Биографии Характеристики Анализ

Сериал дорога в школу. Опасная дорога в школу

Французский документальный сериал.

Сюжет сериала Дорога в школу / Ways to school

Ежегодно тысячи школ во всем мире открывают двери, чтобы принять в учебные классы миллионы учеников. И если для одних детей добраться до школы не представляет особого труда, то для других - и их, оказывается, немало - дорога к знаниям терниста и полна почти непреодолимых препятствий, которые превращают ее в сложное и рискованное приключение.

Сериал рассказывает о школьниках, живущих в разных странах и на разных континентах. Они никогда не встречались и не знают ничего друг о друге, но в их жизни есть одно, что объединяет их всех – полный трудностей и опасностей путь в школу и стремление преодолеть их во имя осуществления своей мечты.

У 9-летней мексиканки Обдулии дорога на учебу занимает 6 часов - 3 часа она идет пешком, пробираясь по горным тропинкам на высоте более 2 000 метров, и рискуя встретить ядовитых змей или попасть под камнепад, и еще 3 часа едет на грузовике. Но девочка каждый день проделывает этот путь, потому что она хочет сама стать учителем и побывать в крупнейших и красивейших городах мира.

Двенадцатилетнему Юй Цяну из автономного округа народности лису, чтобы добраться до школы, необходимо научиться пользоваться навесной переправой. Лишь после этого он сможет переправиться с одного берега реки Нуцзян, где находится его деревня, на другой, где расположена школа. Мальчик должен в совершенстве овладеть навыком переправы, ведь даже маленькая оплошность может привести к трагедии.

Дети из китайской деревушки Чан Яо за знаниями отправляются на лодке по реке на другой остров, где находится их школа. Их путь зависит от приливов и отливов, и иной раз, когда вода в реке падает до минимального уровня, лодка со школьниками может сесть на мель и провести там не менее двух часов, до начала прилива. Но и после того, как дети достигают долгожданного берега, их испытания не заканчиваются. Им еще предстоит преодолеть поля и темный туннель, чтобы не опоздать к началу занятий.

О сериале Дорога в школу / Ways to school

Отправной точкой для создания сериала «Дорога в школу » (Ways to school) стала лента «На пути в школу» (Sur le chemin de l"école), поставленная французским документалистом Паскалем Плиссоном (Pascal Plisson) в 2013 году. В полнометражной картине рассказывались о четырех детях, живущих в Кении, Марокко, Аргентине и Индии.

Продолжением проекта стала серия из трех фильмов, премьера которой состоялась 26 апреля 2015 года на канале France 5. На этот раз аудитории были представлены истории девяти ребят из Индии, Непала, Мали, Киргизии, Мадагаскара, Малайзии, Вьетнама и с Западного берега реки Иордан, преодолевающих серьезные преграды на пути в школу.

В ноябре 2015 года на экраны вышла расширенная версия сериала, объединяющая двадцать рассказов о детях - уже знакомых зрителям, и о новых героях.

На поиски детей, ставших героями сериала и на получение правительств тех государств, где проходили съемки, потребовалось несколько месяцев.

В 2014 году проект Паскаля Плиссона был отмечен премией «César» в категории «Лучший документальный фильм».

Для большинства детей и родителей поход в школу – привычная часть дня, не предвещающая ничего интересного. Однако для некоторых детей путь к знаниям не только тернист, но и реально опасен.

Обратите внимание на китайских ребятишек, живущих в поселке Генгуан. Каждый день они преодолевают опасную дорогу на утесе, чтобы добраться в школу. Начальная школа находится на половине пути к вершине горе, поэтому попасть туда можно, только пройдя по опасному утесу, через туннели и перевалы. Чтобы не упасть со скалы, дети должны прижаться к ее каменной стене, ведь дорожка в ширину не достигает и полуметра. Родителей успокаивает только то, что ведет 49 детей опытный учитель.

Многим из нас эта история может показаться невероятной, однако для детей, живущих в подобных регионах, такие опасности – это обычная рутина на пути к знаниям. Вы удивитесь, какие сложности преодолевают дети, чтобы ходить в школу.

В Индонезии, в Суматре около 20 учеников добираются до своего класса по канату, протянутому над рекой на высоте 1 метр. И это еще не все. После того как река позади, им предстоит пройти 11 километров через джунгли. Подобным образом местные дети добираются до школы уже 2 года после того, как подвесной мост, находившийся здесь ранее, размыло ливнями.

Дети, живущие еще в одном индонезийском поселке Сангианг Танъюнг, добираются в школу по сломанному подвесному мосту. Конечно, к школе ведет и более безопасный путь, но на дорогу уходит на полчаса больше, поэтому дети выбирают более опасную переправу, чтобы не опаздывать.


В деревне Суро (Индонезия) ученики в школу едут на велосипедах по акведуку, который не создан даже для того, чтобы по нему ходили. Но это самый короткий путь, поэтому дети им пользуются ежедневно.

На Филиппинах ученикам начальной школы, чтобы попасть в класс, необходимо пересечь реку, что они успешно делают на надувных автомобильных шинах. Если из-за сильных ливней река выходит из берегов, детям приходится пропускать уроки или укрываться в домах родственников по ту сторону реки. Местным сообществом была подана петиция правительству о необходимости строительства подвесного моста, что сделает путь более безопасным и быстрым, но пока заявка находится на рассмотрении.


В Колумбии детям из семей, живущих в тропическом лесу, приходится ездить в школу на веревках, соединяющих две стороны деревни. Это единственный способ попасть на уроки. Стальные кабели подвешены на высоте 400 метров над рекой Рио-Негро. Расстояние в 800 метров дети преодолевают за 60 секунд.

Трудная дорога в школу

«Через тернии – к знаниям». Для учеников из деревни Агеевка Орловсвкого района начинается не просто «путешествие в страну знаний», а трудная «дорога в школу». 10 километров до школы в Шахово и обратно через деревянный мостик, по тропинке, заросшей бурьяном, к соседней деревне Каменец, в которой тоже дороги нет. Местные власти брали три года на решение проблем. Обещанные три года прошли, а резиновые сапоги всё еще не выходят из моды.

Подъем в 6 утра - чтобы собраться и успеть к первому уроку. В хорошую погоду на дорогу у Любомилы Никишиной уходит час, в ненастье - все два. В многодетной семье Никишиных детей учат не бояться трудностей. Несколько лет назад они приехали с Севера, а там погода расслабляться не позволяет. Здесь же резиновые сапоги, кажется, уже стали частью школьной формы.

Чтобы добраться до школы, Любомила должна пройти 5 километров по бездорожью, потом по деревянному мостику, который построили родители учеников, затем - через соседнюю деревню. И в дождь, и в снег. Путь к знаниям учеников из Агеевки тернист и труден.

До Шаховской школы идти приходится через Каменец. А это уже Кромской район. Деревня эта тоже далека от цивилизации - в двух километрах. Местные эту дорогу даже «колеей» не называют. Личные авто в распутицу стоят на приколе. За свою дорогу 39 жителей деревни бьются уже 4 года. Сначала власти отнекивались - мол, численностью Каменец не вышел. Проект сделают, если прописано здесь будет больше 60 человек.

Вера Рыбакова, жительница д. Каменец : «Нам обещали дорогу с 2014 по 2017 год. Это было даже в газете напечатано. Дороги до сих пор нет. Теперь они обещают до 2020 года».

Валентина Войцеховская, жительница д. Каменец: «Пожарную вызвать нельзя, у нас дом сгорел, пожарная машина остановилась на другом берегу».

Пока машин спецслужб ищут пути объезда, жители и Агеевки и Каменца свои проблемы пытаются решать сообща. Сообща писали и в поселковую администрацию, дошли до областных депутатов и до приемной президента. В итоге - обещают: дорога будет. И даже не щебенка, а асфальт. И мост в Агеевку станет автомобильным.

Андрей Кузнецов, глава Шаховского сельского поселения Кромского района : «Вносятся изменения в правила землепользования и застройки для того, чтобы в 2018 году спокойно был разработан, утвержден и прошел экспертизу - с положительным заключением - проект строительства дороги».

Власти готовят документы и думают, в какую программу включить дорогу, а Радосвет Никишин в этом году идет в 1-й класс. Но не в Сабуровскую или Шаховскую школы, а в орловский лицей-интернат - на полный пансион. Так безопаснее, считают родители. А связи с цивилизацией им ждать не раньше 2019-го.

Во всех странах начинается учебный год. Многие взрослые беспокоятся: как дети будут добираться в школу и обратно? Однако у некоторых родителей поводов для переживаний гораздо больше — чтобы сесть за парту, их детям предстоит опасное приключение с элементами экстрима.

Россия

Дети кочевых оленеводов Крайнего Севера летают в школу на вертолетах. Все лето школьники проводят в тундре с родителями, помогают пасти оленей и вспоминают свои традиции, а в конце августа их чумы отыскивают вертолеты Ми-8 и отвозят ребят в школы, где они живут и учатся до новогодних праздников. Затем следуют недолгие зимние каникулы и новое возвращение в школу до лета. Дети из 13 населенных пунктов, где либо нет учебных заведений, либо есть лишь начальная школа, обучаются, в частности, в Ненецкой общеобразовательной средней школе-интернате им. А.П. Пырерки для детей от 8 до 18 лет. Иногда мамы следуют за детьми на вертолетах и живут по соседству со школами, навещая детей. Подробный репортаж о школьниках российской тундры можно посмотреть в блоге alexcheban.

Китай

Школьники из малонаселенной деревни Чжанцзяцзе в провинции Хунань живут в горах, и, чтобы добраться до школы в долине ниже, им приходится спускаться по нескольким деревянным лестницам и склонам скал. Они могли бы ходить в школу другим путем, но дорога заняла бы четыре часа в одну сторону.

Местные жители уже десять лет пишут письма в государственные учреждения, однако власти не могут выделить $16 млн на дорогу для 100 человек. После занятий дети, младшим из которых всего пять лет, отважно карабкаются домой, стараясь не смотреть вниз.

Дети из другого китайского поселка Геньгуан в провинции Гуйчжоу близ города Бицзе ежедневно рискуют жизнью, прогуливаясь над пропастью по узкой горной тропе, высеченной в скале 40 лет назад. 20 отважных школьников в сопровождении директора следуют друг за другом, прижимаясь к камням. Ширина дорожки местами не превышает 50 см, при этом никаких ограждений и перил нет: одно неосторожное движение — и можно упасть в пропасть. Самому младшему ученику Banpo Primary School — шесть лет.

Соседи детей-скалолазов из провинции Гуйчжоу — школьники из горной деревни Декун занимаются другим видом экстрима: они «летают» к школе в самодельной кабинке, укрепленной на канате. Ежедневно им нужно преодолеть путь в 80 м над пропастью глубиной 140 м. Устройство для полета между горами придумал местный житель в 2002 году, объездной маршрут занимает пять часов.

На северо-западе Китая, в Синьцзян-Уйгурском автономном округе путь деревенских детей в школу-интернат занимает два дня и со стороны напоминает спасательную операцию: школьники карабкаются по наклонному утесу, переходят вброд холодные реки и идут по перекинутым узким мостикам с риском для жизни. Они учатся по семестрам и возвращаются домой только на каникулы.

Индонезия

Индонезийские дети не менее отважны, чем китайские: путь к знаниям порой лежит через опасные мосты, леса и натяжные канаты. Между деревнями Суро и Племпунян на острове Ява в Индонезии проложен узкий мост, по которому дети умудряются ездить на велосипедах. Дорога в школу по нему гораздо короче, чем безопасный маршрут длиной 6 км.

Вьетнам

Как перебраться через бурную реку в паводковый сезон, не намочив школьную форму и учебники? Родители и учителя из деревни Сэм-Лэнг в провинции Дьен-Бьен на северо-западе Вьетнама в связи с обрушением моста весной этого года были вынуждены придумать способ сухой переправы для детей: они упаковывают школьников вместе с ранцами в полиэтиленовые мешки и перетаскивают на другой берег. Главное — делать это быстро, чтобы ребенок не задохнулся. Школьники постарше переплывают реку сами, упаковав вещи в пластиковые мешки.

Филиппины

На Филиппинах школьники переплавляются через реки на камерах автомобильных шин.

В провинции Булакан в регионе Центральный Лусон филиппинские школьники в горных районах ходят в школу по веревочному мосту, натянутому над пропастью.

Непал

Немецко-французский телеканал Arte снял фильм «Самая опасная дорога в школу в мире» . В нем можно увидеть, как 10-летний мальчик по имени Мотуп добирается из горной деревни Зангла, расположенной на высоте 4000 м в индийских Гималаях на реке Занскар, в город Лех, где будет учиться в школе-интернате. Путь длиной в 100 км проходит по склонам гор, льдам замерзшей реки, через бушующие горные потоки и крутые каньоны. Мотуп путешествует вместе со школьными друзьями и отцом четыре раза в год, дорога в одну сторону занимает от четырех дней. Вероятно, это самая длинная дорога к школе.

12 млн непальцев живут в предгорьях Гималаев, дети и взрослые вынуждены ежедневно преодолевать реки по опасным веревочным и канатным мостам. Школьники садятся на качели-тарзанки или в самодельные кабины и едут через пропасть, помогая движению руками, что порой заканчивается травмами. Благотворительные организации собирают деньги и строят новые безопасные мосты для непальцев, чтобы облегчить жизнь в том числе и учащимся.

Колумбия

Дети, живущие в тропических джунглях в окрестностях реки Рио-Негро недалеко от Боготы, добираются до школы по дюжине стальных канатов, закрепленных между горами на высоте 400 м. Школьники летают над пропастью со скоростью 80 км/ч, используя в качестве тормоза деревянные рогатки. Младшие дети «путешествуют» со старшими в мешках.