Биографии Характеристики Анализ

Роль творческой деятельности в жизни человека. Творческий подход к жизни

РЕФЕРАТ

Творчество в жизни человека


Введение

творчество личность самосовершенствование

Когда мы говорим о творчестве, то, прежде всего, имеем в виду великих людей - писателей, художников, ученых. Однако каждый человек занимается в своей жизни творчеством, - когда пытается не просто выполнить механически свою работу, но и внести в неё что-то от себя, в чем-то её усовершенствовать. Везде, где цель деятельности рождается из глубины человеческого духа, имеет место творчество. Везде, где человек работает с любовью, вкусом и вдохновением, он становится мастером.

Перед людьми издавна вставал вопрос: откуда берется новое, новая идея, новая мысль? Ведь новая мысль не складывается из суммы старых, иначе вообще не было бы проблемы творчества, каждый мог бы творить, походя новые идеи.

Можно сколько угодно перебирать знания, полученные в школе и вычитанные из книг, - ничего нового не создашь. Нужно самому измениться. Нужно стать способным к творчеству, научиться все время удивляться миру, все время видеть тайны и проблемы там, где другой ничего подобного не видит. Творчество - это образ жизни.

Целью моего реферата является исследование роли творчества в жизни человека. Для достижения поставленной цели в реферате решены следующие задачи:

Охарактеризовано отношение к творчеству в различные эпохи;

Проанализированы возможные появления творчества в жизни человека;

Сделаны выводы о значении творчества и его существовании в жизни каждого человека.

В своем реферате я постаралась раскрыть творчество не только как форму взаимодействия общества и личности, но и как явление и понятие, которые рассматриваются на уровне либо на философских психологических исследований и обобщений, либо применительно к конкретным сферам человеческой деятельности. Я попробовала раскрыть творчество, именно как сущностную силу человека, как основу жизни.


1. Творчество. Отношение к творчеству в разные времена


Творчество - процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности. Творчество представляет собой возникшую в труде способность человека из доставляемого действительностью материала созидать (на основе познания закономерностей объективного мира) новую реальность, удовлетворяющую многообразным общественным потребностям. Виды творчества определяются характером созидательной деятельности (творчество изобретателя, организатора, научное и художественное творчество и т.п.).

Отношение к творчеству в различные эпохи изменялось кардинально. В Древнем Риме в книге ценился лишь материал и работа переплетчика, а автор был бесправен - не преследовались ни плагиат, ни подделки. В Средние века и значительно позднее творец был приравнен к ремесленнику, а если он дерзал проявлять творческую самостоятельность, то она никак не поощрялась. Творец должен был зарабатывать на жизнь иным путем: Мольер был придворным обойщиком, да и великого Ломоносова ценили за утилитарную продукцию - придворные оды и создание праздничных фейерверков.

И лишь в XIX в. художники, литераторы, ученые и прочие представители творческих профессий получили возможность жить за счет продажи своего творческого продукта. Как писал А.С. Пушкин, «не продается вдохновенье, но можно рукопись продать». При этом рукопись ценили только как матрицу для тиражирования, для производства массового продукта.

В XX веке реальная ценность любого творческого продукта также определялась не вкладом в сокровищницу мировой культуры, а тем, в какой мере она может служить материалом для тиражирования (в репродукциях, телефильмах, радиопередачах и т.д.). Поэтому существуют неприятные для интеллектуалов различия в доходах, с одной стороны, представителей исполнительского искусства (балета, музыкального исполнительства и т.д.), а также дельцов массовой культуры и, с другой стороны, творцов.

Обществом, однако, разделялись во все времена две сферы человеческой активности: otium и oficium (negotium), соответственно, активность на досуге и деятельность социально регламентированная. Причем социальная значимость этих сфер менялась со временем. В Древних Афинах biostheoretikos - жизнь теоретическая - считалась более «престижной» и приемлемой для свободного гражданина, чем biospraktikos - жизнь практическая.

В Древнем Риме vitaactiva - жизнь деятельная (negotium) - считалась долгом и основным занятием каждого гражданина и главы семейства, между тем как vitacontemplativa - жизнь созерцательная - и вообще досуг мало ценились на фоне гражданского служения. Возможно, поэтому все гениальные идеи античности родились в Древней Греции, а римляне воплотили их в статьи Римского права, инженерные сооружения и блестящие по форме рукописи, популяризирующие труды великих греков (например - Лукреций).

В эпоху Возрождения, по крайней мере, в умах идеологов гуманизма, господствовал примат досуга над практической деятельностью, которая должна была служить лишь источником средств развития личности в свободное от выполнения социальных и практических задач время. Новое время поставило на первое место Дело (в частности, устами гетевского Фауста), а otium сузило до буржуазного хобби.

Интерес к творчеству, личности творца в XX в. связан, возможно, с глобальным кризисом, проявлением тотального отчуждения человека от мира, ощущением, что целенаправленной деятельностью люди не разрешают проблему места человека в мире, а еще более отдаляют ее решение.

Главное в творчестве - не внешняя активность, а внутренняя - акт создания «идеала», образа мира, где проблема отчуждения человека и среды разрешена. Внешняя активность есть лишь экспликация продуктов внутреннего акта. Особенности протекания творческого процесса как ментального (душевного) акта и будут предметом дальнейшего изложения и анализа.

Выделяя признаки творческого акта, практически все исследователи подчеркивали его бессознательность, спонтанность, невозможность его контроля со стороны воли и разума, а также изменение состояния сознания.

С ведущей ролью бессознательного, доминированием его над сознанием в процессе творческого акта связан и ряд других особенностей творчества, в частности эффект «бессилия воли» при вдохновении. В момент творчества человек не способен управлять потоком образов, произвольно воспроизводить образы и переживания.

Спонтанность, внезапность, независимость творческого акта от внешних причин - один из основных его признаков. Потребность в творчестве возникает даже тогда, когда она нежелательна. При этом авторская активность устраняет всякую возможность логической мысли и способность к восприятию окружающего. Многие авторы принимают свои образы за реальность. Творческий акт сопровождается возбуждением и нервной напряженностью. На долю разума остается только обработка, придание законченной, социально приемлемой формы продуктам творчества, отбрасывание лишнего и детализация.

Творчество - это, то, что помогает в жизни людей достичь больших успехов. Именно творческие люди становятся мировыми знаменитостями и первыми историческими личностями. Леонардо да Винчи, А. Суворов, А. Эйнштейн, Л. Толстой, Г. Гейне, С. Прокофьев, Б. Гейтс, безвестный пекарь из соседней булочной и великое множество известных и неизвестных имён, представителей различных профессий может продолжить этот список - список людей проявивших творческий подход в каком либо виде деятельности и реализовавшие свои способности на каком либо поприще.

Как правило, родные и близкие, склонившиеся над колыбелью младенца, улавливая его первые движения и реакцию на окружающий мир, пророчат новорождённому великое будущее. Фантазия родителей в данной сфере не имеет границ. Здесь, плодотворно выдвигаются гипотезы по поводу того кто находится перед ними. Скорее всего, это будущий великий (великая): учёный; полководец; композитор; эстрадный исполнитель; спортсмен; фотомодель; предприниматель; религиозный деятель и т.д. Но данные предположения остаются только предположениями, не более того, т.к. поле реализации личности безгранично и предполагает две крайности достигнутого человеком уровня самореализации - это гениальность и бездарность, посредственная и непосредственная личность.


2. Творческие способности как спутник человека с рождения. Творческие способности как результат самосовершенствования


Вопрос о присутствии у человека творческого начала и потребности в самореализации являлся и является актуальным с древних времен и до нашего времени. Способность творить - что это, данность или результат огромных усилий личности на стезе развития и самосовершенствования? Однозначного ответа на этот вопрос не существует и вряд ли кто-либо когда-нибудь сможет на него исчерпывающе ответить.

Животное или растение приспосабливается к окружающей природе чисто биологически; то ли для этого у него развиваются необходимые органы, то ли развивается нужное поведение, то ли с помощью специальных физиологических процессов и т.д. Человек же, наряду с биологическими приспособлениями, получил от природы еще одно, чисто социальное приспособление. Заключается оно в том, что человек целенаправленно изменяет окружающую природу, приспосабливая ее к себе, давая возможность при этом реализовать потенциал развития природы. Этим он становится существенным и мощным фактором ее развития (более существенным и мощным, чем животные). Вот процесс такого преобразования обычно и называют творчеством.

Такое творчество - это потребность человека. Не будь оно присуще нам, мы, будучи слабыми биологическими существами, не смогли бы приспособиться к физически сильному окружающему нас миру и неминуемо б погибли. Силе окружающего мира люди вынуждены противопоставить свою силу, и эта сила создается в процессе их творческой деятельности.

Эти вынужденные действия, как и в случае добычи новых знаний, поддерживаются и тем огромным удовольствием, радостью, которые человек получает в период творчества и при успешном завершении творческого дела, независимо от того, дело это выполняется в процессе умственного или физического труда. Сила удовлетворения от творчества даже сильнее удовольствия, получаемого от добычи новых знаний, о котором говорилось ранее. В этом удовлетворении удовольствие торжества над окружающим нас миром и сотрудничества с ним, удовольствие борьбы с теми трудностями, которые ставит перед нами жизнь, радость первопроходца в пути, которое не смогли пройти до сих пор другие, удовольствие достижения новых вершин, новых свершений, радость от своего вклада в улучшение жизни других людей. Это волнующее чувство соревнования с такими же творцами и с самим собою (ранее ведь я такое не мог сделать), чувство гордости за результаты своего творческого труда, нужного людям. Все это благоприятно влияет на состояние каждого человека, общества в целом.

Но кроме благоприятного влияния часто наблюдаются и неблагоприятные воздействия. Неблагоприятное влияние творчества возникает в случае, когда оно направлено не на благо общества, а только на получение личного удовольствия от него. И происходит это тогда, когда удовлетворение от творчества приобретает вид удовольствия от господства над окружающим миром, который якобы удается изменять по своему желанию. К чему ведет такое творчество, скажем немного позже.

Из-за удовлетворения, удовольствия, которое получает человек, совершающий творческое деяние, труд, основанный на творчестве, из повинности ради выживания, выгоды и т.п. превращается в наслаждение. Это знает любой, кто хоть немного соприкасается с творчеством. Вот и авторы этих строк, творя эту брошюру, тоже получают большое удовлетворение, которое без всякого принуждения побуждает их заниматься этой творческой работой.

При этом направленность, качество творчества существенно зависят от характера заинтересованности общества и его способности обеспечить инициацию, процесс творчества, доведение результатов творчества до уровня готовности к их восприятию и использованию и, наконец, обеспечить само их использование.

Творчество основывается на имеющихся у творца знаниях и умениях. Знания же и умения - продукт социальный. Творчество тоже не является делом одного только человека, а делом всего общества, тем более что часто творят не в одиночку, а целыми коллективами. Творчество тоже социальное явление.

Мало того, поскольку творчество связано с преобразованием окружающего нас мира, а значит, является фактором его изменения, его развития, его эволюции, оказывает свое воздействие на весь мир, то его можно считать не только социальным, но вселенским явлением.

Так предок человека мог считаться человеком только тогда, когда у него развилась способность творить, и он эту способность реализовал. Животным такая способность почти совершенно не присуща; у них, насколько нам известно, в отличие от способности добычи и использования знаний фактически нет даже зачатков творческой деятельности, чем человек и отличается от них. С момента возникновения творчества в человеческом обществе оно продолжает нас радовать и печалить на протяжении всей нашей истории. Причем, масштабы творческой деятельности возрастали в геометрической прогрессии на основе такого же роста знаний, умений и предшествующих творческих достижений.

Стремительный рост творчества, с одной стороны, в целом улучшает жизнь людей, а с другой стороны, становится опасным для него. Опасность заключается в следующем.

Творчески преобразуя по своему желанию окружающий мир, стремясь приспособить его к себе, человек волей-неволей вмешивается в ход естественных природных пpоцессов, протекающих самостоятельно, независимо от него и не нуждающихся во вмешательстве извне. Этим он заставляет окружающий мир изменяться, не считаясь с его готовностью к изменениям, чем совершает акт насилия над окружающей природой, масштабы которого с ростом могущества человека возросли уже до угрожающих размеров.

Вмешивается он в дела дpугих людей и целых народов, вмешивается в процессы, происходящие внутри организмов, клеток, молекул, в пpоцессы, пpотекающие в водоемах, в почве, в атмосфере, в космосе и т.д.

Опьяненный успехами чинимого им такого насилия, человек возомнил себя чуть ли не Богом, полагая, что он может подчинить себе все. Дело лишь во вpемени: одни пpоцессы могут стать подвластными его воле сегодня, а дpугие - завтpа. А так ли это на самом деле? Всемогущ ли человек в пpиpоде? Справедливо ли приписываемое Архимеду выражение: «дайте мне точку опоры, и я переверну мир»?

Оказывается, нет. Уже давно подмечено, что насильственное пpеобpазование, изменение не пpиносит желаемых успехов. По этому поводу еще в 1883 году Ф. Энгельс выразил мысль в «Диалектике пpиpоды»: «Не будем слишком обольщаться нашими победами над пpиpодой. За каждую такую победу она нам мстит. Каждая из этих побед имеет, пpавда, в пеpвую очеpедь те последствия, на котоpые мы pасчитывали, но во втоpую и тpетью очеpедь совсем дpугие непpедвиденные последствия, котоpые очень часто уничтожают значение пеpвых.» . Ранее такой эффект по отношению к общественным пpоцессам Гегель назвал «иpонией истоpии». И происходит это потому, что такое вмешательство нарушает естественный ход процессов, которые творец по своему желанию хочет изменить, не считаясь с их объективной независимостью от желания человека, с возможностью изменения только готового к этому объекта, без полного знания возможных последствий, что чревато неблагоприятным исходом, как для самого процесса, так и для человека-творца, его изменяющего.

На отpицание всемогущества человека и наказание людей, не считающихся с этой реальностью, указывает и любая pелигия, налагающая табу (запpет) на попытки изменять окpужающую пpиpоду и вмешиваться в пpоцессы, ему не подвластные. Согласно pазличным pелигиозным веpованиям, они подвластны только некому божеству, не pазpешающему человеку втоpгаться в чужой для него миp и наказывающему его за это втоpжение. Такие веpования, естественно, основывались на опыте человека, на каждом шагу чувствующего свою немощность пеpед силами пpиpоды, пеpсонификацией котоpых был бог, добpые и злые духи и т.п. Они уже тогда - в поpу своего возникновения, еще на заpе pазвития человечества - пpедупpеждали человека: твои попытки насильственного изменения независимого от тебя миpа будут неудачными и закончатся для тебя бедой (наказанием божьим).

Мы живем в обществе классовом, в котором господство, насилие одних над другими является естественным. Человек в нем постоянно чувствует конкуренцию и диктат над особой со стоpоны дpугих людей в опpеделении своего социального поведения: дети - со стоpоны своих pодителей, ученики - со стоpоны учителей, pаботники - со стоpоны своих начальников, солдаты - со стоpоны командиpов, бедные со стороны богатых и т.п. И диктаторы, малые и большие, имея ту или иную власть над другими, неминуемо используют ее для насильственных действий над последними. Насилие в нашем обществе является всеобщим. Вот и вырастают у нас творцы-диктаторы, от творчества которых, его насильственного характера страдает все вокруг, а при нынешних многократно возросших возможностях такое неразумное, насильственное преобразование окружающего может привести вообще к уничтожении человечества.

Иные могут сказать (и говорят), что раз человечество настолько неразумно, что готово совершить самоубийство, то и пусть себя уничтожает. Природа от этого не пострадает. Сказав это, будут в корне неправы. Природа от гибели человечества все же пострадает и, возможно, это будет настоящей катастрофой для окружающего нас мира и даже катастрофой вселенского масштаба. Выход в данной ситуации в одном: в уничтожении системы господства одних над другими, власти одних над другими, порождающих насилие, в том числе насильственный характер творчества. Не господство должно править в человеческом обществе. Нигде его нет в природе, кроме, как у нас - людей, нигде нет господства одних над другими. Править должны взаимопомощь, сотрудничество, взаимозависимость всех друг от друга, как это имеет место между упоминаемыми парами целостных объектов. Эти объекты потому и цельны, что взаимозависимы. Из-за этого их разрушить невозможно, поскольку каждая часть этой пары раздельно одна без другой существовать долго не может. И существуют только в паре. Уничтожение одного компонента пары автоматически приводит к исчезновению другого. В случае с ликвидацией господства в человеческом обществе имеет место то же правило: не будет господина - не будет подчиненного, служащего объектом насилия со стороны господина. А при отсутствии в обществе явления господства, оно естественно исчезнет и из творчества.

В пpоявлении творческих способностей нет ничего неожиданного и удивительного: эти способности пpисущи всем еще с детства. О них часто просто забывают. Вспомни свое детство, когда ты, используя хpанившиеся в памяти увиденные, услышанные или пpочитанные каpтины из чужой жизни, чисто интуитивно, на одном воображении сочинял такие pассказы, что взpослые, если им удавалось их услышать, только диву давались. Недаpом детей считают самыми большими фантазеpами. К сожалению, люди, взpослея, в своей деятельности все больше используют логические операции с постепенно накапливающейся ложной информацией и этим они загоняют вглубь и в сторону от реальных знаний, проблем и возможностей свои былые твоpческие способности. Но их можно извлечь, если нейтpализовать мышление и дать волю интуиции, неудеpжимой человеческой фантазии и воображению - мысленным интуитивным действиям, как это предлагается выше (напpимеp, уединиться или уйти из обстановки, мешающей слушать «внутренний» голос, или усилием воли уединиться мысленно).

Полного знания о взаимозависимостях творимого объекта с его средой у человека чаще всего нет, хотя в идеале желательно, чтобы они были во избежание отрицательных эффектов от творчества. А раз полных знаний нет, то от творческого акта не следует ожидать намечаемого накануне результата или в крайнем случае ожидать результата немедленно. Чтобы не разочароваться в своей деятельности или не наделать глупостей, необходимо знать некоторые правила творчества, которые надо соблюдать в этом случае.

Правило 1. Нельзя ожидать одинаковых результатов при одинаковых воздействиях на разные подлежащие преобразованию объекты (объекты преобразования).

Правило 2. Не пытайся в этом случае насильно изменить объекты преобразования, чтобы все же получить нужное, так как такое насилие не только не даст нужного результата, но и может стать источником опасности, как для окружающего, так и для творца. Чтобы все же добиться своего, надо с помощью соответствующих целенаправленных действий, создания соответствующих условий сначала объекты образования довести до нужного состояния («зрелости»), а потом только его преобразовывать.

Правило 3. Творчество заключается в создании качественно новых элементов в нашем окружении - объектов с новыми взаимоотношениями к окружающему миру, т.е. с новыми свойствами.

Правило 4. Объект преобразования качественно измененным может считаться только тогда, когда у него появится как минимум два противоположных свойства (качества) и для проявления каждого из них достаточно менять среду, в котором находится объект преобразования.

Правило 5. Если на первом этапе творчества объект преобразования приобрел нежелательные свойства, то изменения продолжают в направлении ликвидации полученных на первом этапе недостатков до получения планируемых результатов.

Правило 6. Творчество должно быть направлено на результаты, положительные для человека и окружающей природы.


3. Творчество в каждом из нас


Поскольку творчество является свойством человека, отличающего его от животного, то оно должно быть присуще всем людям. Творчество играет огромную роль в жизни каждого. При интенсивном творческом процессе у человека возникает огромное желание жить, быть счастливым. Каждый человек должен впустить в свою жизнь творчество, ведь творческий человек не может следовать проторенному пути. Он должен найти свой собственный. И должен идти один - вырваться из коллективного ума, коллективной психологии.

Большинство людей хотели бы реализовать себя в творчестве, но почему-то это так и остается на уровне мечты. Эти люди могут покупать билеты в театр, на концерты и выставки. Часами обсуждать чужое творчество - книги, пьесы, живопись или музыку, являясь истинными ценителями искусства. Но при этом оставаясь в тени более успешных и удачливых.

Почему же большинство талантливых людей зарывают свои способности, придумывая всевозможные отговорки, оправдывая тем самым страх перед собственным творчеством? Как сказал Константин Георгиевич Паустовский: «Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи». А ведь однажды приходит осознание, что жизнь превратилась в бесконечную погоню за деньгами и лишилась какого-либо иного смысла.

Появляется зависть к тем, кто не побоялся начать творческий процесс и достиг признания.

Классическая отговорка таких людей - нехватка времени. Но стоит всего лишь один раз человеку сменить его распорядок дня, потрать час на размышления, пофилософствовать и он поймет, что время для воплощения творческих идей найдётся само по себе.

Творчество в жизни человека требует вдохновения, но многие отникиваются отсутствием вдохновения. А стоит им попробовать творить, как они сами поймают соответствующее настроение. Окунувшись с головой во что-нибудь интересное, на следующий день они уже с нетерпением будут ждать момента, когда смогут продолжить творить.

Ведь тема творчества в жизни каждого из нас играет огромную роль. Человек благодаря творчеству способен выражать свои эмоции и переживания, передавать настроение. Конечно, глупо надеяться, что ваше хобби принесет вам миллионы, стать Коко Шанель или Пауло Коэльо не так-то просто.

Однако все ваши труды могут с лихвой компенсироваться, если вместо регулярных бессмысленных развлечений, избавляющих вас от скуки и определенной суммы денег, вы потратите частичку своего времени на реализацию давно вынашиваемой идеи. Но не стоит тратить время возможного творчества на сверхурочную работу. Быть может, таким способом вы сможете пополнить семейный бюджет, но в душе от этого радости не прибавится.

И все же иногда возникают сомнения, насколько важна роль творчества в жизни человека - надо ли это кому-то? А ведь в первую очередь это нужно вам и порой даже просто необходимо. Поскольку погружаясь в мир собственных идей, человек исключает возможность испытывать постоянный стресс от реальных событий, происходящих в мире.

Более того, далеко не каждый современный человек, отдавая своей работе по 8-12 часов в сутки, может видеть результаты своего труда. Даже кипы документов обрабатываемых в процессе рабочего дня человек может не видеть в реальности, их заменяют некие виртуальные электронные файлы. И лишь только творчество может позволить испытать удовольствие от результата своего труда.

И как сказал Джордж Принц: «Еще одно слово для творчества - это мужество». Мужество в творчестве - это возможность принимать решение в ситуации неопределенности, не пугаться собственных выводов и доводить их до конца, рискуя личным успехом и собственной репутацией.

И несомненно то, что каждый человек - творческая личность. Жизнь каждого человека индивидуальна, никто никогда не повторит жизненный путь другой личности. Значит, жизнь - это творчество, а творчество - это жизнь.


Заключение


В заключении хочется сказать, что на Земле найдётся не так уж много людей, которые никогда не испытывают состояние полной апатии, когда нет ни сил, ни настроения делать что-либо. Тяжело выходить из этого состояния.

Но все неудачи, свалившиеся на голову, не будут вечными. Пройдёт месяц, другой - и всё покажется мелким и смешным, в крайнем случае немного грустным, но не трагичным. Надо творить свою будущую счастливую жизнь, мечтать о ней, рисовать яркими разноцветными красками. Нужна максимальная концентрация и позитивный настрой.

Если ругать себя за то, что сегодня не сделали то-то и то-то - завтра вы опять это не сделаете! Лучше простить себя от всего сердца и настроиться на будущий день - я обязательно сделаю всё, что надо, у меня хватит сил…

Что может помочь сохранять достаточно долгое время чувство здорового оптимизма? Что во все времена двигало человеком в его жизни? Творчество! Творчество в жизни человека играет огромную роль. Именно оно может спасти нас в беде, вывести из самых тупиковых жизненных ситуаций, поддержать, когда нет сил, указать путь, если мы теряемся в непростой жизни. Именно творчество придаёт смысл нашему существованию. Если человек способен относиться к жизни творчески - он будет жить!

Творчество - это действие, и действие самостоятельное. Очень часто творческих людей не понимают окружающие, но это не должно сказываться на действиях творца. Творческий человек должен творить для себя, а не в угоду общества. А самое главное, что творческий человек живет в каждом из нас.

Целью моего реферата являлось исследование роли творчества в жизни человека. В работе не один раз сказано, что роль творчества в жизни человека огромна. Творчество - основа жизни. Таким образом, цель реферата достигнута.

Список использованной литературы


1.Дружинин В.Н. Психология: учебник для гуманитарных ВУЗов. 2-е изд. - СПб.:2009. Глава 35. Психология творчества.

2.Тутушкина М.К. «Практическая психология». 4-е изд. / Издательство «Дидактика Плюс», 2001. Глава 3. Творчество в развитии индивидуальности.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Александр
Задание №7
Тренинг общения

1.Уделить время для творчества. Вот так вот просто.

Творчество, почти никогда не задавался этим вопросом. В последнее время меня интересовал авиамоделизм. Мне нравиться работа с чертежами и создавать, что-то новое. Вот я и прикупил материал для изготовления модели самолета на радио управлении. Товары для творчества есть, приступим!

Есть чертежи, и есть желание. Возможность собирать модель будет только дома, а сейчас я на вахте на работе. Вот фотографии пенопласта, который я купил (держит моя дочка Ника) и фотографии чертежей и модели которая получится.
(IMG:https://pp.vk.me/c629214/v629214714/157d4/s0JMKoC7G5g.jpg)

Nursultan
Задание №7
Тренинг общения
Возвращаюсь с города Актау, вот таким я его запомнил в этот раз, как не нарисовать берег Каспийского моря. Нет под рукой хорошего фотоаппарата, немного поиграл с фильтрами
(IMG:https://pp.vk.me/c623722/v623722159/4a8ae/zQN6KDsU9n4.jpg)

Денис
Отчёт по 7-му заданию!
Тренинг общения
Давненько я не занимался своим творчеством. Помню, я еще центр детского творчества посещал. Детского! Как давно это было!

Суть моего творчества в пении, очень сильно люблю петь, раньше включал свои любимые песни и пел днями напролет, но вот как-то последние полгода, забросил это дело, по причине критики со стороны, типа, у меня нет голоса, а не туда тяну. И я, дуралей, поверил этим завистникам (говорю, именно завистникам, потому что сейчас понимаю, что они мне завидовали, что я могу петь без голоса, а они нет). Так вот, ближе к делу, сегодня пел одну из своих любимых песен, которая очень сильно берет за душу. Эмоции как всегда непередаваемые!

Но выход есть! Попробовать самому! Сегодня стал еще счастливее после того, как вспомнил то, что приносит мне массу удовольствия! Да простят меня мои соседи! Всем Счастья!

Павел
Это просто абзац, никак по-другому не назовешь.

Задание 7. Тренинг общения

Задание сделать что-то творческим мне сразу показалось не самым быстрым делом. Вначале я подумал сделать пару эскизов вида из окна (ранее окончил художественную школу, да и музыкальную тоже). Эти жанры творчества мне хорошо знакомы не только в теории.

Но как-то не очень пошло. Мой друг Алексей, который в этом тренинге тоже участвует, решил написать рассказ. Ну, это уже было действительно забавно. Так как мы, в принципе, тут немного веселимся, и этот тренинг вроде как развлечение, то я решил, что это действительно круто - что-то написать. Это и своеобразно, и ново, и небанально, и откровенно некомфортно. Поэтому действительно в какой-то степени дерзко, что не может не привлекать.

И решил сочинить сказку!

Для дополнительного бала сам текст и является подтверждением, но фото какое-то я все же вставить решил.

Я все еще сомневаюсь, что такого рода занятия мне не аукнутся боком, так как все же эта страница может читаться не только моими близкими друзьями и участниками тренинга, но и другими пользователями. Но пока мне последствия предвидеть сложно. В конечном счете, это мое лично пространство, а не анкета работодателя или наемного сотрудника. В общем, жгем!

Читайте, кому не лень. А я пока будут прибывать в состоянии и «хочется и колется». Итак, сказка!

Сразу скажу, писал за один подход, не переписывал, ничего особо не исправлял, только перечитал одни раз. Предварительно сочинив небольшую идею, в виде сказки-притчи с черным юморком. В общем, ошибок будет много! Времени и так убил часа 3-4. Творчество художника красного словца.

История одного хомяка.

Жил был в одной светлой и зеленой долине хомяк по имени Хомяк. У него было много друзей, он был в меру упитанным и неплохо преуспевал в делах сельскохозяйственных. То есть, был зажиточным таким хомяком, выращивал бобы, горох и другие, полезные и пользующиеся популярностью в их краях продукты. Жил хомяк в удобной норке на краю опушки. Вечерами любил побегать за кузнечиками и бабочками, и часто устраивал встречи с другими хомяками у себя на поляне. Бобы и горох росли сами собой, поэтому он особо не напрягался днем, а ходил, набивал бока и думал о предстоящих мероприятиях с друзьями. В одни такой прекрасный солнечный день в его голову пришла идея отметить очередной успешный сбор урожая. Да, прочие хомяки любили его за это. За то, что он устраивал интересные вечеринки. В этот раз наш хомяке решил устроить очередную зернопати, на них обычно хомяки изрядно набивали себе щеки зерном и весело катались по земле. В этот раз хомяк решил превзойти все ожидания. И пригласил на встречу всех известных в его долине хомяков. Намечалась настоящая хомякотусовка.

Накануне вечерники погода сильно испортилась. Начал дуть ветер и в воздухе пахло приближающимся дождем. К тому же, стало холодать, что хомяки не особо любят. Наш хомяк Хомяк начал негодовать, бросаться на кузнечиков на поляне, а когда прискакал в нору, раскидал зерно по всему полу. Так был недоволен наш Хомяк. Начал ныть и причитать, что погода такая плохая.

Говорит про себя: «Что же это за нехорошее дело такое творится, что за муйня такая!» (цензура, сами думайте, что за муйня будет по тексту идти) «Вот же надо было так, Дождь совсем оборзел!» Дождь был дядька суровый, но сентиментальный. Отвечал он за все, что с ветром, дождем связано на то время. Должность у него такая была дождливая.

Хомяк был не глуп и хитер бобер, хоть и хомяк. После нескольких часов нытья пошел писать жалобу в «небесную канцелярию» - то место где всякие хомячки и бобры могли связать с силами природы. В общем, накатал наш хомяк нормальную «телегу» на Дождя, за что тот, в скором времени, поимел неприятный разговор с вышестоящим руководством и был наказан. Не будем вдаваться в дела хомяковые и бюрократическую систему небесного управления, но сможем лишь предположить, что хомяк изрядно приукрасил историю с жалобой на Дождя.

Пока началось разбирательство, Дождь временно перестал исполнять обязанности. Хомяк был доволен. Вечеринка должна была пройти хорошо. Так и случилось. Хомяки погуляли, изрядно приняли зерна, в среднем по пол кг на брата, отчего наш герой заснул еще до окончания вечеринки. Друзья-хомяки поблагодарили хозяина, хотя тот их уже не слышал, и разбежались. В общем, все прошло неплохо.

Утром Хомяк вышел на поляну пожевать травки, как всегда забил щеки зерном и прочей съестной штукой, потом отдыхал. Стало жарко, тут он понял, что к нему спускается солнце. Солнце, в своей озорной манере подкралось к хомяку и говорит: «Эй, добрый хомяк, скажи, будь милостив, ты накатал жалобу на Дождя?» Хомяк утвердительно откликнулся. Солнце продолжало:

Может, спустим это дело на тормоза, а то как-то нехорошо получается. Дождь недоволен и считает, что это все лишнее и даже больше похоже на клевету.
- Пусть отвечает за свои поступки – ответил хомяк, иронично ухмыльнувшись.

Да, наш хомяк был тот еще «душка». Злился на Дождь, что-то ему мог так помешать, хотя это и была его работа. Но что больше не понравилось хомяку, что с его мнением Дождь не считался. За это он и затаил злобу. Ведь предварительно Хомяк лично просил Дождь прекратить свои дела! В общем, разговор не пошел и солнце улетело.

На следующий день стало совсем жарко. Хомяк стало немного не по себе от томящего зноя. Ему уже самому хотелось, чтобы Дождь быстрее приступил к своему делу, а то и так было несносно жарко. Свою оголтелую выходку с заявлением он считал успешной, но в душе уже Дождя мучить желания не было. «Пусть бы его там быстрее отпустили, и он начал поливать землю, старый хлыщ», - думал Хомяк. Но идти, отзывать дело, ему было как-то неудобно. Он надеялся, что его снова попросят это сделать, и вот тогда он с барского плеча даст прощение Дождю.

В обед, Хомяк, как всегда, сидел и хомячил, прибывая в своих мыслях. И тут появилось солнце.
- Ну что, Хомяк, Дождю выписали неслабых звезлюлей, может, отзовешь свое дело? – сказало Солнце, мягко улыбнувшись.
Хомяк был рад. Все, что он хотел, сбывалось. Он утвердительно кивнул. Солнце ответило: «Да кому это дело нужно, ведь пустяк, отзови дело, и все будет нормально». Тут нужно внести ясность, Хомяк наш был героем иностранного происхождения, и его кивания имели совсем другой смысл.

Может, таки отзовешь? – спросило Солнце еще раз.
Хомяк кивнул еще раз, он понимал, что его не так поняли, но по привычке его ответ снова был принят не так.
- Да ты, я смотрю, Хомяк, совсем берега попутал! – уже недовольно ответило Солнце (ему было неприятно, что хомяк себя так плохо ведет, ведь они с Дожнем неплохие друзья, и многие годы работали вместе). Солнце развернулось и полетело к себе обратно, в негодующем настроении.

Хомяк хотело уже что-то сказать вслед, но напихал за щеки столько зерна, что не мог произнести и слова. А выплевывать было совсем не интересно. Он был тот еще жлоб.
«Ладно вам. Пойду, заберу заяву. – решил хомяк. – Разговаривать еще с вами во время обеда, нет, чтобы заранее предупредить?»

Через пару часов хомяк пошел забирать телегу. Сообщил, что, мол, хоть Дождь и редкостный гад, но хомяк его готов простить и отозвать заяву. «Пусть уже работает, старая скряга» - сказал наш хомячелло. Так и было решено.

На следующий утро хомяк вышел на крыльцо своей норы, в надежде потянуться и вдохнуть свежего утреннего воздуха, но учуял только запах сухой травы и нехватки кислорода. Создавалось впечатление, что дышать просто нечем. Днем стало совсем невмоготу. В то время когда наш герой ходил за порцией специй, на рыночной площади собрались зеваки и сплетники. Многие поговаривали о текущей засухе. От одного совсем плохо одетого и, откровенно говоря, дурно пахнущего хомяка, он услышал, что Дождь подался в бега, обидевшись по какому-то поводу на всех, скрылся за Высокие Горы.

Скажем к слову, что Высокие горы были таинственным местом для хомячиного отродья, и многие хомяки побаивались тех мест. В хомячих кругах ходило немало сплетен и дивных историй насчет них.

По пути домой он слышал, что кто-то поговаривает о том, что все это из-за того что какой-то засранец накатал заяву в «небесной канцелярии. Многие хаяли неизвестного, что пришлось делать и нашему Хомяку, чтобы не выглядеть подозрительно. В итоге нашему хомяку стало немного страшно, что его вычислят и потом никакого уважения в долине ему уже не сыскать. Да и урожаю его грозил полный и лаконичный корень одного полезного растения.

Наш хомяк решил идти искать Дождя. И чтобы не рассказывать долгих истории о его походе, так как и сам автор уже изрядно подофигел, что его короткая истории уже стала совсем не короткой, а идея была совсем простая. Решил упустить все мысли и прочие рассуждения нашего Хомячины. А тем более заниматься описанием всех прелестей и прочего окружающего его пространства.

В общем, Хомяк шел к «Высоким Горам». По дороге ему встретился боб. Да, самый настоящий разговаривающий боб. Такого наш хомяк еще не встречал. Звали боба, как не странно, Бобом, как одного старого зернозависимого и закадычного друга нашего Хомяка. Боб и Хомя быстро нашли общий язык. Боб был одиноким ковбойским бобом, ну вы таких, наверняка, знаете. Такие бобы постоянно улыбаются и много разговаривают. Таков был и наш новый знакомый. В общем, во всех смыслах того слова. Самый что не наесть настоящий разговаривающий боб – БОБ.

Они решили идти вместе к «Высоким Горам». Так как бобу приятно было болтать с хомяком, а узнав о причине надвигающейся засухи, он уверенно вызвался помочь своему новому другу Хомке в его деле.

Шли они весело и болтали, хоть уже было жарко невмоготу. Тут мимо мелькнула чья-то тень. Наши герои испугались, но собрав свои страхи в кулаки, они решали посмотреть, что это было. Оказалось, что это была большая сдобная булка. Да, и булка тоже разговаривала. Булка представилась и рассказала, что любит гулять по полям и собирать грибы. В общем, булка создала впечатление доброй и миролюбивой представительницей злаковой породы. Нашим героям нечего было бояться.

У Хомяка появились некоторые вопросы. Раньше ему не приходилось встречаться с говорящими бобами, сдобными и забавными булками. Он и не догадывался, что они могут говорить.

Но тут Боб внес ясность. «Ты, Хомяк, - сказал Боб – Хомяк из 10 поколения хомяков-джедаев, у вас есть много особенных талантов, в том числе и умение разговаривать с такими, как мы».

Ничего себе! - подумал Хомяк – так, значит, я супер-герой?
- Ты - избранный! Ты Избранный! я жду тебя уже много лет, чтобы помочь тебе в решающем деле – ответил Боб
- В каком еще деле?
- Ты должен спасти долину от засухи.
- Нифига себе ирония! - подумал Хомяк.
- Такова судьба. Я помогу тебе, Хомя, тем более, ты мне реально приятен.
Булка тоже хотела помочь, но Хомяк ее одернул:
- Нам не нужны в таком ответственном деле какие-то булки. Я хомяк-джедай 10 поколения с выдающимися способностями, а это мой друг Боб, Разговаривающий Боб, который специально ждал меня тут, чтобы помочь в великом деле. А ты просто булка. Иди, гуляй дальше по своим полям.

Булке пришлось покинуть забавную компанию.
- Да ты расист – сказал Боб.
- Я не расист, я просто не люблю злаковые и овсяное печенье. В особенности ненавижу картофель. А так я ко всем отношусь одинаково.
- Ладно, идем дальше. - предложил Боб.

Долго они еще шли, но автору совсем рассказ показался долгим, поэтому упустим их добрые беседы на тему расизма и прочего, главное впечатление о Хомяке уже сложилось. (Автор продолжает свое прикладное творчество в сфере фантастических историй).

В конном счете наши герои устали, до «Высоких гор» оставалось пару часов пути. Они оказались в каменистой пустыне. Хомяк был без сил, он попросил Боба сгонять к Дождю и передать свои извинения. Боб слетал, и вернулся.

Ну как прошло? – спросил Хомяк.
- Дождь ничего не понял, я же БОБ. Только ты меня понимаешь. Ты же хомяк-джедай 10 поколения. Придется идти тебе.

Все бы ничего, но они уже сильно устали, и Боб и Хомяк лишились сил пока один ходил, а другой без толка игрался на своем мобильном в зомби-хомяков.

Выход быт только один - съесть своего верного друга Боба, который предложил положить себя на алтарь во благо великой миссии. В первый в жизни хомяка стоял такой жестокий выбор. Отведать верного друга или вернуться назад в поле, и там, подкрепившись с новыми силами пойти в горы. Но Боб сообщил, что Дождь скоро из-за обиды совсем иссякнет, выплакав себя. Поэтому времени на это нет. Пришлось хомяку смириться с ужасной судьбой Боба. (Далее творчество для детей заканчивается – примечание автора).

Перед тем, как быть съеденным, Боб дал совет: «Пообещай больше не быть таким чудаком на букву м, если бы ты не обижался попусту, то ничего бы этого не произошло. Если бы ты умел прощать, ты бы сразу дал согласие Солнцу, если бы ты не был таким жлобом, ответил бы ему во второй раз, и если бы ты не был таким горделивым заразой, то булка была бы с нами (она была большая, и откусив от нее кусок, ничего бы не стало), а еще таким ленивым, у которого бы до игры в «зомби-бобов» еще хватило сил дойти. А теперь ты вынужден есть меня. Не будь больше таким!» - с печалью сказал друг Боб.

Хомяк плакал и раскаивался, доедая останки друга, он пообещал, что больше никогда не будет таким чудаком на букву м. Через боль и страдания он понял все. В конечном счете, он добрался к Дождю, и попросил у него прощения. В долине стало все как прежде хорошо.

Мораль сей сказки такова – не будь самолюбивым кренделем! Иначе будет хуже. А если уже стало хуже, лучше все равно не быть чудаком на букву м и решить проблему, пусть и сложным путем, но пока еще приемлемым, пока не пришлось лопать знакомых.

После разговора с Дождем Хомяк уснул. Проснулся он в своем доме в обнимку со стручком бобов. Заява на Дождь еще не была отправлена в «небесную канцелярию». Это был сон. Но Хомка теперь был совсем другим хомяком. Вместо насыщенной вечеринки в тот вечер шел дождь, Хомка посадил боб, и долго с ним разговаривал. Другие хомяки посчитали его странным, но это было терпимо. Главное - он все понял! - Не будь говном!

Теперь точно конец, кто читал - тот молодец!
Фуф. Не знаю, даже перечитывать не буду. То, что с первого раза вышло, пусть так и будет. Хотя перечитал таки и немного поправил. Не судите мои произведения творчества строго, я от души!

Понятие «творчество» обширно и многогранно. Оно идет в ногу с человеком, помогает развиваться нам. Насколько необходимо заниматься творчеством, как оно влияет на психологическое состояние – попробуем разобраться. Все мы родом из детства Каждый из нас занимался творчеством в детстве и юношестве. Мы лепили зайчиков в детском саду, рисовали, играли на музыкальных инструментах, ставили сценки на утренниках и получали от этого настоящее удовольствие.

Если вспомнить детские ощущения, свою вовлеченность в жизнь и насыщенность дня, казалось, что столько всего интересного, неизведанного впереди. С чувством любопытства ребенок просыпается утром и бежит открывать мир, он задает тысячу вопросов родителям, постоянно меняет свои действия, находит все новые и новые увлечения. Вырастая, человек, как правило, занимает свой день «полезными и взрослыми» делами, уменьшая процент творчества во много раз. Появляется работа, обязанности, и человек искусственно начинает создавать себе рамки и существует в них порой всю жизнь. Спецификой развития человека и человеческого общества является процесс выхода за пределы имеющихся знаний и опыта, освоение новых знаний и приобретение бесценного опыта.

Творчество решает эту задачу, оно и есть превышение исходного уровня деятельности уникальным и весьма эффективным образом. Творчество - это радость созидания. Творчество играет огромную роль в жизни человека и его психологическом состоянии. Так, в царской России, чтобы подготовить девушку к замужеству и выбрать достойного мужа, юношей и девушек обучали азам различных искусств, и занятия творчеством для них были каждодневной обязанностью.

Если человек не знал как минимум 30 танцев, из них 14 вальсов, он не мог попасть на бал. Посудите сами, что бы он там делал? На балу запрещается стоять, когда все танцуют, молчать, когда время для бесед. Такие люди, изображающие часть интерьера, удаляются и больше на балы не допускаются. Ты должен соответствовать принятым правилам этикета в обществе, быть интересным собеседником, активным, когда все танцуют – танцевать, проявлять заинтересованность, уважение к людям. С одной стороны, это часть определенного образа жизни. Трансформировавшись, общество, поменяло привычки и оделось в другие одежды, досуг и развлечения сменили балы на танцевальные площадки клубов, однако потребность в образованных, интересных, творческих собеседниках осталась.

С другой стороны, творчество - это один из основных источников силы внутренней силы, ощущения энергии, радости, воодушевления, подъема. На Земле не так много людей, которые хоть раз не впадали в депрессию и апатию. Как максимально быстро выйти из этого состояния, а что еще лучше – в нем не оказаться?! Сохранять позитивный настрой очень помогает творчество. Творчество – это действие, и действие самостоятельное. Делайте, создавайте, фантазируйте! Рисуйте картины, вышивайте бисером, лепите из глины, стройте замки из спичек, создавайте модели машин, танков, самолётов – всё что угодно, лишь бы это увлечение приносило удовольствие. Это нужно вам!

Когда вы занимаетесь любимым делом, отступают даже самые тяжёлые мысли, отдыхает разум, тело. А отдохнувший мозг обязательно найдёт правильное решение. Когда человек творит, создаёт что-то новое, ему и болеть-то некогда, отступают болезни. Особенно это актуально для пожилых людей. Всегда оставляйте хотя бы 15 минут для занятия творчеством. Ведь это время вы проведете наедине с собой и любимым делом. Погружаясь в мир собственных идей, человек исключает возможность испытывать постоянный стресс от реальных событий, происходящих в мире.

Удивительно то, что даже 15 минут творчества в день прибавят и сил, и желания действовать на весь день. Более того, далеко не каждый современный человек, отдавая своей работе по 8 – 12 часов в сутки, может видеть результаты своего труда. Даже кипы документов, обрабатываемых в процессе рабочего дня можно не увидеть в реальности: их заменяют некие виртуальные электронные файлы. И только творчество может позволить испытать удовольствие от результата своего труда. Помочь в творчестве могут дети – играйте с ними, рисуйте или мастерите собственными руками. Отвлекаясь от быта и суеты, вы станете ближе к ребенку.

Совместное творчество и интересы скрепляют отношения в семье. Если есть трудности в общении с вашим партнером, найдите точки соприкосновения. Подумайте, чем бы можно заняться вместе, может быть, общий поход на занятия танцами вернет отношениям легкость и понимание. Творчество также может быть недооцененным, непризнанным, незаметным и понятным только его автору, но при этом все равно являться творчеством. Творческий результат измеряется не стоимостью или количеством проданных дисков, а силой эмоций, ощущениями и улыбками на вашем лице, реакцией зрителей и поклонников, родных и близких людей.

Поскольку творчество является свойством человека, отличающего его от животного, то оно должно быть присуще всем людям. Творчество играет огромную роль в жизни каждого. При интенсивном творческом процессе у человека возникает огромное желание жить, быть счастливым. Каждый человек должен впустить в свою жизнь творчество, ведь творческий человек не может следовать проторенному пути. Он должен найти свой собственный. И должен идти один - вырваться из коллективного ума, коллективной психологии.

Большинство людей хотели бы реализовать себя в творчестве, но почему-то это так и остается на уровне мечты. Эти люди могут покупать билеты в театр, на концерты и выставки. Часами обсуждать чужое творчество - книги, пьесы, живопись или музыку, являясь истинными ценителями искусства. Но при этом оставаясь в тени более успешных и удачливых.

Почему же большинство талантливых людей зарывают свои способности, придумывая всевозможные отговорки, оправдывая тем самым страх перед собственным творчеством? Как сказал Константин Георгиевич Паустовский: «Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи». А ведь однажды приходит осознание, что жизнь превратилась в бесконечную погоню за деньгами и лишилась какого-либо иного смысла.

Появляется зависть к тем, кто не побоялся начать творческий процесс и достиг признания.

Классическая отговорка таких людей - нехватка времени. Но стоит всего лишь один раз человеку сменить его распорядок дня, потрать час на размышления, пофилософствовать и он поймет, что время для воплощения творческих идей найдётся само по себе.

Творчество в жизни человека требует вдохновения, но многие отникиваются отсутствием вдохновения. А стоит им попробовать творить, как они сами поймают соответствующее настроение. Окунувшись с головой во что-нибудь интересное, на следующий день они уже с нетерпением будут ждать момента, когда смогут продолжить творить.

Ведь тема творчества в жизни каждого из нас играет огромную роль. Человек благодаря творчеству способен выражать свои эмоции и переживания, передавать настроение. Конечно, глупо надеяться, что ваше хобби принесет вам миллионы, стать Коко Шанель или Пауло Коэльо не так-то просто.

Однако все ваши труды могут с лихвой компенсироваться, если вместо регулярных бессмысленных развлечений, избавляющих вас от скуки и определенной суммы денег, вы потратите частичку своего времени на реализацию давно вынашиваемой идеи. Но не стоит тратить время возможного творчества на сверхурочную работу. Быть может, таким способом вы сможете пополнить семейный бюджет, но в душе от этого радости не прибавится.

И все же иногда возникают сомнения, насколько важна роль творчества в жизни человека - надо ли это кому-то? А ведь в первую очередь это нужно вам и порой даже просто необходимо. Поскольку погружаясь в мир собственных идей, человек исключает возможность испытывать постоянный стресс от реальных событий, происходящих в мире.

Более того, далеко не каждый современный человек, отдавая своей работе по 8-12 часов в сутки, может видеть результаты своего труда. Даже кипы документов обрабатываемых в процессе рабочего дня человек может не видеть в реальности, их заменяют некие виртуальные электронные файлы. И лишь только творчество может позволить испытать удовольствие от результата своего труда.

И как сказал Джордж Принц: «Еще одно слово для творчества - это мужество». Мужество в творчестве - это возможность принимать решение в ситуации неопределенности, не пугаться собственных выводов и доводить их до конца, рискуя личным успехом и собственной репутацией.

И несомненно то, что каждый человек - творческая личность. Жизнь каждого человека индивидуальна, никто никогда не повторит жизненный путь другой личности. Значит, жизнь - это творчество, а творчество - это жизнь.

С самого рождения нас учат жить по определённым правилам и устоям. Даже самые либерально настроенные родители придерживаются стандартных схем и ценностей: образование, работа, семья (и дети, как следствие). Вырваться из этой схемы впоследствии не так-то просто. В подростковом возрасте, конечно, наступает период своеобразного бунтарства, но он проходит (часто даже совершенно бесследно), как проходит и сам этот возраст. Человек, что называется, взрослеет и берётся за ум. А на деле – просто принимает правила игры, начинает вписываться в систему и выполнять её условия взамен на определённые «блага»: возможность учиться, работать – одним словом, «самовыражаться».

Почему и зачем он это делает? Человеку жизненно необходимо иметь какое-то своё место и свои «зацепки». Это даёт ощущение уверенности и безопасности. Таких зацепок и систем может быть огромное множество, но самые сильные и влиятельные из них – это те, которые подкреплены связями с другими людьми: работа, друзья, семья, дети… Так легче выжить. Это поняли ещё наши предки, когда решили перейти к племенному образу жизни.

Жить в племени, в обществе – легче. Это факт. Но к этому факту также примешивается ещё и то, что, получая те самые «блага» и возможности, человек постепенно утрачивает индивидуальность, перестаёт задумываться над тем, что, как и зачем делает. «Система» сама даёт готовые ответы и сценарии, сводя на нет потребность думать.

Существует даже такая «примета» среди тех же выпускников и студентов: «если ты НЕ поступаешь в институт сразу же после школы, т. е. прерываешь процесс 10-летнего обучения – то ты навряд ли и на следующий год будешь стремиться поступить». И добавляют при этом - «…просто отвыкаешь учиться». Но дело тут не только в отвыкании. Выпадая, даже случайно, из какой-либо системы, сознание человека оказывается в экстремальных условиях, когда зацепиться за то, за что предполагалось и за что все цепляются, не получилось… И именно этот «экстрим» способствует своеобразному «пробуждению», когда вдруг приходится решать и думать самому, без системы и её готовых ответов. И тот же не поступивший, к примеру, начинает САМ задумываться: «А зачем мне вообще учиться именно на того-то, может, сначала поработать/сходить в армию/заняться тем-то…?». И появляется желание решать самому, а не просто брать готовые ответы системы и действовать по инерции.

Примерно так и получаются истинно творческие люди. Люди, не включенные в системы, не живущие по сценариям, а посему умеющие видеть и выражать собой, через себя, те стороны жизни и духа, доступ к которым остальным попросту закрыт их же собственной зависимостью.


Ведь что вообще такое - творчество?

Творчество, любое – это само по себе величайший бунт. Творческий человек избавлен от любой обусловленности; иначе его творчество будет не более чем копированием. Творческим можно быть, только являясь индивидуальностью; невозможно творить, оставаясь частью психологии толпы, системы.

Творческий человек не может следовать проторенному пути. Он должен найти свой собственный. И должен идти один - вырваться из коллективного ума, коллективной психологии.

А как обычно обстоят дела у человека, который на определённом жизненном этапе по тем или иным причинам оказывается вне нормальной системы, вне зацепок (исключительно тяжелая судьба, какое-либо серьезное потрясение, нетрадиционная сексуальная ориентация и другие)? Не получается принятия «правил игры», а, следовательно, и как такового включения в распространённые системы тоже не происходит…

Как бы сильно этот человек ни был завязан с каким-либо обществом, компанией, которые могли бы дать ему эти самые «зацепки», по сравнению с большинством он всегда один. Нет готовых сценариев, нет ничего того, что даёт ощущение безопасности и блокирует мыслительный процесс у этого большинства.

Даже совершая привычные для «обычных» людей вещи в жизни, будь то учеба, работа, дружба, любовь - да что угодно, он в силу обстоятельств своего понимания, делает, просто вынужден делать это «вне системы», как-то по-своему.

Отсюда и рождается тяга к творчеству, к творческим профессиям. К оригинальному мышлению и нестандартному подходу к привычным вещам и явлениям!

Бесспорно – нестандартное мышление уже само по себе творчество.