Биографии Характеристики Анализ

Нижегородский государственный университет им минина. Нижегородский государственный педагогический университет им

ФГБОУ ВПО
Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (Мининский университет)
(НГПУ, Мининский университет )
Международное название

Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University (Minin University)

Год основания
Реорганизован
Год реорганизации
Ректор

Федоров Александр Александрович

Студенты

10, 5 тыс.человек

Иностранные студенты

324 человека

Преподаватели

617 человек

Расположение
Юридический адрес

Координаты : 56°19′34″ с. ш. 44°00′27″ в. д.  /  56.326111° с. ш. 44.0075° в. д. (G) (O) (Я) 56.326111 , 44.0075

Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (Мининский университет) - один из старейших и крупнейших педагогических вузов России .

Нижегородский педагогический институт (1918–1919)

7 мая года на Всероссийском съезде делегатов от слушателей 22 учительских был рассмотрен вопрос «о возведении учительских институтов в статус высших учебных заведений и присвоении реформированным институтам наименования педагогических». Первый, - , учебный год Нижегородский педагогический институт работал, имея в своем составе 39 преподавателей и 89 студентов.

Институт народного образования (1919–1921)

Перед следующим учебным годом педагогический институт подвергся реорганизации. Следуя указанию Комиссариата просвещения, губернский отдел народного образования с 1 сентября года закрывает педагогический институт и учительскую семинарию, а с 13 ноября сливает их в единое высшее учебное заведение - Институт народного образования (ИНО), которому передавалась и базовая школа бывшего учительского института.

Нижегородский педагогический институт (1921–1926)

По распоряжению Наркомпроса осенью года Нижегородский институт народного образования снова преобразуется в педагогический институт. 15 сентября года институт въезжает в здание бывшей Нижегородской губернской гимназии, которое занимает и поныне. В наследство от гимназии ему достается оборудование учебных кабинетов и богатейшая в городе библиотека . В – годах преподавание предметов было организовано по 4 циклам: социально-историческому, физико-химическому, естественно-научному и естественно-географическому. В - учебном году институт состоял из пяти отделений: физико-технического, естественно-агрономического, общественно-экономического, политико-просветительского, школьного. Вместо последнего в - учебном году было создано лингвистическое отделение с секцией русского языка . Число студентов неуклонно росло от одного учебного года к другому и в - учебном году их количество составило 425.

Педагогический факультет Нижегородского университета (1926–1930)

В году педагогический институт был присоединен к Нижегородскому университету на правах факультета с 5 отделениями (физико-математическим, химико-биологическим, социально-историческим, отделениями языка и литературы, а также политпросветработы). Фактически сохраняя автономию, институт существовал в университете до весны года, когда НГУ был расформирован.

Нижегородский (Горьковский) государственный педагогический институт (1930–1993)

На протяжении 1930-е годы годов шел процесс расширения института и его перестроек. В - учебном году институт состоял из 9 отделений (общественно-исторического, общественно-экономического, физического, математического, естественного, химического, биологического, дошкольного и педагогического), на которых учились 775 студентов. Весной года при институте был создан двухгодичный «вечерний пединститут» для ускоренной подготовки учителей фабрично-заводских училищ и работников дошкольных учреждений. В году. Вместо отделений в августе были введены факультеты, и в институте их стало 5: исторический, языка и литературы, физико-математический, естественный и педагогический. В октябре при пединституте организуется автономный двухгодичный учительский институт с тремя отделениями. В первой половине 30-х годов гимназический корпус был надстроен: над боковыми его частями (бывшими флигелями, соединенными с основным корпусом) было выстроено по два этажа, а над главным корпусом - один. Это существенно пополнило аудиторный фонд. Осенью года местные власти присвоили имя Максима Горького институту, который стал именоваться Горьковским педагогическим институтом имени Максима Горького К началу Великой Отечественной войны на дневном отделении института обучалось 1350 студентов. Во время войны институт был переведен в здание сельхозинститута. До революции там была духовная семинария, а сейчас это второй корпус НГПУ. За годы войны из института ушли в ряды Советской армии 287 человек (из них 243 студента). 59 человек были добровольцами, из них 40 девушек. В 1944 - 1945 учебном году институт по контингенту студентов достиг довоенного уровня. В годы войны институт функционировал нормально: разрабатывались и читались новые курсы; был открыт ряд учебных кабинетов, систематически осуществлялся прием новых студентов, регулярно выплачивались стипендии, кафедры продолжали вести научную работу, укрепляя связи с производством, в том числе и оборонным.

После войны из здания бывшей Нижегородской гимназии выехал штаб Московского военного округа и госпиталь, был проведен капитальный ремонт, восстановлены лаборатории, кабинеты. В 1945/1946 учебному году велись занятия на факультетах языка и литературы, историческом, биологическом, географическом, физико-математическим и педагогическим с дошкольным и школьным отделениями. В 1947 году к ним прибавился факультет физического воспитания и спорта с 4-годичным сроком обучения. При факультете русского языка и литературы в 1949 году создано отделение логики, психологии и русского языка. В 1947 году на факультетах (кроме педагогического и физкультурного) была введена вторая специальность преподавателя, в связи с чем срок обучения увеличен до 5 лет.

Нижегородский государственный педагогический университет (1993–2011)

В этот период институт был предоставлен к награждению орденом Трудового Красного Знамени, а в институт был преобразован в университет и получил название «Нижегородский государственный педагогический университет».

Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина - Мининский университет (c 7 сентября 2011 года)

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ (№ 1466 от 7 апреля 2011 года) произошла реорганизация ГОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет» и ГОУ ВПО «Волжский государственный инженерно-педагогический университет» в форме присоединения ВГИПУ к НГПУ. НГПУ - старейший вуз региона, ВГИПУ - самый молодой из государственных вузов Нижегородской области. Два коллектива - преподаватели и ученые, студенты и аспиранты - объединились для того, чтобы строить современную крупную образовательную организацию нового типа, отвечающей современному этапу развития общества и системы образования.

Факультеты и кафедры

Естественно-географический факультет
  • Кафедра анатомии, физиологии человека и основ безопасности жизнедеятельности
  • Кафедра биологии и биологического образования
  • Кафедра химии и химического образования
  • Кафедра физической географии и геоэкологического образования
  • Кафедра экологии и экологического образования
  • Кафедра социально-экономической географии и методики обучения географии
  • Кафедра экологии и природопользования
Психолого-педагогический факультет
  • Кафедра дошкольной педагогики
  • Кафедра общей педагогики и социальной работы
  • Кафедра социальной психологии
  • Кафедра музыкального образования и эстетического воспитания
  • Кафедра иностранных языков
  • Кафедра общей психологии
  • Кафедра коррекционной педагогики
  • Кафедра специальной психологии
  • Кафедра социальной педагогики, психологии и предметных методик начального образования
Факультет профессионально-педагогического образования
  • Кафедра иностранных языков
  • Кафедра теории и методики профессионального образования
  • Кафедра строительства и сварочных технологий
  • Кафедра дизайна
  • Кафедра андрагогики и педагогики
Филологический факультет
  • Кафедра русского языка
  • Кафедра иностранных языков
  • Кафедра русской литературы
  • Кафедра культурологии
  • Кафедра культуры русской речи
  • Кафедра всемирной литературы
  • Кафедра теории и методики обучения русской словесности
Социально-экономический факультет
  • Кафедра менеджмента
  • Кафедра философии и истории мировоззрения
  • Кафедра финансов и страхования
  • Кафедра экономики организации
Технолого-экономический факультет
  • Кафедра общетехнических дисциплин
  • Кафедра декоративно-прикладного и изобразительного искусства
  • Кафедра машиноведения и информационных технологий
  • Кафедра экономики и предпринимательства
Факультет физической культуры
  • Кафедра спортивной психологии и педагогики
  • Кафедра физического воспитания
  • Кафедра спорта
  • Кафедра спортивных игр и гимнастики
  • Кафедра теоретических основ физического воспитания
Факультет математики, информатики и физики
  • Кафедра алгебры и геометрии
  • Кафедра теоретической физики, теории и методики обучения физике
  • Кафедра математического анализа, теории и методики обучения математике
  • Кафедра информатики и информационных технологий
Исторический факультет Факультет дизайна и информационных технологий
  • Кафедра математики и информатики
  • Кафедра средового дизайна
Автомобильный факультет
  • Кафедра автомобильного транспорта
  • Кафедра общей инженерной подготовки
  • Кафедра физической культуры и спорта
Философско-теологический факультет
  • Кафедра философии и социальных наук
  • Кафедра философии
  • Кафедра астрономии и истории естествознания

Известные преподаватели

  • Фёдоров, Александр Александрович
  • Лукоянов, Валерий Витальевич
  • Фортунатова, Вера Алексеевна
  • Кауркин, Радислав Вячеславович

Известные выпускники

Ссылки

Факультет гуманитарных наук

ЕГЭ: русский язык, обществознание, литература

Срок обучения: очная форма — 5 лет, заочная форма — 5,5 лет

Нормативные документы

Мировое литературное наследие и все богатство русского языка откроются перед студентами этого направления подготовки. Развитие теоретического и прикладного языкознания, а также методики преподавания русского языка и литературы будут необходимы для работы в области образования, литературного редактирования, СМИ. Обучение по данному профилю — это получение полноценного, качественного образования в соответствии с мировыми стандартами.

ЕГЭ:

Срок обучения: очная форма — 5 лет

Нормативные документы

Студенты профиля получают образование, которое позволяет им преподавать английский язык в различных типах образовательных учреждений и учебных центрах, преподавать английский язык на всех этапах среднего общего образования. Дополнительный профиль начального образования дает возможность работать учителем начальной школы. Предусмотрено продолжение обучения в магистратуре.

ЕГЭ: русский язык, обществознание, иностранный язык

Срок обучения: очная форма — 5 лет

Нормативные документы

Перед студентами профиля открываются все грани нескольких иностранных языков. Выпускник получит образование, которое позволит ему продолжать обучение в магистратуре, работать в различных типах образовательных учреждений, а также в центрах зарубежной культуры, лингвистических центрах, туристических агентствах, средствах массовой информации. Кроме того, студенты получат психолого-педагогическую подготовку, которая позволит им лучше взаимодействовать с окружающими людьми, стать профессионалом в обучении детей и взрослых.

ЕГЭ: русский язык, обществознание, иностранный язык

Срок обучения: очная форма — 5 лет

Студенты могут получить скидку на программы дополнительного образования

Нормативные документы

Одно из приоритетных направлений в области изучения иностранных языков — изучение китайского. Сегодня отношения России и Китая становятся все более тесными, и складываются предпосылки для еще более тесного и плодотворного взаимодействия и сотрудничества. В связи с этим специалисты, владеющие китайским языком, уже сейчас являются очень востребованными.

ЕГЭ:

Срок обучения: очная форма — 5 лет

Нормативные документы

Профиль готовит учителей истории и обществознания в учреждениях начального, среднего и среднего профессионального образования. Для тех, кому небезразличны все стороны жизни общества, кто интересуется политикой и пытается сложить из многих фрагментов и позиций целостную и объемную картину социального мира — этот профиль обучения станет наиболее интересным.

ЕГЭ: русский язык, обществознание, история

Срок обучения: очная форма — 5 лет

Нормативные документы

Выпускников этого профиля можно назвать специалистами широкого профиля. Получив специальные знания по педагогике, психологии, теории государства и права, конституционному праву России и зарубежных стран, международному праву, правоохранительным органам, а также по методике обучения истории выпускник может работать учителем исторических и правовых дисциплин, а также в судебных и правоохранительных органах, органах государственной власти и местного самоуправления, осуществлять трудовую деятельность в учреждениях социальной сферы, где требуются специальные знания в области права.

ЕГЭ: русский язык, обществознание, история

Срок обучения: заочная форма — 5 лет

Нормативные документы

Данный профиль предназначен для подготовки учителя истории в учреждениях общего среднего образования, начального и среднего профессионального образования. Лекции ведущих преподавателей Мининского университета можно сравнить с машиной времени. Перемещаться в пространстве студенты смогут ежедневно. Все тайны истории мира откроются перед выпускниками этого профиля. Кроме того, ими будет получена психолого-педагогическая подготовка, которая позволит передать знания подрастающему поколению.

ЕГЭ: русский язык, обществознание, история

Срок обучения: очная форма — 5 лет

Образовательная программа направлена на комплексное изучение специфики развития исторического процесса, этносов и конфессий Российского государства от знания к практике.

ЕГЭ: русский язык, литература, обществознание

Срок обучения: очная форма — 4 года

Нормативные документы

В условиях постоянного увеличения числа международных образовательных программ подготовка профессиональных кадров в области преподавания русского языка как иностранного является первостепенной задачей. Дисциплины учебного плана разработаны с целью максимально быстро и эффективно помочь иностранному студенту освоить все уровни изучения РКИ до уровня носителя языка, поэтому акцент сделан именно на практике преподавания русского языка иностранцам в общем аспекте его теоретического освещения.

ЕГЭ: русский язык, обществознание, иностранный язык

Срок обучения: очная форма — 5 лет

Нормативные документы

Данная программа направлена на комплексную психолого-педагогическую и методическую подготовку студентов в области преподавания иностранного языка (английского) и русского языка как иностранного. Миссия образовательной программы — обеспечить формирование высококвалифицированного, конкурентоспособного специалиста в области преподавания иностранного языка (английского) и русского языка как иностранного.

Философия 47.03.01

ЕГЭ: русский язык, обществознание, история

Срок обучения: очная форма — 4 года

Нормативные документы

Философия сегодня — живая, социально ориентированная наука. Это база для дальнейшей научной деятельности. Социальные системы являются наиболее сложными системами, а управление ими — наиболее сложным видом управления. Менеджер будущего — специалист, знакомый с массивом философских знаний, необходимых для целостного восприятия реальности, ее анализа и влияния на нее. Социальное управление предполагает подготовку квалифицированных специалистов, способных выстраивать социальные связи и эффективно управлять человеческими ресурсами.

Теология 48.03.01

Экзамены: русский язык, история, проф. испытание

Срок обучения: заочная форма (на базе СПО) — 3 года

Нормативные документы

Профиль предоставляет возможность выпускникам духовных семинарий получить высшее светское образование. Программа направлена на формирование у обучающихся фундаментальной и профессиональной подготовки в области теологии, с последующей возможностью реализации приобретенных компетенций в педагогической сфере, органах государственной власти, общественных организациях

Факультет дизайна, изящных искусств и медиа-технологий

Дизайн 54.03.01

ЕГЭ: русский язык, литература. Творческие испытания по рисунку и живописи.

Срок обучения: очная форма — 4 года

На базе СПО: срок обучения — 5 лет (полный срок обучения) и 3,5 года (по ускоренной программе) по очно-заочной форме, экзамены по русскому языку, литературе и творческие испытания по рисунку и живописи.

Студенты могут получить скидку на программы дополнительного образования

Нормативные документы

Подготовка специалистов в области графического дизайна, способных осуществлять творческую деятельность в сфере дизайн-проектирования гармоничной информационно-коммуникационной и социально-культурной среды.

Профессиональное обучение 44.03.04

ЕГЭ: русский язык, математика. Творческие испытания по рисунку и живописи.

Срок обучения: очная форма — 4 года

Студенты могут получить скидку на программы дополнительного образования

Нормативные документы

Профиль готовит преподавателей в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Кроме того, выпускники могут воплотить свои фантазии на поприще декоратора. Произведениями декоративно-прикладного искусства могут быть: предметы интерьера, мебель, посуда, одежда, бижутерия. Издревле данный вид искусства шел рядом с бытом человека, отражая его представления о мире и красоте. Студенты профиля осваивают большое количество разнообразных техник по изготовлению предметов декора, создают вещи, которые могут стать украшением любого дома.

ЕГЭ: русский язык, обществознание. Творческие испытания по рисунку и живописи.

Срок обучения: заочная форма — 5 лет

Нормативные документы

Профиль готовит учителей ИЗО в общеобразовательных учреждениях. Студенты учатся техники живописи в прекрасно оборудованных мастерских под руководством известных нижегородских художников. История искусства, участие в различных творческих и научных акциях, выставках и проектах городского, общероссийского и международного уровней — студенты данного профиля могут в полной мере раскрыть свои таланты в живописи. Кроме того, психолого-педагогическая подготовка позволит выпускникам научить подрастающее поколение выражать свои мысли и фантазии в ярких образах изобразительного искусства.

На базе СПО: очно-заочная форма — 5 лет (полный срок обучения) и 3,5 года (по ускоренной программе), экзамены по русскому языку, обществознанию и профессиональное испытание по музыке

Нормативные документы

Профиль готовит учителей музыки в общеобразовательных учреждениях. В мир скрипичных ключей, нот и прекрасных звуков ежедневно окунаются студенты данного профиля. Моцарт, Чайковский, Бетховен и другие великие композиторы на время лекций в своих сонатах, сюитах и симфониях будут чуть ближе к любителям классической музыки. Кроме того, психолого-педагогическая подготовка позволит выпускникам привить любовь молодому поколения к прекрасной музыке великих композиторов.

Продюсерство 55.05.04

ЕГЭ: русский язык, литература, профессиональные испытания по специальности.

Срок обучения: очная форма — 5 лет.

Продюсер - это специалист, который регулирует финансовые, административные, технологические или юридические аспекты, а также занимается репертуарной политикой при выполнении какого-либо проекта в области культуры. Студенты направления подготовки, по окончанию обучения, будут «подкованы» в самых разных сферах — юриспруденции, экономике, менеджменте и культуре.

На рынке труда с каждым годом все больше ощущается нехватка профессиональных продюсеров. Основные места работы выпускников этого направления подготовки — специализированные продюсерские центры, звукозаписывающие компании, кинокомпании, театры, концертные агентства, телевидение и радио. Недавний выпускник может рассчитывать на оклад в 35 — 40 тысяч рублей.

Факультет естественных, математических и компьютерных наук

География 05.03.02

ЕГЭ:

Срок обучения: очная форма — 4 года

Нормативные документы

Рекреационная география — это осмысление географии с точки зрения развития туризма. Научное направление, которое изучает территориальные закономерности и особенности деятельности людей. Студенты профиля сформируют представление о ресурсном потенциале, как основе организации туризма; оценят современное состояние и перспективы развития данного направления; сумеют понять тенденции формирования туристско-рекреационных потоков.

Экология и природопользование 05.03.06

ЕГЭ: русский язык, география, математика

Срок обучения: очная форма — 4 года

Нормативные документы

Охрана окружающей среды сегодня — это не только романтика экспедиций в отдаленные уголки планеты с нетронутой природой, но и проза производственных предприятий, где надо ежедневно делать так, чтобы как можно меньше загрязняющих веществ попадало в воздух и воду. Такая система заинтересованности предприятий в уменьшении своего воздействия на окружающую среду называется экономическим механизмом природопользования и успешно работает во всем цивилизованном мире. Выпускники профиля научатся защищать окружающую среду и сохранять уголки природы в первозданном виде.

Педагогическое образование 44.03.01

ЕГЭ:

Срок обучения: заочная форма — 5 лет

Нормативные документы

Подготовка высококвалифицированного конкурентоспособного специалиста-биолога, способного к активной творческой, инновационной деятельности и професстиональному росту.

ЕГЭ:

Срок обучения: заочная форма — 5 лет

Нормативные документы

Миссия образовательной программы: подготовить педагога - математика, специалиста - инноватика, способного обеспечивать рост математического образования и собственный персональный прогресс на протяжении всей жизни при любых обстоятельствах.

Педагогическое образование 44.03.05

ЕГЭ: русский язык, обществознание, математика

Срок обучения: очная форма — 5 лет

Нормативные документы

Выпускники профиля имеют право преподавания царицы наук — математики. Кроме того, после окончания обучения студенты имеют возможность обучать еще одной дисциплине — информатики. Выпускники — талантливые преподаватели общеобразовательных учреждений, организаций среднего и высшего профессионального обучения.

ЕГЭ: русский язык, обществознание, математика

Срок обучения: очная форма — 5 лет

Нормативные документы

Миссия образовательной программы — подготовить педагога, специалиста-инноватика, имеющего современное экономико-математическое мировоззрение и обладающего высоким уровнем развития педагогической культуры, как важнейшего элемента развития общества.

ЕГЭ: русский язык, обществознание, география

Срок обучения: заочная форма — 5 лет

Нормативные документы

Все тайны флоры и фауны открываются перед студентами данного профиля. Выпускники — талантливые учителя и преподаватели общеобразовательных учреждений, организаций среднего и высшего профессионального обучения.

ЕГЭ: русский язык, обществознание, биология

Срок обучения: очная форма — 5 лет

Нормативные документы

Профиль готовит учителей общеобразовательных школ, преподавателей среднего и высшего образования. Выпускники имеют право преподавать сразу две дисциплины. Абитуриенты, которые не представляют свою жизнь без химических формул, пробирок и опытов не ошибутся, начав учиться по этому профилю.

ЕГЭ: русский язык, обществознание, физика

Срок обучения: очная форма — 5 лет

Профиль реализуется совместно с Институтом прикладной физики РАН. По окончании выпускник можети работать не только учителем двух предметов, но также заняться научной и/или инженерной деятельностью по физике, работать в научно-просветительских центрах, руководить проектами школьников, переводить и рецензировать научно-популярную литературу и фильмы и многим другим.

ЕГЭ: русский язык, обществознание, информатика и ИКТ

Срок обучения: очная форма — 5 лет

Нормативные документы

Комплексная и качественная подготовка педагогических кадров в сфере информатики и технологии, способных к педагогической, проектной, исследовательской и культурно-просветительской деятельности в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы общего образования

Прикладная информатика 09.03.03

ЕГЭ:

Срок обучения: очная форма — 4 года

Студенты могут получить скидку на программы дополнительного образования

Нормативные документы

Информатик-менеджер — специалист, от работы которого во многом зависит эффективное управление информационными ресурсами на основе самых современных технологий. Информатики-экономисты в совершенстве владеют методами разработки информационных систем, баз данных, умеют выполнять работы по внедрению и использованию современных информационных систем в различных отраслях экономики. Знания помогут выпускникам быстро освоиться в ключевых секторах современной информационной экономики и найти работу в консалтинговых службах в области IT-технологий; организациях в сфере информационных и коммуникационных продуктов и услуг; отделах IT-технологий банков и страховых компаний, инвестиционных и пенсионных фондов, инновационных компаний.

Информационные системы и технологии 09.03.02

ЕГЭ: русский язык, математика, физика

Срок обучения: очная форма — 4 года

Нормативные документы

Управление предприятием без компьютера просто немыслимо. Информационные системы давно и прочно вошли в такие области управления, как бухгалтерский учет, управление складом, ассортиментом и закупками. Студенты профиля получат теоретические знания и практические навыки в области создания, функционирования и применения информационных технологий, средств коммуникаций, доступа к базам данных и базам знаний, использования современных пакетов прикладных программ, интеллектуальных технологий и систем для решения функциональных задач управления и организации системы поддержки принятия решений.

Факультет психологии и педагогики

Психология 37.03.01

ЕГЭ:

Срок обучения: очная форма — 4 года

Нормативные документы

Работа с персоналом, формирование благоприятного социально-психологического климата и современной организационной культуры, разрешение и профилактика конфликтов, психологическое сопровождение внедрения инноваций — это и многое другое входит в сферу обязанностей выпускника данного профиля. В настоящее время ни одна крупная организация не обходится без психолога. Именно поэтому после окончания обучения выпускник не столкнется с проблемами трудоустройства.

ЕГЭ: русский язык, биология, математика

Срок обучения: очно-заочная форма — 5 лет

Нормативные документы

Психолого-педагогическое образование 44.03.02

ЕГЭ: русский язык, биология, математика

Срок обучения:

Нормативные документы

Современная система дошкольного образования нуждается в инновационных подходах к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста. Нехватка квалифицированных кадров в дошкольных образовательных учреждениях и новые требования к профессиональным кадрам в области дошкольного образования требует обновленного содержания форм и методов обучения. Данная программа направлена на подготовку психолого-педагогических кадров для выполнения различных видов психолого-педагогической деятельности в современных дошкольных образовательных учреждениях, центрах детского творчества, центрах развития и образования.

ЕГЭ: русский язык, биология, математика

Срок обучения: очная форма — 4 года, заочная форма — 5 лет

На базе СПО: срок обучения по заочной форме — 5 лет (полный срок обучения) и 3,5 года (по ускоренной программе), экзамены по русскому языку, биологии, математике

Нормативные документы

Создавать условия, которые помогут адаптироваться детям на начальном этапе обучения в школе, собирать данные об индивидуальных особенностях ребенка и в связи с этим участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории ученика — это и многое другое будет входить в круг обязанностей выпускника профиля. Воспитание подрастающей личности и психологическая помощь становления на ранних этапах — одна из важнейших функций выпускников профиля.

ЕГЭ: русский язык, биология, математика

Срок обучения: заочная форма — 5 лет

На базе СПО: срок обучения по заочной форме — 5 лет (полный срок обучения) и 3,5 года (по ускоренной программе), экзамены по русскому языку, биологии, математике

Нормативные документы

Область профессиональной деятельности студентов профиля: образование, социальная сфера, здравоохранение, культура. Выпускники востребованы в психолого-педагогическом и социальном сопровождении обучающихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида. Социальный педагог-психолог на практике реализует права детей, участвует в создании комфортной и безопасной среды в образовательном учреждении, осуществляет комплекс мероприятий по социальной защите обучающихся из числа детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Специальное (дефектологическое) образование 44.03.03

ЕГЭ:

Срок обучения: очная форма — 4 года

Нормативные документы

Уникальный профиль готовит специалистов по обучению и воспитанию детей с нарушенным интеллектуальным развитием. Задача олигофренопедагога — дать ребёнку-инвалиду возможность жить полноценной жизнью, приобщиться к окружающему миру, его достижениям и ценностям. Олигофренопедагогика существует на стыке педагогики, медицины и психологии. Первый принцип работы такого специалиста — педагогический оптимизм, без которого нет смысла заниматься с детьми, которые нуждаются в особой помощи.

ЕГЭ: русский язык, биология, обществознание

Срок обучения: очная форма — 4 года

Нормативные документы

Профиль готовит выпускников для работы с детьми, подростками и взрослыми, с ограниченными возможностями здоровья. Выпускники смогут применить свои знания в учреждениях образования, медико-психолого-педагогических и реабилитационных центрах, научно-исследовательских учреждениях и лабораториях, осуществляющих научно-практическую деятельность в сфере исследования и коррекции сенсорных, моторных, интеллектуальных, эмоциональных и других нарушений. Компетенции выпускников, связанные с проблемами диагностики, разработки и реализации программ психологического сопровождения развития людей с ограниченными возможностями здоровья разных возрастов, востребованы в учреждениях здравоохранения и социальной защиты.

ЕГЭ: русский язык, биология, обществознание

Срок обучения: очная форма — 4 года, заочная форма — 5 лет

Нормативные документы

Логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти, мышления, общей и мелкой моторики. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный процесс. В задачи логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок. Кроме владения методиками коррекции устной и письменной речи, логопед знаком с основами невропатологии, психопатологии, патологии органов слуха и речи. Ведущие преподаватели вуза научат студентов помогать детям и взрослым справляться с речевыми дефектами.

Факультет управления и социально-технических сервисов

Технология транспортных процессов 23.03.01

ЕГЭ: русский язык, математика, физика

Срок обучения: заочная форма — 4,5 года

На базе СПО: заочная форма — 5 лет (полный срок обучения) и 3,5 года (по ускоренной программе), экзамены по русскому языку, математике, физике

Студенты могут получить скидку на программы дополнительного образования

Нормативные документы

Автомобильный транспорт сегодня — самая массовая отрасль, которая давно заняла и прочно удерживает ведущие позиции в транспортном комплексе страны. Область профессиональной деятельности включает: технологию, организацию, планирование и управление технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем, организацию на основе принципов логистики рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему; организацию системы взаимоотношений по обеспечению безопасности движения на транспорте. Перед выпускниками открывается большой простор для выбора работы: фирменные и дилерские автомобильные центры; управления ГИБДД УВД Российской Федерации; органы государственной транспортной инспекции и многие другие сферы трудоустройства.

Туризм 43.03.02

ЕГЭ: русский язык, история, обществознание

Срок обучения: заочная форма — 4 года и 6 месяцев

На базе СПО: заочная форма — 5 лет (полный срок обучения) и 3,5 года (по ускоренной программе), экзамены по русскому языку, истории, обществознанию

Нормативные документы

Миссией программы является обеспечение комплексной и качественной подготовки квалифицированных, конкурентоспособных специалистов, обладающего качествами, удовлетворяющими требования потребителей, организации комплексного туристского обслуживания в основных секторах туристской индустрии на основе формирования и развития профессионально важных качеств, навыков и индивидуальности будущего специалиста в сочетании с требованиями новых технологий и современных организаций предприятий индустрии туризма.

Педагогическое образование 44.03.05

ЕГЭ:

Срок обучения: очная форма — 5 лет

Нормативные документы

Выпускников этого профиля можно назвать специалистами широкого профиля. Получив специальные знания по педагогике, психологии и технологии, студенты изучают экономическую теорию, мировую региональную экономику, экономику предприятий, менеджмент и маркетинг. Они готовы к осуществлению профессиональной деятельности в сфере образования, культуры, социально-экономической сфере. Все это позволяет без лишних усилий находить себе интересную и хорошо оплачиваемую работу и уверенно чувствовать себя в довольно разных сферах деятельности — образовательной, производственной, управленческой.

Профессиональное обучение 44.03.05

ЕГЭ: русский язык, математика, обществознание

Срок обучения: очная форма — 4 года, заочная форма — 5 лет

Нормативные документы

Это одна из основных и интересных специализаций, которая позволяет студенту в процессе обучения овладеть экономическими и управленческими методами обеспечения деятельности компаний разных организационно-правовых форм и размеров. Кроме того, профиль готовит преподавателей для учебных заведений экономического направления начального среднего и высшего уровня образования.

ЕГЭ: русский язык, математика, обществознание

Срок обучения: очная форма — 4 года, заочная форма — 5 лет.

Нормативные документы

Студенты не только получают знания по специальным юридическим дисциплинам, но и учатся искусству передавать эти знания другим. Это не просто правоведы, а правоведы-менеджеры, подготовленные к работе в частной, публичной сферах и органах государственного управления. Будучи «вооружены» различными коммуникативными техниками, они могут успешно решать спорные вопросы, возникающие в различных сферах общественных и межличностных отношений, в том числе в управлении и бизнесе.

Образовательная программа включает содержание модулей общекультурной, педагогической, методической и организационно-управленческой направленности, в частности управление организацией, управление человеческими ресурсами, технологии эффективного управления

Экономика 38.03.01

ЕГЭ: русский язык, математика, обществознание

Срок обучения: очная форма — 4 года, заочная форма — 5 лет

Нормативные документы

Оценка экономической эффективности управленческих решений, разработка планов предприятий различных форм собственности, готовить информационные обзоры и аналитические отчеты по экономической деятельности предприятия — все это будет входить в профессиональный перечень обязанностей будущего выпускника этого профиля. Специалист будет востребован в финансовых организациях, страховых компаниях, экономических, финансовых и аналитических отделах предприятий различных отраслей.

ЕГЭ: русский язык, математика, обществознание

Срок обучения: очная форма — 4 года, заочная форма — 5 лет

На базе СПО: заочная форма — 5 лет (полный срок обучения) и 3,5 года (по ускоренной программе), экзамены по русскому языку, математике, обществознанию

Нормативные документы

Управление денежными потоками предприятий и финансами, реализация инвестиционной деятельностью, аналитическая работа в банковской сфере — этому научатся студенты данного профиля. Комплекс знаний в сфере финансового менеджмента, банковского дела, страхования, государственных и муниципальных финансов, денежного обращения, рынка ценных бумаг поможет без труда найти работу в кредитных учреждениях, финансовых, налоговых службах, пенсионных фондах и страховых организациях.

Менеджмент 38.03.02

На базе СПО: срок обучения — 5 лет (полный срок обучения) и 3,5 года (по ускоренной программе), экзамены по русскому языку, математике и обществознанию

Нормативные документы

Всесторонняя подготовка современного менеджера, соответствующего требованиям рынка труда и ожиданиям общества, обладающего необходимыми качествами для профессионального самоопределения и саморазвития, высоким уровнем общей и профессиональной культуры.

Сервис 43.03.01

ЕГЭ: русский язык, математика, обществознание

Срок обучения: заочная форма — 5 лет

Нормативные документы

Каково техническое состояние недвижимости? Сколько она стоит? Как эффективно управлять недвижимостью? Ответить на эти вопросы могут лишь выпускники данного профиля. Студенты научатся выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности в управлении недвижимости, разрабатывать и реализовывать технологию процесса сервиса недвижимости, формировать клиентские отношения, организовывать технологический процесс сервиса недвижимости.

ЕГЭ: русский язык, обществознание. Профильное испытание по физической культуре.

Срок обучения: очная форма — 4 года, заочная форма — 5 лет

На базе СПО: заочная форма — 5 лет (полный срок обучения) и 3,5 года (по ускоренной программе), экзамены по русскому языку, обществознанию и комплексный экзамен по физической подготовке

На базе СПО (ГБПОУ «НОУОР им. В.С.Тишина»): заочная форма — 2 года 7 месяцев, экзамены по русскому языку, обществознанию и комплексный экзамен по физической подготовке

Нормативные документы

Любовь к спорту и желание привить эту любовь другим отличает студентов данного профиля. Выпускники владеют навыками использования ценностного потенциала физической культуры с целью сохранения и укрепления здоровья, формирования всесторонне развитой личности на основе традиционных и инновационных технологий.

Физическая культура 49.03.01

ЕГЭ: русский язык, биология. Профильное испытание по физической культуре.

Срок обучения: заочная форма — 5 лет

Нормативные документы

Профиль, который будет интересен абитуриентам, которые собираются связать свою жизнь с профессиональным спортом. Теоретическая подготовка заключается в освоении студентам знаний по теории и методике спортивной тренировки в той области, с которыми спортсмен сталкивается каждодневно. Основной формой теоретической подготовки спортсмена является активное и творческое участие в планировании и организации тренировочного процесса. Техническая подготовка направлена на обучение спортсмена технике системы движений и доведение их до совершенства.

Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) 49.03.02

На базе СПО: срок обучения — 5 лет (полный срок обучения) и 3,5 года (по ускоренной программе), экзамены по русскому языку, биологии и физической подготовке

Нормативные документы

Адаптивная физическая культура — это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию, и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества. Выпускники профиля помогают людям с ограниченными возможностями обрести веру в себя.

Не поступили на бюджет? Не расстраивайтесь! Узнайте о возможностях платного обучения .

Как и когда поступить в Мининский университет в 2019 году?

Университет выпускает педагогов, психологов и лингвистов, инженеров и управленцев, художников и дизайнеров.

Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина ведет свою историю с создания учительского института в Новгороде, в 1911 году. Имя Козьмы Минина присвоено вузу в 2011 году. С тех пор он зовется Мининским университетом.

Современный университет стал результатом слияния Нижегородского государственного педагогическиого университета и Волжского государственного инженерно-педагогического университета. Сейчас в нем 6 факультетов, научные подразделения и лаборатории, общественные студенческие пространства, собственная автошкола.

В университете есть направления, уникальные для региона: философия, теология, продюсерство, изящные искусства. Традиционные сферы образовательной деятельности, такие как педагогика, психология, дефектология преобразуются в соответствии с требованиями времени. Развиваются направления туризма, сервиса, менеджмента, а также инновационные профили.

В университете сильны научные традиции. Абитуриенты могут попробовать себя в научном обществе учащихся «Эврика» - оно работает уже более 30 лет. Это отличная возможность старшеклассникам почувствовать себя ученым, «прийти» в науку еще в школе. Cтаршеклассники ведут научные проекты под руководством преподавателей вуза, доцентов или профессоров и представияют его результаты на ежегодной городской конференции.

В вузе регулярно проводятся олимпиады, конференции, круглые столы. Работают научное студенческое общество "Роза ветров", научно-исследовательское клубы, научно-практический клуб "Пеликановский спецназ", кружки при кафедрвах. Работают творческий и коворкинг-центры, спортивный клуб и волонтерские объединения. Желающие могут вступить в педагогические отряды и отряды проводников, начать путь профессиональной реализации уже во время учебы.

Активные в науке и общественной деятельности, успешные в учебе студенты регулярно участвуют и выигрывают в конкурсах стипендий. Стипендиальных программ целых 7 - именных и государственных.

Работают также Совет студенческих инициатив и Актив креативных студентов - выдвигать собственные идеи, инициативы, предложения и быть услышанным может каждый.

Реализуется проект "Партнерство без границ" - университет ежегодно проводит форум YouLead (вместе с международной студенческой организацией AIESEC), разрабатывает совместные программы с зарубежными вузами - бакалавриат, аспирантура, магистратура. Для обучения привлекаются зарубежные специалисты и преподаватели. Студенты принимают участие в международных конкурсах стипендий и грантов, создан центр иностранных языков.

Университет делает профессию педагога современной и популярной. Какими должны быть учитель и учебное заведение сейчас, как отвечать нормам времени и сохранить традиции? Ряд нестандартных решений стали основой 12 Стратегических инициатив вуза. В них профориентационная работа, инновации в подходах и способах обучения, упомянутое выше "Партнерство без границ", погружение в практику. Университет создает педагога будущего, которым интересно работать, открывать новые грани профессии и двигать прогресс.

Подробнее Свернуть https://www.mininuniver.ru/

ФГБОУ ВПО
Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (Мининский университет)
(НГПУ, Мининский университет )
Международное название

Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University (Minin University)

Год основания
Реорганизован
Год реорганизации
Ректор

Федоров Александр Александрович

Студенты

10, 5 тыс.человек

Иностранные студенты

324 человека

Преподаватели

617 человек

Расположение
Юридический адрес

Координаты : 56°19′34″ с. ш. 44°00′27″ в. д.  /  56.326111° с. ш. 44.0075° в. д. (G) (O) (Я) 56.326111 , 44.0075

Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (Мининский университет) - один из старейших и крупнейших педагогических вузов России .

Нижегородский педагогический институт (1918–1919)

7 мая года на Всероссийском съезде делегатов от слушателей 22 учительских был рассмотрен вопрос «о возведении учительских институтов в статус высших учебных заведений и присвоении реформированным институтам наименования педагогических». Первый, - , учебный год Нижегородский педагогический институт работал, имея в своем составе 39 преподавателей и 89 студентов.

Институт народного образования (1919–1921)

Перед следующим учебным годом педагогический институт подвергся реорганизации. Следуя указанию Комиссариата просвещения, губернский отдел народного образования с 1 сентября года закрывает педагогический институт и учительскую семинарию, а с 13 ноября сливает их в единое высшее учебное заведение - Институт народного образования (ИНО), которому передавалась и базовая школа бывшего учительского института.

Нижегородский педагогический институт (1921–1926)

По распоряжению Наркомпроса осенью года Нижегородский институт народного образования снова преобразуется в педагогический институт. 15 сентября года институт въезжает в здание бывшей Нижегородской губернской гимназии, которое занимает и поныне. В наследство от гимназии ему достается оборудование учебных кабинетов и богатейшая в городе библиотека . В – годах преподавание предметов было организовано по 4 циклам: социально-историческому, физико-химическому, естественно-научному и естественно-географическому. В - учебном году институт состоял из пяти отделений: физико-технического, естественно-агрономического, общественно-экономического, политико-просветительского, школьного. Вместо последнего в - учебном году было создано лингвистическое отделение с секцией русского языка . Число студентов неуклонно росло от одного учебного года к другому и в - учебном году их количество составило 425.

Педагогический факультет Нижегородского университета (1926–1930)

В году педагогический институт был присоединен к Нижегородскому университету на правах факультета с 5 отделениями (физико-математическим, химико-биологическим, социально-историческим, отделениями языка и литературы, а также политпросветработы). Фактически сохраняя автономию, институт существовал в университете до весны года, когда НГУ был расформирован.

Нижегородский (Горьковский) государственный педагогический институт (1930–1993)

На протяжении 1930-е годы годов шел процесс расширения института и его перестроек. В - учебном году институт состоял из 9 отделений (общественно-исторического, общественно-экономического, физического, математического, естественного, химического, биологического, дошкольного и педагогического), на которых учились 775 студентов. Весной года при институте был создан двухгодичный «вечерний пединститут» для ускоренной подготовки учителей фабрично-заводских училищ и работников дошкольных учреждений. В году. Вместо отделений в августе были введены факультеты, и в институте их стало 5: исторический, языка и литературы, физико-математический, естественный и педагогический. В октябре при пединституте организуется автономный двухгодичный учительский институт с тремя отделениями. В первой половине 30-х годов гимназический корпус был надстроен: над боковыми его частями (бывшими флигелями, соединенными с основным корпусом) было выстроено по два этажа, а над главным корпусом - один. Это существенно пополнило аудиторный фонд. Осенью года местные власти присвоили имя Максима Горького институту, который стал именоваться Горьковским педагогическим институтом имени Максима Горького К началу Великой Отечественной войны на дневном отделении института обучалось 1350 студентов. Во время войны институт был переведен в здание сельхозинститута. До революции там была духовная семинария, а сейчас это второй корпус НГПУ. За годы войны из института ушли в ряды Советской армии 287 человек (из них 243 студента). 59 человек были добровольцами, из них 40 девушек. В 1944 - 1945 учебном году институт по контингенту студентов достиг довоенного уровня. В годы войны институт функционировал нормально: разрабатывались и читались новые курсы; был открыт ряд учебных кабинетов, систематически осуществлялся прием новых студентов, регулярно выплачивались стипендии, кафедры продолжали вести научную работу, укрепляя связи с производством, в том числе и оборонным.

После войны из здания бывшей Нижегородской гимназии выехал штаб Московского военного округа и госпиталь, был проведен капитальный ремонт, восстановлены лаборатории, кабинеты. В 1945/1946 учебному году велись занятия на факультетах языка и литературы, историческом, биологическом, географическом, физико-математическим и педагогическим с дошкольным и школьным отделениями. В 1947 году к ним прибавился факультет физического воспитания и спорта с 4-годичным сроком обучения. При факультете русского языка и литературы в 1949 году создано отделение логики, психологии и русского языка. В 1947 году на факультетах (кроме педагогического и физкультурного) была введена вторая специальность преподавателя, в связи с чем срок обучения увеличен до 5 лет.

Нижегородский государственный педагогический университет (1993–2011)

В этот период институт был предоставлен к награждению орденом Трудового Красного Знамени, а в институт был преобразован в университет и получил название «Нижегородский государственный педагогический университет».

Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина - Мининский университет (c 7 сентября 2011 года)

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ (№ 1466 от 7 апреля 2011 года) произошла реорганизация ГОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет» и ГОУ ВПО «Волжский государственный инженерно-педагогический университет» в форме присоединения ВГИПУ к НГПУ. НГПУ - старейший вуз региона, ВГИПУ - самый молодой из государственных вузов Нижегородской области. Два коллектива - преподаватели и ученые, студенты и аспиранты - объединились для того, чтобы строить современную крупную образовательную организацию нового типа, отвечающей современному этапу развития общества и системы образования.

Факультеты и кафедры

Естественно-географический факультет
  • Кафедра анатомии, физиологии человека и основ безопасности жизнедеятельности
  • Кафедра биологии и биологического образования
  • Кафедра химии и химического образования
  • Кафедра физической географии и геоэкологического образования
  • Кафедра экологии и экологического образования
  • Кафедра социально-экономической географии и методики обучения географии
  • Кафедра экологии и природопользования
Психолого-педагогический факультет
  • Кафедра дошкольной педагогики
  • Кафедра общей педагогики и социальной работы
  • Кафедра социальной психологии
  • Кафедра музыкального образования и эстетического воспитания
  • Кафедра иностранных языков
  • Кафедра общей психологии
  • Кафедра коррекционной педагогики
  • Кафедра специальной психологии
  • Кафедра социальной педагогики, психологии и предметных методик начального образования
Факультет профессионально-педагогического образования
  • Кафедра иностранных языков
  • Кафедра теории и методики профессионального образования
  • Кафедра строительства и сварочных технологий
  • Кафедра дизайна
  • Кафедра андрагогики и педагогики
Филологический факультет
  • Кафедра русского языка
  • Кафедра иностранных языков
  • Кафедра русской литературы
  • Кафедра культурологии
  • Кафедра культуры русской речи
  • Кафедра всемирной литературы
  • Кафедра теории и методики обучения русской словесности
Социально-экономический факультет
  • Кафедра менеджмента
  • Кафедра философии и истории мировоззрения
  • Кафедра финансов и страхования
  • Кафедра экономики организации
Технолого-экономический факультет
  • Кафедра общетехнических дисциплин
  • Кафедра декоративно-прикладного и изобразительного искусства
  • Кафедра машиноведения и информационных технологий
  • Кафедра экономики и предпринимательства
Факультет физической культуры
  • Кафедра спортивной психологии и педагогики
  • Кафедра физического воспитания
  • Кафедра спорта
  • Кафедра спортивных игр и гимнастики
  • Кафедра теоретических основ физического воспитания
Факультет математики, информатики и физики
  • Кафедра алгебры и геометрии
  • Кафедра теоретической физики, теории и методики обучения физике
  • Кафедра математического анализа, теории и методики обучения математике
  • Кафедра информатики и информационных технологий
Исторический факультет
  • Кафедра истории России
  • Кафедра всеобщей истории и дисциплин классического цикла
  • Кафедра современной истории России
Факультет дизайна и информационных технологий
  • Кафедра математики и информатики
  • Кафедра средового дизайна
Автомобильный факультет
  • Кафедра автомобильного транспорта
  • Кафедра общей инженерной подготовки
  • Кафедра физической культуры и спорта
Философско-теологический факультет
  • Кафедра философии и социальных наук
  • Кафедра философии
  • Кафедра астрономии и истории естествознания

Известные преподаватели

  • Фёдоров, Александр Александрович
  • Лукоянов, Валерий Витальевич
  • Фортунатова, Вера Алексеевна
  • Кауркин, Радислав Вячеславович

Известные выпускники

Ссылки

Во многих педагогических вузах можно получить не только профессию преподавателя и учителя. Учебные заведения стремятся удовлетворять потребности абитуриентов и предлагают им широкий перечень направлений подготовки. Одним из таких вузов является педагогический университет (Нижний Новгород, адрес - улица Ульянова, 1). Эта образовательная организация нацелена на применение инновационных образовательных технологий и новейших методик в обучении, поэтому многие студенты стремятся поступить в этот вуз, чтобы получить современное высшее образование.

История создания учебного заведения

Ныне существующий педагогический университет (Нижний Новгород) был создан в начале прошлого века в виде учительского института. Таким образом, более века функционирует этот вуз.

За годы существования несколько раз менялись статусы, названия. К примеру, в 1921 году институт был присоединен к Нижегородскому университету в виде факультета. В этот период он стремился сохранять свою автономность. Структурное подразделение вновь обрело статус института в 1930 году.

Новый период в развитии

Следующий период развития продолжался до 1993 года. Вуз экспериментировал с методиками преподавания. Его структура постепенно расширялась. Появлялись новые отделения. В 1993 году произошло важное событие в истории образовательной организации - благодаря всем достижениям был получен статус университета.

В 2011 году учебное заведение объединилось с одним государственным вузом - с Волжским инженерно-педагогическим университетом. В результате этого у образовательной организации появилось дополнительное наименование. Ее стали называть Мининским университетом.

Преимущества вуза

Поступать в педагогический университет (Нижний Новгород) или нет - вопрос, над которым ежегодно задумываются абитуриенты, еще не определившиеся с местом учебы. Принять решение многим помогает информация о преимуществах вуза:

  1. Педагогический университет не первый год занимается подготовкой кадров. Позади этого вуза - история длиною в целый век. За этот период выпущено огромное количество специалистов. Среди современных выпускников есть не только учителя и преподаватели, но и управленцы, дизайнеры, инженеры, психологи.
  2. В вузе студентам предлагается масса возможностей для самообразования. Университет умеет научную библиотеку с богатым книжным фондом. Здесь хранится более 600 тысяч экземпляров, среди которых есть учебники, художественная литература, периодические издания. Каждый год приобретаются книги.
  3. Для студентов в вузе работает языковой центр. В нем можно изучать английский, немецкий, французский, итальянский, испанский и даже китайский язык.

(Нижний Новгород): факультеты

Образовательная организация имеет в составе 6 факультетов, каждый из которых занимается подготовкой студентов по определенной области, относящейся к нему:

  1. Гуманитарных наук. Это структурное подразделение выпускает востребованных специалистов. Студенты, окончившие гуманитарный факультет, работают учителями в школах, преподавателями в ссузах и вузах, сотрудниками СМИ.
  2. Медиатехнологий, изящных искусств и дизайна. Этот факультет в НГПУ им. Козьмы Минина создан для творческих личностей. Он осуществляет подготовку по таким направлениям, как «Дизайн», «Народные промыслы и декоративно-прикладное искусство», «Продюсерство» и др.
  3. Компьютерных, математических и естественных наук. Данный факультет подходит для разных людей. Сюда поступают любители информатики, математики, естественных наук и путешествий.
  4. Педагогики и психологии. Этот факультет в НГПУ им. Минина нацелен на подготовку кадров, ориентированных на педагогику, психологические проблемы и особенности других людей. Предлагаемые направления - «Психология», «Организация работы с молодежью», «Психолого-педагогическое образование», «Специальное (дефектологическое) образование».
  5. Социально-технических сервисов и управления. Структурное подразделение объединяет управленческое, инженерное и сервисное образование. Выпускники факультета трудятся в различных организациях города, региона и страны, являются специалистами в сфере экономики и менеджмента, эксплуатации транспортно-технологических комплексов и машин,
  6. Спорта и физической культуры. Этот факультет в НГПУ им. Минина предлагает 3 направления подготовки - «Физическая культура», «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья», «Педагогическое образование».

Особенности обучения в вузе

Образовательный процесс в НГПУ им. как и в любом вузе, можно подразделить на аудиторную работу, внеаудиторную работу, учебную и производственную практики. Аудиторная работа включает в себя лекции, практические занятия, лабораторные практики. Под внеаудиторными занятиями понимаются индивидуальные консультации, самостоятельная работа, которая заключается в выполнении индивидуальных заданий, научно-исследовательской работы.

Контроль знаний в университете осуществляется в виде:

  • контрольных работ;
  • тестирований;
  • отчетов по лабораторным работам;
  • зачетов;
  • экзаменов;
  • курсовых работ;
  • дипломных проектов.

Электронное обучение для абитуриентов

Педагогический университет не обходится в своей образовательной деятельности без современных технологий. Недавно он внедрил электронное обучение. Был создан специальный сайт, на котором и абитуриенты, и студенты могут найти подходящие для себя материалы.

Абитуриентам предлагаются электронные курсы, которые знакомят их с интересующими направлениями подготовки, будущими профессиями. Есть также курсы для подготовки к ЕГЭ. Они расширяют и углубляют теоретические и практические знания, повышают шансы на успешную сдачу экзамена.

Электронное образование для студентов и людей, повышающих квалификацию

Студентам на сайте электронного обучения педагогический университет предоставляет средства для обучения по основным профессиональным образовательным программам. Обучающиеся пользуются онлайн-курсами, ресурсами электронной библиотеки, участвуют в вебинарах, интернет-конференциях.

Электронное обучение также предлагается людям, решившим повысить свою квалификацию и выбирающим программы дополнительного профессионального образования в Нижегородском педагогическом университете.

Поступление в вуз

Абитуриентам, которых заинтересовал педагогический университет (Нижний Новгород), стоит сделать несколько простых шагов для поступления:

  • ознакомиться с предлагаемыми направлениями подготовки и специальностями, узнать, какие экзамены необходимы;
  • до 1 февраля записаться на ЕГЭ;
  • сдать единые государственные экзамены по тем предметам, которые необходимы для поступления;
  • получить документ об образовании;
  • подать в приемную комиссию заявление и пакет документов.

При подаче документов стоит учесть, что заявление от конкретного абитуриента принимают только в том случае, если его результаты ЕГЭ не меньше минимально допустимых значений. Минимальные баллы ежегодно утверждаются. Они могут меняться, поэтому их стоит уточнять при поступлении в вуз в приемной комиссии.

В заключение стоит отметить, что Мининский педагогический университет (Нижний Новгород) является хорошим вариантом для продолжения учебы после окончания школы, ссуза или любого другого вуза. Студентов здесь обучают квалифицированные преподаватели, среди которых - более 70 докторов и свыше 300 кандидатов наук.