Биографии Характеристики Анализ

Как пишется расчетно графическая работа. способом прямоугольных координат

Сакун М.А СА-22

Кафедра «Информационные технологии»

Расчетно-графическая работа

по дисциплине «Информатика»

«Использование пакетов MathCAD, MS Excel для выполнения расчетов»


Гомель, 2013

Задание на расчетно-графическую работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования «Белорусский государственный университет транспорта»

Кафедра "Информационные технологии"

Задание на расчетно-графическую работу

Студент Сакун Михаил Александрович _Группа__СА – 22 Вариант 15

Расчетно-графическая работа по дисциплине «Информатика» для студентов II курса строительного факультета состоит из четырех основных разделов:

Раздел 1

Задача №1 Выполнить обработку табличных данных в средеMicrosoftExcel, используя встроенные функции и графические возможности этого табличного процессора. (Сделать вычисления и представить результаты в режиме отображения формул

Решить задачу №2, используя метод Поиск решения. Использовать только типы вагонов

и полувагонов, предусмотренных по варианту

Задача №2

Сформировать состав поезда длиной 250±5 м с наибольшей общей грузоподъемностью.

Раздел 2

Задача №1 Выполнить обработку табличных данных (см. выше) в пакете математических расчетовMathcad ,

используя операторы панели математических инструментов и встроенные функции Mathcad .

Решить задачу №2 в пакете математических расчетов Mathcad , используя физические формулы,

соответствующие заданию, возможности символьного процессора и размерности (единицы измерения).

Задача №2 Состав поезда максимально допустимой массы брутто начинает движение от станции. На участке пути длиной 1 км он развивает постоянную силу тягиF=4∙105 Н, а его скорость возрастает с 10 до 20 км/ч. Определить коэффициент трения.

Раздел 3

Решить задачу, используя язык программирования Pascal

Задача Минимальная внутренняя длина

Раздел 4 Создание презентации РГР средствамиMSPowerPoint .

Задание на расчетно-графическую работу 1

Введение 4

Постановка задач 6

1 Раздел 1 8

1.1 Условие задачи №1 8

1.2 Решение задачи №1 в среде табличного процессора Microsoft Excel 9

1.3 Условие задачи №2 10

1.4 Решение задачи №2 11

2 Раздел 2 13

2.1 Условие задачи №1 13

2.2 Решение задачи №1 в пакете MathCAD 13

2.3 Решение задачи №2 в пакете MathCAD 15

3 Раздел 3 17

3.1 Выполнение задания в среде Pascal 17

3.2 Условие задачи: 17

3.3 Решение задачи на языке Pascal 17

3.4 Результаты выполнения задания 17

4 Раздел 4 18

1.1Описание презентации 18

Заключение 19

Список литературы 20

Введение

В расчетно-графической работе будем проводить расчет характеристик, эксплуатационных показателей, показателей движения грузового железнодорожного транспорта и решения других задач в табличном процессоре M S Excel , пакетеMathcad и на языкеPascal . В качестве исходных данных для расчетов будем использовать характеристики единиц подвижного состава, представленные в приложении Б. По своему варианту выбираем модель тепловоза, типы крытых вагонов и полувагонов, исходные характеристики.

Вариант 15 номер зачетной книжки 12040024 дата рождения 1 апреля 1995 г.

Постановка задач

Модель тепловоза

Типы крытых вагонов

Типы полувагонов

Характеристики

Масса тары вагона

Высота (внутренняя)

Длина загрузочного люка

Длина (внутренняя)

Габаритная ширина

Расчетные показатели I уровня

Расчетные показатели II уровня

Кол-во единиц подвижного состава

Макс. масса тары вагона в подвижном вагоне

Максимальная внутренняя высота единиц подвижного состава

Ср. арифм. значение длины загрузочного люка

Ср. арифм. значение длин единиц подвижного состава

Габаритная ширина состава

Максимальная площадь загрузочного люка в составе

Максимально возможный объем размещаемого груза

1 Раздел 1

Характеристики единиц подвижного состава

Модель тепловоза и типы вагонов

Количество единиц подвижного состава

Масса тары вагона, т

Высота (внутренняя),м

Длина загрузочного люка, м

Длина (внутренняя), м

Габаритная ширина, м

Грузоподъемность

По индивидуальному заданию составим таблицу характеристик подвижного состава и оформим её в MS Word ;

Выполнение задания в среде табличного процессора Microsoft Excel

1.1 Условие задачи №1

6. Габаритная ширина состава

1.2 Решение задачи №1 в среде табличного процессора Microsoft Excel

Представим расчеты в режиме отображения формул: Используем стандартные формулы вычисления а так же навыки работы с MSExcel

1.3 Условие задачи №2

Сформировать состав поезда длиной 250±5 м с наибольшей общей грузоподъемностью

Решение задачи №2 в среде табличного процессора MicrosoftExcel

Данные из таблицы характеристик единиц состава железнодорожного транспорта скопируем в MS Excel .

Получаем таблицу:

Представим расчеты в режиме отображения формул:

1.4 Решение задачи №2

Решаем задачу, используя метод поиска решения.

Вызываем команду «поиск решения». В появившемся окне настраиваем параметры:

Оптимизируем целевую функцию.

Выбираем поиск по минимуму

Устанавливаем ограничения: длина вагонов должна быть положительна, целое, а так же общая длина должна быть меньше либо равна 250м.

Изменяем столбец с длиной вагонов

В режиме отображения формул:

Отчет по результатам:

2 Раздел 2

2.1 Условие задачи №1

1.Кол-во единиц подвижного состава

2. Макс. масса тары вагона в подвижном вагоне

3. Максимальная внутренняя высота единиц подвижного состава

4. Ср. арифм. значение длины загрузочного люка

5. Ср. арифм. значение длин единиц подвижного состава

6. Габаритная ширина состава

7. Максимальная площадь загрузочного люка в составе

8. Максимально возможный объем размещаемого груза

2.2 Решение задачи №1 в пакете MathCAD

В MS Word в созданной по заданию таблице выделяем числовые значения и преобразовываем таблицу в текст

\

2.3 Решение задачи №2 в пакете MathCAD

Состав поезда максимально допустимой массы брутто начинает движение от станции. На участке пути длиной 1 км он развивает постоянную силу тяги F=4∙10 5 Н, а его скорость возрастает с 10 до 20 км/ч. Определить коэффициент трения.

3 Раздел 3

3.1 Выполнение задания в среде Pascal

3.2 Условие задачи :

Найти минимальную внутреннюю длину

3.3 Решение задачи на языке Pascal

3.4 Результаты выполнения задания

4 Раздел 4

    1. Описание презентации

В данной презентации будет представлен ход выполнения работы, а так же её содержание.

« Документ MS Power Point »

Заключение

В ходе выполнения РГР был произведён расчёт характеристик подвижного состава. Благодаря этой работе мы обобщили знания и навыки работы с пакетами MathCad,MSExcel,MSWord, а так же научились систематизировать и представлять полученные данные в виде презентации.

Список литературы

    Н.И. Гурин. Работа в среде Windows с программами Excel и Word// Учебное пособие-Мн. : БГТУ, 1997.

    А.П. Лащенко, Т.П. Брусенцова, Л.С. Мороз, И.Г. Сухорукова. Информатика и компьютерная графика. - Мн.: БГТУ, 2004.

3. Н.Н. Пустовалова, И.Г. Сухорукова, Д.В. Занько. Компьютерная графика.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ

Прежде чем приступить к выполнению задания, следует изучить соответствующий теоретический материал по учебнику или конспекту лекций и подробно разобрать приведенные там примеры; разобрать задачи, рассмотренные на практических занятиях.

Приступая к решению задания, надо разобраться в условии задачи и рисунке.

Перед решением каждой задачи надо выписать полностью ее условие с числовыми данными, составить аккуратный эскиз в масштабе и указать на нем в числах все величины, необходимые для расчета.

Решение должно сопровождаться краткими, последовательными и грамотными без сокращения слов объяснениями и чертежами, на которых все входящие в расчет величины должны быть показаны в числах. Надо избегать многословных пояснений и пересказа учебника: студент должен знать, что язык техники - формула и чертеж. При пользовании формулами или данными, отсутствующими в учебнике, необходимо кратко и точно указывать источник (автор, название, издание, страница, номер формулы).

Не следует вычислять большое число значащих цифр, вычисления должны соответствовать необходимой точности. Нет необходимости длину деревянного бруса в стропилах вычислять с точностью до миллиметра, но было бы ошибкой округлять до целых миллиметров диаметр вала, на который будет насажен шариковый подшипник.

Чертежи, схемы следует выполнять при помощи чертежных принадлежностей.

Все параметры, необходимые для расчета: векторы, оси координат, углы, размеры должны быть изображены на рисунке.

Чертеж должен быть аккуратным, его размеры должны позволить ясно показать все силы или векторы скорости и ускорения и др.; показывать все эти векторы и координатные оси на чертеже, а также указывать единицы получае­мых величин нужно обязательно. Решение задач необходимо сопровождать краткими пояснениями (какие формулы или теоремы применяются, как полу­чаются те или иные результаты и т.д.) и подробно излагать весь ход расче­тов. На каждой странице следует оставлять поля для замечаний рецензента.

Работы выполняются на писчей бумаге формата А4 , чернилами (не красными), четким почерком, с полями.

В возвращенной расчетно-графической работе студент должен исправить все отмеченные ошибки и выполнить все данные ему указания. В случае требования рецензента следует в кратчайший срок послать ему выполненные на отдельных листах исправления, которые должны быть вложены в соответствующие места рецензированной работы. Отдельно от работы исправления не рассматриваются.

На экзамен необходимо представить зачтенные по разделам курса кон­трольные задания, в которых все отмеченные рецензентом погрешности долж­ны быть исправлены.

При чтении текста каждой задачи учесть следующее. Большинство ри­сунков дано без соблюдения масштабов. На рисунках к задачам все линии, па­раллельные строкам, считаются горизонтальными, а перпендикулярные стро­кам - вертикальными, и это в тексте задач специально не оговаривается. Также считается, что все нити (веревки, тросы) являются нерастяжимыми и невесо­мыми; нити, перекинутые через блок, по блоку не скользят; катки и колеса (для задач по кинематике и динамике) катятся по плоскостям без скольжения. Все связи, если не сделаны уточнения, считаются идеальными.

Когда тела на рисунке пронумерованы, то в тексте задач и в таблице P 1 , t 1 , r 1 и т.д. означают вес или размеры тела 1; P 2 , t 2 , r 2 - тела 2 и т.д. Анало­гично в кинематике и динамике V B , W B означают скорость и ускорение точки В ; V c , W c - точки С; 𝜔 1 , 𝜀 1 - угловую скорость и угловое ускорение тела 1; 𝜔 2 , 𝜀 2 - тела 2 и т.д. Для каждой задачи подобные обозначения могут тоже спе­циально не оговариваться.

Следует также иметь в виду, что некоторые из заданных в условиях зада­чи величин (размеров) при решении каких-то вариантов могут не понадобиться, они нужны для решения других вариантов задачи.

Выбор варианта

Из тридцати схем, предлагаемого задания, студент должен выбрать только одну, номер которой соответствует порядковому номеру его фамилии в журнале преподавателя на начало семестра.

Задание, выполненное не по своему варианту, к защите не принимается.

Защита расчетно-графических работ производится в соответствии с графиком учебного процесса.

При защите задания студент должен дать объяснение по его содержанию, уметь решать типовые задачи и давать ответы по теории соответствующего раздела курса.

Все задачи взяты из следующего источника: Кирсанов М.Н. Решебник . Теоретическая механика /П од ред. А.И.Кириллова . – М.:Физматлит , 2008. -384 с.

СТАТИКА

ПЛОСКАЯ СИСТЕМА СИЛ

Задача 1. ПРОСТАЯ СТЕРЖНЕВАЯ СИСТЕМА

Определить усилия во всех стержнях данной стержневой системы при воздействии на нее силы P .

Данные и схемы брать из таблицы 1 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 1

Задача 2. РАВНОВЕСИЕ ЦЕПИ ИЗ 3 ЗВЕНЬЕВ

Найти угол α в положении равновесия цепи и усилия в стержнях.

Данные и схемы брать из таблицы 2 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 2

Задача 3. ТЕОРЕМА О ТРЕХ СИЛАХ

Тело находится в равновесии под действием трех сил, одна из которых известный вес тела G P , другая - реакция опоры в точке B (гладкая опора или опорный стержень) с известным направлением, а третья – реакция неподвижного шарнира А . Используя теорему о трех силах, найти неизвестные реакции опор (в кН). Размеры указаны в см .

Данные и схемы брать из таблицы 3 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 3

Задача 4. МОМЕНТ СИЛЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ТОЧКИ

Найти момент силы F относительно начала координат.

Данные и схемы брать из таблицы 4 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 4

Задача 5. ФЕРМА. ПРЯМОУГОЛЬНАЯ РЕШЕТКА

Определить опорные реакции и усилия в стержнях 1-5 данной фермы с прямоугольной решеткой привоздействии на нее сил P , Q , F .

Данные и схемы брать из таблицы 5 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 5

Задача 6. ФЕРМА. ТРЕУГОЛЬНАЯ РЕШЕТКА

Определить опорные реакции и усилия во всех стержнях данной фермы с треугольной решеткой привоздействии на нее сил P , Q , F .

Данные и схемы брать из таблицы 6 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 6

Задача 7. ФЕРМА (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

К плоской ферме приложены две одинаковые силы P . Найти усилия в стержнях 1 и 2 (выделены утолщением). Размеры даны в метрах.

Данные и схемы брать из таблицы 7 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 7

Задача 8. РАВНОВЕСИЕ ПРОСТОЙ РАМЫ (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

Определить реакции опор рамы; cos α =0,8.

Данные и схемы брать из таблицы 8 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 8

Задача 9. РАВНОВЕСИЕ ТЯЖЕЛОЙ РАМЫ

Тяжелая однородная рама расположена в вертикальной плоскости и опирается на неподвижный шарнир А и наклонный невесомый стержень Н . К раме приложены горизонтальная сила Р , наклонная сила Q и момент М . Учитывая погонный вес рамы ρ , найти реакции опор.

Данные и схемы брать из таблицы 9 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 9

Задача 10. РАСЧЕТ ПРОСТОЙ СОСТАВНОЙ КОНСТРУКЦИИ

Данные и схемы брать из таблицы 10 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 10

Задача 11. РАСЧЕТ СОСТАВНОЙ КОНСТРУКЦИИ БЕЗ УЧЕТА ВЕСА

Рама состоит из двух частей, соединенных шарниром или скользящей заделкой. Размеры даны в метрах. Найти реакции опор.

Данные и схемы брать из таблицы 11 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 11

Задача 12. РАСЧЕТ СОСТАВНОЙ КОНСТРУКЦИИ С УЧЕТОМ ВЕСА

Рама состоит из двух частей, соединенных шарниром или скользящей заделкой. Дан погонный вес рамы ρ , размеры и нагрузки. Найти реакции опор.

Данные и схемы брать из таблицы 12 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 12

Задача 13. СОСТАВНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ИЗ ПЛАСТИНЫ И УГОЛКА (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

Данные и схемы брать из таблицы 13 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 13

Задача 14. СОСТАВНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ИЗ ТРЕХ ТЕЛ С НИТЬЮ (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

Конструкция состоит из прямоугольной пластины и жесткого уголка, изогнутого под прямым углом. Тела соединены двумя невесомыми стержнями. Определить реакции опор конструкции (в кН). Размеры даны в метрах.

Данные и схемы брать из таблицы 14 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 14

Задача 15. СОСТАВНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ИЗ ТРЕХ ТЕЛ

Определить реакции опор конструкции (в кН), состоящей из трех тел, соединенных в точке С шарниром. Размеры указаны в метрах.

Данные и схемы брать из таблицы 15 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 15

Задача 16. СОСТАВНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ИЗ ТРЕХ ТЕЛ (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

Найти реакции опор составной конструкции. Размеры даны в метрах.

Данные и схемы брать из таблицы 16 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 16

Задача 17. РАСЧЕТ СОСТАВНОЙ КОНСТРУКЦИИ С РАСПРЕДЕЛЕННЫМИ НАГРУЗКАМИ

Найти реакции опор плоской составной рамы, находящейся под действием линейно распределенной нагрузки с максимальной интенсивностью q 1 и нагрузки с интенсивностью q 2 , равномерно распределенной по дуге окружности. Участок CD представляет собой четверть окружности радиуса R с центром О .

Данные и схемы брать из таблицы 17 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 17

Задача 18. РАСЧЕТ ПРОСТОЙ СОСТАВНОЙ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ ЗАЧЕТОВ И ЭКЗАМЕНОВ (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

Определить реакции опор конструкции (в кН), состоящей из двух тел.

Данные и схемы брать из таблицы 18 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 18

Задача 19. ТРЕНИЕ КАЧЕНИЯ

Система состоит из двух цилиндров весом G 1 и G 2 с одинаковыми радиусами R соединенных однородным стержнем весом G 3 . Цилиндры могут кататься без проскальзывания, цилиндр 1 без сопротивления, а цилиндр 2 с трением качения (δ ). В каких пределах меняется внешний момент М при условии равновесия системы?

Данные и схемы брать из таблицы 19 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 19

ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СИСТЕМА СИЛ

Задача 20. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ФЕРМА

Найти усилия в стержнях 1-6 пространственной фермы, нагруженной в одном узле вертикальной силой G и горизонтальной F . Ответ выразить в кН.

Данные и схемы брать из таблицы 20 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 20

Задача 21. ПРИВЕДЕНИЕ СИСТЕМЫ СИЛ К ПРОСТЕЙШЕМУ ВИДУ

Систему трех сил, приложенных к вершинам параллелепипеда, привести к началу координат. Найти координаты точки пересечения центральной винтовой оси с плоскостью xy . Размеры на рисунках даны в м , силы в – Н.

Данные и схемы брать из таблицы 21 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 21

Задача 22. МОМЕНТ СИЛЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСЕЙ

Найти моменты сил относительно осей. Размеры на рисунках даны в м , силы в – Н.

Данные и схемы брать из таблицы 22 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 22

Задача 23. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСИЛИЙ В СТЕРЖНЯХ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ ПЛИТУ

Однородная прямоугольная горизонтальная плита весом G опирается на шесть невесомых шарнирно закрепленных по концам стержней. Вдоль ребра плиты действует сила F . Определить усилия в стержнях (в кН).

Данные и схемы брать из таблицы 23 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 23

Задача 24. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕАКЦИЙ В ОПОРАХ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ ПОЛКУ

G имеет в точке А сферическую опору и поддерживается двумя невесомыми, шарнирно закрепленными по концам, стержнями (горизонтальным и вертикальным) и подпоркой BC . К полке приложена сила F , направленная вдоль одного из ее ребер. Определить реакции опор (в кН).

Данные и схемы брать из таблицы 24 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 24

Задача 25. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕАКЦИЙ В ОПОРАХ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ ПОЛКУ (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

Горизонтальная однородная прямоугольная полка весом G имеет в точке А сферическую опору и поддерживается двумя невесомыми, шарнирно закрепленными по концам, стержнями (горизонтальным 1 и вертикальным 2) и подпоркой BC . К полке приложена сила F , направленная вдоль одного из ее ребер. Определить реакции опор (в кН).

Данные и схемы брать из таблицы 25 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 25

Задача 26. РАВНОВЕСИЕ ВАЛА

Горизонтальный вал весом G может вращаться в цилиндрических шарнирах А и В . К шкиву 1 приложено нормальное давление N и касательная сила сопротивления F , пропорциональная N . На шкив 2 действуют сила натяжения ремней T 1 и T 2 . Груз Q висит на нити, навитой на шкив 3. Определить силу давления N и реакции шарниров в условии равновесия вала (в Н). Учесть веса шкивов P 1 , P 2 , P 3 . Все нагрузки действуют в вертикальной плоскости. Силы даны в Н, размеры в – см.

Данные и схемы брать из таблицы 26 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 26

ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ

Задача 27. ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ

Найти площадь (в м 2 ) и координаты центра тяжести плоской фигуры (в м). Отметки на осях даны в метрах. Криволинейный участок контура является дугой половины или четверти окружности.

Данные и схемы брать из таблицы 27 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 27

Задача 28. ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ ОБЪЕМНОГО ТЕЛА

Найти координаты центра тяжести однородного объемного тела. Размеры даны в метрах.

Данные и схемы брать из таблицы 28 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 28

Задача 29. ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СТЕРЖНЕВОЙ ФИГУРЫ

Найти координаты центра тяжести пространственной фигуры, состоящей из шести однородных стержней. Размеры даны в метрах.

Данные и схемы брать из таблицы 29 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 29

КИНЕМАТИКА

ДВИЖЕНИЕ ТОЧКИ

Задача 30. ДВИЖЕНИЕ ТОЧКИ В ПЛОСКОСТИ

Точка движется по закону x = x (t ) и y = y (t ). Для момента времени t = t 1 найти скорость, ускорение точки и радиус кривизны траектории (x и y даны в см, t 1 в сек).

Данные и схемы брать из таблицы 30 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 30

Задача 31. ДВИЖЕНИЕ ТОЧКИ В ПРОСТРАНСТВЕ. ДЕКАРТОВЫ КООРДИНАТЫ

Точка движется по закону x = x (t ), y = y (t ) и z = z (t ). Определить скорость, ускорение точки и радиус кривизны траектории при t = t 1 . (x , y и z даны в см, t и t 1 в сек).

Данные и схемы брать из таблицы 31 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 31

Задача 32. ЕСТЕСТВЕННЫЙ СПОСОБ ЗАДАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТОЧКИ

Точка движется по плоской кривой y = y (t )с постоянной скоростью v . Определить ускорение точки, радиус кривизны траектории и косинус угла наклона касательной к траектории с осью ox при заданном значении x .

Данные и схемы брать из таблицы 32 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 32

Задача 33. ДВИЖЕНИЕ ТОЧКИ В ПОЛЯРНЫХ КООРДИНАТАХ

Задан закон движения точки в полярных координатах: ρ = ρ (t ) (в метрах), φ = φ (t ). В указанный момент времени найти скорость и ускорение точки в полярных, декартовых и естественных координатах.

Данные и схемы брать из таблицы 33 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 33

ПЛОСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

Задача 34 . СКОРОСТИ ТОЧЕК МНОГОЗВЕННОГО МЕХАНИЗМА

Плоский многозвенный механизм с одной степенью свободы приводится в движение кривошипом, который вращается против часовой стрелки с постоянной угловой скоростью. Найти скорости точек механизма (в см /с) и угловые скорости его звеньев (в рад/с). Размеры даны в см .

Данные и схемы брать из таблицы 34 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 34

Задача 35. СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ ТОЧЕК МНОГОЗВЕННОГО МЕХАНИЗМА (4 ЗВЕНА)

Найти скорости и ускорения шарниров плоского механизма.

Данные и схемы брать из таблицы 35 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 35

Задача 36. СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ ТОЧЕК МНОГОЗВЕННОГО МЕХАНИЗМА (6 ЗВЕНЬЕВ)

Найти скорости точек A , B , C , D , F , G и ускорения указанных точек.

Данные и схемы брать из таблицы 36 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 3 6

Задача 37. УГЛОВЫЕ СКОРОСТИ ЗВЕНЬЕВ МЕХАНИЗМА (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

В указанном положении механизма задана угловая скорость одного из его звеньев. Длины звеньев даны в сантиметрах. Найти угловые скорости звеньев механизма.

Данные и схемы брать из таблицы 37 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 37

Задача 38. УГЛОВЫЕ СКОРОСТИ ЗВЕНЬЕВ МЕХАНИЗМА (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

В указанном положении механизма задана угловая скорость одного из звеньев. Длины звеньев даны в сантиметрах. Стержни, направление которых не указано, считать горизонтальными или вертикальными. Диск катится по горизонтальной поверхности без проскальзывания. Найти угловые скорости всех звеньев механизма.

Данные и схемы брать из таблицы 38 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 38

Задача 39. УГЛОВЫЕ СКОРОСТИ ЗВЕНЬЕВ МЕХАНИЗМА С ДИСКОМ (СЛОЖНАЯ ГЕОМЕТРИЯ) (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

Механизм изображен в произвольном положении, определяемом некоторым углом φ . Задана угловая скорость одного из звеньев или скорость центра диска. Длины звеньев даны в сантиметрах, радиус диска равен 5 см. Заданы координаты шарнира С и ордината оси диска в осях с началом в шарнире О . Диск катится без проскальзывания. Найти угловые скорости всех звеньев механизма и скорость центра диска (если она не задана) при φ = φ 0 .

Данные и схемы брать из таблицы 39 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 39

Задача 40. УГЛОВЫЕ УСКОРЕНИЯ ЗВЕНЬЕВ ТРЕХЗВЕННОГО МЕХАНИЗМА (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

В указанном положении механизма задана постоянная угловая скорость звена ОА . Длины звеньев даны в сантиметрах. Звенья, направления которых не указано, принимать вертикальными или горизонтальными. Ползун B движется горизонтально, ползун С – вертикально. Найти угловые ускорения звеньев механизма.

Данные и схемы брать из таблицы 40 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 40

Задача 41. УГЛОВЫЕ СКОРОСТИ ЗВЕНЬЕВ МЕХАНИЗМА С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

В указанном положении механизма заданы угловые скорости двух его звеньев. Длины звеньев даны в сантиметрах. Стержни, направление которых не указано, считать вертикальными или горизонтальными. Найти угловые скорости всех звеньев механизма.

Данные и схемы брать из таблицы 41 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 41

Задача 42. УРАВНЕНИЕ ТРЕХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Подобрать длины звеньев (в см) шарнирного четырехзвенника так, чтобы в некоторый момент движения угловые скорости его звеньев были бы равны заданным. Положение опорных шарниров четырехзвенника известно. Расстояния даны в см, угловые скорости - в рад/с .

Данные и схемы брать из таблицы 42 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 42

Задача 43. УРАВНЕНИЕ ТРЕХ УГЛОВЫХ УСКОРЕНИЙ

Многозвенный механизм приводится в движение кривошипом ОА или ВС , вращающимся с известной угловой скоростью и известным угловым ускорением. Найти угловые скорости и угловые ускорения звеньев механизма. Длины звеньев даны в см, угловые скорости в рад/с, угловые ускорения – в рад/с 2 . Стержни, положение которых не определено углом, вертикальны или горизонтальны.

Данные и схемы брать из таблицы 43 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 43

СЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ ТОЧКИ

Задача 44. СКОРОСТЬ И УСКОРЕНИЕ ТОЧКИ ТЕЛА ПРИ ВРАЩАТЕЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ (ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ)

Данные и схемы брать из таблицы 44 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 44

Задача 45. СКОРОСТЬ И УСКОРЕНИЕ ТОЧКИ ТЕЛА ПРИ ВРАЩАТЕЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ

Тело равноускоренно вращается из состояния покоя с угловым ускорением ε . Найти скорость и ускорение точки тела с радиусом-вектором r через время t после начала движения.

Данные и схемы брать из таблицы 45 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 45

Задача 46. ПЕРЕДАЧА ВРАЩЕНИЙ

Данные и схемы брать из таблицы 46 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 46

Задача 47. СФЕРИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

Твердое тело совершает сферическое движение, заданном углами Эйлера. Найти скорость и ускорение точки, положение которой дано относительно подвижных осей координат.

Данные и схемы брать из таблицы 47 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 47

Задача 48. СЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ ТОЧКИ В ПЛОСКОСТИ

Геометрическая фигура вращается вокруг оси, перпендикулярной ее плоскости. По каналу, расположенному на фигуре, движется точка М по известному закону σ (t ). Найти абсолютную скорость и абсолютное ускорение точки при t = t 1 . Даны функция σ (t ), закон вращения фигуры φ e (t ω e ), время t 1 и размеры фигуры. ВМ или АМ – длина отрезка прямой или дуги окружности.

Данные и схемы брать из таблицы 48 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 48

Задача 49. СЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ ТОЧКИ В ПРОСТРАНСТВЕ

Геометрическая фигура вращается вокруг оси, лежащей в ее плоскости. По каналу, расположенному на фигуре, движется точка М по известному закону AM (t ) или BM (t ) (в см). Найти абсолютную скорость и абсолютное ускорение точки при t = t 1 . Даны закон вращения фигуры φ e (t ) (или постоянная угловая скорость ω e ), время t 1 и размеры фигуры. Углы даны в рад, размеры – в см. Длина ВМ или АМ – длина отрезка прямой или дуги окружности, АВ – длина отрезка прямой.

Данные и схемы брать из таблицы 49 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 49

Задача 50. СЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ ТОЧКИ. ЧЕТЫРЕХЗВЕННИК

Плоский шарнирно-стержневой механизм приводится в движение кривошипом ОА , который вращается против часовой стрелки с постоянной угловой скоростью ω . Вдоль стержня А движется точка М по закону AM = σ (t ) или BM = σ (t ). Положение механизма при t = t 1 указано на рисунке. Все размеры даны в см. Стержни, положение которых не задано углом, горизонтальны или вертикальны. Найти абсолютную скорость и абсолютное ускорение точки М в этот момент.

Данные и схемы брать из таблицы 50 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 50

Задача 51. СЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ ТОЧКИ. МЕХАНИЗМ С МУФТОЙ

Плоский механизм с одной степенью свободы состоит из шарнирно соединенных стержней и муфты, скользящей по направляющему стержню и шарнирно закрепленной на другом стержне или вращающейся на неподвижном шарнире. Кривошип ОА вращается против часовой стрелки с постоянной угловой скоростью ω OA . Горизонтальные и вертикальные размеры на рисунках даны для неподвижных шарниров и для линий движения ползунов (в см ). Найти скорость муфты D (или E ) относительно направляющего стержня (в см /с).

Данные и схемы брать из таблицы 51 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 51

Задача 52. ЗАДАЧИ ПО КИНЕМАТИКЕ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ

Данные и схемы брать из таблицы 52 согласно вашему варианту.

Таблица 52

ДИНАМИКА

Задача 53. ДИНАМИКА ТОЧКИ

Данные и схемы брать из таблицы 53 согласно вашему варианту.

Таблица 53

Задача 54. ДИНАМИКА ТОЧКИ (ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ)

Данные и схемы брать из таблицы 54 согласно вашему варианту.

Таблица 5 4

Задача 55. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕМЫ ДИНАМИКИ ТОЧКИ

На прямолинейном участке пути шайба разгоняется в течение времени t = t 1 переменной силой F , направленной под углом γ к перемещению. На криволинейном участке оси, изогнутой по дуге окружности радиуса r (геометрический центр в точке О ), действует постоянная сила сопротивления F fr . Участки оси сопрягаются в точке В без излома. Вся траектория находится в вертикальной плоскости. Сила F дана в Н. В зависимости от варианта найти расстояние b , скорость v A или силу F fr .

Данные и схемы брать из таблицы 55 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 5 5

Задача 56. ТЕОРЕМА О ДВИЖЕНИИ ЦЕНТРА МАСС

Механизм, состоящий из груза А , блока В (больший радиус R , меньший r ) и цилиндра радиуса R c , установлен на призме D , находящейся на горизонтальной плоскости. Трение между призмой и плоскостью отсутствует. Груз А получает перемещение S =1 м относительно призмы вдоль ее поверхности влево или (в тех вариантах, где он висит) по вертикали вниз. Куда и на какое расстояние переместится призма?

Данные и схемы брать из таблицы 56 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 5 6

Задача 57 . ДИНАМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ ВАЛА

На оси, вращающейся в подшипниках под действием момента, закреплен ротор, состоящий из цилиндра и жесткого невесомого стержня с точечной массой на конце. Ось цилиндра составляет малый угол с осью вращения. Найти динамические составляющие реакций подшипников.

Данные и схемы брать из таблицы 57 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 57

Задача 58. КИНЕТИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ СИСТЕМЫ. ПРИВЕДЕННЫЕ МАССЫ (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

Механическая система, состоящая из пяти тел A , B , C , D , E , движется под действием внешних сил. Заданы радиусы цилиндров и блоков. Радиусы инерции даны для блоков, цилиндры считать однородными. Горизонтальный стержень, находящийся в зацеплении с блоками, считать невесомым. Массы даны в килограммах, радиусы - в сантиметрах. Вычислить приведенную массу системы μ в формуле T = μ , где v A - скорость груза A .

Данные и схемы брать из таблицы 58 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 5 8

Задача 59. ТЕОРЕМА ОБ ИЗМЕНЕНИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ СИСТЕМЫ С УЧЕТОМ ТРЕНИЯ (1)

Механическая система с одной степенью свободы состоит из тел совершающих плоское движение. Под действием сил тяжести система из состояния покоя приходит в движение. Какую скорость приобретет груз А , переместившись (вверх или вниз) на S =1 м? Качение цилиндра (или блока) происходит без проскальзывания с коэффициентом трения качения δ . Коэффициент трения скольжения f . Радиусы инерции i C , i D . Внешние радиусы R C , R D , внутренние r C , r D .

Данные и схемы брать из таблицы 59 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 5 9

Задача 60. ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА С НЕИЗВЕСТНЫМ ПАРАМЕТРОМ. ТЕОРЕМА ОБ ИЗМЕНЕНИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ СИСТЕМЫ С УЧЕТОМ ТРЕНИЯ (2)

Механическая система, состоящая из четырех тел A , B , C , D и пружины, под действием внешних сил приходит в движение из состояния покоя. Один из параметров системы (жесткость пружины с или момент трения M fr , B на оси B ) неизвестен. Учитывается трение скольжения с коэффициентом f и трение качения с коэффициентом δ fr . Заданы радиусы цилиндра и блока. Радиусы инерции даны для блоков, цилиндры считать однородными.

Данные и схемы брать из таблицы 60 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 60

Задача 61. ТЕОРЕМА ОБ ИЗМЕНЕНИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ СИСТЕМЫ С УЧЕТОМ ТРЕНИЯ (3)

Механизм, состоящий из груза А , блока В (больший радиус R , меньший r ) и цилиндра радиуса R c , установлен на призме, закрепленной на плоскости. Под действием сил тяжести из состояния покоя механизм пришел в движение. Между грузомА и призмой имеется трение (кроме тех вариантов, где груз висит), качение цилиндра (блока) происходит без проскальзывания. Коэффициент трения скольжения груза о плоскость f , коэффициент трения качения цилиндра (блока) δ . Трения на неподвижной оси вращающегося блока (цилиндра) нет. Нити, соединяющие тела, параллельны плоскостям. Какую скорость развил груз А , переместившись на расстояние S A ?

Данные и схемы брать из таблицы 61 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 61

Задача 62. ТЕОРЕМА ОБ ИЗМЕНЕНИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ СИСТЕМЫ БЕЗ УЧЕТА ТРЕНИЯ

Механизм, состоящий из груза А , блока В (больший радиус R , меньший r ) и цилиндра радиуса R c , установлен на призме, закрепленной на плоскости. Под действием сил тяжести из состояния покоя механизм пришел в движение. Качение цилиндра (блока) происходит без проскальзывания. Трения на неподвижной оси вращающегося блока (цилиндра) нет. Нити, соединяющие тела параллельны плоскостям. Какую скорость развил груз А , переместившись на расстояние S A ?

Данные и схемы брать из таблицы 62 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 62

АНАЛИТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА

Задача 63. ВЫЧИСЛЕНИЕ ЧИСЛА СТЕПЕНЕЙ СВОБОДЫ МЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Определить число степеней свободы системы по формуле W =3Д-2Ш-С.

Данные и схемы брать из таблицы 63 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 63

Задача 64. ОБЩЕЕ УРАВНЕНИЕ ДИНАМИКИ ДЛЯ СИСТЕМЫ С ОДНОЙ СТЕПЕНЬЮ СВОБОДЫ

Плоский шарнирно-стержневой механизм с одной степенью свободы движется в вертикальной плоскости под действием сил тяжести и момента М , который вращает звено ОА с постоянной угловой скоростью ω OA . В узлах А , В, С и в центре Е звена АВ расположены материальные точки. На осях неподвижных шарниров О и D имеется трение с постоянным моментом M fr . Сила сопротивления движению ползуна – F fr , остальные связи идеальные. Пренебрегая массами стержней, определить величину момента М .

Данные и схемы брать из таблицы 64 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 64

Задача 65. ПРИНЦИП ВОЗМОЖНЫХ СКОРОСТЕЙ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕАКЦИЙ ОПОР)

Система с идеальными стационарными связями, состоящая из четырех шарнирно соединенных однородных стержней, расположенных в вертикальной плоскости, находится в равновесии под действием силы F и момента М . Учитывая погонный вес стержней ρ , определить реакции опор (в Н).

Данные и схемы брать из таблицы 65 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 65

Задача 66. ПРИНЦИП ВОЗМОЖНЫХ СКОРОСТЕЙ. МЕХАНИЗМ С ДИСКОМ (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

Механизм с идеальными стационарными связями находится в равновесии под действием силы F и моментов M 1 и M 2 . Длины звеньев даны в сантиметрах. Стержни, направление которых не указано, считать горизонтальными или вертикальными. Диск касается горизонтальной поверхности без проскальзывания. Найти величину F .

Данные и схемы брать из таблицы 66 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 66

Задача 67 . ДИНАМИКА КУЛИСЫ

Получить уравнение движения кулисного механизма. Найти значение углового ускорения при t =0.

Данные и схемы брать из таблицы 67 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 67

Задача 68. УРАВНЕНИЕ ЛАГРАНЖА 2-ГО РОДА (ДВЕ СТЕПЕНИ СВОБОДЫ) (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

Механическая система из двух однородных цилиндров 1 и 2 и бруска 3 с идеальными стационарными связями имеет две степени свободы и движется под действием силы F . Трением пренебречь. Массы даны в килограммах, сила – в ньютонах. Найти ускорение бруска, скользящего по гладкой поверхности.

Данные и схемы брать из таблицы 68 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 68

Задача 69. УРАВНЕНИЕ ЛАГРАНЖА 2-ГО РОДА (ДВЕ СТЕПЕНИ СВОБОДЫ) (1)

Механическая система с идеальными стационарными связями имеет две степени свободы и движется под действием сил тяжести. Три элемента механизма наделены массами, кратными некоторой массе m . Трением пренебречь. Подвижные и неподвижные блоки считать однородными цилиндрами. Найти ускорение груза А или центра цилиндра А .

Данные и схемы брать из таблицы 69 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 69

Задача 70. УРАВНЕНИЕ ЛАГРАНЖА 2-ГО РОДА (ДВЕ СТЕПЕНИ СВОБОДЫ) (2)

Механическая система с идеальными стационарными связями имеет две степени свободы и состоит из пяти тел. Блок (или однородный цилиндр) D катится без проскальзывания по неподвижной горизонтальной плоскости или по подвижной тележке массой . Массой колес тележки пренебречь. Грузы А , В и ось однородного цилиндра Е перемещаются вертикально под действием сил тяжести. Радиусы инерции

Задача 71. УРАВНЕНИЕ ЛАГРАНЖА 2-ГО РОДА ДЛЯ КОНСЕРВАТИВНЫХ СИСТЕМ

Консервативная механическая система с идеальными стационарными связями имеет две степени свободы и представляет собой механизм, состоящий из груза А , блока В (больший радиус R , меньший r , радиус инерции i B ) и цилиндра С радиусом R C . Механизм установлен на призме D , закрепленной на осях двух однородных цилиндров Е . К призме приложена постоянная по величине горизонтальная сила F . Качение цилиндра С (блока В ) и цилиндров Е происходит без проскальзывания. Трением качения и скольжения пренебречь. Используя уравнение Лагранжа 2-го рода для консервативных систем, найти ускорение призмы.

Данные и схемы брать из таблицы 71 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 71

Задача 72. УРАВНЕНИЕ ЛАГРАНЖА 2-ГО РОДА (ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ)

Данные и схемы брать из таблицы 72 согласно номеру группы и вашему варианту.

.

Данные и схемы брать из таблицы 73 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 73

Задача 74. ФУНКЦИЯ ГАМИЛЬТОНА

Найти функцию Гамильтона механической системы с двумя степенями свободы по известной функции Лагранжа.

Данные и схемы брать из таблицы 74 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 74

Задача 75. ФУНКЦИЯ ГАМИЛЬТОНА

Получить уравнения движения в форме Гамильтона для консервативной системы с одной степенью свободы.

Данные и схемы брать из таблицы 75 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 75

ТЕОРИЯ КОЛЕБАНИЙ

Задача 76. АНАЛИЗ КОЛЕБАНИЙ СИСТЕМЫ С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ (1)

Найти собственную частоту системы. В ответах даны инерционные коэффициенты и частота ω . Обобщенные координаты x и s – линейные перемещения точек ободов неподвижных цилиндров.

Данные и схемы брать из таблицы 76 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 76

Задача 77. АНАЛИЗ КОЛЕБАНИЙ СИСТЕМЫ С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ (2). ЧАСТОТНЫЙ АНАЛИЗ

Найти жесткость одной из пружин, при которой разность собственных частот системы будет минимальна. В ответах даны инерционные коэффициенты и две собственные частоты системы. Обобщенные координаты x и s – линейные перемещения точек ободов неподвижных цилиндров.

Данные и схемы брать из таблицы 77 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 77

Задача 78. АНАЛИЗ КОЛЕБАНИЙ СИСТЕМЫ С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ (3). ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЧАСТОТЫ

В ответах даны инерционные коэффициенты, две собственные частоты ω k и три предельные частоты ω limk . Обобщенные координаты x и s – линейные перемещения точек ободов неподвижных цилиндров.

Данные и схемы брать из таблицы 78 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 78

Задача 79. АНАЛИЗ КОЛЕБАНИЙ СИСТЕМЫ С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ (4). ЦИЛИНДРЫ

Механическая система с двумя степенями свободы состоит из двух однородных цилиндров и нескольких линейно однородных пружин с одинаковой жесткость с . Цилиндры катаются без проскальзывания и сопротивления по горизонтальной поверхности, пружины в положении равновесия не имеют предварительного напряжения. Массой пружин пренебречь. Определить частоты собственных колебаний системы. В ответах даны инерционные коэффициенты и частота ω . Обобщенные координаты x и s – линейные перемещения точек ободов неподвижных цилиндров.

Данные и схемы брать из таблицы 79 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 79

Задача 80. КОЛЕБАНИЯ УЗЛА ФЕРМЫ

В одном из шарниров плоской фермы (на рисунке выделен ) находится точка с массой m . Стержни фермы упругие. Жесткость стержней

17.02.2015 17:29

Расчетно-графическая работа - это самостоятельное исследование, которое создано на обоснование теоретического материала по основным темам курса и выработку навыков практического выполнения технико-экономических расчетов.


Сущность расчетно-графической работы состоит в выполнении наиболее типичных расчетов, которые осуществляет менеджер при технико-экономическом обосновании принимаемых ним решений.

При организации работы необходимо придерживаться следующих постановлений:

1. Изложение материала с каждого задания расчетно-графической работы должен осуществляться в такой переодичности:

Теоретическое обоснование вопроса, который рассматривается;

Математические расчеты;

Анализ и подведение полученных результатов, выводы.

2. Расчетную часть работы делают по вариантам. Выбор варианта осуществляется по конечной цифре зачетной книжки;

3. Все данные сводят в таблицы;

4. Исходные данные и итоги расчетов приводят с указанием единиц измерения;

5. Расчеты организовывают с точностью до одной десятой;

6. Количество пояснительной записки составляет 30-50 страниц рукописного текста (или 15-25 страниц компьютерного печати) формата А4;

7. Оформление расчетно-графической работы происходит в соотношении с действующими правилами к написанию научной, методической и технической документации (ДСТУ 3008-95: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).


В выводах РГР подводятся итоги из всех освещенных вопросов, а также определяются основные проблемы и пути их возможного решения.

Цель расчетно-графической работы - закрепление теоретических знаний по дисциплине, формирование практических навыков по определению оптимального варианта организации взаимодействия.

Индивидуальным заданием для каждого студента есть расчетно-графическая работа.

Расчетно-графическая работа (РГР) - это персональное исследование студента. Выполняя РГР, студент обогащает знания и умения, усвоенные в период изучения предмета, а именно: определять цель, выделять задачи, формулировать проблемы и находить способы их решения.

Работая над РГР студент формирует умения и способности, которые будут важными в будущем при решении более сложных задач (дипломная работа, диссертация, научное исследование и т.п.).

Студенты работают над темой индивидуальной работы под руководством преподавателя. Каждый студент получает отдельный вариант расчетно-графической контрольной работы, которая содержит по одной задаче из каждой темы. Всего РГР содержит 12 практических задач из различных разделов программы.

Номер варианта задания РГР соответствует порядковому номеру студента в списке группы.


Например, первый по списку студент выполняет вариант №1, второй - вариант №2 и т. д. Выполнение варианта РГР, который не соответствует порядковому номеру студента в группе, не допускается.

Оценка за самостоятельную (индивидуальную) работу выставляется в конце всех практических занятий. Количество баллов, которое студент может получить, колеблется в пределах от 0 до 12 баллов, в зависимости от объема и качества выполненной работы. Эта оценка учитывается при определении окончательной оценки за весь курс.

Целью написания РГР являются:

Систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических умений студента;

Приобретение опыта работы с литературой и другими источниками информации, умение обобщать и анализировать научную информацию, вырабатывать собственное отношение к проблеме;

Выработка умения применять информационные и компьютерные технологии для решения прикладных медицинских задач;

Развитие навыков овладения специализированным программным обеспечением;

Проведение детального анализа результатов собственных исследований и формирования содержательных выводов относительно качества полученных результатов.


Представляется только в электронном виде. Файлы с электронной версии и презентацией в формате MS Office 2003 или MS Office 2007 подаются на USB флэш-диске.

Объем работы - 10-15 страниц текста (с учетом списка источников информации и приложений).

К защите расчетно-графической работы готовится презентация для трехминутного доклада-представление работы.

Существует два варианта выполнения расчетно-графической работы:

Типичная;

Поисковая.

В первом варианте - задание выполняется по типовой методике, что изложена в данных Методических указаниях.

Тему расчетно-графической работы (РГР) определяет ее руководитель. При определении темы РГР могут быть учтены пожелания студента.


При определении темы студент должен руководствоваться данными Методическими указаниями, брать во внимание свои теоретические знания и опыт, способы сбора информационного материала. Для студентов, имеющих отличную успешность, способность к научной работе и проявляют инициативность, могут предлагаться темы работ по научно-исследовательским или методическим наклонностями.

После определения темы руководитель РГР выдает студенту задание установленного образца.

Становясь к выполнению РГР, студент обязан усвоить данные Методические указания и обговорить с преподавателем все поставшие проблемы.

На протяжении семестра преподаватель проводит встречи-обсуждения по решению РГР.

Студент должен ходить на консультации. Во время которых преподаватель корректирует работу, называет количество и глубину исполненного материала.

С методом контроля за ходом исполнения РГР устанавливаются 4 текущие контрольные сроки, с момента выдачи преподавателем задания на практическую работу.

Трудоемность РГР для студентов составляет 6-8 часов в неделю в течение 8-10 недель. После окончания установленного срока РГР должна быть полностью завершена, и предоставлена руководителю для проверки.

Делается студентом персонально, во время самостоятельной подготовки, за пределами учебного расписания. Студент имеет личную ответственность за решение определенного графика работы, качество и полноту разработки вопроса, обоснованность принимаемых решений, соблюдение ДСТУ в оформлении, и за своевременную защиту РГР.

Выполнена в полном объеме РГР должна иметь:

Пояснительную записку (ПЗ) в объеме до 40 страниц формата А4, включая эскизы, пояснительные расчеты и иллюстрации;

Приложения в виде графического материала, выполненные на ПЭВМ с использованием графических пакетов;

Чертежи технологической оснастки на изготовление обшивок и элементов силового набора носовой секции фюзеляжа;

Чертежи приспособлений для сбора носовой части фюзеляжа.

По индивидуальной указанию руководителя РГР перечень графического материала может быть изменен.

Механическое копирование и (или) списывание в пояснительную записку текстов из учебной, научно-технической и летно-технической документации неприемлимы.

Итак, как видим расчетно-графическая форма работы есть очень популярной на сегодняшний день, особенно в вузах математики.

Кстати, хотим Вам напомнить, что наши специалисты (ИЦ «KURSOVIKS» ) могут для Вас подготовить любую учебно-научную работу: заказать, купить или сделать расчетно-графическую работу, расчетно-графическая работа на заказ, заказать расчетно-графическую работу у специалистов, купить расчетно-графическую работу, написать расчетно-графическую работу, цены на расчетно-графические работы, цена расчетно-графической работы и все другие виды научных работ . Для этого достаточно воспользоваться автоматизированной формой на сайте для заказа работ или в социальной сети ВК. Просто напишите нам и мы выполним любую работу на заказ за Вас! Быстро, качественно и дешево).

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!


Любой студент знает, что такое расчетно-графическая работа. Это такой вид учебного материала, который практически полностью похож на обычную курсовую. Но основное отличие все же есть. Оно состоит в том, что задание по расчетно-графической работе дается каждому студенту в индивидуальном порядке. Тематика при этом не меняется, но вариант у каждого студента свой. То есть, полностью исключается минимальная возможность списать или скачать готовую работу

Особенности написания РГР

Когда вы получили свою тему РГР, то вам необходимо запастись теоретическим материалом для того, чтобы составить план работы. Также требуется изучить написанные ранее конспекты по предмету. Возможно, у вас были какие – то задачи, которые так или иначе связаны с РГР. Обычно педагоги дают задание по ранее изученной тематике.

Когда все материалы подготовлены, следует прочитать как можно более вкрадчиво условие задачи, а также выписать все числовые показатели. Потом можно приступать к составлению эскиза. Масштаб выбирается в соответствии с задание. Но если в задании не указано, какой масштаб взять, то надо использовать стандартный размер.

В РГР обязательно должны присутствовать пункты с решение. Каждый пункт должен сопровождаться описанием. При этом не следует копировать описание из учебника. Оно должно быть полностью уникальным. То есть, вы своими словами описываете результаты своих вычислений и последовательность своих действий.

Не следует перегружать РГР излишней теорией, ведь это техническая работа. Теория здесь присутствует только в качестве небольших описаний. Все вычисления должны быть минимизированы. То есть, чтобы получить нужный результат, не нужно описывать те действия, которые не несут смысловой нагрузки. Раньше чертежи делались вручную, и это усложняло процесс написания РГР. Сегодня ручному вычислению пришло машинное, что наиболее удобно для современных студентов. Но не каждый умеет пользоваться инновационными программными средствами. Вот тут и начинаются проблемы с решением РГР.

Заказ РГР в Росдипломе

В нашей компании есть большой штат авторов, специализирующихся именно на таком виде работы, как РГР. Наши сотрудники имеют соответствующие знания и должный уровень подготовки. На выходе вы получаете уникальный грамотный проект, который станет вашей гордостью перед преподавателем. РГР вы сдадите на отлично, будьте в этом уверены.

Наши авторы аккуратно оформят ваш чертеж и описание к нему. Преподавателю будет приятно и удобно работать с таким материалом, и он обязательно это оценит. Более того, результат труда нашего автор станет понятен и самому заказчику. Если у вас возникают какие-либо вопросы, то автор готов всегда дать подробное объяснение.

Если по какой-либо причине преподаватель отправляет РГР на доработку, то наш автор все исправит совершенно бесплатно и в минимальный срок.

Сколько стоит РГР в Росдипломе

Стоимость РГР в Росдиплом не фиксирована заранее. ТО есть, мы не озвучиваем цену то того, как вы пришлете нам описание работы. Сначала надо ознакомиться со всеми тонкостями заказа, изучить специфику. И только потом наш менеджер озвучит вам сумму заказа. Вы можете либо принять ее, либо отказаться от заказа работы.

Заказывайте работы в Росдиплом и вы не пожалеете!