Биографии Характеристики Анализ

Рассматривание. сюжетных картин из серии "Дети играют"

То знаете, что очень важно сформировать цели и задачи . Это является одним из первых шагов на начальном этапе работе с блогом. В той статье я обещал написать по этой теме целый пост, что я сейчас и делаю. Составление целей хорошо мотивирует и повышает стремление. Стремление добиться результата, стремление развиваться и двигаться вперед. И важно, чтобы цели всегда располагались перед глазами!

Сначала формируем цели, и на их основе составляем задачи. Как на каждый день, так и на недалекое будущее. Не сделав этого, в работе с блогом будет некая неразбериха, суматоха. Это я по собственному опыту сужу. Не сформировав цели, я ринулся с одним из своих проектов во все тяжкие и потерпел неудачу. Так что, не поступаем опрометчиво, и без некоего плана никуда не двигаемся, а то можно ухлестать не в том направлении.

Вот так я начал писать пост про составление целей и задач при ведении блога. Затем я еще настрочил около трёх тысяч символов, и можно сказать, что подготовил пост к публикации. НО! Прочитав его, я задумался… Что-то не нравится он мне, он получился каким то «пресным». Ну да, написал список целей, пообещал их выполнить и всё такое. Решил я немного его подредактировать, и получилось то, что получилось… Вот кстати, посмотрите, я сформировал 3 глобальные цели, которые я хочу достичь при ведении этого блога.

Итак, вот мои 3 глобальные цели :

1. Посещаемость блога 5000 уникальных посетителей в сутки

Такой посещаемости блога очень трудно добиться, необходимо вкладываться в него по полной программе. Данной цели планирую добиться года за 2 или 3.
*Ни чего себе я размечтался!

Если в календарном году 365 дней, то планку в 1000 постов можно добиться примерно за 3 года, с учетом если публиковать каждый день по посту. Это нереально, поэтому данную цель я смогу добиться примерно лет через 5. Я представляю себе пост под названием «Тысячный пост на блоге»! Офигенно звучит!
*Да уж, офигенно, но это цель уже оттягивается, у меня получается опубликовывать пост раз в три дня! Постараюсь, по чаще публиковать, где бы время то взять, а?

3. Чистый доход 100000 рублей в месяц

Не такая и большая цифра по нынешним меркам, но это чистый доход, который приходит ко мне на руки. А доход с блога планирую получать примерно 200000, половина из которых будет идти на развитие блога или другой бизнес. В принципе добиться такого денежного результата по плечу любому, способов заработка на блоге предостаточно, будем разбираться по ходу.
*Не написал, за какой срок я хочу добиться этого, но думаю за пару лет!

Вот такие вот глобальные цели я составил для поста. Но они какие-то не цели! Цель, я считаю, должна быть одна! Сделать свой блог ЛУЧШИМ в своей нише в Интернете! Вот так вот, такая должна быть глобальная цель! Если её добиться, то будут и посетители и заработок! Добиться её очень не просто, нужно постараться стать хотя бы одним из лучших, это не много проще=) Чтобы сделать свой блог одним из лучших, необходимо чтобы он был качественным! Про это я публиковал , можете ознакомиться с ним!

Затем, когда я писал пост, я поделился своими целями на 2014 год! Представлю всё-таки их вам, а не хотел ведь…

Мои цели на 2014 год:

1. Посещаемость блога 1000 уникальных посетителей в сутки.

В этом году очень хочу стать так называемым «тысячником», блоггером, чей блог посещает 1000 человек в сутки.

Примерно через день мне необходимо публиковать пост, и этой цели я легко добьюсь.

3. Доход 30000 рублей в месяц

Считаю, что данной цифры я смогу добиться в этом году, так как собираюсь трудиться и трудиться над блогом.

4. Смена дизайна моего блога

В этом году хочется сменить дизайн блога, установить уникальную тему, отладить ее, оптимизировать и тому подобное. Может, займусь этим своими силами или заручусь поддержкой веб-мастеров.

5. Проведение конкурсов на блоге и участие в других конкурсах

На моем блоге будет много с денежными призами, но при этом я и сам не прочь поучаствовать в интересных конкурсах.

Это я представил основные цели, второстепенных раза в 3 больше! Я считаю, что все они достижимые! Впереди меня ждёт большая работа по их осуществлению!

Затем я накатал несколько строк о задачах, направленных на осуществление целей. Я выбрал такую тактику, что задачи не подразделяются на глобальные, годовые или каждодневные. Мои задачи направлены на осуществление как глобальных, так и годовых к примеру целей.

Вот кратко мои основные задачи :

2. Чтение и комментирование чужих блогов
*Читаю, которые нравятся комментирую, иногда добавляю в закладки, а если уж совсем-совсем нравится, подписываюсь на него.

3. Регистрация во всех известных каталогах
*Постепенно выполняю.

4. Размещение на своем блоге гостевых постов
*Не знаю, стоит ли вообще этим заниматься, блог же мой, авторский, значит и посты должны быть только лишь мои.

5. Покупка вечных ссылок
*Не дошел пока до этого, пока продвигаюсь бесплатными методами.

6. Привлечение в партнерские программы пользователей
*И с этим пунктом пока не начинал работать.

7. Участие в конкурсах, нацеливаясь на победу
*Участвую, уже один раз выиграл 100 рублей, было приятно.

8. Проведение собственных конкурсов
*Совсем скоро, они стартанут.

9. Регистрация в различных сервисах, необходимых для анализа блога и т.п.
*Постепенно регистрируюсь, разбираюсь в них.

10. Привлечение посетителей разными способами
*Интересный пункт, о котором можно написать целый пост.

Я представил вам только основные, каждый день я ставлю перед собой задачи, и стараюсь их выполнить. Сформировав цели и задачи , будет легче продвигаться вперед, будет некий стимул, некий повод для работы с блогом.

Такой вот пост у меня получился, в котором я поделился своими целями и задачами на ведение блога! Я вообще не хотел обнародовать свои цели и задачи… А зачем? Всё равно, у каждого блоггера они свои, и каждый должен, перед тем как начать вести свой блог, хорошенько обдумать и проработать их!

Читайте , на сегодня всё, всем пока!

Технология целеполагания. Как правильно сформулировать цели и задачи урока?

Одним из ведущих компонентов урока и учебно-воспитательного процесса в целом являются цели. Они определяют содержание предстоящей деятельности, служат ориентиром в процессе работы, составляют основу для критериев обученности, воспитанности и развития учащегося. Методически грамотно сформулированные цели позволяют в конце урока проверить степень их достижения, сделать необходимые выводы, скорректировать деятельность на последующих уроках, обеспечивая взаимосвязь уроков одной темы. Таким образом, цели – запланированные результаты педагогической деятельности (Вишнякова С.М. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. – М.: НМЦ СПО, 1999. -538с.).

Цели призваны реализовать системность процесса обучения, поскольку составляют определенную иерархию. По каждому предмету выделяют общие, тематические и поурочные цели.

Общие цели являются долгосрочными, описывающими вклад данного предмета в формирования мировоззрения учащихся. Они остаются актуальными на протяжении всего курса обучения. Например, одна из целей базового курса информатики – «….» (ГОСО).

Тематические цели являются более конкретными и выражают требования к учебным достижениям учащихся по каждой теме курса. Такие цели рассчитаны на несколько уроков, составляют одну тему. Например, «сформировать умения работы с текстовыми документами».

Поурочные цели – это цели каждого конкретного урока. Они выражают определенные шаги в достижении в достижении тематических целей и определяют учебную деятельность на уроке. Например, «формирование умения выделения, перемещения копирования фрагмента текста».

Тематическая цель не раскрывает специфика каждого конкретного урока темы. Так, на первых занятиях темы обычно планируется ознакомление с учебным материалом, далее – работа над усвоением основных понятий темы и формированием умений, затем закрепление знаний и развитие умений, а заключение темы – обобщение изученного. Таким образом, различные уроки даже одной темы предполагают различную учебную деятельность, которая подчинена различным целям.

Не раз приходилось слышать вопрос: как правильно ставить и формулировать цели и задачи урока . Скажем сразу, однозначного ответа на этот вопрос нет.

Итак, есть такие рекомендации на данный момент, которые кажутся наиболее продуманными.
Цель – это идеальный, мысленно предвосхищаемый результат деятельности на учебном занятии, а не сам процесс,
так называемые "глобальные цели", некий идеал, ориентиры человеческой деятельности, заранее запланированный учителем результат, который должен быть достигнут не только учителем, но и учащимися в конце урока, по окончании изучения главы или раздела. В цели урока формулируется ключевой результат, к которому должны стремиться учащиеся. Цели урока должны быть максимально конкретными, чтобы при подведении итога урока мы могли обоснованно ответить на вопрос "Достиг ли урок поставленной цели?".
Педагог под целью урока иногда понимает цель для себя - что он хотел бы сделать на уроке. На самом деле цель урока должна определять, чему обучающиеся должны научиться на уроке.

Ц ель урока – должна быть одна и выражена о тглагольным существительным (имя существительное, образованное непосредственно от глагола). Примеры: хождение (от ходить ), формирование (от формировать) .

В настоящее время в результате развития технологического подхода к обучению происходит пересмотр способов постановки целей. Способ постановки целей, который предлагает педагогическая технология, отличается повышенной инструментальностью. Он состоит в том, что цель обучения (цель урока) формулируются через результаты обучения , выраженные в действиях учащихся (что он будет знать, уметь и т.д.). К цели предъявляются следующие требования:

Цель должна быть конкретна;

Четко ориентирует на усвоение фактов, понятий и т. д.;

Цели конкретизируется в задачах, все задачи объясняются учащимся

При формулировании цели урока будем исходить из того, что обучение – очень сложный и индивидуализирован­ный процесс. В исследованиях последних лет обучение определяется как комплексное сочетание склонностей, пережитого опыта, социальных отношений, ценностей, подходов и убежде­ний, которые в совокупности формируют характер использования человеком конкрет­ных возможностей для получения знаний. /Руководство для учителя. Третье издание. стр.121/

Почему при построении целей урока чаще всего формулируют, так называемую, триединую цель? Это исходит из того, что в психологии обычно выделяют три разных сферы обучения: когнитивную, психомоторную (социальную) и аффективную.

На основании этого, в 1956 году американским учёным Б. Блумом была создана одна из первых схем педагогических целей, которая описывает цели когнитивной (познавательной) сферы. В последующие десятилетия Д. Кратволем и другими учёными была создана вторая часть «Таксономии» (в аффективной области).

Характеристика деятельности и цели обучения в соответствии со сферами обучения приведены в следующей таблице:

Сфера обучения

Таксономии

Характеристика сфер деятельности

Цели, которые сфера деятельности охватывает

Когнитивная (познавательная)

Таксономия Б.Блума

навыки анализа и решения проблем

Цели обучения от запоминания и воспроизведения изученного материала до решения проблем, в ходе которого необходимо переосмыслить имеющиеся знания, строить их новые сочетания с предварительно изученными идеями, методами, процедурами (способами действий), включая создание нового.

Аффективная (эмоционально-ценностная)

Таксономия Д.Кратволя

взаимные отношения, такие как привязанность, любовь/ненависть или поклонение

цели формирования эмоционально-личностного отношения к явлениям окружающего мира, начиная от простого восприятия, интереса до усвоения ценностных ориентаций и отношений, их активного проявления. В эту сферу попадают такие цели – формирование интересов и склонностей, переживание тех или иных чувств, формирование отношения, его осознание и проявление в деятельности.

Психомоторная

Таксономия Д.Симпсона

навыки, требующие комплексного взаимодействия интеллектуальных и двигательных навыков

Цели, связанные с формированием тех или иных видов двигательной (моторной), манипулятивной деятельности, нервно-мышечной координации. Это навыки письма, речевые навыки; цели, выдвигаемые физическим воспитанием, трудовым обучением.


Выделяются 2 группы педагогических целей: обучающие (когнитивные) и цели личностного развития обучаемых.
Если когнитивные цели могут быть достигнуты в течение одного урока и может быть осуществлена диагностика степени их достижения, то существуют объективные трудности в формулировке и достижении целей личностного развития учащихся, поскольку нельзя четко описать и диагностировать интеллектуальные и нравственные приращения обучаемых в рамках одного или нескольких уроков.

Таблица 1. Категории учебных целей в когнитивной области.

Основные категории учебных целей.

Примеры обобщенных типов учебных целей.

1. Знание.

Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала. Речь может идти о различных видах содержания -от конкретных фактов до целостных теорий. Общая черта этой категории - припоминание соответствующих сведений.

Ученик: Знает употребляемые термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.

2.Понимание.

Показателем способности понимать значение изученного может служить преобразование (трансляция) материала из одной формы выражения в другую, “перевод” его с одного “языка” на другой (например, из словесной формы - в математическую). В качестве показателя понимания может также выступать интерпретация материала учеником (объяснение, краткое изложение) или же предположение о дальнейшем ходе явления, событий (предсказание последствий, результатов). Такие учебные результаты превосходят простое запоминание материала.

Ученик: Понимает факты, правила и принципы, интерпретирует словесный материал, схемы, графики и диаграммы, преобразует словесный материал в математические выражения, предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.

3. Применение.

Эта категория обозначает умение использовать конкретный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. Сюда входит применение правил, методов, понятий, принципов, законов, теорий. Соответствующие результаты обучения требуют более высокого уровня владения материалом, чем понимание.

Ученик: Использует понятия и принципы в новых ситуациях, применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях, демонстрирует правильное применение метода и процедуры.

4. Анализ.

Эта категория обозначает умение правильно разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала его структура. Сюда относится вычленение частей целого, выделение взаимосвязей между ними, осознание принципов организации целого. Учебные результаты характеризуются при этом более высоким интеллектуальным уровнем, чем понимание и применение, поскольку требуют осознания как содержания учебного материала, так и внутреннего его строения.

Ученик: Выделяет скрытые (неявные) предположения, видит ошибки и упущения в логике рассуждения, проводит различия между фактами и следствиями, оценивает значимость данных.

5. Синтез.

Эта категория обозначает умение комбинировать элементы так, чтобы получить целое, обладающее новизной. Таким новым продуктом может быть сообщение (выступление, доклад), план действий или совокупность обобщенных связей (схемы для упорядочения имеющихся сведений). Соответствующие учебные результаты предполагают действие творческого характера с акцентом на создание новых схем и структур.

Ученик: Пишет небольшое творческое сочинение, прилагает план проведения эксперимента, использует знания из различных областей, чтобы сравнить план решения той или иной проблемы.

6. Оценка.

Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала (утверждения, художественного произведения, исследовательских данных) для конкретной цели. Суждения ученика должны основываться на четких критериях. Критерии могут быть как внутренними (структурными, логическими) так и внешними (соответствие намеченной цели). Критерии могут определяться самим учащимся, или задаваться ему извне (например, учителем). Данная категория предполагает достижение учебных результатов по всем предшествующим категориям плюс оценочные суждения, основанные на ясно очерченных критериях.

Ученик: Оценивает логику построения материала в виде письменного текста, оценивает соответствие выводов имеющимся данным, оценивает значимость того или иного продукта деятельности, исходя из внешних критериев качества.

Конкретизация целей учебного предмета на основе данной таксономии проводится в два этапа. На первом выделяются цели учебного курса, на втором - цели на уровне конкретной темы.

Детальная спецификация целей оформляется в виде таблицы, строки которой представляют элементы содержания учебного материала, а столбцы - ведущие типы интеллектуальной деятельности учащихся во время усвоения этих элементов. Ниже в качестве примера подается матрица целей учебной группы к теме " Наследственность и изменчивость" из курса общей биологии.

Элементы усвоения

Элементы знаний

Понимание

Воспроизведение

Применение

Анализ

Синтез

Оценка

Наследственность - общая свойство организмов

Формирование генотипа

Что такое непостоянство

Механизм изменчивости

Механизм наследственной изменчивости

Соотносимый характер наследственной изменчивости

Мутации как вид наследственной изменчивости

Как видно, для того, чтобы подать цели учебной группы через элементы "знания", "понимание", "применение", "анализ", "синтез", "оценка", необходимо осуществить глубокий научно-методический анализ содержания учебного материала, его структуры, последовательности изучения и соотнести каждый элемент содержания с элементами усвоения. Имея такую таблицу (матрицу), учитель может предсказать, спланировать сам процесс достижения целей обучения данной группы, составить точную диагностическую карту-задачи. Речь идет о том, что каждый "плюс" в таблице требует того, чтобы был построен сам процесс реализации данного элемента знаний. Матрица является основой для составления диагностических задач как на промежуточном, так и на итоговом этапах.

Приведем примеры целей урока:

Цель обучения (когнитивные)

Цели личностного развития обучаемых

Цель обучения предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний и т. п. Например, ее можно конкретизировать следующим образом:

Обеспечение усвоения учащимися закона, признаков, свойств, особенностей...;

Обобщение и систематизация знаний о...

Отработка навыки (указать какие);

Устранение пробелов в знаниях;

Усвоение учащимися понятий (каких?).

Выявление и закрепление знаний по теме … Устранение пробелов в знаниях учащихся … Формирование новых понятий (идет их перечень) … Обучение навыкам чтения … Изучение схем включения … Изучение принципа действия и устройства … Расширение знаний о … Выявление знаний по теме …, умение их применять в условиях … Изучение способов определения … Изучение последовательности действий … Изучение общих схем … Изучение назначения различных … Изучение особенностей протекания явлений … Знакомство с порядком выполнения действий …Систематизация и обобщение знаний по теме … обеспечение знаний учащимися каких-то понятий, определений, теорем...

установление уровня знаний по теме...

обобщение изученного материала по теме...

систематизация изученного материала по теме...

На основе анализа фактов... подвести учащихся к пониманию того, что...

Обеспечить освоение учащимися следующих фактов..., понятий..., идей..., терминов...

Выявить и осмыслить причины..., сущность..., значение...

Способствовать…, создавать условия…, организовать ситуацию, требующую от учащихся…, содействовать…
Создание условий, обеспечивающих формирование у учеников навыков самоконтроля … Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности … Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы … Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между … Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать … Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное… Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях… Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли … Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, оценке различных процессов, явлений и фактов … Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач … Способствовать развитию технологического (абстрактного, логического, творческого) мышления … Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач …
создать условия для:

развития мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить

аналогии обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и определять понятия, ставить и решать проблемы);

развития элементов творческой деятельности (интуиции, пространственного воображения, смекалки);

развития мировоззрения;

развития навыков устной и письменной речи;

развития памяти;

развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог;

развития эстетических представлений и художественного вкуса;

развития логического мышления (на основе усвоения учащимися причинно- следственных связей, сравнительного анализа),

развития у обучающихся исследовательской культуры (развитие умений использовать научные методы познаний (наблюдение, гипотеза, эксперимент);

развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

развития у обучающихся коммуникативной культуры (умения общаться, монологическую и диалогическую речь);

развития у обучающихся рефлексивной деятельности

развития способности четко формулировать свои мысли;

Типичные ошибки целеполагания

подмена цели содержанием ("познакомить обучающихся с...")

подмена цели процессом деятельности ("обучающиеся выполняют работу...", "обучающиеся пишут...", "обучающиеся решают задачи по теме...")

Например: 1) создать ситуацию нравственного выбора при рассмотрении биографического материала о Ф. Ленарде, лауреате Нобелевской премии по физике и ярком активисте фашистского движения; 2) создать на уроке ситуацию рефлексии по поводу самоопределения на групповую работу; 3) создать условия для развития конструкторских способностей школьников; 4) способствовать развитию у обучаемых исследовательских умений и навыков и др.

Примеры неправильной постановки цели

Изучить тему: «Диэлектрические материалы»;

Углубить знания студентов по теме «Проводники»;

3. Расширить кругозор обучающихся

Все эти цели не конкретны, не проверяемы, нет критериев их достижения.

1. Введение

2. Система целей организации.

3. Практическая часть. Формирование целей организации «Ангара»

4. Список литературы

Введение

Цели организации выражают результат, к которому призваны стремиться работники, объединившиеся в организацию, для совместного труда, или то состояние, к которому они намерены прийти в результате совместной деятельности.

Организации существуют для достижения определенных целей, на управляющую систему возлагается ответственность за эффективное использование ресурсов для достижения этих целей.

В данной контрольной работе необходимо описать систему целей организации, ее виды, значение и требования к целям. А также на примере предприятия «Ангара» показать:

Формирование исходных навыков определения главной и основных общих целей организации (фирмы, предприятия), реализующей принятой темы проекта бизнес процесса;

Получение исходных управленческих навыков по формированию основных характеристик развертываемого проекта / бизнес процесса.

Система целей организации .

Цели следует рассматривать в качестве ориентиров, в соответствии с которыми функционирует организация. Правильно выбранные ориентиры предопределяют успех организации, и, наоборот, ошибки на этом пути могут поставить под угрозу ее существование.

Цели организации имеют системный характер, предполагающий их определенную классификацию.

1. По степени важности для организации цели разделяются на стратегические и тактические.

Стратегические цели включает в себя описание основных планов организации на период в 1-5 лет. Кроме того, в этом плане описывается количество, и сроки капиталовложений в развитие фирмы приблизительно на тот же период времени. В результате анализа менеджер определяет рыночный потенциал, пути его реализации, варианты распределения ресурсов и обязательства перед акционерами.

2. Исходя из периода времени, необходимого для их реализации, цели разделяются на долгосрочные (свыше пяти лет), среднесрочные (от года до пяти лет) и краткосрочные (до одного года).

Долгосрочные цели - четкие, простые, соразмеримые положения, содержащие описание результатов, которые фирма стремится достигнуть в период от 3 до 5 лет. Когда произведен анализ долгосрочных целей и стратегического· плана, работающий в фирме персонал составляет для себя общее представление о том, в каком направлении будет развиваться производство. Но на этом процесс разработки плана не заканчивается. Далее нужно решить, что конкретно будет делать фирма в текущем году.

Краткосрочные цели - играют дополнительную роль в процессе постановки целей и в целом в составлении плана. Эти цели определяют, что должно быть сделано немедленно для установления соответствия между краткосрочными результатами и долгосрочными перспективами, а также создания основы для наблюдения и контроля над выполнением стратегических решений, принятых ранее в процессе планирования менеджерами компании.

4. По уровню, к которому они относятся, цели делятся на общие и специфические.

Чтобы управлять усилиями и действиями организации в целом, каждый управляющий должен иметь представление об общих целях, связанных с фундаментальными причинами образования компании.

Существует три основных элемента, которые должны содержаться в поставленной цели, чтобы она была эффективной, это - общая задача, значение, миссия фирмы. Цели организации могут быть определены как основная причина ее существования. Это определение, как правило, вытекает из контекста конкретной ситуации, в которой действует фирма. В постановке общей цели, которая отражает основную причину создания фирмы, менеджер обычно концентрирует внимание на избранном им круге заинтересованных лиц, для которых, собственно, и был создан бизнес. Как правило, в их число входят потребители, служащие, общественные организации внутри фирмы и собственники фирмы. Основные экономические категории, которые упоминаются в целях - это выживаемость в существующих условиях и рост прибыльности.

В то время как организационные цели несут очень большую смысловую нагрузку, они все же не являются центральным элементом в системе общих целей. Поэтому стоит перейти к следующему типу целей, который фокусирует внимание на направлениях, в которых фирма будет прилагать особые усилия. Этот тип целей был назван миссией организации.

Миссия организации - это элемент общей цели, который выделяет данную организацию среди других и обозначает масштаб ее деятельности, вид продукции и тип рынка. Хорошо разработанное обоснование миссии фирмы должно четко и последовательно соотноситься со структурой и специфическими целями организации. Поскольку предполагаемые направления деятельности формируются, соответствуя организационным целям, менеджер выбирает путь, по которому эти цели будут достигаться. Этот путь и есть миссия.

Опытные менеджеры обычно обращают внимание на три основных элемента в разработке миссии:

1.Основной продукт (услуга), производимый фирмой.

2.Главный рынок для реализации товаров (услуг).

3.Технологическая система производства.

Каждый из этих трех элементов незаменим, поскольку только их комбинация составляет полную картину деятельности фирмы.

Значение организации. В последнее время менеджерам самых различных фирм довольно часто приходится проводить со своими служащими особую работу по разъяснению значения данного производства и его пользы для общества в целом. Значение организации, как это уже говорилось, - это философская и этическая категория, внешние и внутренне соответствующая целям и миссии фирмы. В процессе подтверждения значимости своего производства, главные менеджеры компании пытаются познакомить как можно более широкий круг потребителей со своей продукцией. Одновременно с этим подобная работа проводится и внутри организации, только в этом случае значимость фирмы объясняется через стоящие перед ней цели.

Постоянные изменения во внешней и внутренней среде организации приводят к тому, что цели приходится соответствующим образом корректировать или пересматривать.

В результате в организации складывается определенная система целей, а также механизм ее постоянного обновления. В рамках этой системы цели обычно находятся в определенных отношениях друг к другу.

На основе целей организация формулирует задачи, которые должны быть решены в процессе их достижения. Задачи более конкретны и обладают не только качественными, но и количественными, пространственными и временными характеристиками.

Таким образом, заключительная фаза планирования, в которой цели, опять же, играют значительную роль, требуют от менеджера определить специфические, краткосрочные задачи, которые представляют собой промежуточный этап в стратегическом плане, а также составить планы для отдельных звеньев его организации. Когда в центр внимания попадает поставленная цель, все описанное в плане обретает четкий смысл, что будет сделано, когда и кем. В этом случае цели выполняют центральную, организующую функцию, делая процесс планирования реальным и значительным. Чтобы цели в полной мере выполняли эту функцию, они должны быть четкими и имеющими потенциал эффективности. Поэтому уделим особое внимание более детальному рассмотрению некоторых категорий системы целей.

Общие цели, которые определяют основное направление развития производства, предполагают соответствующий стиль управления и принятия решений на протяжении всего жизненного пути фирмы. Но этого далеко не достаточно для управления компанией. Она нуждается в постановке более конкретных, а также специфических задач для всех подразделений и отделов. Прежде всего, необходимо разработать цели на период от 3-х до 5-ти лет. Эти цели называются долгосрочными. Они рассчитаны и на компанию в целом и на ее структурные единицы. Кроме того, они являются базой для общеорганизационной координации и ориентиром для определения степени успеха в действиях компании.

Помимо этого, менеджер разрабатывает также специфические краткосрочные цели, в которых предусмотрены ближайшие действия (на 1 год и менее). Они, однако, должны быть строго подчинены идее долгосрочных целей. Существуют следующие основные специфические краткосрочные цели.

Выживание и рост. Менеджер вносит в него такие показатели, как объем продаж, темпы роста объема продаж, данные о спросе и т. п. Причем показателям роста уделяется особое внимание.

Прибыльность. Способность любой фирмы развиваться до достаточного уровня прибыльности.

Распределение ресурсов и риски. Еще одним примером целей бизнес-организации могут служить цели, связанные с распределением ресурсов и предсказанием возможных рисков, возникающих в период возникновения организации.

Продуктивность производства. Одной из задач менеджера любой фирмы является забота о повышении уровня продуктивности.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Тематическая неделя "Я-человек" Понедельник 1 п.д. Упражнение "Всё начинается с мамы". углублению привязанности и заботе о маме. Экскурсия по территории детского сада. Цель: ориентироваться на территории детского сада. 2 п.д. Этюд "Бедный зайка". умение проявлять сочувствие к сверстникам, стремиться помочь тем, кто попал в беду. плаката "Тело человека". Цель: вспомнить названия частей тела человека. елью. Цель: рассказать детям, что вместо листьев у ёлки иголки. фотографий людей разного возраста. Цель: фиксировать действие превращения, употреблять слова "Былстал-станет". Речевое сюжетных картин из серии "Дети играют". умение составлять предложения с глаголами, отвечать на вопросы по содержанию картины. Упражнение "Скажи наоборот". Цель: создать условия для активизации словаря. Чтение С.Чёрный "Про Катюшу". Цель: обсудить поступки героев. Рисование с подгруппой детей в технике отпечаток ладошки "Осеннее дерево". Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Д.и. "Выложи орнамент". Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе. Конструктивно-модельная деятельность "Дорожки". Цель: подвести детей к анализу постройки. Песенка-инсценировка "Наши ручки" (Музыка с мамой, Железнова). Цель: способствовать развитию музыкального слуха. Физическое Беседа с инструктором по физкультуре "Для чего нужна зарядка". Цель: помочь детям осознать важность физических упражнений. П.и. "Солнышко и дождик". Цель: ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П.и. "Осенние листья". умение двигаться с предметами. Упражнение "Поймай мяч". Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. Вторник Социально- Речевое Художественно- Физическое

2 коммуникативное 1 п.д. картины "Улица города". Цель: вспомнить знакомые правила дорожного движения, сигналы светофора. Помощь младшему воспитателю в уборке на веранде. Цель: приобщать детей к посильному труду. 2 п.д. Помощь воспитателю в развешивании полотенец. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. С.р. игра "Мама кормит дочку". Цель: познакомить детей с игровыми действиями в игре. эстетическое Д.и. "Скажи, где". Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя. проезжей частью дороги. Цель: ввести понятие - шоссе. цветущего комнатного растения. Цель: закрепить название частей растения (стебель, листья, цветок). Упражнение "Громко - тихо". умение менять силу голоса, не кричать. Беседа "Во что я люблю играть с мамой". Цель: побуждать детей делиться впечатлениями, развивать связную речь. Чтение Г.Цыферов "Про друзей". Цель: давать оценку героям произведения. Д.и. "Птицы и птенчики". развитию звуковысотного слуха. Раскраски по пройденным темам. умение правильно держать карандаш, регулировать нажим, не выходить за линии. Лепка "Конфетки для зайчат". Цель: формировать навыки работы с пластилином. Самомассаж рук "Поиграем с ручками". Цель: продолжить знакомство с техникой самомассажа. П.и. "Лошадки". Цель: двигаться один за другим, не толкаться. П.и. "Осенние листья". Цель: двигаться с предметами. Упражнение "Ветерок". Цель: развивать навыки правильного дыхания. Среда 1 п.д. Чтение С.Капустян "Маша обедает". Цель: вспомнить правила Проблемная ситуация "Что я могу узнать руками". Цель: Речевое Упражнение "Чего не стало". Цель: Д.и. "Собери гусеничку". Цель: познакомить с игрой, учить различать Физическое Цель: разучить слова.

3 поведения за столом. Труд в природе по выбору воспитателя. умение видеть результат своего труда. 2 п.д. альбома "Мой любимый город". Цель: расширить представление детей о разнообразии домов в родном городе. развивать тактильное восприятие у детей. травянистыми растениями. Цель: рассмотреть траву осенью, сравнить травку с деревьями. Настольные математические игры. Цель: сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров. изменять существительные по родам. Пальчиковая игра с прищепками "Солнышко". Цель: развивать мелкую моторику. Чтение В.Маяковский "Что такое хорошо, что такое плохо". Цель: воспитывать нравственные чувства через литературу. тёмные и светлые оттенки. осенних деревьев. Цель: учить видеть красоту природы, называть цвета в окружающем мире. Рисование с подгруппой детей в технике отпечаток ладошки "Осеннее дерево". Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования. П.и. "Поезд". Цель: ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. П.и. "С кочки на кочку". Цель: прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Упражнения "Жучки". Цель: закреплять умение ползать на четвереньках. Четверг 1 п.д. Игровая ситуация". Чем мы можем помочь" Цель: воспитывать отзывчивость и стремление помочь. Сбор игрушек. Цель: формировать бережное отношение к игрушкам. Беседа "Что растёт на дереве, а что в земле". Цель: закрепить представления детей об овощах и фруктах. Упражнение "Волшебный мешочек". развитию восприятия и воображения. Речевое Проговаривание чистоговорок. Цель: фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. формированию правильного ротового выдоха. Лепка "Конфетки для зайчат". Цель работать с пластилином. Д.и. "Геометрическое домино". Цель: закреплять название геометрических фигур. Физическое снятию напряжения. П.и. "Лошадки". Цель: двигаться один за другим, не толкаться. П.и. "С кочки на кочку". Цель:

4 2 п.д. Игра "А!" (поиск ребёнка с завязанными глазами". Цель: учить определять сверстника по голосу. Познавательноисследовательская деятельность "Посмотрим друг на друга". Цель: выяснить, что все дети похожи друг на друга, но у каждого есть индивидуальные особенности. Чтение Г.Цыферов "Когда не хватает игрушек". Цель: продолжать нравственное воспитание. Слушание "Верхом на лошадке". Цель: чувствовать настроение музыки. прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Рассказ воспитателя "Как у зайки заболели уши". Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. Пятница 1 п.д. Игра: "Предметы, требующие осторожного обращения". Цель: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях не осторожного обращения с такими предметами. Кормление птиц. Цель: учить исполнять простые поручения. Д.и. "Чудесный мешочек". Цель: закрепить понятия большой - маленький на основе осязательнодвигательного обследо вания. состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Речевое Д.и. "Что нарисовано на картинке". Цель: описывать предмет, изображённый на рисунке. Развивающие карточки "Предлоги". Цель: учить использовать в речи существительные с предлогами. Д.и. "Сложи узор". Цель: учить самостоятельно выкладывать узор из предложенных элементов. Песенка-инсценировка "Наши ручки" (Музыка с мамой, Железнова). Цель: подыгрывать на музыкальных инструментах. Тонирование трафаретов осенних листьев. Цель: подбирать необходимые цвета, прополаскивать кисточку. Физическое Упражнение "Пары". умение ходить по два, парами, действовать совместно. П.и. "Солнышко и дождик". Цель: ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

5 2 п.д. Игровое упражнение "Волшебные перчатки". Цель: закрепить умение намыливать руки до образования пены. Настольные игры экологического содержания. Цель: к совместным играм. Чтение сказки "Два жадных медвежонка". Цель: познакомить со сказкой. Оформление выставки детских работ "Осенние деревья". Цель: развивать эстетическое восприятие и вкус. П.и. "По ровненькой дорожке". Цель: развивать чувство равновесия. снятию напряжения, повторить слова.


Планирование работы «Неделя математики» в младшей группе 3» Проблема: Недостаточность знаний сенсорных эталонов у детей младшего возраста. А так же о способах подачи их детям. Цель: Помочь правильно сформировать

ГДОУ детский сад 14 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Васильева Людмила Юрьевна, воспитатель 2 младшей группы 9 «Колобок» Образование: среднее профессиональное Окончила Ленинградское

Педагогический проект на тему: «Здравствуй осень золотая». во второй младшей группе. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей: 2-ая младшая группа. Продолжительность проекта: 1 месяц

Мороз невелик, а стоять не велит Вышел второй выпуск Альманаха на тему: «Образовательная и оздоровительная работа с детьми в зимний период на участке детского сада», в котором воспитатель, Котова Ирина

План конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» с дошкольниками 2 младшая группа Тема: «Страна времени» Задачи: «Познание» Формировать временные понятия о частях суток в организации

Паспорт группы 10 «Речецветик» Основная программа Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Технологии 1. «Развивающая педагогика оздоровления»

Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-эстетическое. Задачи: 1)Познавательное

Конспект НОД в старшей группе «Рябинка» Воспитатель: Новоженова Мария Александровна Художественное творчество («Рисование») Тема: «Рыбки для нашего аквариума» (нетрадиционная техника «тычок») Доминирующая

Аналитический отчет Музыкальный руководитель Куликова Т.С. МБДОУ «Рябинушка» 2012-2013уч.. Аналитический отчёт музыкального руководителя Куликовой Т.С. 1. Анализ образовательной деятельности по группам.

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф.И.О.,

Характеристика видов детей Содержание и организацию в дошкольном образовательном учреждении определяет Программа дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие детей в различных видах по пяти

Тематика выпускных квалификационных работ для студентов специальности 050144 Дошкольное образование (углубленная подготовка) форма обучения: очная, заочная 1. Активизация мыслительной деятельности дошкольников

Мониторинг развития Группа подготовительная учебный год Воспитатели: Речевое развитие Не сформирован 0 Находится в стадии формирования 1 Сформирован 2 Показатели Посредством речи проявляет инициативу в

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр творческого развития и гуманитарного образования г. Красноярск, пр. Мира, 44 www.24centre.ru e-mail: [email protected]

МКДОУ Чернаковский детский сад «Теремок» Экологический проект «Зима» (младший дошкольный возраст) Составила: воспитатель Орлова С.Н. 2014 г. Сроки реализации: краткосрочный педагогический проект 1 неделя.

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Домашние и дикие птицы» (конспект непосредственно образовательной

Воспитатели: старшей группы Асланова Л.Э., Пилова Е.З. Тип проекта Познавательно творческий, групповой Краткосрочный Сроки реализации: 19.01.2015-26.01.2015 Участники: дети старшей группы, воспитатели,

Управление образования Анжеро-Судженского городского округа муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 9 «Полянка» УТВЕРЖДАЮ: заведующий МАДОУ «ДСКВ

Тематическая неделя по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения (вторая младшая группа) День недели Понедель ник Вторник Среда Тема недели Первая половина дня Вторая половина дня «Светофор»

Мини-проект «День рождения Деда Мороза» Подготовила Седова М.П., воспитатель МБДОУ д/с 62 Новочеркасск 2015 Тема проекта Участники проекта Вид проекта Паспорт проекта «День рождения Деда Мороза» Срок реализации

Отчет о занятиях с детьми в октябре 2015 г. Цель занятий Занятия направлены на развитие общей и мелкой моторики, укрепление кисти руки, развитие игровой деятельности и коммуникации с педагогом. Всё вместе

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками старшего возраста. Тема: «Путешествие в сказку «Снежная королева». Подготовила и провела: воспитатель

Конспект проведения дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста на тему «Как живете? Что жуете?» (в рамках тематической недели «Домашние животные») Купцова Наталья Львовна, Стрелкина Наталья

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать), привить интерес к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Способствовать коррекции недостатков

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Реутов «Детский сад комбинированного вида 11 «Колокольчик» Перспективное тематическое планирование по теме: «Обучению правилам

МКДОУ «ЦРР - детский сад 6» Проект в средней группе «Детский сад наш так хорош лучше сада не найдешь!» Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Группа: дети 4-5 лет Цель: развитие коммуникативных навыков

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей 115» Конспект непосредственно

Играем, учимся, развиваемся ЧАСТЬ I Подготовка к школе развивающие упражнения «РАСКРАСЬ ФИГУРЫ» Цель: развивать умение слушать и точно выполнять указание взрослого, ориентироваться в пространстве. Раскрась

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 174» общеразвивающего вида Организация предметно-развивающей среды во 2 младшей группе. Воспитатели: Пылина А.С. Коротких Е.В.

Социально-коммуникативное развитие. Конспект занятия «Когда мне радостно». Цель: развивать эмоциональную сферу, эмоциональное состояние. Задачи: Образовательные: продолжать развивать умение распознавать

Краткосрочный творческий проект «День Победы» МБОУ «Кадетская школа интернат» Автор проекта: педагог дополнительного образования Чекрышкина Светлана Александровна Продолжительность 2 недели Тип проекта:

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида 4 Катюша» ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ЛОГОРИТМИКЕ (на примере развлечения «В гостях у Снеговика) г. Лодейное Поле 2014 г. Музыкальный руководитель Ильина Т.Н. Логоритмика

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 30 общеразвивающего вида» городского округа Электросталь Московской области 144011, г. Электросталь Московская область улица Спортивная,

ГБОУ начальная школа - детский сад 682 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ» Подготовила воспитатель: В.Н.ХАБИБУЛЛИНА старшая группа 2 Познавательный проект «Домашние животные и

Музыкальные странички для детей и любящих родителей МДОУ 54 ДЕТСКИЙ ИГРОВОЙ МАССАЖ Игровой массаж обеспечивает сенсорное развитие самых маленьких. Дети воспринимают интонации голоса, содержание текста,

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад 28 «Ветерок» Группа 2 года жизни 1 младшая группа 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка» Тема занятия: cказка «Репка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.

ГБОУ СОШ 1386 Конспект открытого занятия совместно с родителями В старшей группе «Солнышко» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие (безопасность) «Викторина по правилам дорожного движения»

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ «ВОСТОЧНОЕ ДЕГУНИНО» Программа социальной адаптации детей с РАС «Мы вместе!» Руководитель программы:

Творческое название проекта «Скоро, скоро он придет, добрый праздник Новый год» Разработчик: Андреева Марина Васильевна, воспитатель МБДОУ 180 «Парусок», г. Архангельск Тема проекта: «Новый год» Вид проекта:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Рябинка» Проект: «Никто не забыт, ничто не забыто». МБДОУ Д/С 2 «Рябинка» г. Андреаполь Воспитатели: Морозова Л. А. Иванова

Задачи воспитания и обучения детей 4-5 лет Образовательная область «Здоровье» Соблюдать элементарные правила гигиены (по мере необходимости мыть руки с мылом, пользоваться расческой, носовым платком, прикрывать

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 60 города Благовещенска» Воспитатели: Овчинникова Юлия Павловна Шаруда Татьяна Леонидовна г. Благовещенск 2016 г. Актуальность:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПРОЕКТ «НАШИ ЛЮБИМЦЫ» Кошка (2 младшая группа) г. Инта 2012г. Глазунова Татьяна Николаевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА индивидуального коррекционно-развивающего занятия в специальной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи дошкольного учреждения Ребёнок: (Дизартрия, осложнённая общим недоразвитием

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга ПРОЕКТ на тему:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК РАЗВИТЬ ПАМЯТЬ У РЕБЕНКА Подготовила: Кузнецова К.В.воспитатель ГБДОУ 82 Приморского района г. Санкт-Петербурга Зачастую родители жалуются на плохую память детей. Как улучшить

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад 116» г.сыктывкара Аннотация к Рабочей учебной программе по образовательной области Художественно эстетическое

Выступление из опыта работы Тема самообразования «Развитие эмоциональной сферы детей посредством создания игровых условий» Калинина Н.Е., воспитатель МАДОУ д/с «Росинка» Введение В настоящее время, заботясь

«Музыкально-дидактические игры» Для второй младшей группы Зайцы. Цель: Развитие слуховое восприятия и музыкальной памяти. Задачи: Упражнять детей слушать музыку. Различать характер музыки: веселая, плясовая

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе посвященный Дню Матери. Цель: Формировать у детей бережное отношение к маме, укрепление устоев значимости семьи

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОКОШКИ В МИР. ОРГАНЫ ЧУВСТВ» Руководители проекта: Учитель-дефектолог Пожникова Виктория Сергеевна Воспитатель Таганова

«Педагогический совет №2 «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия». Цель: формировать умения дифференцированно подходить к...»

Педагогический совет №2

«Детский сад и семья: аспекты

взаимодействия».

Цель: формировать умения

дифференцированно подходить к

организации работы с родителями.

Задачи:

Выявить успехи и недостатки в

работе педагогического коллектива.

Найти и поставить перед собой

задачи по выявлению и

использованию активных форм

работы с родителями.

Семья - это взаимозависимость

одних членов от других: детей от родителей, родителей – от бабушек и дедушек, других родственников и наоборот.

Семья – это прочная целостность. Изменение одного члена влечет изменения в семье в целом.

СТРАНИЦА 1.

Создание обстановки эмоционального комфорта.

СТРАНИЦА 2.

Информационная.

СТРАНИЦА 3.

Диагностическая.

«да»- 2 очка «иногда» - 1 очко «нет» - 0 очков 30-32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего, Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей - это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя.



25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой.

Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями!

19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с "трудными" родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику "присматривания". Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.

14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти "общий язык". Вы охотно выслушиваете родителей,достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители так же стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.

9-13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.

4-8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать "другом" каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь ею высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.

З очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость.

Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас.

Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.

СТРАНИЦА 4.

Формы взаимодействия.

Родители

Они могут наблюдать за своими детьми на фоне их сверстников;

У родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;

Появляется возможность поработать в профессиональной среде;

Развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;

Формируется правильное понимание возможностей обучения и сложностей, которые с этим связаны;

Возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада;

Делается выбор детского сада для второго ребенка;

Родители обучаются различным видам деятельности;

Взрослые знакомятся с друзьями своих детей;

Устанавливаются длительные дружеские связи с другими родителями.

В их сознании возникает позитивная связь между семьей и детским садом;

Присутствие и участие родителей в занятиях доставляет детям удовольствие;

У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства;

Знакомство с другими взрослыми расширяет социальный опыт;

Дети начинают признавать полномочия других взрослых;

Взаимодействие с семьями детей, которые представляют разнообразные культурные традиции, создает возможность для формирования толерантности;

Дети из неполных семей смогут частично реализовать свою потребность в общении, внимании, ласке.

Педагоги

Изменение соотношения "взрослый-ребенок" в группе;

Возможность использования увлечений, талантов, знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми;

Возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома;

Происходит более тесное общение между родителями;

Родители становятся участниками процесса принятия решений по вопросам жизни детского сада;

Возможность понять, как родители мотивируют своих детей;

Возможность узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми.

Традиционные формы работы с родителями в детском саду Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду СТРАНИЦА 5.

СТРАНИЦА 6.

Страничка практического мастерства.

СТРАНИЦА 7.

Страница мудрых мыслей.

СТРАНИЦА 8.

–  –  –

Что вы думаете о качестве работы детского сада с родителями?

54% неплохая работа с родителями.

считает, что работа проводится хорошая.

–  –  –

Прислушиваются ли родители к Вашим советам, просьбам, пожеланиям?

74% считают, что родители не всегда прислушиваются к ним.

26% считают, что к их советам прислушиваются

–  –  –

Что вызывает у Вас наибольшие затруднения при организации работы с родителями?

Поиск индивидуального подхода к каждому родителю – 36% Выбор оптимальной темы для родительского просвещения Оформление и удобная форма подачи советов родителям – 12% Заключение.

2. С помощью анкетирования выявить темы, с которыми родители хотели бы ознакомиться в будущем году.

Ответственные: воспитатели, специалисты. Срок: январь 2016 года

3. С целью дальнейшего вовлечения родителей в педагогический процесс ДОУ, поддержания у них интереса к образовательной деятельности, как необходимому условию развития собственного ребенка провести день открытых дверей (или открытые НОД) для родителей воспитанников.

Ответственные: зам.зав. поВО и МР, воспитатели, специалисты Срок: январь 2016 года

4. Воспитателем всех групп разработать конспект и провести родительское собрания в нетрадиционной форме.

Ответственные: воспитатели и специалисты. Срок: декабрь 2015 года.

5. Зам.зав.по ВО и МР сделать подборку нормативно-правовых документов для повышения правовой культуры родителей.

«Психолого-педагогические аспекты образования Ванданова Эльвира Леонидовна канд. психол. наук, доцент, старший научный сотрудник ФГАУ "Федеральный институт развития образования" г. Москва О РОЛИ МАРГИНАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ Аннотац...»

«РАЗДЕЛ 1У ПРИКЛАДНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ ИСКУССТВО РЕРИХА ВОДОЛАЖСКАЯ Т.Ю. Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина Аннотация. В статье раскрыты основные черты изобразительного и поэтического искусства Н. К. Рериха, его путь самосовершенствования. Ключевые слова: искусст...»

«Джидду Кришнамурти Комментарии к жизни. Книга третья Начинается ли размышление с умозаключения? Холмы по ту сторону озера были очень красивы, а за ними возвышались заснеженные горы. Весь день шел...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - электронные материалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.