Биографии Характеристики Анализ

Математика - царица всех наук. Почему математика - царица наук

21.02.2018

Запретная наука МЕТАФИЗИКА. Кому и почему мешает?

Запретная наука МЕТАФИЗИКА - царица всех земных наук

«Наука будущего, будет рассматривать мир, как единое целое…». Какая же из современных наук подходит под это высказывание? Ответ сегодня очевиден – это наука Метафизика. «Было время, когда метафизика называлась царицей всех наук, и… она, конечно, заслуживала этого почётного названия ввиду большого значения своего предмета». (Статья Елены Ерёменко)

«Есть философии раздел,

Он МЕТАФИЗИКОЙ зовётся.

Он – где Науки есть предел,

О ней твердят все, кто придётся.

Реальность мира, бытия

Наверно всех интересует:

“А может всё придумал я,

Вот я проснусь и вас не будет?”

Само название говорит,

Что Метафизики разделы

Всё, что за физикой стоит

Там, где её идут пределы.

Она – фундаментом стоит

Любой науки теоремы.

Она – скелет, она – магнит

Науке без неё – проблема.

Вопрос: Реальность Бытия?

Первоначальность Всех Причин?

А где Начало Всех Начал?

И Почему Вопрос Возник?

Чему подвластен мир Вселенной?

Что им всегда руководит?

Законами ли он только верен

Иль Чудеса вдруг кто творит?

Но если мир вам отзовётся

Лишь чудесами, значит вам

В науку верить не придется –

“Так надо – дал Он, Он и взял”.

Мыслитель каждый понимал

Её по своему, по нраву –

Платон “ИДЕЮ” к ней равнял,

А Аристотель – “УМ” по праву

О ней писал Фома Аквинский

И Кант и Гегель, даже Маркс,

Хоть Ленин ей совсем не близкий –

О ней сказал, что “всё обман”.

В народе это – “Что не видишь,

Чего не чувствуешь, а есть”…

Им нужен маг и ясновидец,

Чтоб истину познать суметь.

В другом сегодня живём мире

И Философии кто друг,

Без Метафизики не мыслит

Развития мысли и наук».

Оскар Хуторянский

«Наука будущего, будет рассматривать мир, как единое целое…». Какая же из современных наук подходит под это высказывание? Ответ сегодня очевиден – это наука Метафизика. «Было время, когда метафизика называлась царицей всех наук, и… она, конечно, заслуживала этого почётного названия ввиду большого значения своего предмета…» [Иммануил Кант, «Принцип чистого разума»]…

Многие сразу захотят возразить, что это должна быть – философия, но дело в том, что современная действительность такова, что наука философия претерпевает сегодня глобальный кризис и пока все философы мира, все философские течения, не придут к единому, однозначному и фундаментальному постулату, что именно «СОЗНАНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ БЫТИЕ», пока мировая философия не признает, что СОЗНАНИЕ первично, – до тех пор, можно констатировать факт, что философия, как наука – стремительно себя изживает, ибо загоняет себя просто в тупик.

Всем очевидно, что несмотря даже на самые передовые технократические открытия остаётся целый пласт того, пред чем учёные мира просто бессильны, хотя и пытаются с помощью различных методов раскрыть все тайны мироздания. В итоге, их теории рушатся со временем, как карточные домики… Это и теория эволюции Дарвина, которая на сегодняшний день, не выдерживает уже никакой критики; и реальное строение человека; и теория происхождения Вселенной вследствие взрыва – лишена всяческой логики; и тот факт, что атомная бомба, впервые была создана в XX веке, хотя уже обнаружены продукты ядерного распада на поле Курукшетра (территория современной Индии), которым около 5 000 лет. Многие уже готовы принять за реальность события, которые описаны в произведении “Махабхарата”, раньше считавшееся чисто эпическим, а герои вымышленными… И много других вопросов, и по сей день, остаются без ответа для современных учёных, но всё это – лежит в области вопросов, которыми задаётся наука метафизика, что дословно означает – “после физики”.

Если мир явлений познаётся с помощью человеческого интеллекта, то в мире причин собственным Интеллектом функционирует Сам Творец, так же, как в мире смыслов действует Душа человека. С помощью науки метафизики можно проникать в миры смыслов и даже мир причин, а значит, проникаться Целью Творца и таким образом выражать Его Волю. А главное, для сегодняшнего дня – обрести истинную национальную идею для России. Это и будет то самое ОТКРОВЕНИЕ СВЫШЕ, которого так не достаёт сегодня нашей стране.

Как у человека есть Душа, так и у Творца есть Душа, через которую Его Дух входит в проявление, тем самым наполняя Жизнью нашу планету – так же, как Дух человека насыщает жизнью все клетки человеческого тела, и поэтому человек живёт. Кстати, Душа человека – служит проводником сознания, и таким образом человек имеет самосознание.

Согласно науке метафизике – под эволюцией человека понимать эволюцию человеческой Души, а поскольку сознание – атрибут Души, тогда человеческая эволюция – есть эволюцию сознания. За долгие циклы воплощений, Душа насыщает сознанием человека, отдавая, при этом, частицу себя. Момент самого первого воплощения Души в теле животного человека называется индивидуализацией. С этого момента животный человек, обретая самосознание, становится человеком: “животное плюс бог внутри”.

За долгое время эволюции, сознание претерпевает три основных этапа изменений: от выражения массового сознания человек долго эволюционирует к личному сознанию, через развитие чувств, желаний, страстей. Так постепенно формируется личность. Только после того, как наступает время зрелой, страстной, вожделенной личности, – на авансцену заступает ум, который постепенно старается обуздать человеческие страсти и желания и взять их под свой контроль.

Когда достигается определённая стадия контроля ума над чувственностью человека, впервые у него начинает активизироваться Душа. До этого момента Душа совсем не обращала внимания на свою тень, на земного человека и вовсе не участвовала в его делах. Только лишь когда человеком достигнута определённая стадия развитой личности, Душа устремляет на неё, свой взор, и с этого момента она начинает участвовать в судьбе человека, постепенно беря ум человека под свой контроль. Теперь развитое сознание личности постепенно, от воплощения к воплощению, начинает заполняться групповым сознанием Души, пока личностное сознание полностью не заместится групповым сознанием.

Итак, согласно науке метафизики, этапы эволюции человеческого сознания:

1 . индивидуализация,

2. массовое сознание,

3. личностное сознание,

4. групповое сознание.

Когда человек выражает групповое сознание, он становится способным стать проводником Воли. Когда в Гефсимановском саду Иисус произнёс: “не Моя воля, но Твоя да будет”; – это как раз и указывает на тот факт, что он стал проводником божественной Воли.

До этого, до группового сознания, человек выражает только своеволие и готов подчиняться только такой же воле, воле человека. Для того же, чтобы стать проводником могущественной Воли Творца, надо знать Его Цель…

Согласно метафизике, существуют три мира – мир явлений, мир смыслов и мир причин, – в которых человек существует, но не всегда их распознаёт. Самый доступный человеческому восприятию – мир явлений – человек познаёт с помощью пяти чувств. Подобное познаётся подобным – гласит древняя мудрость. Поэтому познать мир смыслов и мир причин также можно с помощью соответствующих инструментов восприятия, являющихся человеческими атрибутами и принадлежащих соответствующим мирам. Так же как и в случае с миром явлений, события мира смыслов и мира причин должны отображаться в уме человека и фиксироваться мозгом.

У человека, как и у животных есть ум – это низший аспект ума принадлежащий животной душе человека, назовём его рациональный или рассудочный ум. Но, как гласит Вневременная Мудрость: «Ум – убийца реального!». Человеческая же Душа наделяет индивидуума сознанием, благодаря чему человек становится самосознательным, а также раскрывает ещё два аспекта ума – конкретный и абстрактный ум. С помощью абстрактного, высшего, ума человек и постигает всё то, что относится к сверхчеловеческому миру. Проблема – не каждому человеку дано задействовать конкретный ум, а тем более абстрактный. Конечно, рациональным умом каждый человек наделён от рождения, а вот путь к конкретному и, тем более, абстрактному уму – здесь требуется устремление и особая техника строительства Антахкараны.

Метафизическое исследование на эту тему, изложено нашим с вами современником – Мыслителем, публицистом Дементьевым С.Б., занимающимся наукой метафизикой уже более 20 лет. Известны его фундаментальные метафизические исследования российской национальной Идеи и такие уникальные работы, как: “Метафизическая сущность денег” , “Метафизическая сущность власти” , альтернативный “Проект основ культурной политики” , “Девиз российской нации” , “Метафизическое значение Крыма для России” , “Метафизика добра и зла” … В своих знаковых публикациях “Метафизика откровения истины” и «Виды познания: от эмпирического до интуиции» , Автор раскрыл суть метафизического строения человека, – что послужило реальным вкладом в науку нового Века, современную науку метафизику:

На приведённой схеме (рис. 1) показано, что мир смыслов воспринимается конкретным умом Души, и то, что воспринимает Душа, она передаёт в рациональный ум человека, через радужный мост (Антахкарану), и далее в мозг. Таким образом, человек становится способен к созерцанию субъективных, иррациональных, миров.

Но существует ещё один мир, в который даже человеческая душа не способна проникнуть, это МИР ПРИЧИН. Только божественная Душа человека способна в нём функционировать. На схеме (Рис.1) она жёлтого цвета. В этом же миру функционирует и Творец.

Для того, чтобы человеку собственным мозгом воспринимать мир причин, ему необходимо выстроить радужный мост вплоть до абстрактного ума (на схеме рис. 1 это точка 3). Внимательный читатель обратит внимание, что ключ к познанию иррациональных миров – это РАДУЖНЫЙ МОСТ . В Восточной духовной традиции он называется Антахкарана. А практическая работа по строительству такого моста называется НАУКА АНТАХКАРАНЫ .

Мир явлений воспринимается рациональным умом человека через его пять чувств. (на рис.1 это точка 7). Это обычный, привычный нам мир, мир феноменов. В своей статье «Кризис западной философии» Вл. Соловьёв описывает явление чего-то такого, что не принадлежит феноменальному миру, – это «…непонятный, иррациональный элемент во всяком явлении, очевидно, и есть внутренняя его сущность – Ding an sich, независимая от нашего представления и относящаяся к этому последнему как содержание к форме». (Соловьёв В.С. Сочинения в двух томах, том 2, с.57). Понятно, что это субъективное «нечто» принадлежит другому миру. В отличие от феноменального мира (мира явлений) назовём этот мир, в котором существует субъективное начало форм, миром смыслов.

Мир явлений познаётся нашими пятью органами чувств. Все пять чувств завязаны на шестое чувство – УМ (не путать с мозгом). Этот мир нам понятен, и легко распознаётся даже в случае, если не воспринимается органами чувств. В таком случае мы используем различные инструменты и приборы. С миром смыслов несколько сложнее.

Мир смыслов – он троичен, и его первое касание даёт человеку откровение именно как откровение третьего аспекта души человека – конкретный ум. Не сразу и не всё, но постепенно человек начинает видеть явления совершенно в другом свет, свете души. Этот процесс может затянуться не на одно воплощение. И проблема здесь кроется в неспособности человеческого мозга к интерпретации смыслов, которые начинают поступать непосредственно от ума в мозг.

Мир причин откроется только после того, когда будут постигнуты все три аспекта мира смыслов. У каждого человека существует и его собственная ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДУША. На схеме Рис.1 она – синий треугольник, у которого три точки (4,5,6) отображают три принципа Души человеческой. Человеческая Душа функционирует в мире смыслов, который на схеме закрашен фиолетовым цветом.

Мир СМЫСЛОВ воспринимается человеческой Душою так же, как мир явлений воспринимается умом человека через его пять чувств. Для этого у Души есть конкретный ум, и если человек, выстроивший Антахкарану, соединит рациональный ум с конкретным умом души (точку 6 с точкой 7), то истина предстанет перед человеком не только как некий феномен или явление, но и откроется смысл явленных феноменов.

Когда у человека его собственная человеческая Душа достигает вершины собственной зрелости, Душа продолжает дальше строить радужный мост – Антахкарану – от точки 3 и до точки 5 и таким образом достигает третьей Души человека – божественной Души. На схеме (Рис.1) она жёлтого цвета. Божественная Душа так же троична и оперирует в МИРЕ ПРИЧИН. На схеме он закрашен красным цветом.

На схеме рисунка, Дух – он Великое Непроявленное. В каббалистической традиции ему соответствует то, что называется Эйн Соф. В христианской традиции – он соответствует Отцу небесному. В Восточной духовной традиции он соответствует Монаде. Чтобы осмыслить, что это такое, – нужен инструмент восприятия – у человека это духовная Душа. Однако нужно ещё каким-то образом связать инструменты воедино, чтобы передавать по этим каналам информацию в мозг. Для этого нужно ещё заниматься строительством “радужного моста”, Антахкараны.

Много званных, но мало избранных. В “Мастере и Маргарите” Булгакова – Мастера отправляют на покой. Он оказался не нужен ни Иешуа (Иерархия Светлых Сил), ни Воланду (Демонической Иерархии). Потому что он не способен к творческой активности, не способен стать проводником ВОЛИ. Избранными становятся те, кто способен проводить ВОЛЮ Творца…

Согласно науке метафизике, существуют Семь принципов Творца, посредством которых Он проявляет себя:

Божественная Душа человека – это и есть Христос – Господь, присутствующий в каждом, – как сказал Апостол Павел. Божественная Душа человека (духовная триада) уже способна на контакт непосредственно с Самим Творцом. Своим третьим аспектом, абстрактным умом, духовная триада воспринимает Интеллект Бога, вторым аспектом – Любовь Бога, первым аспектом – Волю Бога. Это крайне важное осознание, поскольку даёт понимание каким образом человеку можно осуществить ментальный контакт с Творцом, проникая в Его Ум. Интеллект Бога (Его Ум) оперирует в МИРЕ ПРИЧИН, но на этом же плане располагается и абстрактный ум божественной души человека. Тогда человек будет способен проникать в Ум Бога и распознавать Его Цель. Зная Его Цель, он выразит Его Волю.

Откровение можно осознать, и инструмент восприятия откровения – УМ, но не наш привычный рациональный ум, который синтезирует все пять чувств, включая обоняние, а другой – абстрактный ум – высший ум Души.

Вот, к примеру, существуют разные книги, так же как и разные люди, их писавшие, в которых заложены откровения, например, откровение – “Вневременной Мудрости”… Есть книга “Великие Арканы Таро”, глубоко метафизическое откровение строения бытия, Автор В.А. Шмаков – русский метафизик, инженер, работающий на железнодорожном транспорте в начале ХХ века. Есть, самая известная в мире из подобных книг – Библия, в ней, кстати, совсем нет знаний, очень мало информации, – это глубоко символическое писание, несущее откровение Любви-Мудрости.

Ум предназначен для того, чтобы быть проводником принципа любви, которая в сочетании с умом формирует у человека МУДРОСТЬ.

Как уже очевидно, существует несколько типов ума: рациональный – который есть у всех людей, конкретный ум души человеческой – который проявлен у многих и высший (абстрактный) ум божественной души человека – большая редкость. Так вот, если соединить все три ума в один (при помощи антахкараны) проявится, или возникнет, та самая МУДРОСТЬ, которая включает в себя всезнание. Кстати, основное предназначение ума, пока он не превратился в мудрость – это нарабатывать способность различать добро и зло.

Посмотрим, к примеру, как наука метафизика объясняет причину проявления гениальности. Метафизика признаёт важность изучения мозга человека, так же как и многих других его органов, например, спинного мозга. Тем не менее, если рассматривать человека не только как плотное тело, а как психическую личность, то выяснится, что человек управляется вовсе не мозгом, а эндокринной системой.

Так вот, эндокринная система человека определяется состоянием и развитием его желез. Железы посредством гормонов, которые они впрыскивают в кровь, управляют даже развитием мозга человека, и не только головного, но ортодоксальная медицина не знает и не может понять – как и чем управляются железы человека, которые выделяют гормоны в кровь и тем самым воздействуют на человека, как на психическую личность и на его мозг, тем самым формируют либо Гения, либо идиота, либо аутиста, или просто посредственную личность.

К вашему сведению, в Англии жил великий учёный всех времён. Его звали Исаак Ньютон. Так вот, этот учёный был идеалистом. Помимо конкретной науки математики и физики, он ещё занимался алхимией и ортодоксальной магией! А вот учёный и мыслитель К. Маркс, был материалистом и именно в этом крылась причина его главной ошибки в теории капитализма – в неприятии метафизических основ мироздания.

Большинство живущих сегодня физиков на планете – уже идеалисты, верят в Бога и всё более склоняются к божественному происхождению Вселенной и жизни. Передовая наука стоит на пороге вторичного открытия эфирной субстанции, а с ней и реального существования эфирного двойника у человека. Но без науки метафизики, им не обойтись, ведь она объясняет механизм, как это происходит, и не просто теоретически, но и практически… Идеалистическую же науку надо создавать фактически с нуля и создавать её будут на основе метафизики.

МЕТАФИЗИКА В ПОЛИТИКЕ

Нет национальной идеи – нет нации. – под эту идею зарождается народ, впоследствии трансформирующийся в нацию. Но вот случилось так, что помимо разных народов, населяющих территорию нашей страны, существует нечто, что называется НАЦИЯ. Кстати, нация – не такое уж редкое слово. У нас ООН призвано объединять именно нации в единое человечество, а не народы или этносы.

Так вот, случилось так, что стремительно грядёт Российская нация, которая вмещает в себя несколько народов, включая и русский. От этого факта никуда не деться и это важно осознавать! Так вот, у Российской нации есть собственная национальная идея, то есть, некое задание от Самого Творца, этакая миссия – донести до мыслящего сообщества Российской нации, то, что есть выход из сложившегося политического и идеологического кризиса, в котором находится Россия, да и всё человечество. И выход этот находится не в умах современной политической элиты, а в УМЕ Творца.

Это будет не просто заявление типа – “как нам лучше жать”, но это будет политическая конструкция существования России в сообществе других наций, великих наций, таких как США, ЕС, страны Ближнего Востока. Глубоко метафизично высказывание известного русского философа начала ХХ века Вл. Соловьёва:

==================================================

ПОСЛЕСЛОВИЕ от АДМИНА САЙТА

Замечательно изложенный материал – полезный во всех отношениях!

В тему данной статьи предлагаю ознакомиться:

ТАЙНЫ МИРОЗДАНИЯ. Матрица Бытия. Или как информационная ИЛЛЮЗИЯ становится «физической РЕАЛЬНОСТЬЮ»

Научно-популярное обоснование предлагаемой модели жизнеустройства:

Белый КОН. ТЕОРЕМА Концептуальных Основ Народо-ВЛАСТИЯ (Тео-КОН):

Часть 1. Теорема Само-ОРГАНИЗАЦИИ (ТСО) – 5

Автор публикации

Евгений Гигаури – идеолог-координатор международного Движения за Новый Мир – Форсайт-Проект Мидгард-ЭДЕМ - http://сайт/

Информация обо мне - http://geogen-mir.livejournal.com/profile/
АиФ - http://www.aif.ua/society/955562

МОИ СТРАНИЧКИ В СОЦ. СЕТЯХ:

«FACEBOOK» - https://www.facebook.com/EugeneGigauri
«LIVE JOURNAL» - http://geogen-mir.livejournal.com/
«В КОНТАКТЕ» - https://vk.com/staligen
«TWITTER» - https://twitter.com/Geogen2012
«YouTube» - http://www.youtube.com/user/Geogenus/
«Google+» - https://plus.google.com/+Geogenus/
«МОЙ МИР» на Mail.Ru - http://my.mail.ru/mail/geo-gen/

Цели игры:

  • Расширить знания обучающихся, развивать познавательный интерес, интеллект.
  • Формировать дружеские товарищеские отношения, умение работать командой, формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы товарищества;
  • Воспитание чувства юмора, умения веселиться.
  • Развивающее: математическое, логическое мышление.

Задачи: повысить мотивацию к учебе; определить коммуникативные способности детей.

Время: 40 – 50 мин.

Форма: интеллектуально-развлекательная игра

Игра для детей 6-9-х классов.

Ведущий 1 : Здравствуйте, ребята! Разрешите поздравить вас с праздником. Сегодня мы славим математику, царицу всех наук. И в честь неё мы устраиваем нашу интеллектуально – развлекательную игру под названием “Математика – царица наук!”

Оформление

Оформления классной доски. Рисунки детей.

Класс делится на две команды.

Оборудование

Карточки с заданиями командам к конкурсам “Собери кленовый лист”, “Какая тыква тяжелее”, задача про коз и капусту, круглые фишки.

Ноутбук, презентация.

План мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя. Приветствие членов жюри (учителя и ученики старших классов). Представление команд. Переходя к разминке щелчок ПКМ.
  2. Разминка.
  3. Тренажер-эрудит.
  4. Математика – царица наук. Анаворд.
  5. Дерево чисел.
  6. Ой, кто к нам пожаловал?
  7. Попробуй реши! Логические задачи.
  8. Задачи на смекалку.
  9. Конкурс ФОКУСЫ С ЧИСЛАМИ.
  10. Геометрические головоломки.

Обзор правильных решений (презентация или решения у членов жюри).

Сбор решений выполняют члены жюри. Один член жюри работает с первой командой, второй с другой. За каждое верно выполненное задание команда зарабатывает баллы

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителю и обучающимся.

Обучающийся 1.

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь.
Это о царице всех наук
Поведём сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почёт
Это ей дано давать советы
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудную минуту
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!

Обучающийся 2:

Вас приветствуем, друзья,
И шлем Вам пожеланье:
Побольше думать в этот раз,
И приложить все знания.

Обучающийся 3:

Без конца твердят нам в школе:
"Математика важна".
На заводе, в классе, в поле
Математика нужна.

Обучающийся 4:

В институт ли поступаешь,
Идешь работать на завод,
Коль математику не знаешь,
От ворот Вам поворот.

Обучающийся 5:

Без математики наука,
Как без воды усталый путник.
Математика важна.
Математика нужна.

Обучающийся 6 :

О, Математика, нам в игре ты помоги!
И скуку, лень быстрее прогони,
Сегодня мы соревнованье проведем,
Итак, друзья, скорей начнем!

Учитель: Представляем вам наше справедливое жюри (называет членов судейской команды)

2.Разминка. Истории математики. (презентация)слайд 4

1).Кто из них сказал:
“Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики”? Слайд 5

Ответ: Слайд 6 (К.Ф.Гаусс)

Карл Фридрих Гаусс – “король арифметики” (1777 – 1855)

  • Немецкий математик, астроном, физик, геодезист.
  • Выдающиеся математические способности обнаружил в раннем детстве.
  • Его многочисленные исследования в области математики оказали серьезное влияние на развитие других наук.

2).Кому принадлежат эти строки:
“Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”? Слайд 7

Ответ: Слайд 8 (М.В.Ломоносов)

  • Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765)

– великий ученый: химик, физик, математик, поэт, основатель российской науки, Московского Государственного Университета.

3). Математиками какой страны была придумана десятичная система счисления и способ записи чисел? Слайд 9

Ответ: Слайд 10 (В Древней Индии)

Справка. Позиционная десятичная система счисления

  • Такие системы счисления были только у народов с очень хорошо развитой математикой. По сей день мы используем только такую систему счисления. Такая система счисления годится для записи чисел, и она очень удобна для счета.
  • Впервые такая система, вернее ее зачатки появилась в Древнем Вавилоне, почти в то же время она была изобретена в Китае, потом в Индии, откуда перекочевала на Аравийский полуостров, а затем и в Европу. Здесь эту систему счисления назвали Арабской, и под этим именем она разошлась по всему миру.
  • Так что, говоря "арабские числа" надо иметь в виду, ну, хотя бы индийские.

3.Тренажер-эрудит. Слайд11

1.Разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать. Мечтать.

Два из них – буква и нота. Каков третий ключ?

Ответ: Цифра

2.Назовите единицу измерения объема нефти.

Ответ: Баррель

3.Единица измерения скорости на море?

Ответ: Узел

4.Наука о числах, их свойствах и действий над ними?

Ответ: Арифметика

5.Какая система счисления применяется в ЭВМ (компьютере)?

Ответ: Двоичная

4. Математика – царица наук . Анаворд

Каждой команде дана фраза “Математика – царица наук”

Ваша задача за три минуты вспомнить математические термины и понятия, которые бы начинались с букв, входящих в данную фразу.

Минус, меньше, множитель, метр, миллион, многоугольник, микрокалькулятор алгебра, алгоритм, анализ, ар, три, теорема, тринадцать, треугольник единица, единичный отрезок измерения, икс, игрек кратное, квадрат, координата, коэффициент центр, цифры, центнер радиус, равенство, равно, разность неравенство, ноль уравнение, условие, уменьшаемое, умножение, угол.

5. Дерево чисел. Слайд 15(На доске нарисованы два дерева на них, магнитами прикреплены числа. Первая команда выбирает простые числа и находит их сумму, а вторая команда – составные числа и их сумму.

6. Ой, кто к нам пожаловал? (В класс заходит ДЕД МОРОЗ) Слайд 16

Да, это ж дедушка Мороз. Ой, что он здесь делает ведь еще не новый год

Что у Вас случилось?

ДЕД МОРОЗ:

Ох зима не наступает
Землю снегом не покрывает
И борода из ваты…
Все склероз проклятый!
Голова солома,
Зонт забыл я дома,
Торопился я ребята,
Все ведь письма тереблю,
И подарочки ложу
С неба хлынула вода!!!
Дождь меня всего облил,
Все делители он смыл.
Как мне жить на свете?
Помогите, дети!!!
Вот узнал, что у вас сегодня игра
И играет умная детвора.
Мне осталось разобрать
Письма с номерами делителей числа 105.
Помогите мне дети.

Вопрос: Ребята, за 2 минуты помогите ДЕДУ МОРОЗУ найдите все делители числа 105

ДЕД: Если вы назовете все мои делители, то я подарю вам 3 балла и сладкий приз.

7.Задачи на смекалку Слайд17

1. Вите Малееву надо успеть прийти до звонка в школу Ш из дома Д. По какому пути он придет быстрее DАШ или DБВГКМШ?

Ответ: одинаково.

2.Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть каждых суток танцевала, шестую часть пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?

Ответ: 0 часов

3.Малыш может съесть 600 г варенья за 6 минут, а Карлсон – в 2 раза

быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?

Ответ:2 мин

4. Три числа

В каждой из 9 клеток квадрата поставить одно из чисел 1,2,3 так, чтобы сумма чисел, стоящих в каждом вертикальном ряду, в каждом горизонтальном ряду и также по любой диагонали равнялась 6.

а) 1 3 2 б)3 1 2 в)2 1 3 г)2 3 1
3 2 1 1 2 3 3 2 1 1 2 3
2 1 3 2 3 1 1 3 2 3 1 2

8.Попробуй реши! Логические задачи. Слайд 23

1)На столе лежат в ряд квадрат, круг и треугольник (в таком порядке). Одна из фигур красного цвета, другая – жёлтого, третья – синего. Квадрат не красный, с одной стороны от синей фигуры лежит жёлтая, а с другой – красная. Определите цвет каждой фигуры. Ответ: Квадрат – жёлтый, круг – синий, треугольник – красный

2). Какой знак нужно поставить между числами 5 и 6, чтобы получилось число больше 5, но меньше 6?

Ответ: Запятую, получится 5,6.

9.конкурс ФОКУСЫ С ЧИСЛАМИ Слайд 27

1. Записать единицу тремя “5” 1. (5)5 =1
5 5 5 = 1 5
2. Записать двойку тремя “5” 2. (5+5)/5 = 2
5 5 5 = 2
3. Записать 5 тремя “5” 4. 5+5-5=5; 5*5:5=5
5 5 5 = 5
4. Записать 31 пятью тройками 6. 33 +3+3 /3= 31
3 3 3 3 3 = 31
33 – 3+ 3/3 = 31

10. Подведение итогов

Геометрические головоломки.

1. Из четырех стрелок собрать кленовый лист.

2. Как расположить на плоскости стола несколько фишек, чтобы каждая из них касалась ровно трёх других?

3.Какая тыква тяжелее?

Используемый материал:

  1. Материалы учителей участников Фестиваля педагогических идейОткрытый урок” (Спасибо всем)
  2. Журналы математика в школе
  3. Газеты “Первое сентября”
  4. Fotki.yandex.ru
  5. Le-savchen.usoz.ru

Еще в глубокой древности люди были уверенны, что числа - это тайный код, с помощью которого можно понять устройство нашего мира. Тысячи лет миновало с тех пор, а современные ученые не только разделяют мнение наших предков, но и не перестают доказывать, что математика - царица наук. В музыке, в тарелке, в стихии... Числами можно выразить все, что есть в нашем мире. Но что мы сами знаем об этой таинственной и одновременно самой точной науке?

Математика - царица наук. Кто сказал эту фразу? Мы точно знаем, как называются числа и в каком порядке они следуют друг за другом. Но часто ли мы задумываемся над тем, откуда взялись цифры, почему они выглядят так, а не иначе? Почему именно они стали главным инструментом математики.

Древние цифры

«Математика - царица наук, а арифметика - царица математики» - это слова известного немецкого математика Карла Гаусса.

История математики начинается примерно с того момента, как наши предки осознали, что количество горшков и охотничьего инвентаря требуют учета. Так появились прообразы чисел и самая первая математическая операция - сложение.

Потребность в математических расчетах росла с каждым днем. Надо было уметь точно подсчитывать не только количество человек в своей общине, но и поголовье скота и площади пастбищ. С бурным развитием торговли и строительства владение элементарной математикой стало и вовсе залогом благополучия. Чтобы выжить и прокормить семью, люди должны были уметь считать.

Да и правда, математика - царица наук, а арифметика - это то, с чего началась эта наука и без чего не может существовать.

Египетская система

Неудивительно, что уже очень скоро носить большое количество камней и палок для подсчета стало очень неудобно. Древние египтяне решили эту проблему. Приблизительно в III тыс. до н. э. они ввели первую общепринятую систему написания цифр. Так, единица изображалась короткой вертикальной палочкой, цифра 10 обозначалась иероглифом в виде подковы, а число 100 - мерной веревкой. А самое большое число - 10 миллионов - изображали богом Амон Ра в виде восходящего солнца.

Запись любого большого составного числа занимала очень много времени, а любые математические работы требовали времени и знаний, поэтому математикой занимались только жрецы или другие люди, связанные с культом.

Отдельной науки математика не было, была, по словам Аристотеля, метафизика, которая объединяла все науки. Она была элементом тайного знания, которым владели жрецы.

Единственная математика, с которой сталкивался человек, - это счет денег. И вообще с момента появления формулы «товар-деньги-товар» подсчеты имеют огромное значение для человека.

Арабские цифры

Привычные нам арабские числа появились только спустя несколько тысяч лет. Кстати, история рождения этих цифр до сих пор очень запутана. До сих пор никто не знает, как и при каких обстоятельствах они были придуманы. Точно известно, что не арабами.

Произошло это в конце I тыс. н. э. Цифры принадлежат индусам, но сначала они имели совсем другое значение.

Удивительно, что такая точная наука формировалась под влиянием эзотерических и религиозных верований. Представители древних цивилизаций часто для изображения цифр выбирали сакральные знаки.

Математика - царица наук, а числа - ее уникальный инструмент. Если посмотреть вокруг, становится очевидно - они окружают нас повсюду.

Математика в музыке

Каждому из нас нравится гармоничная музыка. Она вызывает приятные эмоции, помогает расслабиться, может поднять настроение. Но только ли благодаря мастерству музыканта? Оказывается, за гармоничным сочетанием звуков стоит математика. Царица наук распорядилась так, что две ноты, разделенные таким музыкальным интервалом, как октава, прекрасно звучат вместе. Это самое идеальное сочетание в музыке. Октава - это соотношение частот между звуками, которые математически можно записать как 1/2. А чистая квинта - 3/2, большая терция - 5/4. Впрочем, любая комбинация нот записывается обычной математической пропорцией. О связи музыки и математики догадались еще в античные времена, а первым до этого додумался Пифагор.

«Музыка - тайная арифметика души, которая не знает, что вычисляет», - как-то подметил известный философ и математик Лейбниц.

Универсальность математики не перестает удивлять. Кажется, что сила этой науки вообще безгранична. Математически можно рассчитать даже природные катаклизмы.

Математика в стихиях

Группа российских математиков нашла способ смоделировать и просчитать стихийные бедствия будущего. С помощью математического распознавания образов ученые рассчитали зоны для прогноза самых сильных землетрясений. Также был выведен алгоритм, который помогает предотвращать аварии на предприятиях.

Дети начинают изучать этот предмет еще в дошкольном возрасте, а в школах уже стала традиционной стенгазета «Математика - царица наук», которую ученики рисуют в период прохождений недели этого предмета в стенах учебного заведения. На них изображают разные математические задачки, кроссворды и интересные истории.

Сказочная история

Почему математика - царица наук? В одном сказочном измерении существовало Царство. Главой в нем было Естествознание, Математика, его жена - царицей, а Литература, их дочь - царевной. Семейство жило в полной гармонии, и у них было много прислуги - вспомогательных наук.

Но однажды Математика - царица наук, поругалась с мужем, и обидевшись, просто покинула Царство.

Очень быстро в сказочном государстве началась настоящая неразбериха. Царевна-Литература не могла пронумеровать страницы в книгах и главы в романах. Естествознание никак не могло сосчитать ни планеты, ни звезды, ни дни недели, ни месяцы в году. История не могла определиться с точными датами событий, а география вычислить длину рек и расстояния между морями. Наступил хаос, потому что повар не мог взвесить продукты, а строители не могли построить башню. Ни один житель сказочной страны не мог обойтись без Математики.

Тогда Царь дал распоряжение всем послам и гонцам отыскать царевну и вернуть обратно в царство. А когда Математика, царица наук, вернулась - снова наступил порядок и гармония в Царстве наук.


Изречения учёных. Математика царица наук, а арифметика - царица математики. К. Гаус




Аристотель. Математика... выявляет порядок, симметрию и определённость, а это - важнейшие виды прекрасного. Аристотель (384 до н.э до н.э.), древнегреческий философ.


Сильная наука Математика - это сложная, но интересная наука. Математика - это язык, на котором написана книга природы. Г. Галилей Галилей Галилео ()


Слеп физик без математики. (М.В. Ломоносов) Математик, который не является в известной мере поэтом, никогда не будет настоящим математиком. (К. Вейерштрасс) Математика - это язык, на котором говорят все точные науки. (Н.И. Лобачевский) Математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы. (Д.И. Писарев) Астрономия (как наука) стала существовать с тех пор, как она соединилась с математикой. (А.И. Герцен)




Математика - царица. Если ты не знаешь математику, тебе трудно в этом мире жить Ведь без математики, конечно, ты не сможешь: разделить, умножить и сложить. Физика и химия с ней дружат, геометрия всегда при ней математика, конечно, это сила и царица в области своей.





Задания: 1. Отгадай загадку Чтоб одеть тепло сыночков, Не хватает двух носочков. Сколько же в семье сынков, Если в доме шесть носков?... 2.Подумай! Три поросенка построили три домика из соломы, из прутьев, из камней. Каждый из них получил один домик: Ниф-Ниф – не из камней, и не из прутьев; Нуф-Нуф не из камней. Какой домик достался Наф-Нафу? /


3. Реши задачу. Столовая получила 200 кг фруктов. Яблок и апельсинов было 150 кг, а апельсинов и груш кг. Сколько яблок, апельсинов и груш в отдельности привезли в столовую? 4.Используя цифровой ключ, данный в каждом примере, попытайся найти числа. Все числа разные =12 =10 =11


5. Определите возраст. Маша на 4 года старше, чем Настя. Насте сейчас 15 лет. Сколько лет будет Маше через 5 лет? 6. Разгадай ребусы. ПО100 О 7 я С3Ж 100лб 7. Расставь между цифрами 1,2,3,4,5,6 и 7 всего 3 математических знака (+ и-) таким образом, чтобы в результате получилось 2. Й


8.Расставь скобки так, чтобы равенство было верным: : 4 = 5 9. Площадь прямоугольника 91 кв. см. Длина одной из его сторон 13 см. Чему равна сумма всех сторон прямоугольника? 10. Подумай! Пассажир на такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковых автомобиля. Сколько всего машин ехали в село? Желаю удачи!

Не зевай, угадай

Урок-игра «Путешествие на планету Знаний»

Цели: 1. Углубление и обобщение знаний по темам «Растворы» и «Электролитическая диссоциация». 2. Развитие умения выделять главное и находить ответы на поставленные вопросы. 3. Воспитание командного духа, формирование волевого стремления к победе, повышение самооценки учащихся.

Условия игры:

Класс делится на три группы (три экипажа). Побеждает экипаж, набравший наибольшее количество баллов.

1. Станция «Электролитическая»

1. Лампочка прибора для определения электропроводности загорится, если электроды поместить:

а) в воду;

б) в гидроксид меди;

в) в расплав хлорида калия;

г) в азот;

д) нет правильного ответа.

2. Что такое гидратация?

а) процесс растворения веществ в воде;

б) реакция обмена, в которой участвует вода;

в) процесс взаимодействия атомов или ионов с молекулами воды;

г) процесс распада воды на ионы;

д) нет правильного ответа.

3. Какие вещества называются электролитами?

а) вещества, проводящие электрический ток;

б) вещества, водные растворы или расплавы которых проводят электрический ток;

в) вещества, имеющие атомную кристаллическую решетку;

г) вещества, реагирующие с водой;

д) нет правильного ответа.

4. При диссоциации каких веществ образуются анионы только одного вида - гидроксид-ионы?

а) основные соли;

б) средние соли;

в) кислоты;

г) щелочи;

д) нет правильного ответа.

5. Что означает выражение: «Степень диссоциации кислоты равна 25%»?

а) 25% всех молекул кислоты не диссоциируют на ионы;

б) 25% всех молекул кислоты диссоциируют на ионы;

в) 25% всех частиц в растворе кислоты - молекулы;

г) 25% всех частиц в растворе кислоты - ионы;

д) нет правильного ответа.

6. Растворы каких веществ реагируют между собой с образованием осадка?

а) Fe(OH)3 HCI;

в) FeCI3 AgNO3;

д) нет правильного ответа.

2. Станция «Угадайка»

Угадайте, о чем идет речь?

1. Без нее, как в песне поется, «и ни туды, и ни сюды». (Вода)

2. Раствор пищевой карбоновой кислоты, который используется для приготовления маринадов и приправ к праздничным блюдам. (Уксус)

3. Какие моря имеют «цветные» названия? (Красное, Черное, Белое...)

4. Какое озеро самое глубокое? (Байкал)

5. Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лед)

6. Ледяная гора, плавающая в море. (Айсберг)

7. Материк, почти полностью покрытый льдом. (Антарктида)

8. Клеточный сок по своей сути. (Раствор)

3. Станция «Водолейка»

Что? Где? Когда?

1. Почему яйцо не тонет в соленой воде? (Соленая вода имеет большую плотность)

2. Можно ли высушить белье на морозе? (Да, так как лед испаряется)

3. В каком органе человека содержится наибольшее и в каком наименьшее количество воды? (Стекловидное тело глаза содержит 99% воды, зубная эмаль - 0,2%)

4. Назовите восемь наименований состояния воды, принятых в метеорологии. (Пар, лед, снег, туман, иней, град, облака, тучи)

5. Какой водопад считается самым мощным в мире? (Ниагарский)

6. Есть ли вода на Луне? (Нет)

7. Распадаются ли в воде на ионы ее собственные молекулы? (Да)

8. Может ли вода течь вверх? (Да, вода сама поднимается по капиллярным сосудам дерева и доставляет растворенные питательные вещества на большую высоту)

4. Станция «Ты - мне, я - тебе»

1. Что видно, когда ничего не видно? (Туман)

2. На дворе переполох - С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина - У нее теперь ангина. (Град)

3. Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

4. Я очень добродушная,

Я легкая, послушная,

Но когда я захочу - Даже камень источу. (Вода)

5. В кружева будто одеты

Деревья, кусты, провода.

И кажется сказкою это,

А в сущности - только... (Вода)

6. Приходил - стучал по крыше,

Уходил - никто не слышал. (Дождь)

5. Станция «Пушкинская»

Из каких произведений

А.С. Пушкина следующие строки?

1. Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге... («Сказка о царе Салтане»)

2. Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе... («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

3. Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета... («Евгений Онегин»)

4. Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет. («Сказка о царе Салтане»)

6. Станция «Порешайка»

1. Для подкормки томатов применяют 0,2-процентный раствор нитрата натрия. Какую массу нитрата натрия и воды нужно взять, чтобы приготовить 10 кг раствора?

2. Для приготовления моченых яблок делают сладкую воду из расчета 400 г сахара на 100 л воды. Какова массовая доля сахара в этом растворе?

Релаксация

Обсуждение игры: что понравилось, что нет.

Подведение итогов. Учитываются количество баллов, набранных командой, и индивидуальная работа каждого ученика на уроке.