Биографии Характеристики Анализ

Как раньше назывался охотный ряд. Охотный ряд — станция метро

Не сохранился)

Инженеры-конструкторы:

Н. М. Комаров

Станцию возвело:

Шахта № 10-11 Мосметростроя (руководитель А. Бобров); реконструкция года - СМУ-5 Мосметростроя (руководитель М. Арбузов)

Выход к улицам: Переходы на станции:

02 Театральная

Наземный транспорт: Код станции: «Охотный Ряд» на Викискладе Охотный Ряд (станция метро) Охотный Ряд (станция метро)
Бульвар Рокоссовского
Черкизовская
Преображенский метромост
р. Яуза
Красносельская
ТЧ-1 «Северное»
Комсомольская
Красные Ворота
Чистые пруды
Лубянка
Охотный Ряд
Библиотека имени Ленина
Кропоткинская
Фрунзенская
Спортивная
Лужнецкий метромост
Воробьёвы горы
р. Москва
Университет
Проспект Вернадского
Юго-Западная
Тропарёво
Румянцево
Саларьево
Прокшино
Столбово

«Охо́тный Ряд» - станция Сокольнической линии Московского метрополитена . Расположена между станциями «Лубянка » и «Библиотека имени Ленина ». Находится на территории Тверского района Центрального административного округа Москвы . «Охотный Ряд» - ближайшая к Красной площади станция метро.

История и происхождение названия

«Охотный Ряд» - единственная в Москве станция, переименованная четыре раза.

Вестибюли и пересадки

Станция является пересадочной на станцию «Театральная » Замоскворецкой линии . Переход осуществляется по эскалаторам, расположенным в центре зала, а также через совмещённый вестибюль (восточный), имеющий выход на Театральную площадь. В тот же пересадочный узел входит и станция «Площадь Революции », однако прямого перехода между ними нет, так как станции достаточно удалены друг от друга.

Западный подземный вестибюль станции выводит на Манежную площадь и подземный переход под ней, в него также можно попасть и из торгового центра под Манежной площадью .

Техническая характеристика

Конструкция станции - пилонная , трёхсводчатая, глубокого заложения. Сооружена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона. При этом сначала возводились стены станции, затем на них возводились своды (так называемый «немецкий способ»). На момент постройки была самой большой в мире станцией глубокого заложения. По первоначальному проекту строительство центрального зала не планировалось, проект был изменён уже после начала строительства.

). Название станции выполнено металлическим буквами на фоне из чёрного мрамора, пол выложен серым гранитом. Центральный зал и посадочные платформы освещаются шаровидными светильниками, укрепленными на потолке. Ранее для освещения центрального зала использовались светильники в виде торшеров, наподобие светильников, установленных в центральном зале станции »

Напишите отзыв о статье "Охотный Ряд (станция метро)"

Ссылки

  • . Проверено 1 января 2014.
  • . Проверено 1 января 2014.
  • . Проверено 1 января 2014.
  • . Проверено 1 января 2014.
  • . Проверено 1 января 2014.
  • (Проверено 5 января 2014)

Примечания

Отрывок, характеризующий Охотный Ряд (станция метро)

– Нет, не хочу, – сказал Пьер, отталкивая Анатоля, и подошел к окну.
Долохов держал за руку англичанина и ясно, отчетливо выговаривал условия пари, обращаясь преимущественно к Анатолю и Пьеру.
Долохов был человек среднего роста, курчавый и с светлыми, голубыми глазами. Ему было лет двадцать пять. Он не носил усов, как и все пехотные офицеры, и рот его, самая поразительная черта его лица, был весь виден. Линии этого рта были замечательно тонко изогнуты. В средине верхняя губа энергически опускалась на крепкую нижнюю острым клином, и в углах образовывалось постоянно что то вроде двух улыбок, по одной с каждой стороны; и всё вместе, а особенно в соединении с твердым, наглым, умным взглядом, составляло впечатление такое, что нельзя было не заметить этого лица. Долохов был небогатый человек, без всяких связей. И несмотря на то, что Анатоль проживал десятки тысяч, Долохов жил с ним и успел себя поставить так, что Анатоль и все знавшие их уважали Долохова больше, чем Анатоля. Долохов играл во все игры и почти всегда выигрывал. Сколько бы он ни пил, он никогда не терял ясности головы. И Курагин, и Долохов в то время были знаменитостями в мире повес и кутил Петербурга.
Бутылка рому была принесена; раму, не пускавшую сесть на наружный откос окна, выламывали два лакея, видимо торопившиеся и робевшие от советов и криков окружавших господ.
Анатоль с своим победительным видом подошел к окну. Ему хотелось сломать что нибудь. Он оттолкнул лакеев и потянул раму, но рама не сдавалась. Он разбил стекло.
– Ну ка ты, силач, – обратился он к Пьеру.
Пьер взялся за перекладины, потянул и с треском выворотип дубовую раму.
– Всю вон, а то подумают, что я держусь, – сказал Долохов.
– Англичанин хвастает… а?… хорошо?… – говорил Анатоль.
– Хорошо, – сказал Пьер, глядя на Долохова, который, взяв в руки бутылку рома, подходил к окну, из которого виднелся свет неба и сливавшихся на нем утренней и вечерней зари.
Долохов с бутылкой рома в руке вскочил на окно. «Слушать!»
крикнул он, стоя на подоконнике и обращаясь в комнату. Все замолчали.
– Я держу пари (он говорил по французски, чтоб его понял англичанин, и говорил не слишком хорошо на этом языке). Держу пари на пятьдесят империалов, хотите на сто? – прибавил он, обращаясь к англичанину.
– Нет, пятьдесят, – сказал англичанин.
– Хорошо, на пятьдесят империалов, – что я выпью бутылку рома всю, не отнимая ото рта, выпью, сидя за окном, вот на этом месте (он нагнулся и показал покатый выступ стены за окном) и не держась ни за что… Так?…
– Очень хорошо, – сказал англичанин.
Анатоль повернулся к англичанину и, взяв его за пуговицу фрака и сверху глядя на него (англичанин был мал ростом), начал по английски повторять ему условия пари.
– Постой! – закричал Долохов, стуча бутылкой по окну, чтоб обратить на себя внимание. – Постой, Курагин; слушайте. Если кто сделает то же, то я плачу сто империалов. Понимаете?
Англичанин кивнул головой, не давая никак разуметь, намерен ли он или нет принять это новое пари. Анатоль не отпускал англичанина и, несмотря на то что тот, кивая, давал знать что он всё понял, Анатоль переводил ему слова Долохова по английски. Молодой худощавый мальчик, лейб гусар, проигравшийся в этот вечер, взлез на окно, высунулся и посмотрел вниз.
– У!… у!… у!… – проговорил он, глядя за окно на камень тротуара.
– Смирно! – закричал Долохов и сдернул с окна офицера, который, запутавшись шпорами, неловко спрыгнул в комнату.
Поставив бутылку на подоконник, чтобы было удобно достать ее, Долохов осторожно и тихо полез в окно. Спустив ноги и расперевшись обеими руками в края окна, он примерился, уселся, опустил руки, подвинулся направо, налево и достал бутылку. Анатоль принес две свечки и поставил их на подоконник, хотя было уже совсем светло. Спина Долохова в белой рубашке и курчавая голова его были освещены с обеих сторон. Все столпились у окна. Англичанин стоял впереди. Пьер улыбался и ничего не говорил. Один из присутствующих, постарше других, с испуганным и сердитым лицом, вдруг продвинулся вперед и хотел схватить Долохова за рубашку.
– Господа, это глупости; он убьется до смерти, – сказал этот более благоразумный человек.
Анатоль остановил его:
– Не трогай, ты его испугаешь, он убьется. А?… Что тогда?… А?…
Долохов обернулся, поправляясь и опять расперевшись руками.
– Ежели кто ко мне еще будет соваться, – сказал он, редко пропуская слова сквозь стиснутые и тонкие губы, – я того сейчас спущу вот сюда. Ну!…
Сказав «ну»!, он повернулся опять, отпустил руки, взял бутылку и поднес ко рту, закинул назад голову и вскинул кверху свободную руку для перевеса. Один из лакеев, начавший подбирать стекла, остановился в согнутом положении, не спуская глаз с окна и спины Долохова. Анатоль стоял прямо, разинув глаза. Англичанин, выпятив вперед губы, смотрел сбоку. Тот, который останавливал, убежал в угол комнаты и лег на диван лицом к стене. Пьер закрыл лицо, и слабая улыбка, забывшись, осталась на его лице, хоть оно теперь выражало ужас и страх. Все молчали. Пьер отнял от глаз руки: Долохов сидел всё в том же положении, только голова загнулась назад, так что курчавые волосы затылка прикасались к воротнику рубахи, и рука с бутылкой поднималась всё выше и выше, содрогаясь и делая усилие. Бутылка видимо опорожнялась и с тем вместе поднималась, загибая голову. «Что же это так долго?» подумал Пьер. Ему казалось, что прошло больше получаса. Вдруг Долохов сделал движение назад спиной, и рука его нервически задрожала; этого содрогания было достаточно, чтобы сдвинуть всё тело, сидевшее на покатом откосе. Он сдвинулся весь, и еще сильнее задрожали, делая усилие, рука и голова его. Одна рука поднялась, чтобы схватиться за подоконник, но опять опустилась. Пьер опять закрыл глаза и сказал себе, что никогда уж не откроет их. Вдруг он почувствовал, что всё вокруг зашевелилось. Он взглянул: Долохов стоял на подоконнике, лицо его было бледно и весело.
– Пуста!
Он кинул бутылку англичанину, который ловко поймал ее. Долохов спрыгнул с окна. От него сильно пахло ромом.
– Отлично! Молодцом! Вот так пари! Чорт вас возьми совсем! – кричали с разных сторон.
Англичанин, достав кошелек, отсчитывал деньги. Долохов хмурился и молчал. Пьер вскочил на окно.
Господа! Кто хочет со мною пари? Я то же сделаю, – вдруг крикнул он. – И пари не нужно, вот что. Вели дать бутылку. Я сделаю… вели дать.
– Пускай, пускай! – сказал Долохов, улыбаясь.
– Что ты? с ума сошел? Кто тебя пустит? У тебя и на лестнице голова кружится, – заговорили с разных сторон.
– Я выпью, давай бутылку рому! – закричал Пьер, решительным и пьяным жестом ударяя по столу, и полез в окно.
Его схватили за руки; но он был так силен, что далеко оттолкнул того, кто приблизился к нему.
– Нет, его так не уломаешь ни за что, – говорил Анатоль, – постойте, я его обману. Послушай, я с тобой держу пари, но завтра, а теперь мы все едем к***.
– Едем, – закричал Пьер, – едем!… И Мишку с собой берем…
И он ухватил медведя, и, обняв и подняв его, стал кружиться с ним по комнате.

Князь Василий исполнил обещание, данное на вечере у Анны Павловны княгине Друбецкой, просившей его о своем единственном сыне Борисе. О нем было доложено государю, и, не в пример другим, он был переведен в гвардию Семеновского полка прапорщиком. Но адъютантом или состоящим при Кутузове Борис так и не был назначен, несмотря на все хлопоты и происки Анны Михайловны. Вскоре после вечера Анны Павловны Анна Михайловна вернулась в Москву, прямо к своим богатым родственникам Ростовым, у которых она стояла в Москве и у которых с детства воспитывался и годами живал ее обожаемый Боренька, только что произведенный в армейские и тотчас же переведенный в гвардейские прапорщики. Гвардия уже вышла из Петербурга 10 го августа, и сын, оставшийся для обмундирования в Москве, должен был догнать ее по дороге в Радзивилов.
У Ростовых были именинницы Натальи, мать и меньшая дочь. С утра, не переставая, подъезжали и отъезжали цуги, подвозившие поздравителей к большому, всей Москве известному дому графини Ростовой на Поварской. Графиня с красивой старшею дочерью и гостями, не перестававшими сменять один другого, сидели в гостиной.
Графиня была женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти, видимо изнуренная детьми, которых у ней было двенадцать человек. Медлительность ее движений и говора, происходившая от слабости сил, придавала ей значительный вид, внушавший уважение. Княгиня Анна Михайловна Друбецкая, как домашний человек, сидела тут же, помогая в деле принимания и занимания разговором гостей. Молодежь была в задних комнатах, не находя нужным участвовать в приеме визитов. Граф встречал и провожал гостей, приглашая всех к обеду.
«Очень, очень вам благодарен, ma chere или mon cher [моя дорогая или мой дорогой] (ma сherе или mon cher он говорил всем без исключения, без малейших оттенков как выше, так и ниже его стоявшим людям) за себя и за дорогих именинниц. Смотрите же, приезжайте обедать. Вы меня обидите, mon cher. Душевно прошу вас от всего семейства, ma chere». Эти слова с одинаковым выражением на полном веселом и чисто выбритом лице и с одинаково крепким пожатием руки и повторяемыми короткими поклонами говорил он всем без исключения и изменения. Проводив одного гостя, граф возвращался к тому или той, которые еще были в гостиной; придвинув кресла и с видом человека, любящего и умеющего пожить, молодецки расставив ноги и положив на колена руки, он значительно покачивался, предлагал догадки о погоде, советовался о здоровье, иногда на русском, иногда на очень дурном, но самоуверенном французском языке, и снова с видом усталого, но твердого в исполнении обязанности человека шел провожать, оправляя редкие седые волосы на лысине, и опять звал обедать. Иногда, возвращаясь из передней, он заходил через цветочную и официантскую в большую мраморную залу, где накрывали стол на восемьдесят кувертов, и, глядя на официантов, носивших серебро и фарфор, расставлявших столы и развертывавших камчатные скатерти, подзывал к себе Дмитрия Васильевича, дворянина, занимавшегося всеми его делами, и говорил: «Ну, ну, Митенька, смотри, чтоб всё было хорошо. Так, так, – говорил он, с удовольствием оглядывая огромный раздвинутый стол. – Главное – сервировка. То то…» И он уходил, самодовольно вздыхая, опять в гостиную.
– Марья Львовна Карагина с дочерью! – басом доложил огромный графинин выездной лакей, входя в двери гостиной.
Графиня подумала и понюхала из золотой табакерки с портретом мужа.
– Замучили меня эти визиты, – сказала она. – Ну, уж ее последнюю приму. Чопорна очень. Проси, – сказала она лакею грустным голосом, как будто говорила: «ну, уж добивайте!»
Высокая, полная, с гордым видом дама с круглолицей улыбающейся дочкой, шумя платьями, вошли в гостиную.
«Chere comtesse, il y a si longtemps… elle a ete alitee la pauvre enfant… au bal des Razoumowsky… et la comtesse Apraksine… j"ai ete si heureuse…» [Дорогая графиня, как давно… она должна была пролежать в постеле, бедное дитя… на балу у Разумовских… и графиня Апраксина… была так счастлива…] послышались оживленные женские голоса, перебивая один другой и сливаясь с шумом платьев и передвиганием стульев. Начался тот разговор, который затевают ровно настолько, чтобы при первой паузе встать, зашуметь платьями, проговорить: «Je suis bien charmee; la sante de maman… et la comtesse Apraksine» [Я в восхищении; здоровье мамы… и графиня Апраксина] и, опять зашумев платьями, пройти в переднюю, надеть шубу или плащ и уехать. Разговор зашел о главной городской новости того времени – о болезни известного богача и красавца Екатерининского времени старого графа Безухого и о его незаконном сыне Пьере, который так неприлично вел себя на вечере у Анны Павловны Шерер.

Станция «Охотный ряд»

Станция была открыта для пассажиров 15 мая 1935 года в составе Сокольнической линии метро. За время существования название изменялось 4 раза: Охотный ряд (до 25.11.1955), Имени Л.М.Кагановича (до осени 1957), Охотный ряд (до 30.11.1961) и Проспект Маркса (до 05.11.1990).

Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена - «Сокольники» - «Парк культуры» с ответвлением «Охотный ряд» - «Смоленская».

До 1938 года от станции действовало вилочное движение (в соотношении 1:1) в направлении станций «Библиотека имени Ленина» и «Коминтерн» (ныне «Александровский сад»). После отделения Арбатского радиуса в самостоятельную линию тоннель до «Александровского сада» (в то время эта станция называлась «Коминтерн», 24.12.1946 ставшая «Калининской») использовался для служебных нужд. При строительстве торгового центра под Манежной площадью в середине 1990-х гг. тоннель был наполовину засыпан (был разобран один путь, ранее служивший для движения от «Александровского сада», второй сохранился).
Подземный переход на станцию «Театральная» был открыт только 30 декабря 1944 года, ранее переход осуществлялся только через общий вестибюль.
29 ноября 1959 года был построен выход со станции в один из первых подземных переходов в Москве (под Охотным рядом).

7 ноября 1974 года открылся второй переходный коридор на станцию «Театральная», с этого момента каждый из коридоров работает на переход только в одну сторону.
Станция получила своё название по улице Охотный ряд (в то время - площадь Охотного Ряда). Площадь была названа по находившимся здесь в XVIII-XIX веках лавкам, где торговали добычей охотников - битой дичью и птицей. В XIX веке Охотный ряд приобрел исключительно торговый характер: там расположились торговые лавки, склады, гостиницы, трактиры. В 1956 году площадь была преобразована в улицу, которая в 1961-1990 годах была частью проспекта Маркса.

25 ноября 1955 года станция была переименована в станцию Имени Кагановича: в связи с тем, что московский метрополитен, носивший доселе имя советского политического деятеля, руководившего строительством метро, Л. М. Кагановича, получил имя Ленина, имя Кагановича закрепили за одной из станций. В 1957 году бывший партийный лидер был снят с высших государственных постов, и осенью 1957 года (точнее установить не удалось) станцию переименовали обратно в Охотный Ряд. 30 ноября 1961 года станция вновь переименована - в «Проспект Маркса» - по существовавшему тогда проспекту Маркса, названному в честь основоположника коммунизма К. Г. Маркса. 5 ноября 1990 года, на волне начавшейся десоветизации, станции во второй раз возвращено исконное название.

«Охотный ряд» - единственная в Москве станция, переименовывавшаяся 4 раза.

Станция является пересадочной на станцию «Театральная» Замоскворецкой линии. Переход осуществляется по эскалаторам, расположенным в центре зала, а также через совмещённый вестибюль (восточный), имеющий выход на Театральную площадь. В тот же пересадочный узел входит и станция «Площадь Революции», однако прямого перехода между ними нет.

Западный подземный вестибюль станции выводит на Манежную площадь и подземный переход под ней, в него также можно попасть и из торгового центра под Манежной площадью.

Станция «Охотный ряд » расположена в Тверском районе на территории Центрального административного округа города Москвы.

Выход в город на улицы:

Сокольнической линии Московского метрополитена.
Открыта 15 мая 1935 г. в составе первого пускового участка Московского метрополитена «Сокольники» - «Парк культуры» с ответвлением «Охотный ряд» - «Смоленская».
Код станции: 010.
Переход на станцию «Театральная».

Станция получила своё название по ул. Охотный ряд.
С 25 ноября 1955 г. до осени 1957 г. назвалась «Имени Кагановича», а с 30 ноября 1961 г. до до 5 ноября 1990 г. - «Проспект Маркса».

Восточный наземный вестибюль , общий со станцией «Театральная», имеет выход в город с выходом в город на Театральную площадь . Западный подземный вестибюль станции выводит на Манежную площадь и подземный переход под ней, в него также можно попасть и из торгового центра «Охотный ряд» .

Станция является пересадочной на станцию «Театральная» Замоскворецкой линии. Переход осуществляется по эскалаторам, расположенным в центре зала, а также через совмещённый вестибюль (восточный). В тот же пересадочный узел входит и станция «Площадь Революции», однако прямого перехода между ними нет.

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого (15 м) заложения. Сооружена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона. При этом сначала возводились стены станции, затем на них возводились своды (так называемый «немецкий способ»).
Архитекторы Ю. А. Ревковский, Н. Г. Боров и Г. С. Замский.
Инженер-конструктор Н. М. Комаров.
Станцию возвела Шахта № 10-11 «Мосметростроя» (руководитель А. Бобров), реконструировало в 1997 г. - СМУ-5 «Мосметростроя» (руководитель М. Арбузов).

Массивные пилоны выполнены в виде сдвоенных многогранных колонн, облицованных белым и серым мрамором. Производится замена облицовки путевых стен с желтоватой керамической глазурованной плитки на светлый мрамор, название станции выполнено металлическим буквами на фоне из черного мрамора. Пол выложен серым гранитом. Центральный зал и посадочные платформы освещаются шаровидными светильниками, укрепленными на потолке. В восточном аванзале находится мозаичный портрет Карла Маркса (автор Е. Рейхцаум, 1964 г.).

До 1938 г. от станции действовало вилочное движение (в соотношении 1:1) в направлении станций «Библиотека имени Ленина» и «Коминтерн» (ныне «Александровский сад»). После отделения Арбатского радиуса в самостоятельную линию тоннель до «Александровского сада» использовался для служебных нужд. При строительстве торгового центра под Манежной площадью в середине 1990-х гг. был разобран один путь , ранее служивший для движения от «Александровского сада», второй сохранился.

В проекте станция носила название «Охотнорядская».

Через год после открытия, в 1936 г., в вестибюле станции прошли съёмки сцены фильма «Цирк» coub.com/view/x11ah
В 1977-78 гг. на «Проспекте Маркса» проходили съемки фильма «Москва слезам не верит», причём специально для съемок фильма было повешено старое название, ведь по сюжету действия фильма происходят в 1958 г., когда станция носила название «Охотный ряд» coub.com/view/x1f3p

Предыдущая станция на линии «Лубянка» .
Следующая станция на линии «Библиотека имени Ленина» [

Принадлежащей метрополитену столицы. Поблизости расположены «Библиотека имени Ленина» и станция «Лубянка». Входит в Тверской район. Отсюда можно легко попасть на Красную площадь.

Как появилось наименование

«Охотный ряд» - станция метро, появившаяся в майскую пору 1935-го. Она входила в первый участок пуска, принадлежавший столичному транспортному комплексу. Организовали ветку от этого места к «Смоленской». Здесь действовало движение по вилочному типу до 1938 года.

Метро «Охотный ряд» имело баланс движущихся средств 1:1 при движении к «Библиотеке им. Ленина» и «Коминтерну», который позже переименовали в «Александровский сад». Отдаляясь от Арбата, есть возможность попасть в отдельную линию с тоннелем, которым пользуются в делах служебных. Возможность быстрого перемещения в столь большом городе получает именно благодаря метро Москва. «Охотный ряд» претерпел ряд изменений тогда, когда строилась в середине 90-х годов прошлого века. Тоннель засыпали на ½. Один путь разобрали, а второй оставили в сохранности. До этого в 1944 году открыли переход к станции «Театральная». Ранее приходилось пользоваться большим вестибюлем.

В течении 1959 года под метро «Охотный ряд» заложили переход под землей, первейший в столичной транспортной сети. В 1974-м появилось и второе подобное сооружение, ведущее к станции «Театральной». Ведется работа в каждом переходе в одностороннем направлении.

Былые времена

В течение девятнадцатого века тут занимались только торговлей, оставляли товар на складах. Была возможность пожить в отеле или посетить трактирное заведение. Когда настал 1956 год, площадь, которая здесь была, перепланировали в улицу, что в период с 1961-го по 1990 г. являлся сегментом пр-та Маркса.

«Охотный ряд» - район, где в 1955 г. станционный пункт назвали именем Кагановича. Это связано с тем, что ранее носил название, связанное с фамилией этого советского политика. Он руководил процессом постройки транспортного комплекса. Потом дань уважения отдали Ленину, нарекая его именем всю сеть, а Кагановичу оставив лишь одну станцию.

В 1957-м его сняли с руководящей государственной должности, и теперь он пользовался не таким почетом и уважением. Еще один раз происходили изменения - станция стала «Проспектом им. Маркса». Тут соединялись три большие улицы, имевшие важное значение. Когда в 1990 г. произошли процессы перестройки, станция обрела свое начальное имя - метро «Охотный ряд». Пункту пришлось пережить смену имени четырежды, что само по себе уникально для Москвы.

Внутреннее убранство

Здесь можно пересесть к «Театральной». Нужно проследовать к эскалатору, что находится по центру. Можно пройти через восточный вестибюль, откуда также есть выход. Тут находится узел для осуществления пересадки, с которого можно попасть к «Площади Революции». Однако прямой переход вы на найдете. Станции расположены весьма далеко.

Подземная часть на западе является частью Манежной площади. К ней есть переход. Можно пройти через торговый центр. Чечулин создал проект этого строения, был реконструирован дом на поверхности. Его вырвали в ходе конкурса и переименовали. Проект был составлен таким образом, чтобы снаружи были однако со временем их утратили. Их создал М. Манизер, в качестве модели для одного изваяния использовался преподаватель из циркового училища А. Ширай.

Любопытные подробности

Когда снимали фильм «Москва слезам не верит», авторами было принято решение о том, чтобы сделать акцент на времени съемок в 1958-м. Во время эпизода поездки в вагоне засняли путевую стену с названием станции. Когда фильм вышел в 1979-м, сам пункт сменил имя на «Проспект Маркса». Так был создан эффект переноса зрителя в прошлое на 20 лет. Самым интересным является то, что сами съемки происходили на «Новослободской».

Технические особенности

Станция имеет пилонную конструкцию и три свода, заложена глубоко. В индивидуальном режиме создавался проект, опираясь на горный способ. Под покрытие взяли бетон монолитного типа. Для начала возвели стены, а потом уже своды, опираясь на немецкий вариант оформления. Когда пункт строился, он был наибольшей столь глубоко заложенной станцией. В согласии с начальным планом не хотели строить зал по центру, однако потом произошли коренные изменения.

Стиль, в котором оформлено место

Здесь можно увидеть конструкции, что своим видом напоминают колонны с множеством граней, облицовка состоит из серого и белого мрамора. До этого ее меняли, убрав желтую плитку из керамики. Имя пункта написали символами цвета металла. Фон полностью черный. Из серого гранита сделали пол. На территории зала и около платформ для посадки есть световые приспособления. Раньше тут были торшеры, похожие на те, что есть на “Новокузнецкой”.

Удобство пункта состоит в той особенности, что отсюда легко доступна Красная площадь. Метро «Охотный ряд» украшено на востоке изображением Маркса из мозаики, что создал Е. Рейхцаум.

Если брать статистику за март 2002-го, пассажирский поток на входе составил 97000 чел., а при выходе - 95000 чел. Первых людей транспортный пункт принимает в 5:30 утра, последних - в 1:00 ночи.

Благодаря этому месту удовлетворяются потребности многих людей в транспорте. Работа ведется слаженно и должным образом.

Сталинское метро. Исторический путеводитель Зиновьев Александр Николаевич

Охотный Ряд

Охотный Ряд

Еще перед открытием станция Охотный ряд получила эпитет «сердца метро» - она сооружалась в самом центре столицы и должна была иметь легкий вид, несмотря на глубокое залегание. Также во время строительства станции изменили проект: она стала иметь центральный зал. Название станции было дано по старинной улице, располагавшейся здесь в 17–19 веках, на которой шла оживленная торговля добычей охотников. В 19-м веке специализация исчезла, и тут стали торговать различными товарами.

К 1935-му году здесь были построены монументальные здания: дом Комитетов Совета Труда и Обороны (ныне - здание Государственной Думы РФ) и гостиница имени Моссовета («Москва»). Необходимо было учитывать соседство с этими постройками и суметь соорудить павильоны в условиях плотной застройки. Выход был найден - два вестибюля расположились на первых этажах зданий.

Для северного вестибюля был перестроен старый дом, стоящий на углу Б.Дмитровки и Охотного ряда - проект архитектора Д.Н.Чечулина. Первый этаж был декорирован в виде цоколя, в котором расположился вход в метро. Окна верхних этажей разделены пилястрами, на антаблементе сооружена балюстрада. Высокие ниши по бокам от дверей предполагались для размещения в них статуй. Некоторое время после открытия станции в двух нишах из четырех стояли фигуры атлетов. Внутри вестибюль украшен кессонированным потолком с маленькими шарообразными светильниками. Через некоторое время после открытия в интерьер была добавлена типовая скульптура Сталина.

Южный вестибюль расположился на первом этаже здания гостиницы «Москва», авторами проекта являются архитекторы Л.И.Савельев и О.А.Стапран. Интерьер выделялся обработкой перекрытия и облицовкой стены. Эта знаменитая гостиница была разобрана в 2004 году, тем самым был утрачен старый вестибюль.

В эскалаторном аванзале, вдоль его оси, располагались массивные высокие торшеры. Сводчатый потолок обработан неглубокими кессонами. По бокам расположены крупные четырехгранные колонны.

Подземный зал станции спроектирован архитекторами Н.Г.Боровым, Г.С.Замским. Ю.А.Ревковским. По своим габаритам это была самая большая станция глубокого заложения в мире на момент открытия! Авторы станции постарались избавить пассажиров от ощущения глубины. Пилоны станции, сооруженные в виде сдвоенных колонн, облицованы светлым итальянским мрамором. Свод центрального зала богато кессонирован сложнопрофильными квадратами. Своды боковых залов украшены лепниной в виде меандра. В настоящее время все залы освещаются люстрами в виде шара, но до постройки перехода в центре зала средний неф освещался массивными торшерами, расположенными по оси станции.

Ст. Охотный Ряд. Скульптура «футболист» в нише наземного вестибюля

Ст. Охотный Ряд. Вестибюль, встроенный в гостиницу «Москва»

В ноябре 1955 года было решено дать московскому метрополитену имя В.И.Ленина, а именем Кагановича, руководившего строительством метро, назвать центральную станцию. Постановили переименовать станцию Охотный ряд. Станция имени Кагановича недолго проносила свое название: в 1957 году после победы Хрущева над «антипартийной группой», куда входил Л.М.Каганович, станции вернули прежнее название.

В 1961 году улица Охотный ряд вошла в состав образованного Проспекта Маркса и 30 ноября 1961 года, чтобы привести название станции в соответствие, ей дали название «Проспект Маркса». В 1964 году северный вестибюль был украшен панно с портретом Карла Маркса (художник Е.Рейхцаум). 5 ноября 1990 года станции возвращено первоначальное название.

Утраты станции

1. Торшеры из центрального зала станции. Демонтированы из-за больших пассажиропотоков и строительства перехода в центральном зале. Освещение заменено на люстры-шары. Также торшеры демонтированы в эскалаторном зале вестибюля.

2. Скульптуры в нишах наземного вестибюля.

3. Скульптура И.В.Сталина в северном вестибюле.

4. Вестибюль в гостинице Москва. Снесен вместе со зданием гостиницы в 2004 году.