Биографии Характеристики Анализ

Книжный вор краткое. «Книжный вор» главные герои

«Книжный Вор» - роман австралийского писателя Маркуса Зузака, написанный в 2006 году. Находился в списке The New York Times Best Seller list более 230 недель.

Сюжет

Действие происходит в фашистской Германии, начиная с января 1939 года. Главная героиня романа - девятилетняя немецкая девочка Лизель Мемингер, становящаяся старше по мере развития сюжета. У Лизель нелёгкая судьба: её отец, неизвестным образом связанный с коммунистами, без вести пропал, а мать, не в силах ухаживать за девочкой и её братом, решает отдать детей на воспитание приёмным родителям. По дороге к новому дому брат Лизель умирает тяжёлой смертью от болезни, это происходит прямо на глазах у девочки, оставляя тяжелое впечатление на всю жизнь. Брата Лизель хоронят на кладбище, где девочка и подбирает свою первую в жизни книгу - «Наставления могильщикам».

Вскоре Лизель приезжает в городок Молькинг, к своим новым приёмным родителям, которые живут по улице Химелль-Штрассе, что в переводе означает «Небесная улица». Приёмная мать, Роза Хуберман, встречает девочку не слишком приветливо, но Лизель вскоре привыкает к здешней манере общения и обычаям. Зато с Гансом Хуберманом, приёмным отцом, у девочки складываются прекрасные отношения и наступает полное взаимопонимание. Кроме того, Хуберман - антифашист, что играет немаловажную роль при развитии событий.

Проживая на Химмель-Штрассе, Лизель быстро заводит себе новых друзей, одним из которых становится Руди Штайнер, соседский мальчишка, которому суждено стать её лучшим другом. Лизель и Руди вместе ходят в школу, играют в футбол, воруют еду от голода - все события своей жизни они переживают вместе.

По мере развития сюжета Лизель учится читать, и это занятие так увлекает её, что она начинает воровать книги, из неё получается настоящая «книжная воришка». Первой сворованной книгой становится «Пожатие плеч», в освоении которой ей охотно помогает Ганс Хуберман, приемный отец. Вместе с ним Лизель читает все остальные свои книги, среди которых «Свистун» и другие. Книги для Лизель значат гораздо больше, чем кажется. Они вскармливают её душу, дают ей пищу для ума и почву для развития. Книги - единственная отрада в нелегкой жизни девочки.

В кульминационной части романа у Лизель появляется новый друг - Макс Ваттенбург, беглый еврей, временно поселившийся у Хуберманов. Макс и Лизель сближаются, сами того не замечая. Постепенно они становятся приятелями, и Макс дарит Лизель книгу, состоящую из его собственных рисунков и надписей. Между ними устанавливается духовная связь, они привязываются друг к другу на всю оставшуюся жизнь.

Вся жизнь Лизель пронизана событиями Второй мировой войны. В сюжете романа отражается всё: идея фашистов, гонения евреев, разделение немецкого народа на две половины - тех, кто вступил в НСДАП и тех, кто против идеологии Гитлера. Хуберманы показаны как обыкновенная немецкая семья, не разделяющая фашистские взгляды, но в то же время боящаяся сказать что-либо против, так как последствия могут быть необратимы. Лизель - жертва своего времени. Девочка, ненавидящая Адольфа Гитлера, который загубил всю её семью (родную, а впоследствии и приёмную), не может сделать ровным счётом ничего. Она собственными глазами видит все унижения, которые приходятся претерпевать людям, не принадлежащим к арийской расе, и всё это тяжким камнем ложится ей в душу.

Книга заканчивается трагически - Хуберманы и другие близкие для Лизель люди гибнут под бомбёжкой. Девочка, который на тот момент уже пятнадцать лет, остается одна. Впоследствии она напишет книгу под названием «Книжный вор», где расскажет о своей судьбе.

Композиция романа

Роман построен необычным образом - повествование ведется от лица Смерти. Смерть представляет собой довольно расплывчатый образ, однако её присутствие в романе играет важную роль. Смерть рассказывает о своей нелегкой работе, и часто дает свои собственные комментарии по поводу происходящего в книге.

Роман разделен на десять частей, каждая из которых имеет собственное название. Заключительная, десятая часть, называется также, как и сама книга - «Книжный вор».

Главные герои

  • Смерть (в качестве рассказчика)
  • Лизель Мемингер
  • Роза Хуберман, «Мама»
  • Ганс Хуберман, «Папа»
  • Руди Штайнер
  • Макс Ванденбург
  • Ильза Герман
  • и др.

Мировая пресса о романе «Книжный вор»

  • «Книжного вор» будут превозносить за дерзость автора. Книгу будут читать повсюду и восхищаться, поскольку в ней рассказывается история, в которой книги становятся сокровищами. А с этим не поспоришь. - New York Times
  • «Книжный вор» бередит душу. Это несентиментальная книга, но глубоко поэтичная. Её мрачность и сама трагедия пропускаются сквозь читателя, будто черно-белое кино, из которого украдены краски. Зузаку, быть может, и не довелось жить под пятой фашизма, но его роман заслуживает места на полке рядом с «Дневником Анны Франк» и «Ночью» Эли Визеля. Похоже, роман неизбежно станет классикой. - USA Today
  • Этот увесистый том - немалое литературное достижение. «Книжный вор» бросает вызов нам всем. - Publisher’s Weekly
  • Литературная жемчужина. - Good Reading
  • Эта история разобьёт сердце как подросткам, так и взрослым. - Bookmarks Magazine
  • Триумф писательской дисциплины…один из самых необычных и убедительных австралийских романов нового времени. - The Age

Книжный вор

Книжный вор
The Book Thief
Жанр :
Язык оригинала:
Оригинал издан:
Переводчик:
Серия:

Интеллектуальный бестселлер

Издательство:
Выпуск:
Страниц:
Носитель:
ISBN :

«Книжный Вор» - роман австралийского писателя Маркуса Зузака, написанный в 2006 году.

Сюжет

Действие происходит в фашистской Германии, начиная с января 1939 года. Главная героиня романа - девятилетняя немецкая девочка Лизель Мемингер, становящаяся старше по мере развития сюжета. У Лизель нелёгкая судьба: её отец, неизвестным образом связанный с коммунистами , без вести пропал, а мать, не в силах ухаживать за девочкой и её братом, решат отдать детей на воспитание приёмным родителям. По дороге к новому дому брат Лизель умирает тяжёлой смертью от болезни, это происходит прямо на глазах у девочки, оставляя тяжелое впечатление на всю жизнь. Брата Лизель хоронят на кладбище, где девочка и подбирает свою первую в жизни книгу - «Наставления могильщикам».

Вскоре Лизель приезжает в городок Молькинг, к своим новым приёмным родителям, которые живут по улице Химелль-Штрассе, что в переводе означает «Небесная улица». Приёмная мать, Роза Хуберман, встречает девочку не слишком приветливо, но Лизель вскоре привыкает к здешней манере общения и обычаям. Зато с Гансом Хуберманом, приёмным отцом, у девочки складываются прекрасные отношения и наступает полное взаимопонимание. Кроме того, Хуберман - антифашист , что играет немаловажную роль при развитии событий.

Проживая на Химмель-Штрассе, Лизель быстро заводит себе новых друзей, одним из которых становится Руди Штайнер, соседский мальчишка, которому суждено стать её лучшим другом. Лизель и Руди вместе ходят в школу, играют в футбол, воруют еду от голода - все события своей жизни они переживают вместе.

По мере развития сюжета Лизель учится читать, и это занятие так увлекает её, что она начинает воровать книги, из неё получается настоящая «книжная воришка». Первой сворованной книгой становится «Пожатие плеч», в освоении которой ей охотно помогает Ганс Хуберман, приемный отец. Вместе с ним Лизель читает все остальные свои книги, среди которых «Свистун» и другие. Книги для Лизель значат гораздо больше, чем кажется. Они вскармливают её душу, дают ей пищу для ума и почву для развития. Книги - единственная отрада в нелегкой жизни девочки.

В кульминационной части романа у Лизель появляется новый друг - Макс Ваттенбург, беглый еврей , временно поселившийся у Хуберманов. Макс и Лизель сближаются, сами того не замечая. Постепенно они становятся приятелями, и Макс дарит Лизель книгу, состоящую из его собственных рисунков и надписей. Между ними устанавливается духовная связь, они привязываются друг к другу на всю оставшуюся жизнь.

Вся жизнь Лизель пронизана событиями Второй мировой войны . В сюжете романа отражается всё: идея фашистов, гонения евреев, разделение немецкого народа на две половины - тех, кто вступил в фашистскую партию и тех, кто против идеалогии Гитлера . Хуберманы показаны как обыкновенная немецкая семья, не разделяющая фашистские взгляды, но в то же время боящаяся сказать что-либо против, так как последствия могут быть необратимы. Лизель - жертва своего времени. Девочка, ненавидящая Адольфа Гитлера , который загубил всю ею семью (родную, а впоследствии и приёмную), не может сделать ровным счётом ничего. Она собственными глазами видит все унижения, которые приходятся претерпевать людям, не принадлежащим к арийской расе , и всё это тяжким камнем ложится ей в душу. Книга заканчивается трагически - Хуберманы и другие близкие для Лизель люди гибнут под бомбёжкой. Девочка, который на тот момент уже пятнадцать лет, остается одна. Впоследствии она напишет книгу под названием «Книжный вор», где расскажет о своей судьбе.

Композиция романа

Роман построен необычным образом - повествование ведется от лица Смерти. Смерть представляет собой довольно расплывчатый образ, однако её присутствие в романе играет важную роль. Смерть рассказывает о своей нелегкой работе, и часто дает свои собственные комментарии по поводу происходящего в книге. Роман разделен на десять частей , каждая из которых имеет собственное название. Заключительная, десятая часть, называется также, как и сама книга - «Книжный вор».

Главные герои

  • Смерть (в качестве рассказчика)
  • Лизель Мемингер
  • Роза Хуберман, «Мама»
  • Ганс Хуберман, «Папа»
  • Руди Штайнер
  • Макс Ваттенбург
  • Ильза Герман
  • и др.

Мировая пресса о романе «Книжный вор»

  • «Книжного вор» будут превозносить за дерзость автора. Книгу будут читать повсюду и восхищаться, поскольку в ней рассказывается история, в которой книги становятся сокровищами. А с этим не поспоришь. - New York Times
  • «Книжный вор» бередит душу. Это несентиментальная книга, но глубоко поэтичная. Её мрачность и сама трагедия пропускаются сквозь читателя, будто черно-белое кино, из которого украдены краски. Зузаку, быть может, и не довелось жить под пятой фашизма, но его роман заслуживает места на полке рядом с «Дневником Анны Франк» и «Ночью» Эли Визеля. Похоже, роман неизбежно станет классикой. - USA Today
  • Этот увесистый том - немалое литературное достижение. «Книжный вор» бросает вызов нам всем. - Publisher’s Weekly
  • Литературная жемчужина. - Good Reading
  • Эта история разобьёт сердце как подросткам, так и взрослым. - Bookmarks Magazine
  • Триумф писательской дисциплины…один из самых необычных и убедительных австралийских романов нового времени. - The Age

См. также

Ссылки

  • The Book Thief study guide, quotes, themes, literary devices, teacher resources

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Книжный вор" в других словарях:

    Markus Zusak Имя при рождении: Маркус Зузак Род деятельности: писатель Дата рождения … Википедия

    Маркус Зузак Markus Zusak Имя при рождении: Маркус Зузак Род деятельности: писатель Дата рождения: 23& … Википедия

    Ниже приведён полный список и описание всех серий телесериала «Возвращение Мухтара». В данный момент идёт трансляция 8 сезона сериала. Серии, где герои уходят из сериала, помечены жёлтым цветом. Содержание 1 Список серий 1.1 1 сезон (2004) … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Большие пожары. Большие пожары Жанр: буриме (детектив, сатира)

    Содержание 1 Декабристы 2 Революционеры 3 Военные и Герои Советского Союза … Википедия

    Джордж Сорос - (George Soros) Джордж Сорос это великий финансист, экономист, инвестор из США, которого называют самым успешным спекулянтом в мире Биография Джорджа Сороса, история его успеха, личная жизнь, политическая деятельность и скандалы с его участием,… … Энциклопедия инвестора

Книга «Книжный вор» была написана в 2005 году. Ее автор - молодой австралийский писатель Книга была высоко оценена критикой и читателями. Мировая пресса восторженно отозвалась о книге, назвав ее одним из лучших литературных произведений о Второй мировой войне.

Смерть-рассказчик

Действие происходит в гитлеровской Германии. Повествование ведется от лица Смерти. Смерть в «Книжном воре», краткое содержание которого представлено в данной статье, мужского рода.

Смерть нарушает свое извечное правило - заниматься лишь умершими, - и начинает с любопытством наблюдать за девочкой, которую он называет «книжной воришкой». Смерть и девочка встречались трижды: когда умер брат «книжной воришки», когда Смерть пришел за погибшим летчиком, когда закончилась бомбежка. Тогда девочка случайно потеряла книжку, которую она писала о самой себе. Смерть нашел книгу и решил рассказать историю «книжной воришки».

Первая книга могильщика

Январь 1939 года. Германия. Женщина везет дочь и сына приемным родителям. Муж женщины - пропавший без вести коммунист. Отдав детей приемным родителям, она надеется спасти детей от преследования нацистов. По дороге несчастный мальчик умирает от легочного кровотечения. Его смерть производит огромное впечатление на девочку. После похорон мальчика его сестра, которую зовут Лизель Мемингер, подняла книгу, оброненную могильщиком. Так она стала «книжной воришкой».

Новая семья

В книге «Книжный вор», краткое содержание которой представлено в данной статье, рассказывается, что дама из органов государственной опеки отвезла Лизель в город Молькинг на Химмель-штрассе - Небесную улицу и перепоручила ее приемным родителям Хуберманам. Приемные родители показались девочке не самыми обаятельными людьми. Роза и Ганс Хуберманы грубоватые и не склонные к бурным проявлениям чувств люди, по убеждению - антифашисты. Они велят Лизель называть их папой и мамой. Девочка немного побаивается приемную мать, хотя начинает к ней привязываться. В кратком содержании «Книжного вора» Зузака повествуется, что с Гансом девочка быстро нашла общий язык. Его доброта и спокойствие помогли ей пережить ночные кошмары, которые мучили ее после страшной смерти брата.

В школе

Девочка пошла в школу. Хоть ей и 9 лет, она вынуждена ходить в один класс с малышами, ведь она не обучена даже начальным навыкам чтения и письма. В кратком содержании «Книжного вора» рассказывается, что Ганс, увидев книгу у Лизель, говорит ей, что она называется «Наставления могильщику». Приемный отец учит девочку читать. Ее переводят в класс к сверстникам, где она знакомится с мальчиком Руди, с которым у нее завязывается крепкая дружба.

Руди Штайнер - сосед Хуберманов. Он мечтает быть похожим на своего кумира - чернокожего американского легкоатлета который завоевал 4 золотых медали на Олимпийских играх в Берлине.

Начало войны

Начинается Вторая мировая война. Дела Хуберманов идут плохо. Они становятся все беднее. Лизель учится писать письма. Она решает написать маме, для этого крадет у Хуберманов деньги и отправляет письмо. Разгневанная Роза наказывает девочку. Письмо не доходит до адресата, - мать Лизель забрали нацисты.

Вторая книга

20 апреля на день рождения Адольфа Гитлера в Молькинге разжигают огромный костер, в который бросают старые вещи и книги, признанные нацистами вредными для немцев.

Ганс ссорится со своим сыном-нацистом. Смерть говорит, что юношу ждет гибель в Сталинградской битве.

Когда наступили сумерки, народ разошелся по домам, а костер догорел, Лизель и Ганс проходили мимо. Лизель украдкой поднимает и прячет чудом уцелевшую книгу «Пожатие плеч». Это видит жена губернатора, прослывшая помешанной.

«Моя борьба»

Лизель переживает, что жена губернатора выдаст ее, но напрасно. Та показывает девочке свою комнату, наполненную книгами.

Ганс выменивает на табак книгу Гитлера «Моя борьба».

Смерть рассказывает о Максе - молодом еврее. Он вынужден прятаться в чулане и голодать. Друг дает ему фальшивые документы, вложенные в книгу «Моя борьба» и советует ехать к Гансу в Молькинг.

С наступлением лета Лизель читает «Пожатие плеч» ночью, а днем - книги, которые берет из библиотеки бургомистра. Случайно девочка узнает причину помешательства жены губернатора - это гибель единственного сына.

Артур Берг - пятнадцатилетний подросток, предводитель шайки, которая грабит соседские сады и огороды. Он принимает в шайку Лизель и Руди. Лето прошло, Артур уехал. Смерть видел его в Кельне, держащим на руках мертвую сестру.

В ноябре приезжает Макс и открывает дверь дома Ганса своим ключом.

Макс

Ганс рассказывает Лизель историю своего знакомства с Максом. Как оказалось, его отец спас Гансу жизнь во время Первой мировой войны. В свою очередь, Ганс спас Макса во время еврейского погрома, посадив его в свой подвал на два года. Ганс наказывает Лизель не выдавать Макса.

Девочка и Макс становятся друзьями. Еврей закрашивает страницы книги Гитлера и делает иллюстрации к истории своего знакомства с Лизель, чтобы сделать ей подарок на день рождения.

Третья книга "Свистун"

Жена губернатора дарит Лизель книгу «Свистун», но девочка грубо отказывается.

Летом главарем шайки становится Виктор - садист, который грубо обращается с Руди. По наущению Лизель, подростки забираются в дом губернатора. Лизель ворует книгу.

Четвертая книга у девочки

Чтобы Макс смог слепить снеговика, Лизель приносит ему в подвал снега. Макс тяжело заболевает и выздоравливает лишь к середине весны.

Лизель ворует новую книгу - «Почтальон снов».

Новая, пятая книга

Руди становится чемпионом местных спортивных соревнований. Лизель ворует новую книгу.

Ганс дает хлеб старику из колонны евреев, обоих избивают. Максу приходится уйти от Хуберманов.

Нацисты хотят забрать чемпиона Руди в свою спецшколу, но отец отказывается его отдавать. Отца Руди и Ганса отправляют на фронт.

Шестая книга

В книге «Книжный вор», с кратким содержанием которой интересно ознакомиться, рассказывается, как девочка ворует книгу «Последний человеческий чужак». Ганса комиссуют. Он возвращается. Возле города падает самолет, пилот мертв. Смерть видит Лизель.

Девочка видит Макса в колонне евреев. Она идет с ним рядом. Обоих избивают. 3 дня Лизель проводит в постели, а после рассказывает обо всем Руди.

«Книжный вор»

Фрау Герман - жена губернатора - дарит девочке книгу без слов, чтобы ее написала сама Лизель. Как повествуется в кратком содержании «Книжного вора» М. Зузака, девочка регулярно заполняет ее в подвале, назвав свою повесть «Книжный вор», благодаря чему остается жива во время бомбежки, в которой гибнет почти все население Химмель-штрассе.

Девочка прощается с погибшими мамой, папой и Руди. Книга девочки достается Смерти.

Фрау Герман забирает Лизель к себе. Осенью 1945 года ее находит Макс.

Из краткого содержания «Книжного вора» можно узнать, что, прожив долгую счастливую жизнь, Лизель умирает. Смерть отдает ей ее книгу.

«Эта история разобьёт сердце как подросткам, так и взрослым»

Bookmarks Magazine

Литературные искания большинства современных писателей, которые обращаются к теме войны, пытаясь таким образом заявить о себе и своём творчестве, нередко оканчиваются неудачей, поскольку произведения такого рода наиболее подвержены самой разнообразной критике как со стороны экспертов, так и со стороны обывателей. Однако есть и весьма удачные попытки.

Роман Маркуса Зузака «Книжный вор» (The Book Thief ) увидел свет в 2006 году, вызвав ошеломляющую бурю эмоций как у молодёжи, так и у представителей старшего поколения, воспринявших произведение юного австралийского писателя с некоторым удивлением, если не сказать, подозрением. Краткое, но предельно точное высказывание Bookmarks Magazine во многом предопределило последующее отношение читателей к неординарному, поражающе мрачному и захватывающему повествованию о трагедии человеческих судеб во время Второй Мировой войны. Безусловно, тема, выбранная автором, не является новой – напротив, она неоднократно представала в произведениях писателей прошлого века, страшные воспоминания которых вместе с родительскими рассказами об ужасах фашистского режима нередко потрясали читателей-подростков.

Источник фото: http://gosmellthecoffee.com/files/2009/03/markus20zusak20c_20bronwyn20rennix.jpg

К их числу принадлежал и Зузак – сын австрийских рабочих-эмигрантов, сумевший объединить общие представления поколения, не находившегося «под пятой фашизма», и принципиально новый литературный подход в нечто заслуживающее прочтения. Однако с этим согласны далеко не все. Одни осуждают автора за специфичность повествования; другие критикуют его «непонятный» и «ужасный» слог, тогда как третьи недовольны задумкой писателя в целом. Оставшиеся, коих, впрочем, немало, напротив, считают, что Зузаку удалось вывести данную проблему на новый уровень. С этим нельзя не согласиться, поскольку тема борьбы фашизма и антифашизма по-особому пронизывает всю историю о выживании девятилетней Лизель Мемингер в нацистской Германии с начала 1939 года.

Источник фото: http://www.lisa-prosch.de/wp-content/uploads/2013/10/BT1.jpg

Учась чтению в подвалах дома на Химмель-штрассе, девочка постепенно привязывается к книгам, помогающим ей удовлетворить потребность в саморазвитии. Они «вскармливают» её душу, помогая ей сохранять оптимизм и человечность даже в самых тяжелых обстоятельствах. Первоначальное недоверие и страх перед фашистской жестокостью постепенно перерастают в ненависть «книжной воришки» к гитлеровцам, лишившим её родной, а затем и приёмной семьи, что впоследствии заставляет Лизель и её сверстников по-иному относиться к жизни в обществе, разделённом на последователей и противников гитлеровской идеологии. Последние ненавидят фашизм так же сильно, как и главная героиня: большинство граждан вынуждено жить в постоянном страхе, скрывая своё истинное отношение к нему, тогда как остальные не боятся противостоять «фюрерской» инквизиции, оставаясь при этом отважными людьми с добрыми и любящими сердцами.

Форма повествования от лица самой Смерти – метафизической фигуры, уносящей души на руках, действительно необычна: Зузак персонифицирует, казалось бы, самого страшного врага человечества, усиливая впечатление ужасающей реальности, от которой нельзя скрыться. Однако парадокс «Книжного вора» заключается совсем в другом: автор наделяет рассказчика способностью любить и сопереживать, что и проявляется во взаимоотношениях между главной героиней и Смертью, которая «сопровождает» Лизель, наблюдая за ней на протяжении всего романа.

Авторский стиль Зузака часто критикуется за «излишнюю» метафоричность, наполненность рассуждениями и не всегда понятными сравнениями. Короткие, «отрывистые» предложения, которые заставляют читателей, привыкших к более плавным языковым формам, часто возвращаться к уже прочитанному тексту, переосмысливая его, также неоднократно становились предметом споров между поклонниками и противниками оригинального изложения.

Кадр из фильма «Воровка книг»

В 2013 году книга была экранизирована кинокомпанией 20 th Century Fox : фильм «Воровка книг» режиссёра Брайана Персиваля получил как крайне отрицательные отзывы критиков, посчитавших его неловким и неумелым подобием первоисточника, так и положительные отзывы со стороны зрителей, не читавших роман. Безусловно, концовка фильма производит сильнейшее эмоциональное впечатление на тех и на других, однако тем, кто знаком с «Книжным вором» в той или иной степени, как правило, не хватает более точной характеристики героев, образы которых приобретают некую расплывчатость, неопределенность, фрагментарность, чего никак нельзя сказать об их литературных прототипах. Многие эпизоды из книги – смерть маленького брата Лизель, тяжелое расставание с матерью, взаимоотношения главной героини и её приёмных родителей – Ганса и Розы Хуберман , крепкая и трогательная дружба между Лизель и задирой Руди Штайнером – в экранизации не наполнены тем глубоким смыслом, который определяет специфику и оригинальность романа Маркуса Зузака. Вторая Мировая война теряет свою значимость, превращаясь лишь в блеклый фон для повествования о жизни «книжной воришки», поскольку режиссёр избегает демонстрации даже малой части военных действий, описанных в романе. Взаимосвязь между массовым сожжением книг на площади и дальнейшим воровством Лизель, оправдываемым писателем, абсолютно непонятна критически настроенному зрителю, как, впрочем, и читателю, для которого роль чтения в жизни главной героини, её становлении как личности, занимает центральное место в сюжете романа. Немногим зрителям удастся узнать голос рассказчика, которым, как и в книге, является Смерть.