Биографии Характеристики Анализ

Умение договариваться одним словом. Не оперируйте ложными или непроверенными фактами

Умение ладить с другими людьми характеризует человека с одной из лучших сторон. Оговорюсь: не нравиться другим, а именно ладить с другими. Это важно при переговорах, при разрешении конфликтной ситуации, в ситуациях заключения сделки, в ситуациях общения с близкими людьми, в форс-мажорных обстоятельствах, наконец, в целях сохранения собственной нервной системы…
Для этого существуют конкретные инструменты. О них и пойдет речь далее.

Территория согласия

Территория согласия, как и любая другая, должна охраняться. Охранным устройством является очень короткое слово «да». Собеседникам следует согласиться друг с другом и можно обойтись без или психоаналитика.
Инициативу берет на себя тот, у кого хорошее настроение; кто устал бороться; кто умнее; кто дальновиднее; кто хитрее; кто хочет поговорить…
Ему следует начать разговор. Тема разговора не должна быть нейтральной. Наоборот, тема должна касаться лично каждого из собеседников. Как найти такую тему? Спросим англичан: «Что их всех всегда объединяет?» Ответ прост: погода сегодня, вчера, позавчера, год назад в этот же день…Можно воспользоваться хорошим опытом.
Итак, инициатор разговора характеризует состояние погоды, его собеседник соглашается. Все: двое находятся на территории согласия.

Лучшая музыка

Далее нужно вызвать положительные у собеседника. Для этого, прежде всего, надо обратиться к нему по имени (не знаете, как его звать, – узнайте заранее). Доказано, что звуки собственного имени являются лучшей музыкой для любого из нас.
Помните об интонации: человек сначала воспринимает интонации речи, и только потом – ее содержание.

Собеседник проявляет несогласие

Это нормально. Это свидетельствует о том, что рациональное () у него побеждает.
Но вы-то владеете ситуацией! И демонстрируете это. Как? Сначала соглашаетесь с доводами собеседника и даже поддерживаете его точку зрения. Но тут же приводите аргументы в защиту противоположной позиции. Делаете это корректно. И – помните об интонации!
Важно: надо аргументировать защищаемую позицию, а не настаивать: «Я так думаю, потому что это моя точка зрения».

Главное – с краю

Человек лучше запоминает то, что слышит либо в начале разговора, либо в конце его. Помните об «эффекте края», когда будете приводить свои доводы.

Ты мне – я тебе

Все, что говорится между собеседниками, не должно носить и тени лукавства. Избежать лукавства помогает умение «стоять в туфлях другого». Это значит уметь не только , но и принимать его позицию, какой бы она для вас ни была.
Речь при этом должна содержать «золотые слова». Этим словам, обычно, учат в детстве. Говорить их можно только искренне.
В этом случае собеседники будут предлагать уступки друг другу. Это называется так: «решать свои проблемы за счет решения проблем другого».

Заключение

Итак, уважаемый читатель, вы познакомились с некоторыми приемами, которые могут привести к взаимопониманию, и на его основе – к взаимному содействию, и даже – к взаимодействию.
Это простые приемы «да», «да – но…», «имя собственное», «золотые слова», «эффект края», «стоять в туфлях другого» и, наконец, «решать свои проблемы за счет решения проблем другого».
Примите пожелание использовать эти приемы всегда. Это позволит вам не только эффективно ладить с другими людьми, но и может вызвать у них доверие к вам.

Когда я думаю о об этой теме, мне сразу же вспоминаются мои попытки договориться с преподавателями в университете об оценке. Ты словно ходишь по минному полю: одна неверная фраза, и у тебя уже нет ни единого шанса. Немного подумав и поискав мнения других людей в интернете, я выделил несколько советов, которые помогли мне и помогут вам успешно договариваться с другими людьми.

Предлагайте несколько вариантов

Когда вы настаиваете на своём, вспоминайте о другом человеке, который так же, как и вы, защищает свою точку зрения. Не пытайтесь победить его, предлагая всего один вариант. Вместо этого предложите несколько. Зачем? Дав ему несколько вариантов на выбор (каждый из которых вам выгоден), вы создадите иллюзию выбора, и вашему будет проще вас поддержать.

В то же время не стоит перебарщивать. Предложив 10 вариантов на выбор, вы сами себя погубите. Нам нравятся простые вещи, и сделать выбор человеку гораздо проще, если у него два или три варианта, а не десяток.

Ненужный блеф

Вам будет проще убедить человека в своей правоте, если вы действительно верите в то, что говорите. Отсюда вытекает следующее: не стоит блефовать. Вам может повезти, и собеседник не заметит обмана, но если всё пойдёт не по плану и вас уличат, назад дороги уже не будет.

Если вы верите в свою правоту, убедить в этом других людей будет гораздо проще.

Вы не можете победить в одиночку

Исход ситуации должен быть выигрышным для обеих сторон. Представьте себя на месте другого человека и подумайте, согласились бы вы на то, что вы предлагаете? Если нет, то вряд ли вам стоит ожидать того же от него. Вам нужна выигрышная ситуация, которая удовлетворит обе стороны, а не кого-то одного.

Забудьте об эмоциях

Люди, включающие эмоции на переговорах, заранее обречены на поражение. Хотя на ситуацию можно посмотреть с нескольких сторон. Если вы говорите о своей позиции с восхищением и огнём в глазах, то это может сработать.

Если же вы кричите на собеседника, смеётесь над его позицией или стараетесь его оскорбить, пусть и завуалированно, - вы уже проиграли.

Просите чуть больше, чем вам нужно

Это достаточно простой трюк, и вы наверняка о нём знаете. Если вы хотите продать товар за $100, попросите за него $110. Когда покупатель захочет снизить цену, он как раз приведёт её к нужному вам числу.

Я уверен, что в вашей жизни не раз были ситуации, когда вам удавалось договориться с другим человеком на своих условиях. Расскажите о своих способах!


Правило шестое: уровень развития бизнеса всегда будет соответствовать уровню развития профессионализма собственников и уровню взятой на себя ответственности. Мышление собственника бизнеса отличается от мышления наемного профессионального сотрудника прежде всего степенью ответственности. Владелец бизнеса отвечает не только за себя, но и за других людей, тех, кто у него работает. Без принятия на себя этой ответственности стать настоящим владельцем бизнеса невозможно. Правило седьмое: перед началом совместной работы должна быть письменная договоренность о намерениях, целях и принципах взаимодействия. Самой первой и самой большой проблемой является отсутствие письменной договоренности между собственниками о ключевых вопросах ведения бизнеса.

Восемь принципов, которым важно следовать, если вы ведете бизнес с партнером

Такой собственник считается неэффективным. Если есть возможность взять деньги под проценты и не вводить инвестора в состав собственников - это лучший вариант. Партнер-специалист. Самые распространенные варианты объединения в соучредители - общая бизнес-идея или приглашение специалиста, без которого ваша деятельность в принципе невозможна. Но если ему неинтересно развиваться как собственнику бизнеса, а он просто будет играть роль хорошего, добросовестногосотрудника-профессионала, лучше дать ему определенный процент от прибыли и не вводить в состав собственников.


Партнер-профессионал - имеет успешный опыт владения и управления бизнесом - лучший из всех вариантов партнерства. К партнеру-профессионалу лучше входить «младшим» партнером, например с долей участия: у него - 60% (70%), у вас - 40% (30%).

Совместный бизнес: все за и против, которые надо взвесить до открытия

  • об отношении к риску: какая степень риска допустима, какая нет;
  • о распределении функциональных обязанностей: утвердить функциональные обязанности, уровень заработной платы, степень ответственности на основании ключевых показателей;
  • о механизме принятия решения: какие решения принимаются стопроцентным консенсусом, за принятие каких решений отвечает каждый собственник;
  • о механизме входа и выхода из бизнеса;
  • об участии собственника в других бизнесах;
  • о создании совета собственников;
  • о необходимости создания наблюдательного совета.

Продумайте каждый из этих вопросы, какие дополнительные вопросы у вас возникают по каждому пункту, о котором стоит договориться? Обсудите со своими партнерами все детально. Пропишите все эти пункты, согласуйте ответы на эти вопросы, подпишите полученную договоренность.

Статьи

Я призываю вас внимательно прослушать эту информацию и принять осознанное решение, кто вам нужен: инвестор, партнер-инвестор или партнер-инвестор-совладелец? 2015-09-24 14:01:00 СИЛА Владельца Бизнеса Подключайтесь к нашему каналу YOUTUBE и получайте все бесплатные видео-уроки первыми Top-3 VIDEO [ВЛАДЕЛЕЦ БИЗНЕСА & РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ]

  • Что и как владелец должен контролировать в своем бизнесе Владение бизнесом 04.02.2016 ЧИТАТЬ
  • Стратегические решения владельца бизнеса Владение бизнесом 26.01.2016 ЧИТАТЬ
  • Стратегический и операционный маркетинг: две стороны одной медали Владение бизнесом 19.01.2016 ЧИТАТЬ
  • Функциональные обязанности владельца бизнеса Владение бизнесом 25.11.2015 ЧИТАТЬ
  • Как вести бизнес с партнером и избежать конфликтов и разногласий.

Совместный бизнес: как правильно выстроить отношения

Он не является учредительным документом общества, но грамотное составление этого обязательного документа, может помочь избежать конфликтов на стадии организации бизнеса. С исполнением всеми участниками общества вытекающих из данного договора обязательств он прекращает своё действие. Чтобы и в будущем не подвергать совместную предпринимательскую деятельность ненужным потрясениям вследствие внутренних конфликтов, можно заключить внутренний договор между участниками общества.
Он представляет собой письменный документ, включающий цели совместной предпринимательской деятельности, закреплённые в бизнес-плане, их декомпозицию – то есть, группу задач, которые необходимо решить для достижения поставленной цели.

Договор о совместной деятельности

Но… Бывает так, что желание владельца привлечь инвестора сталкивается со страхом взять на себя дополнительную финансовую ответственность. И его начинают мучать сомнения – сумеет ли он вернуть деньги, удастся ли ему выйти на стабильную прибыль, не наступит ли новый кризис, не повлияет ли на бизнес нестабильная экономическая ситуация, оправдает ли он ожидания инвестора… И вдруг… владельца осеняет мысль – а не сделать ли его своим партнером? И тем самым разделить и риски и ответственность, и успех и достижения. «А не сделать ли его своим партнером?» Мысль кажется ему почти гениальной, и она таковой и является в случае если потенциальный партнер действительно понимает, что будучи партнером, т.е. совладельцем бизнеса, ему придется быть не только инвестором, но и ВЛАДЕЛЬЦЕМ бизнеса.

Как не стать жертвой дружбы в бизнесе?

И наоборот, если введение в бизнес нового соучредителя не увеличивает доходы партнеров, его нельзя признать эффективным, и экономического смысла в его участии нет. Принцип пятый: должен быть один главный собственник. Разумно входить в свой первый бизнес младшим партнером в соучредительстве с опытным главным собственником, чей стиль руководства и успех в бизнесе вам нравится.Работая вместе с таким соучредителем, вы получите бесценный опыт.
Принцип шестой: финансы бизнеса должны быть прозрачны для партнеров. Ничто так не разрушает отношения, как регулярные трения на денежной почве. Плохо, когда бизнес убыточен и разногласия возникают из-за финансовых потерь.
Но ничуть не меньше отношения подрываются, когда бизнес становится доходен: многие партнерские отношения гибнут как раз из-за раздела доходов.
Эти люди тоже просят помощи. Они просят, чтобы мы сначала придумали, как мы можем им помочь, а потом помогли. Мы не хотим об этом думать. Когда мы хотим думать о сотрудничестве, когда нам кажется, что оно может получиться, когда мы видим, как оно должно получиться – мы сами звоним и предлагаем. Если звоните вы – вы и думайте. Причем, (правило № 2) думайте до звонка, а не во время.
Иначе не стоит звонить. Не только нам: никогда и никому. Потому что вы создадите о себе впечатление, как о человеке, в лучшем случае, не опытном. Правило № 3 (пожалуй, самое главное, т.к. именно эту ошибку делают все 95% неудачников) – не путайте свои интересы с интересами вашего собеседника. Не пытайтесь выдавать свои интересы за его. Вот реальное письмо, в котором изменены только названия и имена. Оно – как под копирку.

Как правильно договориться о совместном бизнесе

Для чего? Ваш компаньон может быть просто инвестором, а может выполнять вместе с вами функциональные обязанности в бизнесе.Просто инвестор – является соучредителем, входит в Совет собственников, но в бизнесе не работает. Выполняет одну роль в бизнесе — собственник.Рекомендация: такому решению может быть лучшая альтернатива – взять деньги под проценты и инвестора не вводить в состав собственников.Совместная работа. Самые распространенные варианты объединения в соучредители — общая бизнес-идея или приглашение профессионала, без которого ваша деятельность в принципе невозможна.Такой собственник выполняет две разные и четко разделенные роли:Первая роль в бизнесе — собственник, входит в Совет собственников.Вторая роль в бизнесе — наемный работник, выполняет работу в соответствии с должностью.


Эти две роли очень (!) важно различать.
Для того, чтобы механизм внутреннего договора был действенным, необходимо закрепить в нём обязанности учредителей по решению поставленных задач, а также предусмотреть ответственность за их неисполнение или ненадлежащее исполнение. В силу принципа свободы договора, закреплённого в ст. 421 ГК РФ такой договор имеет право на существование, если он не противоречит гражданскому законодательству, а также учредительным документам общества. Ответственный подход к заключению такого договора, включающий формализацию основных правил ведения будущей предпринимательской деятельности, не оставить почвы для будущих конфликтов.
Учредительные документы. Как мы уже упоминали выше, единственным учредительным документом Общества с ограниченной ответственностью является его устав.
Об этом я уже писала ровно год назад – в ноябре, 2011. Однако, поток желающих «сотрудничать» с тех пор только возрос. Причем, я хочу вам сказать, что мы никогда не отказываемся от интересных предложений сотрудничества: соглашаемся на 100%.

Внимание

Между тем, 95% предложений идут в корзину еще до того, как мы их дослушали. Потому что – вот так предлагают. Поэтому сегодня – несколько простых правил для тех, кто предлагает сотрудничество. Нам, или кому-либо еще – это неважно. Правила универсальные.


Но именно нам предлагать сотрудничество, не учитывая этих рекомендаций, смысла не имеет вовсе. Итак, если вы нам позвонили с предложением сотрудничества, а мы отказали, причина наверняка кроется в несоблюдении одного из 5-ти правил… Правило № 1 – понимайте слово «СО-ТРУД-ничество». Помните, как Додо говорил Алисе: «Дитя мое, никогда не произноси слов только за то, что они длинные и красивые.
  • Убедитесь в том, что партнер-инвестор готов вместе с вами ВЛАДЕТЬ бизнесом
  • Заключите с партнером-инвестором письменную договоренность.
  • Убедитесь, что вы оба понимаете, что такое совместная работа двух владельцев на результат
  • Хотите узнать больше? Хотите узнать больше о том, как сделать бизнес с партнером успешным? Хотите понять, почему между партнерами возникают разногласия и конфликты и увидеть пути их решения? Хотите достичь синергии прорыва и проложить СВОЙ маршрут к прибыльному бизнесу? Хотите, чтобы уже через пару минут у вас в руках был КЛЮЧ к эффективному партнерству, и вы навсегда забыли, что значит находиться с партнером «по разные стороны баррикад»? Обратите внимание, что в этом курсе Вы получаете три обучающих видеоурока, в первом из которых я глубже обьясняю плюсы и минусы ведения бизнеса с партнером-инвестором.