Биографии Характеристики Анализ

Раскраска режим дня для детей. Школьник: составляем ему распорядок дня

Ученикам младших классов, особенно первоклашкам, очень сложно порой бывает адаптироваться к условиям их новой школьной жизни. Отсюда и неуспеваемость, и конфронтация с одноклассниками, и нежелание ребенка ходить в школу/делать уроки и т.д. И основной задачей родителей является помочь ребенку справиться с нелегкой для него нагрузкой. Столкнувшись с этой проблемой, каждый родитель ищет свои пути ее решения. Но при составлении грамотного распорядка дня для ученика младшего класса с первого дня посещения школы помогло бы избежать большую часть этих проблем.

Зачем нужен распорядок дня школьнику младших классов

Не стоит относиться пренебрежительно к организации режима рабочего дня особенно для детей, начиная со школьных лет. Соблюдение определенного распорядка приводит к тому, что силы ребенка не тратятся понапрасну, дозировано распределяются и их хватает на все виды деятельности. При этом повышается жизненный тонус организма, сводится к минимуму утомление и быстро восстанавливаются силы.

Составление правильного режима дня зависит от индивидуальных особенностей школьника: состояния здоровья и особенностей того или иного возраста. В расписание должны быть включены в определенной очередности основные элементы:

мере того, как ребенок будет придерживаться ежедневного распорядка дня, у него выработается привычка делать все в определенное время, организм включит внутренние часы и впоследствии все действия войдут в привычку.

Как составить правильно распорядок дня школьника

Утренняя гимнастика: взбодрит организм, поможет зарядиться работоспособностью. Продолжительность зарядки зависит от здоровья школьника, поэтому этот вопрос необходимо решить в индивидуальном порядке.

Водные процедуры: включают в себя принятие душа после гимнастики, закаливающее обливание водой контрастных температур и утренние гигиенические процедуры – умывание и чистка зубов. Что касается процедуры закаливания, то необходимо обсудить этот вопрос со специалистом, не форсировать события во избежание простудных заболеваний.

Занятия спортом: посещение игровых спортивных секций, бассейна, игры на свежем воздухе.

Питание: прием пищи необходимо организовать таким образом, чтобы у ребенка был сытный и горячий завтрак, полноценный обед из горячих блюд и витаминных салатов, непоздний ужин. Принятие пищи в одно и то же время обеспечит бесперебойную работу желудочно-кишечного тракта.

Выполнение домашних заданий: их нужно запланировать, не отодвигая этот процесс на вечер, когда ребенок уже устал, и эффективности от работы не будет. После небольшого отдыха, примерно через час после обеда и прогулки, можно с новыми силами начинать делать уроки. При этом нужно делать перерывы для отдыха на несколько минут.

Выполненные домашние задания дают полное право прогуляться, подышать свежим воздухом. На игры во дворе можно выделить не менее двух часов. Это оптимальное время для того, чтобы дать отдых мозгу, переключившись на другой вид деятельности и вдохнуть свежего воздуха перед сном. Продолжительность сна младшего школьника должна быть 9-10 часов. Время пробуждения и отхода ко сну необходимо установить в одно и то же время, так как это приучит организм быстро засыпать и просыпаться.

Распорядок дня школьника по часам на неделю

Распорядок дня, включающий в себя основные режимные моменты:

Действия школьника Время
Подъем 06.30
Гимнастика, водные процедуры 06.30 — 07.00
Завтрак 07.00 — 07.30
Сбор и дорога в школу 07.30 — 07.50
Уроки в школе 08.00 -12.00
Прогулка 12.00 -12.30
Обед 12.30 -13.00
Прогулка 13.00 -14.00
Отдых 14.00 -14.30
Выполнение уроков 14.30 -16.00
Прогулка 16.00 -18.00
Ужин и свободное время 18.00 -21.00
Отход ко сну 21.00

Таблица распорядка дня школьника младших классов по часам

Естественно, что расписание необходимо корректировать в соответствии с тем, чем школьник занят помимо учебных занятий (посещение секции, кружки и прочее), но обязательные пункты должны в нем присутствовать обязательно.

Распорядок дня школьника в выходные дни

Если в семье введен режим дня, то он должен выполняться ежедневно, для него не может быть выходных и праздничных дней. Естественно, что в субботу и воскресенье он будет подкорректирован без учета похода в школу и выполнения домашних заданий. Но основные моменты исключать из него не рекомендуется. Допускается сдвинуть время подъема на один час попозже, заменить период посещения школы еженедельным совместным семейным мероприятием, а часы, отведенные на уроки, можно заменить походом в кино с друзьями. Но все остальные пункты должны оставаться неизменными.

Распорядок дня школьников, обучающихся во вторую смену

Есть очень неудобная для всех форма обучения — во вторую смену. Но это объективная причина, от которой школы пока не могут отказаться из-за загруженности. Соответственно, режим дня школьников, обучающихся во вторую смену, будет другим. Просто все действия, которые упомянуты в примерном распорядке после обеда, нужно перенести на первую половину дня, соблюдая их продолжительность: то есть подъем в 7 часов утра, гимнастика, душ, завтрак, а потом прогулка, выполнение домашних заданий, обед, учебные занятия, ужин, вечерняя прогулка и сон. Привыкнув к такому распределению времени, школьник не будет испытывать дискомфорт от учебных занятий во 2 смену.

Приучая свое чадо к выполнению определенного распорядка дня, было бы очень уместно родителям стать примером и принять участие в этом процессе. Тогда и привыкание пройдет быстрее, и рейтинг родительского авторитета значительно вырастет.

другие презентации на тему «Режим дня школьника»

«Политический режим» - Революция Военное поражение Внутренние противоречия Навязывания извне. Форма и роль государства. Задания для второй группы. Избиратель ная система. Абсолютный Жёсткий Карательный унижающий. Изложите своё отношение по поводу поднятой проблемы. Определите признак, по которому объединены изображения. Подчинять Контролировать Преследовать Уничтожать Запрещать репрессировать.

«Питьевой режим» - Снижение калорийности рациона. День. Сбалансированное питание. Зеленый чай. Ночь. Контроль веса. В день нужно: 6-11 порций разнообразных зерновых. Здоровые привычки питания. Обед. Режим питания. Обед 45-50%. Газированные напитки. Кофе, черный чай. Что такое биологически активные добавки? Здоровый образ жизни.

«Тоталитарный режим» - Государством устанавливается централизованное, плановое управление экономикой. Разделение населения на "наших" и "ненаших". Культ личности. Тоталитарный режим со временем разлагается изнутри. Возникновение тоталитаризма в России. Государство вмешивается даже в личную жизнь человека.

«Режим школьника» - I. Проведение микроисследования (анкетирование учащихся «Мой режим дня») II. Сохраняет здоровье. Личная гигиена. Как правильно организовать режим дня? Развитию утомления и переутомления. Игровая деятельность по интересам. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Создает интерес к творческой деятельности.

«Режим дня» - Взялся за дело – не отвлекайся. Режим – распорядок дел, действий. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Режим дня. Гигиена человека. И долгий час на чтенье книг! Режим дня: Кончил дело – гуляй смело. И на потеху – сладкий миг. Скучен день до вечера, коли делать нечего. «Тайна времени».

«Урок режим дня» - Чтобы всё успевать. Умывание. Для чего нужно соблюдать режим дня? Ужин. Зарядка. Научить детей составлять режим дня. Школа. Застелить постель. Зубной порошок. Помни твердо, что режим Людям всем необходим! Мыло. Свободное время. Подъем. Уроки. Прогулка. Завтрак. Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения.

Многие задаются вопросом: а стоит ли составлять и следовать распорядку дня? Конечно стоит! Ведь даже взрослый человек, если не выспится, будет утомлённым и разбитым весь последующий день. А теперь подумайте, каково будет состояние школьника, которого вытащили из тёплой постельки, когда он совершенно не готов к этому. Поэтому очень важно помочь ребёнку составить правильный режим, соответствующему всем биологическим нормам и стандартам.

Почему режим так важен?

Как известно, человеческий организм является системой, подчиняющейся различным ритмам. В нём всё работает слаженно и ритмично: сердцебиение, работа внутренних органов, частота дыхания, работа головного мозга и т.д. Подобная регулярность и последовательность действий позволяют человеку чувствовать себя хорошо. Поэтому для здоровья и развития ребёнка продуманный режим отдыха, питания, физических и умственных занятий имеет большое значение.

Благодаря правильному распорядку у школьника вырабатываются ответные реакции. Ежедневные повторения и определённая последовательность действий благоприятно влияют на отдых, желание учиться и заниматься спортом, а это, в свою очередь, облегчает процесс выполнения всех других дел. Что касается привычки ложиться спать вовремя, то она также имеет важное значение. Выспавшийся ребёнок сможет лучше усваивать получаемую информацию, а также быстрее реагировать и выполнять задания.

Школьникам необходимо выработать привычку ложиться спать вовремя

Говоря о своевременном поступлении пищи в организм, следует отметить, что дети, которые с малых лет едят в одно и то же время, чувствуют себя голодными намного реже, нежели остальные, поскольку пища у первых усваивается куда лучше.

Как составить идеальный распорядок дня?

Всегда помните следующее: если школьник учится в первую смену, утром он должен иметь достаточный запас времени, чтобы не торопясь собрать вещи и пойти в учебное заведение. Вставать с постели в таком случае рекомендуется за час-полтора до начала уроков. Говоря об учащихся второй смены, стоит отметить, что им желательно просыпаться за 3–4 часа до начала занятий, поскольку большинство этого времени будет занимать выполнение домашнего задания. Безусловно, вышеуказанные часы необходимо корректировать в зависимости от того, насколько близко вы находитесь к школе.

Для того чтобы быстро и эффективно избавиться от сонного состояния и настроиться на работу, нужно провести утреннюю гимнастику, на выполнение которой не должно уходить более 10–15 минут. Рекомендуем выполнять упражнения вместе с ребёнком, ведь это будет куда энергичнее и веселее. Подберите весёлую и заводную музыку и начинайте заниматься. После позаботьтесь о том, чтобы комната была проветрена.

Довольно-таки часто рано утром дети отказываются завтракать, особенно если не привыкли этого делать. Конечно, лучше, чтобы ребёнок перекусил хоть что-то, но при этом не будьте уж слишком настойчивыми. Будет идеально, если вы приготовите любимую пищу, от которой он просто-напросто не сможет отказаться.

Если школа находится в 20–25 минутах от дома, не спешите садиться в тесную маршрутку. Советуем совершить небольшую утреннюю прогулку, во время которой вы сможете помочь ребёнку собраться с мыслями перед занятиями. Если имеется возможность, выберите маршрут, который находится далеко от проезжей части.

Будет идеально, если ребёнок вместо поездки в маршрутке дойдёт до школы пешком

Организация после учебной половины рабочего дня является важнейшей в правильном распорядке. Ни для кого не секрет, что после занятий единственным желанием ребёнка является полноценный отдых. Более того, как показывает статистика, около 40 процентов учеников заканчивают учебный год с признаками усталости. Вывод очевиден: учёбу необходимо чередовать с хорошим отдыхом!

Однако не стоит волноваться и вести ребёнка, который устаёт после уроков, к доктору. В утомлении нет ничего странного и ужасного, поскольку это всего лишь результат работы (как умственной, так и физической). Восстановить свои силы ученик первой смены сможет путём дневного сна, однако не забывайте следить за тем, чтобы школьник не спал до вечера, иначе весь режим быстро собьётся. Что касается учащихся во вторую смену, то им просто можно отправиться спать чуть раньше, нежели обычно.

Также позаботьтесь и о том, чтобы ваш ребёнок принимал пищу каждые 4–5 часов, а его продолжительность сна колебалась в районе 8–10 часов. Даже небольшое недосыпание может привести к усталости и переутомлению, поэтому отнеситесь к данному вопросу предельно серьёзно.

Примерный режим для школьника

Первая смена

Правильный режим дня должен быть приблизительно следующим: вставать с кровати необходимо примерно в 7 утра, после чего ребёнку даётся 30–40 минут на уборку постели, умывание и утреннюю зарядку. До 7.30 вы должны приготовить завтрак, на который уйдёт около 15 минут. Затем следует получасовая дорога в учебное заведение, ну и ориентировочно до 12.30 ученик будет находиться в школе.

С учебного заведения ваше чадо вернётся примерно в 13.00. Опять же, постарайтесь к этому времени приготовить обед. На дневной приём пищи у школьника уйдёт около 30 минут. С 13.30 до 14.30 ему полагается отдых, ну, а в случае необходимости – часовой сон. Затем, с 14.30 до 15.30 отправьте своё чадо на прогулку, на улице ребёнок сможет встретиться с друзьями и поиграть в различные игры.

После школы ребёнок должен хорошенько отдохнуть

С 15.30 до 17.30 ученик будет выполнять домашнее задание. Однако помните, что первоклашкам после 35–40 минутной работы нужно давать отдыхать 15–20 минут. Затем есть полтора часа на посещение секций и кружков. С 19.00 до 20.30 школьник может поужинать и заниматься своими делами. А к 21.00 он должен принять душ и приготовиться ко сну.

Распорядок дня должен быть приблизительно следующим

Вторая смена

День учащихся во вторую смену начинается примерно в 8 утра. Уборка постели, зарядка и завтрак занимают около часа, поэтому в 9.00 ребёнок должен быть готов к выполнению уроков, на которые ему отводится приблизительно два часа. Таким образом, с 11.00 до 12.30 у школьника появляется свободное время, которое он может потратить на посещение дополнительных кружков или прогулку с друзьями. Затем отводится 30 минут на обед и столько же времени на поход в школу.

Занятия у учеников второй смены заканчиваются примерно в 18.00, по их окончанию ребёнок идёт домой. С 18.30 до 19.30 есть свободное время, после чего следует ужин. Следующие два с половиной часа ученик, опять же, может заниматься своими увлечениями, готовить форму и обувь к следующему дню и совершать гигиенические процедуры. В 22.00 - сон.

Во время учёбы во вторую смену не стоит заставлять школьника выполнять уроки сразу после школы, поскольку его организм в это время перегружен и нуждается в отдыхе. В противном случае информация будет усваиваться достаточно плохо.

Несколько слов о «жаворонках» и «совах»

Как известно, каждому человеку свойственны определённые биоритмы. Именно поэтому некоторые детки могут с лёгкостью проснуться в 7 утра и уже через несколько минут чувствовать себя бодро и свежо (их называют «жаворонками), а кому-то достаточно трудно открыть глаза даже в 9–10 часов (их называют «совами»). И то, после пробуждения в столь позднее время, завтракая, они будут клевать носом.

Как вы уже наверняка поняли, ритм отхода ко сну у «жаворонков» сдвинут на более ранний вечер. Как правило, им достаточно комфортно учиться как в первую, так и во вторую смены, поскольку в обоих случаях ребятам приходится просыпаться довольно-таки рано (в 7 утра в первую смену и 8 во вторую). Главное, не допускайте, чтобы «жаворонки» не «зарабатывались» и не ложились спать поздно, потому что в противном случае следующий день окажется для них крайне непродуктивным.

«Совы» предпочитают ложиться поздно и спать вплоть до обеда

С «совами» дела обстоят по-другому. Идеальным выходом для них будет обучение во вторую смену. Ребята этого типа предпочитают ложиться спать ближе к полуночи и вставать лишь к обеду, поэтому не стоит нарушать их биоритм и гнать в кровать в 9 вечера. Вы не сможете заставить «сову» уснуть в столь ранний для неё час. Таким образом, подыскав школу, в которой есть возможность заниматься во вторую смену, вы точно повысите успеваемость меленьких «сов».

Как видите, организовав правильный и здоровый распорядок дня для ученика, вы создадите все условия для позитивного настроения, хорошей работоспособности и укрепления здоровья ребёнка!

Принимайте участие!

На вебинаре вы познакомитесь с доступными и интересными способами повышения вовлеченности родителей в работу собрания. Участие родителей может быть не только пассивным, а иногда и протестным мнению педагога. Создавайте условия, используйте мягкие формы приглашения в деятельность и обретайте единомышленников в лице родителей.

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Читайте новые статьи

Если вы — учитель, то конечно задавались вопросом: какие книги необходимо прочитать, чтобы работа приносила радость и удовлетворение? Несомненно, что сейчас можно найти море информации по этому вопросу в Интернете. Но в таком многообразии очень трудно разобраться. А выяснить, какие книги действительно станут вашими помощниками, потребует много времени. В этой статье вы узнаете о том, какие книги должен прочитать каждый учитель.

Наглядность материала мотивирует детей начальной школы к решению учебной задачи и поддерживает интерес к предмету. Поэтому одним из самых эффективных методов обучения является использование карточек. Карточки можно использовать при обучении любому предмету, в том числе и в кружковой деятельности, и во внеурочной. Например, одни и те же карточки с овощами и фруктами подойдут для обучения счету на уроках математики, и для изучения темы дикие и садовые растения на уроках окружающего мира.

Режим дня школьника

AD EXEMPLUM

по образцу

Что необходимо знать?

  1. Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток .
  2. Режим дня необходим, чтобы обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования.
  3. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма .

Подъём работоспособности отмечается с 11 до 13 часов .

Второй подъём в 16 - 18 часов более низкой интенсивности и продолжительности.

Основные элементы режима дня школьника

  1. Учебные занятия в школе и дома
  2. Активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе
  3. Регулярное и достаточное питание
  4. Физиологически полноценный сон
  5. Свободная деятельность по индивидуальному выбору.

! При организации режима следует учитывать состояние здоровья и функциональные особенности данного возрастного периода. При чётком распорядке дня формируется привычка, когда конкретное время является сигналом для соответствующих действий.

В 6-7 лет отмечается повышенная чувствительность к неблагоприятным внешним факторам и быстрой утомляемостью при обучении.

В младшем школьном возрасте продолжаются процессы окостенения и роста скелета, развития мелких мышц кисти и функциональное совершенствование нервной системы.

Возраст 11-14 лет характеризуется резкими гормональными сдвигами и интенсивным ростом. Происходит быстрое развитие внутренних органов: сердце растёт быстрее, чем просвет сосудов, и возникает юношеская гипертензия.

В 15-18 лет происходит завершение полового созревания, сохраняется преобладание общего возбуждения и психической неуравновешенности.

Утренняя зарядка

Утреннюю гимнастику не случайно называют зарядкой, она снимает сонливость и «заряжает» организм бодростью на весь день.

Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, положительно воздействуют на нервную систему.

! Выполнять упражнения надо в определенной последовательности: вначале потягивания , затем упражнения для рук и плечевого пояса , затем туловища и ног . Заканчивают зарядку прыжками и бегом , после чего делают успокаивающее дыхание . Продолжительность зарядки в зависимости от возраста от 10 до 30 минут . Упражнения постепенно усложняются, ускоряется и темп движений. Комплексы упражнений желательно менять каждые 7-10 дней. Обязательным является обеспечение притока свежего воздуха на момент занятий.

Помимо зарядки к физическому воспитанию относятся игры на свежем воздухе . Лучшими считаются подвижные игры, а также занятия спортом. В игре совершенствуются двигательные навыки, повышается эмоциональный тонус.

Кроме того, подвижные игры дают хороший оздоровительный эффект. Обратите внимание на плавание, лыжный спорт, велоспорт и другие секции в зависимость от ваших склонностей.

Хорошо дисциплинируют командные игры: волейбол, баскетбол, футбол. Не забывайте о танцах.

Особенно важно пребывание ребёнка на улице вечером перед сном. Доказано, что лучшим режимом является наличие 3-4 прогулок общей продолжительностью 2,5-3,5 часа.

! Ч ем младше ребёнок, тем больше времени он должен проводить на улице .

Водные процедуры

После утренней зарядкивас ждут водные процедуры. Детям школьного возраста после каждой физической тренировки надо принимать комфортный душ .

Постепенно температуру снижают: с 30 до 20-15 градусов в конце. Это хорошая закаливающая процедура. Возможен контрастный душ с чередованием тёплого и прохладного потоков воды. Ничто так не прогоняет сон, как утреннее умывание холодной водой.

Наиболее слабой водной процедурой являются обтирания, поэтому с них и нужно начинать проведение водных процедур.

Завтрак

Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребёнка.

Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке. Не нужно во время еды читать книги и разговаривать.

Обед около 13-14 часов, ужин не позднее 19.30.

Приверженность к режиму в еде обеспечит семейный приём пищи, достаточное разнообразие блюд и отсутствие перекусов.

После школы, отдых

Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть . Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Это время слабые и часто болеющие дети должны уделять сну.

Во время отдыха в тканях усиливаются процессы восстановления веществ, ликвидируются происшедшие сдвиги обмена и восстанавливается должная работоспособность.

Крупнейшим русским ученым И. М. Сеченовым было доказало, что лучшим отдыхом является не полный покой, а так называемый активный отдых, т. е. смена одного вида деятельности другим .

Наилучшим активным отдыхомявляется подвижная деятельность, особенно на воздухе. Свежий, чистый воздух укрепляет организм, улучшает процессы обмена веществ, деятельность сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, повышает его сопротивляемость к инфекции.

Лучшими видами подвижной деятельности являются движения, избранные самими детьми, совершаемые ими с удовольствием, радостью, эмоциональным подъемом. Такими движениями являются подвижные игры и спортивные развлечения (в теплое время года - игры с мячом, прыгалкой, городки и др.; зимой - катание на санках, коньках, ходьба на лыжах).

Для подвижных игр на открытом воздухе учащимся первой смены нужно отводить время после обеда до начала приготовления домашних уроков. Общая продолжительность пребывания на открытом воздухе , включая дорогу в школу и обратно, должна составлять для младших школьников не менее 3-3,5 часов, для старших - не менее 2-2,5 часов .

В режиме дня следует выделить время и для свободно избранной творческой деятельности , такой как конструирование, рисование, лепка, музыка, чтение художественной литературы. На это в течение дня для младших школьников надо 1-1,5 часа, а старшим - 1,5-2,5 часа .

Каждый школьник должен привлекаться к посильным работам по дому. Младшим можно поручать уборку комнаты, поливку цветов, мытье посуды; старшим - прогулку с малышами, покупку продуктов, работы в саду, на огороде и т. д.

Домашнее задание

На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отвести 1,5-2 часа, средних классов - 2-3 часа, старших классов 3-4 часа .

При такой длительности выполнения домашних заданий, как показали специальные исследования, дети все время работают внимательно, сосредоточенно и к концу занятий остаются бодрыми, жизнерадостными.

! Если же приготовление домашних заданий затягивается, то учебный материал плохо усваивается. Тотчас же после школы домашнее задание готовить нельзя! В этих случаях школьник после умственного труда в школе, не успев еще отдохнуть, сразу получает новую нагрузку. В результате у него быстро появляется усталость, скорость выполнения заданий снижается, запоминание нового материала ухудшается.

! Перерыв между учебными занятиями в школе и началом приготовления уроков дома должен быть не менее 2,5 часов. Большую часть этого перерыва школьникам необходимо гулять или играть на открытом воздухе.

! Учащимся, занимающимся в первую смену, начинать готовить домашние задания можно не раньше,чем с 16-17 часов. При выполнении домашних заданий, так же как и в школе, через каждые 45 минут следует делать перерыв на 10 минут, во время которого нужно проветрить комнату, встать, пройтись, хорошо бы сделать несколько дыхательных гимнастических упражнений.

Учащимся во многих случаях приходится готовить задания, когда в комнате громко разговаривают, спорят, включено радио.

Эти посторонние внешние раздражители отвлекают внимание (что у детей происходит особенно легко), тормозят и дезорганизуют налаженную деятельность организма.

В результате не только удлиняется время приготовления уроков, но и увеличивается утомление ребенка, а кроме того, у него не создаются навыки сосредоточенной работы, он приучается отвлекаться.

Занятия по интересам

Полтора-два часа свободного времени ребенок может использовать для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телевизионных передач и др.).

! Длительность просмотра телепередач - не более 1,5 часов 2-3 раза в неделю . Л учшим времяпрепровождением будет прогулка на свежем воздухе. Весьма полезны занятия в кружках по интересам.

! Ребенок может заниматься не более чем в двух кружках.

Примерная схема режима дня школьников первой смены (начало занятий в 8 ч 30 мин)

Вид занятий и отдыха

Возраст школьников

7-9 лет

10 лет

11-13 лет

14-17 лет

Подъём

7.00

7.00

7.00

7.00

Утренняя зарядка

Водные процедуры

Уборка постели, туалет

7.00 – 7.30

7.00 – 7.30

7.00 – 7.30

7.00 – 7.30

Утренний завтрак

7.30 – 7.50

7.30 – 7.50

7.30 – 7.50

7.30 – 7.50

Дорога в школу

7.50 – 8.20

7.50 – 8.20

7.50 – 8.20

7.50 – 8.20

Занятия в школе

8.30–12.30

8.30–13.30

8.30–14.00

8.30–14.30

Горячий завтрак в школе

около 11 ч.

около 11 ч.

около 11 ч.

около 11 ч.

Обед

13.00-13.30

14.00-14.30

14.30-15.00

15.00-15.30

Послеобеденный

сон или отдых

13.30-14.30

Прогулка

Игры и спортивные

занятия на воздухе

14.30-16.00

14.30-17.00

15.00-17.00

15.30-17.00

Полдник

16.00-16.15

17.00-17.15

17.00-17.15

17.00-17.15

Приготовление

домашних заданий

16.15-17.30

17.15-19.30

17.15-19.30

17.15-20.00

Прогулка

на свежем воздухе

17.30-19.00

Ужин и свободные

занятия (чтение,

музыкальные занятия,

ручной труд, помощь

семье, занятия

иностранным языком и пр.)

19.00-20.00

19.30-20.30

19.30-21.00

Для 14-15 лет:

20.00-21.30

Для 16-17 лет:

20.00-22.00

Приготовление ко сну

(чистка одежды, обуви,

гигиенические

процедуры)

20.00-20.30

20.30-21.00

21.00-21.30

22.00-22.30

Сон

20.30-7.00

21.00-7.00

21.30-7.00

Для 14-15 лет:

22.00-7.00

Для 16-17 лет:

22.30-7.00

! В выходные дни и каникулы режим дня школьника должен отличаться от обычного тем, что значительно больше времени должно быть предоставлено для пребывания на воздухе, для посещения кино, театров, музеев и т. п.

! Отдых должен быть активным - поход в лес, сбор ягод, грибов, лекарственных растений, сбор материала для коллекций, разнообразные подвижные игры, купание. Полезен также посильный физический труд на воздухе, в саду, огороде.

! Правильно организованный режим дня учащихся в каникулы является основой полноценного отдыха и способствует полному восстановлению работоспособности детского организма.

Продолжительность различных видов суточной деятельности (в часах)

Возраст,

лет

Учебные

занятия

дома

Спорт

Игры

Прогулки

Чтение

Занятия

в кружках

Помощь

семье

Приём

пищи

Туалет

Зарядка

Ночной

сон

7

1

3,5

2,5

2,5

11 – 10,5

8

1 -1,5

3,5

2,5

2,5

11 – 10,5

9

1,5 - 2

3,5

2,5

2,5

11 – 10,5

10

2 – 2,5

3,5

2,5

2,5

10,5 -10

11

2 – 2,5

3

2,5

2,5

10 – 9,5

12

2,5 - 3

3

2,5

2,5

9,5 - 9

13

3 - 4

2,5

2

2

9,5 - 9

14

3 - 4

2,5

2

2

9,5 - 9

15

3 - 4

2,5

2

2

9 -8,5

16

3 - 4

2,5

2

2

8 - 8,5