Биографии Характеристики Анализ

История развития школьной формы. Краткая история школьной формы в россии


Гимназистки VII класса г.Троицк,1895...

Гимназистки . г.Курск, 1908-1912.

Краткая история школьной формы в России
Институт благородных девиц

В 1764 году Екатерина II основала «Воспитательное общество благородных девиц», которое позже стало называться «Смольный институт благородных девиц». Цель этого учебного заведения, как говорилось в указе, была «..дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества».

Обучение и воспитание шло «по возрастам». Девочки каждой возрастной группы носили платья определенного цвета: самые младшие (5-7 лет) — кофейного цвета, поэтому их называли «кофейницами», 8-10 лет — голубые или синие, 11-13 лет — серые, старшие девочки ходили в белых платьях. Платья были закрытые («глухие»), одноцветные, самого простого покроя. C ними носили белый передник, белую пелеринку и, иногда — белые рукавчики. Девушки получали передовое для Европы образование: чтение, языки, основы математики, физики, химии, танцы, вязание, манеры, музыка.

Александра Левшина. (Видимо, роль Заиры в одноименной трагедии Вольтера).

Царскосельский Лицей

Школьную форму в Российской империи считали делом государственной важности. В 1834 году была утверждена общая система всех гражданских мундиров в Российской империи, и мальчики, так же как и все служащие на военном или штатском поприще, носили полувоенную форму. Обязательно форменный мундир, форменная фуражка и манишка. Верхняя одежда была полувоенная шинель.

Самой известной считается форма Императорского Царскосельского Лицея - привилегированного учебного заведения для детей дворян, который окончил Пушкин. В лицей принимались дети 10-12 лет, из воспитанников готовили чиновников высокого ранга. У лицея была гуманитарно-юридическая направленность. Уровень образования приравнивался к университетскому, выпускники получали гражданские чины от 14-го до 9-го классов.

Вольховский В. Д.

Летняя форма пансионов

Пансионы для девушек — государственные и коммерческие — во второй половине 19 века распространились по всей России. В каждом учебном заведении была принята форма своего цвета, но одинаково скромного вида. Более старших девушек уже вывозили в свет, на балы и рауты, чтобы барышня могла найти «подходящую партию» и устроить свою дальнейшую жизнь.

Поскольку многие девушки жили в пансионах постоянно, на лето им разрешали сменить повседневную форму на более легкую - летнюю. Перед нами одни из вариантов летней формы пансионов для прогулок. Но даже вне учебного заведения девушка должна была выглядеть строго и трогательно — в шляпке-канотье и длинном платье.

Гимназии

Старейшей русской гимназией считается Академическая, основанная в 1726 году. Но настоящий расцвет гимназий относится к началу 19 века, когда было образовано Министерство народного просвещения. Гимназии стали возникать по всей Российской Империи. Форма гимназистов состояла из фуражки, шинели, гимнастерки, брюк и парадного мундира. Зимой, в холода, надевали наушники и башлык. У каждого учебного заведения они отличались цветом, кантами, пуговицами и эмблемами. Учителя и надзиратели строго следили за соблюдением всех правил ношения костюма, которые были подробно прописаны в уставе учебных заведений.
Гимназии были классические, реальные, коммерческие, военные. И женские.

Портрет гимназиста Кайдалова

Гимназическую форму для девочек утвердили только через 63 года после мужской. В государственных гимназиях воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки. Обязательный отложной воротник и соломенная шляпка. К началу 20 века женских гимназий было более 160. По окончании девушкам давался аттестат на звание домашней учительницы.

Советская форма

В 1918 году гимназическую форму признали буржуазным пережитком и отменили. Но в 48 году вернули фактически дореволюционную форму. Советская форма нового образца появилась только в 62 году. Она уже была больше похожа на гражданскую одежду — без гимнастерок, без фуражек, ремней. Форма для девочек повторяла форму гимназий, только была намного короче. Обязательными были чёрный или белый праздничный фартук, кружевные воротничок, манжеты, белые или черные банты.

В 70-х у мальчиков появилась куртка, скроенная под джинсовую, а у старших мальчиков — брючный костюм. В конце 80-х школьная форма была дефицитом, ее даже продавали по талонам. Одной из причин спроса было ее хорошее качество и традиционно низкая цена. Взрослые люди стали носить ее в качестве повседневной и рабочей одежды.

Обязательную школьную форму в России официально отменили в 1992 году.

В дополнение:

Дети Боровичского акцизного чиновника Шилейко - гимназистка и ученик реального училища. (Фото из архива Боровичского краеведческого музея).

Боровичи в начале прошлого века не могли похвастать большим количеством учебных заведений. В женской гимназии (ныне Дом работников просвещения), в реальном училище (средняя школа №1) число учащихся было невелико: заполнялись они преимущественно детьми состоятельных родителей, которые имели возможность платить за обучение. А начальное образование осуществлялось в основном церковно-приходскими школами. Правда, они были тогда чуть ли не при каждой церкви в городе и уезде.
Утром уроки начинались молитвой. Гимназистки по звонку собирались в зале и, пропев хором молитву, расходились по классам. Кроме того, для девушек было обязательным посещение Троицкого собора (ныне городской Дом культуры). Ежегодно надо было представлять справку, что учащиеся прошли обряд исповеди и святое причастие.
В женской гимназии главный упор был на латинский. Зачем забивали детские головы мёртвым языком, только высшим чиновникам было известно… Впрочем, преподавались ещё французский, немецкий и старославянский.
У гимназисток были коричневые шерстяные платья, сшитые по строгой форме, и чёрные фартуки. Преподаватели носили в то время форму: мужчины - тужурку и фуражку с кокардой, женщины - синее шерстяное платье произвольной формы. Профессия учителя была очень уважаемой, прохожие на улице показывали пальцем и восхищённо шептали: “Смотрите, вот учитель идёт!”.
Мужская гимназия находилась в Новгороде. Гимназисты могли потом учиться в университетах или институтах, а гимназистки сидели дома в ожидании замужества. Только в редких случаях они шли служить в разные казённые и контрольные палаты или казначейства, других путей практически не было.
Реальное училище давало знания по математике, физике, черчению, и выпускники, как правило, становились потом техниками, механиками, инженерами. Была и ремесленная школа, которая готовила токарей, слесарей, плотников.
Было в Боровичах духовное училище (в здании нынешнего профессионального лицея № 8), где проходили Закон Божий семинаристы.
И ещё стоит вспомнить, что программа учебных заведений не менялась десятки лет, как и учебники. Поэтому ученики старших классов, как правило, продавали уже ненужные им “Физику” Краевича или “Арифметику” Евтушевского младшим классам. Тем более, что книжных магазинов тогда было мало.
Михаил ВАСИЛЬЕВ.

Нужна ли школьная форма или нет — вопрос спорный. Некоторые считают, что это пережиток, тормозящий развитие личности, а другие убеждены, что она фокусирует внимание учеников именно на уроках, а не на внешнем виде. А как обстояли дела в прошлом — всегда ли учебные заведения требовали, чтобы дети носили особую одежду?

Первая школьная форма в России

Изначально среднее образование было обязательным только для мальчиков, поэтому форму для гимназистов стали шить с 1834 года, а для гимназисток лишь с 1896 года, когда было введено общее обучение для всех детей. По стилю костюм ученика царской России походил на военный: фуражка, гимнастерка, брюки, поясной ремень, шинель и черный суконный нагрудник зимой. Старшеклассники вместо гимнастерок носили куртки со стоячим воротником. Каждый гимназист был обязан надевать всегда чистую и наглаженную форму - за этим следили надзиратели.

Повседневную форму полагалось носить и на улице. Интересно, что каждому ученику строго-настрого запрещалось афишировать номер своей гимназии. Так руководство учебного заведения старалось защитить свою репутацию, ведь их воспитанник мог попасть в драку или другую неприятную историю.

Платья для девочек шили из грубой хлопчатобумажной или шерстяной ткани. Повседневный вариант – коричневое платье, черный фартук, а праздничный – то же платье, но белый фартук и кружевной воротничок. В теплое время года образ дополнялся соломенной шляпкой. В такой форме гимназистки ходили в театр, церковь и на торжественные вечера.

У учениц Смольного института благородных девиц, первого в России женского учебного заведения, было несколько вариантов формы. Девочки от 5 до 7 лет носили коричневые платья, от 8 до 10 лет голубые или синие, от 11 до 13 лет - серые, от 14 до 18 лет – белые.

Школьная форма после революции

В 1918 гимназическую форму приравняли к буржуазному пережитку и отменили ее вообще, впрочем, как и гимназии. Совет народных комиссаров РСФСР приказал организовать учебные заведения для крестьян и рабочих. На уроки детям разрешили ходить в чем есть - на внешний вид школьников вообще перестали обращать внимание, ведь в стране после революции царила бедность и разруха.

СССР: из прошлого в настоящее

В 1948 году форма вновь вернулась, она была очень похожа на гимназическую – те же строгие коричневые платья, фартуки, манжеты и воротнички у девочек, гимнастерки, фуражки и шинели у мальчиков. Из аксессуаров в девичий образ добавились черные, коричневые и белые банты.

Следующее видоизменение формы произошло в 1962 году - уже 1 сентября мальчики шли в школу в новом одеянии: в серых полушерстяных брюках и пиджаке на трех пуговицах, белой рубашке, вместо фуражек появился темно-синий берет. Младшим школьникам поверх пиджачного воротника нашивали белый воротничок. Форма девочек осталась без изменений.

Оттепель

Во время хрущевской оттепели фасон школьной формы вновь переделали, правда опять это коснулось только одежды для мальчиков. В 70-е годы серые шерстяные костюмы заменили на синие из полушерстяной ткани. На рукава младших и средних школьников нашивали специальную эмблему с изображением открытой книги и восходящего солнца – символ просвещения.

Перестройка

В 80-е годы ввели стандартную форму для старшеклассников, ее носили с 8-го класса. Платья девочек по дизайну остались такими же, только немного выше колен. Также для учениц начали выпускать костюм-тройку синего цвета, он состоял из юбки, пиджака и жилетки. В Ленинграде и некоторых районах Сибири и Крайнего Севера разрешали даже надевать синие брюки зимой.

Современная Россия

Форму отменили в 1994 году - ученики начали ходить в школу в том, в чем хотели. С одной стороны, стало проще, но в классах стало больше проявляться социальное расслоение: некоторые дети донашивали одежду старших братьев и сестер, а некоторых родители одевали по последней моде.

Обсуждение

Любительщина какая-то(((
Вторая статья, которую не ленюсь открыть, но почему все так на коленке-то(((
Даты, фотографии, информация- хоть немного времени на поиск информации потратил бы человек(((
Считаю подобные любительские опусы неуважением к читателю

У "Редакции", видимо, отношение к прошлому ребенка-подростка. До моего рождения - значит страаашно давно, доисторические времена, пару десятков лет туда-сюда - неважно.
И Хрущевская оттепель у них - в 1975 г.
И какая-то фантастическая "В 80-е годы ввели стандартную форму для старшеклассников, ее носили с 8-го класса. Платья девочек по дизайну остались такими же, только немного выше колен." - появилась.
Хотелось бы знать, что они напутали в части, описывающей то, что я сама лично-точно не знаю.

пропущена синяя девичья форма конца 80-х. А в остальном интересно, спасибо.

Надо же, в первый раз с интересом почитала редакционную статью и посмотрела фотографии до конца.

Комментировать статью "Школьная форма в России: когда появилась и как менялась"

В рационе российских детей появятся каши из основных видов злаков в упаковках с изображениями любимых принцесс и супергероев. Креативная ко-брендинговая концепция каши, разработанная компанией Desan под Торговой Маркой «Чистая крупа» в партнерстве с компанией Disney, призвана повысить популярность здоровой еды среди детей и подростков. По мнению производителя, высококачественные злаки и креативная упаковка с изображениями героев из любимых фильмов и сериалов – именно то, что нужно детям для...

Вредные советы: мой грудь перед кормлением с мылом! Очень часто бабушки настаивают на том, чтобы кормящая мама мыла грудь перед каждым кормлением. Ведь в их молодости так рекомендовали врачи. Однако на сегодняшний день рекомендации изменились. Частым мытьем груди стерильности не добьешься, да она и не нужна, а вот спровоцировать проблемы в виде трещин сосков можно. Нельзя мыть грудь с мылом перед каждым кормлением – это пересушивает нежную кожу и способствует образованию трещин. Достаточно...

Французский бренд модной одежды для всей семьи KIABI представляет коллекцию школьной формы, созданную специально для России. В августе во всех магазинах KIABI в Москве, Самаре, Краснодаре и Уфе в рамках запуска коллекции одежды для школьников BACK TO SCHOOL стартуют продажи школьной формы для девочек и мальчиков. Специально для России дизайнеры KIABI разработали модную и удобную форму для школьников от 6 до 14 лет. Линейка включает в себя: платья, юбки и блузки для девочек, брюки и рубашки...

Философия осознанного потребления – одна из главных характеристик современного общества. Натуральные ткани, эко-косметика, предметы из переработанных материалов и eco-friendly подход – основные тренды современной моды. Сеть торговых центров "МЕГА" полностью поддерживает идею осознанного потребления и призывает своих посетителей следовать этому тренду. Идею осознанного потребления и акцию "Меняйся" поддержали эксперт моды и телеведущий Влад Лисовец, который и открыл Академию Перемен вместе с...

Здравствуйте! На телеканале « Россия » в программе «О самом главном» с доктором Александром Мясниковым запускается новый лечение, пишите по адресу: [email protected] В письме подробно расскажите о своей проблеме: как давно она появилась, какие симптомы, у...

Обсуждение

Но это основное условие участия... Все обследования остаются за кадром. Но момент, когда вы обсуждаете свой диагноз с врачами - это конечно, будет в эфире. Я понимаю, что не хочется выставлять свои проблемы на показ... Но в консилиуме участвуют действительно одни из лучших врачей, которые готовы разбираться в сложных случаях.

К началу нового учебного года компания Button Blue выпустила первую коллекцию школьной формы. Размерный ряд включает модели для детей ростом от 122 до 158 см. Коллекция появится в продаже уже в начале июня и будет представлена как в фирменных магазинах, так и различных специализированных торговых точках и интернет-магазинах. Школьная форма от Button Blue – оптимальный гардероб школьника на каждый день! В зависимости от требований учебных заведений и предпочтений ученика, ассортимент одежды...

Группа компаний «ГУД-ФУД» расширяет ассортимент кондитерских изделий и представляет вафельный десерт «Ореховый рожок». Уникальность продукта состоит в оригинальной рецептуре, не имеющей аналогов на российском рынке – это неповторимое сочетание хрустящей сахарной вафли с изысканной начинкой из натуральных дробленых орехов. Новый продукт сочетает в себе отменный вкус и необычную форму. Ассортимент продукции представлен двумя вкусами: - «Ореховый рожок с миндалем» - бархатистый темный шоколад...

Крепостное право в России вернут буднично. Скорее всего в пятницу. Ровно в полночь на сайте газеты «Известия» появится эксклюзив со ссылкой на достоверный источник в администрации президента.

Обсуждение

Ребят... вот какое крепостное право, смешно просто.Вот то, что гос-во (а судя по рассказам участниц из США их гос-во значительно более в этом преуспело) может следить и следит за каждым, что каждая паспортистка будет иметь возможный доступ к вашей же медицинской карте (если взломать доступ), что при приеме на работу работодатель сможет получить такое множество сведений о Вас только по одному электронному документу (подозреваю, что создано человеком, всегда может разрушить другой человек, так что и что закодировано одним, сможет раскодировать другой)... вот это значительно "интереснее". Предполагаемые отработки на чьих-то участках покажутся раем.

эхо? Сноб - ф топку не читая.

А в России это было сделано в 1993 году, когда горел Парламент. Главная стратегическая экономическая, финансово-политическая цель: не дать ввести в России и на Украине "законы Каддафи" и ввести оккупационный режим 07.05.2014 11:30:32, Финанса.

Обсуждение

За это же страдает Берлускони бедняжка, кстати:(

Вам же не пишут, какая у него социальная и политическая программа? Вы думали за что на него "наехали"? За то, что он был за народ. Успокоил и удовлетворил "народные массы" - до него Италию (а значит и Европу) лихорадило и правительства менялось по пять раз в году... Но это вашингтонскому обкому не нужно.

А если бы писали, за что борется Берлускони, то европейцы бы вышвырнули МВФ из Европы и своих "дермократических" правителей заодно на помойку...

Пункт №6 + "принял решение вывести Ливию из мировой банковской системы и его примеру хотели последовать ещё 12 арабских стран.". И чего бы он не сделал, этого достаточно.

Впервые режиссеры рекламы и кино, рекламное агентство, благотворительный фонд и кинотеатры объединились для уникального социального проекта. Чтобы привлечь внимание общества к проблемам усыновления, российские режиссеры создали 10 короткометражных фильмов о воспитанниках детских домов. С 9 апреля их можно увидеть онлайн и в московских кинозалах "35мм", "Иллюзион" и "Фитиль". Сейчас в федеральном банке данных содержится информация о 105 000 детей, оставшихся без попечения родителей. Как...

Вечером в 18 часов собрался митинг за Россию, референдум и т.п. Потом из спрятанных по задворкам автобусов появились майданутые. Началась потасовка. Надо отдать должное - наши не дали себя спровоцировать.

Обсуждение

Вот из другого форума, тоже не политического в основном, жительница Донецка пишет: "Только оттуда, в смысле с площади Ленина. [другая форумчанка] вам уже рассказала и показала. Вечером в 18 часов собрался митинг за Россию, референдум и т.п. Потом из спрятанных по задворкам автобусов появились майданутые. Началась потасовка. Надо отдать должное - наши не дали себя спровоцировать. Пострадавшие есть. Извините, инет очень плохой, к тому же с телефона.
Какой у нас в стране сейчас правовой беспредел - ни в сказке сказать, ни в страшном сне не увидеть!!! Просто жуть!"
Дальше уже разные участники форума рассказывали, что местные победили напавших и поставили их на колени.

По-моему вы время теряете.

Еще надо бы выяснить, куда делись несколько подразделений ГРУ, задержанные СБУ и внешнем разведуправленим украины - ну раз уж вы решили искать истину.

Думаю, нет смысла описывать что же из себя представляют ботфорты, потому что они более чем известны и популярны у современных модниц. Если же возвращаться к истории их возникновения, то надо сказать появились они довольно давно - в XVII, XVIII, в Европе и происхождение их имело практическое значение и диктовалась необходимостью длительного пребывания всадников в седле. В те времена такие сапоги были довольно твердыми и практически не гнулись в щиколотках и коленях, их ценили за прочность и...

В 2005 году в Берлине был основан брэнд Escentric Molecules (Эксцентрик Молекула), успешности которого могла бы позавидовать даже Шанель.В чем же причина столь стремительного взлета популярности немецкого дизайнера Geza Schoen?Всё гениальное просто-феромоны(Феромоны, биологически активные вещества, выделяемые животными в окружающую среду и специфически влияющие на поведение, физиологического и эмоциональное состояние или метаболизм др. особей того же вида). Однако работы по созданию первой...

Зачем нужна школьная форма и какой она должна быть? Эти вопросы обсуждаются столько, сколько существует система образования. И в разные века он решался по-разному. Например, форму для учеников лицеев ввели еще в 1834 году, а женскую – только на 63 года позже. Обязательную советскую школьную форму отменили в 1992, а чуть позже каждая школа стала выбирать свою. Переосмыслению места школьной формы в процессе образования мы в «Школе Сотрудничества» посвятили грандиозный праздник, свой 20-летий...

У нас тоже возникали мысли что-то предпринять, чтобы появилась возможность приобретать его в России.Муж в инете нашёл, что Сабрил не хотят использовать в России из-за его негативного воздействия на зрение. Ну что тут предпримешь? 10.10.2007 19:08:18, Мишаня.

Обсуждение

Света, здравствуйте!!!Я снова вам приведу то, что рассказал Айвазян нам.Сабрил в России был разрешён лет 5 назад.Но потом кто-то с кем-то что-то не поделил и препарат запретили.
У нас тоже возникали мысли что-то предпринять, чтобы появилась возможность приобретать его в России.Муж в инете нашёл, что Сабрил не хотят использовать в России из-за его негативного воздействия на зрение. Ну что тут предпримешь?

такое ощущение, что автомат отвечал, а не человек.

Но когда появляются дети, как им объяснить ситуацию? получать ответы на E-mail. показывать ссылки на изображения в виде картинок. Россия. Многоженство. Право жены на поло >.

Обсуждение

Если это действительно семья то против. Одно дело когда люди просто живут втроем, вчетвером и т.д. Одна моя подруга вообще с тремя сразу жила. Видели бы вы размеры её кастрюль и объемы стирки. Хотя в материально и физическом плане - идеальный вариант. Но когда появляются дети, как им объяснить ситуацию? Да и оформить это документально затруднительно, наше законодательство это не предуматривает. Все равно жена будет одна, а вторая просто сожительница. Если уж у мужика столько денег что он может обеспечивать две семьи, то не проще иметь людимую жену и помощницу по хозяйству. Если жена не будет затюкана бытом, то и в интимном плане её будет более чем достаточно.

Очень интересная тема, не могу прийти мимо8-). Если не секрет, а где вы живете? Неужели в СНГ где-то официально разрешили многоженство???
Я родилась и выросла в Казахстане, для своей семьи такой вариант не приемлю. Касательно высказываний о том, что "Мусульманских женщин к мысли о многоженстве с рождения приучают", не знаю такого не встречала. Сложно говорить о мусульманских республиках в целом, все таки не маленький регион, да и в пределах одной республики вариации огромные, кроме того разделение город/деревня, север/юг страны, насколько "обрусела" семья, как строго именно в данной семье придерживаются традиций - огромное множество факторов...
По многоженству могу сказать, что знаю семью где у мужа 2 жены, это дальние родственники со стороны мужа. Но они люди не нашего поколения, ровесники свекров. У них вроде все нормально, по словам моей свекрови жены дом работу не делили, только мл жена делала (токал называется), а за детьми ее ухаживала 1 жена. Они уже старики, дети называют 1 жену "большая/старшая" мама, кровную маму "белая" мама, она светлая казашка, скорее на татрку похожа.
И еще, насколько я знаю в Коране говориться, что нужно соблюдать определенные правила, те должна быть веская причина для 2 брака, согласие 1 жены, мужчина должен обеспечивать (!!!) всех своих жен и детей, никто из жен не должен быть обделен. Кроме того есть трактовки Корана где учат как истинный мусулманин должен относиться к своим родителям, жене/ам, детям...

Мне когда-то из инюрколлегии (я им посылала вопрос на эту тему) написали сначала то же самое (что нет у России с США договора, и что сделать ничего нельзя), а потом (через уже год, а то и больше - я и думать об этом забыла) вдруг прислали письмо, что вроде бы появляются у дела...

Обсуждение

Я тут делаю кое-какие исследования на сайте МИДа США, где говорится в частности и про алименты с лиц, уехавших за границу. Так вот, там написано, что США не имеет договора ни с одной страной, касающихся неплательщиков алиментов. Причина - многие страны не согласны с жесткостью американских законов. (хм, интересно...) К тому же, неплата алиментов не является криминалом, поэтому не может расследоваться Интерполом и международными правоохранительными органами. Единственное, что советуют делать - обращаться в местные органы, подавать иск в суд, и записывать, сколько недоплачено алиментов. А потом их взыскивать по возвращении неплательщика в страну. :(

В общем, ничего хорошего.

Ален, искать его надо. Хоть бы и по инету просто. Как правило, люди, живущие там, перечислены в телефонных книгах (или доплачивают за то, чтобы их не включали). Через знакомых. По какой визе он уехал? Если это студенческая (F, J) или рабочая (Н), что есть самые распространенные варианты легального перемещения, то все не проблема. Надо отыскать работодателя или университет и начать слать письма. Имея на руках, естессно, судебное решение о взыскании алиментов. То есть бить на сложности с визой. В посольство-консульство обращались? Они должны, думаю, помочь с выяснением, как именно он уехал. В розыск подали? На запрос милиции (полиции?) обязано, думаю, ответить консульство и выяснить, где он там.

Если он уехал по гостевой визе (В) типа в гости к приятелю и остался работать садовником нелегально, думаю, мазы никакой.

То есть алгоритм, мне кажется, получать решение по алиментам, поговорить с милицией или как там это называется, и в консульство. Имхо, в Эстонии будут разговаривать нежнее, чем в штатовском консульстве в Москве.

(По инструкции - они одинаково ужасно на печень действуют) 6 На какой дозировке депакина становится понятно,что он хоть чуть помогает? Соответственно и про суксилеп тоже. Приступы у нас пока только миоклонии с падениями, но, похоже, могут появиться и другие.

Обсуждение

А мы депакин пьем 2 года с хвостиком. Печень он действительно садит, но ее надо поддерживать. Я знаю есть детки, которым 30 мг/кг достаточно, а есть и 70. Мы пьем по 60 мг/кг. Мухин еще любит Сабрил, не предлагал Вам? принимая депакин, необходимо смотреть концентрацию его в крови (Инвитро, делает, например). Опять же концентрация не всегда дает точную картину, поэтому важна и реакция ребенка, вам как маме виднее всего будет. Для информации: врачи НИИ Педиатрии на Талдомской считают концентрацию депакина ерундой.

Обсуждение

Совет 2
Контрастный

Постарайтесь внимательнейшим образом отнестись к каждому действию, которое совершает ваш благоверный, сидя перед мерцающим экраном. Непременно оказывайтесь рядом при каждом коннекте. Заранее составьте длинный список идиотских вопросов, которые должны вызывать горячее желание придушить вас голыми руками - чтобы больше над ними не мучилась. Постоянно говорите о своей мечте стать такой же умной и просвещенной, как некоторые, но соблюдайте меру: если вас-таки настигнет слабый проблеск понимания чего-либо, рекомендуется немедленно впасть в детство и начать искать на клавиатуре Any Key. Не умолкайте ни на секунду, доводите ситуацию до абсурда - делать, так по-большому! В качестве контрастной терапии при малейших признаках выздоровления, как то: попытка сбежать от вас и компьютера вместе со стулом, беспричинные крики и повышенная раздражительность - немедленно меняйте тактику. Становитесь ласковой, умной, всепонимающей, нежной - короче, будьте самой собой. В конце концов он вынужден будет катапультироваться на плюшевую поверхность своего четвероногого друга-дивана. А вас ведь не надо учить, что делать, чтобы он там и оставался?

Совет 3
Имени грубой силы

Применяется в клинических случаях, практически не дает сбоев. Прост, как все гениальное. Быстро продайте компьютер вместе с доступом в Интернет и регулярно конфискуйте появляющуюся наличность из карманов, кошелька и бухгалтерии по месту работы. Бунты и революции подавляйте в зародыше по примеру вождей пролетариата: а) первым делом захватить коммуникации; б) раздать водку. Получилось? А теперь начинайте копить появившиеся средства на ту пумпочку, о которой вы так давно мечтали.

Под школьной формой мы подразумеваем форму одежды для учащихся во время их пребывания в школе. Сейчас, как и раньше, существует много доводов за и против ношения школьной формы. Давайте взглянем, как развивалась школьная форма в России.

Можно даже назвать точную дату введения школьной формы в России. Это произошло в 1834 году. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры. Костюмы, которые предназначались для мальчиков того времени были своеобразным сочетанием военного и штатского мужского платья. Эти костюмы мальчики носили не только во время занятий, но и после них. На протяжении всего времени фасон гимназического и студенческого мундира менялся лишь незначительно.

В то же время началось развитие и женского образование. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. В 1986 году и появился первый наряд для учениц. Это был весьма строгий и скромный наряд. Выглядел он приблизительно так: шерстяное платье коричневого цвета длиной ниже колена. Это скромное платье было украшено белыми воротничками и манжетами. Из аксессуаров - черный передник. Практически точная копия школьного платья советских времен.
До революции образование могли получать лишь дети из обеспеченных семей. И школьная форма была своеобразным показателем достатка и принадлежности к уважаемому сословию.

С приходом к власти в 1918 года коммунистов, школьная форма была отменена. Она считалась буржуазным излишеством.

Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной в СССР вводится единая школьная форма. Отныне мальчики обязаны были носить военные гимнастерки с воротничком стоечкой, а девочки - коричневые шерстяные платья с черным передником. Стоит отметить, что в общем школьная форма для девочек сталинской эпохи походила на школьную форму царской России.

Именно тогда появились белые "праздничные" фартуки и пришивные воротнички и манжеты - со временем несколько менялся лишь фасон, но не общая суть формы девочек. В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты, с белым передником - белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки).

Мальчиков же одели в серые военные гимнастерки с воротником стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными карманами с клапанами на груди, Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом у учащихся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди.

1962 годугимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах. Важными аксессуарами была фуражка с кокардой и ремень с бляхой. Строго регламентировались причёски - под машинку, как в армии. А форма девочек осталась старая.

В 1973 годупроизошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди.

Для девочек опять ничего не поменялось и тогда мамы-рукодельницы шили своим красавицам черные фартуки из тонкой шерсти, а белые из шелка и батиста, украшая кружевами.

В начале 1980-хбыла введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса). Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен.
У мальчиков брюки и куртка заменили брючным костюмом. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве. Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук

А как обстоит дело со школьной формой за границей? Школьная форма в других странахотличается от нашей: где-то она более консервативна, а где-то - очень модная и необычная. Например, в Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку». Их форма - эталон подростковой моды для всего мира. Даже вне стен школы японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму.

Наибольшее распространение имеет школьная форма в Англии и в ее бывших колониях. Эта форма является отражением классического делового стиля. Каждое солидное учебное заведение Англии имеет собственный логотип. И этот логотип наносится на школьную форму. В его виде делают значки и эмблемы. Его наносят на галстуки и головные уборы.

Во Франции школьная форма была в ходу с 1927 до 1968 года.

В Польше ее отменили в 1988 году.

А вот в Германии школьной формы никогда не было. Даже во времена правления Третьего рейха. Только члены «Гитлерюгенд» носили специальное обмундирование. В некоторых немецких школах введены элементы школьной формы, но что именно форменное носить выбирают сами дети.

В СШАкаждая школа сама решает, какие именно вещи позволено надевать ученикам. Как правило, в школах запрещены топы, открывающие живот, а также низко сидящие брюки. Джинсы, широкие брюки с множеством карманов, футболки с графикой - вот что предпочитают ученики американских школ.

В большинстве европейскихстран также нет единой формы, всё ограничивается достаточно строгим стилем. Во многих странах мира вопрос о школьной форме, как и у нас, остается открытым.

Нет единого мнения о пользе или вреде обязательной единой школьной одежды. История создания школьной формы и ее развития противоречива, и не дает ответа на вопрос: нужна ли она. Но одно точно школьная одежда должна оставаться только школьной одеждой.

по материалам сайта http://www.svk-klassiki.ru

Как советских школьников одели по вкусу Николая II и почему большевики отменили уравниловку

Сейчас в России нет единых правил относительно школьной формы. Конкретные фасоны и сам факт ношения формы регулируют отдельные школы исходя из своих представлений о дисциплине и прекрасном. Но так было не всегда. Впервые обязательную школьную форму в Российской империи ввел Николай I, и с тех пор она неоднократно менялась в зависимости от предпочтений того или иного правителя.

Любая одежда - от стесняющей движения юбки-карандаша и строгого костюма до гавайских рубашек и вечерних платьев - влияет на поведение человека. Единообразную форму одежды для обозначения принадлежности к определенной группе впервые использовали члены монашеских орденов. С появлением в XVII веке постоянных армий носить униформу начали военные. Первый опыт введения школьной формы был предпринят в XVI веке в английской благотворительной школе для детей из бедных семей «Приют Христа», однако повсеместной эта практика стала лишь через 200 лет.


Первая английская школьная форма, XVI век

Школьная форма должна была оказывать дополнительное дисциплинарное воздействие на учеников, приучая детей к тому, что они находятся в особом социальном пространстве, где действуют свои правила и порядки. В странах с разной политической системой форма может иметь прямо противоположные функции: либо подчеркивать элитарность учащихся, либо, наоборот, уравнивать детей из семей с разным достатком. За два века существования школьной формы в России одна и та же одежда выполняла все функции.

Предпосылки введения школьной формы в Российской империи возникли в начале XIX века. Учрежденное Александром I Министерство народного просвещения (МНП) в 1804 году приняло «Устав учебных заведений, подведомственных университетам», который разделил страну на шесть учебных округов с университетом во главе. Гимназические платья официально регламентированы не были, однако воспитанники престижных гимназий и пансионов заимствовали мундиры у студентов своих учебных округов.


Гимназисты дореволюционной России, конец XIX века

Обязательная для всех гимназистов форма была введена императором Николаем I. Согласно «Положению о гражданских мундирах» от 27 февраля (11 марта) 1834 года, все учащиеся подведомственных МНП учебных заведений должны были «иметь мундир темно-зеленого сукна с темно-синим суконным же воротником с золотыми или серебряными петлицами из галуна по округам. Покрой как мундиров, так и положенных студентам и воспитанникам сюртуков иметь ныне существующий и носить им фуражки суконные темно-зеленые с околышком по цвету воротника». Пансионерам трех петербургских гимназий вместо сюртуков было положено носить синие однобортные куртки с красным стоячим воротником и позолоченными пуговицами. Парадные мундиры, детали которых имели ту же цветовую гамму, были украшены золотыми галунными петлицами. У каждого из этих учебных заведений был свой цвет выпушки на фуражке: у Первой Санкт-Петербургской гимназии - красный, у Второй - белый, у Третьей - голубой.


Дореволюционная гимназическая форма

Сын императора Александр II, едва взойдя на престол, бросился переодевать военных и чиновников. Поменялись и стандарты школьной формы, во всем повторявшей военный стиль. С 1855 года гимназические сюртуки и куртки обзавелись скошенными стоячими воротниками, которые были отличительной чертой императорской гвардии. На торжественные приемы ученики надевали однобортные темно-зеленые полукафтаны, похожие на те, что носили чиновники.

Реформатор долго не мог определиться с тем, какую одежду следует носить гимназистам. Цвет мундиров, фурнитуры деталей и выпушек меняли несколько раз. В 1868 году стандартом стал темно-синий однобортный мундир с девятью посеребренными пуговицами и скошенным воротником с узким серебряным галуном. Вместе с мундиром носили широкие темно-синие брюки и такого же цвета фуражку с кожаным козырьком и белой выпушкой. Принадлежность к учебному заведению теперь обозначал состоявший из букв и цифр шифр над козырьком: «С. П. Б. 1Г.» - Санкт-Петербургская первая гимназия, «Р. Г.» - Ришельевская гимназия и так далее. Из-за цвета школьной формы сверстники дразнили гимназистов «синей говядиной».

При Николае II униформа стала несколько удобнее, гардероб школьников пополнился гимнастерками и кителями. Зимой гимназисты носили светло-серые двубортные пальто с синими клапанами и белой выпушкой на воротнике, а если становилось слишком холодно, надевали черные наушники. На северо-западе Российской империи цвет ученических гимнастерок был темно-синим, на юге - серым. Летом одевались в коломянковые блузы вроде тех, что носили кадеты. Рубашки и блузы подпоясывали черным лакированным ремнем с пряжкой, на которой был выгравирован шифр гимназии. Неизменным атрибутом костюма в любое время года оставались черные суконные брюки.

Воспитанники престижных школ - гимназий, реальных и коммерческих училищ - при Николае II продолжали носить парадный синий мундир. Учащиеся промышленных, городских и духовных училищ, а также сельскохозяйственных и ремеслен­ных школ на праздники наряжались в тужурки и куртки.

Школьная форма для девочек была закреплена на государственном уровне на 60 лет позже мальчишеской. Екатерина II основала первое в Российской империи учебное заведение для женщин - Смольный институт благородных девиц - в 1764 году. Помещенные в институт девочки на долгие годы оказывались изолированными от негативного, по мнению императрицы, влияния невежественного окружения. Одним из орудий «облагораживания» девушек была форменная одежда, цвет которой становился тем светлее, чем ближе институтка была к окончанию обучения: в начальных классах платья были коричневые, затем голубые, потом серые, а выпускницы ходили в белых.


Выпускницы Смольного института

В течение следующего века в Российской империи возникло множество образовательных учреждений для женщин, в том числе училища, школы и гимназии. По примеру Смольного в них вводилась школьная форма, однако ее внешний вид зависел только от пожеланий руководства учреждений. Гимназическая форма для девочек была утверждена в 1896 году. В отличие от воспитанниц Смольного, гимназистки носили не цветные шелковые, а коричневые шерстяные платья, поверх которых повязывался фартук: черный - по будним дням, и белый - по праздничным. У разных гимназий оттенки коричневого варьировались, некоторые ученицы приходили на занятия в платьях в клеточку.

После революции 1917 года ВЦИК принял декрет «О единой трудовой школе», который упразднил разделение школ на разного вида училища и гимназии. Старая униформа была отменена как символ принадлежности к высшему сословию и пережиток буржуазного прошлого. Кроме того, у государства не было средств для того, чтобы обеспечить формой всех детей РСФСР. Школьники ходили на учебу в том, что могли позволить себе их родители, некоторые донашивали одежду старших братьев и сестер.


Женская школьная форма, 1917 год

С 1949 года в СССР начался переход ко всеобщему семилетнему образованию, вместе с которым вернулась и обязательная школьная форма. Для мальчиков это были серо-синие гимнастерки с однотонными брюками и фуражки с желтыми выпушками и кожаным ремеш­ком. Гимнастерки подпоясывали черным ла­кированным кожаным ремнем с пряжкой. Девочки вернулись все к тем же коричневым платьям, только их длина стала заметно короче. Новые правила коснулись и укладки волос: их следовало заплетать в косы и повязывать банты под цвет фартука, в будние дни - черные, в праздничные - белые. В целом «тоталитарная» советская школьная форма практически не отличалась от «элитарной» дореволюционной.


Школьная форма первоклассника, 1955 год

Начавшаяся во времена хрущевской оттепели демилитаризация отразилась и на одежде школьников. В 1962 году гимнастерки сменил серый полушерстяной костюм - брюки и однобортный пиджак с пластмассовыми пуговицами, под который требовалось надевать белую рубашку. Через 11 лет костюмы стали темно-синими - мальчики носили брюки с куртками, которые по крою были похожи на набиравшую популярность джинсу.


Первоклассники одной из школ Киевского района столицы, 1962 год

В начале 1980-х появилась форма для старшеклассников. С восьмого класса мальчикам можно было носить синий костюм-двойку, девочкам - костюм-тройку, состоявший из юбки, жилета и пиджака. С первого по седьмой класс школьницы продолжали носить коричневые платья с фартуком - за 90 лет в них практически ничего не изменилось.


Форма учеников средней школы, 1979 год

С развалом Советского Союза школьная форма была отменена. Закон «Об образовании» 1992 года никак не регламентировал порядок введения школьной формы, оставляя этот вопрос на усмотрение самих образовательных учреждений. Если школа хотела установить требования к одежде учеников, эта норма должна была быть зафиксирована в уставе или соответствующем локальном акте.

Осенью 2012 года директор одной из школ Ставропольского края отказалась пускать на уроки нескольких учениц-мусульманок в хиджабах. Согласно уставу, посещать занятия можно было только в светской одежде. Несколько месяцев спустя президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». С 1 сентября 2013 года администрации образовательных учреждений могут устанавливать требования к одежде школьников «в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации».

Школьная форма - обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Сейчас в России ведется много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она дает: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности и мешает формированию полноценной личности. Об этом спорят родители и учителя, журналисты и психологи. А дети тем временем ходят в школу в чем попало - в спортивных костюмах и мини-юбках, свитерах и топиках. В том, что нравится им самим и что по карману родителям.

Школьная форма существовала в нашей стране достаточно долгое время и свою историю забывать не стоит.

Еще в знаменитом Смольном институте благородных девиц каждому возрасту было приписано носить свой цвет платья: для воспитанниц 6–9 лет – коричневый, 9–12 лет – голубой, 12–15 лет – серый и 15–18 лет – белый. Существует предание, что костюмы учениц придумала сама императрица Екатерина II.

1834. Принят закон, который утвердил общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. Фасон школьной формы для мальчиков менялся вместе с фасоном платья в 1855, 1868, 1896 и 1913 годах.

1896. Утверждено положение о гимназической форме для девочек.

1. 1. Школьная форма в СССР

Униформа (по Ожегову) - суть форменная одежда. Форма имеет то же самое значение. ФОРМЕННАЯ ОДЕЖДА - это единая по покрою, единая по цвету одежда, установленная для определенной категории лиц. Форменная одежда прежде всего выступает прежде всего как знак различия. Наличие других индивидуальных знаков различия только подчеркивает ее функциональность. Форменная одежда никогда не шла в ногу с модой. Школьная форма советского периода - являлась истинной форменной одеждой или формой.

В 1918 году после революции гимназическая форма в России была отменена.

Старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям, а с другой стороны - форма символизировала абсолютную несвободу ученика, его униженное и подневольное положение. Но у этого отказа от формы была и другая сторона - бедность народа. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители.

Однако со временем решили возвратиться к былому образу - к коричневым строгим платьям с черным передником, фартукам, ученическим курточкам и отложным воротничкам. Произошло это в 1949 году. Теперь уже «свободная форма одежды» стала ассоциироваться с расхлябанностью.

В советское время школьная форма была обязательной для каждого школьника, но она несколько раз менялась.

Существовало несколько моделей. У девочек - классическое коричневое платье с чёрным (повседневным) или белым (для торжественных мероприятий) фартуком, завязывавшимся сзади на бант. Школьные платья были скромно украшены кружевными отложными воротничками и манжетами. Ношение воротника и манжетов было обязательным.

В дополнение к этому девочки могли носить чёрные или коричневые (повседневные) или белые (парадные) банты. Банты других цветов по правилам не допускались. В целом, форма для девочек практически полностью копировала форму российской дореволюционной женской гимназии, за исключением того, что гимназистки носили соломенные шляпки.

Самые незначительные эсксперименты с длиной или иными параметрами школьной формы сурово карались администрацией учебного заведения.

Даже причёска должна была отвечать требованиям морали - «модельные стрижки» до конца 1950-х были под строгим запретом, не говоря уже об окраске волос. Девочки обязательно носили косы с бантами. Школьную форму эпохи И. В. Сталина можно увидеть в фильмах «Первоклассница», «Алёша Птицын вырабатывает характер» и «Васёк Трубачёв и его товарищи».

1962. Мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах. Форма для девочек осталась старая.

1973. У мальчиков с середины 1970-х серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки из полушерстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки. Куртка застёгивалась на алюминиевые пуговицы. На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем - символ просвещения.

В начале 1980-х (1976г.) была введена форма для старшеклассников: юбка и жакет из синей полушерстяной ткани. Такую форму начинали носить с восьмого класса. Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен.

В 80-х годах особой строгости в одежде школьников уже не было. Мальчики средних классов, не говоря уже о старшеклассниках, могли надевать в школу обыкновенные костюмы, в том числе и с жилетом. Для девочек швейные фабрики шили платья и фартуки различных фасонов и покроев, но только одного цвета, темно-коричневого с разными оттенками. По правде говоря, издалека разница в фасонах была не очень заметна. Девочки, особенно старших классов, всегда пытались как-то «украсить» свою форму, использовали разной формы манжеты, укорачивали длину платья. Процесс демократизации школьной одежды начался изнутри, подросткам были необходимы перемены.

У мальчиков-старшеклассников брюки и куртка заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве. Очень часто эмблему срезали, так как она выглядела не слишком эстетично, особенно по прошествии некоторого времени - краска на пластике начинала стираться. Школьную форму 1980-х можно увидеть, например, в фильмах «Гостья из будущего» и «Приключения Электроника»

Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами (без нарукавной эмблемы) и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. Именно эта форма для девочек способствовала тому, что они начинали рано осознавать свою привлекательность. Плиссированная юбка, жилет и главное - блузки, с которыми можно было экспериментировать, превращали практически любую школьницу в «юную даму». Разрешалось носить распущенные волосы.

Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.

Помимо обычного пионерского значка существовал особый вариант для пионеров, активно занимающихся общественной работой. Он был немного больше обычного и на нём была надпись «За активную работу».

В 1988 году для Ленинграда, районов Сибири и Крайнего Севера было разрешено ношение синих брюк в зимнее время. В этом же году некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы.

В сентябре 1991 года ношение пионерских галстуков и октябрятских значков было отменено в связи с упразднением Пионерской организации СССР.

Обязательное ношение школьной формы в России было отменено весной 1992 года.

1. 2. Современная Россия

Перестройка изменила отношение к школьной форме. Ее стали считать одним из средств подавления индивидуальности, которое мешает гармоничному развитию личности. От школьной формы отказались, и какое-то время она в российских школах отсутствовала вообще. Однако затем школьная форма вновь стала возвращаться – только теперь уже на уровне отдельных школ, как своеобразная корпоративная одежда, которая служит знаком отличия учеников данной школы от всех остальных.

Запрет снят, ходить можно в чем угодно, лишь бы одежда была чистой. Подростки большую часть своего времени проводят в стенах школы, и им не все равно, в чем предстать перед одноклассниками. Возросли требования детей купить новый наряд, в соответствии с веяниями моды. Ходить всю неделю в школу в одном и том же наряде неприлично, так же как и на работу. Психологи, размышляя на тему социального неравенства, считают, что отсутствие единой школьной формы только подчеркивает это неравенство.

Сейчас существуют очень разные мнения о необходимости школьной формы. Год назад

Министерство образования России проводило опрос школьников, родителей и учителей. Среди подростков только 38% проявили интерес к форме, остальные высказались резко против. Большинство взрослых считают, что униформа нужна, она приучает детей к дисциплине, развивает дух корпоративности. Школьная форма - это не столько наряд, сколько повседневная одежда, в которой ребенок ходит пять дней в неделю. Идеальный вариант - это красивая, удобная и недорогая форма, состоящая из нескольких аксессуаров для разных времен года.

Многие школы заключают контракт со швейными фабриками. При этом учителя и родители (дети тоже принимают участие) определяют стиль, выбирают фасон, цвет формы.

Детские психологи советуют:

Выбирать спокойные, приглушенные цвета и не использовать прямые цвета радуги, они повышают утомляемость у детей, могут спровоцировать скрытое раздражение;

Сочетание цветов типа черное-белое лучше избегать, такой резкий контраст сильно утомляет зрение и даже может вызвать головную боль;

Наиболее подходящими считаются бежевый или разбавленный зеленый цвет;

Для мальчиков классический костюм-тройка. Ткань лучше выбирать без синтетических добавок – они аккумулируют статическое электричество;

Так решают проблему школьной формы руководство учебных заведений и родители, которые хотят видеть своих детей аккуратными, воспитанными, образованными и подтянутыми. Первоклашки, с удовольствием надевают школьной униформы. Они считают себя взрослыми. Приблизительно с 6-го класса подростки весьма неохотно надевают форму, а старшеклассники часто ее просто игнорируют и не хотят ходить как «инкубаторские».

1. 3. Дресс - код

За последние 100 лет понятие дресс-код перекочевало из Лондона во все крупные города мира. Это понятие активно используют.

Dress-code в переводе с английского означает "одежный код", то есть профодежда или униформа. Если в школе, гимназии или колледже принято носить форму, то данная одежда - dress-code. Деловой стиль – одежда для работы и важных встреч. Основные характеристики стиля: солидный, уверенный в себе, привлекательный, внушающий доверие, элегантный. Это одежда, не обращающая на себя внимания. Наиболее деловыми цветами костюма и платья считаются темные: темно-синий, темно-серый, коричневый, черный, сине-зеленый; светлые: бежевый, светло-серый.

II. Основная часть.

Мы провели анкетирование среди учащихся 2, 3 и одного 4 класса, а также родителей.

Вопросы анкеты:

1. Стоит ли перед вами проблема: в чём пойти в школу?

2. Нужна ли форма ученикам начальной школы?

3. Стоит ли перед вами проблема: в чём отправить ребёнка в школу? (Взрослым)

4. Нужна ли в начальной школе форма? (Взрослым)

Из диаграмм видно, что перед многими детьми стоит проблема выбора одежды в школу – это 43% опрошенных. Хотят носить форму – 51 % опрошенных, 48% не желают, 1% относится нейтрально.

Взрослые в большинстве – 77% стоят перед проблемой: в чём отправить своего ребёнка в школу, 85 % однозначно сказали, что их детям необходима в школе форма и только 15 % процентов опрошенных, считают, что в школу ребёнок может ходить в чём хочет.

На основании прочитанной литературы и опроса, мы выяснили, что школьная форма имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы школьной формы:

Форма помогает избежать видимые признаки социального различия среди детей и подростков и не так заметна разница в доходах их семей.

Школьная форма дисциплинирует. Дизайн любой формы строгий и деловой, не допускающий вольностей и не отвлекающий учеников от основного занятия – изучения школьной программы.

Она, как и всякая корпоративная одежда, способствует сплочению коллектива.

Минусы школьной формы:

Скрыть полностью социальную разницу никакая форма не может. Есть еще обувь, косметика и парфюмерия, ювелирные украшения, мобильные телефоны и так далее и тому подобное. Дети из более состоятельных семей всегда найдут способ подчеркнуть свой социальный статус. К тому же большую часть жизни дети и подростки проводят вне школы, и тут они в любом случае носят свою обычную одежду, а не единую форму.

Форма – это подавление индивидуальности. Для детей и подростков невозможность выразить себя в одежде может быть довольно чувствительным стрессом, мешающим полноценному и гармоничному развитию личности.

Еще один минус касается родителей. Дополнительные траты на одежду, которую ребенок не будет носить нигде кроме школы.

Следующий минус – это единый фасон школьной формы. Каким бы хорошим ни был дизайн одежды, никогда не будет так, чтобы он одинаково нравился всем. А для ребенка и, особенно для подростка носить одежду, которая ему не нравится – это очень серьезный стресс.

III. Заключение.

Идея возвращения школьной формы, как корпоративной одежды, в учебные заведения приобретает все большую актуальность. Сегодня во многих школах, гимназиях и лицеях школьная форма становится обязательной.

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Школьная форма для девочек и для мальчиков имеет преимущества:

Сглаживание социального неравенства, что может отрицательно сказаться на психике ребенка;

Воспитание в ребенке внутренней дисциплины и хорошего вкуса к элегантному деловому стилю;

Формирование чувства общности и сплоченности с классом, школой.

2. Школьная форма, как и любая детская одежда, должна быть удобной, практичной, качественной, модной, и главное – она должна нравится самим школьникам.

3. В учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды.