Биографии Характеристики Анализ

Города будущего реализованные проекты. Отель "Рай на воде" в Шанхае, Китай

Согласно статистическим данным, 54% людей на нашей планете живёт в городах, а по прогнозам учёных, к середине XXI века городских жителей уже будет 66%… Какими же они могут быть - города будущего, в которых предстоит жить большей части населения мира.

Первыми в голову приходят мысли о летающих машинах, ховербордах из «Назад в будущее» и высоченных небоскрёбах… Но все таки главная проблема сегодня - это разработать различные проекты городов будущего, в которых все ресурсы будут расходоваться максимально эффективно, так как населения нашей планеты растет каждый год.

1. Масдар, ОАЭ

Масдар - проект будущего эко-города, расположенного в эмирате Абу-Даби Объединённых Арабских Эмиратов, строится в 17 километрах к юго-востоку от столицы страны, вблизи Международного аэропорта Абу-Даби.

Экологическая ситуация в Объединённых Арабских Эмиратах далека от идеала. Это связано с тем, что в стране открыты сотни заводов по производству нефти. В то же время наличие больших запасов «чёрного золота» делает ОАЭ ещё и одним из самых богатых государств. Здесь находятся самые модные гостиницы, высочайший в мире небоскрёб, искусственные архипелаги. А недавно местные шейхи решили создать первый на планете город без вредных отходов и выбросов углекислого газа - Масдар.

Масдар будет обеспечиваться электроэнергией от 88 тысяч панелей солнечных батарей, расположенных на окраине города. Такое решение обусловлено тем, что ясная погода в регионе стоит 355-360 дней в году. Все выключатели света в Масдаре оборудуются датчиками движения – это поможет минимизировать потребление электричества. Город будет окружён стенами, а его фундамент поднимут на 7,5 метров.

Архитекторы спроектировали Масдар так, чтобы строения как можно меньше грелись, а мостовая постоянно находилась в тени. Улицы будут пролагаться с учётом преобладающего направления ветров и положения солнца на небосводе. Это позволит понизить температуру возле земли примерно на 20 градусов. В пределах города автомобили будут запрещены, всем туристам придётся парковаться за пределами Масдара. Местные жители будут перемещаться с помощью подземной транспортной сети, работающей на электричестве. Первый этап строительства Масдара будет закончен в 2018-м году, в новых домах смогут жить 7 тысяч человек. Завершить проект полностью инженеры планируют к 2030-му году, после этого население Масдара и ближайших пригородов достигнет 100 тысяч.

2. Экономический город короля Абдаллы, Саудовская Аравия

Экономический город короля Абдуллы находится на 100 километров севернее Джидды (второго города Саудовской Аравии по численности населения). Его строительство обойдётся в 100 миллиардов долларов, по размерам город сравнится с Вашингтоном. Он соединит Мекку и Медину посредством высокотехнологичной железнодорожной сети. Другой важный этап реализации проекта – возведение вблизи от мегаполиса Промышленной Долины, её центром станет большой нефтехимический завод.

Крупнейшее учебное заведение города, Университет наук и технологий Короля Абдуллы, начали строить ещё в 2009-м году, 20 миллиардов долларов на его возведение пожертвовал сам Абдулла. После окончания строительства университет будет уступать по размерам только Гарвардскому и Йельскому. Этот город – наследие, которое король Саудовской Аравии оставит людям. После окончания строительства 2 миллиона жителей получат современное жильё, также будет создано 900 тысяч новых рабочих мест.

3. Международный деловой район Сонгдо, Южная Корея

Корейские инженеры разрабатывают проект Международного делового района Сонгдо. Он займёт территорию в 607 гектаров и разместится вблизи от аэропорта Инчхон (65 километров от столицы, Сеула). Сонгдо на 40% будет состоять из парковых зон, некоторые из которых станут уменьшенными копиями Центрального парка Нью-Йорка, каналов Венеции и так далее.

Отдельного упоминания достойна мусорная система, которая будет реализована в Сонгдо. Отходы будут всасываться непосредственно из корзин и по подземным трубам поставляться прямо в место их переработки. Ещё одна интересная идея – использование мощной информационной сети, которая объединит все бытовые устройства и системы обслуживания по технологии беспроводной связи. Это позволит инженерам идеально скоординировать и «синхронизировать» жизнь в городе.

Уже в конце 2016-го года в Сонгдо смогут жить 60 тысяч корейцев, также будет создано 300 тысяч новых рабочих мест. Из расчётной стоимости проекта в 30 миллиардов долларов одна треть уже ушла на возведение 120 зданий. Власти Южной Кореи рассчитывают, что после завершения строительства Сонгдо станет главным деловым центром северо-восточного региона Азии.

4. Города-небоскрёбы, ОАЭ, Кувейт, Азербайджан

Такие небоскрёбы, как 828-метровый Бурдж Халифа (Дубаи) – пример эффективного использования пространства в городах, испытывающих недостаток свободной территории для расширения. В них и строится больше всего высотных зданий. Главный плюс такого подхода – рациональное использование ограниченных ресурсов (топлива, воды, электричества и так далее). Поэтому в некоторых странах всерьёз обсуждаются проекты возведения футуристических небоскрёбов, которые в какой-то мере станут полноценными городами. В них будут располагаться парки, магазины, офисы, зоны развлечений, рестораны и так далее, то есть люди смогут вести полноценную жизнь, не покидая пределов города-высотки.

В Кувейте идёт строительство здания Мубарак аль-Кабира (его высота достигнет 1000 метров), а в Азербайджане – небоскрёба Азербайджан (1049 метров). Первый проект будет завершен в 2016-ом, второй – в 2019-ом году. Такие здания – конечно, не полноценные высотные города, а просто верный шаг в этом направлении. Но все мыслимые рекорды в ближайшем будущем побьёт небоскрёб Дубай Сити Тауэр, его высота превысит 2400 метров, строительство будет завершено в 2025-м году.

Американцы раздумывали над подобным проектом ещё в начале девяностых годов. В Сан-Франциско планировалось построить 500-этажный небоскрёб Ultima Tower высотой в 3200 метров. Он должен был стать домом для 1 миллиона человек. Япония же несколько лет назад отказалась от строительства двухкилометрового небоскрёба Shimizu Mega-City Pyramid.

5. «Землескреб» в Мексике

Мексиканцы удивили весь мир, заявив о строительстве подземного небоскрёба. Забавно, что называться он будет Earthscraper, что в переводе означает «землескрёб». Архитекторы и инженеры рассчитывают построить в центре Мехико 65-этажное здание в форме перевёрнутой вверх дном пирамиды с площадью основания в 7600 квадратных метров. «Крышей» уходящего вглубь земли небоскрёба станет прочная стеклянная панель размером 240 на 240 метров. Она будет служить ещё и общественной площадью, на которой планируется проводить концерты и торжественные военные парады.

2 года назад американский дизайнер Мэттью Фромболути представил проект аналогичного подземного здания. Он предлагает построить его возле города Бисби, штат Аризона. «Землескрёб» Above Below могут возвести внутри заброшенной шахты Lavender Pit Mine, глубина которой достигает 275 метров. Для обеспечения бытовых потребностей людей в этих «землескрёбах» будет использоваться геотермальная энергия.

6. Полярный чудо-город Умка, Россия

Тем временем в России обсуждается проект автономного города Умка, названного в честь полярного медвежонка из одноимённого советского мультфильма. Он будет располагаться на острове Котельный, относящемся к Новосибирскому архипелагу. Отсюда до Северного полюса – всего 1600 километров. Остров Котельный – негостеприимное место. Средняя температура воздуха в январе здесь составляет -30°С, в июле – около +1°С. Круглый год с моря дуют пронизывающие северные ветра.

Город Умка будет напоминать Международную космическую станцию, увеличенную в десятки раз. В нём смогут жить до 6 тысяч человек. Город будет самодостаточным и изолированным от внешнего мира. Умка – широкомасштабный эксперимент, который, кроме всего прочего, поможет учёным усовершенствовать проекты будущих космических колоний.

7. Плавучее поселение, Франция

Французский архитектор Жак Ружери разработал концепт огромного плавающего города «City of Mériens», очертания которого имеют поразительное сходство с гигантским скатом Манта (морской дьявол). Ученый известен своей любовью к морю и всему морскому, не представляет своей жизни без него и мечтает основать город, где вместе с единомышленниками, такими же «принадлежащими морю» людьми будет изучать неизведанный океан.

Водный мегаполис будет иметь длину около 900 и ширину около 500 метров, а населять его смогут порядка 7000 международных исследователей – студентов, профессоров и ученых всех мастей. Город вместит в себя множество аудиторий, лекционных залов, лабораторий, жилых комнат и специальных залов для занятий спортом и отдыха. Плавучее поселение будет полностью автономным, самообеспечиваемым и абсолютно безвредным для окружающей среды. «City of Mériens» планируется снабжать исключительно возобновляемой морской энергией и не производить никаких отходов и выбросов.

9. Плавучие города, Сан-Франциско

Расположенный в Сан-Франциско Институт морских поселений ведет подготовку к строительству первого в мире плавучего города. Авторы проекта обещают, что «новый вид человеческого местообитания на морских просторах» может появиться уже к 2020 году. Специалисты научного центра разрабатывают идею плавучего города с середины нулевых годов. В настоящий момент в Сети идет кампания по сбору средств на инновационный проект. По замыслу сотрудников Института морских поселений, будущий город будет состоять из квадратных модулей площадью 50 квадратных метров каждый.
Строительство одного такого «жилого комплекса» обойдется в 15 миллионов долларов. Каждое жилое здание плавучего города будет стоять на блоке из 11 модулей-платформ. Квадратный метр жилья в подобном доме обойдется покупателю в 5,4 тысячи долларов. Количество жильцов в блоке будет составлять от 225 до 300 человек, на строительство каждого блока придется потратить по 170 миллионов долларов.

«Плавучий город будет автономным политическим и социальным образованием, с собственной экономикой и налогами», - отмечают сотрудники Институт морских поселений. Сейчас они ведут подготовку соответствующего международного соглашения, которое обусловит юридический статус подобных городских образований.

Не исключено, что первый плавучий город будет «дрейфовать» вблизи государства, которое подпишет соответствующее соглашение с его официальными представителями. В настоящий момент авторы проекта ведут переговоры с рядом островных государств Тихого океана.

Этим же вопросом занимаются и инженеры японской компании Shimizu. Они планируют создать плавучий город с интересным названием «Плавающая Зелень». Он будет покрыт растительностью и займёт до 10 искусственных островов. А километровый небоскрёб, расположенный в центральной части города, станет одновременно вертикальной фермой для выращивания растений и жильём для десятков тысяч человек.

Не менее интересен и проект подводного города Ocean Spiral. Огромное сферическое строение будет вмещать 5 тысяч человек, его достроят к 2030-му году. Электричество будет вырабатываться за счёт энергии морских волн. Отметим, что все вышеупомянутые города станут самодостаточными в плане энергетики, производства пищи и утилизации отходов жизнедеятельности.

10. Проект «Венера»

98-летний Жак Фреско разработал идеальный план для всех городов будущего. Согласно его замыслу, все сооружения сначала должны быть изготовлены в виде составных модулей, а затем – доставлены на нужное место и собраны. Это позволит значительно сократить расходы. Правда, для этого придётся создать мега-завод, способный массово производить отдельные квартиры или даже целые дома для нескольких городов одновременно. Планируется, что они будут изготавливаться из лёгких сортов железобетона с керамическим покрытием. Этот материал является прочным, огнеупорным, устойчивым к любым климатическим условиям и практически не требующим обслуживания.

Тонкостенные конструкции из него могут выпускаться серийно, производство каждой партии будет занимать считанные часы. При этом им не страшны ни бури, ни землетрясения. Каждый дом планируется сделать автономным, оборудовав его собственным генератором электрической энергии и накопителем тепла. Солнечные батареи Жан Фреско предлагает встраивать непосредственно в окна и стены. А затемнённое термостекло защитит людей от ярких солнечных лучей в знойный день.

Главной особенностью города, возведённого по плану проекта «Венера», станет его форма. Улицы будут располагаться в виде концентрических кругов, благодаря чему жители смогут добраться в нужное место за минимальное время.

11. Монолитный куб Е-QBO

Некоторые из футуристических проектов, о которых мы рассказали выше, уже находятся на стадии реализации. Интересно, что все они подразумевают строительство с нуля. Дело в том, что возвести новый город – дешевле и проще, чем улучшить уже существующий, доведя его до соответствия аналогичным стандартам. Упомянем о перспективной разработке, способной упростить производство электроэнергии в городских условиях – кубе e-QBO. Монолитный куб генерирует энергию благодаря фотоэлектрическим панелям, интегрированным в его поверхность.

Е-QBO – такой архитектурный «хамелеон», способный гармонично вписаться в городской облик. На интернациональной конференции Milan Innovation Cloud, посвящённой новым технологиям в сфере энергетики, чёрный куб служил выставочным павильоном. А на время проведения выставки-ярмарки MADE 2013 он стал гостиной, принимавшей участников мероприятия. Размеры e-QBO могут варьироваться в пределах от нескольких сантиметров до десятков метров. В большой куб без проблем поместится жилой дом, а маленький легко послужит, например, скамейкой в городском парке.

Можно не сомневаться, что многие футуристические проекты городов будущего станут реальностью уже в ближайшие десятилетия. Но люди должны заботиться и о развитии технологий, способных сделать современные мегаполисы самодостаточными, экологическими и более энергоэффективными. За ними – будущее.

Окт 14, 2016 Галинка

Невиданные темпы урбанизации за последние сто лет привели к тому, что сегодня половина населения мира предпочитает обитать в городах. Хотя ещё в начале 19 века градожители составляли всего около 3% населения Земли. Сегодня мегаполисы (крупнейшие из которых Шанхай, Пекин, Гонконг, Токио, Сеул, Сан-Паулу, Мумбаи, Нью-Дели, Джакарта и т. д.) страдают от проблем, связанных с перенаселением. Неимоверная загазованность, трудности водоснабжения, проблемы с обеспечением продуктами питания, бедность, высокий уровень преступности… Список этих бед можно было бы продолжить.

Освоение технологий будущего просто необходимо в таких городах, как Джакарта.

Фото: Jonathan McIntosh/en.wikipedia.org

Вряд ли нам удастся остановить этот лавинообразный процесс. Поэтому учёные, журналисты и просто небезразличные люди задумались над проблемами мегаполисов и решили пойти на компромисс. Обратившись к перспективным технологиям будущего, они решили создать города нового времени ― экогорода. Такие полисы и далее выполняли бы основные функции города, но при этом были бы безопасны для своих жителей.

Представляем вам пятёрку таких экогородов. Некоторые из них, возможно, будут построены уже к концу первой половины XXI века.

Технологии будущего: проект подземного экогорода в Восточной Сибири.

Этот город будет предназначен в первую очередь для туристов.

Технологии будущего позволили создать инновационный проект подземного города, вместимостью более 100 000 человек. Московские архитекторы запланировали построить город внутри искусственного кратера в Восточной Сибири. Согласно проекту, город будет состоять из 3 уровней, расположенных один над другим. Это будут леса, жилые дома и зоны отдыха. Солнечная энергия и прогрессивные экосистемы полностью обеспечат жизнедеятельность города. Несмотря на суровый климат Сибири, жить в таком «кратере» будет комфортно и здорово.

Ни для кого не секрет, что японские учёные идут на шаг впереди планеты всей в развитии высоких и новых технологий. Но в этот раз архитекторы из Токио просто поразили всех масштабом своей мысли. Они решили создать сверхновый город, своим видом напоминающий египетскую пирамиду. Shimizu Mega-City Pyramid - именно такое название получил проект - планируют реализовать прямо на водах Токийского залива. Это будет огромный город с развитой инфраструктурой, стоящий на платформе над водой. Наслаждаться жизнью в футуристическом мегагороде сможет около 250 000 человек.

Технологии будущего: город Сонгдо в Южной Кореи не пожалел 163,7 млн долларов на строительство Центрального парка.

Город Сонгдо в Южной Корее.

Неподалёку от Сеула, столицы Южной Кореи на искусственном острове расположился город Сонгдо. Да-да, вы не ошиблись, город уже наполовину застроен и даже частично населён. Здесь уже работает Центральный парк с искусственными каналами (гордость всего города), отель, торговый центр, метро и пр. Планируется, что к концу застройки в 2014 году проживать здесь сможет 65 000 человек.

К 2020 году в Великобритании планируют завершить масштабный проект, идея которого принадлежит самому принцу Чарльзу. Город Шерфорд будет сочетать в себе исторический дух старой Англии (архитектура XVII ― XVIII cт.) и последние достижения технологий будущего (ветряные турбины, солнечные батареи и пр.) Кстати, в большей части города, рассчитанного на 12 000 жителей, будет действовать запрет на автомобили. Использование экологически чистых строительных материалов и технологий переработки отходов сделают этот город будущего самым экологически чистым в Англии.

Арабские Эмираты с помощью технологий будущего воплощают в жизнь самые смелые идеи градостроения.

Весь транспорт Масдара будет оснащён электрическими двигателями.

Последним городом, попавшим в поле нашего зрения, стал Масдар в Арабских Эмиратах. Благодаря использованию «зелёных» технологий, планируется, что этот город, впервые за всю историю человечества, будет безотходным и абсолютно лишённым выбросов в атмосферу углекислого газа. Масдар станет центром распространения и внедрения передовых экотехнологий по всему миру.

Мы предлагаем познакомиться с четырнадцатью проектами городов будущего. Некоторые из представленных концептуальных проектов находятся лишь в стадии разработки, а другие - уже строятся, чтобы через несколько лет дарить комфорт своим жителям и поражать воображение своих гостей.

Город без машин

Построить город, в котором можно будет обходиться без автомобилей - непростая задача. Решить ее взялось правительство Китая, одобрив амбициозный проект населенного пункта под названием Great City. «Великий город» представляет собой проект с нуля. Он строится в сельской местности невдалеке от Чэнду. Город будет рассчитан на 80 тысяч жителей, и любые передвижения по нему можно будет совершать пешком или на велосипеде без каких-либо сложностей. Быстро добираться в любую точку города поможет его уникальная проектировка - жилой центр будет расположен в самом центре Great City, а дороги, офисные и административные здания - вокруг него. Таким образом, чтобы добраться пешком от центра до внешнего кольца из парков, необходимо будет потратить не более 10 минут. Согласно проекту, китайский город будущего будет потреблять на 58% меньше воды и на 48% меньше электроэнергии. При этом количество отходов в нем будет ниже на 89%, чем в городах схожего размера.

Город без выбросов углерода

Если китайский Great City - это город без машин, то Масдар в ОАЭ - город без машин и без небоскребов. Масдар уже сегодня строится с нуля в центре пустыни недалеко от Абу-Даби. Главной особенностью города станет его полная независимость от традиционных источников энергии. Вместо нефти, газа и угля Масдар будет получать энергию от солнца, ветра и геотермальных источников. Таким образом, он станет первым городом с нулевыми выбросами углерода. В этом городе будущего особое место будет уделено скоростному общественному транспорту, исполинские «подсолнухи» будут укрывать улицы от дневного зноя, а накопленная ими энергия будет использоваться лишь в ночное время.

Зеленый город в пустыне

Дубай - еще один город из Объединенных Арабских Эмиратов, который сможет полностью соответствовать требованиям к городу будущего. Специалисты компании Baharash Architecture создали проект, в котором использовали главные мировые достижения в эко-строительстве. Важнейшими для «зеленого» города будущего они находят принципы экологии и простоту социального взаимодействия жителей. Их проект включает в себя 550 комфортабельных вилл, учебных заведений и органических ферм, энергию для которых будут вырабатывать 200 квадратных километров солнечных панелей. Солнечные батареи смогут давать городу половину от его потребностей, а использование экологически чистого общественного транспорта позволит компенсировать оставшуюся часть выбросов углерода.

«Зеленый» город с плотной застройкой

В бюро Kjellgren Kaminsky Architecture также считают, что плотная застройка - одна из визитных карточек города будущего. Точнее, сверхплотная застройка. Специалисты бюро предлагают превратить в город будущего второй по величине шведский город Гетеборг. Согласно их планам, сверхплотная застройка и использование крыш для размещения на них огородов, солнечных батарей и ветряных мельниц полностью удовлетворит все потребности жителей в пище и энергии. Кроме того, такая застройка существенно ослабит трафик и поможет сделать городскую реку главной транспортной артерией.

Вертикальный город

В John Wardle Architects предположили, каким может стать австралийский Мельбурн через 100 лет. Их проект Multiplicity («Множественность») демонстрирует огромный мегаполис, растущий не вширь, а вниз и вверх. Для перемещения по Мельбурну будущего будут использоваться подземные и воздушные трассы, а над всем городом будет создана общая прозрачная «крыша», которая будет использоваться для выращивания пищи, сбора воды и солнечной энергии.

Город пешеходов

Пуэрториканский город Сан-Хуан - это еще один город, в котором решили полностью отказаться от автомобилей. Но в отличие от Great City и Масдара, Сан-Хуан создается не с нуля, а перестраивается. Власти города, обеспокоенные стремительным сокращением числа жителей, инвестируют в перестройку 1,5 миллиарда долларов. Главной задачей является отказ от автомобилей и создание красивейших пешеходных зон. Власти Сан-Хуана рассчитывают, что экологически чистый город с прекрасными возможностями для расслабленного отдыха привлечет как туристов, так и будущих жителей.

Город с центром комфорта

Конкурс ReThink Athens призван был найти проект, который позволит полностью переосмыслить центр античного города, сделает его более спокойным и чистым. Победителем конкурса был признан проект, предлагающий отказаться от автотранспорта, и наполнить центр Афин зелеными зонами для создания более комфортных условий для пеших прогулок. А небольшая перепланировка позволит пешком без труда добираться из центра в соседние районы.

Город-лужайка

Шан-Суи - еще один китайский город будущего в нашем обзоре. Созданием его проекта занимается студия MAD Architects, а в основу самой идеи положено почитание в Китае водной стихии и гор. Шан-Суи представляет собой город с большим числом многофункциональных небоскребов. В каждом из них для жителей и гостей будут доступны десятки общественных мест с кусочками живой природы для спокойного отдыха и созерцания. Авторы проекта считают, что будущее - за высокой плотностью заселения, ведь это позволит без труда добираться в любую точку пешком, на велосипеде или общественном транспорте.

3D-город

Одним из самых оригинальных проектов конкурса eVolo 2011 Skyscraper Competition стал проект NeoTax. Его суть - в строительстве домов не только вверх, но и в стороны над деревьями. Проще говоря, дома в городе будущего будут занимать лишь небольшую площадь на земле, но в воздухе на уровне 10-20 этажа они будут разрастаться во всех направлениях. Таким образом, удастся сберечь зеленые насаждения, а сами здания за счет строительства дополнительных модулей, предложат людям намного большую площадь для жизни и работы.

Город из камешков

Черпая свои идеи из природных форм, бельгийский архитектор Винсент Каллебо предложил проект города будущего для еще одного китайского города - Шэнчьженя. Каждое здание, согласно задумке Каллебо, будет выглядеть как пирамидка из морских камешков, поставленных друг на друга. Архитектор подчеркивает, что такой дизайн наполнит город позитивной энергетикой и позволит оборудовать сады и огороды непосредственно в жилых башнях. Кроме того, «пирамидки из камешков» будут иметь ветрогенераторы и солнечные батареи, а высокая плотность квартир и домов уменьшит роль автотранспорта.

Наступает 2100-й год и город Москва вместе со всей страной, вместе со всеми объединенными и ещё не успевшими вступить во всемирное объединение странами вступает в XXII век. В век, который становится временем настоящего.

Много что изменилось, много через что пришлось пройти городу и стране за последнее столетие XXI века и предыдущие века, но новое время, это, как и было всегда, надежда и взгляд в будущее. Каким будет будущее Москвы XXII века нашей эры?

Архитектура города будущего

Москва уже давно оставила позади архаичный облик мозаичного города из самых разных построек предыдущих двух столетий. Исчезли те былые панельные дома, которым то и дело приходилось замазывать швы каждую зиму. Пропали те нерациональные железобетонные строения, занимающие много столь теперь драгоценного места на земле. Полностью демонтированы те высотные здания из стекла, которые оказались не функциональными и слишком простыми во времена будущих лет XXII века.

Уже последние годы, начиная с середины XXI столетия продолжают совершенствоваться самовозводимые здания гибриды , которые заняли привычное место в центральных частях старого города и по округам нового. Сейчас из старых построек было решено оставить Кремль в том виде, в котором он существовал всегда, только обработка древнего кирпича теперь позволяет ему совершенствоваться без помощи реставрационных работ человека. Самозатягивающийся герметик от обычной дождевой воды не позволяет расслаиваться и крошиться древнему материалу.

Таким же образом были сохранены и другие многие архитектурные строения, созданные старыми неэффективными методами строительства из природных материалов: камня, дерева, железа и стекла. Древние архитектурные постройки, здания, церкви и храмы, а также памятники и скульптуры Москвы прошлых лет.

Остальные строения, красивые здания и достопримечательности, так ценимые людьми прошлых веков, перенесены в виртуальный мир при музее архитектурных достояний Москвы.

Сейчас все возможные места на месте былых построек заняли сверхвысотные самовозводимые гибридные здания из сверхлегких, но максимально устойчивых материалов. В век, когда каждый квадратный метр принадлежит только немногим крупнейшим корпорациям города, такие здания взмыли в высоту 3-х и более километров. Некоторые насчитывают 1500-3000 и более этажей и с каждым годом они же вырастают еще выше от постоянно растущих потребностей города.

Транспорт будущего XXII века

Свобода перемещений. Об этом всегда мечтал человек прошлого. Если в XIX и ранее веках свободы перемещений было предостаточно, то было мало возможностей для таких быстрых путешествий из одного города в другой, не теряя достаточно времени. В XX веке человечество уже использовало все доступные для этого средства: автотранспорт, поезда и самолеты, а также лифты и эскалаторы в крытых помещениях.

Но к концу XX, начала XXI веков населения крупных городов столкнулись с проблемой тесноты перемещений, следствием автомобильных пробок на улицах, которые тогда располагались в земных частях города, давок и толпы в тогдашнем метро и электропоездах. А чтобы перелететь из одного города в другой, требовалось до полудня и более времени с учетом доставки в аэропорт, долгой регистрации на рейс, длительного по нынешним временем перелета, и опять же посадки и очередной регистрации и доставки из аэропорта.

Теперь полет в другие города возможен, практически не покидая насиженного места сразу из своего привычного глобального здания. Достаточно, только заказать услугу и спустя несколько минут, вы уже будете готовы быть доставленными в нужное вам место практически не отходя от своего жилища. Не забудьте только взять с собой универсальный I- Bag (чемоданчик-помощник) , который заменит вам практически все необходимые в дороге вещи по уходу за собой, приготовление еды, сверхкомпактное хранение одежды и конфиденциальную спутник-палатку, где будет и био-туалет, и био-душ, и био-постель для быстрого отдыха с микроклиматом.

Новые виды транспорта это: трансгибридный лифт , который доставит вас в нужную точку вашего здания или других этом районе города, в течении нескольких минут. Если же вам нужно попасть совсем в другую часть огромного города Москвы, то на выбор можете воспользоваться быстрым аэромобилем , либо общественным транспортом аэромотивом . А для дальних поездок в дальние округа Москвы, которая к 2100-м годам XXII века разрослась на сотни километров, включив в себя многие былые города страны, для этого можно воспользоваться сверхбыстрым транспорталитеном .

Карты будущей Москвы 2100-х годов

Все последующие десятилетия XX века Москва разрасталась в прогрессирующих пропорциях, пока не было принято решение об ограничении строительства в ширину города и разработке проекта по реализации глобального строительства в высоту.

Теперь город, который за полвека с лишним к 2100-м годам расширился настолько, что впитал в себя сначала все бывшие подмосковные города, а затем исторические другие города, находившиеся на расстоянии нескольких сотен километров от центра Москвы.

Теперь основная центральная часть города, а также его ближние и дальние округа растут не вширь, а вверх. Вырастают гибридные здания трансформеры с каждым годом прибавляя в высоте, а человек все чаще перебирается жить в более современные верхние этажи новых вытягивающихся в высоту зданий.

Если раньше карты Москвы представляли собой двухмерный план города, то Москва XXII века теперь модель трехмерного города с обязательным указанием координат высотности того или иного объекта в городской черте полусферы города.

Культура и быт в Москве XXII века

Человек уже давно не тот, что был сотни лет назад. Возможно, человеку конца XX и начала XXI веков покажется пугающим перспективы и образ жизни будущих поколений, но и он в своем времени радикально отличался от образа жизни своих предков. Окончательно смешались нации, смешались человеческие представления о мире, люди стали чем-то похожи, но и ближе друг к другу.

Сейчас в 2100-е года нового времени все необходимое для жизни, работы, семьи и отдыха есть практически не покидая областей выбранного когда-то здания для жизнедеятельности. Все что нужно под рукой, не надо куда-то далеко ходить, чего-то искать, что-то заказывать и ждать доставки. Все что нужно есть и в этом есть, как свои плюсы, так и свои минусы. Перемещение стало сверхбыстрым, а новые события и веяния времени стали происходить так быстро, что иногда пролетают, отсавшимися незаметными даже для истории.

Внизу становится жить настолько скучно, что земля уже давно используется только для проведения технических работ, да для экскурсий по некоторым сохраненным местам прошлого города. Поэтому в основном человек будущего XXII века живет по другим правилам, как об этом мечтали романисты древних веков, словно птица, парящая в воздухе, от одного здания к другому.

Для жилья и работы задействованы средние, нижние и вышесредние этажи в зданиях-гибридах. Уровень зависит от цены, от этого же зависит и качество и комфорт. Верхние же этажи используются для прогулок, отдыха и использования средств перемещений, каким являются аэромобили, аэромотивы и транспорталитен .

Здесь все создано для жизни среди природы, экология прошлых веков умело воссозданная в искусственно выращенной земле. Здесь есть и леса, и реки, и водопады, и даже каньоны для любителей горного туризма. Все это легко вмещается в гигантских трансфероблачных пристройках свободно держащихся в воздухе, благодаря открытым в недавних десятилетиях законе антигравитации.

Теперь современное место жизни в глобальных зданиях-гибридах , совмещает и дом, и работу, и отдых. То есть покидать его в принципе смысла и нет. Разве что, для деловой поездки куда-нибудь. Все остальное, вещи первой и не первой необходимости: работа, жилье, развлечения, здравоохранение, отдых, путешествия, все есть под рукой в виртуальной и около-виртуальной реальности.

Возможно, это будет так, но скорее всего, всё будет совсем по-другому.

Представьте себе час пик в большом городе. Люди спешат домой после тяжелого трудового дня. Мимо проносятся беспилотные автомобили; по специально оборудованным безопасным дорожкам, обособленно от моторизованного движения и потока непредсказуемых пешеходов и велосипедистов.

По мере наступления вечера установленные в помещениях датчики регулируют температуру окружающего воздуха и включают освещение; люди управляют телевизорами, радио, и даже подачей воды в ванной жестами, не вставая со своих кресел.

Тем временем датчики, установленные на улице, отслеживают состав воздуха и готовы моментально оповещать жителей при достижении в атмосфере опасного уровня отравляющих веществ. Уборка городского мусора планируется компьютером, который автоматически получает данные о наполнении мусорных баков. Системы планирования уличного движения постоянно отслеживают и корректируют потоки трафика, благодаря чему пробки и аварии остаются в прошлом. Все функции городских систем управления незаметно для горожан оптимизируются, делая жизнь проще и эффективнее.

Сегодня , архитекторы и технологи всё чаще вынуждены включать воображение, чтобы ответить на один из наиболее значительных вопросов современности: как максимально эффективно и экологически рационально решить проблему постоянно растущего городского населения?

По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2050 году около 70% населения Земли, или 6,4 млрд. человек, будет проживать в городской местности. Многие из них будут жить в крупных городах, которым исполнится к тому моменту несколько десятилетий или даже столетий, и которые изначально строились с расчетом на значительно меньшее число жителей, притом предъявлявших совсем иные требования к местам своего обитания. По мере зарождения и развития этих мегаполисов возникает риск, что они превратятся в огромную, неэффективную воронку, поглощающую драгоценные ресурсы – землю, воду, энергию. При этом управлять такими структурами в материально-техническом отношении будет очень сложно.

На помощь для решения этих задач приходит целый ряд дисциплин и цифровых инструментов, позволяющих ученым и градостроителям, к примеру, представлять и изучать возможные варианты создаваемого будущего, а также влияние этого будущего на тех, кто будет жить в городах и на обитателей планеты в целом. Наука градостроения обещает в корне изменить наши представления о городах и о том, какой будет наша жизнь в условиях этих городов.

Ингеборг Рокер – одна из тех, кто возглавляет эту работу. Являясь руководителем проекта GEOVIA 3DEXPERIENCity в компании Dassault Systèmes , который ориентирован на разработку комплексных виртуальных моделей городов, и одновременно доцентом кафедры архитектуры в Гарвардском университете. Ингеборг считает, что для создания города будущего нам необходимо воспользоваться иным, новым подходом к проектированию наших городов.

Традиционное планирование подразумевает, что эффективность достигается за счет стандартизации всех элементов. Действительно, если сделать все дороги, элементы освещения, перекрёстки и здания одинаковыми, то можно добиться существенной экономии затрат и заметно ускорить процессы строительства, развития и модернизации городов. Однако Ингеборг Рокер считает, что подобно тому, как с медицинской точки зрения уникальность каждого пациента диктует необходимость в индивидуальном выборе лечения, мы не можем применять один и тот же подход к проектированию различных городов. По её мнению, города следует рассматривать и планировать как живые организмы, где каждый элемент и каждый житель является частью единого целого. Изменения – какими бы незначительными они ни были – нельзя предпринимать, не изучив предварительно влияние этих изменений на весь организм города и на его окружающую среду.

Изучение характера взаимодействия между людьми и системами выявило определенные модели взаимодействия, которые никак нельзя назвать стандартными, – говорит Ингеборг Рокер.– Если проанализировать модели поведения и взаимодействие между людьми и системами, например, транспортными системами или системами ликвидации и переработки отходов, то можно создавать города, которые будут одновременно динамичными, высокоэффективными и экологически сбалансированными, но при этом совсем другими.

Подобный подход является новаторским в архитектуре и способен привести к переосмыслению этой дисциплины, которая будет ориентироваться не только на характеристики, получаемых на выходе зданий, но и на эффект, который создаваемые здания будут оказывать на ресурсы планеты. Новые технологии, подобные тем, которые разрабатываются в рамках проекта 3DEXPERIENCity, позволяют планировщикам городов и градостроителям цифровыми методами изучать и испытывать новые идеи, и при этом постоянно учитывать влияние процессов урбанизации – не только в масштабах конкретного города, но и в масштабах целой планеты, в контексте её ресурсов.

Городской стиль жизни оказывает влияние даже на самые отдалённые регионы нашей планеты. Чтобы сохранить экологическую сбалансированность, нам следует найти способы ограничивать влияние роста урбанизации на нашу геосферу, – говорит Ингеборг Рокер.

Горожане

Безусловно, вопросы архитектуры, инфраструктуры и городского планирования играют важную роль в будущем городов. Но главным элементом любого города являются его жители. Если мы преследуем цель обеспечить городам экологически сбалансированное будущее, то необходимо намного более тесно работать с жителями этих городов.

Хотя на рынке уже представлены технологии умного, дома, в частности, система управления домом Google Nest, мы только лишь приближаемся к тем революционным переменам, которые позволят жителям самостоятельно создавать и контролировать своё непосредственное окружение.

Архитектура начинает постепенно оказывать влияние на образ мыслей людей. Вскоре мы сможем управлять средой и окружающим нас пространством, что позволит нам оптимизировать использование энергии и даже управлять конфигурацией этажей зданий. Уже не за горами будущее, в котором квартиры оснащены роботизированными стенами, которые могут менять своё положение и создавать пространства в соответствии с нашими потребностями. Возможно, появится даже роботизированная мебель, которая будет появляться или удаляться по вашему запросу. Всё это даст возможность создавать небольшие пространства, которые будут выполнять сразу несколько функций, что позволит людям сократить своё жилое пространство, при этом не жертвуя комфортом и не поступаясь привычными удобствами.

По мере того, как люди будут сталкиваться с нехваткой свободных площадей, будут появляться персонализированные города с чрезвычайно высокой плотностью застройки, при планировании которых будут учитываться многофункциональные пространства, которые можно будет использовать 24 часа в сутки.

Компактный город

В последние годы всё большее внимание уделяется идее компактного города – планированию более уплотнённых и концентрированных пространств для достижения более сбалансированных городских форм. Идея заключается в том, что в зоне доступности для жителей города должно быть больше различных активностей и публичных сервисов, в том числе это касается образовательных ресурсов и общественного транспорта. Среди преимуществ подобного подхода – улучшение качества городского воздуха за счет уменьшения количества автомобилей на улицах города, а также снижение энергопотребления за счет того, что здания располагаются плотнее друг к другу.