Биографии Характеристики Анализ

Тяжелое заболевание, или как адаптироваться к жизни в России, если ты не такой, как все?! Запретная тактика поведения в коллективе.

Для полной адаптации на новом рабочем месте специалисту требуется от полутора месяцев до года (у тех, для кого это первая работа, период может продлиться от года до полутора лет).

Конечно, если вы вышли на работу в большую корпорацию, где работает грамотная кадровая служба и используется система наставничества , то адаптационный период займет меньше времени. К сожалению, не все компании могут похвастаться такими идеальными условиями для новых сотрудников, поэтому будьте готовы ко всему.

Впереди вас ждет два вида адаптации: профессиональная и социально-психологическая .

И у той, и у другой есть свои стадии, через которые проходит специалист, осваиваясь в новом для него коллективе.

Первая - ознакомление. Человек получает информацию о новой ситуации в целом, о критериях оценки различных действий, об эталонах, нормах поведения.

Вторая - приспособление. На этом этапе работник переориентируется, признавая главные элементы новой системы ценностей, но пока продолжает сохранять многие свои установки.

Третьей стадией является ассимиляция. Время, когда происходит полное приспособление к окружающей среде, вы начинаете идентифицировать себя с новой группой.

Итоговая стадия - идентификация, когда ваши личные цели отождествляются с целями предприятия.

О том, что вы успешно проходите профадаптацию, говорит следующее:

  • Выполняемая работа не вызывает у вас чувства напряжения, страха, неуверенности, если она стала привычной.
  • Вы овладели необходимым объемом знаний и навыков, требующихся для работы, и пользуетесь ими.
  • То, что вы делаете, устраивает ваших непосредственных руководителей.
  • У вас появилось желание совершенствоваться в профессии, вы связываете свое будущее с данной работой.

А теперь непосредственно советы от бизнес-тренера для скорейшей адаптации:

  • Прежде чем приступить к работе, спросите у сослуживцев и у руководителя о том, был ли до вас кто-то на этой должности, сколько он проработал, почему ушел , чем не устраивал, что нравилось руководителю и сослуживцам в прежнем сотруднике.
  • Посмотрите документацию, которую вел предыдущий сотрудник, постарайтесь понять ее логику. Когда прекратились записи, как регулярно составлялась отчетность, удобно ли это для компании, связана ли документация с документами других подразделений. Если вы готовы сделать отчетность удобнее, предложите обсудить это руководителю.
  • Если при попытках узнать особенности вашей работы у сослуживцев, вы столкнулись с нежеланием вам помогать, обращайтесь к руководителю. Возможно, это особенность местной корпоративной культуры - начальство не передает никаких полномочий подчиненным.

Снижаем влияние стресса

Адаптационный стресс может сыграть злую шутку с человеком. В таком состоянии вы начинает вести себя не так, как обычно. Вы как бы регрессируете в детское поведение : невпопад или не совсем уместно шутите, стесняетесь задать вопрос, используете неуместные мимику и жесты, замолкаете, когда идет общий разговор. Снизить влияние стресса можно попробовать следующими способами:

  • Обустроить свое рабочее место так, чтобы вам было удобно работать (и не противоречило требованиям компании). Выбросить ненужные вещи, оставшиеся от предыдущего сотрудника. Принести из дома кружку для кофе-пауз, любимый сувенир, картинку, фото семьи.
  • Подобрать одежду, похожую на ту, которую носят окружающие, но удобную именно для вас.
  • Приносить из дома перекусы и приглашать на кофе-паузы не только тех, кто вам симпатичен, но и других коллег - расширяйте свой круг общения.
  • Интересуйтесь хобби, которыми увлекаются окружающие, рассказывайте про свои интересы.
  • Находите минуту посмотреть на себя в зеркало.
  • Иногда руководитель забывает, что вы новичок и только осваиваетесь, и может случайно предъявить претензии. Выслушайте их внимательно. Скажите, что вам жаль, что так получилось - ошибка в отчете, не соблюдены сроки, не выполнен план. Спросите, как избежать этого в следующий раз. И вежливо напомните , что адаптация, которую вы сейчас проходите, это процесс, требующий некоторого времени и помощи более опытных коллег.
  • После работы найдите возможность рассказать кому-нибудь, кто готов вас выслушать и с чьим мнением вы считаетесь, то, что вас волнует, раздражает, смешит на работе. Если такой возможности нет, то заведите дневник: записывайте туда что-то похожее на короткие офисные истории.
  • Обязательно балуйте себя в свободное время - «водите» в кино, ходите в кафе, в парк. Побольше отдыхайте, ешьте вкусняшки и даже «тупите» в игры или зависайте в соцсетях.
  • Обязательно давайте себе выспаться .

Каждый выпускник школы слышал: «У тебя ещё всё впереди, студенчество - лучшая пора!». Однако, подавая документы в малознакомом здании, прогуливаясь по новым коридорам и оглядываясь на школьное прошлое, кажется, что всё самое беззаботное и лучшее – уже позади.

«Как же я буду здесь учиться? Как сдавать экзамены? Как поладить с коллективом? Где буфет? Гардероб? Нужная аудитория? Как зовут этого лектора? А куратора?» - это лишь несколько из миллионов беспокоящих первокурсника вопросов.

Но на самом деле всё оказывается гораздо проще, чем кажется. Что же стоит знать первокурснику, чтобы перестать волноваться? Мы собрали 5 самых нужных советов.

  1. Разведка. Дабы избежать лишнего волнения и неловких ситуаций в первый месяц обучения, заранее выясните все организационные моменты: где и во сколько будет проходить торжественная «линейка», какой у вас номер группы (да, на фоне волнения и о таком забывают), как зовут вашего куратора. Если есть возможность прогуляться по зданию университета, обязательно зайдите, посмотрите какие аудитории располагаются на определённых этажах, где находятся туалеты, гардеробная, столовая, библиотека и прочие места. Чем больше вы знаете – тем меньше беспокоитесь.
  2. Помните про репутацию с самого начала. В первые дни лекций случается всякое, однако если вы без уважительной причины пропустите много занятий, либо просто будете вести себя на лекции шумно, привлекая к себе внимание недовольного преподавателя, вы рискуете заработать определённый «ярлык». Далее вам будет крайне сложно доказать преподавателю, что на самом деле вы вовсе не прогульщик или двоечник, а обычный студент, хорошо знающий его предмет.

Конечно, не стоит также и сидеть, сложа на парте руки, как учили в первых классах и слушать лекцию, совсем ни на что не отвлекаясь. Так у вас очень скоро потеряются силы. Ведь быть сосредоточенным по 4-5 часов подряд крайне сложно. Просто постарайтесь не привлекать к себе негативного внимания, записывайте основное, что диктует лектор и постарайтесь ответить на вопрос, если лектор обратился с таковым к аудитории, а вы знаете ответ. Не стесняйтесь, никто не станет закидывать вас ручками и едкими комментариями «ботаник», а вот в глазах учителя вы получите «плюс».

  1. Не переживайте по поводу коллектива . Как правило, эта проблема разрешается сама собой. Всегда в группе выбирается староста, который, собственно, и способствует укреплению взаимоотношений в коллективе. Ведь именно он является тем самым хранителем журнала, и в большинстве случаев, он сам отмечает (или, по просьбе одногруппников, не отмечает) отсутствующих. Ничто так не сближает студентов, как общие тайны о прогулах друг друга и списанном домашнем задании.Кстати, будьте готовы к тому, что тех, кто не даёт списывать, в коллективе не очень любят =). Это не значит, что вы должны делать домашнее задание один за всех, но иногда нужно пойти на встречу.

Если старостой выбрали вас, попробуйте организовать встречу группы вне стен университета, чтобы получше познакомиться. Это здорово помогает всем освоиться в новом коллективе.

  1. Готовьтесь к экзаменам задолго до них . Нет, мы сейчас не о том, чтобы требовать от лектора список вопросов уже в сентябре и садиться за учебники. Оценка на экзамене очень сильно зависит от того, как вы отвечали на семинарах, как писали контрольные, промежуточные тесты и т.д. Поэтому постарайтесь сделать всё возможное, чтобы здесь у вас было всё в порядке. В большинстве случаев, это поможет вам получить оценку, на пару баллов более высокую, даже если вы не очень хорошо подготовились.
  2. Не оставляйте пробелы . Если вы чувствуете, что с самого начала не понимаете предмет и вряд ли разберётесь сами, обязательно обратитесь к репетитору или к другому человеку, который может доступно объяснить материал. Самым популярным предметом, с которым возникают проблемы на первом курсе является высшая математика . Тут важно сразу разобраться в том, как решаются задания, ведь дальше эти знания определённо понадобятся. Возьмите короткую консультацию по определённому заданию у репетитора , если не знаете, как его решить. А если впереди контрольная – позанимайтесь несколько полноценных уроков. Это поможет не только разобраться в предмете и не волноваться каждый раз, когда вас вызывают к доске, но и заработать хорошие оценки, которые сыграют роль на экзамене.

TutorOnline желает всем студентам успехов и хорошего настроения!

сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Стать финансово независимым значит, чаще всего, найти работу. Но это только полдела на пути к тому, чтобы закрепиться на своем рабочем месте и начать восхождение по карьерной лестнице. Потребуется испытательный срок, период адаптации в новых условиях.

Приход или переход на новую работу – процесс всегда стрессовый, сложный. В особенности это касается первого рабочего дня. Иначе говоря, «как запряжешь, так и поедешь». Большинство менеджеров среднего звена, занятого подбором кадров в компаниях, считают, что главным фактором успешной адаптации нового работника в коллективе является уровень доступности «новичка» к информации, касающейся работы на том или ином рабочем месте. Для этого даже создаются специальные программы, которые помогут новому человеку оградить себя от стрессовых ситуаций и сполна проявить свою работоспособность.

Первый день работы


В первый день работы новый человек очень нуждается в поддержке сотрудника кадрового отдела или, как сегодня принято называть, HR-департамента. Новому коллеге уделяют внимание для того, чтобы создать в его сознании позитивный настрой на дальнейшую работу, максимально снизить его психо-эмоциональную нагрузку. Ведь цель HR-департамента – сохранить кадры.

С другой стороны, без усилий новичка в этом же направлении сотруднику HR вряд ли удастся этого достичь.

Обратите внимание! «Новичок» просто обязан не только проявить заинтересованность, активность (охотно знакомится с коллегами, с общепринятыми правила данного коллектива, с характером и объемом своей работы), но и самостоятельно настроить себя морально на положительный результат.

Нужна концентрация своих сил в связи с тем, что первый рабочий день насыщен событиями и большим количеством информации, необходимостью разобраться в структуре компании, в особенностях бизнес-процесса, в стиле работы непосредственного руководителя.



Результат такой двусторонней работы во многом зависит от масштаба организации, объема и сложности задач, которые стоят перед ней. В небольшой бизнес-компании ознакомить нового коллегу с правилами способен любой ближайший сотрудник. В крупной организации наверняка потребуется помощь специалиста более широкого профиля для того, чтобы новый сотрудник не оказался ограниченным рамками только своих обязанностей, смог прояснить для себя главную цель, которую ставит перед собой корпорация. Это поможет ему оценить роль своего труда, своих обязанностей в общем деле. Не говоря уже о том, что новичку необходимо показать и рассказать, где что лежит, как найти нужные отделы, к кому обращаться по тем или иным вопросам. В свою очередь, коллеги отдела дополнять подробностями общую информацию.

На период адаптации к новичку полезно прикрепить персонального наставника, к которому по необходимости можно обратиться за полезным советом, который в любой момент ответит на любой вопрос. Ведь вопросы начинают возникать только в процессе работы. Первое время новичок нередко может смущаться перед руководством или боятся отвлечь коллег от работы. Но неверное решение или неправильный поступок по незнанию может нанести гораздо больший вред не только новичку, но и общему делу.

Тактика поведения



В привычной для нас обстановке мы знаем что именно предпринять для решения задач, которые перед нами стоят. В новом коллективе для того, чтобы почувствовать себя как «рыба в воде», важно знать, как надо себя вести, чтобы адаптация прошла успешно, знать, что важнее – сохранение собственного стиля работы, собственных правил и привычек или применение общепринятого стиля работы в данном коллективе.

Обратите внимание! Специалисты по работе с кадрами считают, что очень важно все же придерживаться «золотой» середины, которая предполагает проявление индивидуальности.

Она может оказаться весьма полезной для усовершенствования стиля работы коллектива отдела и компании в целом. Этот факт может с самого начала значительно «сработать» в пользу новичка, поднять его рейтинг, если, конечно, в коллективе наблюдается здоровая психологическая атмосфера. Это облегчит контакт с коллегами, начальством. Нельзя игнорировать их предложения принять участие в совместном обеде или беседе на отвлеченные темы, к примеру, в курилке. Преодоление скованности в процессе таких контактов способствует скорейшему привыканию к новой обстановке.

Секреты успешной адаптации



Секреты успешной адаптации состоят в том, чтобы, не проявляя особого рвения, выполнять свои обязанности старательно, ответственно. Желание сразу, с первых дней сильно понравиться скорее навредит, чем приблизит вас к успеху в коллективе. Давно известно – ни один коллектив не приемлет «выскочек», которые «высовываются с собственным мнением». Полезно выждать, пока выскажутся коллеги, наделенные опытом, а затем (лучше по их просьбе) присоединиться к рассуждениям.

И уж чего вовсе не стоит делать, так это вникать в процесс сплетен и, тем более, принимать чью-то сторону в склоках на темы, которые возникли на основе событий, происходящих до появления новичка в этом коллективе.



Только желание обучаться, способность безболезненно принимать критику, терпение, приветливое отношение ко всем без исключения, умеренное чувство юмора помогут очень быстро стать в новом коллективе своим человеком.

Ни для кого не секрет, что появление нового коллеги вызывает особый интерес к нему всего коллектива, в котором состоят очень разные люди, в том числе весьма задиристые. Они обязательно попытаются испробовать вас «на прочность», усугубив дискомфорт, который вы испытываете. Для старожилов новичок в коллективе – свежая возможность добавить адреналина, возможность выделиться, повысив свою самооценку, почувствовать себя опытным наставником.



Особенно это касается крупных, уже ставших консервативными, компаний с устоявшимся составом коллег, сумевших преодолеть многие профессиональные преграды, успевших привыкнуть друг к другу, а возможно, и устать друг от друга.

Обратите внимание! В таких условиях важно не только качественно исполнять свои обязанности, но и приобрести «крепкую спину», найти своих единомышленников и с их помощью создать твердую профессиональную почву.

Моббинг



Неприятие нового сотрудника приобрело современное название – моббинг. Это явление можно оценить как офисную дедовщину, преследование или травлю неустоявшегося. Причем такое явление может наблюдаться не только со стороны рядовых сотрудников, и со стороны руководителей. Проявление подобной нездоровой атмосферы в коллективе вынудило, к примеру, Швецию выработать специальный противомоббинговый закон.



Последствием моббинга, порожденного страхом и внутренним напряжением в коллективе, согласно исследованиям европейских специалистов HR-департаментов, могут быть стрессовые состояния, головные боли, бессонница, ночные кошмары, отстраненность, сомнения, чувство вины, стыда и даже паранойя и самоубийства (в 10% случаев). В чем же выход?

В первую очередь следует:

  • проанализировать свое поведение;
  • повышать свой профессионализм;
  • наблюдать за происходящим в коллективе.


Исследования определили степень вредности некоторых привычек, о которых полезно знать: пустой разговор с коллегами и склонность к сплетням; частое курение; навязчивое, бестактное и безответственное поведение; опоздание; громкая речь, в особенности по телефону на личную тему; трапеза в рабочее время; леность; неаккуратность с халатностью и такие пороки как высокомерие, вранье, глупость, доносы и проявление хамства.

Запретная тактика поведения в коллективе



Нет сомнения в том, что искусство вхождения в коллектив требует напряжения. Его всегда можно уменьшить. Настроить коллег против себя очень легко, ведь желающие применить тактику «кто на новенького» находятся очень быстро. Для этого оттолкнемся от противного и перечислим приемы, которые должны стать запретными для новичка.

  • Собираясь на работу, запаситесь «снаряжение» в виде блока жвачки, кулька семечек, парфюма с резким запахом, яркого лака для ногтей, который дамы будут применять без стеснения и исключительно в рамках рабочего времени. Пользуйтесь этим «арсеналом» сугубо индивидуально, ни с кем не делясь.
  • Откровенно демонстрируйте наличие у вас «навороченного» мобильного телефона с громкими динамиками, которым под силу прошибить своими децибелами любые стены и перегородки в офисе. Прием и посылание звонков должны происходить ежечасно и исключительно без тактичного выхода из офиса.





  • Проявите свою «неудержную» работоспособность именно к концу дня с задержкой в офисе по истечении рабочего времени. Это позволит всем коллегам «осознать», наконец, какие они бездельники.
  • Для вашего домашнего быта всегда пригодятся чужие зажигалки, офисная бумага, ручки-линейки-ластики…, которые вы прихватите, уходя домой.
  • Выберите для себя самое теплое и удобное рабочее место, не забывая частенько открывать окно в офисе.

Ну и другое в подобной манере… На первый взгляд, казалось бы, в упомянутых выше поступках нет ничего особо серьезного, тем более криминального. Но жизнь, как мы знаем, складывается из мелочей, а неприязнь, как правило, постепенно рождается из них же. Ваши коллеги даже не в состоянии будут сформулировать ответ на вопрос, почему же они так устойчиво недолюбливают вас.

Обратите внимание! Важная задача стоит перед новым сотрудником в новом для него коллективе - научиться анализировать свои поступки и выделить те, которые вызывают негативную реакцию коллег.

Постигая искусство общения, вполне реально приобрести навыки для преодоления препятствий в решении иногда сложной проблемы - как адаптироваться в новом коллективе.

Минуло лето - период, когда дети выпадают из учебного процесса, - и вот уже снова им надлежит адаптироваться к школьным будням. Получается, каждый раз - в первый класс. Стресс переживают и родители. Ситуацию на страницах издания ”Здоровье для всех” исследует психолог Ольга Васильева.

Многое меняется в жизни детей и родителей с 1 сентября. Другой режим, другая нагрузка и другая ответственность. Не обойтись без промежутка адаптации, когда дети входят в норму, и он может длиться иногда до месяца.

Адаптация - способность приспособиться без особых эмоциональных потерь к более жесткому режиму дня, заполненному ранним подъемом и четким распорядком дня, ориентированным на учебный процесс. Хочешь не хочешь, а надо рано ложиться спать, о чем позабылось за 3 летних месяца - можно было засиживаться за компьютером за полночь, посвящать свое время книгам и не волноваться о предстоящих делах.

Ранние подъемы требуют больших усилий, и родители знают, как непросто поднимать ребенка. У клиентов, с которыми работает психолог, вдруг ухудшается самочувствие, и на поверку выясняется, что симптомы недомоганий усиливаются под действием безотчетного страха перед началом учебного года. Ужасно: опять предстоит уговаривать ребенка вечером вовремя лечь спать, поднимать утром, не дать ему опоздать на уроки и не опоздать на работу самим. А потом еще проконтролировать уроки. Все это, безусловно, вызывает у родителей большое напряжение.

А ведь мамы, воспринимающие учебный год как надвигающуюся катастрофу, справлялись с ситуацией в предыдущем году. Значит, пугает, прежде всего, ощущение, что опять все разом навалится, и не удастся справиться со своей родительской ролью. Структурируем ситуацию. Менять режим дня нужно так, чтобы не скандалить с ребенком относительно того, во сколько ему следует ложиться спать. Вчера он лег в 12 часов, а сегодня нужно уложить его в 22.00. Конечно, он будет этому противиться, так как организм не подготовлен. Адаптация не может произойти сразу, на нее необходимо время. Нужно договариваться. Хочешь не хочешь - школа требует вставать рано, а рано вставать - значит рано ложиться. Давай будем сдвигать время хотя бы по полчаса в день. Еще лучше дать ребенку возможность самому расписать свой режим дня и, если нужно, подправить, не критикуя возможные изъяны. Это помогает избежать хаоса, который возможен при бездумном подходе к новой обстановке.

Подпитаем ребенка энергией

Важно дисциплинировать ребенка, чтобы он осознавал: уроки - обязательная составная его жизни. Если ребенок не приучен к школьному распорядку, он найдет тысячу более приятных дел, чем прямые обязанности, и будет заниматься чем угодно, лишь бы ”забыть” об уроках.

Слова относительно режима, организации труда и отдыха, набившие нам оскомину еще в советские времена, не утратили своей актуальности и сегодня. Во-первых, ребенку после школы нужен какой-то отдых. Пусть он успел сходить в свою секцию по интересам и вроде бы отвлекся, все равно нужен час-полтора отдыха перед переключением на ”выполнение долга”.

Как для работы нам нужна энергия, так нужна энергия и для школьного обучения. Летом дети могли обходиться продуктами растительного происхождения, и не требовалось особо питать мозг. Во время учебного года мозг требует соответствующего топлива.

Подмечено: если родители готовят для ребенка, он питается нормально, ему нет нужды перехватывать гамбургерами или, хуже того, пустыми сладостями. Если же ребенок предоставлен сам себе и сам решает, что купить, он, конечно, предпочтет "повкуснее" и подешевле: не яблоко, а булочку - быстрые углеводы, не способные питать мозг. Важно позаботиться о режиме и характере питания, включая достаточно медленных углеводов (в овощах и фруктах), чтобы ребенка не тянуло на булочку.

Когда вы готовите для ребенка, целесообразно исходить из детских пристрастий. Если он отказывается от какого-то продукта, зачем заставлять это есть, пытаясь втолковать пользу блюда?! ”Знаю семью, - говорит Ольга Васильева, - где мама каждый день сражается с ребенком, чтобы он ел рыбу. Но он ее есть не будет! Дело неизменно оборачивается испорченными отношениями”. Надо считаться с детскими запросами и строить рацион, устраивающий каждого.

Контролировать - не опекать

ТОП

Мы мечтаем, чтобы дети были самостоятельными - и в то же время постоянно их опекаем. Есть ли тут золотая середина? Надо понимать, что внимание младшего школьника удерживается 30-40 минут, более старшего - 45 минут. Не случайно урок длится именно три четверти часа: это связано с физиологией мозга, который в период своего становления не способен удерживать внимание дольше. Если ребенок сидит за уроками третий час, он уже не может выдать продуктивное решение или идею. Бесполезно кричать, ругаться. Может, лучше, чтобы он погулял, переключился на что-то и через 15 минут снова сел за дело. Это более продуктивно, чем растягивание выполнения уроков на весь вечер.

К концу начальной школы ребенок должен уметь самостоятельно выполнять домашние задания. А к родителям обращаться только для уточнения или в случае каких-то затруднений. Контролировать - не значит решать за ребенка примеры, чтобы было быстрее. Дети - сметливый народец. Они привыкают, что мама/папа всегда рядом, быстро понимают, как от них получить, например, ответ. Не обладая должным терпением и выдержкой, родители начинают подсказывать и решать за ребенка задачу - он моментально это просекает и использует вновь и вновь. В итоге у него просто нет шансов научиться действовать самостоятельно.

Заслужи доверие

Важно еще, чтобы ребенок социализировался, обретал связи со сверстниками и место в их кругу. И на этом пути свои подводные течения, связанные с социальными сетями.

В Интернете все связи для нас скрыты, и мы не знаем, что занимает там нашего ребенка. Но когда взрослые умеют рассказать ребенку о своих интересах в Сети, равно как о своем негативном отношении к ее отдельным сторонам, тогда проще получить ответную реакцию от ребенка.

Важно быть в курсе, кто вступает с ребенком в разговоры и суть этих разговоров, со всей заинтересованностью общаться с ребенком, чтобы быть в курсе того, что его интересует, с кем он общается.
Иногда родители явно чувствуют: что-то не так. Как вызвать ребенка на откровенный разговор?

Если вдруг родители замечают какие-то напряжение у ребенка или странное поведение, что-то в нем изменилось - это тот случай, когда необходимо задать прямой вопрос. Ребенку важно, чтобы его интересы разделял кто-то близкий, кто не ограничивался бы дежурными фразами типа ”Как дела?”.

С позиции позитивного отношения

Переход ребенка из начальной школы в основную или из основной - в гимназию сопряжен с дополнительными переменами. Ребенку заново надо влиться в коллектив и занять в нем свою позицию. При этом гиперактивный ребенок может оттолкнуть от себя сверстников, а малообщительный, наоборот, при всем старании не может привлечь к себе чье-то внимание. К этому ребенка тоже надо постараться подготовить, рассказывая, что у него будут новые друзья, новые спутники, далеко не похожие на него. Даже у гиперактивного ребенка гиперактивность тоже обусловлена тревогой. Ему неспокойно в этом мире. И у того, кто, забившись, стоит у стеночки, тоже своя тревога, он тоже боится неизвестности. То есть и тому, и другому нужна поддержка.

Достаточно внушить вашему ребенку: ”Все будет хорошо, все ребята хорошие. Ты пойми: у этого все складывается вот так, у другого - по-другому. Важно интересоваться другими людьми”. Такие элементарные подсказки правил общения пригодятся ему в жизни. Быть может, младшими школьниками эта тема еще не осознается в должной мере, поэтому полезно проиграть ситуацию. В игре часто выявляются проблемные моменты, которые можно проговорить. Например: ”Вот посмотри - я тот мальчик, что тебя задевает, и мне страшно. Может, найдем для этого человека нужные слова?” Уже тем самым вы способны вооружить ребенка должной инициативой.

К сожалению, у родителей нередко наблюдается личный негативный настрой. Мало того, что дети не готовы к перемене летнего образа жизни, сами родители усугубляют такое настроение: ой, опять школа. А школа по сути - это интересно, это место, где много познавательного и увлекательного. Заражайте детей позитивным отношением к школе через собственное позитивное отношение к своей работе. Это облегчит жизнь и тем, и другим.

Не спешите пугаться. На самом деле быстро адаптироваться к новой работе не так сложно. Так что же нужно делать и что не стоит, дабы максимально облегчить этот процесс? Об этом мы и поговорим.

Очень важно подготовить «почву» для успешной адаптации к новой работе еще на этапе заключительного собеседования. Продумайте вопросы относительно вашей новой должности заранее. Помимо прочих важных моментов стоит выяснить:

  • Какой у компании корпоративный стиль.
  • Каковы приоритеты в ваших задачах.
  • Почему появилась данная вакансия. И если причина – увольнение сотрудника, постарайтесь узнать, почему так произошло.
  • К кому можно будет обратиться с возникающими вопросами.

Ответы на эти вопросы помогут вам избежать ошибок в процессе адаптации и эффективно выстроить линию поведения в новом офисе.

НОВАЯ СРЕДА. МЕТОДЫ В(Ы)ЖИВАНИЯ

Первое время новичка волнует два момента: как справиться с новыми обязанностями и как влиться в коллектив.
Относительно служебных обязанностей на новом месте вам стоит проявить активность, а именно:

  • Задавайте вопросы. Всегда лучше переспросить, чем переделывать работу с ошибками.
  • Установите цели и составьте список задач. Обсудите их с начальником, возможно, его советы будут вам полезны.
  • Проявите энергию в работе. Если в процессе у вас возникнут сложности, обратитесь за инструкциями к более опытным коллегам.

Теперь о коллективе. На первых порах имеет смысл проявить сдержанность в общении с новыми коллегами, чтобы ненароком не навредить себе. Прежде всего:

  • Познакомьтесь с сотрудниками. Запомните или запишите имена. Не забывайте про улыбку, будьте внимательны и приветливы.
  • Изучите сослуживцев и попытайтесь определить их статус в коллективе. Не стоит пытаться наладить контакт только с лидерами – ведь есть шанс, что и кто-нибудь из ведомых пробьется наверх. Общение же только с теми, кто находится в тени, может помешать росту вашей карьеры.
  • Пересмотрите ваши привычки и традиции, связанные с прошлой работой. Это поможет избежать конфликтов на новом месте.
  • Обратите внимание на дресс-код. Если принято приходить на работу в деловом костюме, отложите любимые джинсы до выходных. Уважайте негласные правила нового коллектива.

Иногда желание быстрее почувствовать себя пресловутой «рыбой в воде» настолько велико, что толкает некоторых новеньких на необдуманные действия. Какого же поведения следует избегать?

СЕМЬ ОШИБОК НОВИЧКА

Рассмотрим типичные ошибки при налаживании отношений с новыми коллегами.

  1. Предъявлять претензии относительно условий. Такое поведение может вызвать раздражение у привыкших к данной атмосфере коллег.
  2. Нахваливать прежнее место работы. Это может быть воспринято как недовольство новым.
  3. Выворачивать душу «наизнанку» перед сослуживцами. Во-первых, незачем посторонним знать о вас какие-то личные подробности; во-вторых, помните – иногда люди бывают непорядочны.
  4. Участвовать в обсуждении личной жизни коллег. Репутация сплетника в состоянии поставить жирный крест на карьере.
  5. Придираться к себе. Желание показаться в лучшем свете может привести к тому, что вы будете предъявлять к себе завышенные требования. Такой подход грозит нервным истощением. Оно того стоит?
  6. Привязываться к одному человеку. Чем шире будет круг вашего общения, тем быстрее и легче вы вольетесь в коллектив.
  7. Демонстрировать превосходство слишком открыто. Всезнаек-зазнаек обычно стараются избегать. Пусть ваши таланты и достижения станут достоянием общественности благодаря успехам в работе, а не хвастовству.

Помните, что адаптация к новому рабочему месту в среднем длится около трех недель. Даже если вам тяжело дается привыкание, постарайтесь не делать серьезных выводов в течение этого времени. Есть вероятность, что скоро вы порадуетесь, что не поддались порыву уйти. Или же окончательно поймете, что напрасно потратили время.