Биографии Характеристики Анализ

Рисуем предметы быта поэтапно. Рисование сложных предметов


По мере приобретения знаний и опыта при приходя на курсы рисования и рисунка, приступают к рисованию предметов более сложной формы.

При этом необходимо задумываться над строением пред­мета, без чего рисование приобретает механический, неосмысленный характер, а значит, будет бесполезно. Рисуя, например, простой глиняный кувшин, неопыт­ный рисовальщик будет стараться „срисовать“ его наружные контуры, не думая о заключающемся между ними объеме

Такое рисование бессмысленно, оно ничему не научит, ни к чему не приведет. Только поняв, что кувшин пред­ставляет сочетание форм шара и цилиндра, можно легко нарисовать его не только с натуры, но и по представлению. Понимая конструктивное строение предмета посредством вышеизложенной информации минуя , при всей сложности деталей его можно упростить и правильно изобразить на рисунке в любом положении.

Например на курсах рисования и живописи

обычно рисуя табурет, неопытный художник, не понимая формы, начнет рисовать то, что прежде всего останавливает внимание ножки, перекладины, сиденье. При таком подходе неизбежны путаница в деталях и ошибки в перспективном построении. Сказав об основных установках рисования с натуры, мы рассмотрим несколько натурных по­становок и порядок их выполнения. Конечно вопрос живописи с натуры довольно сложен в домашних условиях так как на курсах рисования Вам предоставляют помещение и саму натуру но тем не менее например перед нами постановка: ящик, на нем потем­невший от копоти глиняный молочный кувшин, ложка, кусок черного хлеба


Натюрморт

Вполне есте­ственно задуматься над вопросом, в каком поряд­ке расположить предметы для их рисования. Надо, чтобы натюрморт был скомпонован в натуре, а затем найдена его композиция на листе бумаги. Предметы следует объединить в цельную группу. Надо учесть и фон для натюрморта, который должен способствовать выявлению общего интересного замысла. Соединение предметов не должно быть случайным. Натюрморт надо продумать по содержанию и заранее определить, какие учебные задачи можно решать при его рисовании. Для учебных целей полезно, если изображаемые предметы имеют различные формы и разную по тонам окраску. Интересно сопоставлять предметы, сделанные из различных материалов. Возьмем для примера несколько предметов: кувшин, ложку, хлеб и рыбу. Если поставить эти предметы как попало или все рядом, то они будут закрывать друг друга или оставлять на рисунке плохо закомпонованные куски бумаги. Поэтому в расположении предметов должны быть установлены некото­рое равновесие и объединяющая их в группу связь.

Как простроить равновесие на курсах рисования и живописи

Чем руководствоваться при установлении равновесия?


Натюрморт

Разберем это на приведенном примере. Без изображения в данном натюрморте ковриги хлеба композиционное решение было бы нарушено: ложка и кувшин зрительно переместили бы центр композиции вправо. Изображение подвешенной рыбы „оправдывает“ вертикальное расположение всего рисунка. Наше зрительное восприятие ограничено краями глазничных впадин; мы видим только то, что находится в поле нашего зрения. Направление взгляда определяет у натуры тот зрительный центр, вокруг которого надо группировать выбранные предметы. Установлению равновесия в композиции содействуют свето- * тень и изображаемый вместе с предметами пространственный фон. Когда одну натуру рисуют несколько человек, то наиболее удачной поста­новкой является та, которую можно интересно скомпоновать для нескольких точек зрения. Компонуя предметы для постановки, следует помнить о центре композиции, привлекающем наибольшее внимание зрителей к основной теме натюрморта. Например, у „музыкального“ натюрморта - это скрипка, у „школьного“ - глобус. Остальные предметы располагаются в зависимости от их назначения (смычок ближе к скрипке, ведро - к рыбе и тазу), а также в зависимости от того зна­чения, которое они имеют в композиции, направляя внимание на главный пред­мет, уравновешивая отдельные части натюрморта или подчеркивая пространст­венную глубину постановки.

Главный предмет не следует выдвигать на передний план, его необходимо немного отодвигать в глубину, стараясь не загораживать мелкими предметами.

Необходимо отметить, что задуманная композиция натюрморта, распола­гаясь в длину или высоту, требует разных форматов бумаги. Расположение частей художественного целого связано с форматом листа, с его прямыми углами, диагоналями, центром и т. п. Быстро взглянув на натуру, мы видим сразу все одновременно: форму, про­порции, свет, цвет, материал; поэтому цельность зрительного восприятия является обязательным условием правдивого изображения. Но так как нарисо­вать все предметы сразу физически невозможно, а рисование по частям неиз­бежно приведет к раздробленности и пестроте, необходимо натуру прежде всего рассматривать обобщенно. Поэтому процесс рисования, как уже было отмечено, начинается с обобщения формы. Первая задача состоит в том, чтобы разместить рисунок на бумаге. Легким касанием карандаша определяем на листе пространство, занимаемое изображением. Для этого необходимо наметить высоту и ширину всей группы предметов, а также найти отношение размеров предметов друг к другу и ко всему рисунку. Иногда в качестве проверки правильности своих наблюдений рисующие используют так называемый метод визирования, то есть измерений соотношений величин предметов при помощи карандаша, на который смотрят одним глазом, держа его перед натурой на расстоянии вытянутой руки. Этим способом можно пользоваться лишь для проверки соотношений, найденных зри­тельно, для самоконтроля, и надо постепенно, с развитием глазомера, отказы­ваться от него. Рисуя постановку из нескольких предметов, не следует рисовать и заканчи­вать их по отдельности. Сравнивая предметы друг с другом, можно определить их величину и установить ту связь между ними, которая зависит от общего для них освещения и среды. Надо правильно определить светотеневые отноше­ния, контрастность и т. д.В процессе работы более определенно устанавливаем границы формы на основе ее внутреннего строения. Наметив легкими штрихами теневые поверхности, мы тем самым выявляем объемность предметов. После этого зна­чительно проще уточнять пропорции: но и для этого во время рисования сле­дует охватывать глазом всю постановку в целом, стараясь изображать предметы не по отдельности, а в связи друг с другом. Также и в проработке деталей не рекомендуется забегать вперед и сосредоточивать все внимание на отдель­ных частях.

Нужно стараться до конца работы сохранить свежесть поверхности листа бумаги, на котором рисуют. Для этого надо начинать рисунок легкими касаниями карандаша, усиливая нажим его постепенно в процессе работы. Преждевременные резкие линии своей чернотой и грубостью мешают видеть ошибки, затрудняют поправки, требуют вмешательства резинки. Резинка разрушает поверхность бумаги и, загрязняя ее, делает рисунок трудно поддающимся исправлениям.Далее приступают к более решительному выявлению крупных форм при помощи света и тени, доводя их до нужной силы. Передачу светотени лучше начинать с теневых частей, затем определять более светлые места. Свет и тень имеют оттенки в зависимости от условий освещения. После этого прокладываем полутона, соединяющие тень со светом, что имеет большое значение в передаче характера формы. На полированных округлых предметах отмечаем и передаем в рисунке блики и легкие рефлексы. Если вначале мы говорили о рисовании гипсовых моделей средствами свето­тени, то введение в постановку разнообразных предметов, имеющих различную фактуру и окраску, не позволяет работать одной светотенью, особенно при рас­сеянном освещении.

Каждый цвет обладает положенной ему светосилой, это должно учитываться рисующим. Например, при одинаковом освещении голубой будет казаться светлым, а синий - темным; синий темнее желтого и т. д. По­этому при помощи различных оттенков светлого и темного можно давать разную тональную характеристику изображаемых предметов. Естественно, что цвет вносит поправку в светотеневые отношения, то уси­ливая, то ослабляя их интенсивность. Тень на белом гипсовом орнаменте может казаться светлее освещенного куска черного бархата. На разбираемом рисунке натюрморта изображение покрытого копотью гли­няного коричневого кувшина требует более темного тона. Находящийся на пер­вом плане угол ящика резко подчеркнут; края расположенных дальше от зрителя хлеба и кувшина смягчены, так как на большем расстоянии все контрасты смяг­чаются. Совет про курсы рисования. Вам возможно будут задавать рисунок предметов на курсах рисования, впоследствии освоив первые задания по изображению отдельных предметов, в дальней­шем их не следует рисовать изолированными от окружающей среды. Фон, изображаемый одновременно с предметами, создает впечатление реального про­странства. Таким фоном может служить стена или натянутая без складок драпировка. Ее ровный тон должен быть немного темнее освещенных частей предмета и светлее его).

Если Вы таки пошли на курсы рисования и живописи, в процессе рисования можно наблюдать действие закона светового контраста, в силу которого у теневого края будет заметно высветление фона, а рядом со светлым краем он будет казаться значи­тельно темнее. Этот эффект Вы будете наблюдать сами на курсах живописи потому как Вам лично никто это не подскажет. Группы обычно большие и цель вышеизложенного в том что бы научить Вам азам рисования для того что бы Вы понимали сам процесс, а вопросы задать преподавателюкурсов рисования Вы всегда сможете.

В этом занятии рисуем несложный натюрморт карандашом из бытовых предметов .

За основу можно взять в самом начале обычные, повседневные вещи важно, чтобы они не были сложны в деталях. Лучше взять однотонные без декора простые вещи. Постепенно, можно усложнить задачу, добавляя более сложные. Важно в этом занятии изучить этапы. Если рисуем натюрморт карандашом, то следует обратить внимание на предметные связи и их влияние друг на друга, также будет заметно воздействие окружающего пространства, особенно на стеклянные, металлические, и прочие предметы быта с отражающей и зеркальной поверхностью. Три или четыре для начала будет достаточно.

Вначале рисуем натюрморт карандашом, с несложным декором и цветами. В процессе рисования следует правильно разместить элементы пейзажа в плоскости листа. Создать выразительную композицию, попробуйте различные углы зрения, перемещением отдельных моделей создайте более или менее интересную постановку.

Этапы изображения на плоскости рекомендуется вести сразу по всей плоскости, ведя работу над всеми элементами одновременно. Рисуем натюрморт первоначально тонкими линиями и светлым штрихом. Постепенно методом штрихового уплотнения достигаем насыщенности тона всего рисунка. После построения изображения следует еще раз проверить правильность размещения элементов в пространстве. И правильное соотношение пропорций и форм. Градации светотени также имеют свои законы, максимальная яркость и насыщенность, как правило, на ближайшем к источнику света участке. Проверка всего рисунка на реалистичность проводится в конце, здесь уточняются нюансы. К примеру, если на элементах много бликов, то самый яркий опять же будет тот который ближе к источнику света. Аналогично и с тенями в рисунке, ослабление насыщенности тона происходит по мере удаления от света.

Первый этап.

Размещение на плоскости листа всей композиции. Попробуйте несколько точек зрения, рисуя натюрморт под разными углами и с разных точек зрения. Рисуем натюрморт карандашом легкими штрихами, намечая очень светлыми линиями общую композицию. Наметим грани деталей и вершины.

Второй этап.

Построение элементов и форм натюрморта на плоскости. Строим отдельно каждый и размещаем. Проверяем соотношения размеров, отстраиваем перспективные сокращения. Проверяем, пользуясь обобщенными формами, базовыми для предметов. Рисуем карандашом очень легким штрихом, уточняющие линии, делая несколько толще и плотнее. В конце должно на листе находиться изображение, передающее общую ясную картину всех моделей.

Третий этап.

Уточняем еще раз пропорции. Рисуем в натюрморте карандашом легко и намечаем в конце общую градацию светотени каждой из форм. У круглых предметов рисуем границы основных тональных переходов. Намечаем положение теней падающих и собственных. Все модели должны иметь читаемую форму, правильно построенную.

Четвертый этап.

Самое интересное. Здесь и рисуем весь натюрморт карандашом. Начиная с теней, проводим штриховку и создаем правильный тоновой расклад. У сферических предметов создаем тональные переходы. Постепенно после прохождения штрихами темных мест уплотняем и светлые. Постоянно сравниваем с натурой. В конце имеем готовый рисунок с правильно переданными светотеневыми отношениями.


Пятый этап.

Доводим работу к окончательному законченному варианту. Проверяем насыщенность в тонах карандашного штриха на правильность передачи всего пространства. Помним, что в рисунке есть только одно место, самое яркое и одно самое темное. Рисуем в натюрморте блики. Все блики легкими штрихами на зеркальных поверхностях можно пройти легким штрихом, оставляя без штриховки только самый ближний к свету. Для чистоты и яркости бликов рекомендуется их вначале очистить резинкой.

В период изучения рисования бытовых предметов, старайтесь ставить постановки поинтереснее, будет легче и приятнее вести занятия.

Если рисуем натюрморт карандашом с разными по окраске плоскостями, старайтесь верно передать тон краски в рисунке. Далее рисуем натюрморты карандашом состоящие из более сложных форм, передавая фактуру.

Простые тела.

Шар.


Рисунок замка - это хороший урок для обучения рисованию зданий и домов. Обычным простым карандашом поэтапно вы научитесь рисовать пропорции здания, создавать перспективу для окружающего замок пейзажа, научитесь с помощью теней и линий придавать объем стенам и башням замка.


Дом - это архитектурное строение, поэтому рисуя его поэтапно, сначала надо построить чертеж дома, а уже потом начать добавлять детали картинки дома. Делая рисунок здания не обойтись без линейки, ну и конечно же карандаша. Дом должен смотреться симметрично, поэтому нужно точно разметить размеры высоты, ширины и т.д. с помощью линейки.


Казалось бы, так просто нарисовать такой предмет как звездочку, но попробуйте ровно, правильной формы нарисовать ее не читая этот урок. Вряд ли у вас получится. Прежде чем рисовать пятиконечную звездочку нужно с помощью циркуля нарисовать на бумаге окружность и затем разделить ее на равные части.


Карты местности были известны с древних времен, но для нас они в первую очередь предмет пиратских времен, парусников с черепами на флаге, сокровищ спрятанных на островах, найти которые можно только по карте.


Чтобы нарисовать картинку снежинку, кроме карандаша нужна обязательно линейка. Любой рисунок снежинки имеет правильную геометрическую форму и поэтому рисовать лучше с линейкой. Есть ли схемы рисунка снежинок? Нет, конечно же, каждая снежинка уникальная и имеет одну единственную кристаллическую форму.


Урок, "Как нарисовать вазу" с цветами карандашом проходят все ученики художественной школы, изучающие как рисовать окружавшие нас предметы. Ваза является классическим учебным материалом для изучения техники создания объема предметам.


В наше время граффити очень популярно среди молодежи, но не все могут рисовать граффити красиво и стильно. Давайте попробуем научиться рисовать граффити на бумаге карандашом, раскрасив потом полученную надпись красками или цветными фломастерами.


Все дети любят лепить зимой снеговиков. Попробуйте теперь нарисовать снеговика, закрепив ваши впечатления на листе бумаги.


Рисовать природу, особенно летом и осенью очень увлекательно. Рисунки осенней природы - это прежде всего неповторимая палитра красок листьев деревьев. Обычные листья превращают окружающую природу в сказочную картину.


Чтобы научиться рисовать различные объекты, животных вначале нужно попробовать нарисовать простые предметы, например кружку, стакан или бокал.

Постоянно и ежедневно необходимо рисовать не только в учебной аудитории со специально подготовленных моделей, но и в домашних условиях, изображая предметы бытового обихода, культуры, труда.
Принципы и методика рисунка с успехом могут осваиваться на таких предметах, как мебель, посуда, кухонная утварь, так как все они имеют в большинстве случаев геометрическую основу конструкции и вместе с тем разнообразны по форме и пластике. Среди предметов домашнего обихода встречаются прекрасные образцы народного творчества или образцы декоративно-прикладного искусства того или иного стиля, в создании которых подчас принимали участие художники или архитекторы.
Художественная выразительность этих предметов основана на единстве материала и конструкции, фактуры и цвета. Начинать рисование нужно с более простых предметов, имеющих в основе одну геометрическую форму, и переходить затем к более сложным формам, состоящим из сочетаний нескольких геометрических форм. Предметы быта весьма разнообразны по форме, фактуре и цвету. В начале учебного рисования основное внимание следует обращать на конструктивное построение формы, не увлекаясь на первых порах чрезмерно живописной стороной фактуры и цвета. Предметы быта для рисования вначале следует выбрать более простой формы - близкой к кубу или параллелепипеду, например ящик, коробку, шкатулку и тому подобное (рис. 1, 2). Рисовать нужно как внешний вид предмета, так и внутренний, выдвигая среднюю часть спичечной коробки или открывая крышку шкатулки и непременно в различных поворотах. Затем можно перейти к рисованию предметов, включающих в себя цилиндрические и конические формы - кружки, бидона, ведра (рис. 3, 4), опять-таки изучая особенности их построения со всех точек зрения.

Рис 1. Рисунки ящиков и коробок

Освоив построение простых предметов, можно брать для рисования более сложные, поверхности которых образованы изогнутыми линиями, например крынку, кувшин, чайник, вазу, музыкальные инструменты, а в дальнейшем и предметы, поверхности которых украшены орнаментами. В конце следует поработать над натюрмортом, составленным из продуманно подобранных по форме, цвету и смысловому значению, а также хорошо компонующихся друг с другом предметов обихода (рис. 5). Эти упражнения помогут развить чувство относительных соотношений одного предмета к другому, умение подчинить перспективное построение целого ряда предметов с одной точки зрения и передать единые условия их освещения. Работа над натюрмортом из бытовых предметов ставит перед рисующим вопросы влияния цвета и фактуры на светотеневые отношения и на восприятие размеров формы.


Рис 2. Последовательность учебного рисунка натюрморта

При рисовании предметов, форму которых образуют тела вращения, после пометки общих размеров нужно провести основную ось вращения, симметрично которой строятся все формы. Эту ось нужно чувствовать и помечать не только при фронтальном положении предмета, но и при любом его повороте относительно точки зрения.



Рис 3. Последовательность рисунка натюрморта

При рисовании сложных предметов, образованных рядом геометрических форм, необходимо проанализировать все составляющие их части и пометить характерные точки линий пересечения или сопряжения. Этот анализ даст возможность точнее определить характер конструкции, правильнее построить перспективу рисунка, учитывая пространственное сокращение форм, видимое с данной точки зрения, сознательно построить элементы светотени.



Рис 4. Последовательность рисунка табуретки

Формы многих предметов бытового обихода, например табуретка, стул, стол и тому подобное, позволяют видеть аналогично проволочым моделям одновременно многие составляющие элементы. Рисование этих предметов имеет большое значение, так как дает возможность более сознательно строить все конструктивные узлы, видимые в пространстве, и понимать их взаимосвязь между собой и с общей формой. Прежде всего нужно увидеть эту общую большую форму, в которую вписываются все элементы конструкции, например параллелепипед табуретки, а затем в ней помечать уже более мелкие формы отдельных деталей, все время следя за правильностью построения конструкции, пропорций, перспективы и связью деталей и общего.


Рис 5.

Построение светотени на этих предметах помогает понять и закрепить на практике построение теней в пространстве, что непосредственно подводит к пониманию теории теней в архитектуре. Особый интерес представляют музыкальные инструменты. Их сложная и изощренная форма вырабатывалась веками. Форма, конструкция и функциональность инструмента настолько великолепны, что по отношению к нему вполне уместно сказать, что он является произведением искусства. Например, скрипка (рис. 5). Это удивительное творение человека достойно не только любования, но и изучения. В самом деле, гармоничность этого маленького, легкого, полного изящества инструмента идеальна. Это относится ко всем музыкальным инструментам. Вероятно, это достигается не только качеством материала и мастерством исполнения, а отработанностью форм, конструкций и пропорций, поэтому при их рисовании недопустимо малейшее отклонение от пропорций. На рисовании музыкальных инструментов воспитывается чувство тонких пропорций, красоты линий и форм, а в конечном итоге и вкуса. Музыкальные инструменты нужно не только рисовать или писать как натюрморт, но и изучать их, рисуя в различных положениях. При этом надо строго следить за пропорциями, анализировать конструкции, сопровождая рисунок разрезами в характерных сечениях и деталями.
Последовательность ведения рисунка обычна. Рекомендуется начинать с основных видов (положений), затем переходить к разрезам и деталям, а затем к рисованию общего вида в различных ракурсах, одним из которых должно быть «рабочее» положение в руках человека, характерное для данного инструмента.