Биографии Характеристики Анализ

Классный час: «3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. Фиксируйте в памяти все события, которые сопровождают захват

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Классный час на День знаний в 3 классе на тему «Россия, устремленная в будущее…»

Цель мероприятия: осуществлять раннюю профориентацию детей.

Задачи мероприятия:

  • Расширить знания детей о различных процессиях.
  • Формировать у детей позитивное отношение к труду.
  • Формировать у детей осознание необходимости осознанного выбора будущей профессии.
  • Формировать у детей понимание того, что от них самих зависит их будущее и будущее страны.

Формы организации деятельности детей: беседа, диспут, тематические конкурсы.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня первый день осени! Вместе с тёплой погодой нас греет тепло детских улыбок, вместе с ярким солнышком светят ваши лучистые глаза, нас окружают прекрасные цветы и отличное настроение. Всё есть для того, чтобы начать учебный год!

Сегодня мы собрались все вместе, всей нашей дружной классной семьёй. (Причём «классной» и в прямом, и в переносном смысле.) И собрались мы для того, чтобы вместе встретить праздник – День знаний!

Тему нашего праздничного классного часа объявит наш президент.

Видеоролик «Россия, устремлённая в будущее» (2 мин).

Учитель: Способности человека сами по себе не развиваются. Только многолетняя напряжённая деятельность может превратить врождённые задатки в способности и даже талант.

Великий учёный Эдисон, совершивший более 4000 открытий, говорил, что «гений – это 1 % вдохновения и 99 % потения». До 50 лет он сам работал ежедневно по 19,5 часов в сутки. Во многом благодаря ему, мы с вами смотрим телевизор, разговариваем по телефону, освещаем свою комнату лампочкой. Чтобы создать аккумулятор, он провёл около 10 тысяч опытов.

Замечательный художник Илья Репин так много рисовал, что у него начала «сохнуть» рука. Тогда он стал вешать палитру на шею, а рисовать левой рукой, но любимое дело не оставил.

В Древней Греции жил Демосфен. Это был чахлый и болезненный ребёнок с неясным выговором и коротким дыханием. У него была мечта – стать оратором, то есть выступать с речами перед публикой. Оратор в Древней Греции должен был иметь величественный вид, чистый, громкий, но не крикливый голос, владеть в совершенстве своей мимикой и богатой палитрой жестов. Демосфен прошёл обучение у знаменитых ораторов того времени, однако первое его выступление было осмеяно народом. Но он не отказался от своей мечты. Он обустроил себе комнату под землёй, где учился актёрской игре, укреплял голос. Свой неясный шепелявый выговор победил так: читал стихи, повторял услышанные речи, выражал свои мысли вслух, положив в рот камешки. (Это упражнение для развития дикции сохранилось до сих пор, только теперь кладут в рот не камешки, а грецкие орехи и читают скороговорки.) Труды Демосфена просто не могли не увенчаться успехом: он завоевал славу лучшего оратора!

В мире существует около 40 тысяч профессий и специализаций. Выбор, конечно, вам предстоит непростой. Пора уже серьезно задуматься, кем же быть!

Проверим сейчас, много ли профессий вы уже знаете. Отгадайте загадки.

Загадки о профессиях

Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)

Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)

Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)

С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает... (юрист)

Он от всех родных вдали
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный... (капитан)

На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется... (военный)

Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а... (машинист)

В фильмах трюки выполняет,
С высоты на дно ныряет
Подготовленный актер.
Быстрый, смелый... (каскадер)

Тонкой палочкой взмахнет -
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? (дирижер)

Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (портниха)

Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь -
Как лечиться, знает... (врач)

Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель -
Проведет урок... (учитель)

На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)

Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,... (воспитатель)

В цирке он смешнее всех.
У него большой успех.
Только вспомнить остается,
Весельчак тот как зовется.
(клоун)

Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.
(лесник)

Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помним вас.
(фотограф)

Если что-то пропадёт,
Хоть полсвета обойдёт,
Но найдёт, всех опросив,
Слава, частный... (детектив)

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
(маляр)

Если птичка заболела,
Иль собачка, или кот.
Всех их вылечит умело,
Всем поможет доктор тот.
(ветеринар)

Нам известна всем аптека.
Ну а кто туда пойдет,
В ней увидит человека,
Что лекарства выдает.
(фармацевт)

Ему посылку в руки дали,
Вручить по адресу послали,
чтобы доставил он пакет
Кто он, дай скорей ответ.
(курьер)

Он в скафандре, со страховкой,
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый.
(космонавт)

Вращаясь глиняный горшок
Сам вырос – сразу на вершок.
Ответь скорее на вопрос:
В чьих руках он так подрос?
(гончар)

Правовед такой бывает
Подсудимых защищает.
Отгадаешь или нет,
Как зовется правовед?
(адвокат)

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(повар)

С ластами, а не тюлень.
Плавает, а не рыба.
Не скрывается, а в маске.
(водолаз)

В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он... (артист)

Количество загадок можно уменьшить, если учитель почувствует, что дети устали.

Конкурс пантомимы

Учитель: Предлагаю устроить конкурс пантомимы. В нём могут принять участие все желающие дети, а также родители. Необходимо загадать профессию, а потом, не говоря ни слова, изобразить ее с помощью мимики и жестов так, чтобы мы её отгадали.

Игра «Угадай, кто…»

Учитель: Следующая игра называется «Угадай, кто…». Скажите, люди каких профессий могут произносить фразу:

  • «Местное время 9 часов» (диктор)
  • «Открой рот и скажи: А-а-а…» (врач)
  • «Ты опять не убрал игрушки» (воспитатель)
  • « Открываем дневники и записываем домашнее задание» (учитель)
  • « Билетики, пожалуйста!» (контролер)
  • «Не хватает соли» (повар )
  • «Какую прическу вы бы хотели?» (парикмахер )
  • «Ваши документы» (полицейский )
  • «Распишитесь в получении посылки» (почтальон )

Игра «Каким должен быть…»

Учитель: Как Вы думаете, какими качествами должен обладать:

  • ветеринар
  • почтальон
  • часовщик
  • полицейский
  • учитель

Примеры ответов:

  • Ветеринар должен быть добрым, любить животных, быть ответственным, вежливым, трудолюбивым…
  • Почтальон должен быть внимательным, ответственным, добрым, трудолюбивым…
  • Часовщик должен быть трудолюбивым, старательным, вежливым, внимательным…
  • Полицейский должен быть смелым, решительным, мужественным, ответственным, добрым, честным.
  • Учитель должен быть добрым, любить детей, быть, заботливым, умным, трудолюбивым, вежливым, неравнодушным, знать свой предмет…

Скажем: «Спасибо!»

Учитель: А что мы скажем «Спасибо»?

Портному – (за красивую одежду ).

Сапожнику – (за удобную обувь ).

Столяру – (за прочную мебель ).

Строителю – (за уютную квартиру ).

Парикмахеру – (за аккуратную прическу ).

Врачу – (за избавление от боли ).

Учителю – (за прочные знания ).

Конкурс чтецов

Учитель: Кто читал летом? Что читали?

Сейчас я хочу, чтобы вы прочитали стихотворение Сергея Михалкова «Школа», которое подходит к теме нашего сегодняшнего разговора.

Раздать карточки, на которых написаны четверостишия. Дети готовятся, а затем читают всё стихотворение.

1. То было много лет назад.
Я тоже в первый раз
С толпою сверстников-ребят
Явился в школьный класс.

5. Шестой - полярный капитан,
Седьмой - искусствовед,
Восьмой - наш диктор, Левитан,
Девятый - я, поэт.

9. Но, провожая в школьный класс
Теперь своих детей,
Мы вспоминаем каждый раз
О юности своей,

2. Мне тоже задали урок
И вызвали к доске,
И я решал его как мог,
Держа мелок в руке.

6. И мы, встречаясь, всякий раз
О школе говорим…
- Ты помнишь, как учили нас
И как не знал я, где Кавказ,
А ты не знал, где Крым?

10. О нашей школе над рекой,
О классе в два окна.
На свете не было такой
Хорошей, как она!

3. Умчались школьные года,
И не догонишь их.
Но я встречаю иногда
Товарищей своих.

7. Как я старался подсказать,
Чтоб выручить дружка,
Что пятью восемь - сорок пять
И что Эльбрус - река?

4. Один - моряк, другой - танкист,
А третий - инженер,
Четвертый - цирковой артист,
А пятый - землемер,

8. Мы стали взрослыми теперь,
Нам детства не вернуть.
Нам школа в жизнь открыла дверь
И указала путь.

Рассказ родителей о выборе профессии

Учитель рассказывает о том, как выбрал свою профессию.

Вот что рассказала я.

Знаете, детство я провела в Озерах. Рядом с нашей улицей располагается автобусный парк. Сломанные автобусы раньше тащил на ремонт тягач – большая сильная машина. Так вот, когда я первый раз увидела тягач, у меня родилась мечта: стать водителем тягача. Мечтала я об этом ровно до тех пор, пока моя мама не взяла меня в школу. Тут я в первый же день сделала окончательный и бесповоротный выбор. Было мне тогда около 5 лет. Водителем, как вы знаете, я тоже стала. А когда приходится тянуть к знаниям какого-нибудь сопротивляющегося ученика, я чувствую себя немножечко тягачом;)

А теперь мы попросим желающих родителей рассказать о том, как же они пришли в свою профессию и в каком возрасте они сделали этот непростой выбор.

Рассказ родителей.

Письмо в будущее

Учитель: Возьмите листок и напишите, кем вы хотите стать в будущем. Я сохраню эти листки и отдам вам, когда вы будете заканчивать школу и уже сделаете свой выбор, в какой колледж, техникум, институт, университет или академию будете поступать. Думаю, нам будет интересно сравнить…

Учитель: Послушайте стихотворение Стихотворение Льва Куклина «Подумайте, что было бы…», которое выучили для нас ребята.

1. Подумайте, что было бы,
Когда сказал портной:
- Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!

5. Подумайте, что было бы,
Когда сказал шофер:
- Возить людей не хочется!
И выключил мотор.

9. Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда!

2. И все б портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили бы люди голые
По улице зимой.

6. Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.

10. И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет на утро в класс.

3. Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!

7. Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!

11. И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят
Что им не поручи,

4. Больным врачебной помощи
Ни стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.

8. Тетради и учебники.
Валялись бы в пыли
А вы бы неучеными
До старости росли.

12. Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живём
И каждый честно трудится
На месте, на своём.

Поздравление себе-четверокласснику

Учитель: А сейчас напишите небольшое письмо-поздравление с Днем знаний. Как вы думаете, кому? Нет, не угадали. Себе. Себе-четверокласснику! Ровно через год мы откроем этот почтовый ящик, и вы прочитаете своё письмо.

Закончить сегодняшний классный час мне хотелось бы такими словами:

Профессий много на Земле,
И каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.

Сенченко Дарья Александровна
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий классного часа для студентов на тему «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»». Данное мероприятие воспитывает духовно-нравственную личность, чувство долга и моральной ответственности перед страной. Материал будет интересен учителям, классным руководителям для проведения тематического мероприятия (классного часа) среди студентов.
Цель: Знакомство с историей терроризма и его последствиях.
Задачи:
- Формировать личностные качества такие, как сочувствие жертвам терактов, неприятие насилия и терроризма, толерантность.
- Научить учащихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях;
- Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье, а также за жизнь других людей.
Ведущий 1:
Добрый день уважаемые студенты, преподаватели.
Ведущий 2:
Этот классный час, посвящен дню солидарности в борьбе с терроризмом.
(слайд с названием классного часа – Терроризм – современная проблема человечества)
Ведущий 1:
Терроризм является одной из глобальных проблем человечества. Проблема терроризма глобальна и нет ни одного государства в мире, которое может жить сегодня в полной уверенности в том, что это явление рано или поздно не коснется его граждан.
Ведущий 2:
Ежегодно огромное количество людей погибают от терроризма, наиболее высокий процент был отмечен в 2012 году, тогда 8500 терактов унесло 15 тысяч людских жизней во всем мире.
Ведущий 1:
Это был рекордный год за все годы ведения наблюдения терактов, которые ведутся с 1970 года.
Терроризм по своим масштабам, последствиям, по своей бесчеловечности и жестокости, превратился ныне в одну из самых страшных проблем всего человечества.
Ведущий 2:
В современной России самые громкие теракты связаны с Чеченской войной и деятельностью чеченских сепаратистов. Это в основном взрывы и захваты заложников, с целью исполнения своих требований.
Ведущий 1:
Ежегодно в различных уголках планеты в результате проведения террористических актов гибнут сотни и даже тысячи людей. Как правило, это мирные граждане, ставшие невольными заложниками чьей-то злой воли.
Ведущий 2:
Мы хотим напомнить о тех страшных и крупных терактах произошедших за последнее десятилетие.
Ведущий 1:
15 октября 1970 - террористы угнали Ан-24 c пассажирами на борту, следовавший из Батуми в Сухуми. Это был первый на территории СССР захват самолёта
Ведущий 2:
8 января 1977 - в Москве прогремели три взрыва: в 17:33 в метро на перегоне между станциями «Измайловский парк» и «Первомайская», в 18:05 в продуктовом магазине № 15 на площади Дзержинского, в 18:10 в чугунной мусорной урне около продовольственного магазина № 5 на улице 25 Октября - в результате погибло 29 человек.
Ведущий 1:
8 марта 1988 - Семья Овечкиных из Иркутска захватила пассажирский самолёт ТУ-154, выполнявший рейс по маршруту Иркутск-Курган-Ленинград. Требование террористов - совершить посадку в Лондоне. После приземления самолёта на аэродроме под Выборгом, был отдан приказ на штурм, не дожидаясь прибытия группы «А». В результате непрофессиональных действий группы захвата погибли три человека, в том числе бортпроводница. Многие пассажиры получили ранения. Самолёт полностью сгорел. Из террористов в живых остались маленькие дети, 28-летняя Ольга Овечкина и 17-летний Игорь Овечкин.
Ведущий 1:
28 июля 1994 года четверо террористов объявили заложниками 41пассажира рейсового автобуса, следовавшего по маршруту Пятигорск - Ставрополь - Красногвардейское. Террористы требовали 15 миллионов долларов. Двое заложников были убиты, ещё трое ранены и скончались в больнице. Во время операции по освобождению заложников один из террористов был убит, трое ранено. Также получили ранения пятеро бойцов спецназа.
Ведущий 2:
14 июня - 20 июня 1995г - группа террористов численностью 195 человек, возглавляемая Шамилем Басаевым, захватила более 1600 заложников в больнице города Будённовск (Ставропольский край) с целью вынудить российские власти остановить военные действия в Чечне и вступить в переговоры с режимом Дудаева. После неудачного штурма и переговоров российские власти согласились дать террористам возможность беспрепятственно уйти, если они отпустят захваченных заложников. Террористическая группа Басаева вернулась в Чечню. В результате теракта погибли 129 человек, 415 ранены.
Ведущий 1:
1 января 1988- взрыв в Москве на станции метро «Третьяковская». 3 раненых.
Ведущий 2:
9 сентября и 13 сентября 1999 г. - взрывы жилых домов в Москве на улице Гурьянова и на Каширском шоссе. Погибли соответственно 100 и 124 человека.
Ведущий 2:
23 октября - 26 октября 2002 г. - Теракт на Дубровке - группа чеченских боевиков под руководством чеченского сепаратиста Мовсара Бараева захватила свыше 900 заложников в здании Театрального центра на Дубровке (Москва). Все террористы были уничтожены в ходе штурма здания, заложники освобождены, но более 120 человек погибли от действия усыпляющего газа, применённого спецназом при штурме, в сочетании с тяжёлыми условиями, в которых находились заложники (трое суток в сидячем положении практически без еды и воды).
Ведущий 1:
Одним из самых жестоких и человеконенавистных терактов был 1- 3 сентября -в Беслане, где группа террористов захватила свыше 1300 заложников в здании школы № 1 в Беслане (Северная Осетия). В результате теракта погибло около 350 человек, половина из них - дети. Свыше 500 ранено. Уничтожен 31 террорист, 1 арестован и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. Ответственность за теракт взял на себя Шамиль Басаев.
- ПОКАЗ ВИДЕО
Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания .
Ведущий 2:
Школу № 1 после той страшной трагедии было решено не восстанавливать. Её стены теперь - как напоминание о том, что происходило тогда, в сентябре 2004 года. Над спортзалом, где удерживались заложники, был возведён мемориальный саркофаг, чтобы здание, сильно пострадавшее от взрывов и пожара, не продолжало рушиться. Внутри сейчас - мягкие игрушки, вода и фотографии тех, кому никогда не было суждено выйти отсюда.
Ведущий 1:
Новую школу построили на соседней улице. Учителя вспоминают, что поначалу детям из-за пережитого ужаса было психологически сложно вернуться за парты. Но получилось так, что общее горе помогло сплотить их большую школьную семью и справиться.
Ведущий 2:
Спасенные с благодарностью вспоминают, как бойцы спецназа бросались на гранаты, принимая их взрывную волну на себя. Один из военных, стоя во весь рост на столе посреди столовой, гасил сопротивление террористов в то время, когда заложники проползали между его ногами к окну, где их принимали другие спецназовцы. Офицеры действовали не по своим жестким инструкциям, а по-людски. Они просто спасали детей, не думая о себе, подставляя грудь, заслоняя собой ребятишек.
Ведущий 1:
Во время штурма здания погибли 10 бойцов ЦСН ФСБ - самое большое количество потерь в ходе одной операции за всю историю российского спецназа. В числе погибших все командиры трёх штурмовых групп:
подполковник Олег Ильин, прикрыл бегущих детей и сотрудника МЧС отвлек внимание террористов на себя. Получил осколочное ранение. Ценой собственной жизни спас сотрудников штурмовой группы и обеспечил уничтожение остальных бандитов.
Ведущий 2:
Подполковник Дмитрий Разумовский (оба - «Вымпел») выявил новую огневую точку и, отвлекая внимания на себя, ворвался в помещение, из которого бандиты вели огонь по беззащитным школьникам. Получил смертельное ранение, спасая заложников.Майор Александр Перов («Альфа»).Упреждая разрыв гранаты, закрыл собой 3 заложников. Получив смертельное ранение. Продолжал, пока билось сердце, руководить действиями своей группы.
Ведущий 1:
Все трое были посмертно представлены к званию «Героя России».
Год спустя после этих страшных событиях в Беслане открылся мемориал, посвященный безвинно погибшим детям.
Ведущий 2:
Теракт в Северной Осетии никого не оставил равнодушным: во всех уголках мира появились памятники и монументы, чтобы люди никогда не забывали о той страшной трагедии.
Ведущий 1:
Такова не полная картина деятельности международного терроризма, все настойчивее пытающегося превратить постсоветское пространство, особенно Россию, в зону своих активных действий.
Ведущий 2:
Только жестокая и бескомпромиссная борьба с террором обеспечит России и ее гражданам уверенность в будущем.
Благодарим за внимание!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №55»

Г.НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Классный час для учащихся начальных классов

Россия – Родина моя

учитель начальных классов

Аннотация

Данный классный час предназначен для обучающихся 3 класса. Возможно его проведение 1 сентября после праздничной линейки.

Необходимо заранее подготовить технику (экран, проектор, компьютер) для демонстрации мультфильмов и включения музыки, для каждого ребенка сделать шаблон герба (размером А5), изготовить «Коробку идей и пожеланий», вырезать из цветной бумаги прямоугольники (1/3 листа А4) – красного, синего, белого цветов, изображение Москвы, герб России, Нижнего Новгорода, вырезать из бумаги изображение ствола березы с ветками (или нарисовать мелом на доске), 10 листочков березы из бумаги зеленого цвета, подготовить небольшие листочки бумаги (1/4 тетрадного листа) для заполнения «Коробки идей и пожеланий», цветные карандаши.

Данный классный час имеет цель – формирование патриотического сознания у учащихся, познавательного интереса к истории своей семьи, родного города, страны.

Задачи:

    осуществление гражданско-патриотического воспитания обучающихся через интерактивную игру;

    развитие творческих способностей, умения презентовать результаты своей деятельности;

    развитие познавательных способностей детей, формирование интереса к истории своей семьи, города, страны;

    формирование патриотического сознания, основанного на понятиях – семья, народ, Родина.

Классный час «Россия – Родина моя» - это стартовое мероприятие в воспитательном проекте 3 класса, являющегося частью воспитательной системы класса.

Россия – Родина моя

    Приветствие детей

    Интерактивная игра

Учитель:

Вы пришли сегодня в школу – это ваш второй дом, вот мы с вами сегодня и будем строить настоящий дом. А с чего начинают строить дом?

Фундамент должен быть крепким и прочным – как ваш родной дом, где вы живете. Это ваша крошечная родина. Каким должен быть ваш дом? (уютным, красивым, гостеприимным...).

Говорят – Не красна изба углами, а красна пирогами. Поэтому и цвет возьмем красный – красивый (на доску помещаем красный прямоугольник).

А теперь строим стены, они должны быть прочными, красивыми, как город, в котором вы родились. Это ваша малая родина. Она дает вам жизнь, надежду и веру в прекрасное будущее! Недаром говорят – Дома и стены помогают – на родной земле все вам родное и близкое – родители, друзья... Возьмем синий цвет – это цвет веры, надежды и мира (на доску помещаем синий прямоугольник над красным).

Одному дом не построить – надо строить всем миром – всем народом – да с добрыми мыслями, с благодарностью и любовью – тогда и дом наш будет крепким, красивым и процветающим. Возьмем белый цвет... (на доску помещаем белый прямоугольник над синим - получился российский флаг)

Это наша огромная страна с красивым и певучим именем – Россия – наша великая Родина. Люди говорят – Где родился, там и пригодился! Жить – Родине служить... Мы тоже будем служить нашей Родине – всему учиться, проекты полезные для людей реализовывать, стремиться к тому, чтобы Родине нашей пользу принести...

Дом есть, а крыши – нет... Крыша – это главный город в нашем великом государстве. Как он называется?

Верно, столица нашей России – красивейший город Москва. Вот наш дом и готов – а имя ему – Россия!

(демонстрация мультфильма «Мультироссия»)

У каждого государства есть символы, какие? Флаг – знамя страны, его используют во всех официальных мероприятиях, например, когда представляют страну на олимпийских играх. Герб есть у каждого государства, у каждого города, у каждого рода. Какой герб у нашего государства? Что обозначают его символы?

А у нашего города? Геральдическое описание и изображение на гербе города Нижнего Новгорода гласит: «На серебряном щите идущий червлёный олень, рога, глаза и копыта чёрные. Щит увенчан золотой башенной короной о пяти зубцах, окружённой по обручу золотым лавровым венком, и обрамлён по сторонам и снизу лентой ордена Ленина». Олень является символом благородства, чистоты и величия, жизни, мудрости и справедливости. Корона - символ достижения высокой ступени развития. В данном случае она указывает, что город Нижний Новгород является городским округом - административным центром Нижегородской области . Обрамляющая гербовый щит лента указывает на то, что город Нижний Новгород награждён орденом Ленина. Да и цвета у символов неслучайные... С еребряный цвет - символ совершенства, благородства, чистоты помыслов, мира; червлёный цвет - значит, красный, красивый - символ храбрости, мужества, неустрашимости, зрелости, энергии, жизнеспособности.

(демонстрация мультфильма про символы России)

А у вашей семьи есть герб? Самое время его создать! Когда будете рисовать герб на этих шаблонах, помните, что каждый символ имеет значение, как и цвет... (дети рисуют придуманные гербы своей семьи на выданных им шаблонах, а затем презентуют их).

Народным символом России является березка, тонкая, белоствольная красавица, склоняющая свои ветви перед сильным ветром. У нас тоже есть березка, но непростая, а с загадками для 3-классников (на доске помещены детали аппликации березки – ствол с ветвями и листья). Кто готов выполнить задание русского деревца? Выбирайте свой листочек с загадкой, заданием или вопросом...

    Кто из русских царей создал российский флаг, состоящий из 3 цветов?

    Какой русский человек первым совершил полет в космос?

    Какое самое глубокое озеро мира находится на территории России?

    Какие горы на территории России разделяют Европу и Азию?

    Как называется столица Российской Федерации?

    Станцевать русский народный танец – «Яблочко»

    Какая русская река является самой длинной в Европе и впадает в Каспийское море?

    На каком материке расположена Россия?

    Какой город является столицей Поволжья, в нем проживает около 1 267 000 человек? Какое название имел город до 1990 года?

    Спеть российский гимн.

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями!

Наша великая Россия – это не только реки, леса, красивые города и бескрайние просторы, это еще и люди, которые преумножают ее богатства, прославляют ее достижения и стараются, чтобы Родина наша стала еще краше! Это вы, молодое поколение, умное, красивое, полное идей и любви к родной стране. Успехов вам в учебе, верных друзей, веселых праздников, увлекательных экскурсий, побед в соревнованиях! Я думаю, что у вас немало пожеланий и идей, как сделать жизнь в этом году интересной и незабываемой. У нас есть коробка идей и пожеланий (демонстрация «Коробки идей и пожеланий»). Предлагаю вам заполнить эту коробку своими желаниями, идеями, предложениями в течение 3 дней. А затем мы вместе выберем самое интересное! (детям предлагаются листочки для заполнения и помещения в «Коробку идей и пожеланий»).

    Организационные вопросы.

Главные цели урока: формирование толерантности сострадания, общероссийской гражданской идентичности; воспитание патриотизма, уважения к Отечеству. Задачи: содействовать развитию сострадания и сочувствия к жертвам терроризма; содействовать воспитанию чувства неприятия к насилию и терроризму.







Террор – насилие. Терроризм – действия, основанные на терроре. Террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных тяжких последствий. Заложник – человек, удерживаемый силой. Жертвы – человек пострадавший или погибший от чего-либо.








На третий день около 13:05 в школе произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате чего произошло частичное обрушение здания. После первых взрывов заложники начали выбегать из школы, и федеральными силами был предпринят штурм. Во время хаотичной перестрелки, в том числе с участием гражданских лиц, пользовавшихся личным оружием, было убито 28 террористов, 1 был арестован и впоследствии приговорён судом к пожизненному заключению.





День знаний - это не только праздничная линейка, цветы и поздравления. Первое сентября, прежде всего, начало нового учебного года, которое не проходит без традиционного первого урока. Классный час на 1 сентября в школе уроком в прямом смысле этого слова, конечно, сложно назвать. И хотя оценки на нем не ставят, но полезные знания получают. А еще классный час на 1 сентября это отличный способ настроится на рабочий лад после беззаботных летних каникул. Чтобы первый урок прошел захватывающее и познавательно, важно выбрать для него интересную тему и динамичный сценарий. А в этом поможет наша сегодняшняя статья, в которой мы собрали для вас много тем и идей для проведения первого урока на 1 сентября для 1–11 классов.

Идеи для классного часа на 1 сентября для 1-4 классов

Независимо от того, в каком именно классе будет проходить классный час, посвященный Дню знаний, он должен быть познавательным. Но в случае с учениками 1–4 классов первый урок должен нести еще и развлекательный характер. В противном случае дети быстро устанут и не смогут сполна усвоить всю суть данного мероприятия. Поэтому идеи для классного часа на 1 сентября для 1–4 классов, которые мы вам предлагаем далее, умело совмещают в себе обе части - знания и веселье.

Итак, для удобства все подходящие темы для сценария классного часа на День знаний будут сгруппированы по общим признакам. Первая группа идей будет посвящена сказочной тематике. Как ни крути, а ученики младших классов еще совсем дети и многие из них по-прежнему верят в сказочных персонажей. Почему бы не обыграть любимых героев в школьной теме? Например, пригласить на урок Фиксиков, которые поделятся с детьми секретными знаниями из лаборатории профессора Чудакова. Или обыграть классный час, как первый урок в школе магии и волшебства. Для этой идеи хорошо подготовить символические волшебные палочки и слайды с «заклинаниями», которые дети должны выучить в ходе занятия.

Следующая группа идей для классного часа на 1 сентября будет посвящена тематике путешествий. Здесь можно не ограничивать себя рамками географии и отправляться с учениками в виртуальное путешествие мира фантазии. Например, всем классом отправится на машине времени в будущее и узнать годовые оценки. Или посетить сказочную Страну Знаний, чтобы набрать мудрости, которая в итоге будет спрятана в новых учебниках.

Еще один вариант - классный час в стиле викторины. Это могут быть, как любительские постановки знаменитых телешоу, например, «Самый умный», или классический вариант «Ответ-Вопрос». Важный момент: вопросы должны быть с юмором, легкими и в то же время на смекалку.

Оригинальные темы для классного часа первоклассников

Темы классных часов 1 сентября

Отдельное внимание хотелось бы уделить классному часу на 1 сентября для учеников первых классов. Этот день очень волнительный для них и поэтому важно, чтобы первый урок прошел спокойно и интересно. Хороший вариант - классный час в стиле знакомства. Для этого учитель строит сценарий урока так, чтобы по ходу его проведения, задавая вопросы и выполняя задания, дети лучше узнавали друг друга. Можно также обыграть приход в школу, как настоящее посвящение в ученики. Для этого на урок можно пригласить пятиклассников, которые торжественно передадут символические медали или шляпы знаний первоклассникам.

Темы для классного часа на 1 сентября для 5–8 классов

Если говорить о классном часе в средних классах, то здесь также есть ряд нюансов. В 5–8 классах во время первого урока очень важно завладеть детским вниманием на все 100%. Ведь не видев одноклассников все лето, дети могут очень легко отвлекаться на посторонние разговоры. Поэтому темы для классного часа на 1 сентября для 5–8 классов надо брать прямо таки захватывающие. Например, организовать урок в виде веселого квеста по типу «Охотники за пятерками», на котором ученикам придется преодолеть немало интеллектуальных препятствий ради получения заветных оценок. Также можно обыграть классный час и в тематике популярных детских фильмов, например, «Дети шпионов», «Голодные игры».

Еще один интересный вариант темы для классного часа - интернет-технологии. Например, можно на первом уроке вместе с детьми завести страничку класса в популярной социальной сети. Ее назначение - делится последними новостями из жизни класса, помогать друг другу с выполнением домашней работы и т. д. При этом важно обсудить с детьми вопросы кибербезопасности: какое количество времени можно проводить в интернете, как защитить свой ПК от вирусов, важность живого общения с друзьями.

Интересные сценарии для необычного классного часа на 1 сентября

Чтобы сделать классный час в средних классах еще более захватывающим, его можно провести за пределами школы. К примеру, организовать выездной урок на природе, который будет посвящен экологии и защите окружающей среды. Такое мероприятие запомнится детям еще больше, если по окончании познавательной части урока будет праздничный пикник. Выездной классный час на 1 сентября можно провести и в стиле «История нашего края». Для этого совсем необязательно отправляться всем классом в местный музей. Намного интереснее будет провести свой маршрут по малоизвестным достопримечательностям города.

Классный час на 1 сентября в 9–11 классах

Ученики 9–11 классов - это уже совсем взрослые люди, которых на классном часе 1 сентября сложно удивить. Но если постараться, то и для них можно организовать захватывающий и одновременно познавательный урок. Например, провести занятие в ключе актуальной темы войны и мира. Такой урок можно назвать «День мира» и на нем рассказать о том, каким было 1 сентября в истории. Причем стоит уделить внимание не только общеизвестным историческим фактам, но и датам, связанным с историей именно родного для школьников края. Также важно в ходе сценария побуждать детей к размышлениям и высказываниям на тему важности мира на всей планете. Еще одна актуальная для старшеклассников тема - будущая профессия. Поэтому классный час на 1 сентября в 9-11 классах можно легко обыграть в этой тематике. Для этого можно обсудить с учениками самые популярные на сегодняшний день профессии, поговорит о том, какими качествами должны обладать специалисты в разных областях, на изучение каких предметов стоит делать акцент, чтобы овладеть профессией мечты. Отличная идея - небольшое анкетирование, посвященное выбору будущей профессии и наличию необходимых навыков. Заполненные анкеты следует передать школьному психологу, который интерпретирует результаты и выдаст их на последнем звонке. Можно также на такой классный час пригласить какого-нибудь знаменитого выпускника этой школы, который вкратце расскажет о своем пути к успеху. Естественно, главная задача такого первого урока - мотивация.

Оригинальные идеи для классного часа в 9 и 11 классах

Если говорить отдельно о выпускниках 9 и 11 классов, то для них первый урок является и одновременно последним классным часом на 1 сентября. Поэтому так важно сделать его по-настоящему памятным и запоминающимся. Для этого можно провести первый урок, как день воспоминаний и достижений. Причем это не должно быть сухое изложение фактов и на уроке должен присутствовать юмор и смешные сценки. Например, можно сделать презентацию из фотографий выпускников, когда они были первоклассниками. В дополнение рядом можно показать свежие фото учеников.

Еще один оригинальный вариант интересного классного часа для выпускников 9 и 11 классов может быть посвящен совместному социальному проекту. Например, старшеклассникам можно предложить на протяжении последнего учебного года активно принимать участие в разных благотворительных акциях и мероприятиях. Во время первого урока обсудить с ними важность благодетели и безвозмездных добрых поступков в современном мире. Также на таком уроке в форме диалога вместе с учениками определяется примерный план благотворительных мероприятий, назначаются ответственные ученики, которые будут следить за его выполнением. Как видите, если заранее и основательно подойти к вопросу, то классный час на 1 сентября можно провести и интересно, и с пользой.