Биографии Характеристики Анализ

Как все успевать и не уставать маме с маленьким ребенком? Как планировать свой день маме: видео. Работа на дому: как все успевать

Как все успеть и не устать? Рано или поздно этим вопросом задается любой человек, столкнувшийся с горой дел, ожидающей внимания. Нужно ведь и с работой справиться и по дому дела сделать и на себя любимого найти немного времени. Но в сутках всего 24 часа, и хотим мы того или нет, очень часто приходя с работы мы чувствуем полное нежелание что-либо делать. Так как же при таком воистину изнуряющем ритме жизни найти время на все-все?

Для этого есть несколько полезных советов, которые помогут не только все сделать, но и оставить под конец дня немного энергии для себя.

Перерывы

Может показаться, что перерывы в работе только «съедят» драгоценное время, но это не так. Наоборот – отвлекаться даже полезно. Таким образом вы концентрируете внимание на каком-либо другом занятии, будь это чтение статьи в любимом журнале или простое подбрасывание теннисного мячика. Если же вы постоянно будете сосредоточены на одной задаче, высока вероятность того, что вы быстро устанете, а ваше внимание рассеется.

Слушайте музыку

Да-да, посторонние звуки во время работы могут сыграть вам хорошую службу! Просто включите любимый трек или соберите себе «рабочий» плейлист из нескольких (нескольких десятков?) песен и поставьте на повтор. Хорошо знакомые звуки не будут вас отвлекать. Только не включайте малознакомую музыку, иначе это приведет к обратному эффекту.

Поощряйте себя

Маленькие «плюшки» в награду за выполненную работу – то, что нужно для первого росточка мотивации. Ваш день был продуктивным? Зайдите по пути домой в любимое кафе и купите любимую выпечку. Наконец-то закончили сложный проект? Порадуйте себя, купив сеанс СПА или отправьтесь к массажисту.

Сначала самое вкусное!

А точнее – самое сложное. Возьмите за привычку выполнять «тяжелые» задачи, которые требуют от вас больше энергии и внимания в то время суток, когда у вас больше всего энергии. В большинстве случаев это время до 11 часов дня.

Достаточно спите

Один из самых важнейших советов, которым, впрочем, часто пренебрегают. Чем лучше ваш сон – тем продуктивнее вы днем. Чем лучше бы будете спать – тем лучше будете себя чувствовать. Сон для нашего организма является такой же потребностью, как еда или дыхание, и служит для расслабления психики. Если бы человечество не спало, то продолжительность человеческой жизни составила бы около 20 лет – и это при самых оптимистичных прогнозах.

Пишите список дел с вечера

Чтобы утром проще было включиться в работу, напишите вечером список задач. Это поможет вам не «зависать» на полчаса, пытаясь понять, что нужно сделать в первую очередь.

Привет, друзья!

Есть множество способов убить время - и ни одного, чтобы его воскресить.

На данный момент я веду в интернете 3 проекта и дел у меня довольно много, а успевать выполнять их мне помогает грамотный подход к данному вопросу. Но не всегда было так. Грамотно распределять свое время я научилась на курсе Анны Всехсвятской «Успеваю все» . Этот курс разработан специально для женщин. Он мне очень помог, поэтому теперь я его рекомендую всем женщинам, которые имеют проблемы с управлением свои временем. А если вы введете промо-код mir, то получите 10% скидку при заказе курса.

В этой статье я поделюсь базовыми правилами, которые помогут вам успевать гораздо больше.

А теперь спросите себя: грамотно ли вы используете свое время, достигаете ли поставленных целей и четко знаете чего хотите или постоянно откладываете дела на завтра, не ставите перед собой целей и просто плывете по течению жизни!?

Не задумывались об этом! Как же так? Это же ваша жизнь и она у вас одна!

Либо вы управляете своим временем, либо другие начинают управлять вашим временем.

И для того, чтобы стать хозяином своего времени, нужно знать азы личной эффективности и следовать им. В видео я рассказываю, каким образом я управляю своим временем и что мне помогает все успевать.

1. Определите свои цели.

Для этого выделите время, чтобы разобраться в себе и понять, чего вы хотите от жизни: кем стать, чем заниматься и что иметь. Ведь в мире нет ничего невозможного и только от нас зависит, насколько интересной и счастливой она будет. Поэтому разберитесь в себе и составьте список целей, чтобы иметь чёткое понимание, в каком направлении развиваться и на что тратить своё время.

2. Организуйте свой день.

Учёными было доказано, что если ложиться спать в 22.00 и вставать в 06.00, то организм гораздо больше отдохнёт, и утром вы будете чувствовать себя бодро и энергично. Рекомендую взять это себе на заметку. Я стараюсь придерживаться такого распорядка, но если у вас не получается ложиться спать в 22.00, то по крайней мере тратьте на сон не более 8 часов сутки. Этого времени вполне достаточно, чтобы выспаться.

3. Планируйте заранее.

Выберите время и распишите все свои дела на неделю. Я, например, делаю это в воскресенье. Пишите на день не более 5 – 6 дел, чтобы не перегружать себя. Выберите для себя оптимальную нагрузку. Так как достигает цели не тот, кто делает много дел за раз, а тот, кто делает дела, ведущие к цели, регулярно.

4. Разбивайте крупное дело на маленькие шаги.


Таким образом вы будете поэтапно и регулярно двигаться к достижению своей цели. Ведь если не разбивать крупное дело на шаги, то оно может откладываться изо дня в день, и вы не будете знать, как к нему подойти.

Как видите, это дело состоит из маленьких шагов. Когда вы эти шаги распишете, дело уже не будет казаться таким страшным и вы гораздо быстрее его выполните. Поэтому обязательно все дела, которые состоят из множества шагов, нужно расписать для себя, это позволит вам выполнить их гораздо быстрее.

5. Отключите отвлекающие сигналы.

6. Уделяйте не более одного часа в день на соц. сети и почту.

Выделите для этого определённое время. Лучше всего делать это вечером, когда большая часть важных дел будет сделана.

7. Научитесь говорить «нет».


В мире, в котором мы живём, очень много отвлекающих факторов. Рано утром вам может позвонить друг и попросить помочь ему в чём-то либо сходить куда-нибудь. Подобное вмешательство может отнять у вас уйму времени, а если это происходит регулярно, то вы вообще можете не сдвинуться с мёртвой точки. Да, помогать нужно, но не нужно это делать во вред себе.

Когда я жила на острове Самуи, каждый день получала предложения куда-то сходить, посмотреть какое-то новое место либо заняться чем-то интересным. Да, это всё, конечно, здорово, но в то же время я понимала, что у меня есть неотложные дела, свой составленный план, и я говорила «нет». Я для себя решила: два дня работаю, один день отдыхаю. Таким образом я успевала и новые места посмотреть, и на пляж сходить, и выполнить все необходимые дела.

Поэтому прежде, чем начать менять свои планы, подумайте, что для вас важнее и можно ли чужую просьбу или предложение перенести на другой день.

8. Если дело занимает не более 5 минут , выполняйте его сразу.

Не нужно записывать в ежедневник такое дело, как, например, звонок и запись к парикмахеру. Лучше сразу позвоните и запишитесь, чтобы больше не тратить на это время.

9. Делегируйте.

Не нужно выполнять все дела самостоятельно. Можно их поручить другим людям, машинам или сервисам, которые выполнят ваши дела более быстро и качественнее. Конечно, за то, чтобы перепоручить какие-то свои обязанности, необходимо платить. Но это небольшие деньги. Многие заблуждаются в том, что делегирование доступно только состоятельным людям. На самое деле это не так. Вы можете обратиться к фрилансеру, который возьмёт на себя выполнение какой-либо задачи по вашему проекту и сделает это гораздо быстрее и качественнее, так как он специалист в данном вопросе. Это может быть написание продающегося текста, программирование, создание баннера или логотопа и многое другое. Таких фрилансеров вы можете найти на сайте work zilla . com . Выполнение таких мелких дел у фрилансера стоит совсем недорого.


Аутсорсинг
необходим в тех случаях, когда вы хотите передать какое-то дело на длительный срок. Например, вы можете передать таким компаниям ведение бухгалтерии либо оказание услуг по уборке дома. Также вы можете нанять личного помощника, если у вас много мелких дел, которые не требуют профессиональных знаний. Такого помощника вы можете нанять себе на длительный срок.

Помимо людей вы можете обратиться за помощью к сервисам, которые упростят вашу работу. Например, вместо того, чтобы вручную писать посты во ВКонтакте, вы можете обратиться к такому сервису, который будет автоматически публиковать посты в вашей группе.

Также вы можете обратиться за помощью к различным машинам. Сейчас их большое количество. Особенно хорошо они помогают в ведении домашнего хозяйства. Это могут быть мультиварки, посудомоечные, стиральные машины, всё, что угодно. Также вместо того, чтобы тратить время на поход по магазинам, вы можете заказывать необходимые товары через Интернет, что тоже сэкономит ваше время.

10 Анализируйте.

По истечении недели посмотрите, выполнили ли вы все дела, которые планировали. Если нет, то постарайтесь понять, где вы сбились с пути и что именно вам помешало.

В случае если вы чувствуете, что несмотря на планирование вы всё равно используете своё время недостаточно эффективно, проведите хронометраж времени. Для этого каждый день в течение недели записывайте все дела, которые вы делаете, а также указывайте время, в течение которого вы делаете какое-то дело. Благодаря этому вы поймёте, что вас отвлекает и отнимает необходимое время. Иногда вы берёте на себя слишком большую нагрузку, и на следующий день вам вообще не хочется браться за работу.

Анализируя свой опыт, вы разработаете для себя идеальную систему по управлению своего времени и будете использовать его эффективно, а значит, достигать своих целей. Следовательно, в ближайшие пару лет ваша жизнь изменится кардинально.

До новых встреч!

Вконтакте

Итак, в первую очередь стоит определиться с тем, зачем вам это все нужно. Поставьте себе цель – определить свой максимум бытия. Нужно понять свою собственную мотивацию, силу, которая вас двигает и подстегивает. Совершенно не важно, какая это будет область: карьера, семья, воспитание ребенка-гения, создание из обычного мужа олигарха и пр. Основное, это понимание – зачем оно нужно вам.

Когда вы поймете, собственно, саму цель, то вам будет понятно, что для вас главное, а потому на второй план отойдет очень много вещей, которые еще недавно были так важны. Вот с одной задачей вы справились – приоритеты расставлены.

Разобравшись с задачами, которые будут помогать вам в процессе достижения цели, нужно понять модель поведения и принять правила для каждой роли. Это очень важно, так как избавит вас от предсказуемых и мучительных переключений. Распределите свое время на действия, так, чтобы вы успевали сделать все, что было вами запланировано.

Соблюдая простой алгоритм, вы будете эффективно распределять усилия во времени и определять – достигли ли вы своей цели в определенный промежуток времени или же нет. Этот алгоритм будет побуждать вас к действиям.

Алгоритм действий:

  1. Самые главные идеи в жизни или же максимум бытия! Быть примером для своих детей.
  2. Задачи по достижению поставленного Максимума. Учить детей тому, что умеете сами.
  3. Формулировка действий. Нужно определить действия, которые будут реализовывать ваши желания. Можно даже написать таблицу. В одной графе укажите, ради чего вы это делаете, а во второй – действия, которые помогут вам этого достичь.
  4. Определите те функции и роли, которые будут участвовать в процессе достижения поставленной цели. Следует разделить роли в вашей семье. Использовать свободное время по максимуму, делая жизнь насыщенной положительными событиями.
  5. Распишите план действий на каждый день. Начинать нужно с того, чтобы посчитать все свое время. Вы должны четко понимать, что вы успеете сделать, а что нет. Если ваша цель – работа, то нужно распределять все время за год. Так как в году 6264 часа, то на работу у вас должно приходится 2 088 часов. Разложите это время на месяцы и распланируйте, на какие дела вы потратите это время. В таблице стоит сверять свой план и время, потраченное на дело по факту. Разобравшись со всем этим, можете начать планировать все домашние дела.

Если же вы мама еще и работающая, то не стоит растрачивать свое время по пустякам, так как вас надолго не хватит. Стоит отметить только главные пункты на день, расставляя приоритеты среди всех нужных для выполнения дел. Учитывать стоит срочность и важность поставленных задач. Таким образом, даже работающей маме удастся уложиться в график.

Обратите внимание! Крайне важно научиться выполнять все вовремя, не откладывая на последнюю минуту. Лучше решать вопрос изначально при его появлении, тем более, если это какая-то мелочь.

Не тяните время, а то это будет свидетельствовать о том, что вы можете просто-напросто забыть об определенных заданиях.

Не стоит запускать ни одну из сфер жизни, которые будут для вас важными. К примеру, убираясь понемногу ежедневно в своем доме, вы в целом будет поддерживать чистоту в доме, а потому в следующий раз на генеральную уборку уйдет уже меньше времени. Это же правило можно отнести и к занятиям с детьми, если делать уроки с ребенком вместе постоянно, то перед контрольной вам не придется сидеть за уроками всю ночь.

Не стоит допускать одну ошибку, которую совершают те, кто хочет успеть все сделать – хвататься за все дела сразу. Не стоит браться за одно занятие, если вы еще не закончили предыдущее. Сделали одно – переходите к другому. Не стоит суетиться, все нужно делать планомерно. Экономить свое время вполне возможно, если вы будет совершенствовать свои умения и навыки, потому сосредоточьтесь на деле. Не изводите себя, отдыхайте время от времени, чередуя легкие и сложные дела между собой.

Обратите внимание! Никогда не работайте ночью, а два раза в год обязательно идите в отпуск. Это нужно для вашего физического и психологического здоровья, а также в качестве повышения эффективности работоспособности на любом из поприщ. Ведь восстановив силы, вы сможете работать еще лучше.

Многие женщины считают, что лучше все сделать самой, нежели потом переделывать за другими – это ужасающая ошибка, которая повлечет чрезмерную трату времени.

Обратите внимание! Не стоит отказываться от помощи, учитесь разделять обязанности, если имеется такая возможность.

Как только вы распределите все время в соответствии с вышеуказанными рекомендациями, вы сразу же заметите, что у вас появилось время не только на повседневные заботы и поставленные цели, но и даже есть свободное время для себя.

Не стоит отказываться от всех благ жизни, ссылаясь только на то, что у вас совершенно нет времени. Ошибка в том, что вы просто не умеете им распоряжаться.

Сложность современной мамы все успеть – и детей накормить, и мужу время уделить, и быть успешной и уважаемой на работе, и о себе не забыть. Помните, что красота и здоровье – те два пункта, о которых никогда нельзя забывать, ведь потом вам придется потратить еще больше нервов, сил и денег, пытаясь их вернуть и восстановить. Начинать следить за собой нужно с молодых лет, беспокоясь о своей коже, фигуре, волосах.

Обратите внимание! Как бы ни был загружен ваш график, нужно, как минимум 1 раз в 7 дней, совершать выход к мастеру в салон красоты: посетите массажиста, сделайте масочку для лица и волос, маникюр…

Заряд энергии, отдых, который вы получите на приеме у косметолога, все это позволит вам с блеском выполнять свои женские обязанности и вести новый распланированный образ жизни с энтузиазмом и задором.

Ирина Давыдова — редактор рубрики «Карьера», мама двоих деток, успешный HR специалист в декретном отпуске

А А

Каждый хочет продвигаться по жизни, но большинство людей сталкиваются с катастрофической нехваткой времени. В результате цель «добиться успеха» может стать кошмаром. Если вы устали от работы по десять часов в день, можете попробовать работать с умом, благодаря этим лучшим приемам личного тайм менеджмента для повышения эффективности своей работы.

Читайте также:

42 приема тайм-менеджмента, которые помогут Вам правильно организовать свою работу и увеличить свободное время:

  • Делайте перерывы. Вы не можете постоянно работать на полную мощность. Вместо этого распределите работу на несколько наиболее продуктивных частей в Вашем дне.
  • Установите таймер для каждой из ваших задач.
  • Устраните все, что Вас отвлекает : телефон, сообщения по электронной почте, а также несколько веб-браузеров открытых на рабочем столе.
  • Отвлекаться не стоит, но иногда музыка в фоновом режиме может помочь вам сконцентрироваться. Конечно, это не должна быть тяжелая рок-музыка, но немного Бетховена можно использовать как средство восстановления работоспособности.
  • Любите то, что вы делаете. Выбор любимого дела — это лучший способ, чтобы увеличить свою производительность.
  • Первым делом с утра завершайте самые сложные задачи .
  • Просто начните. Часто начало — самая сложная часть работы. Как только вы начинаете, вы быстро войти в ритм, который может продлиться в течение нескольких часов.
  • Каждый человек имеет определенное время дня, в котором он более продуктивен , чем в другие. Для некоторых это утро. Узнайте Ваш прайм-тайм для оптимизации рабочего графика.
  • Всегда держите блокнот и ручку под рукой . В результате Вы сможете записывать свои мысли, расписания и идеи в любое время. Смысл в том, чтобы переносить все из головы на бумагу. Таким образом, подсознание не будет напоминать Вам об этом каждую секунду.
  • Ведите блог Вашего личного развития и достижений . Это повысит Вашу ответственность и стимулирует к самосовершенствованию и личностному росту.
  • Планируйте все ваши блюда на неделю вперед и, соответственно, пишите ваш список покупок. Это позволит Вам сэкономить немало времени и денег.
  • Отойдите от компьютера . Интернет стоит на первом месте по отвлечению от работы.
  • Пишите список дел каждый день. Полюбите планировать свой день накануне вечером. Тогда Вы будете начинать работу с самых важных задач еще ранним утром.
  • В течение дня несколько раз спрашивайте себя : » Могу ли я в настоящее время еще лучше использовать свое время? «Этот один простой вопрос может стать отличным стимулом для улучшения работоспособности.
  • Больше спите. Когда вы работаете за компьютером или над отчетами, Вы можете забывать о сне. Тем не менее, важно получить достаточно сна, чтобы Ваши рабочие часы были как можно более продуктивными.
  • Тренируйтесь. Исследования показали, что тренировки в полдень повышают производительность и устойчивость к стрессам на рабочем месте. Прогуляйтесь в обед для максимальной производительности.
  • Организуйте свой офис . Груды бумаги вокруг вашего стола могут стать огромным барьером, влияющим на Вашу производительность. Оптимизировать свое время можно путем организации Вашего офиса, создания системы, и устранения мусора и лишних вещей.
  • Слушайте образовательные аудиокниги , когда Вы едете в транспорте, убираете дом, занимаетесь спортом или готовите обед. Аудио-обучение имеет право на дополнительные часы в Вашем дне. Не говоря уже о том, что Ваш мозг, несомненно, поблагодарит Вас за это.
  • Настройте автоматическую оплату Ваших счетов через банковскую систему. Это позволит сэкономить время и избежать штрафов за просрочку платежей.
  • Сосредоточьтесь на результате Вашей деятельности.
  • Примите быстрый душ . Это может показаться глупым, но на самом деле работает.
  • Расскажите другим людям о своих целях , и Вы сразу почувствуете ответственность за свои дела.
  • Сядьте на информационную диету. Большая часть мира страдает от информационной перегрузки.
  • Найдите наставника и повторяйте за тем, кто уже добился успеха, так вы сэкономите много времени и энергии.
  • Напишите самые важные задачи и списки дел на календаре.
  • Установите интересные цели . Без достойных целей, вы никогда не будете мотивированы, чтобы добиться своей цели.
  • Узнайте популярные сочетания клавиш и создавайте свои удобные сочетания клавиш на компьютере.
  • Вставайте раньше всех. Ничто не сравнится с тихим домом.
  • Не используйте многозадачный подход к работе. Исследования показали, что многозадачность не является продуктивной. Для высокой производительности нужно сосредоточиться на одной вещи за один раз.
  • Поощряйте себя для преодоления больших длительных задач.
  • Пользуйтесь ннтернет-магазинами , чтобы не тратить время на поход в магазин. Читайте также:
  • Используйте быстрый Интернет с высококачественным соединением.
  • Попробуйте полифазный график сна (сон дробными порциями).
  • Повысьте скорость набора текста , чтобы сэкономить время.
  • Избавьтесь от «потерянного» времени. От видеоигр, проверки новостей по 10 раз на день в контакте или одноклассниках, телевизора, посторонних интернет-сайтов.
  • Не тратьте время на долгие телефонные разговоры с друзьями.
  • Старайтесь больше работать на дому и избегайте ежедневных поездок.
  • Расставляйте приоритеты по Вашим задачам загодя . Перечисляя свои задачи в порядке их важности, вы сможете убедиться, что вы закончите все самые важные задачи в течение дня.
  • Когда читаете книги, выбирайте нужные вам части и смело пропускайте лишнее.
  • Избегайте ежедневной готовки . Заготавливайте основные блюда на 2-3 дня.
  • Научитесь быстро читать.
  • Используйте спящий режим Windows , чтобы избежать замедления выхода и перезапуска ОС Windows.

Как правильно организовать свой день современной работающей женщине и остаться при этом молодой и красивой.

«Как все успевать и при этом всегда прекрасно выглядеть?» - вечный вопрос современной работающей женщины, имеющей мужа и одного - двух (а то и больше) детей. Действительно, как все успевать, сочетать работу, стирку-готовку-глажку-уборку и так далее, список можете продолжить сами.

А, между тем, секрет довольно-таки прост. Просто закройте глаза, расслабьтесь и представите себе на мгновение, что вы – не измученная бытом женщина, пытающаяся угодить мужу и сладить с детьми, а талантливая преуспевающая бизнес-леди, которая прекрасно сочетает работу в офисе, воспитание детей, ежедневные хозяйственные обязанности жены и должность любовницы в супружеской постели. Чувствуете разницу? А для этого всего-то нужно организовать свой рабочий день, расписав его по минутам. Не пугайтесь: вас никто не призывает окунуться с головой в монотонность будней, забыв про отдых и развлечения. Как раз-таки наоборот, продуктивно использованное время даст неограниченные возможности побаловать себя-любимую! Давайте проследим за вами в течение вашего обычного рабочего дня и вместе решим, как его лучше организовать.

Итак, утро, звенит будильник. Вы просыпаетесь с предвкушением чего-то нового и интересного… Нет? Тогда вам поможет одно маленькое, но очень действенное психологическое упражнение: закройте глаза и представьте, что ВСЕ о чем вы мечтали, вдруг начало сбываться! Кажется, весь мир повернулся в вашу сторону и начал вам помогать. Вы переходите дорогу – зажигается зеленый свет, только что просили об этом – вам это предлагают и т.п. Вы все прекрасно успеваете и сразу делаете несколько дел, оставаясь молодой и прекрасной… Почувствовали, как вас переполняет радость и предвкушение чего-то нового? Вот-вот, именно это ощущение и должно быть всегда, чтобы жизнь была в радость. Напоминайте себе несколько раз в течение дня это состояние блаженства, это очень важно.

Итак, вы уже встали, сделали зарядку (пробежку), заодно, возможно, погуляли с собакой. Не игнорируйте этот момент! Лучше вспомните, сколько раз вы собирались скинуть лишние килограммы - этот миг настал! Кроме того, это лучший способ прогнать остатки сна и получить заряд энергии.

Вы вернулись, бодрая и свежая, теперь можно готовить завтрак. Поскольку мы с вами выделили больше времени на пробежку и утренний туалет, значит, теперь нужно сократить время готовки, но при этом наш завтрак должен быть таким же вкусным, как и всегда. Как это сделать? Позаботиться об этом заранее! Сделайте для себя палочки-выручалочки, приготовьте пельмени, голубцы, можно начинить ракушки фаршем или блинчики, (только не варите!) и отправьте в морозилку. Достали сколько нужно, сварили (5-10 минут) - такие завтраки не только вкусны, но и полезны. Это гораздо сытнее надоевшей яичницы, да и готовится за считанные минуты.

Не оставляйте посуду на потом, лучше помойте сразу. Это тоже сэкономит ваше время после работы, тем более что остатки еды засохнут и отмыть такую посуду будет гораздо сложнее. Кстати, именно утром можно попутно решить массу мелких дел, отрывающих вас в течение всего дня: полить цветы, покормить кота, замочить белье. Это очень удобно! Ведь когда вы придете с работы, усталая и голодная, вам будет просто не до них! Замоченное белье потом можно будет просто прополоскать, а не оттирать бесконечные пятна.

Собираясь на работу, продумайте заранее весь свой туалет, до мелочей. Имеет смысл сделать хорошую стрижку, так как в этом случае вам не придется ежедневно бороться с непослушными волосами, пытаясь соорудить хоть что-то на своей голове. Если вы безумно любите кудри, может быть, стоит предпочесть химическую завивку, чем каждое утро накручивать свои волосы на щипцы – так вы сэкономите массу времени и сбережете здоровье своих волос. Освойте технику быстрого (но эффектного макияжа), благо информации об этом на сегодняшний день предостаточно. Заранее отутюжьте и приготовьте в порядок свою одежду, аккуратно развесив ее по вешалкам. Никаких заваленных стульев и кресел! Сняли одежду – либо обратно на вешалку, либо в корзину! Другого варианта быть не должно.

Итак, вы всех накормили, собрались, ушли на работу. Если, скажем, на работу вам к 9.00, значит, вставать вам следует в 7.00: 20 минут – пробежка, 15 – водные процедуры, полчаса на дорогу в офис и еще целых 55 минут остается для того, чтобы собраться, позавтракать и сделать кое-какие дела по хозяйству.

После рабочего дня вы идете домой. Прогуляйтесь пешком, сделайте кое-какие необходимые покупки. Именно необходимые, так как все основное вы уже купили в выходной день. Заранее продумайте, что вы приготовите на обед или ужин, так вы не только сэкономите деньги, накупив ненужное, но и продукты, так как не позволите им испортиться. Если обеденный перерыв слишком мал, и вы не успеваете заскочить домой, чтобы накормить пришедшего из школы ребенка, приготовьте заранее борщ (щи, суп-лапшу и т.д.), оставьте в холодильнике котлеты и вашему малышу останется только все разогреть в микроволновке. Это особенно актуально, если ребенок еще мал, и вы не допускаете его к газовой плите. Приобретите хорошую кулинарную книгу и возьмите на вооружение несколько несложных и хороших рецептов, приятно удивляя таким образом своих домочадцев. Делайте домашние заготовки, это очень выручает, и даже если к вам вдруг внезапно нагрянули гости, вы будете знать, что поставить на стол. Если у вас нет своего сада, всегда можно купить овощи на осенней ярмарке (причем по привлекательной цене!), все равно экономия средств будет ощутимая.

Приобретите себе помощников – посудомоечные, стиральные машины-автомат, газовые плиты с таймером – и вы увидите, насколько преобразится ваша жизнь! Положили в кастрюлю все, что вам нужно, поставили таймер – и вы свободны, нажали кнопку стиральной машины – и вы идете по своим делам, на курсы, к подруге или на концерт. Стоит один раз раскошелиться, для того, чтобы сэкономить массу времени и усилий.

Устраивайте себе трудовые пятиминутки: каждый день, допустим, по вечерам, вы будете приводить в порядок что-то одно – чистить раковину, кухонную плиту, разбирать ящики шкафов и т.д. Ежедневно уделяя каждому участку квартиры по 5-10 минут, за неделю вы вычистите всю квартиру до блеска! Этот метод получил широкое признание на Западе, где карьера, как известно, ценится превыше всего.

Расписав по минутам ваш рабочий день (а, самое главное, ежедневно следуя этому распорядку), вы удивитесь сами, насколько многое можно успеть! У вас останется время, чтобы почитать ребенку сказку, сходить на концерт, навестить подругу, просто погулять… Вы будете прекрасно себя чувствовать и навсегда забудете про нечеловеческую усталость по вечерам, оставаясь молодой и цветущей многие годы.