Практическая грамматика английского языка с упражнение. Практическая грамматика английского языка
Место грамматики в языкознании.
ГРАММАТИКА
Б. Литвинов
«____» ___________________ 2012 г.
Замечания и предложения по содержанию лекции:_______________________
________________________________________________________________
___________________________________________________________
Для того чтобы построить высказывание, выражающее некоторую мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения.
Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой.
Грамматика (греч. Grammatike, от gramma – буква, написание):
1) строй языка, т.е. система морфологических категорий и форм, синтаксических категорий и конструкций, способов словопроизводства;
2) раздел языкознания, изучающий такой строй, его разноуровневую организацию, его категории и их отношения друг к другу ;
3) термин «грамматика» иногда также употребляют для обозначения функций отдельных грамматических категорий или лексико-грамматических множеств . Так, например, говорят о грамматике той или иной части речи или о грамматике того или иного падежа, инфинитива, отдельных предлогов.
Грамматический строй языка является исторической категорией, он находится в состоянии постоянного движения и развития и подчинён общим законам развития языка. На каждом этапе своей истории грамматический строй языка достаточно совершенен и служит формированию и выражению мыслей носителей языка, отвечая своему историческому назначению.
В определённый момент своего развития грамматический строй языка представляет собой, с одной стороны, относительно стабильную систему, организованную по строгим и твёрдым законам; с другой стороны, эта система находится в состоянии постоянного и активного функционирования, представляя свои средства для организации бесконечного количества отдельных, конкретных слов и высказываний.
В лингвистике выделяют теоретическую и практическую грамматику.
Предмет исследованиятеоретической грамматики. Грамматика как наука исследует грамматический строй языка.
Цели теоретической грамматики – выявить, что действительно, реально используется в процессе коммуникации: какие языковые единицы, какова форма этих единиц и какие значения данными формами выражаются.
Теоретическая грамматика занимается вопросами грамматического значения, грамматической формы и грамматической категории.
Грамматика практическая. Традиционно грамматика определяется как система правил изменения слов и правил соединения слов в предложении.
Отсюда и деление грамматики на две части: морфологию (правила изменения слов) и синтаксис (правила соединения слов в предложении). Это справедливо в отношении практической грамматики. Её задача – научить правильно пользоваться языком, избегать ошибок в устной и письменной речи.
Разделы грамматики. Каждая полная научная грамматика представляет следующие отделы:
1) фонетику или учение о звуковой системе данного языка , заключающее в себе точное описание звуков и представление их взаимных отношений;
2) морфологию - учение о внешней форме языка , распадающееся на две части: а) словообразование (из корней, суффиксов и префиксов) и б) словоизменение, или флексия (склонение, спряжение); учение о морфеме как минимальной двухсторонней языковой единице;
3) синтаксис , или учение о сочетании слов в предложении и о сочетании предложений между собою .
В конечном счете, все языковые средства служат одной цели – осуществлению осмысленной коммуникации. Правила морфологии и синтаксиса органически переплетаются при функционировании языковой системы. Важно понять динамику их взаимодействия.
Практическая грамматика английского языка
Лариса Романова
Предисловие
Сборник упражнений предназначен преподавателям английского языка в школах и вузах, учащимся старших классов, абитуриентам и широкому кругу лиц, изучающих английский язык и желающих повторить основные разделы грамматики.
Целью учебного пособия является систематизация знаний, полученных в школе, и подготовка к вступительным экзаменам в высшие учебные заведения.
Пособие содержит упражнения, охватывающие следующие разделы грамматики английского языка: артикль, имя существительное, имя прилагательное, местоимение, наречие, имя числительное, глагол (инфинитив, времена, залог, модальные и «проблемные» глаголы), согласование времен, употребление предло-гоз и др. Пособие состоит из 22 разделов (Units), каждый из которых посвящен определенной грамматической теме (The Noun, The Verb, и т. д.). Виды упражнений довольно разнообразны: это и подстановка, и создание логических цепочек, перифраз, множественный выбор, перевод с русского на английский и с английского на русский,
текстовые задания и др. Система упражнений внутри разделов построена по принципу «от простого к сложному». Это позволяет использовать сборник на начальном, продолженном к продвинутом этапах изучения английского языка.
Пособие содержит 10 тестов, задачей которых является проверка усвоенного материала. Первые восемь тестов расположены после разделов, объединенных общей тематикой (например, первый тест дается после изучения тем The Noun, Noun Structures и The Possessive Case). Последние два теста (Final Tests) - обобщающие, поэтому выполнять их рекомендуется после усвоения всего грамматического материала.
Все упражнения и тесты снабжены ответами. Это дает возможность проконтролировать правильность выполнения заданий и обратить внимание на пробелы в знании грамматики.
Exercise 1.
Write the plural form of the following. A regular nouns
story, play, glass, flag, photo, name, match, knife, bush, chief, page, radio, roof, prize, set, key, factory, wolf, piano, class, cup, city
В irregular nouns
child, goose, man, foot, mouse, woman, sheep, person, deer, tooth, ox
С nouns of Greek or Latin origin
criterion, datum, formula, crisis, stimulus, index, phenomenon, medium, oasis, nucleus, memorandum, basis, radius, analysis, symposium, hypothesis
D compound nouns
fellow-worker, merry-go-round, man-of-war, passer-by, sister-in-law, forget-me-not, room-mate, lily-of-the-valley, ticket-holder, commander-in-chief, governor-general
Divide the following words into two columns: countable and uncountable nouns (you must get 25 uncountable nouns).
furniture, coffee, leaf, food, computer, list, blood, job, work, language, country, advice, information, money, progress, permit, permission, baggage, luggage, beach, traffic, weather, window, knowledge, air, water, holiday, damage, accommodation, scenery, scene, pigeon, bread, mountain, kick, news, accident, laugh, flour, laughter
Translate the following sentences into Russian paying attention to the words in bold type.
equipment. 5. His work is rather dull,he thinks. 6. Do you have scales? I want to weigh this fish. 7. Celsius or Fahrenheit scales are used in many countries. 8.1 spilled the water, give me a cloth, please. 9. Have you bought cloth for draperies? 10. He"s got his car insurance police. 11. She always criticizes the government"s policy. 12.1 need an iron to press my dress. 13. These items are made of iron. 14. There is neither salt nor pepper on the table. 15. He planted several peppers in the hothouse. 16. Would you like some chocolate? 17. She took aehowlate out of the box. 18. He meets a lot of people every day. 19. A lot of different peoples live in Asia. 20. They run a very profitablebHsiness somewhere in South Africa. 21. Business is an essential part of American life.
Match the word on the left with its partner on the right.
Example: a piece | music - a piece of music | |||
Q ) ice |
||||
Change the uncountable nouns in bold type into countable ones in the sentences using the words from Exercise 4.
Example: Buy some bread or. your way home. - Buy a loaf of bread on your way home. 1.I hadluck in the casino yesterday. 2,1 sawlightening and then heardthunder in the west. 3. How muchluggage have you got with you? 4. Would you like some morecake ? 5. Daddy brought me milkchocolate ! 6, He blewsmoke out of his pipe into the open window. 7", How muchsugar do you take with your tea? 8. We need to buy somefurniture for our kitchen. 9. Give me please brown shoepolish . 10, He told us very interestinginformation last night,
Write out the nouns which are used only in the plural form (you must get 25 nouns).
athletics, cattle, scissors, taxes, pyjamas, economics, police, news, means, goods, pants, subjects, billiards, darts, outskirts, premises, mechanics, spectacles, clothes, stairs, maths, shorts, tights, gymnastics, congratulations, crossroads, patience, scales, lodgings, foundations, equipment, research, authorities, soap, contents, looks, countryside, traffic-lights, tongs, toothpaste, headphones, delays, binoculars, electronics, eyes, trousers
Complete the following table and give the corresponding singular or plural form of the nouns, if any. If there is no the corresponding form, put a v. The first two words are given as examples.
means, scissors, pence, Frenchman, Roman, photo, physics, cloth, sheep, halves, news, sleeves, mice, species, contents, athletics, series, knowledge, feet, phenomena, clothes, bases, headquarters, Japanese
Find the odd word in the chain of the nouns. Example: tea - butter - onions - meat
1) trousers - spectacles - scales - news 2) advice - knowledge - contents - progress 3) phonetics - vacation - goods – information 4) criteria - datum - oases - radii 5) mice - men - goats - geese 6) police - work - weather - furniture 7) congress - team - government - equipment 8) water - potato - milk - bread 9) time - business - stone -
bird 10) means - species - crossroads - wolves 11) thanks - barracks - congratulations - authorities 12) diagnoses - roofs - cattle - accommodation 13) premises - mechanics - darts - laughter 14) success - research - applause - path 15) journey - voyage - travel - walk
Open the brackets and choose the proper form.
1.1 feel that the jury already (have/has) thought that you are innocent. 2. The government (was/were) not able to pursue the policy which had been promised before the elections. 3. The police (is/are) investigating the case now. 4. The crew of the plane (consist/consists) of four people. 5. His company (was/were) founded in 1996. 6. The party (was/were) in full swing. The music was playing, the company (was/were) eating and drinking. 7. My family (is/are) early risers, so at 11 o"clock p.m. the family (is/are) always in bed. 8. The cattle (is/are) in the field next to it. 9. The committee (is/are) full of enthusiasm. 10. Such an organization as the board of directors (is/are) elected by stockholders. 11. The ship turned out to be a good ship,the crew (was/were) skilled seamen. 12, The government usually (consist/consists) of the prime minister and several ministers. 13. The average American family (have/has) three children.
14. The jury (is/are) represented by twelve people. 15. The crops (is/arc) good this summer,
Fill in the blanks with the appropriate form of the verb to be A
1, The crew___rescued by our boat, 2. Her clothes ___very fashionable. 3, Your advice___.always welcome. 4. The information he gave us___very useful. 5A little money___better than nothing. 6. That species of spiders ___commonly seen in deserts of North Africa. 7.1 think her hair___dyed. 8. No news.___good news. 9.1 don"t want to work here. The equipment___too complicated. 10. There___a lot of sheep in the field. 11.1 think this
Detailed research. 12. Where___my spectacles? 13. The phenomena___unusual. 14. Mathematics___ difficult, but physics___more difficult to my mind. 15, The cattle___up the hill. 1. Look out! The stairs___.very old. 2. In my opinion, looks___very important for an actor. 3. The police___ responsible for these actions. 4. Criteria___changing, you know. 5. The committee___set up several months ago. 6. The traffic___very heavy in this street. Be careful
at the corner. When the traffic-lights___red, don"t cross the street. 7. The working wages ___
up. 8. The knowledge she has got at college___very deep. 9. The carrots___delicious. 10. The vacation___always fun. 11. The funeral ___ usually a sad occasion. 12. The evidence___against him. 13. The contents of the letter ___made public. 14. The opera-glasses___out of focus.
15. The grapes___ripe.
Match the words on the left (1-10) with the appropriate phrases on the right (a-j) to get 10
are located outside |
|||
Our headquarters | she lent us was not |
||
is an important part of |
|||
the Olympic Games. |
|||
are often deceptive. |
|||
f) is installed in our new |
|||
against applying for |
|||
that job was good. |
|||
h) was not reliable. It was |
|||
published in tabloids. |
|||
i) is always printed in |
|||
morning newspapers. |
|||
j) where he worked were |
|||
Find the mistakes in the follow ing sentences and correct them. Some sentences have more than one mistake.
1. We had such a terrible weather that we left the hotel in the country (we did not have heatings there) and took an accommodation with a fire place in town instead. 2. Yesterday I got a permission to go there. What about you? Have you got your permits? 3.1 love French impressionists but I would need an advice from a specialist before I bought any. My knowledges in that area are very poor. 4. Her works are definitely making great progresses these days. She has done a lot of researches lately. 5. Have you heard that Jack"s lodging is in London, but in the outskirt of the city? These are interesting news, aren"t they? 6. The police is looking for the criminals who escaped last night. The informations about them were sent to all the police stations
of the district. 7, Political and economic crises is frequent for Africa. 8. How many luggages are you taking? Oh, I think you won"t be able to cope with them. You"ll have to hire a porter. 9. Last week was awful for her. She had two tooth pulled out, her childs got ill and finally her husband lost moneys. 10. The tights is too loose for her.
Translate the sentences into English.
1. Его советы всегда бывают такими убедительными (convincing). Почему ты никогда им не следуешь? 2. Какая ненастная (nasty) погода! В такую дождливую погоду лучше сидеть дома. 3. Она делает хорошие успехи в английском, 4. Я удивлен (be surprised), что она поверила этим странным новостям. Боюсь, они недостоверны. Кто их ей сообщил? 5. Мне кажется, эти весы сломаны. 6. Вчера я положил сюда деньги. Где они? Я не могу их найти. 7. Я считаю, что помещение для нашего магазина вполне подходящее. 8. Мне не нравятся эти джинсы. Мне кажется, та пара джинсов лучше. 9. Экипаж был готов выполнить (fulfil) приказ капитана. 10. Критерии часто меняются, 11. Ваши товары сделаны очень плохо. 12. Нику необходимо сшить (sew) новые брюки. У меня есть хорошая синяя материя. 13. Он купил буханку хлеба, пакет молока, кусок мыла и тюбик зубной пасты. 14. Информация о ценах очень интересна. 15. Здесь нет светофора, и перекресток очень опасное место. 16. Виды этих растений (plant) неизвестны. 17. Вдруг позади себя я услышал громкий смех, 18. Его знания по математике лучше моих, 19. Ты взял бинокль? - Нет, он нам не понадобится. Наши места во втором ряду (row). 20. Улики были важными, и он чувствовал, что суд присяжных был против него. 21. В Англии зарплата рабочим выплачивается каждую неделю. 22. Актеров встретили аплодисментами. 23. Мои часы отстают. 24. Морковь богата витаминами. 25. Она считает, что современная одежда красива и удобна (convenient)
Read and translate the following compound nouns. Find compounds which are countable (8), uncountable (6) and those which are used either in the singular (6) or the plural (6).
heart attack, greenhouse effect, luxury goods, pedestrian crossing, contact lens, package holiday, food poisoning, mother tongue, birth control, roadworks, human rights, arms race, alarm clock, pocket money, hay fever, blood donor, blood pressure, data processing, generation gap, kitchen scissors, assembly line, sunglasses, labour force, race relations,windscreen wiper,brain drain Exercise 15. Match the words on the left (1-10) with their definitions on the right (a-j).
your first language |
|||
money you pay on your |
|||
an office where you buy |
|||
tickets for trains |
|||
d) an office where you buy |
|||
tickets for cinemas |
|||
a person who patrols |
|||
streets to make sure you are not parked in the wrong place illegally |
|||
f) a knife for opening |
|||
greenhouse effect | a person who looks |
||
after children when their parents are out |
|||
h) a long line of cars |
|||
which move slowly because the road is busy |
|||
a traffic warden | i) it is caused by hair |
sprays and old fridges 10) a tin opener j) every policeman has
Rewrite the following phrases according to the example.
Example: a factory which produces automobiles - an automobile factory a man who drives a bus - a bus driver a machine that washes dishes - a dish washer paper for writing letters - writing paper
1} a shop that sells books; 2) an editor of a newspaper; 3) a person who pays taxes; 4) a brush for shoes; 5) cake made with raisin; 6) a garage for cars; 7) a company which provides insurance; 8) a bag made of leather; 9) a tool for sharpening pencils; 10) a book which has cheques; 11) a machine for washing clothes; 12) a license to drive a car; 13) a person who dresses and cuts hair; 14) аи office that sells tickets; 15) a device for opening tins.
A Make up compound structures according to the example. Example: a child who is five years old - a five year old child
1) a man whose height is six feet; 2) a walk which covers three miles; 3) a programme which lasts half an hour; 4) a flight which takes two hours and a half; 5) a hotel having four stars; 6) a lorry which can carry 5 tonnes; 7) a field of fifty acres.
В Paraphrase the sentences according to the example.
Example: She"s got a flat of two rooms. - She"s got a two-room flat. His trip lasted four days. - He had a four-day trip,
1. He covered a distance of two miles. 2, Her holiday in California lasted 10 days, 3. They decided to take an interval of three hours. 4. She lives in a building that has sixteen storeys. 5. His call to Paris lasted five minutes. 6. While I was on holiday I met two charming girls of twenty years old. 7. He saw a film of two series yesterday. 8. She bought two bags of potatoes that weigh five kilos. 9. He gave us a banknote of fifty dollars to change. 10.1 wrote a composition which covered twenty pages.
The Possessive Case
Paraphrase the following using the possessive case. Example: The son of our manager - our manager"s son
A 1) the house of Mr. Smith; 2) a doll of the girls; 3) the works of Rembrandt; 4) a toy of the baby; 5) a meeting of the employees; 6) the bags of those women; 7) the orders of our boss; 8) the books of the children; 9) the cottage of my parents; 10) a garage of her cousin.
В 1) coal deposits of the world; 2) the influence of the sun; 3) the atmosphere of the earth; 4) the joys and grieves of life; 5) the arrival of the ship; 6) icy mountains of Greenland; 7) the policy of the company; 8) gold reserves of Russia; 9) the gravitation of the planet; 10) the decisions of the commission.
С 1) the mother of Kate and Mary; 2) the children of my aunt Ann; 3) the paintings by Picasso and Dali; 4) the gun of the commander-in-chief; 5) the times of Ivan the Terrible; 6) the speech of the Minister of Foreign Trade; 7) the correspondent ofthe Herald Tribune; 8) a flat of my father-in-law; 9) the wives of Henry the Eighth; 10) oil wells of Saudi Arabia.
D 1) a cruise which lasts three weeks; 2) work which takes two hours; 3) a distance of five kilometres; 4) the operation which lasted four hours; 5) the flight which took three hours; 6) a semester of eight weeks; 7) the rest which lasted an hour; 8) a play of three acts; 9) a football match which lasts ninety minutes; 10) a telephone conversation which lasts three minutes.
Exercise 19.
Paraphrase the following using the possessive case.
Example: I must sleep 9 hours a day to feel well. - / must have nine-hours^ sleep to feel well. 1.Every day at noon we have a break, which lasts fifteen minutes. 2.1 can"t understand why he is so tired. The distance he covered is a mile only. 3. The walk to the station was short. It took us ten minutes. 4. Last year we spent two weeks in Greece. The holiday was terrific. 5. If you want to get there.a trip will take you only five hours. 6. Don"t take a training course that lasts a week. It won"t do you good. 7.1 slept only five hours yesterday because my train came late. 8. Yesterday our lesson lasted thirty minutes because oar teacher was to leave at 12 o"clock. 9. If you want to have a voyage round Europe, you will need at least three weeks. 10. My workweek lasts five days.
Exercise 20.
Replace the nouns in the possessive case by the prepositional groups where possible. Example: He always takes his brothers" bocks. - He always takes books of his brothers.
1. The only thing she wanted was to see her parents" house again. 2. No one could explain the young girl"s behaviour at yesterday"s supper. 3. Last Sunday"s rugby match was disappointing. Our team lost. 4. The boy was looking through a children"s magazine. 5. After an hour"s break we resumed our work. 6. At that time he lived In a little flat for economy"s sake. 7. It was four and a half hours" ride, 8.1 don"t like cow"s milk. 9. He was puzzled by Ann and Peter"s visit. 10. When Friday came, he was at his wit"s ends. 11. She dropped in at the chemist"s to buy some aspirin. 12. This is John"s coat, and that is Peter"s.
Translate into English using noun structures.
1. Президент прибыл в страну с трехдневным визитом (2 варианта). 2. Мне нужно купить туфли. Ты не знаешь, где здесь обувной отдел (department)? 3. Никто не знал, что сказать, и наступило минутное молчание. 4. Когда утром он спустился в столовую, на столе лежали остатки (remains) вчерашнего ужина. 5. Доклад главнокомандующего был краток. 6. Мне кажется, что проблема «отцов и детей» - вечная (eternal) проблема. 7. Эта дорога закрыта. Ведутся дорожные работы. 8. «Утечка мозгов» - острая (acute) проблема развивающихся (developing) стран. 9. Ты считаешь, что в Китае необходимо ввести (implement) регулирование рождаемости? 10. Приезд Поля и Кет был неожиданностью (surprise) для тети Эня. 11. Самые богатые залежи (deposits) нефти находятся в Арабских Эмиратах. 12. Проблемы, с которыми человечество (mankind) столкнулось (face) в конце двадцатого века, - это загрязнение (pollution)no4Bbi, воздуха и воды, а также «парниковый эффект». 13. После двухчасовой прогулки все захотели есть (2 варианта). 14, Портрет жены Рембрандта - одна из самых известных картин художника. 15, Этому замку триста лет.
Choose the right variant.
1. His advice___always reasonable. I advise you to follow___.
2. The applause___deafening. I can"t stand___any longer. Let"s go out.
3. The second witness"s evidence___more convincing. ___made me believe that the suspect is
4. Look, her clothes___brand new. Where did she get the money to buy___?
5. The Browns who lived in___house___dining with the Harrisons who___their best friends.
a) a three-storey, were, were | c) a three-storey"s, were, were |
b) three-storeys, were, was | d) three-storeys", was, were |
The information he gave us___convincing. I don"t think we should check___. |
||||
Her pyjamas___made of silk. I like___very much. |
||||
These scissors___dull! I can"t cut anything with |
||||
9. When I move to London, I"ll have to find lodgings. I"m afraid___will be very expensive and I"ll have to pay for___half of my salary,
10.1 think billiards___a dull game. I wonder why the youth nowadays___so fond of___?
11. He is so depressed. The contents of the letter___ made public. General
public___discussing___. | |
a) have been, is, them | c) have been, are, them |
b) has been, are, it | d) has been, is, it |
12. Look! Goods___displayed in the window. The manager says that there will be___sale.
13. Our family ___ | good at playing draughts. Draughts___our favourite game. We |
||
play___every weekend. | |||
c) are, are, them |
|||
14. Stop! The traffic___heavy and the traffic lights ___red. In___time you will cross the street.
is, is, two-minutes | are, is, a two-minutes" |
||
b) are, are, a two-minute | is, are, two-minutes" |
||
15. He spent___holiday at the___, | |||
a week, Richardsons" | a weeks, Richardsons |
||
week"s, Richardson | week, Richardson"s |
16. She was going for___walk across the fields to the___house. She was sure that he would help her because it was the duty of___to help poor people like her.
a) a ten-miles, governor"s-general, governor-generals b) a ten-mile"s, governor-general"s, governors-general c) a ten-mile, governor-general"s, governor-generals d) ten miles", governor-generals", governors-general
17. She wished she had a little garden with___and like that of___.
a) lilies-of-the-valleys, forgets-me-nots, Mrs. Sand
b) lily-of-the-valleys, forget-me-nots, Mrs. Sand"s
c) lilies-of-the-valiey, forget-me-nots, Mrs. Sand"s
d) lilies-of-the-valleys, forgets-me-not, Mrs. Sand
18. Take your___and get out with___! You got my ___ notice, didn"t you? a) belonging, it, two weeks c) belongings, them, two week"s
b) belongings, it, a two weeks d) belonging, them, two week"s
19. We want to equip our factory with___and to install___ in the assembly shop.
a) new machineries, them | new machines, it |
|
b) a new machinery, it | new machinery, it |
20. Have you got all the___of Byron in your home library? - Yes, I have, but I haven"t read all of___.
Unit 4 Quantifiers
Paraphrase the following words in bold type using little, a little, few, a few. Example: There is hardly any wine in the bottle. - There is little wine in the bottle. The chairman said some words. - The chairman said & few words.
1.1 can"t help you. I have hardly any time. 2. Mr. Brown, can I come and see you today? I"d like to ask you some questions. 3. It is no use asking him about it. He has hardly any knowledge of the subject. 4.1 go to the theatre when I have some money and free time. 5. Is there much chalk in the box? - No, there is hardly any here. 6. He drank some water and felt much better. 7. There was hardly any tea in the cup, so he poured some more. 8. Hardly any people understood what he said. 9. There are some carrots in the box. 10. Mummy, may I have some ice cream? 11. Many years ago some people realized the significance of this discovery. 12. There was hardly any doubt that the problem could be solved in the near future. 13. We didn"t have to take a porter. We had hardly any luggage. 14,1 think he is rather greedy. He buys hardly any things for himself. 15. We have received some valuable information. I think it will help us a lot.
Fill in the blanks with little, a little, few, a few.
1. I"d like to make___remarks in connection with the topic under discussion. 2.___peopJe realize how important it is to go in for sports. 3. This student has deep knowledge in English and besides he knows___ French. 4. He is a man of.___words. 5. Only___names remained in his memory, for this accident happened more than 20 years ago, 6. That lecture was so difficult that only___students could understand it. 7.1 had ___ hope of getting home tonight because I realized that I had lost my way. 8. The postman doesn"t often come here. We receive___letters. 9. I"m having___trouble fixing this shelf. - Oh dear! Can I help you? 10.1 shall be away for___.days from tomorrow. 11. When you"ve wanted something very badly and it comes at last, it is somehow ___ frightening. 12. It was a cold windy evening, and there were___people in the park. 13. There were no doctors for the wounded, and to make things worse there was only ___ food left. 14. She asked permission to speak to the guest for___moments, 15.1 won"t listen to you! I"d like to believe that there is___ hope left.
Paraphrase the following sentences using the words from the box. Few, a few, quite a few, little, a little
1. Only some pupils wrote the test. 2. A small number of people live to be 80 in Russia. 3.1 have not much time for studying. 4. He had a considerable number of mistakes in his dictation. 5. She has got some time to prepare for the report.
Translate into English using little, a little, few, a few.
1. Джим вчера попросил меня починить (repair) машину, но у меня было мало времени, и
М.: Вече, 1998 . - 448с.
Данное учебное пособие, автор которого имеет богатый преподавательский опыт, адресовано в первую очередь тем, кто стремится самостоятельно изучить английский язык и освоить его грамматику. Оригинальная методика обучения, примеры из повседневной жизни, простота и доходчивость изложения, безусловно, сделают эту книгу полезной как для начинающих изучать язык, так и для тех, кто хочет углубить свои знания в области разговорной речи и грамматики.
Автор никоим образом не претендует на то, что материал, изложенный в этой книге, является абсолютно полным и достаточным для того, чтобы, в совершенстве овладеть английским языком. Все разделы лишь отражают личный взгляд автора на проблему изучения английского языка как иностранного и личное восприятие этой проблемы, которое может оказаться для некоторых, людей близким по духу и тем самым поможет облегчить в какой-то степени их труд.
Здесь предлагается 3 варианта книги.
1-й - текстовой вариант , открывающийся в Word-e , составляет 200стр., что соответствует бумажному изданию в 448с. (здесь страницы больше).
Формат: doc / zip
Размер: 400 Кб
/ Download файл
2-й вариант - электронная книга, или, как он официально называется, "Скомпилированный HTML -файл справки".
Формат: chm / zip
Размер: 276 Кб
/ Download файл
3-й вариант - книга в формате pdf ( 239 стр.) - наиболее красочный вариант.
Формат: pdf / zip
Размер: 2 ,3 Мб
/ Download файл
ВВЕДЕНИЕ. 5
РАЗДЕЛ I. ГРАММАТИКА. ТЕМЫ И ПРАВИЛА. 10
ТЕМА 1: ПОСТРОЕНИЕ ПРОСТОГО АНГЛИЙСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 10
Как работать с формулами и таблицей. 11
Из каких деталей состоят формулы, и для чего служит каждая деталь. 12
Как узнать, правильный глагол или неправильный? 13
Как поставить найденную формулу в соответствующее описываемой ситуации время? 14
Формы вспомогательных глаголов в зависимости от времени, лица и числа. 15
to be 15
to have 15
FUTURE (Будущее время). 15
Последовательность работы при переводе предложений с русского языка на английский. 17
Закрепим изученный материал примерами. 17
Как выбирать характер действия. 19
1. INDEFINITE. 19
2. CONTINUOUS. 20
3. PERFECT. 21
Perfect Present. 21
Perfect Past. 22
Perfect Future. 22
Perfect continuous ( не имеет формы Passive). 23
Perfect Continuous Present. 23
Perfect Continuous Past. 23
Perfect Continuous Future. 24
Последовательность работы при переводе предложений с английского языка на русский. 24
Дополнение к Теме 1: Использование наречий, влияющих на выбор характера действия. 27
Правило 1: Порядок слов в английском предложении. 30
Правило 2: Построение отрицательных предложений. 30
Правило 3: Притяжательные местоимения. 34
Правило 4: Местоимения в объектном падеже. 36
Правило 5: Артикль. 37
ТЕМА 2. ПРЕДЛОГИ. 41
Дополнение к Теме 2: Послелоги. 47
Правило 6: Притяжательный падеж существительного. 50
Правило 7: Существительное в функции определения. 51
ТЕМА 3. МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ И ИХ ЭКВИВАЛЕНТЫ. 53
Модальные глаголы. 53
Эквиваленты модальных глаголов. 54
Дополнение к Теме 3: Использование глаголов shall / will / need / dare в значении модальных. 55
Правило 8: Использование числительных. 57
Числительные в дробях. 58
Некоторые особенности использования числительных в разговорной речи. 59
Правило 9: Степени сравнения прилагательных и наречий. 60
Правило 10: Указательные местоимения. 62
Правило 11: Слова every / some / any /now. Производные от них. 62
Правило 12: Построение предложения в повелительном наклонении. 65
Правило 13: Построение неопределенно-личных / безличных предложений. 66
Правило 14: Предложения с оборотом there + to be. 67
Использование предложений с оборотом there+to be. 67
Правило 15: Возвратные и усилительные местоимения. 69
ТЕМА 4. ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 71
Общие вопросы. 71
Специальные вопросы. 74
Альтернативные вопросы. 77
Разделительные вопросы. 77
РАЗДЕЛ II. ГРАММАТИКА. ПОСТРОЕНИЕ СЛОЖНЫХ АНГЛИЙСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. 79
ТЕМА 5: ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 82
WHAT или THAT? 85
ТЕМА 6: СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ. 90
Использование форм сослагательного наклонения 1-го вида. 91
Использование форм сослагательного наклонения 2-го вида. 93
Сложноподчиненные предложения. 93
Дополнение к Теме 6: Придаточные предложения условия. 93
ТЕМА 7: ИНФИНИТИВ / INFINITIVE. 96
Особые случаи использования инфинитива в английском языке. 97
Объектный инфинитивный оборот. 98
Субъектный инфинитивный оборот. 100
Инфинитивный оборот с предлогом for. 101
Независимый инфинитивный оборот. 101
ТЕМА 8: ПРИЧАСТИЕ / PARTICIPLE. 103
Объектный причастный оборот. 105
Субъектный причастный оборот. 106
Независимый причастный оборот. 106
ТЕМА 9: ГЕРУНДИЙ / GERUND. 108
ТЕМА 10: ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ / PUNCTUATION MARKS. 118
Точка (англ. ==> Full Stop / амер . ==> Period). 118
Запятая (Comma). 118
Апостроф (Apostrophe). 121
РАЗДЕЛ III. 123
I. Слова, заканчивающиеся буквой -s. 123
II. Глагол to be (was/were; been). 123
III. Глагол to do (did / done). 125
IV. Глагол to have (had). 126
V. Вспомогательный глагол shall. 128
VI. Вспомогательный глагол will. 128
VII. Should ( форма глагола shall). 129
VIII. Would (форма глагола will). 130
IX. Слова, заканчивающиеся -ed. 131
X. Слова, заканчивающиеся -ing. 132
XI. Слово one. 135
XII. Слово for. 135
XIII. Слово it. 136
XIV. Слово that. 136
РАЗДЕЛ IV. 137
1. На улице. 137
2. Дом / домой / дома. 137
3. Знакомить(ся) / ознакомиться) / знакомый / знакомство. 138
4. Сказать / говорить / разговаривать. 139
5. Учиться / учить / изучать. 140
6. Телефон / звонить по телефону. 141
7. To call. 141
8. To get. 142
9. To take. 144
10. Смотреть / видеть / выглядеть / внешний вид / взгляд. 145
11. Слушать / слышать. 147
12. Много. 147
13. Мало / немного / несколько. 148
14. Предлагать / предложить / предложение. 148
15. Нести / принести / отнести / вести /привести / отвести / везти / привезти / отвезти (из одного места в другое). 149
16. Работа. 150
17. Зарплата / оплата (труда). 150
18. Цена /стоимость / плата / стоить / платить (за товар / услуга). 151
19. Магазин. 152
20. Начальник. 152
21. Хозяин / хозяйка. 153
22. Давать / брать взаймы. 153
23. Другой / другое / another / other / the others. 153
24. Right. 154
25. Вправо (влево) / справа (слева) / направо (налево). 155
26. Немедленно / незамедлительно / прямо сейчас / сразу. 155
27. Час / часы. 155
28. Time. 156
29. First. 157
30. Пища / еда / блюдо. 158
31. Быть на диете / худеть. 158
32. Подходить/ соответствовать. 159
33. Останавливаться / остановиться (прекратить делать что-либо / в каком-либо месте / у кого-либо). 159
34. Оставаться / остаться. 160
35. Пара. 160
36. Еще. 161
37. Красивый - красивая / привлекательный –привлекательная. 161
38. Место. 161
39. Свободный / незанятый / пустой. 162
40. Застегивать / скреплять. 163
41. Все / всё. 163
42. В этом году / на прошлой неделе / в следующем месяце / ... . 164
43. Жениться / выйти замуж. 164
44. Бояться. 164
45. Ужасно / ужасный. 165
46. Быть уставшим. 165
47. Волновать(ся) / беспокоить(ся). 166
48. Used to / to be used to smth. 167
49. Тоже / также. 167
50. Собираться сделать что-либо. 167
51. Дело. 168
52. Продолжать(ся) / продолжить(ся). 168
53. Случай / происшествие / случайно / в случае. 169
РАЗДЕЛ V. 171
1. Редуцирование (сокращение) слов. 171
2. Will вместо shall. 171
3. Общие вопросы без первого вспомогательного глагола. 171
4. Краткие ответы на общие вопросы. 171
5. Краткие ответы на вопросы к подлежащему. 172
6. Don"t вместо doesn"t. 172
7. Извините. / Прошу прощения. 172
8. Приветствия и ответы на них. 173
9. При знакомстве. 174
10. При расставании. 174
11. Спасибо. 174
12. Не за что. 174
13. Пожалуйста. 175
14. (Вот) Здесь. / (Вон) Там. 175
15. Вежливые обращения. 175
16. Неужели? 176
17. Я / Кто-либо тоже (реакция на чье-либо высказывание). 176
18. Хорошо (реакция на чье-либо высказывание). 176
19. Ну, ... / Значит,... / Так,... / Итак, ... . 177
20. Я думаю, ... / Я полагаю,... / Я считаю,... / Мне кажется, ... . 177
21. Что случилось? / В чем дело? 177
22. Можно вас спросить? 177
23. Минуточку. / Подождите, пожалуйста, немного. 177
24. Сколько стоит? 177
25. Кем вы работаете? 178
26. (Извините,) Я вас не понял / не понимаю. / Я прослушал, что вы сказали. 178
27. Чем могу быть полезен? / Чем могу помочь? 178
28. Как насчет...? 178
29. Во время разговора по телефону. 179
30. Обращение за советом (насчет того, чтобы выполнить действие). 179
31. Невежливый отказ в форме встречного вопроса. 179
32. Наиболее распространенные выражения эмоций. 179
33. Некоторые фразы / реплики, характерные для разговорной речи. 180
34. Некоторые вопросительные формы / предложения, характерные для разговорной речи. 183
35. Некоторые наиболее распространенные фразы / слова / выражения, использующиеся при построении предложений в разговорной речи в качестве независимого (дополняющего /поясняющего / комментирующего) элемента. 185
36. Некоторые устойчивые сочетания, часто использующиеся при построении предложений в разговорной речи. 188
37. Некоторые наиболее распространенные редуцированные / искаженные формы, характерные для разговорной речи низкого уровня. 192
Пример английской искаженной речи низкого уровня: 194
РАЗДЕЛ VI.ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ. 194
Суффиксы. 195
Суффиксы существительных. 196
Суффиксы прилагательных. 196
Суффиксы глаголов. 197
Суффиксы наречий. 197
Префиксы. 197
Источники 199
О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. раздел "Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. "
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Белорусский государственный университет
информатики и радиоэлектроники»
Практическая грамматика английского языка
В 2-х частях
Часть 2 practical english grammar
In two parts
Рассмотрено УМО по образованию в области информатики и радиоэлектроники для специальностей, закрепленных за УМО в качестве пособия
Минск БГУИР 2013
УДК 811.111 (076)
ББК 81.2Англя7
И. И. Илюкевич, Т. В. Левкович, И. Г. Маликова, И. И. Лихтарович,
Н. В. Листратенко, Н. А. Алдохина, Е. А. Гетманчук
Рецензенты:
кафедра иностранных языков учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры» (протокол №9 от 03.04.2013);
заведующая кафедрой профессионально-ориентированной английской речи учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет», кандидат филологических наук, доцент Н. А. Новик
ISBN978-985-488-982-5 (ч. 2).
Пособие представляет собой изложение нормативного курса грамматики английского языка для неязыковых вузов.
Содержится иллюстрированный таблицами краткий теоретический справочник и практическая часть в виде тренировочных и контролирующих заданий по изучаемым темам.
Объем приведенных упражнений достаточен для обеспечения эффективной отработки и закрепления навыков распознавания в тексте и употребления в речи изучаемых грамматических явлений.
Пособие предназначено для студентов БГУИР всех форм обучения.
УДК 811.111 (076)
ББК 81.2Англя7
Предисловие
Данное пособие предназначено для студентов учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники», а также для всех лиц, желающих углубить свои знания по грамматике английского языка. Пособие ставит своей целью систематизацию знаний по грамматике английского языка и совершенствование навыков практического использования основных грамматических явлений и конструкций.
Пособие состоит из двенадцати разделов: «Имя прилагательное», «Наречие», «Имя числительное», «Неличные формы глагола», «Модальные глаголы», «Предлог», «Союз», «Повелительное наклонение», «Сослагательное наклонение», «Предложение», «Согласование времен», «Прямая и косвенная речь». Разделы пособия содержат систематизированные сведения по образованию и употреблению грамматических форм и конструкций в виде таблиц либо кратких инструкций. В основу построения пособия положен принцип постепенного перехода от простого к сложному. После каждой темы даются упражнения для закрепления грамматического материала. Упражнения рекомендованы для выполнения как в аудитории под контролем преподавателя после введения нового материала, так и для самостоятельной внеаудиторной работы.
Имя прилагательное (The Adjective)
Именем прилагательным называется часть речи, которая обозначает свойства или качества предметов и отвечает на вопрос what ? какой ?:small маленький,sunny солнечный,salty солёный. В предложении прилагательное обычно выполняет функцию определения к существительному или именной части составного сказуемого, например:
Имена прилагательные в английском языке не изменяются ни по родам, ни по падежам, ни по числам. Сравните:
В английском языке прилагательные могут изменяться только по степеням сравнения:
Имена прилагательные бывают простые (не имеющие ни префиксов, ни суффиксов: red красный,smart умный) и производные. Производные именаприлагательные имеют в своём составе либо префиксы,либо суффиксы, либо и те,и другие:permissible позволительный, допустимый,immeasurable неизмеримый,interdependent взаимозависимый.
Некоторые имена прилагательные являются составными и образуются из двух слов, составляющих одно понятие: navy - blue тёмно-синий,top - secret сверхсекретный.
А.И. Каменский, И.Б. Каменская
ПРАКТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА .: Справочное пособие для неязыковых вузов. – Часть 1. -Харьков: ИНЭМ, 2002. – 278 с.
Настоящее справочное пособие представляет собой изложение нормативного курса грамматики английского языка для неязыковых вузов. В пособии в доступной форме излагаются и объясняются все существенные морфологические и синтаксические особенности грамматического строя, необходимые для практического овладения современным английским языком. Опыт работы в неязыковом вузе позволил авторам учесть типичные трудности, с которыми сталкиваются студенты в процессе овладения грамматическим материалом, что нашло свое отражение в более подробном изложении одних разделов и более схематичном – других. При этом авторами не ставилась цель полного отражения и анализа всех имеющихся в лингвистической литературе грамматических концепций. Пособие призвано пояснить и проиллюстрировать функционирование грамматических явлений в речи. Материал изложен на русском языке. Примеры на английском языке даны с переводом.
Справочное пособие является теоретической частью комплекса, включающего в себя сборник упражнений с ключами для самоконтроля, составленный по принципу градуирования грамматических и лексических трудностей. Лексическое наполнение сборника упражнений соответствует специфике экономического вуза.
Пособие может быть использовано при обучении студентов неязыковых вузов, учащихся школ с углубленным изучением английского языка, а также всеми, изучающими английский язык самостоятельно.
введение 9
РАЗДЕЛ I: МОРФОЛОГИЯ (MORPHOLOGY) 12
1. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (THE NOUN) 12
1.1. Общие сведения 12
1.2. Форма числа у имен существительных (The Number) 12
1.3. Особые случаи образования множественного числа существительных 14
1.4. Притяжательный падеж (The Possеssive Case) 18
1.5. Род (The Gender) 22
1.6. Функции существительного в предложении 23
2. АРТИКЛЬ (THE ARTICLE) 23
2.1. Общие сведения 23
2.2. Неопределенный артикль (The Indefinite Article) 24
2.2.1. Классифицирующее значение 24
2.2.2. Обобщающее значение 25
2.2.3. Числовое значение 25
2.3. Особые случаи употребления неопределенного артикля 25
2.4. Определенный артикль (The Definite Article) 26
2.5. Употребление определенного артикля с именами собственными 27
2.6. Отсутствие артикля 29
3. МЕСТОИМЕНИЕ (THE PRONOUN) 32
3.1. Общие сведения 32
3.2. Личные местоимения (Personal Pronouns) 34
3.3. Притяжательные местоимения (Possessive Pronouns) 38
3.4. Возвратно-усилительные местоимения (Reflexive Pronouns) 39
3.5. Неопределенные местоимения (Indefinite Pronouns) 41
3.5.1. Местоимения some, any 41
3.5.2. Производные неопределенные местоимения 44
3.5.3. Неопределенное местоимение one 44
3.5.4. Слово-заместитель One 45
3.5.5. Местоимения таny, тисh, few, little 46
3.6. Отрицательные местоимения (Negative Pronouns) 49
3.6.1. Местоимение Nо 49
3.6.2. Местоимение Neither 50
3.6.3. Местоимения Nothing и Nobody 50
3.6.4. Местоимения None of 50
3.7. Обобщающие местоимения (Universal Pronouns) 51
3.7.1. Местоимения Every и Each 51
3.7.2. Местоимения Everything, Everybody и Everyone 53
3.7.3. Местоимение Either 53
3.7.4. Местоимение All 54
3.7.5. Местоимение Both 56
3.7.6. Местоимение Other 57
3.7.7. Местоимение Another 57
3.8. Взаимные местоимения (Reciprocal Pronouns) 57
3.9. Указательные местоимения (Demonstrative Pronouns) 58
3.9.1. Местоимения This, That 58
3.9.2. Местоимение Such 60
3.9.3. Местоимение Same 61
3.10. Вопросительно-относительные местоимения (Interrogative-Relative Pronouns) 61
3.10.1. Местоимение Who 61
3.10.2. Местоимения What, Which и That 62
3.10.3. Местоимение Whose 65
4. ИMЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (THE NUMЕRAL) 65
4.1. Общие сведения 65
4.2. Количественные числительные (Cardinal Numerals) 66
4.3. Порядковые числительные (Ordinal Numerals) 71
4.4. Арифметические действия 73
4.5. Функции числительных в предложении 73
5. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (ТНE ADJECTIVE) 73
5.1. Общие сведения 73
5.2. Степени сравнения прилагательных (The Degrees of Comparison) 76
5.3. Субстантивация прилагательных 83
5.4. Место прилагательного в предложении 85
6. НАРEЧИЕ (THE ADVERB) 86
6.1. Общие сведения 86
6.2. Степени сравнения наречий (The Degrees of Comparison of Adverbs) 88
6.3. Классификация наречий по значению и фyнкции нaречий в предложении 89
6.3.1. Наречия времени 91
6.3.2. Наречия места 91
6.3.3. Наречия образа действия 91
6.3.4. Наречия меры и степени 92
6.3.5. Наречия следствия и причины 92
6.3.6. Наречия, выражающие точку зpeния 92
6.3.7. Вопросительные наречия 93
6.3.8. Отрицательные наречия 93
6.4. Место наречия в предложении 94
6.5. Модальные слова (Modal Words) 96
7. ГЛАГОЛ (ТНЕ VЕRB) 97
7.1. Общие сведения 97
7.1.1. Лицо (The Person) и число (The Number) 100
7.1.2. Залог (The Voice) 102
7.1.3. Наклонение (The Mооd) 102
7.1.4. Вид (The Аspect) 103
7.2. Изъявительное наклонение: Образование и употребление видо-временных форм (The Indicative Mood: Verb Tenses) 105
7.2.1.Неопределенные времена (Thе Indefinite Tеnsеs) 105
7.2.1.1. Настоящее неопределенное время (Тhe Present Indefinite 105
Tense) 105
7.2.1.2.Прошедшее неопределенное время (Тhе Past Indefinite Tense) 110
7.2.1.3. Будущее неопределенное время (The Future Indefinite Tense) 113
7.2.1.4. Будущее неoпределеннoe с точки зрения прошедшего 114
(The Future Indefinite in the Past Tensе) 114
7.2.2. Длительные времена (Continuous Tenses) 115
7.2.2.1. Hacтoящee длитeльное время (The Present Continuous Tense) 115
7.2.2.2. Прошедшее длительное вpемя (Тhе Past Continuous Tense) 117
7.2.2.3. Будущее длительное время (The Future Continuous Tense) 119
7.2.2.4. Будущее длительное с точки зрения прошедшего (Тhe Future Continuous in the Past Tense) 120
7.2.3. Совершенные времена (Perfect Tenses) 121
7.2.3.1. Настоящее совершенное время (The Present Perfect Tense) 121
7.2.3.2. Прошедшее совершенное время (The Past Perfect Tense) 124
7.2.3.3. Будущее совершенное время (Thе Futurе Реrfесt) 127
7.2.3.4. Будущее совершенное время с точки зрения прошедшего (Тhe Future Perfect in the Past) 127
7.2.4. Совершенные длительные времена (Perfect Continuous Tenses) 128
7.2.4.1. Настоящее совершенное длительное время (Тhe Present Perfect Continuous Tense) 128
7.2.4.2. Прошедшее совершенное длительное время (The Pаst 130
Perfect Continuous Теnsе) 130
7.2.4.3. Будущее совершенное длительное время (The Future Perfect Continuous Tense) 131
7.2.4.4. Будущее совершенное длительное время с точки зрения прошедшего (The Future Perfect Continuous in the Past) 132
7.3. Страдательный залог (Тhe Passive Voice) 132
7.3.1. Образование страдательного залога 132
7.3.2. Значение и употребление страдательного залога 133
7.4. Повелительное наклонение (Тhе Imperative Mood) 136
7.5. Сослагательное наклонение (Тhе Subjunctive Mood) 137
7.5.1. Сослагательное I (Subjunctive I) 138
7.5.2. Сослагательное II (Subjunctive II) 140
7.6. Условное наклонение (Conditional Mood) 141
7.7. Неличные формы глагола (Non-Finite Verb Forms/ Verbals) 143
7.7.1. Общие сведения 143
7.7.2. Инфинитив (The Infinitive) 144
7.7.3. Причастие (The Participle) 148
7.7.4. Герундий (The Gerund) 150
7.7.5. Модальные глаголы (Modal Verbs) 155
7.7.5.1. Глагол Can 157
7.7.5.2.Глагол Мaу 158
7.7.5.3. Глагол Must 159
7.7.5.4. Модальные глаголы Have/ Have got 160
7.7.5.5. Глагол Should 160
7.7.5.6. Глагол Ought 161
7.7.5.7. Глагол To Be 161
7.7.5.8. Глагол Need 162
7.7.5.9. Глагол Dare 163
8. ПРЕДЛОГ (ТНЕ РRЕРОSITION) 163
8.1. Общие сведения 163
8.2. 3начение предлогов 165
8.2.1. Предлоги места 165
8.2.2. Предлоги времени 173
8.2.3. Предлоги с другими значениями 177
8.2.4. Некоторые устойчивые сочетания предлогов с другими частями речи 178
8.3. Место предлога в предложении 178
9. СОЮЗ (THE СONJUNCTION) 179
9.1. Общие сведения 179
9.2. Значение союзов 180
9.2.1.Сочинительные союзы 180
9.2.2. Подчинительные союзы 180
9.3. Союзные слова 181
9.4. Различение союзов, наречий и предлогов, совпадающих по форме 182
10. ЧАСТИЦЫ (PARTICLES) 182
10.1. Общие сведения 182
10.2. 3начение частиц 183
10.3. Отличие частиц от наречий и других частей речи, совпадающих с ними по форме 183
10.4. Место частиц only, too и also 185
10.5. Место частицы not 186
10.6. Слова подтверждения и отрицания 187
11. МЕЖДОМЕТИЕ (ТНЕ INTЕRJECTION) 187
11.1. Coбcтвeннo междометия 187
11.2. Звукоподражательные слова 188
11.3. Другие виды междометий 188
РАЗДЕЛ II: СИНТАКСИС (SУNTАХ) 189
12. ПРЕДЛОЖEНИE (ТHЕ SENTENCE) 189
12.1. Общие сведения 189
12.2. Повествовательные предложения (Declarative Sentences) 190
12.3. Вопросительные предложения (Interrogative Sentences) 194
12.3.1. Общие вопросы (General Questions) 194
12.3.2. Специальные вопросы (Special/ Wh-Questions) 196
12.3.3. Альтернативные вопросы (Alternative Questions) 198
12.3.4. Разделительные вопросы (Disjunctive Questions) 198
12.4. Повелительные (побудительные) предложения (Imperative Sentences) 199
12.5. Восклицательные предложения (Exclamatory Sentences) 200
12.6. Отрицательные предложения (Negative Sentences) 201
13. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (THE SIMPLE SENTENCE) 203
13. 1. Общие сведения 203
13.2. Простое полное предложение. Главные члены 203
13.2.1. Подлежащее (The Subject) 203
13.2.2. Сказуемое (Тhe Predicate) 207
13.2.2.1. Простое глагольное сказуемое (Тhе Simple Verbal Predicate) 207
13.2.2.2. Модальное глагольное сказуемое (Тhе Modal Verbal Predicate) 207
13.2.2.3. Фразовое скaзуемое (Тhе Group Verb Predicate) 208
13.2.2.4. Сoставное именное сказуемое (Тhe Соmроиnd Nominal Predicate) 208
13.2.3. Согласование сказуемого с подлежащим 209
13.3 Второстепенные члены предложения (Secondary Parts of the Sentence) 211
13.3.1. Дополнение (The Оbject) 211
13.3.1.1. Прямое дополнение (The Direct Object) 211
13.3.1.2. Сложное прямое дополнение (The Complex Object) 212
13.3.1.3. Косвенное дополнение (The Indirect Object) 214
13.3.1.4. Предложное дополнение (The Prepositional Object) 216
13.3.2. Определение (The Attribute) 219
13.3.2.1. Препозитивные определения 219
13.3.2.2. Постпозитивные определения 221
13.3.2.3. Приложение (The Apposition) 223
13.3.3. Обстоятельство (The Adverbial Modifier) 224
13.3.3.1. Место обстоятельства в предложении 229
13.4. Вводные члены предложения (Parentheses) 232
13.5. Неполные предложения (Elliptical Sentences) 233
13.6. Слова-предложения и фразы-предложения (Word-Sentences and Phrase-Sentences) 235
14. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (THE COMPOSITE SENTENCE) 237
14.1. Общие сведения 237
14.2. Сложносочиненное предложение (The Compound Sentence) 237
14.3. Сложноподчиненное предложение (The Complex Sentence) 238
14.4. Типы придаточных предложений 240
14.4.1. Придаточные предложения подлежащие (Subject Clauses) 240
14.4.2. Сказуемые придаточные предложения (Predicate Clauses) 241
14.4.3. Дополнительные придаточные предложения (Object Clauses) 242
14.4.4. Определительные придаточные предложения (Attribute Clauses) 243
14.4.4.1. Описательные определительные предложения (Descriptive Clauses) 243
14.4.4.2. Ограничительные определительные придаточные предложения (Limiting Clauses) 244
14.4.4.3. Аппозитивные придаточные предложения (Appositive Clauses) 245
14.4.5. Обстоятельственные придаточные предложения (Adverbial Clauses) 246
14.4.5.1. Придаточные обстоятельственные предложения места (Adverbial Clauses of Place) 246
14.4.5.2. Придаточные обстоятельственные предложения времени (Adverbial Clauses of Time) 246
14.4.5.3. Придаточные обстоятельственные предложения образа действия и сравнения (Adverbial Clauses of Manner and Comparison) 248
14.4.5.4. Придаточные обстоятельственные предложения причины (Adverbial Clauses of Cause) 249
14.4.5.5. Придаточные обстоятельственные предложения цели (Adverbial Clauses of Purpose) 249
14.4.5.6. Придаточные обстоятельственные предложения следствия или результата (Adverbial Clauses of Result) 250
14.4.5.7. Придаточные обстоятельственные уступительные предложения (Adverbial Clauses of Concession) 252
14.4.5.8. Придаточные обстоятельственные условные предложения (Adverbial Clauses of Condition) 253
15. СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН (SEQUENCE OF TENSES) 255
16.1. Общие сведения 258
16.2. Перевод утвердительных предложений из прямой речи в косвенную 259
16.3. Вопросы в косвенной речи 262
16.4. Повелительные предложения в косвенной речи 264
17. ПУНКТУАЦИЯ (PUNCTUATION) 264
17.1. Общие сведения 264
17.2. Точка (Full Stop/ Period/ Point) 266
17.3. Восклицательный знак (The Exclamation Mark) 266
17.4. Вопросительный знак (The Question Mark) 267
17.5. Многоточие (Dots) 267
17.6. Запятая (The Comma) 267
17.7. Точка с запятой (The Semicolon) 270
17.8. Двоеточие (The Colon) 271
17.9. Тире (The Dash) 272
17.10. Скобки (The Brackets) 272
17.11. Кавычки (The Quotation Marks) 274
17.12. Дефис (The Hyphen) 275
17.13. Апостроф (The Apostrophe) 276
17.14. Прописные буквы (Capital Letters) 277
14. 18. Таблица неправильных глаголов 279
19. Библиография 285
Введение
ЧЕМ СЛОЖНА АНГЛИЙСКАЯ ГРАММАТИКА ДЛЯ НАС
Чтобы говорить на иностранном языке, одного знания слов недостаточно. Надо научиться сочетать слова друг с другом, образуя предложения. Правилами, в соответствии с которыми отдельные слова превращаются в речь, сочетаясь в предложения, и ведает грамматика.
Сложность английской грамматики для говорящих на русском языке обусловлена различным строем этих языков. Русский язык в основном обладает синтетическим строем. Это значит, что грамматические формы слов и их связь между собой выражается изменениями в самом слове (окончаниями, суффиксами и т.п.). Например, в предложении Я прочитал эту книгу , образованном из слов я, читать, этот, книга, приставка про вместе с суффиксами а, л указывает на то, что действие уже совершено одним лицом мужского пола третьего лица; окончание у в словах эту, книгу указывает на винительный падеж единственного числа женского рода, определяя функции этих слов в предложении как дополнение. Рассмотрим аналогичное английское предложение I have read this book , образованное из слов I , to read , this , book . На совершенность действий указывает вспомогательный глагол have . Слова this , book не претерпевают никаких изменений. На их функцию дополнения указывает только их место в предложении. Таким образом, строй английского языка - аналитический, характеризующийся употреблением специальных средств (вспомогательных глаголов, служебных слов, определенного порядка слов) для связи слов в предложении.
Структура английского предложения
Отсутствие падежных окончаний в английском языке диктует жесткую структуру английского предложения, порядок слов в котором однозначно определен для утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Вы рискуете остаться непонятым, если, говоря по-английски, отступите от следующей схемы:
подлежащее сказуемое дополнение обстоятельство
subject predicate object adverbial modifier
Например:
George has done this work perfectly.
Джордж сделал эту работу превосходно.
Не правда ли, схема логична? Для думающего по-русски человека единственная трудность заключается в жесткости, неварьируемости этой схемы. Ведь мы безо всякого ущерба для смысла фразы можем сказать и эдак: Превосходно сделал Джордж работу эту. Английский язык не может себе такого позволить. Конечно, инверсия, или непрямой порядок слов, возможен и в английском языке, но об этом позже.
Однако стоит только приучить свой ум к неизменной структуре английского предложения, как из помехи она превратится в помощника. Действительно, как без подсказки порядка слов английского предложения понять и перевести такую фразу: Mr . Brown introduced Mr . Green ? – Г-н Браун представил г-на Грина или Г-на Брауна представил г-н Грин ? В русском языке подлежащее г-н Браун отличается от дополнения г-на Грина только падежной формой. В английском же – только местом в предложении.
Для лучшего запоминания порядка слов в предложении англичане используют мнемоническое правило Mister SPOM , т.е. subject , predicate , object , modifier .
Необходимо также помнить, что строго определенная структура английского предложения никогда не обходится без подлежащего или сказуемого, как это бывает в русском языке. Английское предложение всегда двусоставно. Сравните:
Зима. It is winter.
(только подлежащее) (подлежащее + сказуемое)
Холодает. It is getting colder .
(только сказуемое) (подлежащее + сказуемое)
Еще один тип неполных предложений в русском языке часто вызывает ошибки при переводе их на английский язык. Это предложения с пропущенным глаголом-связкой. Дело в том, что произнося фразы типа Мой брат - студент. Он умен и трудолюбив, мы не всегда осознаем их грамматическую неполноту: пропуск глагола-связки быть . Для того, чтобы почувствовать необходимость связующего глагола между подлежащим и сказуемым в таких предложениях, поставьте их в прошедшее или будущее время: Мой брат был (будет) студентом . Такова особенность русского языка, что в настоящем времени глагол-связка быть опускается. Но жесткая структура английского языка подобной непоследовательности не позволяет. Поэтому начинающему изучать английский язык иной раз непонятно - откуда берется лишнее слово при переводе с русского языка на английский:
Мой брат - студент. Его глаза - серые.
My brother is a student. His eyes are grey .
Характерным элементом языка аналитического строя являетcя так называемый вспомогательный глагол . Вспомогательным он называется потому, что помогает образовывать отрицательные и вопросительные предложения, а также сложные глагольные формы.
Как любой другой член английского предложения, вспомогательный глагол имеет в нем свое строго определенное место. Схема отрицательного предложения выглядит так:
Подле-жащее | Вспомогатель- ный глагол | Сказуемое | Дополнение | Обстоятельство |
|
newspapers | in the morning |
||||
по утрам. |
Как видим, опять появляется «лишнее» слово, которого нет в русском предложении. Однако без него не обойтись, поэтому постарайтесь привыкнуть к тому, что любое не в английском языке состоит из двух слов: вспомогательного глагола и not . Они настолько тесно связаны, что зачастую превращаются в одно слово, так называемую сокращенную форму. Например: do not = don’t; will not = won’t и т.п.
В вопросительном предложении, в отличие от отрицательного, вспомогательный глагол ставится не после подлежащего, а перед ним. Соответственно, схема вопросительного предложения выглядит так:
Вспомогательный глагол | Подлежа-щее | сказуемое | дополнение | Обстоятель-ство |
his work | perfectly? |
Подобный вопрос, требующий ответа Да/Нет , называется общим. Заметим, что даже для ответа Да/Нет вам опять потребуется вспомогательный глагол. Схема такого краткого ответа проста:
Для утвердительного ответа:
Для отрицательного ответа:
Схема общего вопроса является базовой для двух других типов вопроса: альтернативного и специального. Эти и другие типы вопросов будут подробнее рассмотрены позднее, после анализа отдельных частей речи английского языка.
РАЗДЕЛ I: МОРФОЛОГИЯ (MORPHOLOGY)
Документ
Практическая грамматика английского языка английского языка грамматики английского языка
Практическая грамматика английского языка лариса романова 2000 г айрис
ДокументПрактическая грамматика английского языка Лариса Романова 2000 г Айрис Предисловие Сборник упражнений предназначен преподавателям английского языка ... упражнения, охватывающие следующие разделы грамматики английского языка : артикль, имя существительное...