Биографии Характеристики Анализ

Актерское мастерство для начинающих: какие упражнения делать дома.

Артистизм помогает человеку в различных сферах жизни. Это может быть работа, учеба или простое общение с друзьями. Артистизм - это умение вести себя так, как это нравится окружающим и требуется в определенных жизненных обстоятельствах. Однако у этого понятия много трактовок. Также это качество человек может улучшить или развить.

Что такое артистизм

Человек, обладающий этим качеством, способен преображаться, исполнять различные роли в реальной жизни. Артистизм - это творческое начало индивидуума. Практически все люди имеют такую способность, но только в разной степени ее проявления. Она присуща не только певцам, актерам и ораторам. Артистичные люди встречаются довольно часто. Они умело увлекают других своими интересными рассказами, дополняя их выразительными жестами и яркими эмоциями. Также артистичность развита у журналистов, преподавателей, бизнесменов. Ведь таким людям необходимо умение убеждать, держать внимание публики.

Трактовки этого качества:

  • Артистичность - это своего рода талант, позволяющий личности перевоплотиться, если того требуют обстоятельства.
  • Артистизм - это умение становиться другим человеком перед обществом и с близкими людьми, но при этом держаться естественно.
  • Качество, благодаря которому индивидуум меняется не только внешне, но и на психологическом уровне, не предавая самого себя.
  • Артистичные личности соответствуют выбранным ролям.

Человек может как родиться с таким умением, так и приобрести его с годами. Для этого необходимо трудиться, учиться и практиковаться.

Артистизм в реальной жизни

Такие дарования в искусстве являются привычным явлением. Артистичный же человек в повседневной жизни иногда вызывается спорные чувства. Ведь иногда окружающим кажется, что такие люди пренебрегают правилами морали, правды и честности. Однако, на самом деле, артистизм - это своего рода защитный механизм.

Ведь практически каждый день человек подвергается и психологическим, и энергетическим атакам со стороны друзей, родственников или просто людей на улице. И в подобных ситуациях артистизм - это необходимость. Он помогает надевать на себя разные маски, чтобы не испортить отношения с окружающими. Но у артистизма есть и другие преимущества:

  1. Это качество помогает вести диалог и сохранять правильные отношения даже с неприятным человеком. А значит, людям, обладающим им, свойственно проявлять чувство такта.
  2. Для профессий, связанных с творчеством, невозможно обойтись без артистизма.
  3. Дипломатичность и артистизм способны помочь в ситуациях, когда правда может оказаться нелицеприятной.
  4. Это качество позволяет защититься от агрессии и выйти победителем.

Таким бывает артистизм в повседневности. Он является одной из самых важных черт в человеке. Такая способность помогает выражать эмоции более качественным образом, что позволяет окружающим лучше понимать собеседника.

Где проявляется артистизм

Благодаря мастерскому психологическому подходу, человек может управлять ситуацией. Артистизм - это помощник для людей. Он проявляется в следующих отраслях:

  • Журналистике. Такая специальность предполагает общение с людьми. Артистичный человек внушает доверие и раскрепощает. Благодаря этому, люди искренне делятся информацией, а журналист ее преподносит народу. Это необходимо во время интервью как с политиками, так и с обычными людьми.
  • Актерских профессиях. В большинстве фильмов участвуют личности, которые запоминаются режиссерам своим умением играть. На внешность практически никто не обращает внимание. Также в театрах необходимы люди, которые способны передать то или иное настроение.
  • Педагогике. От уровня развития артистизма у учителя, зависит и степень его достижений в воспитании детей и студентов. Педагога должны уважать, поэтому в своем арсенале он должен иметь маску строгости и своевременно ее надевать. В этом может помочь только артистизм. Нужно суметь изобразить эмоции одобрения, злости или негодования. Это нужно педагогам для контроля над ситуацией. Ведь дети не будут учить материал, если их преподаватель скучный, и не вызывает доверия.
  • В среде бизнесменов. Это качество является одним из самых главных в поддержании своего имиджа. Для бизнесмена жизненно необходимо развивать артистизм. Ведь от этого зависит уважение персонала и деловых партнеров. Бизнесмен должен умело убеждать, тем самым повышая количество успешных сделок.

Это самые популярные области, где проявляются врожденные или приобретенные наклонности артистичных людей. Они ведут за собой народ и убеждают окружающих. Также творческие личности восхищают и наставляют на правильный путь.

Профессия преподавателя содержит в себе творчество. Артистизм в работе педагога - это неотъемлемая часть его деятельности. Он вбирает в себя духовные и физические качества, которые позволяют установить конструктивный диалог с каждым отдельным ребенком. Благодаря этому, многие преподаватели пользуется доверием у учеников. Уже в ходе своей работы они приобретают то, что применительно к педагогике.

Виды артистизма очень многогранны. Вот основные методы, которыми пользуются учителя:

  • Внутренний артистизм. Он сочетает в себе культуру, эмоции, обаяние и воображение во время решения различных ситуаций. Это могут быть яркие уроки, которые увлекают учеников. За счет внутреннего артистизма преподавателя, дети настраиваются на учебу.
  • Внешний. Это творческая подача материала. Внешний артистизм включает в обучение, как в игру. Благодаря этому ученики воспринимают материал с удовольствием.

Преподаватель должен уметь преображаться и сдерживать свои эмоции. Ему необходимо оставаться спокойным в те моменты, когда ученики волнуются. Также не должны быть заметны, применимые им роли.

Как развивать это качество

Когда индивидуум улучшает свои артистичные способности, он становится актером. Благодаря этому, люди могут играть роли, которые появляются в повседневной и профессиональной жизни. Развитие артистизма предполагает продумывать образы, которые не соответствуют внутренним переживаниям. Ведь человек часто сталкивается с ситуациями, когда действительно нужно скрыть свои эмоции. Как развить артистизм:

  1. Необходимо научиться контролировать мысли. Человек должен думать лишь о том, что поможет ему вести конструктивный диалог. Для этого необходимо убрать мысли, которые навредят общению.
  2. Стараться скрывать истинные эмоции. Человек не в состоянии контролировать только направление своих зрачков. Слезы, раздражение, улыбка, смех, тремор - все это может подчиниться его воле. Но здесь важна практика.
  3. Научиться относиться к другим лояльно. Это сложно сделать, когда обуревают эмоции. Однако для установления доверительных отношений, окружающие должны считать, что их никто не осуждает. Научиться этому можно только в результате длительной практики.
  4. Скрывать неуверенность. Для этого необходимо много общаться с людьми, которые вызывают это чувство. Таким образом человек тренирует не только артистичность, но и уверенность в себе. Также это полезно для профессиональной деятельности.

Если следовать перечисленным правилам, то любой разовьет в себе артистизм. А этот навык пригодится в быту, общении с близкими и друзьями, а также на работе. Если хорошо постараться, то прогресс будет виден уже спустя две недели практики.

Заключение

Артистичные личности интересны для собеседников. Зачастую они способны вести за собой других. Это качество нужно улучшать практически каждому человеку. Однако не стоит забывать, что необходимо быть интересным, а не казаться таковым.

Харизма, обаяние, артистизм – это для многих лишь красивые слова, которые не означают ничего конкретного. При слове «артистичный» человек представляет себе кого-то вроде Леонардо ДиКаприо в роли «Волка с Уолл Стрит», но ни в коем случае не своего коллегу, босса, старшего брата или кого бы то ни было из ближайшего окружения. Мы не замечаем, что коллега способен продать кому угодно что угодно благодаря умению показать товар лицом, что босс даже в самой безнадежной ситуации может внушить коллективу веру в свои силы, что старший брат без проблем становится душой любой компании. Или замечаем, но слово «артистизм» не приходит к нам в голову: они же обычные люди, а не какие-нибудь там кинозвезды.

ЗАПОМНИТЕ! Артистизм – умение превращать в искусство самые обыденные и даже рутинные дела. Актер обязан быть артистичным, но это не значит, что врожденный артистизм свойственен только актерам!

Где пригождается артистичность в повседневной жизни:

  1. В личной жизни. Как произвести впечатление на девушку или парня и показать себя с выгодной стороны.
  2. В карьерном росте. Как выделиться в коллективе, суметь взять инициативу в руки и проявить лидерские качества.
  3. В быту. Как вызывать расположение у незнакомых людей быстро и в любых обстоятельствах.
  4. В сложных, неприятных и опасных ситуациях. Как не потерять лицо, не выказать страх, не выдать истинные чувства.
  5. В саморазвитии. Как улучшить самовосприятие и навсегда застраховать себя от комплекса неудачника.
  6. В отношениях с семьей. Как научиться ладить со всеми сразу.
  7. В общении с друзьями. Как стать центром внимания и притяжения в кругу ближайших друзей.

Зачем развивать артистизм

Вы не задавались вопросом, почему в школе заставляли читать стихи с выражением, а не как попало? Правильный ответ: потому что выразительное чтение лучше доносит суть написанного, причем не только до слушателя, но и до самого чтеца. Это и есть элемент актерского мастерства : максимум нужной информации минимальными средствами. Вы можете сказать слово «привет» с каменным лицом и без интонации, адресат поймет, что с ним поздоровались, но ничего при этом не почувствует. Или же вы можете немного растянуть слово в восклицательной интонации – «привеееет!» и улыбнуться в 32 зуба. Адресат также поймет, что с ним поздоровались, но еще он отметит, что это сделали с удовольствием, что ему рады, что к нему хорошо относятся. А хорошее отношение, по мнению психологов, порождает взаимность, так завязывается дружба, так рушатся барьеры между людьми.

ВАЖНО! Артистизм помогает добиваться желаемого от других людей. Развить артистичность следует, если в этом направлении возникают сложности. Не получается познакомиться с девушкой или договориться с клиентом? Тогда это то, что вам нужно.

Профессия актер

Выше мы попытались разобраться с абстрактным понятием, превратив его в конкретное, жизненное. Мы выяснили, что каждый человек в той или иной мере артистичен или вполне может развить артистизм. Но теперь не очень понятно, почему такое рядовое явление прочно ассоциируют с актерским мастерством и, собственно, с артистами сцены.

Дело в том, что театр – это всегда эмоциональное воздействие на зрителя. В театр не ходят за фактами, только за впечатлениями. И даже мораль, которая есть в каждой пьесе, если не откровенно вторична, то воспринимается зрителем только через сочувствие героям.

Цель актера в театре – заставить зрителя сопереживать.

А теперь представьте себе, как Отелло с каменным лицом, без эмоций и интонаций произносит: «Молилась ли ты на ночь, Дездемона?». Будете вы ему сопереживать, волноваться, замирать в ожидании? Придете ли еще раз на такой спектакль? Нет. Вот почему все, что делает актер, должно быть артистично, то есть эмоционально выразительно. По этой же причине артистизм получил свое название, ведь именно артисты превратили умение увлекать в настоящую науку, ставшую основой актерского мастерства .

Упражнения на развитие артистизма

Хорошая новость заключается в том, что развивать артистичность в полном смысле слова не придется. Эмоциональная выразительность – это природное качество, которым обладает каждый человек, оно бессознательно используется в процессе общения. Если понаблюдать за детьми, которых еще не успели загнать в рамки «приличного поведения», то станет ясно, что они выражают свои эмоции свободно и открыто, и получается это у них обворожительно. Вы тоже были непосредственным и милым ребенком, а значит, обладали всем тем, чего вам так не хватает сейчас. Главная задача – вспомнить, каково это.

  1. Учитесь отпускать себя. Отпускать – значит получать удовольствие от того, что вы делаете, без оглядки на «как это выглядит». Например, человек, который танцует, не умея танцевать, потому что ему «в кайф» двигаться под музыку, выполняет упражнение на артистизм.
  2. Учитесь подражать. Подражание – это суть любого искусства. Развитие артистизма начинается с простого копирования повадок людей и животных. Пробуйте делать обычные вещи в чужой манере, реагировать, как интересные люди, за которыми вы наблюдали, вести себя, как они, говорить, как они, и т. п.
  3. Возьмите за правило каждый день один раз оказываться в центре внимания. То есть в ситуации, когда все вокруг смотрят только на вас.

Если вам трудно работать над собой самостоятельно или нужен опытный взгляд со стороны, придутся в пору уроки артистизма, которые можно взять в театральных школах или на курсах актерского мастерства.

Чтобы добиться продвижения по службе, быть в числе официальных представителей кампании, выступать перед аудиторией, общаться с прессой и партнерами по бизнесу на высоком уровне, вам понадобятся курсы делового общения и речи в Москве . На них вы также избавитесь от барьеров в общении, научитесь искусству красноречия.

Творческие личности не просто носят причудливую одежду и пытаются выделиться из толпы. Без сомнений, люди искусства могут выглядеть подобным образом, но суть кроется в том, как именно они выражают себя и воспринимают окружающий мир. Творческие личности всегда находят время остановиться и осмотреться, поскольку стремятся понять глубинную суть вещей.

Шаги

Часть 1

Развивайте творческие наклонности

    Ведите активный образ жизни. Проводите меньше времени перед телевизором и в социальных сетях. Ходите на прогулки или находите другие способы проявлять активность. Регулярные физические нагрузки улучшают настроение и стимулируют творческое мышление.

    Начните вести дневник. Ежедневно делайте записи и рисуйте, даже когда вы считаете, что вам нечего сказать. Блокнот с нелинованными страницами может вдохновлять вас на творческие заметки.

    Выполняйте творческие упражнения. Ежедневные творческие упражнения - это отличный способ развивать свой творческий потенциал. Для этого не нужно много времени. Даже 15 минут в день вполне достаточно, чтобы зарядиться творческим мышлением.

  1. Постоянно стремитесь узнавать новое. Читайте книги, ходите на выставки, посещайте занятия, задавайте вопросы - каждый день узнавайте что-то новое. Такой подход вдохновит вас на творческие свершения.

    • Великие произведения искусства не возникают из вакуума, а являются отражением мира творца. Если жить в интересном мире, то ваше творчество тоже будет интересным.
    • Чем больше опыта и знаний, тем больше источников, из которых можно черпать вдохновение.

Часть 3

Развивайте свои вкусы
  1. Учитесь жить осознанно . Осознанность - это способность замечать каждый момент жизни. Для этого нужно замедлиться. Например, насладитесь всеми оттенками вкуса шоколада и рассмотрите все цвета неба на рассвете.

    • Обращайте внимание на детали - замечайте не только внешний вид, но и вкус, запах, а также звук. Такой образ мыслей не только подарит материал для творчества, но и поможет лучше понять свои вкусы.

- [Словарь иностранных слов русского языка

См. мастерство 1 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. артистизм сущ., кол во синонимов: 6 … Словарь синонимов

артистизм - а, м. artistisme m. 1. Выдающиеся способности, художественная одаренность. БАС 2. || Об особой умении держать себя, изяществе манер, грациозности движений, обычно свойственных артистам. БАС 2. 2. Высокое мастерство, достигнутое в области… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

АРТИСТИЗМ, а, муж. (книжн.). Тонкое мастерство в искусстве, виртуозность в работе. Высокий а. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

артистизм - а, только ед., м., книжн. 1) Художественная одаренность. Природный артистизм. 2) Высокое и тонкое мастерство в исполнении чего л. Отличаться артистизмом. Синонимы: виртуо/зность, иску/сство/ 3) Особое изящество манер, грациозность движений.… … Популярный словарь русского языка

М. 1. Художественная одарённость. отт. перен. Высокое творческое мастерство, виртуозность в каком либо деле. 2. перен. Особое изящество манер, грациозность движений. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Артистизм, артистизмы, артистизма, артистизмов, артистизму, артистизмам, артистизм, артистизмы, артистизмом, артистизмами, артистизме, артистизмах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

артистизм - артист изм, а … Русский орфографический словарь

артистизм - (2 м) … Орфографический словарь русского языка

артистизм - у, ч. Висока майстерність, віртуозність … Український тлумачний словник

Книги

  • Игра "Зверобой" , . В игре "Зверобой" победит только самый быстрый и артистичный, ведь в ней категорически запрещено просто сидеть и молчать - нужно рычать, гавкать и хрюкать! Игрокам предстоит проверить себя на…

Сущность понятия «артистизм»

Феномен артистизма привлекает внимание различных ученых, занимающихся проблемами философии, эстетики, психологии, педагогики, и педагогики музыкального образования в том числе.

Артистизм в эстетике и искусствознании рассматривается как особое выразительное качество, проявляющее себя в разных видах и жанрах искусства. Предметом анализа становится многогранность понятия «артистизм», его разнообразные эстетические профили: от доминирования виртуозности, игрового начала, импровизации, до утверждения ценности сиюминутного переживания, способности парадоксального снятия антиномической напряженности элементов художественной формы, обнаружения граней внутреннего, скрытого артистизма произведения (О.А. Кривцун, О. Семенов, А.К. Якимович).

Философы осмысляют вариации артистического начала как важнейшую онтологическую составляющую искусства, порождающую «смысл поверх смысла», вносящую новое измерение в художественное содержание. Б.М. Берштейн отмечает, что особенности проявления артистизма исследованы как в классическом искусстве, так и в приемах неклассической выразительности, в особых формах жизнетворчества, в разных художественных течениях и стилях, на материале живописи, литературы, архитектуры, рекламы, истории костюма, музыки.

Теоретическая и практическая разработка проблемы развития артистизма стала предметом тщательного исследования К.С. Станиславского. «Артисту, глубоко ушедшему в творческие задачи, нет времени заниматься собою как личностью и своим волнением». Первая ступень в овладении искусством актера заключается, по утверждению К.С. Станиславского, в умении привести себя на сцене в «правильное, почти совершенно естественное человеческое самочувствие», вопреки всем условностям сценического представления. Это «правильное, естественное» самочувствие актера К.С. Станиславский называет творческим самочувствием и одной из наиболее важных составляющих артистизма. К.С. Станиславский различает внутреннее, внешнее и общее сценическое самочувствие.

Проблема формирования артистизма занимает весьма существенное место в системе К.С. Станиславского. Он настойчиво подчеркивает естественный, органичный характер творческого (сценического) самочувствия. «К удивлению, то, что так хорошо нам известно, что в подлинной жизни происходит естественно, само собой, то бесследно исчезает или уродуется, лишь только артист выходит на подмостки. Нужна большая работа... для того чтобы вернуть на сцену то, что в жизни так нормально для каждого человека».

Наиболее существенным моментом, противодействующим проявлению артистизма, является публичность творчества. Самочувствие артиста характеризуется, прежде всего, потерей самообладания, ощущением «зависимости от толпы». «Когда человек-артист выходит на сцену перед тысячной толпой, то он от испуга, конфуза, застенчивости, ответственности, трудностей теряет самообладание. В эти минуты он не может по-человечески говорить, смотреть, слушать, мыслить, хотеть, чувствовать, ходить, действовать».

Таким образом, артистизм -- достаточно сложное понятие, объединяющее целый ряд разноуровневых (как физиологических, так и психологических) характеристик. В физиологическом плане артистизм-- это не превышающий определенных пределов уровень активации в ситуации повышенной эмоциональной нагрузки. В психологическом плане -- это определенный характерологический уровень тревожности, под которой принято понимать отрицательно окрашенное переживание внутреннего беспокойства, озабоченности, «горячки», взбудораженности, переходящих в ажиотацию возбуждения непродуктивного, демобилизующего характера.

Результаты предпринятого анализа позволяют выделить три группы разноуровневых характеристик, связанных со способностью проявления артистизма в специфических условиях творчества:

  • 1. Характеристики, обеспечивающие возможность быстрого и динамичного угашения «эмоциональных помех», «выбивающих» актера из оптимального творческого состояния.
  • 2. Характеристики, обеспечивающие возможность активного (произвольного) сосредоточения актера на сценическом действии, формирующем «сценическую доминанту» -- устойчивый очаг возбуждения, подавляющий влияние отвлекающих, дезорганизующих творческий процесс факторов.
  • 3. Характеристики, обеспечивающие возможность реализации направленности «вовне», на перспективу роли, главную цель персонажа (сверхзадачу), тем самым «отвлекающие» актера от своих собственных не связанных с «жизнью роли» переживаний отрицательного характера, не в меньшей мере чем сама по себе публичность творческого процесса, способных дезорганизовать сценическое поведение .

Для музыканта артистизм становится ключевым условием развития интерпретационных способностей, умения быстрой смены персонажных состояний и самочувствий, настройки на тот или иной эмоциональный модус, присвоения характера, мышления героя произведения и действования в русле его логики. Здесь возникает вопрос о владении музыканта специальной психотехникой, которая побуждает певца к актерскому самовыражению. Чтобы явить на сцене персонаж, исполнителю необходимо силой воображения, ума и воли создать его в своей душе, а затем отчасти подчинить ему свое психофизическое существо. Ф.И. Шаляпин выразил суть перевоплощения в формуле, подразумевающей объективацию сознания персонажа посредством психофизического аппарата исполнителя: «Правда актера, но независимо от него. Через актера-творца независимо от актера-человека» .

Силантьева И.И., исследуя проблему перевоплощения музыканта -в вокально-сценическом искусстве, отмечает, что в процессе перевоплощения в исполнителе постепенно реализуется «художественный тип». Среди значимых психологических препятствий к проявлению свойств художественного типа личности видятся неведенье возможностей собственной эмоциональной природы, а также боязнь сильных переживаний, склонность к щадящему душевному режиму, нежелание эмоциональных затрат. Агрессия культуры «видео», невостребованность мирового литературного наследия и связанное с этими факторами ослабление функции воображения снижают потенциал сопереживания миру и рефлексии как залога самовыражения в искусстве. В этом, по мнению Силантьевой И.И., заключается один из важнейших аспектов психолого-педагогической проблемы развития артистизма .

Говоря о проблеме развития артистизма Н.В. Суслова отмечает, что полиперсонализм сознания, присущий исполнителю-объективисту, подразумевает множественность Я в одной личности. Многогранность личности как результат многовариантности сознания проявляется в разнообразии персонажных жизней.

Несмотря на различные взгляды ученых на рассматриваемую нами проблему, объединяющим все теории моментом является признание того факта, что способность к перевоплощению во многом определяет фактор памяти. В период работы над ролью от замысла до сценического воплощения память непрерывно и емко заполняется разнообразными впечатлениями, из элементов которых строится личность персонажа. В результате непрерывного процесса присвоения персонажных содержаний складывается суммарное Я эволюционирующей личности исполнителя .

Важная особенность артистической памяти - уметь «помнить, забыв»: она обусловливает возможность исполнителя не допустить к процессу персонажного существования собственную память о будущем своего героя, так чтобы персонаж, во всеведущем исполнителе мог каждое мгновение своего виртуального бытия проживать и переживать экзистенциально - «здесь и сейчас», в соответствии с правдой сценической жизни.

Память, в которой продолжают жить впечатления и переживания человека, обеспечивает исполнителя в условиях персонажного существования аффективными чувствами, которые «профильтрованы» временем, очищены от бытового привкуса и утратили болевую остроту, в силу их вторичности и осознанности творческой задачи сценического переживания. Содержания памяти, облекая их в образы, реорганизует и синтезирует воображение.

Воображение в контексте проблемы перевоплощения рассматривается учеными, работающими в области музыкальной психологии прежде всего как инструмент создания виртуальной реальности: оно направляет, сосредоточивает и удерживает психическую энергию в сфере персонажного сознания. Детальное, интенсивное и долговременное воображение дает содержание и саму жизнь персонажу, потому что его сценическое бытие это непрерывное воображание исполнителем умственного и душевного состояния персонажа в каждое текущее мгновение. Даром природы исполнителю является способность процессуального внутреннего видения, не уступающего в яркости восприятию реального мира, а также чувственное воображение, призрачное прикосновение которого вызывает физиологическую реакцию у певца, вплоть до влияния на фактуру голоса.

Яржемский Г.Л. говоря о психологических механизмах развития артистизма отмечает, что многие, обусловливающие перевоплощение, факторы опираются на скрытые в бессознательном механизмы психологической защиты: актуализацию одной из латентных личностей, проекцию, конгениальность или дополняющую контрастность; потребность забыться в созерцании или переживании чужой душевной жизни; исповедальность под маской героя; альтруистическую любовь к душевным качествам иного Я; потребность правдиво изобразить прекрасную душу как идеал. Среди глубоко скрытых импульсов, приводящих в активное состояние творческую энергию, упоминается и сублимация .

Резюмируя вышеизложенное следует отметить, что артистизм как качество представляет собой системное образование, включающее такие компоненты как понимание содержания, музыкальная память, воображение, эмпатия.