Биографии Характеристики Анализ

Уральский государственный медицинский университет. Уральский государственный медицинский университет министерства здравоохранения российской федерации

История

Свердловский медицинский институт открыт 1 марта 1931 года на основании постановления СНК РСФСР от 23.07.30г. (один факультет с набором 100 человек). Первым директором был врач Катаев Петр Спиридонович.

Приказом государственного Комитета РФ по высшему образованию от 23.06.95 г. институт переименован в Уральскую государственную медицинскую академию (УГМА) и в настоящее время является ведущим медицинским вузом Уральского региона.

Структура

В вузе 8 факультетов (лечебно-профилактический, педиатрический, стоматологический, медико-профилактический, фармацевтический факультет, факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки, факультет специализации врачей-интернов, клинических ординаторов и аспирантов, факультет довузовской подготовки), 2 отделения (отделение высшего сестринского образования, отделение «Социальная работа»), центральная научно-исследовательская лаборатория, управление инновационных информационных технологий, научная библиотека, музей и другие подразделения.

ОКБ-1 Коечный фонд, используемый клиническими кафедрами, составляет около 10 тыс. коек. Фонд книжных и периодических изданий научной библиотеки около 600 тыс. экземпляров, в том числе 42 тыс. томов иностранной литературы по медицине. Академия располагает общежитиями на 1750 мест.

В вузе обучается свыше 4000 студентов. Всего за годы существования вуза подготовлено более 36 тыс. врачей, прошли усовершенствование и специализацию более 11 тыс. врачей.

Знаменитые выпускники

Многие выпускники стали крупными государственными деятелями, руководителями лечебно-профилактических учреждений, научными работниками. Среди них министр здравоохранения СССР М. Д. Ковригина, зам. министра здравоохранения РФ Ф. Г. Захаров, министр здравоохранения РФ В. И. Стародубов, летчик-космонавт В. Г. Лазарев , заместитель Председателя правительства Свердловской области С. И. Спектор, академики РАМН Б. Т. Величковский, Л. Л. Булдаков, член-корреспондент РАМН А. К. Гуськова .

Профессорско-преподавательский состав

В Академии более 70 кафедр, на которых работают 6 академиков и 3 члена-корреспондента РАЕН, 2 академика РАТН, 2 академика и 4 члена-корреспондента РЭА, академик МАНЭБ, 4 почетных академика зарубежных академий, свыше 100 профессоров и докторов наук, свыше 300 доцентов и кандидатов наук, в том числе 5 заслуженных деятелей науки РФ, лауреат Государственной премии и 2 лауреата премии академика Г. Ф. Ланга.

Научно-исследовательская работа

Значительная часть научных исследований ведется в тесном содружестве с научно-исследовательскими институтами отделения Академии наук Российской Федерации (Институт экологии, Институт туберкулеза, Институт охраны материнства и младенчества, НИИ кожных и венерических болезней, Научный медицинский центр).

Комплексные научные исследования в институте ведутся по 11 приоритетным для Среднего Урала научным проблемам:

  • Разработка физико-химических основ патогенеза и новых средств диагностики, профилактики и лечения заболеваний человека (руководитель: академик АЕН России А. П. Ястребов);
  • Новые технологии превентивной, клинической педиатрии и детской хирургии (руководитель: профессор В. В. Фомин);
  • Изучение основных вопросов патогенеза заболеваний сердца и сосудов. Разработка и внедрение в практику новых методов профилактики, диагностики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний (руководитель: Заслуженный деятель наук России, профессор С. С. Барац);
  • Совершенствование организации нейрохирургической помощи, диагностики, комплексного лечения, медико-социальной реабилитации при заболеваниях и повреждениях нервной системы (руководитель: профессор В. В. Скрябин);
  • Разработка оптимальных технологий, обеспечивающих сохранение здоровья женщины, матери, плода и новорожденного (руководитель: Заслуженный деятель науки России, профессор И. И. Бенедиктов);
  • Разработка методов профилактики, диагностики и лечения хирургических заболеваний органов брюшной и грудной полостей, эндокринных желез и сосудов (руководитель: лауреат Государственной премии СССР, профессор В. А. Козлов);
  • Совершенствование высококвалифицированной и современной уронефрологической помощи населению России на догоспитальном, госпитальном этапах в период реабилитации (руководитель: профессор В. Н. Журавлев);
  • Патогенез и молекулярные механизмы экзогенных интоксикации. Разработка средств и методов диагностики и лечения отравлений (руководитель: профессор В. Г. Сенцов);
  • Этиология, патогенез, клиника, лечение и профилактика основных стоматологических заболеваний (руководитель: академик АЕН России, профессор Г. И. Ронь);
  • Разработка научных основ сохранения и укрепления здоровья детского и взрослого населения, методов и организационных форм профилактики основных неинфекционных заболеваний, а также методических основ оценки ущерба здоровью населения, наносимого антропогенными факторами окружающей среды (руководитель: профессор А. П. Боярский);
  • Снижение инфекционной заболеваемости в условиях социально-экономического неблагополучия (руководитель: профессор В. М. Борзунов).

При УГМА имеется аспирантура по 31 научной специальности. В пяти специализированных Советах проводятся защиты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора медицинских наук по 13 специальностям. В стенах института выросли ученые с мировым именем: В. В. Парин, В. Н. Черниговский, А. П. Полосухин , Ф. Р. Богданов, И. Л. Богданов, В. Д. Чаклин. Ученые института Л. М. Ратнер, И. А. Шаклеин, А. Т. Лидский, А. Ю. Лурье, Б. П. Кушелевский, Д. Г. Шефер, С. В. Миллер, А. К. Сангайло, Я. Г. Ужанский, Т. Э. Вогулкина, В. Н. Климов стали основателями целых научных направлений и школ. За заслуги в развитии здравоохранения, медицинской науки и подготовке кадров институт награжден орденом Трудового Красного Знамени

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Свердловский медицинский институт" в других словарях:

Выбор профессии - это проблема, являющаяся для каждого абитуриента жизненно важной, ведь далеко не каждый из них, еще будучи на школьной скамье, определяется со своим будущим и находит интересную для себя специальность. Выбирая высшее учебное заведение для поступления, стоит обратить внимание на такой вуз, как медакадемия (Екатеринбург).

История появления вуза

Как свидетельствуют исторические источники, медакадемия, функционирующая сейчас в Екатеринбурге, была основана в 1930 году. В то время вышло соответствующее постановление о создании высшего учебного заведения для подготовки медицинских кадров. Начало свою работу образовательное учреждение примерно через 1 год после выхода документа. Оно называлось Свердловским медицинским институтом.

Высшее учебное заведение функционировало несколько десятков лет. В 1995 году произошло переименование. Учреждение отныне стало называться Уральской государственной медицинской академией. С таким наименованием вуз функционировал довольно долго. Оно запомнилось многим людям и применяется сейчас, несмотря на то, что несколько лет назад образовательная организация получила статус университета.

Мед. академия (Екатеринбург): факультеты

В вузе после основания был всего лишь один факультет. Студентов было немного, и им не из чего было выбирать свою будущую профессию. В настоящее время все совершенно иначе. Каждый абитуриент может выбрать тот факультет, который наиболее близок ему, ведь медакадемия (Екатеринбург) имеет 6 различных структурных подразделений:

  • лечебно-педиатрический факультет;
  • медико-профилактический;
  • педиатрический;
  • факультет стоматологии;
  • фармации;
  • высшего сестринского образования и социально-психологической работы.

Вступительные испытания

Практически на всех направлениях подготовки (специальностях), предлагаемых факультетами медакадемии Екатеринбурга, для поступления требуется сдать русский язык, биологию и химию. Исключениями являются два направления - это «Клиническая психология» и «Социальная работа». На первом из них сдают русский язык, биологию, математику, а на втором - русский язык, историю и обществознание.

Для всех вступительных испытаний на каждом направлении подготовки установлены минимально допустимые баллы. Ежегодно их утверждает Уральская медакадемия (Екатеринбург) в лице ректора. В 2016 году наиболее высокий минимально допустимый порог был на «Лечебном деле», «Стоматологии» (по химии и биологии требовалось как минимум набрать по 50 баллов, а по русскому языку - 40). Наиболее низкие минимальные баллы были на «Социальной работе» (по русскому языку - 36, по истории - 32, а по обществознанию - 42).

Памятка для лиц, поступивших в вуз

Абитуриенты, поступившие в высшее учебное заведение, должны заранее приобрести белый халат, шапочку. Об этом предупреждает приемная комиссия медакадемии (Екатеринбург). Данная одежда обязательна. Без нее не допускают к занятиям. Также абитуриентам необходимо подготовить пакет дополнительных документов для их предоставления в деканат:

  • личную медицинскую книжку;
  • результаты пройденной флюорографии;
  • медицинский полис;
  • пенсионное страховое свидетельство.

Всем студентам для обучения медакадемия Екатеринбурга выдает необходимую учебную литературу. Получают ее в библиотеке вуза. Выдача происходит в определенное время - специально для этого составляется расписание с перечнем групп.

Почему стоит выбрать этот вуз?

Медакадемия (Екатеринбург) имеет множество достоинств, которые подталкивают абитуриентов делать выбор в пользу этого высшего учебного заведения:

  • Образовательная организация входит в ТОП-100 лучших вузов нашей страны. Медакадемия качественно организовывает учебный процесс, занимается научной и международной деятельностью. Также она лидирует по многим показателям среди медицинских вузов, располагающихся в Уральском федеральном округе.
  • В образовательной организации насчитывается 5 корпусов, 80 кафедр. Есть учебные базы, в которых студенты отрабатывают свои практические навыки, учатся проводить различные манипуляции, исследования.
  • Медакадемия (Екатеринбург) дает современное образование своим студентам. В вузе есть все необходимые инструменты, фантомы, тренажеры и приборы.
  • В медакадемии интересная и увлекательная студенческая жизнь. Обучающиеся занимаются волонтерством, спортом. Имеются возможности для творческой самореализации, ведь в вузе функционирует концертный хор, студия современного танца, театр-студия.

Однако при выборе медакадемии стоит обратить внимание не на ее достоинства, а на то, есть ли желание в будущем лечить людей, оказывать им помощь, спасать жизни. Медицина - это не просто работа, а призвание. Важно обладать необходимыми личностными качествами, быть милосердными, проявлять сострадание к чужой боли, стремиться к тому, чтобы дарить радость и счастье своим пациентам.