Биографии Характеристики Анализ

Развернутый план рассказа конь с розовой гривой. Астафьев, анализ произведения конь с розовой гривой, план

Конь с розовой гривой

Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом замечательного сибирского писателя В.П.Астафьева, окунемся в мир сибирской деревни 30-х годов прошедшего столетия, попробуем понять смысл данного произведения и для себя ответить на извечные вопросы нравственности и морали.

2) Выступление заранее подготовленного учащегося с небольшим сообщением о жизни В.П.Астафьева.

Афинские источники, которые он использует, свидетельствуют о расе фессалийских лошадей, называемых букефалами. Фактически, два автора говорят, что Буцефалеус родился от фессалийского разведения Филоникоса, который объединяет эту гипотезу. Наконец, его возраст трудно определить, но известно, что он умер в 326 году до нашей эры. То, что дано Арриеном, кажется преувеличенным.

Буцефал и Александр, от привязанности к взаимодополняемости: представление королевской власти

Этот возраст означал бы, что Александр купил бы лошадь уже около 15 лет! Однако конь, конечно, умер в преклонном возрасте, так как, как мы увидим, Александр уберется в битве при Гаугамеле. Первое - укрощение Буцефала. Тогда все древние авторы также связывают похищение Буцефала в районе Каспийского моря, а также реакцию и насильственные угрозы Александра восстановить его. Последний эпизод касается смерти Буцефала и является единодушным среди всех историков Александра.

"Виктора Петровича Астафьева по праву называют истинно русским писателем. Родился 1 мая 1924 в д.Овсянка Красноярского края, в семье крестьянина. Родители были раскулачены, Астафьев попал в детский дом. Во время Великой Отечественной войны ушел на фронт добровольцем, воевал простым солдатом, получил тяжелое ранение. Вернувшись с фронта, Астафьев работал слесарем, подсобным рабочим, учителем в Пермской области. В 1951 в газете "Чусовской рабочий" был опубликован его первый рассказ Гражданский человек. В Перми вышла и первая книга Астафьева "До будущей весны" (1953)."

Эти три сцены назидают на силу связи, которая объединяет двух спутников, а также от характера Александра и омоложенного имиджа, который он хочет дать от королевской власти. Единственные два источника, которые рассказывают о встрече Буцефала и Александра, - это Плутарх и римский Александр, приписываемый Псевдо-Каллистенам. Эти два источника опоздали и сильно различаются по содержанию.

Это особый и неоднородный источник. История полна персонажей и сказочных повествований, которые повторяют исторические эпизоды царствования Александра. Со временем он подвергся многочисленным пересмотрам, в зависимости от времени, авторов и культур. Таким образом, несколько рецензий различаются, начиная от альфы до здеты, в соответствии с рукописями, из которых они, по-видимому, производятся. Плутарх предлагает довольно реалистичный рассказ. Ни один компаньон Филиппа не может приручить великолепного фессалийского животного, король хочет, чтобы его уволили, но Александр, еще молодой, утверждает, что было бы жаль потерять такую ​​гору и что ему удастся ее укрепить.

Хочу добавить, что Рассказ "Конь с розовой гривой" входит в сборник под названием "Последний поклон", который писатель создавал на протяжении нескольких лет. Рассказ "Конь с розовой гривой" был опубликован в 1963 году и имеет автобиографический характер.

Итак, а сейчас проверим ваше внимание. Опрос:

Как называлось село, в котором родился писатель? (Овсянка).

Столкнувшись с такой наглостью, Филипп вспоминает свою неопытность, но Александр обещает заплатить за лошадь, если он не справится с задачей. Молодой принц, действительно, заметил, что Буцефал испуган его тенью. Он поворачивает его перед солнцем и ждет, пока он успокоится, чтобы ехать, и ехать галопом. Филипп, гордый своим сыном, предсказал ему славную судьбу.

Этот отрывок показывает несколько качеств и черт характера Александра. Во-первых, Плутарх описывает будущего короля как хорошего наездника, необходимого качества в королевстве, таком как Македония, где преобладает конная традиция; как в северных приграничных королевствах. Молодые дворяне учатся ездить на лошади с раннего возраста. Это признак того, что они имеют более высокий социальный ранг. Поэтому король должен превзойти и превзойти своих спутников в этой области, чтобы их уважали и признавали таковыми.

Совершенно верно. Село Овсянка находится в Красноярском крае, на берегу Енисея, в очень живописном уголке сибирской природы. С этим местом у Астафьева связаны и самые горькие, и самые светлые воспоминания. До последних дней жизни Виктор Петрович не покидал свою малую родину, дарующую ему силы и вдохновение. Давайте сейчас посмотрим презентацию и представим то место, где писатель постигал уроки жизни.

Таким образом, этот анекдот направлен на то, чтобы показать превосходство Александра, будущего короля всадников. Александр, отличный кавалер, преуспел в покорении народов Бактрии-Согдианы, кочевых племен, где лошадь является самым драгоценным и священным из всех животных. Молодой король проявил себя достойно управлять этими племенами и легко выиграл их подчинение.

На некоторых снимках изображен король на лошади. Мозаика Помпеи подчеркивает молодость короля на лошади, без шлема, командующего кавалерией, что контрастирует с архаичным использованием колесницы персидским царем. Это изображение отражает стремительность Александра. Он разрабатывает конное представление королевской семьи.

Просмотр презентации.

Какое настроение возникает при просмотре? Помогают ли зрительные образы постичь смысл произведения?

Почему детство маленького Вити можно назвать трагическим? (Он рано потерял мать; ему было всего семь лет, когда она утонула в Енисее)

Какие воспоминания сохранил Астафьев о бабушке Катерине Петровне? (Через всю жизнь пронес писатель самые теплые и добрые воспоминания о своей бабушке. Она оставила неизгладимый след в жизни внука, оказала влияние на формирование самых лучших нравственных качеств. Это истинно русский характер, вобравший в себя все нравственные начала.)

Конная статуя показывает предполагаемого Буцефала в полном движении, в носу или галопе. Александр, спокойный и безмятежный, контрастирует с нервозностью Буцефала. Он готов пронзить врага или животное и остается очень сосредоточенным в этом волнении. Состояние ума человека влияет на поведение его лошади. Поэтому царь сохраняет контроль над своим человеком и животным. Верховая езда учит умеренности и самоконтролю. Хотя характер Александра иногда представляется двусмысленным, это качества, которыми должен обладать царь, чтобы хорошо управлять.

С каким рассказом Астафьева вы уже познакомились в прошлом году? Чем похожи эти рассказы?("Васюткино озеро". В обоих рассказах поднимаются нравственные проблемы: становление личности, закалка характера, постижение непростых жизненных истин.)

Вывод: рассказ "Конь с розовой гривой" автобиографичен; через личные переживания писателя воспроизведен рассказ о целом поколении людей, чье детство выпало на трудные предвоенные годы; именно в такое трудное время ковался народный русский характер, формировались нравственные устои.

Александр показывает королевские качества, как мужество и уверенность, даже в отношении его огненной горы. Плутарх также иллюстрирует прозорливость Александра. Подросток наблюдал за Буцефалом во время попыток сподвижников своего отца и понял, что он боится его тени. Поэтому он умный молодой человек, наделенный ясновидением и аналитическим умом. Плутарх, возможно, хочет показать, что будущий король, если он способен понимать животных, также поймет своих подданных и народы, которых он собирается завоевать.

Буцефал - это, так сказать, первое завоевание Александра. Эта сцена является зеркалом его поиска легитимации на троне перед другими наследниками и во время его будущих завоеваний. Выездка Бусефале является представителем ноу-хау и харизмы Александра и, следовательно, его способностью к власти и лидерству.

3) Давайте обратимся к тексту рассказа и озвучим его план, составленный вами дома.

(Обсуждение плана рассказа). А сейчас на основе вашего плана составьте таблицу-характеристику каждого пункта плана.

Примерный план:

    Левонтьевское семейство.

    В лесу.

    Ссора.

    Жалко ягод.

    Шалости на реке.

    Кража калача.

    В конце этого эпизода Филипп объявил бы свою гордость по отношению к своему сыну, объявив: Дитя мое, ищи царство к твоей мере. Македония для вас недостаточно. Таким образом, он объявляет исключительную судьбу своего сына. Это объявление Филиппа объясняется пророчеством, ранее изложенным в книге Пифии Дельфийской: Филипп будет царствовать над всей обитаемой землей и подвергать всех людей силе копья его, что, строя Буцефалию, пересечет город Пелла. Лошадь называлась Буцефал, «голова вола», потому что у нее была отметка на бедре в виде головы вола.

    Бабушка уезжает на рынок.

    Рыбалка.

    Обман раскрыт.

    Бабушка простила.

    Урок на всю жизнь.

Таблица-характеристика эпизода.

п/п

ЭПИЗОД

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ

(+)

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ

(-)

1.

Левонтьевское семейство.

2.

За земляникой (пряник конем).

3.

В лесу.

4.

Ссора.

Филипп, получив это пророчество, ожидал прихода нового Геракла. Это ключевой элемент текстов, объявляющих исключительную судьбу Александра, а Буцефал - фундаментальный актер. Александр проходит с Птолемеем рядом с клеткой Буцефала, чьи страшные крики привлекают его внимание. Его спутник объясняет, что эта лошадь неукротима и питается человеческой плотью. Таким образом, осужденные даются ему на пастбище. Но при голосе Александра Бусефалеус выражает ржавое ржание и склоняет переднюю и его язык, показывая, что он узнал своего хозяина.

Созерцая великолепное животное, а также тела, лежащие у его ног, Александр подходит к Буцефалу и подходит к Пелле. Филипп, предупрежденный слугой, приходит навстречу ему и признает будущее величие своего сына, объявленное пророчеством. Символизм здесь совсем другой. Мужественный характер и уверенность Александра также подчеркивается его решением ехать на этой каннибалистической лошади. Но здесь укрощение имеет что-то божественное. Прежде всего, это не Александр, который выбирает Буцефала, но Буцефала, который выбирает Александра, таким образом, реализуя пророчество.

5.

Жалко ягод.

6.

Шалости на реке.

7.

Санька советует обмануть бабушку.

8.

Кража калача.

9.

Бабушка уезжает на рынок.

10.

Рыбалка.

11.

Переживания мальчика в ожидании бабушки.

12.

Обман раскрыт.

13.

Бабушка простила.

14.

Дивный конь с розовой гривой.

15.

Тот факт, что Александр был выбран лошадью, более плотоядной, означает, что он выбирается богами для управления. Это объясняется божественной аурой, приписываемой ему в этом тексте. Говорят, что Буцефал отвечает на голос Александра, «как прирученный богом». Таким образом, ребенок будет потомком Зевса-Аммона. Другие источники, такие как Плутарх, называют его потомком Геракла и, следовательно, Зевса или Ахилла. Роман Александра объявляет через этот отрывок божественную родословную Александра и, в то же время, его будущее предсказание.

Вопреки предыдущему тексту не по заслугам он приобретает Бутефале, а врожденную божественную сущность. Буфефал сделал Александра признанным наследником и продемонстрировал его способность управлять. Для того, чтобы принять участие в Александре, Бутефале представляет собой согласие народа и армий на законное вступление Александра на престол и в то же время объявляет о будущем представлении Азии, Эти два отрывка пророчат судьбу Космократора. Это фундаментальный элемент построения эллинистического королевского образа Александра как всадника, но также как божественного императора.

Урок на всю жизнь.

ВЫВОД

Обсуждение таблицы.

4) Творческая работа - характеристика персонажа.

Класс разделить на пять групп (бабушка, Витя, дядя Левонтий, тетка Васеня, Санька). Представитель группы выбирает карточку с именем персонажа, затем герой рассказа обсуждается в группе. Через 10 минут группа представляет своего персонажа; остальные должны угадать, о ком идет речь.

После битвы при Гаугамелесе Александр преследует Дария, который бежал в Высокие Сатрапии. По мнению древних писателей, вокруг Каспийского моря, в Гиркании, происходит похищение Буцефала. Они являются очень плодородными регионами, что может вызвать путаницу.

Согласно большинству источников, сцена происходит в Гиркании, что задерживает эпизод по отношению к версии Арриена. Помимо расхождений на сайте, четыре версии остаются закрытыми. Во время пересечения этой страны многие люди сбиваются с пути и подвергаются нападению варваров, которые летают с Буцефалом. Александр, в ярости от ярости, пригрозил опустошить страну и убить своего народа, если лошадь не была ему восстановлена. Испугавшись, варвары возвращают его ему, в сопровождении многочисленных подарков и заложников Александра.

5) Беседа с классом.

Какова тема и основная мысль рассказа Астафьева?

Когда и где происходят события рассказа?

Кто повествует об этих событиях?

Почему Витя любил бывать в семье дяди Левонтия?

Почему бабушка запрещала внуку общаться с левонтьевскими ребятишками?

Расскажите, какие моменты вы изобразили на своих рисунках. Объясните, почему именно эти эпизоды вам больше всего понравились?

Предложения и идеи одинаковы с одной деталью: согласно Диодору, Александр произносит угрозы и принимает подарки и заложников. В этой версии завоеватель еще более беспощаден. Все описывают Александра как безумный от ярости и печали. Это жестокая сцена, иллюстрирующая мстительное безумие Александра за то, что он был незначительным и обычным, как кража лошади. Помимо политического предлога, эмоционально или символически, реакция кажется несоразмерной совершенному преступлению. Но это не просто лошадь, это Буцефал.

Реакция короля - реакция человека, который только что потерял близкого друга. Это отношение еще раз иллюстрирует крайнюю привязанность Александра к его лошади. Кажется, что варвары ограбили часть его, что дает ему его спокойствие и терпимость. Отделившись от Буцефала, Александр больше не ответил сам за себя. Затем он показывает себя безжалостным и жестоким и действует беспорядочно. Более того, в Плутархе Александр восстанавливает всю свою щедрость и великодушие, когда он восстанавливает свою любимую гору.

(Учащиеся представляют свои работы)

Попробуйте сами сформулировать проблемные вопросы к данному рассказу (запись в тетрадях). Учащиеся задают друг другу вопросы.

6) В заключение сделаем выводы о самом главном (по вопросам учебника):

Каким предстает перед нами герой рассказа? Нарисуйте устно его портрет.

Почему бабушка, несмотря на обман внука, купила ему "пряник конем"?

Поскольку Буцефал, возможно, был откровением мягкости и контроля Александра, его отсутствие здесь показывает его неустойчивый и огненный характер. В этом эпизоде ​​Александр вызвал страх перед своими противниками и угрожал им той же судьбой, что и Фивы, которые он побрил в 335 году до нашей эры. Еще раз подтверждается важность Буфефалии. Таким образом, лошадь может пониматься как дополнительная часть Александра, воплощая его самые благородные качества. Здесь проиллюстрирована еще одна грань королевской власти.

Это образ крепкого царства, который знает, как делать «примеры», которых следует опасаться, чтобы не столкнуться с оппозицией. Александр - король, который знает, как быть великодушным, но также и непостижимым. Источники дают более или менее одинаковые версии об обстоятельствах его смерти. Для всех авторов это была битва с Поросом, у которой была лошадь. Согласно Плутарху, цитирующему Онисикрата, Буцефале умер вскоре после битвы из-за его истощения и старости, больше, чем его раны. Согласно работе Псевдо-Каллистена, животное рушится от истощения во время битвы.

Какие нравственные уроки извлек герой из этой истории?

Прочитайте заключительные слова рассказа. Объясните их смысл.

7) Рефлексия.

Сочини "синквейн" на тему урока. Учащиеся работают 2-3 минуты, затем озвучивают свои "синквейны". Например,

    Русский характер.

    Закаленный, истинный, сибирский.

    Любит, страдает, помнит.

    Послание будущим поколениям.

    Астафьев.

8) Заключительное слово учителя.

Мне хочется закончить наш урок словами Виктора Петровича Астафьева:

"И не только в защиту себя, для спасения своей души в этой мятущейся жизни трудится стихотворец, он верит, что слово его спасет мир от бурь и потрясений:И так было всегда - поэзией двигала вера в доброту и милосердие:"

С нами осталось Слово Астафьева, нетленные уроки жизни, которые мы черпаем из его произведений.


Анализ произведения В рассказе перед читателем предстает поэтичная картина рус­ской деревни. Жители прекрасно знают друг друга, и кажется, будто все они - члены одной большой семьи. Окружающий мир мы видим глазами маленького мальчика, а значит, очень непо­средственно и просто. Ему все вокруг кажется интересным и за­нимательным. Вместе с ним мы увлекаемся рыбной ловлей, пуга­ем птиц, нас захватывает ощущение ужаса, когда забегаешь в пещеру с нечистой силой. На самом деле все повествование - это воспоминание уже взрослого человека о своей задорной маль­чишеской жизни. Именно поэтому в рассказе его сквозит чуть заметная ирония и умиление: насколько важным казались малень­ким людям их дела. Ну разве может быть что-то важнее, чем ловля мерзкого на вид водного обитателя, живущего под камня­ми? А как заманчиво бывает потихоньку пробраться в дом Левон­тия и послушать песни! Детское восприятие настолько эмоцио­нально и живо, что читатель невольно чувствует себя сообщни­ком во всех мальчишеских делах, активным участником. Тем не менее этот рассказ не просто поэтичное воспроизве­дение мира детства, но изображение воспитания человеческой души. Мальчик отправляется за ягодой. Но, потеряв ее, он под влия­нием своих приятелей решается обмануть бабушку. Он кладет траву на дно кузовка, а сверху засыпает ее горстками земляники. Этот обман не раскрывается сразу. Но совесть мучает мальчика почти все время. От стыда и от страха он убегает от бабушки и боится возвращаться домой. Мальчик прекрасно понимает, что заслу­жил наказание. И утром, обрадованный появлением дедушки, растроганный, он просит прощения и покорно выслушивает уко­ры бабушки. Но тут случается неожиданное: несмотря на такое вероломство внука, бабушка покупает ему обещанный пряник - коня с розовой гривой. Рассказчик вспоминает этот момент как один из самых светлых в своей жизни. Здесь рождается вера че­ловека в добро. Для него это лучший урок великодушия и душев­ной щедрости. Он клянется сам себе, что никогда не пойдет боль­ше на подлость и коварство. Ведь обманывать, мошенничать все­гда гораздо проще, чем что-то создавать, чем трудиться над сво­ей душой, чем просить прощения и раскаиваться. На вероломство не нужно много ума и выдержки, «дурное дело не хитрое», - говорят в народе. А вот сколько душевной храбрости, мужества надо, чтобы признаться в содеянном, чтобы простить, уступить, да и просто любить! В своем произведении Астафьев показывает нам добро в концентрированном виде, простое, незатейливое, мудрое. Астафьев помещает своих героев в очень живописное окруже­ние, мастерски передает обычаи и быт русской глубинки. И ка­жется, будто таких героев найдешь в любой деревне, куда ни загляни. Это и мудрая, хозяйственная бабушка мальчика - Ека­терина Петровна, и легкомысленная тетка Васеня, и ее муж - прожига Левонтий, и типичная деревенская детвора. Самым, по­жалуй, значимым способом создания образов у Астафьева явля­ется язык. «Нечего куски выглядывать, - гремела она. - Нечего этих пролетарьев объедать, у них самих в кармане - вошь на арка­не», - говаривала бабушка своему внуку, собравшемуся было улизнуть на пир к Левонтию. А уж язык детворы: «Зато мне ба­бушка пряник конем купит! - Может, кобылой? - усмехнулся Санька, плюнул себе под ноги и тут же что-то смекнул; - Ска­жи уж лучше - боишься ее и еще жадный! - Я? - Ты! - Жадный? - Жадный! - А хочешь, все ягоды съем? - сказал я это и сразу покаялся, понял, что попался на уду…» Астафьев как будто понимал, что прогресс науки и техники вовсе не означает прогресс человечества, его внутреннего мира. Поэтому он возвращается к истокам - в русскую глубинку, где, по его мнению, сосредоточены все духовные силы нации. План 1. Бабушка посылает мальчика за земляникой. 2. Мальчик собирает ягоду вместе с соседскими ребятами. Под­давшись их провокациям, он отдает им все собранное на съедение. Застилает кузовок травой, а сверху насыпает не­много ягоды. 3. Бабушка увозит на продажу землянику. Мальчика мучает совесть. 4. Бабушка возвращается. Наказание неминуемо, оно было бы страшнее, если бы не было дедушки. 5. Мальчик получает пряник - коня с розовой гривой - не­смотря на свой проступок.