Биографии Характеристики Анализ

По проблеме первого впечатления (по тексту Бакланова) (ЕГЭ по русскому). Формирование первого впечатления о другом человеке

Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым. К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро.
- Видишь ли, в чем дело, Гриша, - сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом.




Сочинение

Что есть человек? Может, его внешность и повадки, а, может, его мысли и действия? Что является по-настоящему важным критерием в самом этом понятии? И являются ли внешние атрибуты показателем истинной значимости человека? Проблему ложных ценностей рассматривает в своем тексте А.П. Чехов.

Писатель не без доли свойственной ему иронии вместе с нами рассматривает образ героя с говорящей фамилией и обращает внимание читателя на несколько важных деталей. Пустяков перед тем, как появиться на обеде у знатного купца, попросил у знакомого поручика на время орден, чтобы показаться в глазах других гостей более достойным и даже влиятельным чиновником. Однако А.П. Чехов тут же уточняет, что Пустяков произносил свою просьбу «заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь». На самом обеде герой находится в постоянном переживании о том, что его товарищ по службе заподозрит его во лжи и расскажет всем о подлинном происхождении ордена, однако и у Трамбляна рыльце оказалось в пушку, что успокоило обоих. По итогу, Пустяков с гордостью проносил чужой орден на своей груди, пожалев лишь о том, что не взял вместо него что-то более значимое, например, Владимира, а не Станислава. «Только эта одна мысль и помучивала его. В остальном же он был совершенно счастлив».

Безусловно, А.П. Чехов высмеивает образ тех людей, которые стремятся показать себя теми личностями, какими они на самом деле не являются, используя при этом самые низшие приемы. Автор считает, что значимость человека воплощается не в его внешних атрибутах, и не в его умении держать в правильной руке столовый прибор. Мерилом истинной человеческой значимости являются гораздо более высокие в моральном и нравственном плане вещи.

Я полностью поддерживаю точку зрения писателя. Действительно, показателем человека является глубина его мыслей и нравственных устоев, чистота его стремлений и твердость и непоколебимость помыслов. Да, безусловно, оболочка может говорить о человеке многое – но какой в этом смысл, если отстает и далеко не соответствует содержание? Стоит лишь вспомнить цитату одной из пьес Уильяма Шекспира: «…Гремит лишь то, что пусто изнутри…».

Хорошим примером показателя ложных ценностей является рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Все общество высших трюм корабля «Атлантида» буквально лоснится своими богатствами, а также потребностью судить по богатству, жить деньгами и ради денег. Так и сам Господин из Сан-Франциско, прожив всю жизнь с одной единственной целью – накопить богатство, а также вместе с тем обрести славу и хоть какую-то известность в узких кругах, вдруг умирает, так и не сумев насладиться этими «ценностями». Этот герой на собственном примере продемонстрировал, что в погоне за богатством теряется самое главное, что делает из человека такового: это любовь, милосердие и духовность, а также искренняя, своевременная радость жизни.

В романе Н.В. Гоголя «Мертвые души» так же красной нитью проходит мысль о том, что погоня за ложными ценностями приводит к моральной деградации. И все те «мертвые души», которые автор раскрывает перед нами в самых ярких красках, становятся показательным тому примером. Таким образом, и Манилов, и Коробочка, и Собакевич, и Ноздрев окружены собственными грехами, слабостями и предрассудками, исходя из которых они и судят себя и окружающих. Один считает истинными ценностями собственное богатство, другой – накопительство, третий – лицемерие и притворство, и каждый из них за всей этой ширмой упускает главную суть человеческой жизни и главных, единственных человеческих ценностей.

Таким образом, можно сделать вывод, что внешние атрибуты не являются мерилом истинной человеческой значимости. Всё самое ценное находится внутри нас – это нельзя потрогать, это зачастую даже сложно описать, но это можно почувствовать.

Что такое первое впечатление о человеке? И может ли оно быть обманчивым? Этими вопросами задается русский писатель и сценарист Григорий Яковлевич Бакланов в своем рассказе о войне, в котором поднимается проблема первого впечатления.

В данном произведении автор пишет о солдате Долговушине, которого все считали безропотным и неспособным воевать. Но попав в центр боевых действий, он стал действовать уверенно и решительно. Он быстро сориентировался в трудной ситуации и смог выжить под обстрелом немцев. Кроме этого, после вражеской атаки Долговушин вдруг начал хвалиться своей смелостью и даже солгал о том, что пытался тащить уже убитого старшину. Это и отражает частую ложность первого впечатления о человеке.

В произведениях русских классиков часто встречаются подтверждения данной точки зрения.

В романе Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание" Соня Мармеладова подверглась осуждению со стороны общества за то, что "пошла по желтому билету". Но на самом деле девушка поступила так, чтобы помочь своей голодающей семье, и этот поступок вызывает настоящее уважение, ведь жертвуя собой и своим положением в обществе, она спасает семью от нищеты, что доказывает частую обманчивость первого впечатления о человеке.

Также мы видим подтверждение авторского взгляда на проблему в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир». На самом деле подлый Анатоль Курагин производит приятное первое впечатление на Наташу Ростову и очаровывает ее. Героиня в силу своей неопытности влюбляется в Курагина, и он намеревается бесчестно увезти ее из Москвы и жениться, но позже открывается правда: в действительности Анатоль уже женат и не осознает будущие последствия своей прихоти. При этом, видя испорченную репутацию Наташи, он не испытывает ни сострадания, ни сожаления. Именно это показывает, что часто с первого взгляда очень сложно точно понять, кем является человек и какой он на самом деле.

Таким образом, можно сделать вывод, что судить о чем-либо по первому впечатлению ошибочно, ведь очень часто мы принимаем людей не за тех, кем они являются на самом деле.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Проблема первого впечатления

Англичане говорят: «Нельзя дважды произвести первое впечатление». Поэтому для оратора первая встреча со своими слушателями чрезвычайно важна.

Запомните!

Что должен делать оратор, войдя в аудиторию?

Производить благоприятное внешнее впечатление.

Выступать стоя.

Двигаться по аудитории.

Смотреть на аудиторию.

Говорить громче обычного.

Демонстрировать свою ораторскую индивидуальность.

Начните с улыбки . Выражение лица и улыбка в первые секунды Вашего выступления зачастую намного важнее первых произнесенных слов. «Улыбчивое» начало повышает вероятность успеха всего выступления, словно говоря: «Я отношусь к вам хорошо, я вас принимаю» .

Улыбка показывает, что человек Вам небезразличен и интересен, и Вы стремитесь поддерживать с ним контакт, поэтому учитесь говорить, улыбаясь (рис. 4).

Первое впечатление – очень сильное, яркое и хорошо запоминающееся. В дальнейшем его приходится опровергать, менять, корректировать, что всегда требует больших усилий. Поддаться первому впечатлению легко и приятно, а менять его довольно трудно, поэтому люди делают это неохотно .

Первое впечатление обычно бывает ошибочным. Установлено, что большинство черт, приписываемых человеку на основании первого впечатления, нельзя определить по его внешности или наблюдаемому поведению.

Первое впечатление существенно зависит от возраста, жизненного и профессионального опыта слушателей, их настроения, то есть оно очень субъективно.

Рис. 4. Начните выступление с улыбки

Первое впечатление очень устойчиво и долго сохраняется: на протяжении выступления изменения в оценке оратора составляют 4–6 %, а по факторам «доверие» и «привлекательность» – не более 1 %.

Первое впечатление основывается на зрительном образе (рис. 5). Речь человека всегда вызывает у аудитории желание дополнить образ оратора его зрительным образом. Проводили такой эксперимент: одной группе испытуемых сначала предлагали послушать речь, а затем показывали фотографию оратора, а другой – наоборот. В том и в другом случае нужно было охарактеризовать оратора. В первом случае, при предъявлении фотографии после речи, характеристика оратора менялась в большей степени, нежели во втором, когда сначала оценивалась фотография. Таким образом, при первом впечатлении роль зрительного образа невозможно переоценить.

Рис. 5. Оценка оратора аудиторией

Кто он? – ученый, депутат, мужчина, женщина, писатель, комментатор, журналист и т. п.

Какой он? – внешние признаки, коммуникативные способности, личностные качества.

Установлено, что для аудитории индивидуальные характеристики оратора в три раза важнее и «заметнее» его ролевых характеристик, и практически запоминаются только они:

на 20 % – внешние признаки оратора;

на 34 % – коммуникативные способности;

на 44 % – личностные качества оратора.

Таким образом, индивидуальность оратора запоминается на 98 %, а его ролевые признаки – лишь на 2 % .

Известно, что «по одежке встречают, а по уму провожают». Если бы это было всегда так… Эта поговорка применима только к продолжительному общению, а краткая встреча оратора с аудиторией обычно не позволяет ему улучшить впечатление о себе, если ему сразу не удалось завоевать симпатии аудитории.

Надо помнить, что оратора чаще всего и провожают «по одежке», оценивая его преимущественно по внешним признакам. Этим объясняется важность первого впечатления для оратора.

Исследуя воздействие коммуникации, профессор Калифорнийского университета А. Мерабиан выяснил, что понимание оратора и оценка слушателей зависят от следующих факторов :

на 55 % как выглядит оратор;

на 38 % как говорит оратор (ударение, тон, интонация и т. п.);

на 7 % что говорит оратор.

Слова – это только знаки, а слушатели дают собственную интерпретацию словам говорящего.

Из книги Мистицизм звука автора Хан Хазрат Инайят

Глава 3 ВПЕЧАТЛЕНИЯ Существует множество мест, где можно обнаружить камни или корни с артистически выгравированными изображениями. Иногда это буквы, вырезанные на скале или на камне в горах; буквы, которые сегодня никто не может прочесть. И все же человек, наделенный

Из книги Элементы мысли автора Сеченов Иван Михайлович

Из книги Практическая психология для менеджера автора Альтшуллер А А

Из книги Техники скрытого гипноза и влияния на людей автора Фьюсел Боб

Создание первого впечатления Особое значение имеет создание первого впечатления. Запомните, что требуются считанные секунды, чтобы произвести первое впечатление, и вся оставшаяся жизнь, чтобы его исправить. Считается, что мнение о человеке складывается в первые 15–20

Из книги Мечтают ли киборги об инфо-оргазме? автора Розов Александр Александрович

Из книги Как выйти замуж. Как победить соперницу автора Кент Маргарет

Первые впечатления Первые впечатления глубоки и часто необратимы. Самое первое впечатление, которое вы производите на мужчину, создает ваш образ. Вы не знаете, какой мужчина ждет встречи с вами где-то рядом или наблюдает за вами издалека, поэтому всегда ведите себя так,

Из книги Похождения Трусливой Львицы, или Искусство жить, которому можно научиться автора Черная Галина

Первые впечатления 01.11.2000 Итак, я устроилась на новую работу в качестве зама главбуха на предприятии, где сначала простажировалась неделю, а потом осталась работать на постоянной основе.Про нового директора Он произвел на меня впечатление человека, который не любит,

Из книги 40 исследований, которые потрясли психологию автора Хок Роджер Р.

СОЗДАНИЕ ХОРОШЕГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ Базовые материалы:Asch S. Е. (1946). Forming impressions of personality. Journal of Abnormal and Social Psychology, 41, 258–290.Соломон Аш - одна из наиболее влиятельных фигур за всю историю психологии. Обратите внимание, что он единственный из исследователей человеческого поведения

Из книги Брак и его альтернативы [Позитивная психология семейных отношений] автора Роджерс Карл Р.

Мои впечатления В рассказе Луис меня поразило несколько моментов. Например, сознательная готовность к открытому сексуальному опыту, хотя во многих случаях это не оправдывало себя. Борис и Луис, Бен и Робин выбирают на какое-то время нечто другое, чем моногамная жизнь.

Из книги Социальная инженерия и социальные хакеры автора Кузнецов Максим Валерьевич

Важность первого впечатления Известно, что впечатление о человеке складывается в первые минуты общения с ним, а затем практически не меняется. Многочисленные эксперименты показали, что, к примеру, на собеседованиях (когда экзаменатор и экзаменуемый видят друг друга

Из книги Психология общения и межличностных отношений автора Ильин Евгений Павлович

12.2. Восприятие партнера по общению и возникновение первого впечатления о нем Этот этап имеет большое значение для установления взаимопонимания, так как первое впечатление о человеке бывает довольно устойчивым, но не безошибочным (Kleinke, 1976; А. А. Бодалев, 1965).Познание

Из книги Любовь без границ. Путь к потрясающе счастливой любви автора Вуйчич Ник

Первые впечатления С первого момента, как только мы с Ником встретились взглядами, между нами проскочила искра. Мы сразу почувствовали сильнейшее притяжение. Честно говоря, это меня изумило. Ник всем говорит, что, выступая в тот день 2010 года, он посмотрел на слушателей,

Из книги Системная психотерапия супружеских пар автора Коллектив авторов

Впечатления клиентов В заключение приведем мнения клиентов, которые были высказаны ими в ответ на наши вопросы после завершения последней сессии и перед тем, как спросить у них разрешения опубликовать статью, основанную на работе с ними.Вопросы были следующие: «Что на

Из книги Самооценка у детей и подростков. Книга для родителей автора Эйестад Гюру

Впечатления упорядочиваются и классифицируются Человек обладает способностью категоризировать, то есть упорядочивать, классифицировать и систематизировать. Эта способность лежит в основе имплицитной памяти и проявляется с самого рождения. В исследованиях было

Из книги Грустный оптимизм счастливого поколения автора Козлов Геннадий Викторович

Часть вторая Постижение и впечатления

Из книги Рефлексы головного мозга автора Сеченов Иван Михайлович

Впечатления и действительность § 1. Вопрос, разбираемый мною в этом беглом очерке, представляет, я думаю, помимо научного значения, большой интерес для всякого мыслящего человека. Не любопытно ли в самом деле знать, имеют ли какое-нибудь сходство, и какое именно,

Достаточно ли взглянуть на человека, чтобы понять, можно ли ему доверять? Если да, то почему мы так часто ошибаемся в людях? Первое впечатление о человеке - не повод делать далеко идущие выводы о нем, даже оно кажется нам очевидным. Почему - отвечают эксперты университета Торонто.

Первое впечатление о человеке определяет наше мнение о нем на 90%. Даже когда мы узнаем факты, которые говорят не в пользу наших интуитивных выводов, мы вовсе не обязательно переменим их. Ученые из Университета Торонто утверждают, что наши самые ранние ощущения от человека, формирующиеся при первой встрече, так сильны, что мы будем внутренне сопротивляться любой новой информации, которая им противоречит.

Знать или чувствовать?

Психолог Николас Рул и его коллеги показывали участникам исследования фотографии 20 мужчин по одной, сообщая о них лишь одну деталь - сексуальную ориентацию. Фотографии заранее подбирались в соответствии с тем, какая внешность считается стереотипичной для гетеросексуальных и гомосексуальных мужчин. Затем исследователи проверили, насколько участники смогли запомнить (припомнить) то, что им говорили о людях на снимках. Им показывали фотографии снова, но в одном случае просили ответить сразу, а в другой - давали время на раздумья. Результаты показали, что участники скорее делали выводы, опираясь исключительно на внешний облик, когда им не давали времени. «Когда их не торопили с ответом, участники чаще всего обращались к своей памяти, а не к чувствам», - говорит Рул.

Чтобы произвести хорошее первое впечатление, важно встречаться вживую

Что это значит? «Это значит, что нам не только не стоит надеяться, что другие будут судить о нас объективно, - считает Рул, - но также самим следует помнить, что и наши мнения о других в значительной мере пристрастны». Другими словами, судить книгу по ее обложке для нас естественно, и мы делаем это почти всегда. Но важно и то, что мы можем не изменить своего мнения, даже когда уже прочли ее.

Хорошее впечатление - дело случая?

Нет гарантий, что другие будут видеть нас именно так, как мы хотим. Но психолог Джереми Безанц советует: «Чтобы произвести хорошее первое впечатление, важно встречаться вживую». В основе этого совета - серия экспериментов, в которых он и его команда анализировали и сопоставляли первые реакции от встреч с более чем 1000 людьми, которые либо общались друг с другом в течение 3-минутного живого интервью, либо смотрели видео человека, которого они должны были оценивать.

Результаты показали: в то время как «точность оценок была одинаковой в обоих случаях», «негативные оценки встречались гораздо чаще, когда знакомство было односторонним, через просмотр видеозаписи». Другими словами, угадать личностные черты человека участникам удавалось в любом случае. Но когда они видели человека только на экране, они скорее акцентировали внимание на негативных чертах его внешности и поведения, чем на позитивных или нейтральных.

То же правило действует и в романтических отношениях. Впечатление от живого общения всегда лучше. Люди скорее доверяют своему «нутру», когда встречаются с кем-то, говорит исследователь Пол Иствик, поэтому «трудно по-настоящему узнать человека, просматривая профиль в социальной сети». В этом может быть и причина того, что люди так часто чувствуют разочарование, когда встречают своего казавшегося им идеальным партнера вне Сети. Хорошее решение - познакомиться вживую как можно скорее, чтобы созданный фантазией образ не заслонил собой реального человека. Некоторые эксперты даже рекомендуют, чтобы между знакомством онлайн и встречей в «реале» прошло не больше нескольких недель.

Вирус первого впечатления

Если непредвзятое мнение трудно сформировать даже в отношении значимых людей, что же говорить о тех, кого мы видим в течение лишь нескольких секунд на улице или телеэкране? Но именно здесь кроется причина многих заблуждений и социальных проблем. Первое впечатление о человеке лежит в основе большинства наших предрассудков - это касается в первую очередь расовых и национальных стереотипов. Например, афро-американские мужчины чаще изображаются негативно в западных СМИ, они часто показаны как асоциальные личности и преступники. Такое устойчивое негативное отношение может даже навязывать чернокожим мужчинам определенные модели поведения. То есть они, в свою очередь, начинают вести себя так, как от них этого ждут.

«Когда вы видите другого человека, одновременно рождается и ваше впечатление о нем», - говорит Рул. Требуется лишь доля секунды, чтобы решить, каким будет ваше общее ощущение от человека. Возможно, мы не в силах полностью превозмочь его влияние на наши поступки. Решение заключается не в том, чтобы постараться изменить это первое впечатление, но в том, чтобы немного подождать, прежде чем решить, какими будут ваши отношения с конкретным человеком. Чем больше времени проходит, тем больше мы будем склонны принимать во внимание реальное положение дел.

Предлагаю вашему вниманию сочинения моих учеников по тексту

Ф.М. Достоевского.

(1) Было мне тогда всего девять лет от роду. (2) Как-то раз в лесу, среди глубокой тишины, ясно и отчётливо почудился мне крик: «Волк бежит!» (3) Я вскрикнул и вне себя от испуга выбежал на поляну, прямо на пашущего землю мужика. (4) Это был Марей – наш крепостной лет пятидесяти, плотный, довольно рослый, с сильною проседью в тёмно-русой бороде. (5) Я немного знал его, но до того почти никогда не случалось мне заговорить с ним. (6) Я в детстве мало общался с крепостными: эти чужие, с грубыми лицами и узловатыми руками мужики казались мне опасными, разбойными людьми.

(7) Марей остановил кобылёнку, заслышав мой напуганный голос, и когда я, разбежавшись, уцепился одной рукой за его соху, а другою за его рукав, то он разглядел мой испуг. –

(8) Волк бежит! – прокричал я, задыхаясь. (9) Он вскинул голову и невольно огляделся кругом, на мгновенье почти мне поверив.

(10) Что ты, какой волк, померещилось: вишь! (11) Какому тут волку быть! – бормотал он, ободряя меня. (12) Но я весь трясся и ещё крепче уцепился за его зипун и, должно быть, был очень бледен. (13) Он смотрел с беспокойною улыбкою, видимо боясь и тревожась за меня. − (14) Ишь ведь испужался, ай-ай! – качал он головой.

(15) Полно, родный. (16) Ишь, малец, ай! (17) Он протянул руку и вдруг погладил меня по щеке.

(18) Полно же, ну, Христос с тобой, окстись. (19) Но я не крестился: углы моих губ вздрагивали, и, кажется, это особенно его поразило. (20) И тогда Марей протянул свой толстый, с чёрным ногтем, запачканный в земле палец и тихонько дотронулся до вспрыгивающих моих губ.

(21) Ишь ведь, − улыбнулся он мне какою-то материнскою и длинною улыбкой, − господи, да что это, ишь ведь, ай, ай! (22) Я понял наконец, что волка нет и что мне крик про волка померещился.

(23) Ну, я пойду, − сказал я, вопросительно и робко смотря на него.

(24) Ну и ступай, а я те вослед посмотрю. (25) Уж я тебя волку не дам! − прибавил он, всё так же матерински мне улыбаясь.

(26) Ну, Христос с тобой, − и он перекрестил меня рукой и сам перекрестился. (27) Пока я шёл, Марей всё стоял со своей кобылёнкой и смотрел мне вслед, каждый раз кивая головой, когда я оглядывался. (28) И даже когда я был далеко и уже не мог разглядеть его лица, чувствовал, что он всё точно так же ласково улыбается. (29) Всё это разом мне припомнилось сейчас, двадцать лет спустя, здесь, на каторге в Сибири… (30) Эта нежная материнская улыбка крепостного мужика, его неожиданное сочувствие, покачивания головой. (31) Конечно, всякий бы ободрил ребёнка, но в той уединённой встрече случилось как бы что-то совсем другое. (32) И только бог, может быть, видел сверху, каким глубоким и просвещённым человеческим чувством было наполнено сердце грубого, зверски невежественного человека и какая тонкая нежность таилась в нём. (33) И вот когда здесь, на каторге, я сошёл с нар и огляделся кругом, я вдруг почувствовал, что могу смотреть на этих несчастных каторжников совсем другим взглядом и что вдруг исчезли всякий страх и всякая ненависть в сердце моём. (34) Я пошёл, вглядываясь в встречавшиеся лица. (35) Этот обритый и шельмованный мужик, с клеймами на лице, хмельной, орущий свою рьяную сиплую песню, может быть, такой же Марей. (36) Ведь я же не могу заглянуть в его сердце.

(по Ф.М. Достоевскому)

Сочинение Поповой Софьи

Часто при первой встрече с человеком мы судим о нем по его внешнему виду: как он одет, как держит себя, каково его поведение. Но объективна ли такая оценка? Всегда ли можно судить о человеке по его внешнему облику и поведению? Именно над этими вопросами заставляет задуматься автор прочитанного текста Ф. М. Достоевский.

Автор поднимает актуальную и по сей день проблему оценки личности. Ведь порой внешность бывает обманчива. Ты видишь перед собой внешне привлекательного человека и думаешь, что он, вероятно, добрый и отзывчивый, но такое предположение зачастую оказывается неверным. Рассматривая данную проблему, Ф. М. Достоевский рассказывает нам об девятилетнем мальчике, испуганном волком. Автор, повествуя от первого лица, с чувством радости и умиления вспоминает, как Марей, «крепостной лет пятидесяти», смог успокоить маленького дрожащего мальчика. Марей, казавшийся на вид «чужим, опасным, разбойным человеком», «вдруг погладил по щеке и улыбнулся материнскою и длинною улыбкой». «Неожиданное сочувствие грубого, зверски невежественного человека» до глубины души поразило ум и сознание ребенка, навсегда запомнившего и не раз вспоминавшего этот эпизод своей жизни.

Позиция автора весьма определенна. Ф. М. Достоевский убежден, что о человеке нельзя судить лишь по его внешним качествам, по его облику и поведению. Необходимо заглянуть в человеческое сердце, где может жить доброта, умение сочувствовать и любить, заглянуть в таящее «тонкую нежность» сердце, которое может быть наполнено «глубоким и просвещенным человеческим чувством».

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, внешний вид человека нередко отличается от его внутреннего мира, поэтому судить о том, каков человек, лишь по внешней оболочке нельзя. Так, сердце грубого, невежественного на вид человека может быть наполнено глубочайшей добротой и нежностью.

Рассуждая на эту тему, я вспоминаю роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Главный герой Квазимодо, родившийся с физическими недостатками, был горбат, хром и имел огромную бородавку на левом глазу, всё тело его, казалось, было неправильной формы. Но этот с виду уродливый, убогий, глухой звонарь обладал добрым сердцем, наполненным человечностью и любовью к людям, чувствами, на проявление которых большинство людей не способно. Так, он не раз спасает от смерти Эсмеральду, которую по-настоящему любит и в которой он единственный видит личность, человека.

Приведу еще один пример, подтверждающий точку зрения автора. Одна из главных героинь романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» Элен Курагина обладала поразительной внешностью: мраморными плечами, глянцевитыми волосами и прекрасным станом. Но за этой обманчивой внешностью скрывалась глупая женщина, для которой не существует никаких моральных ценностей, для которой главным в жизни являются успех, богатство и положение в обществе.

Не стоит и говорить тут про богатство внутреннего мира. Именно поэтому, поняв истинную сущность своей жены, Пьер Безухов буквально сбегает от нее. Княжна Марья же, наоборот, внешне была некрасивой, непривлекательной, но за всем этим скрывалось доброе и отзывчивое сердце. Действительно, нельзя было не заметить богатство и красоту ее души. Так, она стала символом человеколюбия в русской литературе.

Таким образом, можно сделать вывод, что нельзя судить о людях только по их внешним признакам, по облику и поведению, ведь часто они ни капли не соответствует внутреннему миру человека. Так, человек, внешность которого отпугивает, человек, кажущийся нам уродливым, страшным, может быть самым добрым, человечным из всех людей вокруг.

Сочинение Полицинской Карины

В жизни случается так, что внешность человека совершенно не соответствует его внутреннему миру. Самый красивый, опрятный человек с сияющей улыбкой может таить в душе равнодушие или злобу, а грубый, неприятный на вид – иметь доброе сердце.

Похожая ситуация описана в предложенном тексте Ф. М. Достоевского. Автор размышляет над проблемой обманчивости внешности, рассказывая историю из детства одного каторжника: «грубый, зверски невежественный» крепостной Марей удивил ребенка своей добротой и трепетным отношением.

Чтобы наиболее ярко показать различия между впечатлением, произведенным внешностью, и душой Марея, автор приводит портрет крестьянина глазами ребенка: крепостные казались ему «чужими, с грубыми лицами и узловатыми руками мужиками». Часто герой повторяет, что сочувствие, доброта, «материнская улыбка» Марея стали для него неожиданными. Это еще раз подтверждает, что раньше мальчик и подумать не мог, что за грубым лицом со страшной бородой может скрываться такая нежность.

Позицию писателя несложно понять: Достоевский уверен, что нельзя судить о человеке только по его внешности. Лишь в процессе общения мы можем понять, каков человек на самом деле.

И я полностью разделяю эту идею, заложенную в произведении Достоевского. Внешность действительно часто не дает достоверного представления о людях. Оценивая людей только по их внешности, мы можем упустить шанс изменить свою жизнь, пустив в нее выдающуюся личность, или испытать глубокое разочарование, связавшись с красивыми, но пустыми людьми.

Множество примеров тому можно найти в литературе. Например, персонажи романа-эпопеи Л.Толстого «Война и мир» Элен и Анатоль Курагины, брат и сестра, обладали незаурядной красотой и обаянием, но на деле они были холодными, прагматичными, неспособными на искренние чувства людьми, как и их отец.

Проблема несоответствия внешности человека и его внутреннего мира затрагивается в одном из эпизодов книги С.Львова «Быть или казаться». Молодой преподаватель, военный переводчик, не отличавшийся крепким телосложением и не имеющий нового блестящего обмундирования, вызывает у своих студентов смех, но только до тех пор, пока юноши и девушки не узнают его как высококлассного профессионала.

В заключение стоит сказать, что первое впечатление может быть очень обманчиво, и невозможно судить о человеке объективно по его внешности. Наружная оболочка может не соответствовать внутреннему миру, а потому узнать, каков человек в действительности, можно только познакомившись, пообщавшись с ним лично.