сборка полотна моста Золотые Ворота. Чтобы равномерно распределить нагрузку, укладку вели в обе стороны одновременно. Еще одним новшеством, ставшим позже нормой, стала страховочная сетка, которую натянули под местом строительства. Благодаря этому удалось сохранить жизнь нескольким специалистам, сорвавшимся во время выполнения работ. Темпы, взятые подрядчиками, были настолько высоки, что строительство моста Золотые Ворота не только было закончено раньше запланированного времени, но и его стоимость оказалась намного ниже. Удалось сэкономить около 1 млн $ из предусмотренного бюджета.

27 мая 1937 года мост Золотые Ворота в Сан-Франциско был торжественно открыт для пешеходного движения. Примечательно, что только за один день по нему прошлись более 200 тыс. человек, а следующим утром по сигналу, который подал президент США, по мосту проехали первые автомобили.


Масштабы сооружения поражают воображение: общая длина моста Золотые Ворота превышает 2,7 км при ширине 27 м. Опоры возвышаются над водой на 227 м, а дорожное полотно более чем на 67 м. Для соединения деталей рабочие использовали около 1,2 млн. заклепок. Для автомобильного движения предназначено шесть полос. Количество полос, ведущих в город Сан-Франциско, меняется в зависимости от времени суток.


Почти тридцать лет после окончания строительства для окраски моста Golden Gate bridge использовали специальную грунтовку и краску на основе свинцового сурика, придающей сооружению оранжево-красный цвет. По замыслу авторов проекта моста Золотые Ворота это позволяло разглядеть сооружение даже в густом тумане. В конце 60-х годов прошлого века старую покраску удалили, а свинцовую основу грунтовки заменили цинковой. Начиная с 1995 года, для реставрации покрытия железных конструкций используется эмульсия из акрила.


Мост Золотые Ворота в США – модернизация.

Почти за 80 лет эксплуатации мост Золотые Ворота в Сан-Франциско неоднократно подвергался модернизации:

  • усилили сейсмоустойчивость опор;
  • произвели замену вертикальных поддерживающих канатов;
  • установили дополнительное освещение и перила;
  • отремонтировали асфальтовое покрытие проезжей части и пешеходных тротуаров;
  • натянули сетки, позволяющие предотвратить самоубийства, которые происходили на мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско.

Для северной Калифорнии мост Золотые Ворота не только основная транспортная развязка, но и одна из главных достопримечательностей штата. Каждый год в город Сан-Франциско приезжают около 10 млн туристов, чтобы пройтись по его тротуарам, полюбоваться видами, открывающимися на «Золотые ворота» с различных точек города, и сделать фотографии на память.


Экскурсия по мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско.

По мнению местных жителей и туристов, неоднократно бывающих здесь, самые великолепные виды на мост Золотые Ворота открываются с:

  • пирса, расположенного на Гайд-Стрит – здесь можно не только сделать отличные фотографии, но и прогуляться по заливу на корабле;
  • вершины башни Койт;
  • территории национального парка Марин-Хедлендс;
  • скал пляжа Бейкер;
  • арендованной лодки или палубы парома.

Лучший способ совершить экскурсию по мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско – это поездка на велосипеде или путешествие пешком. Во время прогулки можно посмотреть на телефоны с номерами служб психологической помощи, предназначенные для самоубийц, найти спрятанную в северной части статую моряка или купить сувениры в лавке, расположенной в южной части моста.

Следует помнить, что нельзя прогуливаться по мосту Золотые Ворота в США с домашними животными, ездить по тротуарам на скутерах, роликовых коньках, электровелосипедах или скейтбордах.


Мост Золотые Ворота – интересные факты:

  • Диаметр несущих тросов моста Золотые Ворота более 92 см, а вес превышает 24,5 тыс. тонн. Каждый трос скручен из более 27,5 тыс. стальных оцинкованных нитей. Общая длина нитей, содержащихся в двух канатах, позволит три раза обогнуть земной шар по экватору.
  • До 1964 года мост Золотые Ворота был обладателем титула самого длинного висячего моста в мире.
  • Мост не получил никаких повреждений во время землетрясения силой 7,1 бала по шкале Рихтера, произошедшего в 1989 году.
  • На южной башне моста закреплены мемориальные таблички, на которых написаны имена всех тех, кто принимал участие в строительстве Золотых ворот. Однако из-за возникшей ссоры с Джозефом Страуссом, который руководил проектом, в них нет имен основных разработчиков: Льва Моисеева и Чарльза Эллиса.
  • Проезд на автомобиле по мосту Золотые Ворота в направлении Сан-Франциско платный и составляет 6$. Это приносит в бюджет города более 100 миллионов долларов в год. Всего же по мосту ежегодно проезжает около 40 млн автомобилей и мотоциклов. Примечательно, что оплату нужно вносить на муниципальный счет через специальный сайт. Если она вовремя не поступила, то начисляется штраф. За выезд из города плата не берется.


Golden Gate Bridge (буквально "Мост Золотые Ворота")— висячий мост через пролив Золотые Ворота. Он соединяет город Сан-Франциско на севере полуострова Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с пригородом Саусалито. Мост «Золотые Ворота» был самым большим висячим мостом в мире с момента открытия в 1937-м году и до 1964-го года. Длина моста — 1970 метров, длина основного пролета — 1280, высота опор — 230 метров над водой. От проезжей части до поверхности воды — 67 метров

Строительство моста началось 5 января 1933 года и продолжалось более 4 лет. Проект моста подготовил инженер Джозеф Строусс, а консультантом был архитектор Ирвинг Морроу, который использовал в дизайне элементы стиля арт-деко. Все математические вычисления для моста сделал Чарльз Альтон Эллис, но из-за плохих отношений между ним и Джозефом Строуссом, имя Эллиса не фигурирует в строительстве моста и не вписано в табличку строителей моста на южной башне.

Этапы строительства моста:

Сначала пилоны:

Здесь кстати видна работа традиционных американских дерриков .

И вот уже появляются тросы:

А теперь слово очевидцам.

Сейчас кончают сплетать стальной канат, на котором повиснет мост. Его
толщина около метра в диаметре. Это он-то показался нам тонкими проводами,повисшими над заливом, когда мы подъезжали к СанФранциско. Трос, который на наших глазах сплетали в воздухе движущиеся станки, напоминал Гулливера,каждый волосок которого был прикреплен лилипутами к колышкам. Повисший над заливом трос снабжен предохранительной проволочной сеткой, по которой ходят рабочие.

Мы отважились совершить вдоль троса небольшое путешествие. Чувствуешь себя там, словно на крыше небоскреба, только с той разницей, что под ногами нет ничего, кроме тонкой проволочной сеточки, сквозь которую видны волны залива. Дует сильный ветер. Хотя путешествие было совершенно- безопасным, мы с отчаяньем охватили руками трос.

Какой толстый! - говорила миссис Адамс, стараясь не глядеть вниз.

Прекрасный трос, - подтвердил мистер Адамс, не выпуская из рук
стальной опоры.
- Трос сплетен из семнадцати с половиной тысяч тонких стальных
проволок, - разъяснил нам наш провожатый.Мы пришли в восторг от этой цифры и уцепились за трос с еще большей силой.

Сэры, - сказал нам мистер Адамс, глядя в небо и почти повиснув на
тросе, - мне еще никогда не приходилось видеть такого троса. Это - - Семнадцать с половиной тысяч!
- Нет, серьезно, сэры, такого троса никогда не было в мире.
И мистер Адамс с нежностью погладил стальной канат.

А теперь мы подымемся еще выше, - предложил проводник, - до самой
вершины пилона.Но нас невозможно было оторвать от троса.
- Ай-ай-ай, какой трос! - восклицал мистер Адамс. - Нет, нет, сэры, вы
только посмотрите, какой он толстый! Сколько проволочек?
- Семнадцать с половиной тысяч, - сказал проводник.

Прямо не хочется от него уходить, - заметил мистер Адамс.
- А мы и не уйдем от него. Ведь мы будем подыматься вдоль троса, наивно сказал проводник.
- Нет, нет, сэры, в этом месте трос особенно хорош! О, но! Но, сэры,
это чудесный трос! Вы только вглядитесь, какая безукоризненно тонкая и в то же время прочная работа.

Прекрасный, прекрасный трос, - бормотал он, - запишите в свои
- Не хотите ли посмотреть консольный пролет восточной части моста? -
предложил проводник.
- Нет, нет, сэр! Что вы! О, но! Нет, серьезно, это чудный трос! Мне
ужасно нравится. Да, да, да, отличный, превосходный трос! Интересно было бы знать, из какого количества проволочек он составлен?
- Из семнадцати с половиной тысяч, - сказал проводник печально.

Он понял, что мы больше никуда не пойдем, и предложил спуститься. Весь
обратный путь мы проделали, не выпуская троса из рук и восхищаясь его небывалыми качествами.
Только очутившись на твердой скалистой земле острова Йерба-Буэна, мы
поняли, что такое героизм людей, которые, весело посвистывая, сплетали трос над океаном.
(C)Илья Ильф, Евгений Петров. "Одноэтажная Америка"

27 мая 1937 года в 6 часов утра мост «Золотые Ворота» открыли — для пешеходов. Первые 12 часов он принадлежал только им. На следующий день по сигналу президента Рузвельта, поступившему из Белого дома, на мост въехали первые автомобили. В 1987 году, когда мосту исполнилось 50 лет, состоялось специальное празднование. По такому случаю хотели даже перекрыть движение по мосту, чтобы все участники праздника могли по нему пройтись. В воскресенье, 24 мая 1987 г. во время празднования по мосту прошло приблизительно 300 тыс. человек.

И еще, мост действительно красят постоянно. Дело в том что изначально мост должен был быть зеленым.
Но Какая-то общественная организация подала на муниципалитет в суд и выиграла процесс.
Поэтому мост так и окончательно и не покрасили, а свой традиционный цвет он имеет в силу того,
что грунтовать его продолжают непрерывно.


Изначально мост был покрашен с использованием грунтовки на базе свинцового сурика и наружного слоя на основе свинца и подкрашивался по необходимости. В середине 60-х годов началась программа по улучшению защиты от коррозии, в которую входило удаление старой покраски и перекраски моста с использованием грунтовки на базе силиката цинка и наружного слоя на базе винила. С 1990 года по причинам, связанным с требованиями к качеству воздуха, для наружного слоя используется акриловая эмульсия. Программа была завершена в 1995 году, и теперь мост обслуживается командой из 38 маляров, которые подкрашивают места, наиболее пострадавшие от коррозии.

Из статьи 30-х годов:

Летом 1931 г. приступлено к подготовительным работам по сооружению висячего моста через пролив Золотые Ворота у г. С.-Франциско. Этот мост будет самым большим по пролету в мире, превысив на 213 м пролет сооружаемого у Нью-Йорка через р. Гудзон моста, равный, как известно, 1 066,8 м.
Как можно видеть из плана (черт. 1), мост будет перекрывать вход в бухту С.-Франциско, соединяя между собою округа С.-Франциско и Мэрин. В настоящее время сообщение между противоположными берегами бухты совершается при помощи паромов, путь которых указан на черт. 1 точечным пунктиром.
Средства на постройку моста предположено реализовать выпуском облигаций, содержание же моста будет исключительно за счет налогов за проезд.

Предварительное изучение предложенных проектов комбинированной системы консольно-висячего моста и обыкновенного висячего моста дало перевес в сторону последнего. Принятый проект висячего моста (черт. 2) имеет средний пролет в 1 280 м и два боковых по 343 м. С обоих сторон к мосту примыкают стальные подходные виадуки на протяжении около 427 м в каждую сторону. Со стороны С.-Франциско один из подходных виадуков предусмотрен арочным для того, чтобы избежать перестройки существующих здесь фортификационных сооружений. Ширина моста, считая между осями ферм жесткости, равна 274 м, включая сюда 18,3 м ширины проезжей части и 3,35 м тротуаров.

Пролетное строение поддерживается двумя кабелями каждый из 27 572 параллельных оцинкованных стальных проволок, связанных в 61 прядь, образующих кабель диаметром 920 мм, площадь сечения 535 482 мм2.
Стрела провеса кабелей 144,8 м. Для заделки анкража кабелей сперва предполагали устроить специальные туннели на обоих берегах, это, однако, было признано дорогим, тем более, что скала со стороны С.-Франциско, в которой пришлось бы пробивать туннель, состоит из деформированного сдвигами зеленого серпентина; кроме того, эта система ан¬кража была бы небезопасна, имея ввиду подверженность местности землетрясениям. Вследствие этого решили применить анкраж в специальных бетонных массивах (черт. 2).

Стальные пилоны, поддерживающие кабели, имеют высоту 213 м, считая от верха быков, в которые они заделаны.
Каждый пилон состоит из двух стальных башен коробчатого сечения, отстоящих ось от оси на расстоянии 27,4 м и соединенных между собою, выше проезжей части, четырьмя горизонтальными решетчатыми распорками, без диагоналей, которых решено не ставить по эстетическим соображениям. Ниже проезжей части башни соединены между собою диагоналями и распорками. Сечение башен утоняется по направлению снизу вверх уступами от площади 48 561 см2 до площади 25 129 см2. В целях эстетических, распорки с обоих сторон будут обшиты волнистыми листами меди, скрывающими элементы их решетки. Нижняя часть башен заделывается в бетонную кладку быка на глубину 16 м, в целях достаточного противодействия усилиям, возникающим при землетрясении. Верхняя часть башен, на высоту 61 м, сделана из силициевой стали, а остальная - из углеродистой.
Быки, поддерживающие пилоны, представляют собой бетонные массивы. Бык со стороны округа Мэрин имеет размеры в плане 48,8x24,4 м, высоту - 19,8 м и расположен целиком на суше; бык со стороны С.-Фраициско имеет в плане размеры 56,4 ж 27,4 м, высоту 43,89 м и опущен ниже поверхности воды на 30,5 м.


Основанием для опор моста со стороны Мэрин служит диабазовая скала. Со стороны С.-Франциско предварительное бурение обнаружило слой серпентина, деформированного внутренними сдвигами, так что вся масса скалы представляет собой аггрегат из эллипсоидальных и шаровых глыб твердого камня, включенных о массу деформированной скалы малой прочности. Тем не менее, это основание оказалось в состоянии выдержать пробную нагрузку в 29,2 кг/см2, почему и было признано достаточно прочным. Подобный же серпентин был обнаружен бурением в местах проектируемого расположения анкража на обоих берегах. В антисейсмических целях, оба быка запроектировано углубить в скалу на глубину 7,6 м, для предупреждения возможности сдвига. Бык со стороны округа Мэрии предположено сооружать в открытом котловане, огражденном перемычками, что же касается быка со стороны С.-Франциско, то его основнаие предположено выполнить при помощи сжатого воздуха, имея ввиду, что при таком способе грунт основания будет доступен для непосредственного осмотра, и бетонная кладка фундамента будет выполнена наиболее тщательно. По соображениям судоходства, бык со стороны С.-Франциско должен быть огражден особой защитной стенкой; это обстоятельство решили использовать в целях улучшения приема опускания кессона. Для этого защитную стенку предположено сконструировать в виде перемычки, имеющей форму замкнутого вокруг быка железобетонного эллиптического кольца. Пространство внутри перемычки, по выполнении последней, будет заполнено песком. Полученный таким образом искусственный песчаный островок послужит площадкой, на которой будут произведены сборка и последующее опускание кессона.
Пролетное строение подвешено к главным кабелям при помощи кабельных двойных подвесок, диаметром 73 мм.
Подвески размещены в расстояниях 15,24 м друг от друга. Для прикрепления к кабелю, подвеска обхватывает последний при посредстве специальной стальной муфты, обжимающей кабель. Оба нижних конца подвески прикрепляются к верхнему поясу фермы жесткости через одну панель.

Фермы жесткости имеют высоту 7,62 м и панель такой же длины. Пояса ферм параллельные; решетка треугольная с дополнительными стойками. Береговые концы ферм жесткости опираются на устои: на стороне С.-Франциско—на железобетонный устой высотой 42,7 м, а на стороне округа Мэрии—на железную башню высотой 9 м.
Фермы жесткости связаны между собою в боковом направлении поперечными клепаными балками высотой 2,59 м, расположенными в каждой панели, и диагональными связями, расположенными в плоскости нижних поясов поперечных балок.
Ввиду грандиозности размеров и веса кабелей и происходящей вследствие этого значительной боковой устойчивости их, усилия в поясах ферм жесткости получают максимальное значение в четвертях пролета, вместо середины, как то имеет место в мостах значительно меньших пролетов.
По поперечным балкам проложено 14 шт. продольных прокатных балок высотой 610 мм, поддерживающих настил проезжей части. Тип настила окончательно еще не установлен, но его вес принят не свыше 375 кг/м2, что соответствует, примерно, бетону из легких заполнителей. Мост спроектирован на постоянную нагрузку в 29 т/м для главного пролета и 27,3 т/м для боковых пролетов. Эквивалентная нагрузка для всего моста принята равной 5,4 т/м.
Для силнциевой стали, идущей на верхнюю часть башен и их поперечные связи, лежащие ниже проезжей части, допущено напряжение в 1 680 кг/см2. В поясах и связях ферм жесткости для силнциевой стали допущено напряжение в 2 240 кг/см2. В поясах балок проезжей части для силнциевой стали принято напряжение в 1 540 кг/см2. Все остальные части башен и ферм жесткости запроектированы из углеродистой стали с допускаемым напряжением от 1120 до 1470 кг/см2.

Проволока, идущая для кабелей, запроектирована холодно-тянутая, с временным сопротивлением разрыву не менее 15 400 кг/см2, при пределе тягучести 11 200 кг/см2 и удлинении не менее 4%. Расчетное напряжение в кабелях было принято в 5 740 кг/см2.
Подвески, перед употреблением в дело, должны быть вытянуты нагрузкой, превышающей расчетную на 150%, в целях уничтожения остаточных деформаций. В целях воспрепятствования ржавлению, сталь должна содержать в себе не менее 0,2% меди.
Полная стоимость моста исчислена в 32 815 000 долларов.
Мост предполагается построить в четыре года. Календарный план намечен следующий.
К 1 марта 1932 г. будут закончены опоры со стороны округа Мэрин; к 1 октября 1932 г. будут закончены опоры и защитная стенка со стороны С.-Франциско.
К 1 апреля 1933 г. будет выполнена существенная часть анкража на обоих берегах.
К 1 июля 1933 г. заканчиваются стальные пилоны.
К 1 сентября 1934 г. оканчивается устройство кабелей, за исключением их обмотки.
К 1 февраля 1935 г. выполняются фермы жесткости и скелет проезжей части.
К 1 июня 1935 г. оканчивается мощение и мост открывается для движения.

Мост между Сан-Франциско и Оклендом (фото представлены ниже) по праву считается настоящим чудом строительства. В США он больше известен как «Бэй Бридж». Он не столь популярен у туристов, как «Золотые ворота», однако также имеет большое значение для региона.

Предпосылки к строительству

В 1869 году территория США была соединена трансконтинентальной железной дорогой. На тот момент Сан-Франциско считался крупнейшим мегаполисом на тихоокеанском побережье. От построенной магистрали его жители были отделены заливом Святого Франциска. Практически сразу после этого городские власти начали продвигать идею относительно того, что необходимо соорудить мост между Сан-Франциско и Оклендом. Сан-Франциско в противном случае мог потерять своё влияние и статус. Очень быстро был организован специальный комитет, члены которого принялись за разработку и обсуждение плана сооружения стальной магистрали. До старта работ оставалось ещё много времени, однако начало всё-таки было положено.

Проектирование

После длительных споров и дебатов был подготовлен план возведения объекта, согласно которому, строительство должно было начаться с Окленда. На своём пути сооружение должно было пройти через так называемый Козлиный остров, в котором предстояло пробить тоннель. Данная идея сразу же подверглась критике. Дело в том, что в этом месте залив был непредсказуемым и довольно глубоким. В связи с этим проект, по которому планировалось построить мост Сан-Франциско-Окленд, отложили на длительное время.

Городские власти вернулись к этой идее лишь в двадцатых годах прошлого века. Именно на это время припало начало автомобильного бума в США. Уровень развития инженерии уже позволял использовать подвесную конструкцию, а не опоры, поэтому было принято решение об использовании старого проекта с соответствующими изменениями. Правда, на этот раз возникла другая проблема. Она была связана с расположением на Козлином острове базы американских военно-морских сил. Лишь после мучительного продвижения данного вопроса в Конгрессе, в начале 1931 года было получено разрешение на начало строительства. Следует отметить, что база продолжала действовать на острове до 1977 года.

Сооружение

Мост между Сан-Франциско и Оклендом начали возводить 9 июля 1933 года. Строительными работами руководил известный на то время архитектор Ральф Моджески. Подрядчиком стала Американская Мостовая Компания. Во время сооружения «Бэй Бриджа» были применены все передовые и самые известные строительные технологии. С целью обеспечения возможности надёжной установки удерживающих пролёты опор, инженеры разработали целую технологическую систему. Её особенность заключалась в том, что она учитывала тип грунта на дне залива и глубину. Параллельно строители начали создание на острове тоннеля, длина которого составила 160 метров, а диаметр - 23 метра. Тем самым был установлен мировой рекорд на тот момент.

Открытие

Строительные работы длились более трёх лет. Для их осуществления было потрачено рекордное количество бетона и стали. 12 ноября 1936 года состоялась торжественная церемония, на которой был открыт мост между Сан-Франциско и Оклендом. Её посетил губернатор Фрэнк Мэриам. После вступительной речи он при помощи газосварки разрезал «ленточку», представлявшую собой позолоченную цепь. За первые сутки функционирования сооружения его пересекли более 120 тысяч автомобилей. В честь открытия объекта находящиеся в заливе корабли военно-морских сил даже устроили световое представление.

С первых дней существования «Бэй Бриджа» стоимость проезда по нему составляла 65 центов. Это считалось очень завышенной суммой, в связи с чем после многочисленных критических отзывов городские власти уменьшили цену до 25 центов.

Сегодняшнее состояние

Мост между Сан-Франциско и Оклендом представляет собой двухъярусное сооружение длиной 7,2 километра. В его состав входят два пролёта. Первый из них соединяет Сан-Франциско с Козлиным островом, движение автомобилей на котором происходит через 160-метровый тоннель. Вторая часть перекинута между островом и Оклендом. Проезд является платным. Его стоимость составляет 7 долларов. При этом оплачивается он лишь при движении с востока на запад. Оба уровня имеют по пять полос для автомобилей. Их общая ширина равна 17,5 м. Следует отметить, что раньше нижняя часть использовалась для движения железнодорожных составов, однако рельсы были демонтированы в 1963 году. Начиная с того времени, в каждом ярусе автомобили движутся в разном направлении.

Высота «Бэй Бриджа» в самой высокой точке составляет 57 метров. Более того, в месте его расположения зачастую возникают сильные шторма. Когда погода бушует, то видимость здесь существенно ухудшается, поэтому, добравшись до центральной части сооружения, землю можно и не увидеть. Неудивительно, что некоторые водители опасаются путешествовать по нему. Специально для таких людей администрация моста предлагает оригинальную услугу. Она заключается в том, что за небольшую сумму порядка нескольких десятков долларов профессиональный водитель перегоняет автомобиль через мост между Сан-Франциско и Оклендом в любом направлении. Владелец транспортного средства на это время просто пересаживается на пассажирское кресло.

Каждый, кто смотрел блокбастер «Разлом Сан-Андреас», хорошо помнит красивый мост, который после землетрясения был уничтожен .

Отчасти кинофильм повысил туристическую привлекательность этой монументальной конструкции, хотя и до его выхода на экраны Золотые Ворота были широко известны по всему миру как один из самых больших висячих мостов на нашей планете. Где же находится это сооружение? Чем оно интересно и кто является его автором?

Расположение моста Золотые Ворота

Золотые Ворота с давних пор считаются символом США. Их изображают на открытках, туристических буклетах и брошюрах, а также на эмблемах компании Cisco Systems и баскетбольной команды Golden State Warriors.

Мост служит удобной транспортной переправой через одноименный пролив и соединяет между собой округ Мартин с полуостровом Сан-Франциско. Найти его можно в западной части города, на побережье Тихого океана, между парком «Пресидио» и национальным заповедником «Голден-Гейт».

Кто построил Золотые Ворота?

До появления моста для пересечения пролива использовалась паромная переправа. Впервые она начала функционировать в первой половине XVIII столетия и позволяла перебраться с одного берега на другой примерно за 20 минут. Идея строительства моста возникла еще в XIX веке, однако долгое время считалось, что это практически невозможно, поскольку для возведения мостовой конструкции существует много препятствий – сильные ветры, закрученные приливы и большая ширина пролива в 6700 метров.

Тем не менее, в 1933 году власти Сан-Франциско дали добро на возведение Золотых Ворот, которые строились на протяжении 4 лет под руководством инженера Джозефа Страусса. На самом деле проектировщиками моста являлись конструкторы Чарльз Эллис и Лев Моисеев, однако их имена так и не были вписаны в историю этого сооружения.


Мост открыли в 1937 году. Перед жителями Сан-Франциско предстала поистине впечатляющая подвесная конструкция длиной 2737 метров и массой свыше 894 тысяч тонн. Во время прилива высота до моста от кромки воды составляет 67 метров.

Как добраться до Золотых Ворот?

Чтобы полюбоваться Золотыми Воротами, проще всего сесть на автобус, отправляющийся к мосту от главной городской площади Union Square. Там же начинается маршрут подвесного трамвая, который каждые 10 минут возит пассажиров к пирсу Fisherman’s Wharf на побережье пролива.

Еще один вариант поездки – на метро от станции Metro Powel Station, откуда каждые 15 минут поезда курсируют прямо к подножью моста. Стоит отметить, что посещение Золотых Ворот на частном автомобиле платное. Чтобы проехаться по конструкции, потребуется заплатить 6 долларов. Для пешеходов же доступ совершенно свободен.

Что посмотреть на Золотых Воротах?

Многие туристы специально приезжают на Золотые Ворота, чтобы полюбоваться их величественной красотой и охватить взором окружающие окрестности. Визуальный облик конструкции действительно заслуживает внимания, ведь вплоть до 1964 года она носила звание крупнейшего подвесного моста в мире.

Сооружение, построенное в интересном стиле ар-деко, производит неизгладимое впечатление монументальными стальными тросами протяженностью около 2 км и гигантскими опорами высотой 227 метров. С моста открываются превосходные виды на Сан-Франциско и близлежащие пляжи, что позволяет сделать хорошие фотографии.

Печальные факты о Золотых Воротах

Несмотря на то что Золотые Ворота являются символом города, с момента своего появления они получили печальную славу. Дело в том, что конструкция признана самым популярным местом в мире среди самоубийц. С 1937 года с моста бросились в воду более 1200 человек, причем многие специально приезжали для этого в Сан-Франциско из других городов.


В разные годы правительством обсуждалась возможность поставить специальное ограждение на мосту, однако из-за высокой стоимости работ оно так и не было установлено. Сегодня на Золотых Воротах стоят предупреждающие антисуицидальные таблички, а также специальные телефоны, по которым люди могут получить психологическую помощь.