Биографии Характеристики Анализ

Существительные, употребляющиеся только во множественном числе (Nouns which are always plural). Число существительных: существительные, имеющие форму только множественного числа, и другие примеры

Цель. Учить воспринимать слова с близким звуковым соста-
вом; продолжать развивать слуховое внимание.

Оборудование. Игрушечный домик или домик, построенный
из настольного строителя, мелкие игрушки или картонные фигурки
(мышка, мишка, мартышка, матрешка, петрушка, неваляшка).

Ход игры (проводится индивидуально). Ребенок сидит за сто-
лом напротив педагога. На столе домик (фасадом к ребенку), в
нем спрятаны игрушки. Педагог говорит ребенку, что в домике
кто-то живет. «Сейчас я скажу, кто в домике,- говорит педагог,-
а ты внимательно слушай и повтори, кого я назвала». Педагог
закрывает лицо экраном и говорит: «Мишка и мышка». Ребенок
повторяет, игрушки выходят из домика. Педагог продолжает: «Мар-
тышка и матрешка», «петрушка и неваляшка». Если ребенок не
может повторить слова парами, педагог произносит их по одному,
не утрируя произношение. В случае затруднения снимает экран и


переходит от восприятия на слух к слухозрительному восприятию.
После повторения слов ребенком ему дают игрушки и он играет с
ними. Педагог помогает организовать игру.

Поезд

Цель. Обратить внимание на звуковой состав слова; учить
выделять первый и последний звуки в слове.

Оборудование. Поезд, состоящий из трех вагонов, разные
мелкие игрушки, которые можно посадить в вагончики поезда.

Ход игры (проводится индивидуально, а затем подгруп-
пами). 1-й вариант. Педагог показывает детям поезд и говорит,
что машинистом поезда будет мишка (или любая другая игрушка).
Поезд отправится только тогда, когда во все вагоны положат груз.
Только машинист просил, чтобы все названия грузов начинались
со звука «а» (например, апельсин, автобус, абажур). Называя
предметы, педагог выкладывает их перед детьми, потом предлага-
ет повторить слова вместе с ним, выделяя при этом первый звук
в слове.

При последующем проведении игры педагог берет предметы,
названия которых начинаются с других звуков (на «м» - мак,
молоток, марка и др.).

2-й вариант. Педагог предлагает детям самим «грузить»
вагоны. Для этого нужно правильно выбратыте игрушки, названия
которых начинаются со звука «а». Перед детьми раскладывают
разные предметы (например: апельсин, абрикос, автобус, матрешка,
ложка, самолет). Педагог просит детей вместе с ним назвать эти
предметы и выбрать те, названия которых начинаются на «а». При
этом взрослый произносит слова, слегка выделяя первые звуки.
Если дети правильно выбирают предметы, они грузят их в вагоны,
мишка-машинист благодарит их, и поезд трогается с места.

По тому же принципу проводится игра со словами, начинающи-
мися с других звуков.

3-й вариант. Игра проводится так же, но детям нужно уметь
выделять не только начальный звук в слове, но и конечный. В
каждый следующий вагон следует погрузить предмет, название
его должно начинаться на тот звук, которым кончалось предыду-
щее слово (например: в первый вагон грузят апельсин, значит, во
второй - слово, которое начинается на «н» - носок; поскольку
слово «носок» оканчивается звуком «к», в следующий вагон гру-
зят предмет, название которого начинается на «к» - корова и т. д.).


Путешествие в мир логики. Занятие 3
Учим дошкольников ориентироваться по словесной инструкции, выполнять задания, развивающие логическое мышление и внимание.
- Найди в каждом ряду одинаковые предметы и соедини их стрелкой.
- Винни-Пух купил в магазине круглый красный предмет. Золушка - треугольный жёлтого цвета. Незнайка - предмет овальной формы серого цвета. Карлсон - прямоугольный коричневый. Проведи линии от сказочных героев к их покупкам.
- Раскрась каждый четвёртый предмет. Почему ты так раскрасил?
- Обведи линией голубого цвета птиц, зелёного цвета - рыб, линией красного цвета - насекомых.


- Какой стульчик нужен каждому из мишек?
- Догадайся, где ней кораблик? Почему?
- Какой предмет должен взять со стола мишка для того, чтобы съесть кашу?
- Что перепутал художник на этом рисунке?
- Покажи картинку, на которой нарисованы мячик и флажок, яблоко и морковка, морковка и мячик, яблоко и флажок.
- Какие вещи нужны зимой, а какие летом?
- Подбери заплатки к коврикам.
- Найди животное, о котором говорится в описании.


- Найди одинаковые предметы.
- Помоги котенку найти все мячики.
- Рассмотри картинки в облачке, найди точно такие же в таблице.
- Найди такой же предмет, как в облачке.
- Помоги зайчику найти всех бабочек.
- Рассмотри картинки. Чего не хватает на второй картинке по сравнению с первой?
- Посмотри внимательно и скажи, чем отличаются картинки.


- Какие слова загаданы на этих картинках? Подпиши под каждой картинкой букву, с которой начинается название предмета, а потом прочти полученное слово.
- Помоги зайке дописать буквы. Кто-то зачеркнул слова. Попробуй прочитать их.
- Прочти в каждой рамке название еды и соедини линией с тем животным, которое любит её больше всего.
- Помоги маме сварить щи. Прочти названия продуктов и обведи кружком те, которые надо положить в кастрюлю.
- В каждой строке напиши первую букву, чтобы получилось новое слово. В каждой строке допиши буквы, чтобы получилось новое слово.
- Отгадай и напиши, как зовут каждую из девочек.
- Если ты знаешь, как рисуется звёздочка, то легко прочтёшь слова. Кто-то неправильно подписал портреты. Зачеркни неверную букву и напиши правильную.


В дошкольном возрасте особое внимание нужно обратить на активизацию слов, характеризующих пространственные отношения. Необходимо обращать внимание ребёнка на то, как расположены предметы в пространстве, учить словесно обозначать их местонахождение, используя для этого пространственные предлоги, сначала самые простые - в, на, под, с, из, а затем и более сложные - над, около (у), перед, посередине.

Имена существительные - это главная составляющая нашей речи. Из множества возможных слов мы всегда выбираем более подходящие нам по стилю и окраске. То, как человек строит свою речь, может очень многое сказать о его личности и складе ума собеседнику. Поэтому очень важно уметь грамотно и четко выражать свои мысли. Для этого необходимо знать основы грамматики русского языка и уметь их применять в реальной жизни во время общения с людьми. В данной статье разберем такую категорию, как число имен существительных.

Существительное в русском языке может употребляться в виде одной из двух возможных форм - в единственном числе либо во множественном. Число является одним из главных признаков части речи под названием имя существительное. Но существуют русские существительные, которые можно использовать в речи только в единственном или же лишь во множественном числе. Разберемся во всем по порядку.

Существительные единственного числа

С существительными в единственном числе в общем-то все ясно и понятно даже без грамматических правил: они обозначают одну вещь или лицо, то есть любые (например, ручка, книга, дом, кошка). Такие существительные в единственном числе имеют свой род (женский, мужской или средний; иногда общий), а также, вне зависимости от числа, склоняются по падежам.

Существительные множественного числа

Те же самые существительные можно использовать и во множественном числе (ручки, книги, дома, кошки). Это имена существительные, обозначающие несколько предметов. Очень часто в русском языке встречаются существительные, имеющие форму только множественного числа. О них вы сможете прочитать ниже.

Существительные во множественном числе, в которых часто делают ошибки

О самых частых ошибках в бытовой речи в русском языке можно бы было написать не одну полноценную статью, но здесь сосредоточим наше внимание только на неправильном употреблении существительных. У имен существительных множественное число и правильное образование форм очень часто подвергаются сомнению.

Обязательно стоит обратить внимание на правописание следующих слов в родительном падеже: сапоги - сапог, валенки - валенок, ботинки - ботинок, солдаты - солдат, места- мест, яблоки - яблок.

А ошибки в использовании этих слов в родительном падеже можно очень часто услышать в продуктовых магазинах: мандарины - мандаринов, нектарины - нектаринов, помидоры - помидоров, апельсины - апельсинов. Существительные, имеющие форму только множественного числа, несколько отличаются от данных в плане склонения по падежам.

Образование форм множественного числа: особенности

Порой в образовании формы множественного числа для определенной категории существительных возникают некоторые трудности. В русском языке нет как таковых правил, определяющих, какое окончание требуется для множественного числа имен существительных, которые в конкретный момент нам необходимо применить. Поэтому бывает довольно сложно правильно употребить слово. Давайте обратим внимание на особые случаи, касающиеся множественного числа существительных. Их лучше просто заучить, дабы не делать ошибок и не сомневаться в правильном употреблении слов.

В первую очередь это существительные мужского рода (с в единственном числе), с окончаниями -ы, -и, чаще всего обозначающие профессии. Например, тренер - тренеры (не тренера!), договор - договоры, бухгалтер - бухгалтеры, лектор - лекторы, крем - кремы и так далее.

Следующая группа - это такие же существительные, как в предыдущей, но с окончаниями -а, -я: профессор - профессора, доктор - доктора, директор - директора, якорь - якоря и так далее.

Имена существительные, всегда используемые в единственном числе

В русском языке есть немало существительных, не изменяющихся по числам и всегда употребляющихся исключительно в форме единственного числа. Рассмотрим группы, на которые условно можно разделить такие существительные:

Обозначающие разные чувства, особенности состояния и человеческие качества (нежность, гнев, злость, ненависть, похоть, зависимость, безопасность, слабость, доброта);

Обозначающие признаки предмета (серость, голубизна, краснота, худоба, полнота, плотность);

Вещественные (нефть, золото, сталь, олово, серебро, никель, сахар, сметана, масло, жемчуг);

Обозначающие несколько каких-то одинаковых предметов в совокупности (посуда, листва, детвора, зверье);

Обозначающие предметы, существующие во всей природе в единственном экземпляре (Солнце, Земля, небо, Луна); к этой же группе относятся географические названия (Аргентина, Стокгольм, Москва, Иртыш, Новосибирск, Крым, Обь).

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа

Только во множественном числе существуют в русском языке следующие имена существительные:

Обозначающие разного рода вещества (румяна, духи, чернила, дрожжи);

Обозначающие предметы в паре (джинсы, грабли, ролики, брюки, лосины, штаны, гетры, очки, санки, салазки);

Обозначающие игры или какие-то процессы (шашки, салочки, прятки, жмурки, догонялки, выборы);

Обозначающие природные явления или временные отрезки (сутки, каникулы, сумерки, будни);

Являющиеся географическими или астрономическими названиями (Сочи, Альпы, Курилы, Весы).

Итак, суммируем: в русском языке существует две формы имен существительных - единственная и множественная. Большинство слов имеют обе формы, однако встречаются и существительные, имеющие форму только множественного числа, ну и, конечно, те, которые употребляются только лишь в единственном числе.

Страница 7 из 8

Урок шестой. Берём предметы.

В текстовых играх часто применяются предметы. Для того, чтобы игрок всегда знал, какие предметы у него с собой, в QSP есть специальное окно инвентаря(с заголовком "Предметы"). Когда игрок берет предмет, тот появляется в инвентаре.

Для того, чтобы добавить предмет в инвентарь, используется оператор ADDOBJ, для того, чтобы удалить предмет из инвентаря, используется оператор DELOBJ.

Записывается так:

ADDOBJ "Название предмета" DELOBJ "Название предмета"

Есть три основных способа брать предмет, рассмотрим каждый на примере.

Создайте локацию "Начало", с описанием "Игра про гномов." и действием с переходом на локацию "Играть". Отключите неиспользуемые окна - дополнительное описание и строку ввода.

Создайте локацию "Играть". В описании напишите:

Вы спасли гномьего короля от смерти в лапах тигра. - Бери алмазов сколько захочешь, бери рубинов, сколько унесёшь, бери Меч Справедливости, он у нас один.

Берем предметы без ограничений.

Напишем действие для того, чтобы брать алмазы. Создайте действие "Взять алмаз". В коде действия пишем:

ADDOBJ "Алмаз"

Действие готово. Теперь, когда игрок выберет это действие, в инвентаре добавится предмет "Алмаз". Сколько раз нажмет, столько алмазов добавится, без ограничений по количеству.

Берем не более 5 предметов.

Напишем действие для того, чтобы брать рубины. По замыслу игры, игроку позволено взять только 5 рубинов. Создайте действие "Взять рубин". В коде действия пишем:

IF Количество_Рубинов < 5: ADDOBJ "Рубин" Количество_Рубинов = Количество_Рубинов + 1 ELSE "Жадность не порок, но вы не можете унести больше, чем уже взяли." END

В этом действии делается проверка на количество рубинов, которые уже взял игрок. Если количество рубинов меньше 5, то он может взять еще один рубин. Если нет, то выводим строку текста.

Обратите внимание на строку

Количество_Рубинов = Количество_Рубинов + 1

Здесь переменная "Количество_Рубинов" увеличивается на 1 каждый раз, когда игрок берет рубин. Такую переменную называют "счетчиком". Пока игрок не взял ни одного рубина, в этой переменной будет значение 0. Когда игрок будет брать рубины, это значение будет увеличиваться, пока не достигнет максимального значения 5.

Берем только один предмет.

Напишем действие для того, чтобы взять меч. Это действие будет присутствовать на локации только в том случае, если игрок еще не взял меч. Поэтому мы не создадим действие как обычно, а напишем его в коде самой локации, "обернув" его в условие. Пишем в коде локации:

IF Меч = 0: ACT "Взять Меч Справедливости": ADDOBJ "Меч Справедливости" Меч = 1 GOTO $CURLOC END END

Переменная "Меч" принимает всего два значения: 0 и 1. Такую переменную назвают "флажком". Изначально в переменной "Меч", как и в любой другой числовой переменной, хранится значение 0. Условие "Меч = 0" выполняется, и действие "Взять Меч Справедливости" добавляется в список действий.

Рассмотрим подробно, что произойдет, когда игрок выберет это действие.

ADDOBJ "Меч Справедливости"

В инвентарь добавляется предмет "Меч Справедливости".

Меч = 1

В переменную "Меч" записывается значение 1. Мы "установили флажок", теперь игра "помнит", что игрок взял меч.

GOTO $CURLOC

Переход на текущую локацию. Заново выводится описание локации, заполняется список действий, и выполняется код локации. Условие "Меч = 0" не выполнится, и поэтому действие "Взять Меч Справедливости" не будет добавлено.

Итог: в этом уроке мы научились брать предметы тремя способами - без ограничений, с ограничением по количеству, и однократно.