Биографии Характеристики Анализ

Как правильно рассказывать смешные историии и анекдоты.

Тот, кто умеет весело и задорно рассказывать истории. Таких любят, таких ценят, таких зовут на вписки, а потом, когда ты постареешь и обрастешь жирком на юбилеи в ресторан.
Однако дар этот дан далеко не всем, разве что избранным. Но этим самым избранным очень легко стать, ибо есть правила, которые позволят тебе стать первым краснобаем на селе. А если поднатореешь, то можно и в клуб, шутить перед псевдоинтеллектуальной публикой.

Выбери историю, которая важна тебе самому

Проблемы начинаются с самого начала - какую историю выбрать? Все очень просто, бери ту, что тревожит и будоражит непосредственно тебя. Можно углубиться в дебри собственного прошлого, и выудить нечто, что отложило отпечаток на твоем будущем. Скорее всего, история, которая кажется забавной тебе, покажется таковой и твоим друзьям.

Раздели на части и грамотно преподнеси каждую

Твое повествование не должно сильно отличаться от литературного рассказа. Так что мысленно, разбей свой рассказ на несколько частей. Не забудь указать вначале те подробности, которые необходимы для нормального восприятия повествования. Можно даже начать с пресловутого «Однажды…», восходящее действие всегда воспринимается гораздо проще.


Главное, не забывай придавать краски деталям сюжета по ходу повествования. Есть такой кинематографический прием - навалить красок и спецэффектов на провисающие фрагменты сценария и малоинтересные детали. Так и здесь, не стесняйся добавлять красок тем моментам, которые на твой взгляд нельзя обделить вниманием.
Заключительная часть рассказа должна быть самой эффективной. Именно концовка дает понять зрителю, почему он был вынужден все это слушать. Разумеется, эти правила подходят не ко всем историям, но они гарантированно
эффективны.

Сосредоточься на нужных деталях

не все любят читать Бальзака, который страстно любил описывать все, от загогулины на асфальте, до морщин в уголках глаз. Такая насыщенность, быть может и помогает более подробно представлять рассказ, но только самым стойким личностям. Слушать слишком перенасыщенные информацией байки - очень сложно. Поэтому настоятельно рекомендуем сосредоточиться на действительно интересных и сочных моментах.

Цель твоего рассказа - заставить людей испытать те же эмоции, которые испытал ты. Поэтому, если хочешь напичкать свой рассказ яркими деталями - добавь в него своих личных переживаний. Это универсальный материал, людям гораздо интереснее узнать о твоем личном состоянии и отношении, чем про дефекты в гофрированной трубе. Человеку из природного любопытства интересно и полезно наблюдать за поведением других людей, ведь эту модель поведения он может использовать в дальнейшем.

Говори правду

Ты не рыбак, не дровосек в глухой деревне, не зэк, не супергерой, и даже не путешественник, ты обычный человек, ты не видел всего того, что мог увидеть Федор Конюхов, но разве это значит, что слушать тебя совершенно не интересно? Жизнь забавами полна, с каждым может произойти интересная история. Поэтому, всегда говори правду, не нужно приукрашивать. Потому как, люди, которые начинают выдумывать в истории какие-то детали, чтобы показаться лучше, весь акцент переносят на свою волшебную крутость, отчего у слушателя возникает вопрос: «а о чем история была?». Особенно это смешно, когда все знают, что ты чмырь и трус, а в рассказах прям Ли Брюс.
На самом деле, самые интересные истории те, в которых рассказчик искренен и не скрывают своей уязвимости, глупости, странности. Правда ведь гораздо веселее и интереснее, так что не нужно пытаться украсить ее лишними выдуманными деталями. Когда ты начинаешь выдумывать по ходу - это бросается в глаза, как и слаженный искренний рассказ.

Практикуйся и работай над мелочами

Везде нужна практика, даже таким простым на первый взгляд вещам. Проговаривай эти истории сам с собой, ставь дыхание, записывай подробности, которые хотел бы донести, ибо такие мелочи напрочь забываются, вылетают из головы. А без них рассказ словно парусник без парусов - какая-то ерунда. Рассказ в стиле: «Я пришел в огород, меня избил крот. Было больно. Ну все» - успехом пользоваться не будет.

Мы говорили про искренность, но везде есть детали, которые стоит опустить. Некоторые потому, что они бессмысленны и неинтересны, а некоторые опорочат тебя. Вот поэтому, важно продумать свою речь до того, как она станет достоянием общественности.
И что еще самое главное, твоя история должна и в первый, и в сто двадцать первый раз звучать одинаково интересно и бодро, так что, будь добр, постарайся. Если тебя просят рассказать ее еще и еще раз, то поздравляем, это успех.

Изучи аудиторию, и не бойся провала

Не бойся что твоя история не будет принята или понята. Люди разные. Интересы у всех разные, это всего лишь история - ни больше ни меньше. Но впредь, подметь, на каких моментах люди оживлялись, на каких смеялись, а на каких зевали. И самое главное, если возможно, учитывай особенности публики. Если и ты точно знаешь, что какие-то люди не переносят шутки про члены, или категорически против любого упоминания шуток из интернета - то это нужно учесть.

Мюнхаузен, Рональд Рейган — были отличными рассказчиками. Пересмотрите их видео на Youtube. ;)

Как построить композицию истории? На что стоит обратить внимание?

Яркое начало (интригующее название)

Желательно придумать для вашей истории яркое, привлекающее внимание, интригующее название:

  • «Хочу рассказать, как я выиграл миллион долларов…»
  • «Я вам уже это рассказывал про то, как я падал с 10-го этажа? Ну-ка слушайте…»
  • «Однажды меня пыталось завербовать ЦРУ. А началось всё ещё в университете…»

И совсем не обязательно, чтобы потом в вашей истории вы выиграли этот самый миллион или на самом деле падали с 10-го этажа. Цель названия — привлечь, зацепить внимание аудитории, как на крючок. И если ваше название это делает, то отлично. Если нет — то стоит подыскать более интригующий заголовок для вашей байки.

Эффектная завязка

Хорошее начало — половина дела.

Платон

Иногда историю начинают рассказывать издалека, перечисляя скучные, не относящиеся к делу детали.

Как-то раз в истории с названием «Схватка с акулой» первые четыре минуты оратор зачем-то рассказывал, как они покупали путёвку, потом собрали вещи, потом ехали в аэропорт, потом летели, потом добирались до отеля, потом селились… И только за 1 минуту до конца отведённого времени он наконец перешёл к сути: как надели акваланги и начали спускаться под воду.

Нарастание напряжения

Речь нуждается в захватывающем начале и убедительной концовке. Задачей хорошего оратора является максимальное сближение этих двух вещей.

Рилберт Кит Честертон

Каждое последующее предложение в вашем рассказе должно способствовать нарастанию напряжения. Ваша задача — нагнетать эмоции, волнение, интригу. Пусть слушатели внимают, затаив дыхание. Пусть у них замирает сердце и с каждой секундой растёт интерес к вашему рассказу.

Все фразы, не способствующие нарастанию напряжения, безжалостно выкидывайте из рассказа. Либо переделывайте их так, чтобы они добавляли накала страстей в вашу историю.

  • Такая жёсткая цензура к тому же сделает ваш рассказ максимально кратким. Более 3-4 минут удерживать слушателей в постоянном напряжении способны только мастера, поэтому старайтесь уложить свою историю в четыре минуты!

Кульминация и развязка

Если в первом акте на сцене висит ружьё, то в последнем оно должно выстрелить.

Антон Павлович Чехов

И когда напряжение уже достигло предела и слушатели уже изнемогают от любопытства: «Ну, чем же завершится история???», — приходит время для кульминации!

  • Кульминация подобна «мёртвой петле» в американских горках. Всё, что было до неё, — только подготовка. Кульминация — пик переживаний, взрыв переполняющих изнутри эмоций.

Развязка

В момент развязки раскрываются секреты, разгадываются тайны, решаются загадки, совершаются чудеса, происходит сброс накопленного напряжения. Хорошая развязка — это нечто неожиданное. Как в хорошем детективе — до последней секунды неизвестно, чем завершится повествование.

Завершение-мораль

Самым важным из всех слов мне представляется последнее слово.

Бертольт Брехт

С завершением нельзя тянуть. Долгие разглагольствования после кульминации смажут впечатление от всей истории.

  • То есть через 1-2 фазы после кульминации (пока вы ещё на пике) — уже пора завершать ваше повествование.

Чтобы завершение не было слишком примитивным: «Вот такая произошла история», — опытные рассказчики обычно завершают неким выводом (моралью), который делают из своей байки. Это может быть пословица, поговорка или концовка собственного сочинения.

  • «Так что, друзья, не в деньгах счастье, а в…» (к истории про выигрыш миллиона долларов).
  • «Береженого бог бережёт» (к истории про падение с 10-го этажа).
  • «Не всё то золото, что блестит» (к истории про вербовку ЦРУ).

Такое завершение делает рассказ более ярким и запоминающимся. В конце истории появляется как бы восклицательный знак, чётко обозначающий завершение истории. Иногда даже неудачный рассказ можно спасти красивой и интересно моралью, которая звучит в конце. Так что — подбирайте для своих рассказов сильные завершения.

Невербальная подача истории тоже должна быть на высоте.

Драматизация

Играйте эмоциями, интонациями. Добавляйте актёрского мастерства. Не бойтесь переиграть! Ваша история должна быть маленьким шоу. Спектаклем одного актёра. Делайте её яркой, насыщенной, живой!

Рисуйте образы

Бог сотворил нас по своему образу и подобию. Но откуда уверенность, что он работал в реалистичной манере.

Станислав Ежи Лец

По ходу вашего рассказа у слушателей перед глазами должно пронестись увлекательное кино. Поэтому важно, чтобы ваши слова вызывали красочные образы-картинки в воображении слушателей.

Можно сказать: «Подошёл ко мне человек и спросил, сколько времени». Но здесь нет образа, картинки. Поэтому такая фраза сильно не цепляет.

А если: «Подходит ко мне мужик. Рост 2 метра. Борода, как у Карла Маркса. Вместо зубов — золотые коронки. На лбу татуировка — серп и молот. И хрипло так спрашивает …» Здесь уже есть образ-картинка, которую легко представить.

Кормите слушателя вкусными, яркими образами-картинками!

Держите паузы

Подороже «продавайте» свою кульминацию!

Пауза в нужном месте способствует нарастанию напряжения. Поэтому в самые важные моменты не торопитесь и держите паузу. Особенно перед кульминацией.

Один вариант: «Слышим — в кустах кто-то шевелится. Обернулись, а это Вася с ведром воды вернулся».

Другой вариант: «Слышим — в кустах кто-то шевелится… Обернулись… все напряжённо вглядываемся в темноту… А тут ещё Лайка вдруг заскулила и хвост поджала… У нас мурашки по спине… Лица бледные… Все как будто оцепенели…» И продолжаем нагнетать напряжение, держать паузу до тех пор, пока на лицах слушателей не появится: «Ну! Давай же! Нет сил больше терпеть!»

Подороже «продаём» свою кульминацию! С помощью паузы добавляем накала страстей и напряжения в своё повествование!

От первого лица

Даже если история произошла не с вами — лучше рассказать её от своего имени. Потом, уже после кульминации, можно раскрыть карты — дело, мол, произошло не о мной, а с моим другом. Но по ходу рассказа вовлечь слушателей в вашу историю будет намного проще, если вы говорите от первого лица.

Краткость

Ничто так не портит хорошую историю, как многословие оратора. Оптимальное время для байки от 4 до 5 минут. Не больше! Будьте талантливыми — рассказывайте кратко!

Упражнение: история дня

Развивайте способность видеть интересное в своей жизни

Возьмите за правило каждый день за ужином рассказывать, что интересного произошло с вам сегодня. Для этого нужно найти хотя бы одну минуту в течение дня, когда вы стали свидетелем или непосредственным участником события, о котором стоит поведать близким.

  • Это упражнение развивает помимо навыков рассказчика, ещё и способность «видеть» интересное в своей жизни. А также умение из самого обычного происшествия сделать историю-конфетку, которую все с удовольствием будут слушать.

Структура истории

В самом упрощенном виде структура истории выглядит так:

Начало (завязка) - описывает ситуацию и задает основу истории, знакомит нас с героями, устанавливает их взаимоотношения и обозначает невыполненное желание героя, которое будет удерживать интригу.

Середина (конфронтация) - разворачивает драматическое действие, возникающее из некоей конфронтации: главный герой сталкивается с какими-то препятствиями, которые не позволяют ему достичь своей цели.

Конец (развязка). Развязка не означает конец, а скорее разрешение проблемы. Добился ли главный герой успеха или провалился? В любом случае герой выходит обновленным.

Точки, в которых начало переходит в середину, а середина - в конец, называются «кульминационными точками фабулы». Такими точками могут стать любые происшествия, эпизод или событие, которые закручивают историю в совершенно ином направлении. Каждая точка подталкивает историю к переменам, к развитию.

Вот какой шаблон с примером, который поможет превратить информацию в историю, предлагает использовать Нэнси Дуарте в своей книге «Resonate».

1. Помните о пяти главных элементах истории: обстановке, персонажах, диалогах, конфликте и интриге. Обязательно опишите обстоятельства, в которых происходит развитие событий, не забудьте уделить внимание героям и тому, о чем и как они говорят. Снабдите персонажей мнением. Пассивные и покладистые персонажи никого не привлекают. Пробуйте использовать неожиданные повороты сюжета. Удивление вызывает высвобождение адреналина в мозге, что усиливает формирование памяти. Ну и, пожалуй, самое важное - не забывайте про конфликт. Если нет конфликта, нет и истории.

2. Покажите свою историю. Нет, речь не идет о картинках или слайдах. Вам просто нужно использовать слова, которые помогут вовлечь как можно больше органов чувств ваших слушателей. Например, описывая место действия, сделайте так, чтобы ваша аудитория почувствовала запахи, увидела картинку и услышала звуки, которые раздаются вокруг. Чем больше органов чувств вы сможете задействовать, тем сильнее человек сможет вжиться в вашу историю, а значит, тем большее воздействие она на него окажет. Описывайте все так, будто это происходит у вас на глазах.

Некоторые кондитеры покупают не брикеты, а шоколадную массу, но я люблю готовить смесь своими руками. Возня с необработанными тусклыми блоками шоколадной глазури беспредельно завораживает: дробишь их вручную - я никогда не пользуюсь электрическими миксерами, - ссыпаешь в большие керамические чаны, плавишь, помешиваешь, то и дело старательно измеряешь температуру специальным термометром: пока смесь не получит достаточно тепла, чтобы случилось превращение. Есть нечто магическое в процессе преобразования шоколадного сырья в лакомое «золото дураков», волнующее воображение обывателя. Возможно, даже моя мать оценила бы мой труд. Работая, я дышу полной грудью и ни о чём не думаю. Окна распахнуты настежь, гуляют сквозняки. На кухне было бы холодно, если бы не жар, поднимающийся от печей и медных чанов, если бы не горячие пары тающей шоколадной глазури. В нос бьёт одуряющая, пьянящая смесь запахов шоколада, ванили, раскалённых котлов и корицы — терпкий грубоватый дух Америки, острый смолистый аромат тропических лесов. Вот так я теперь путешествую - как ацтеки в своих священных ритуалах. Мексика, Венесуэла, Колумбия. Двор Монтесумы. Кортес и Колумб. Пища богов пузырится и пенится в ритуальных чашах. Горький эликсир жизни.

3. Влияйте на эмоции аудитории. Никакие факты не имеют значения, пока вы не установите с аудиторией эмоциональную связь. Что бы мы ни чувствовали: печаль, радость, испуг - все это помогает нам ощущать себя более живыми. Решения чаще всего принимают на основе эмоций, к которым потом подбирают аргументы, чтобы они казались более логичными. Поэтому важно, чтобы ваша история вызывала эмоции у аудитории. Думайте о том, что должны почувствовать другие люди, которые услышат или прочитают вашу историю, и затем преподносите информацию так, чтобы это сделать. Вспомните ситуации, когда вы сами испытывали такие эмоции. Это укрепит связь между вами и аудиторией, и она начнет относиться к вам с большим доверием и искренностью. Личный каталог историй, связанных с самыми различными эмоциями, - источник весьма полезный, заведите себе такой.

4. Начните историю с середины, с самого интересного момента. Жизнь проходит в хронологическом порядке - и это скучно. События должны идти по нарастающей, но в эмоциональном смысле, а не в хронологической последовательности. Полезно записать все основные события истории на отдельных листах, которые затем можно будет перемешать, чтобы получить необычный порядок. Представьте, что вы кинорежиссер. Ищите моменты истины в вашей истории, которые помогут вам захватить внимание аудитории.

5. Рассказывайте только то, что важно аудитории. Не слишком растекайтесь мыслью по древу и не злоупотребляйте описаниями.

6. Используйте юмор. Юмор - мощный инструмент. Пара уместных шуток может изменить весь настрой аудитории. Смех не только заряжает аудиторию энергией, но также делает ее более внимательной к вам и вашему рассказу. Если конец истории должен содержать серьезный урок, то перенесите шутки ближе к началу. Один из лучших способов - рассказать о том, как вы попали в неловкую ситуацию (в детстве или на новой работе).

7. Не применяйте сложные слова и жаргон, который может быть не знаком вашей аудитории. Чем проще будет ваша история, тем лучше. Рассказывайте о том, что понятно людям, которые вас слушают.

8. Используйте метафоры и аналогии. Хорошо подобранная метафора позволит усилить воздействие истории и сделает ваш рассказ более понятным, особенно если вы пытаетесь донести какую-то сложную идею (например, аудит информационной системы можно сравнить с медицинским осмотром).

9. Рассказывайте о своих неудачах. Все ошибаются. Поэтому если история вашей жизни или компании выглядит идеальной, она не вызывает доверия. Куда интереснее будет, если вы расскажете о том, как совершили какую-то ошибку и чему смогли научиться в результате. Помните, что не вы герой истории, а ваша аудитория. Большинство людей, услышав о чужих проблемах, обычно вспоминают, когда что-то подобное происходило и с ними. С этого начинается сопереживание. Зрители любят ораторов, которые умеют посмеяться над собой. Позвольте себе быть уязвимым. Так вы сможете быстрее найти контакт с любой аудиторией.

10. Если вы застряли, сделайте список того, что НЕ может произойти. После этого вы обязательно найдете подходящий материал и сможете продолжить.

Упражнения: Как стать хорошим рассказчиком

Вот несколько упражнений, которые помогут вам стать хорошим рассказчиком, если вы будете практиковать их как можно чаще.

1. Вопрос «А что, если бы…»

Этот вопрос часто используют писатели, чтобы придумать сюжет для книги. Вот, например, что об этом пишет Стивен Кинг в своем произведении «Как писать книги: Мемуары о ремесле»:

«…в основе моих книг лежит не событие, а ситуация. Одни книги порождены простыми идеями, другие - посложнее, но почти все они начинаются с простотой магазинной витрины или восковой панорамы. Я ставлю группу персонажей (или пару их, или даже одного) в трудную ситуацию и смотрю, как они будут выпутываться. Моя работа - не помогать им выпутываться или вести их на ниточках в безопасное место, а смотреть и записывать, что будет происходить.

Достаточно сильная ситуация вообще снимает весь вопрос о сюжете, что меня вполне устраивает. Самые интересные ситуации обычно формулируются в виде вопроса «что, если». Что, если на небольшую деревушку в Новой Англии нападут вампиры? («Жребий») Что, если полисмен в захолустном городке Невады взбесится и станет убивать всех, кто попадется на глаза? («Безнадега») Что, если уборщица, подозреваемая в убийстве, которое ей сошло с рук (своего мужа), попадает под подозрение в убийстве, которого она не совершала (своего нанимателя)? («Долорес Клэйборн») Что, если молодую мать с сыном не выпустит из сломанной на дороге машины бешеный пес? («Куджо»)»

Почему бы и вам не использовать этот метод, когда придумываете историю, чтобы стимулировать мозг искать ответ. «А что, если бы…» можно применять к любому привычному объекту, его части или действию. Этот метод отлично развивает фантазию и фактически является спусковым механизмом любого творческого процесса. И чем более странные вопросы вы будете задавать, тем более интересный и оригинальный сюжет сможете придумать. А что, если бы животные были разумны и заводили людей в качестве домашних любимцев? А что, если бы на земле не было гравитации? А что, если бы ученые обнаружили еще одну обитаемую планету?

Возьмите чистый лист или откройте на компьютере текстовый документ, засеките на таймере 15 минут и в течение этого времени опишите все, что вам приходит в голову на один из вопросов «А что, если бы…» (можете взять любой из приведенных здесь примеров или придумать свой собственный).

2. Стратегия десяти случайных слов

Придумайте захватывающую историю, используя следующие слова:

  • Омуль
  • Кладбище
  • Пенек
  • Инопланетяне
  • Ведро
  • Карандаш
  • Архитектор
  • Голова

Подобным методом рекомендовал пользоваться известный сказочник Джанни Родари. Чтобы сочинить сказку, он предлагал выбрать наугад два слова и соединить их между собой. Это и считалось началом сказки. Допустим, «человек» и «джунгли». Самое банальное их соединение дает начало загадочной сказке «Маленький мальчик потерял родителей и остался один в джунглях» (получается что-то в духе Тарзана или Маугли). Дальше остается лишь раскручивать сюжет: «Кто его воспитывал?», «Как он проводил свои дни?», «Что случилось потом?» и т. д.

3. Специальные игры

Играйте с друзьями или детьми в игры, которые развивают навык рассказчика. Например, вот одна из них с красноречивым названием «Bla-bla-bla».

Сюжет игры завязан на историях, которые сочиняют сами участники. А помогают им в этом 240 игровых карт с разными темами.

4. Практика

Логично, чтобы стать хорошим рассказчиком, надо практиковаться. Как? Заведите дневник, в котором старайтесь описывать интересные события, которые произошли с вами в течение дня. Особенно эффективно это упражнение, если на первый взгляд ничего интересного и вовсе не происходило. Умение видеть необычное в обычном - полезный навык, который пригодится не только при рассказывании историй. +

5. Альтернативная история

Возьмите художественное произведение, которое вам нравится, или какой-нибудь фильм и попробуйте поиграть с сюжетом. Вы можете изменить какую-нибудь кульминационную точку и направить сюжет в другое русло, можете изменить концовку или ввести новых персонажей. Или сделать все и сразу. В любом случае получится интересно.

Безусловно, существуют мастера экспромта, которым, чтобы поведать что-то интересное, подготовка не нужна.

Они знают, как рассказывать истории интересно, чуть ли не с рождения. У них припасена байка или быль на каждую тему – остается только найти благодарного слушателя. Большинству же из нас, чтобы выдать на-гора что-то воистину занимательное, желательно заранее прорепетировать – подумать, как именно построить рассказ, и на чем сделать акцент.

Как говорил гуру остроумия Марк Твен: «Мне обычно требуется больше трех недель, чтобы подготовить блестящую импровизированную речь».

Чистая правда

Иногда, чтобы рассказ возымел больший эффект на аудиторию, появляется соблазн его немного приукрасить – сделать рыбу на 10 сантиметров больше, количество нападающих удвоить, количество воздыхателей, которые добивались руки и сердца, – утроить… Это не совсем верный путь.

Лгать и приукрашивать – конечно, если речь о реальной истории, а не байке – не рекомендуется даже в мелочах.

Потом легко самому запутаться и выставить себя на смех. Жизнь полна реальных историй, настолько необычных, что не придумал бы самый талантливый романист.

Суть и детали

В хорошем рассказе наиболее запоминаются две вещи: его мораль и небольшие, но важные детали. Думая, как научиться рассказывать интересно, важно помнить об этом:

Суть истории должна быть близкой публике, ее возрасту и интересам.

В течение рассказа важно упоминать удивительные мелочи, которые подчеркивают происходящее, стимулируют воображение, позволяют более полно представить картину. Скорее всего, слушатели не запомнят имена и даты – но в память врежется тот факт, что у дамы была родинка в форме сердечка на предплечье, а у начальника, перебравшегося шампанского и исполняющего танцы на барной стойке, – белье с Микки Маусом.

Только важно не переборщить – слишком отягощенный деталями рассказ утомляет. Они должны быть рассыпаны по истории ненавязчиво и уместно.

В хорошем рассказе желательно использовать яркие сравнения – они дают более красочную картинку происходящего.

Голос

Безусловно, это ключевой инструмент рассказчика. В нем важно все: громкость, умение расставлять акценты и делать многозначительные паузы, если они уместны. Развивать умение управлять голосом можно и нужно.

Мимика и жесты

Шутят, что если итальянцу или испанцы связать руки, они не смогут разговаривать.

Активность мимики и жестов при разговоре существенно варьируется у людей – это зависит от национальных традиций, темперамента и привычек.

  • Чтобы слушателям было любопытнее, важно уметь управлять не только голосом, но и невербальными проявлениями своего тела: выражением лица, движением рук и корпуса.
  • Если история длинная, нужно менять свое положение относительно слушателей. То стоять на месте (но не прикидываться статуей), то прохаживаться (но не мельтешить). Это помогает поддерживать уровень интереса.
  • Иногда в рассказе вполне уместны более активные движения, нежели осторожные мановения рук – например, если вам нужно показать, как вы мчались на лихом коне вдоль бескрайних полей.

Лучший способ учиться управлять мимикой и жестами – тренировать перед зеркалом и записывать себя на видеокамеру.

Эмоции

Хороший рассказ воздействует на эмоции. Продумывая историю, важно подбирать средства в соответствии с тем, что оратор планирует сделать: рассмешить людей, озадачить или заставить задуматься?

1 шаг

Если Вы решили рассказать анекдот, сначала про себя удостоверьтесь, что Вы его помните до конца.
У смеющегося человека спрашивают, почему он смеется. Тот
отвечает:
- Рассказывал сам себе анекдоты, среди них попался такой, который ни
разу не слышал.
2 шаг
Рассказывайте легко, будто рассказываете просто историю, о которой слышали. Это поможет сделать манеру повествования естественной.
3 шаг
Если анекдот требует крепкого словца, то из него, как и из песни, слова не выкинешь:) Придётся говорить всё.
4 шаг
Особенно хорош анекдот тогда, когда он в тему и уместен. Если какая-то жизненная ситуация напомнила известный анекдот – расскажите его. Но вряд ли стоит травить анекдоты про начальство при начальнике;)
5 шаг
Пополняйте Вашу коллекцию анекдотов. Одна и та же шутка редко бывает смешной дважды. Анекдот должен быть свежим.
- Скажите, вы, случайно, не из Москвы?
- Нет.
- И не знали моей бабушки?
- Нет, а что?
- Просто вы рассказываете анекдоты, которые я слышал от неё пятьдесят
лет назад.
6 шаг
Если анекдот оказался непонятным, то не выдерживайте паузы в ожидании реакции. Лучше плавно продолжить разговор.
7 шаг
Если Вас просят объяснить смысл шутки, то бегите:) Нет ничего более скучного, чем растолковывать анекдоты…

1

Рассказчику следует помнить о том, что анекдот должен быть рассказан к месту, а также поддерживать общую тему разговора. Человек должен четко понимать, на какие темы в определенной компании можно острить, а на какие не желательно. К примеру, анекдоты про начальников будут не слишком уместны в присутствии начальства.
2
Во-вторых, прежде чем рассказать тот или иной анекдот, рассказчик должен убедиться в том, что он помнит его наизусть, до конца, т.е. по возможности проговорить шутку про себя.
3
Рассказывать анекдот нужно легко и непринужденно, без запинок, как бы между делом. В общем, так, как будто это простая, услышанная от кого-то история. Только в этом случае манера повествования будет естественной.
4
Некоторые анекдоты содержат в себе не слишком приличные слова и выражения. Но из такого рассказа, как и из песни, слова не выкинешь. Придется говорить все. Это еще один повод оглянуться вокруг и убедиться в том, что тема и текст анекдота подходят для собравшейся компании.
5
При рассказе анекдота не будет лишним помогать себе руками, ногами, жестами и мимикой лица. Так анекдот приобретет больше шансов на успешное его восприятие окружающими людьми.
6
Рассказчику следует помнить также и о том, что один и тот же анекдот, рассказанный дважды, очень редко может рассмешить. Свою коллекцию анекдотов нужно время от времени пополнять новыми приколами.
7
Если шутка оказалась непонятной или несмешной для окружающих, не стоит выдерживать длительной паузы и ждать положительной реакции собеседников. В этой ситуации самое правильное решение – это плавно продолжить беседу.
8
И еще, рассказчик анекдотов должен запомнить то, что объяснение смысла прикола по просьбе одного или нескольких слушателей – занятие очень скучное и утомительное.
Кто же из нас не любит прикольные истории и анекдоты? Их любят и с удовольствием слушают все, и маленькие, и взрослые! А вот хорошо рассказать анекдот, дано не каждому. Чтобы умело их рассказывать, нужно не только их знать, а еще и иметь искрометное чувство юмора. И те люди, которые обладают им, всегда являются душой любой кампании, а те, у кого чувство юмора отсутствует, практически всегда смотрят в их сторону с некоторой завистью. У людей, которые обладают прекрасным чувством юмора всегда много друзей, они всегда желанные гости в любой кампании, им всегда рады. На какие бы темы ни зашел разговор, у таких людей всегда имеется забавный случай из жизни, хорошая шутка, интересные прикольные истории или что-то еще…

И, наверное, каждый из нас хотел бы быть похожим на таких людей. И многих интересует вопрос: а можно ли научиться прекрасному чувству юмора и в чем секрет людей, обладающих им? Оказывается, все очень просто. Эти люди обладают умением легко запоминать различные интересные вещи (смешные истории, приколы и др.) и в нужный момент вспоминать и рассказывать их. Кажется, что все довольно просто, нужно прочитать анекдот и потом его рассказать. Но как назло, многие после того как начинают рассказывать анекдот, замечают, что они его просто забыли, в следствии попадают в немножко глупую ситуацию и чувствуют себя не комфортно. Оказывается, таких случаев можно легко избежать. Группой психологов было проведено исследование, по результатам которого был раскрыт основной из секретов людей, обладающих хорошим чувством юмора. Оказывается, для того чтобы запоминать приколы или анекдоты, они их "проживают". Как это делать? А вот так.

Если вы услышали понравившийся незнакомый анекдот, для того чтобы его четко запомнить, нужно сделать следующее:

1. Представьте этот анекдот себе как фильм, наслаждаясь им.

2. Прокручивайте его в своем воображении в виде фильма с ярким объемным изображением и четким звуком, добавляя при этом различные детали.

3. Корректируете в фильме окружение, внешний вид героев, фразы, сказанные ими, и т.п., добиваясь при этом положительных эмоций.

4. Этот пункт очень важный. По очереди, ассоциируясь с действующими лицами, "проживайте фильм" в их ролях, акцентируя при этом внимание на воображаемые картинки, звуки, ощущения и т.д.

5. Оценивайте фильм с позиции действующих лиц, корректируете его до тех пор, пока не достигните огромных положительных эмоций.

Проделывая все это, вы создаете у себя в сознании впечатление того, что анекдот - это реально пережитое событие, где вы были каждым из действующих лиц.
При этом возникают так званые "якоря" (это может быть ключевое слово, похожая ситуация, схожий персонаж, подобные эмоции и т.п.), которые помогут вам с легкостью вспомнить анекдот позже. Он вспоминается тогда, когда сработает один из "якорей".
Но следует учитывать, что поначалу выполнить все эти действия может быть трудной задачей, но, как и в любом другом деле, мастерство придет с практикой. Нужно все время тренироваться и уже через небольшой промежуток времени вы заметите, как становитесь отличным рассказчиком анекдотов и разнообразных забавных историй.
А найти интересный анекдот вы сможете на специальных сайтах, например www.masteraker.ru