Биографии Характеристики Анализ

Определение падежа существительного в косвенном падеже. Косвенный падеж

    В русском языке шесть падежей:

    • Именительный,
    • Родительный,
    • Дательный,
    • Винительный,
    • Творительный,
    • Предложный

    Но, главный падеж один - Именительный, так как он является прямым, а от него идут, исходят иные падежи, и он бывает главной частью речи в предложении. Поэтому, те, иные падежи, являются косвенными, то есть все остальные падежи (пять падежей).

    А это на заметку, какие падежи вообще есть в русском языке, на какие вопросы они отвечают. Стоит заметить, что вопроса всегда бывает два, так как существительное может быть, как одушевленным, так и неодушевленным. Для одушевленных существительных мы используем первые вопросы падежей, для неодушевленных - вторые вопросы падежей.

    Сначала вспомним все падежи в русском языке (а их, если вспомнить, всего шесть).

    1). Именительный падеж (отвечает на вопросы кто? что?);

    2). Родительный падеж (нет кого? нет чего?);

    3). Дательный падеж (подошли к кому? подошли к чему?);

    4). Винительный падеж (вижу кого? вижу что?);

    5). Творительный падеж (доволен кем? доволен чем?);

    6). Предложный падеж (говорили о ком? говорили о чем?).

    Косвенными называются все падежи, кроме именительного (родительный, дательный, винительный, творительный и предложный).

    В предложении слова, относящиеся к косвенным падежам, будут второстепенными членами предложения: существительные - дополнением, прилагательные - определением и тд.

    Это все падежи, кроме именительного (кто?что?), а именно: родительный (кого? чего?), дательный (кому? чему?), винительный (кого? что?), творительный (кем? чем?) , предложный (о ком? о чем?). Именительный называется прямым, иногда к прямому относят и винительный, но не все лингвисты с этим согласны.

    Всего в русском языке насчитывается порядка шести падежей. Каждый имеет свои определенные вопросы, как правило их два. И именно по ним ребенок, ориентируется, к какому падежу относится слово и как просклонять слово во всех падежах.

    Сами падежи делятся на основной и косвенные. Косвенными считаются пять падежей, именительный из них исключается .

    Таблица косвенных падежей :

    Всего в русском языке шесть падежей, один из них - именительный - называется прямым, потому что прямо говорится кто? или что? и существительные в этом падеже могут быть либо подлежащим либо сказуемым. Все остальные падежи - косвенные: существительные в этих падежах могут быть выражены только второстепенными членами предложения.

    Иногда при слове косвенные падежи у людей и в частности чаще всего школьников возникает небольшой ступор. На самом деле, все очень просто - косвенные падежи - это обычные падежи минус именительный. Вот их список:

    В русском языке довольно много терминов. Косвенные падежи - это все имеющиеся падежи, кроме именительного. Слова в этих падежах имеют зависимость от других слов в предложении, потому так и называются.

    Запомнить легко, но легко и забыть.

    В русском языке всего имеется шесть падежей. Каждый падеж имеет свои определяющие его вопросы. И плюс к этому данные вопросы определяются ка для одушевлнного, так и для неодушевлнного предмета. А вот и табличка с падежами русского языка:

    Именительный падеж является основой (начальной формой), а остальные пять падежей как раз-таки относятся к косвенным.

    Косвенные падежи в русском языке - это все кроме Именительного. То есть если в русском языке шесть падежей, то пять из них являются косвенными. Дело в том, что Именительный падеж представляет собой базовую, словарную форму существительного и от него образуются другие формы (другие падежи), изменяя окончания, суффиксы или даже корень слова (последнее встречается реже).

    Итак, вот эти косвенные падежи:

    Из шести падежей в русском языке пять мы называем косвенными. Это родительный падеж, дательный, винительный, творительный и предложный. Один оставшийся падеж - именительный, это начальная форма слова.

    Слова в косвенных падежах в предложении выполняют роль второстепенных членов предложения, в то время как словом в именительном падеже выражено подлежащее.

    Например:

    Кошка подбежала к своим котятам.

    Кошка - именительный падеж, подлежащее.

    Котятам - дательный падеж (косвенный), дополнение.

    Понятие косвенного падежа тесно связано с понятием начальной формы. Когда в языке слово может находиться в разных формах, какую-то из них непременно нужно выбрать основной, а уже все остальные - зависящими от не или привязанными к ней, с указанием, как и почему они отличаются. Такой вид отношений между формами называется парадигматическим, а построение этажерки из основной формы и неосновных называются парадигмой (склонения, спряжения и т. д.). В этом нет ничего страшного и сложного. Самые первые парадигмы были найдены на глиняных шумерских табличках, так что людям знакомы такие понятия с глубокой древности.

    В русском языке начальной формой для существительных считается вариант именительного падежа в единственном числе (или во множественном для тех существительных, которые в единственном числе просто не бывают, например, ножницы или каникулы). Все остальные падежные формы называются косвенными : родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Винительный падеж часто внешне совпадает с именительным, это лишь частный случай омоформии , не более.

Первое научное определение падежа (по мнению В. А. Успенского) дал математик по имени Колмогоров Андрей Николаевич. Он полагал, что для этого необходимо привлечение не только формальных, синтаксических, но и семантических средств. Современное определение звучит следующим образом: падеж - это категория слова, указывающая на его в предложении и помогающая связать отдельные слова в одно целое.

Сам термин «падеж», как и названия падежей, был переведен с латинского и греческого языков.

Существуют два основных вида падежей: прямой падеж и косвенный падеж. К прямым падежам относят именительный и винительный, а к косвенным - остальные четыре типа (родительный, дательный, творительный, предложный).

Термины «прямой» и «косвенный» падеж появились в нашем языке в связи с античными представлениями о склонении как об отклонении от единственно правильной формы слова. Аналогия проводилась с игрой в кости, где при любом броске выпадает либо прямая сторона (прямой падеж), либо косвенные стороны (косвенный падеж).

Падежная система в России представлена шестью падежами. У каждого из них есть позволяющие их безошибочно определять.

1). Именительный - слова в этом падеже сочетаются со вспомогательным словом «есть».

2). Родительный - вспомогательное слово «нет».

3). Дательный - вспомогательное слово «давать».

4). Винительный - вспомогательное слово «винить».

5). Творительный - вспомогательное слово «доволен» («сотворен»).

6). Предложный - вспомогательное слово «думать (о)».

Также для простоты их определения есть вопросы к падежам. Прямые падежи имеют один одинаковый вопрос из двух: именительный отвечает на вопросы «Кто? Что?», а винительный - «Кого? Что?». падежей различны. Родительный падеж отвечает на вопросы «Кого? Чего?», дательный - «Кому? Чему?», творительный - «Кем? Чем?», предложный - «О ком? О чем?» («В ком? В чем?»).

В русском языке по падежам изменяются и местоимения и числительные. Окончания слов - это не что иное, как способ выразить склонение.

Прямой падеж и косвенный падеж не являются единственными видами падежей, как утверждают многие. Существуют дополнительные падежи:

1). Звательный падеж - он был седьмым падежом в русском языке до 1918 года и использовался при обращении к человеку. Примеры звательного падежа - Кать, Ань, Тань, деда, доча. Сейчас звательный падеж в некоторой мере заменяет дательный.

2). Количественно-отделительный падеж - используется для существительного, показывающего целое по отношению к некой части, также при этом упоминающейся. В школьной системе формы слов количественно-отделительного падежа приравнены к родительному падежу.

3). Местный падеж - это предложный падеж, совмещенный с местом. Отвечает на вопросы «О чем? Где?». Примеры: говорить о столе, находиться в столе.

4). Исходный падеж - падеж с использованием имени существительного, указывающего на место начала движения. Пример: вышел из лесу.

Помимо этих падежей, выделяются еще несколько: счетный, временной, ждательный, включительный и другие. Точное количество падежей до сих пор неизвестно.

Существует проблема определения по вопросу, если это винительный, предложный или звательные падежи.

В разных странах имеются свои падежные системы, иногда в чем-то перекликающиеся с российской по морфологическим, стилистическим и иным признакам. За рубежом используются такие падежи, как пространственный, притяжательный, исходный, направительный, лишительный, а также винительный, творительный, дательный и другие.

В языках, где нет падежей, применяются другие способы показать роль слова в предложении (использование предлогов и послелогов, определенный порядок слов в тексте).

Нужно ли знать падежи? Конечно, нужно, ведь недаром их изучают даже в школьной программе!

, пациенса , бене- или малефактива , адресата , инструмента, средства и проч. Как правило, в языках с несколькими падежами три-четыре из них выполняют по преимуществу синтаксические функции (номинатив , аккузатив , эргатив , генитив) и имеют очень широкий, размытый круг семантических функций, а остальные (датив , инструменталис , транслатив , аверсив и многие другие) более семантически специализированы. Как правило, в языках с богатыми падежными системами (финно-угорские, кавказские) значительная часть падежей представляет собой формы локализации, обозначающими разные способы расположения объекта в пространстве (внутри ориентира, над или под ним, конечные и начальные точки движения и проч.). Таковы аллатив , иллатив , инессив , пролатив и другие. Кроме того, в языках типа русского или немецкого падежные формы адъективных частей речи (прилагательных, причастий), наряду с родом и числом, выступают в роли главного инструмента согласования - важного средства повышения связности текста .

Этимология термина

Русский термин падеж , как и русские названия большинства падежей, является калькой с греческого и латыни - др.-греч. πτῶσις (падение), лат. casus от cadere (падать). Выделяют прямой падеж (именительный и иногда также винительный) и косвенные падежи (остальные). Эта терминология связана с античным представлением о «склонении » (лат. declinatio ) как «отклонениях», «отпадениях» от правильной, «прямой» формы слова, и поддерживалась ассоциациями с игрой в кости (где при каждом броске выпадает та или иная сторона - в данном случае одна «прямая» и несколько «косвенных»).

Проблема определения падежа

При таком подходе, «девять падежей русского языка не вызывают сомнений», а с принятием некоторых допущений - можно выделить и двенадцать. В своих мемуарах В. А. Успенский утверждает, что это было первое научное (то есть формализованное) определение падежа . Идеи Колмогорова - Успенского в начале 1970-х развивали учёные-лингвисты А. А. Зализняк и А. В. Гладкий . Однако вопрос оставался на уровне экспериментальных изысканий: «Строгого определения падежа в традиционных лингвистических сочинениях нет», - констатировал в одной из работ тех лет Зализняк .

Список падежей

Ниже приведён список падежей, выделяемых в разных грамматических традициях (вопросы приведены для подходящих по смыслу русских эквивалентов). Некоторые падежи в некоторых языках могут частично или полностью пересекаться между собой по функциональности и/или морфологическим признакам.

Латинское название Русский эквивалент, или пояснение Характеризующие вопросы Функция Примеры языков, в которых употребляется
Номинатив Именительный падеж Кто? Что? Подлежащее Практически все агглютинативные и флективные языки
Генитив Родительный падеж Кого? Чего? Принадлежность, состав, участие, происхождение, определение, отрицание Арабский , славянские, финский , грузинский , немецкий , (древне)греческий , исландский , ирландский , латынь , литовский , санскрит , тюркские языки , японский
Посессив Притяжательный падеж Чей? Только принадлежность Казахский ; можно отделить от генитива в: английском , кечуа , алтайских и финно-угорских языках, корейском
Датив Дательный падеж Кому? Чему? Объект передачи, адресат речи, экспериенцер Из ранних индоевропейских языков выжил в балто-славянских , романских и германских языках; финно-угорских языках , японском и корейском языках
Аккузатив Винительный падеж Кого? Что? Объект действия Почти все агглютинирующие языки, большинство флективных
Эргатив Действенный падеж Кто? Что? Субъект действия Эргативные языки
Абсолютив Именительный падеж Кто? Кого? Что? Объект действия или состояния
Аффектив Дательный падеж Кто? Кому? Субъект, воспринимающий что-либо или испытывающий какие-либо чувства
Комитатив или Социатив Совместный падеж С кем? Второстепенные субъекты действия Финский , эстонский, баскский , японский , корейский
Инструменталис Творительный падеж Кем? Чем? Орудие действия; иногда субъект действия Монгольские , сербский , русский, польский, корейский , японский и казахский
Партитив Частичный падеж Чего? Действие переходит только на часть объекта Финский , эстонский , удмуртский
Вокатив Звательный падеж Обращение Литовский , латышский , русский , боснийский ,польский , белорусский , сербский , хорватский , чешский , украинский , румынский , корейский , болгарский
Эссив Какой? Как? Нахождение в каком-либо состоянии финский , эстонский
Транслатив Превратительный падеж Во что? Кем/чем стал? Изменение состояния или местонахождения финский , эстонский
Каритив Лишительный падеж Енисейские
Темпоралис Точного аналога нет Когда? Время действия Финно-угорские
Экватив Точного аналога нет Как кто? Сравнение Финно-угорские
Пространственные падежи
Локатив Местный падеж Где? В чём? Местонахождение Финно-угорские , тюркские , балтийские языки , этрусский
Адессив Где? Около чего? Место (внешн.) нахождения Финно-угорские
Абессив Лишительный падеж Без кого?

Без чего?

Отсутствие чего-либо, нахождение вне чего-либо финский , эстонский
Инессив Где? В чём? Место (внутр.) нахождения финский , эстонский , корейский
Аллатив Направительный падеж Куда? К чему? Конечный пункт траектории, предмет, на котором скажется действие Финно-угорские , тюркские языки , корейский , японский
Иллатив Точного аналога нет Куда? Во что? Конечный (внутр.) пункт действия Финно-угорские языки
Аблатив Исходный Откуда? С чего? От чего? Исходная точка действия Финно-угорские языки , тюркские , санскрит , корейский , японский
Элатив Точного аналога нет Из(нутри) чего? Исходная (внутр.) точка действия Финно-угорские языки
Супересссив Точного аналога нет На чём? Место (поверх.) нахождения Нахско-дагестанские , финно-угорские
Сублатив Точного аналога нет На что? Конечный (поверх.) пункт действия Нахско-дагестанские , финно-угорские
Делатив Точного аналога нет С чего? Исходная (поверх.) точка действия Нахско-дагестанские , финно-угорские
Субэссив Точного аналога нет Под чем? Место (низ.) нахождения Нахско-дагестанские
Субдиректив Точного аналога нет Под что? Конечный (низ.) пункт действия Нахско-дагестанские
Субэлатив Точного аналога нет Из-под чего? Исходная (низ.) точка действия Нахско-дагестанские
Постэссив Точного аналога нет За чем? Место (зад.) нахождения Нахско-дагестанские
Постдиректив Точного аналога нет За что? Конечный (зад.) пункт действия Нахско-дагестанские
Постэлатив Точного аналога нет Из-за чего? Исходная (зад.) точка действия Нахско-дагестанские
Пролатив Точного аналога нет Вдоль чего? Только к протяжённым объектам Монгольские , финский
Просекутив Продольный падеж Вдоль чего? Енисейские
Терминатив Предельный падеж До уровня чего? (по куда?) Указание высоты/глубины Монгольские , эстонский

Падежная иерархия

Современная лингвистическая типология опирается на представление о том, что падежи представляют собой упорядоченную систему, иерархию, в которой каждому падежу присваивается определённый ранг:

В рамках этой иерархии в общем случае действует следующее правило: «Если в языке нет определённого падежа, то в нём не будет других падежей, занимающих в иерархии место справа от него», иными словами, если в языке нет локатива, то в нём не будет, например, инструменталиса. Эта иерархия, однако, отражает лишь общую тенденцию и представляет собой скорее фреквенталию, а не абсолютную языковую универсалию . Так, в русском и чешском языках нет аблатива, однако есть инструменталис (причём в русском последний оказывается самым формально различительным падежом, с самым низким индексом межпадежной омонимии). В ирландском языке номинатив и аккузатив перестали различаться, однако датив и локатив в ряде форм не совпадают, в нём сохраняются генитив и вокатив, но нет аблатива и инструменталиса. В панджаби аккузатив, генитив и датив слились в форме одного косвенного падежа, и при этом в нём сохраняются вокатив, локатив и аблатив.

Падежная система русского языка

Основные падежи

Современная школьная грамматическая традиция выделяет шесть основных падежей, однако грамматисты выделяют некоторое количество периферийных падежей, так что в полных описаниях русского языка их число доходит до 13:

Русское название Латинское название Вспомогательные слова Характеризующий вопрос
1 Именительный Номинатив (Nominativus) Есть Кто? Что?
2 Родительный Генитив (Genitivus) Нет Кого? Чего?
3 Дательный Датив (Dativus) Дать Кому? Чему?
4 Винительный Аккузатив (Accusativus) Винить Кого? Что?
5 Творительный Инструментатив (Instrumentalis) Доволен Кем? Чем?
6 Предложный Препозитив (Praepositionalis) и местный (локатив, Locativus) Думать О ком? О чём? В ком? В чём? Где? (Локатив)
Падеж Вопрос 1 склонение (мн. ч.) 2 склонение (мн. ч.) 3 склонение (мн. ч.)
И. п. Кто? Что? доска (доски), папа (папы) мазь (мази)
Р. п. Кого? Чего? доски (досок), папы (пап) трактора (тракторов), бревна (брёвен) мази (мазей)
Д. п. Кому? Чему? доске (доскам), папе (папам) трактору (тракторам), бревну (брёвнам) мази (мазям)
В. п. Кого? Что? доску (доски), папу (пап) трактор (тракторы), бревно (брёвна) мазь (мази)
Т. п. Кем? Чем? доской /доскою (досками), папой/папою (папами) трактором (тракторами), бревном (брёвнами) мазью (мазями)
П. п. О ком? О чём? В ком? В чём? доске (досках), папе (папах) тракторе (тракторах), бревне (брёвнах) мази (мазях)
Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный
ед мн ед мн ед мн ед мн ед мн ед мн
1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3
мж --- --- -ов -ам --- --- -ов -ой -ом -ами -ах
жн --- ---
ср --- ---
буква ы буквы в букве ам букву ы буквой ами букве ах
Кто? Что? Есть. Кого? Чего? Нет. Кому? Чему? Дать. Кого? Что? Винить. Кем? Чем? Доволен. О ком? О чём? Думать.
Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный
добродетель добродетели добродетели добродетель добродетелью добродетели
1 Склонение а и е у ой, ою е
- - - - - -
2 Склонение а у ом е
- - - - - -
3 Склонение ь и и ь ью и
добродетели добродетелей добродетелям добродетели добродетелями добродетелях
Мужской какой, чей какого, чьего какому, чьему какого, чьего каким, чьим каком, чьём
добродетельный добродетельного добродетельному добродетельного добродетельным добродетельном
Женский какая, чья какой, чьей какой, чьей какую, чью какой, чьей какой, чьей
добродетельная добродетельной добродетельной добродетельную добродетельной добродетельной
Общий какое, чьё какого, чьего какому, чьёму какое, чьё каким, чьим каком, чьём
добродетельное добродетельного добродетельному добродетельное добродетельным добродетельном
Множество какие, чьи каких, чьих каким, чьим какие, чьи какими, чьими каких, чьих
добродетельные добродетельных добродетельным добродетельные добродетельными добродетельных
Кто? Что?

Есть.

Кого? Чего? Кому? Чему?

Дать.

Кого? Что?

Винить.

Кем? Чем?

Доволен.

О ком? О чём?

Думать.

Дополнительные падежи

Существует устойчивое мнение , что в русском языке можно выделить несколько падежей, которые не упоминаются при обучении в школе и не очень часто используются в речи. Это

Аблатив (исходный, отложительный падеж) - падеж, обозначающий начало движения и отвечающий на вопрос «откуда?». В русском языке совпадает с родительным падежом с работы - нет работы, из Москвы - нет Москвы . Однако изредка он сохраняет свою специфику. Например, наряду с формой вышел из леса существует аблатив вышел и́з лесу, кровь и́з носу, работать и́з дому Вокатив (звательный падеж) - падеж, изредка используемый при обращении В русском языке можно выделить две или три формы звательного падежа. Примеры так называемого «нового звательного» падежа: Аня - Ань! , Саша - Саш! . «Старый звательный» падеж сохранился в словах «старче» (старец), «отче» (отец), «Господи» (Господь), «Боже» (Бог) и других. Этот падеж считался седьмым русским падежом в грамматиках, изданных до 1918 года . Третья форма звательного падежа сохранилась в словах «деда», «доча», «мати» и т. п. Название этой формы «падежом» условно, так как в строго грамматическом смысле звательная форма падежом не является. Вокатив также сохранился в других славянских языках. Например, украинская грамматика выделяет отдельный звательный падеж (укр. кличний відмінок ): «Добре єси, мій кобзарю, Добре, батьку, робиш!» (Тарас Шевченко, «Кобзарь») - в звательной форме, «кобзар» превращается в «кобзарю», а «батько» превращается в «батьку». Для ограниченного числа слов вокатив существует и в белорусском. Локатив (местный падеж , второй предложный) Предложный падеж совмещает изъяснительное значение (о чём?) и местное (где?). У большинства слов формы совпадают: «говорить о столе» - «находиться в столе», «об избе» - «в избе». Однако у ряда слов фактически две формы предложного падежа: «о шкафе» - «в шкафу» и «о лесе» - «в лесу», что позволяет выделить особый местный падеж . Из-за небольшого количества слов, у которых формы не совпадают (их чуть более ста), в академической традиции в русском языке такой падеж обычно не выделяется. Партитив (количественно-отделительный или второй родительный) В этом падеже ставится существительное, означающее целое по отношению к некоторой части. Отвечает на вопрос «чего?» Этот падеж мы можем услышать в двух равносильных формах некоторых словосочетаний: например, «головка чеснока», но также «головка чесноку»; особенно хорошо он заметен применительно к неисчисляемым существительным: сахару, песку (не путать с дательным), чаю и др. В контексте можно проследить разделение родительного и данного падежа: «нет сахара» и «положить сахару». В общепринятой школьной системе все эти формы относятся к родительному падежу.
Есть мнение, что этот падеж - один из двух, могущих быть прямым дополнением при глаголе . Причём глаголы могут иметь в качестве прямого дополнения как лишь существительное в партитиве, так и в аккузативе . (Это часто зависит от одушевлённости и исчисляемости существительного). Ждательный С глаголами «ждать» и схожими по смыслу употребляется форма родительного, которую иногда выделяют в отдельный падеж. Например: жду письмо (винительный), но жду письма (ждательный). Транслатив (превратительный, включительный падеж) Форма, использующаяся в конструкциях вида «пойти в солдаты », «избрать в президенты », «поступить в актёры », обозначающих переход в другое состояние или положение. В этих случаях винительный падеж множественного числа совпадает по форме с именительным.

Грамматика русского языка – это одна из самых важных частей языка. Грамматика позволяет нам говорить уверенно, правильно и без ошибок . Зачастую речь людей, не знающих грамматику, звучит очень забавно, ведь все слова при этом звучат нелепо и несвязно. Например, ведь всем доводилось слышать как какой-нибудь иностранец пытается общаться на русском языке. Откровенно говоря, у них ничего не получается и они выглядят нелепо. Для того чтобы не выглядеть как они необходимо знать грамматику.

Имя существительное – это одна из самых главных самостоятельных частей речи, которая является практический самой часто встречающейся частью речи. Она обладает такими непостоянными признаками, как число, падеж. Падежная парадигма – это изменение существительного в зависимости от смысла, которым он обладает в предложении. В этой статье вы узнаете, как определять падежи у существительных , что такое косвенные падежи, как правильно задавать им вопросы, а также про сами падежи и их вопросы.

Падежи

Единственным правилом правильного изменения существительных является правильная постановка окончания в связи с заданными вопросом. Для носителей языка это является легким занятием, но иностранцам требуется запоминать окончания и правильно их определять.

Склонения

Также существует 3 вида склонения у существительных.

  • Первое склонение. Имя существ. мужского и женского рода с окончанием -а, -я. Например, фляга, свинья.
  • Второе склонение. Имя существ. мужского и среднего рода с окончанием -о, -е. Например, дерево, колодце.
  • Третье склонение. Имя существ женского рода с нулевым окончанием, либо на -ь. Например, конь, лошадь.

Изменение существительных разных склонений .

Вопрос 1 склонение (множественное число) 2 склонение (множественное число) 3 склонение (множественное число)
Именительный пад. кто?, что? покрышка(покрышки), мамы(мамы) космолет(космолеты) лошадь(лошади)
Родительный пад. кого?, чего? покрышки(покрышек), мамы(мам) космолета(космолетов) лошади(лошадей)
Дательный пад. кому?, чему? покрышке(покрышкам), маме(мамам) космолету(космолетам) лошади(лошадям)
Винительный пад. кого?, что? покрышку(покрышки), маму(мам) космолет(космолеты) лошадь(лошадей)
Творческий пад. кем?, чем? покрышкой(покрышками), мамой(мамами) космолетом(космолетами) лошадью(лошадьми)
Предложный пад. о ком?, о чем? о покрышке(о покрышках), о маме(о мамах) о космолете(о космолетах) о лошади(о лошадях)

В русском языке существует такое понятие, как косвенные падежи – это все падежи, кроме именительного.

Все они имеют свой смысл :

Определители

Существует много путей определения падежа существительного. Самым быстрым, легким и эффективным путем на сегодняшний день является использование определителей. Разные падежи возможно определить, употребляя следующие определители.

Использование определителей помогает легче изменять существительные по падежам. Для этого достаточно поставить это слово перед существительным, а затем задать вопрос и поставить правильное окончание. Для каждого падежа достаточно запомнить по одному слову.

Кроме того, для определения падежа большое значение имеет вопрос. Таблица дает представление о том, какие предлоги употребляются с падежными формами имен существительных в русском языке.

Падежи являются фундаментом грамматики русского языка и все обязаны наизусть знать каждый из них. Но запомнить все их очень легко, двух дней зубрежки хватит, чтобы запомнить их на всю жизнь. Удачи!