Биографии Характеристики Анализ

Маленькие рассказы современных писателей. Три рассказа современных писателей

Короткие рассказы - жанр в литературе, который требует особого мастерства и таланта автора. Порой, чтобы донести смысл и идею достаточно 55 слов. Это невероятно мало, но этого бывает достаточно, чтобы задуматься над тем, что иногда нам кажется незначительным и маловажным. Короткий рассказ - это история одной жизни, одной трагедии, одной судьбы.

Однажды журнал «New Time» провёл акцию, участникам которой предложили написать рассказ длиною не более 55 слов. Акция вызвала невероятный отклик среди читателей.

Результатом этой акции стал сборник, получивший название «Самые короткие в мире рассказы». Жанр коротких рассказов увлекал не только читателей журнала «New Time», но и лучших представителей литературной среды. Так, к примеру, Хемингуэй однажды выиграл спор, написав рассказ, который способен растрогать любого и состоящий всего из 4 слов:

«Продаются детские ботиночки. Неношеные».

Некоторые считают, что любой рассказ должен содержать в себе три традиционные составляющие: завязку, кульминацию и развязку. Мастер рассказа О.Генри выиграл конкурс, написав свой короткий рассказ, учитывая эти требования:

«Шофёр закурил и нагнулся над бензобаком, посмотреть много ли бензина осталось. Покойнику было двадцать три года».

Американский фантаст и мастер детективного жанра Фредерик Браун сумел написать самую короткую из страшных историй:

«Последний человек на Земле сидел в комнате. В дверь постучались…»

Но для сочинения коротких рассказов не обязательно быть признанным литературным гением. Например, пожилая француженка одержала победу в конкурсе, написав самую короткую автобиографию:

«Раньше у меня было гладкое лицо и мятая юбка, а теперь — наоборот»

ТОП-20 КОРОТКИХ РАССКАЗОВ.

«Чего хочет дьявол»

Два мальчика стояли и смотрели, как сатана медленно уходит прочь. Блеск его гипнотических глаз все еще туманил их головы.

Слушай, чего он от тебя хотел?

Мою душу. А от тебя?

Монетку для телефона-автомата. Ему срочно надо было позвонить.

Хочешь, пойдём поедим?

Хочу, но у меня теперь совсем нет денег.

Ничего страшного. У меня полно.

Брайан Ньюэлл.


«Высшее образование»

В университете мы просто протирали штаны, - сказал Дженнингс, вымывая грязные руки.

После всех этих сокращений бюджета они многому вас не научат, они просто ставили оценки, и все шло своим чередом.

Так как же вы учились?

А мы и не учились. Впрочем, можешь посмотреть, как я работаю.

Медсестра открыла дверь.

Доктор Дженнингс, вы нужны в операционной.

Рон Баст.

«Благодарность»

Шерстяное одеяло, что ему недавно дали в благотворительном фонде, удобно обнимало его плечи, а ботинки, которые он сегодня нашел в мусорном баке, абсолютно не жали. Уличные огни так приятно согревали душу после всей этой холодящей темноты... Изгиб скамьи в парке казался таким знакомым его натруженной старой спине. «Спасибо тебе, Господи, - подумал он, - жизнь просто восхитительна!»

Эндрю Э. Хант.

«Рандеву»

Зазвонил телефон.

Алло, - прошептала она.

Виктория, это я. Давай встретимся у причала в полночь.

Хорошо, дорогой.

И пожалуйста, не забудь захватить с собой бутылочку шампанского, - сказал он.

Не забуду, дорогой. Я хочу быть с тобой сегодня ночью.

Поторопись, мне некогда ждать! - сказал он и повесил трубку.

Она вздохнула, затем улыбнулась.

Интересно, кто это, - сказала она.

Николь Веддл.


«Постельная история»

Осторожнее, детка, он заряжен, - сказал он, возвращаясь в спальню.

Ее спина опиралась на спинку кровати.

Это для твоей жены?

Нет. Это было бы рискованно. Я найму киллера.

А если киллер - это я?

Он ухмыльнулся.

У кого же хватит ума нанять женщину для убийства мужчины?

Она облизнула губы и навела на него мушку.

У твоей жены.

Джеффри Уитмор.

«Несчастная»

Говорят, зло не имеет лица. Действительно, на его лице не отражалось никаких чувств. Ни проблеска сочувствия не было на нем, а ведь боль просто невыносима. Разве он не видит ужас в моих глазах и панику на моем лице? Он спокойно, можно сказать, профессионально выполнял свою грязную работу, а в конце учтиво сказал: «Прополощите рот, пожалуйста».

Дэн Эндрюс.

«Решающий миг»

Она почти слышала, как двери ее тюрьмы захлопываются. Свобода ушла навсегда, теперь её судьба в чужих руках, и никогда ей не увидеть воли. В голове её замелькали безумные мысли о том, как хорошо бы сейчас улететь далеко-далеко. Но она знала, что скрыться невозможно. Она с улыбкой повернулась к жениху и повторила: «Да, я согласна».

Тина Милберн.

«Начало»

Она была зла на него. В своей идиллической жизни они имели почти все, но она жаждала одного - того, чего у них никогда не было. Только его трусость была помехой. Потом надо будет избавиться от него, но пока еще рано. Лучше быть спокойной и хитрой. Прекрасная в своей наготе, она схватила плод. - Адам, - тихо позвала она.

Энрике Кавалитто.


«В больнице»

Она с бешеной скоростью гнала машину. Господи, только бы успеть вовремя.

Но по выражению лица врача из реанимационной палаты она поняла все. Она зарыдала.

Он в сознании? - Миссис Аллертон, - мягко сказал врач, - вы должны быть счастливы.

Его последние слова были: «Я люблю тебя, Мэри». Она взглянула на врача и отвернулась.

Спасибо, - холодно произнесла Джудит.

Барнаби Конрадеще.

«Прятки»

Девяносто девять, сто! Кто не спрятался, я не виноват! Я ненавижу водить, но для меня это гораздо легче, чем прятаться. Входя в темную комнату, я шепчу тем, кто затаился внутри: «Стукали-пали!». Они взглядом провожают меня по длинному коридору, и в висящих на стенах зеркалах отражается моя фигура в черной сутане и с косой в руках.

Курт Хоман.

«Судьба»

Был только один выход, ибо наши жизни сплелись в слишком запутанный узел гнева и блаженства, чтобы решить все как-нибудь иначе. Доверимся жребию: орел - и мы поженимся, решка - и мы расстанемся навсегда. Монетка была подброшена. Она звякнула, завертелась и остановилась. Орел. Мы уставились на нее с недоумением. Затем, в один голос, мы сказали: «Может, еще разок?»

Джей Рип.


«Вечерний сюрприз»

Блестящие колготки туго и соблазнительно облегали прекрасные бедра - чудесное дополнение к легкому вечернему платью. От самых кончиков бриллиантовых сережек до носков изящных туфелек на тонких шпильках - все было просто шикарно. Глаза с только что наведенными тенями рассматривали отражение в зеркале, и накрашенные яркой красной помадой губы растягивались от удовольствия. Внезапно сзади послышался детский голос: «Папа?!»

Хиллари Клэй.

«Окно»

С тех пор, как Риту жестоко убили, Картер сидит у окна. Никакого телевизора, чтения, переписки. Его жизнь - то, что видно через занавески. Ему плевать, кто приносит еду, платит по счетам, он не покидает комнаты. Его жизнь - пробегающие физкультурники, смена времен года, проезжающие автомобили, призрак Риты. Картер не понимает, что в обитых войлоком палатах нет окон.

Джейн Орви.


«Это было год назад»

Обвеваемый легким ветром, Дуг стоял и смотрел на Джоуи.

Привет, Джоуи! - сказал Дуг.

Вокруг стояла тишина.

Извини меня, Джоуи. Я не хотел. Честное слово. С Новым Годом, Джоуи!

Дуг положил на могилу Джоуи розу и медленно пошел прочь.

Простишь ли ты когда-нибудь меня за то, что в тот вечер я вел машину пьяным? - спросил он.

Грейс Кагимбага.

«В саду»

Она стояла в саду, когда увидела, что он бежит к ней.

Тина! Цветочек мой! Любовь моей жизни!

Наконец-то он это произнес.

Тина, мой цветочек!

О, Том, и я тоже люблю тебя!

Том приблизился к ней, встал на колени и быстро отодвинул ее в сторону.

Мой цветок! Ты же наступила на мою любимую розу!

Хоуп Эй Торрес.

«В поисках Правды»

Наконец в этой глухой, уединенной деревушке его поиски закончились. В ветхой избушке у огня сидела Правда. Он никогда не видел более старой и уродливой женщины.

Вы - Правда?

Старая, сморщенная карга торжественно кивнула.

Скажите же, что я должен сообщить миру? Какую весть передать?

Старуха плюнула в огонь и ответила:

Скажи им, что я молода и красива!

Роберт Томпкинс.

«Невезение»

Я проснулся от жестокой боли во всем теле. Я открыл глаза и увидел медсестру, стоящую у моей койки.

Мистер Фуджима, - сказала она, - вам повезло, вам удалось выжить после бомбардировки Хиросимы два дня назад. Но теперь вы в госпитале, вам больше ничего не угрожает.

Чуть живой от слабости, я спросил:

В Нагасаки, - ответила она.

Алан Е. Майер.

"Испытание"

Она ненавидела их! Их всех! Их маски не скрывали радости, когда их похотливые руки прижимали ее, чтобы он мог заняться ею. Боль была невыносима. Но он не останавливался, продолжал совершать над ней этот чудовищный обряд. Её крики лишь подбадривали его. Она знала, что если не уступит, то смерть будет неизбежной. Наконец, довольный, он сказал: «Мальчик».

Том Макгрейн.

«Призрак»

Как только это случилось, я поспешил домой, чтобы сообщить жене печальное известие. Но она, похоже, совсем меня не слушала. Она вообще меня не замечала. Она посмотрела прямо сквозь меня и налила себе выпить. Включила телевизор. В этот момент раздался телефонный звонок. Она подошла и взяла трубку. Я увидел, как сморщилось её лицо. Она горько заплакала.

Чарльз Энрайт.

«Предложение»

Звездная ночь. Самое подходящее время. Ужин при свечах. Уютный итальянский ресторанчик. Маленькое черное платье. Роскошные волосы, блестящие глаза, серебристый смех. Вместе уже два года. Чудесное время! Настоящая любовь, лучший друг, больше никого. Шампанского! Предлагаю руку и сердце. На одно колено. Люди смотрят? Ну и пусть!

Прекрасное бриллиантовое кольцо. Румянец на щеках, очаровательная улыбка. Как, нет?!

Лариса Керкленд.

Катерина Гольтцман

Из всех небольших астафьевских рассказов я остановилась именно на этом, потому что в нём затронута близкая подросткам тема - отношение к ним поколения “дедов”. В представлении некоторых ребят дед - это вечный ворчун, которого в молодых раздражает всё на свете: музыка, причёски, “прибамбасы” на одежде, жаргонные словечки, независимое поведение… А у Астафьева - такой светлый образ старика, бывшего фронтовика. Начинаю разговор с вопроса: “Что в личности Сергея Митрофановича вызывает уважение?” Вопрос задевает ребят за живое, они наперебой спешат высказаться: “Он хорошо относится к молодёжи!”, “Он на парней не ворчит, что они там шумят, вино пьют и всё такое!”, “Он не упрекает, как некоторые, что он за них воевал, а они неблагодарные, ничего не ценят!”, “Он, наоборот, думает, что неправ тот фронтовик, который по радио выступал и говорил, что молодёжь лиха не знала и поэтому ничего не ценит. А Сергей Митрофанович с ним спорит: ты что же, хочешь, чтобы молодые голодали и вшей в окопах кормили! Будто не наши они , а пасынки какие-то”, “И ещё он не жадный - ребят вином угощает”. В прошлом году одна из девочек сказала: “У него своих детей нету, и эти парни ему как бы сыновья”. Говорят ребята и об умении старика утешить, сказать доброе слово, и о его скромности - с его талантом не стал пробиваться в певцы, считал, что недостоин. Я обращаю внимание ребят на доброту Сергея Митрофановича, его терпимость, умение войти в положение другого человека, понять его. Так, возмущаясь бюрократическими порядками, он понимает врача, вынужденного им следовать. К моему удивлению, ученики мои не замечают способности героя рассказа по-настоящему любить, его трогательных отношений с женой. (Видимо, подростков так увлекла животрепещущая для них тема - отношений старого фронтовика к молодёжи, что всё другое отодвинулось на задний план.) Однако, когда я напоминаю об этом, ребята активно работают: находят и читают соответствующие фрагменты, пересказывают самое запомнившееся.

Если у нас в запасе остаётся ещё немного времени, посвящаем Астафьеву и следующий урок. Задания на дом: минимум (обязательный для всех) и максимум (для желающих). Минимум - выразительно прочитать или пересказать эпизод из «Ясным ли днём», который произвёл наибольшее впечатление, и объяснить свой выбор. Максимум - найти материалы о жизни писателя (это может быть и какое-либо предисловие к произведениям, и учебники, и сведения из Интернета) и пересказать самое интересное и значительное. Из рассказа ребята выбирают самые разные эпизоды. Девочки часто - о том, как самоотверженно выхаживала контуженного мужа его жена; многим полюбился эпизод, где Сергей Митрофанович поёт лирическую песню, о впечатлении, которое это произвело на молодых. Кто-нибудь обязательно вспоминает о бюрократических порядках, когда даже безногие инвалиды вынуждены были являться на повторное освидетельствование (“не выросла ли нога”, - иронизирует старый фронтовик), о трудностях, которые из-за этого должен преодолевать наш герой.

Если есть хотя бы один человек, выполнивший “максимум”, слушаем его. Если такового нет, коротко рассказываю о жизни писателя я сама (иногда, правда, я делаю это перед работой над рассказом). Обязательно читаю или пересказываю эпизод из автобиографической повести Астафьева «Весёлый солдат», где рассказчик (фактически сам автор), фронтовик, прошедший всю войну, делится с оголодавшим немецким пленным варёной картошкой.

Рассказы Людмилы Улицкой

Людмила Улицкая

Перед работой над ними замечаю только, что, как и в произведениях Астафьева, речь в них идёт о самых обычных людях. И ещё обращаю внимание ребят на то, что герои Улицкой - люди самых разных национальностей, населяющих Россию. “Страна наша - многонациональная, и это отражено в творчестве писательницы. Так что не удивляйтесь, встречая в её рассказах, кроме имён русских, - армянские, еврейские, татарские и множество других”.

Начинаем мы с рассказа «Бедные родственники» . Он мал по объёму, и я читаю его прямо на уроке, чтобы попутно остановиться на важных деталях. Прочитав разговор Анны Марковны с Асей о предстоящем замужестве дочери Анны Марковны, о женихе-студенте, обращаю внимание ребят на жизненность, типичность этой беседы. Мои слова: “Подобный разговор часто происходит во многих семьях” подростки, особенно девочки, встречают радостными кивками и улыбками - оценили реалистичность ситуации! Очень веселят девчат слова Анны Марковны: “Их ещё тянуть да тянуть!” Не раз, небось, слышали… После чтения рассказа сразу спрашиваю о главном: “О чём рассказ?” Как водится, сначала школьники, хотя и одиннадцатиклассники, норовят подменить разговор о смысле пересказом содержания: “О том, как бедная родственница пришла…” “Нет, - прерываю, - давайте о смысле рассказа”. Подумав, ребята говорят: “О доброте”. А в спецклассе один мальчик дал вполне философский ответ: “О том, что всё относительно: в сравнении с кем-то человек беден, а в сравнении с другим - богат”. Да, соглашаюсь, эта мысль подчёркнута даже названием рассказа. Не “бедная родственница”, а “бедные родственники”. Ведь по сравнению с полупарализованной, нищенски живущей подругой Аси сама она - богачка. Но этим не исчерпывается смысл рассказа. Спрашиваю, кто из действующих лиц вызывает наибольшую симпатию. Ответ однозначен: Ася. Своей добротой. Она, сама нуждаясь, отдаёт все деньги и вещи, которые достались ей от троюродной сестры, ещё более бедной подруге. Даже верблюжьи перчатки, хотя ей так хотелось оставить их себе…

Следующий мой вопрос: “А какой, по-вашему, изображена Анна Марковна?” Первое, что замечают подростки: “Она относится к Асе свысока”. Прошу найти детали, подтверждающие это. Ребята легко с этим справляются, отмечая и то, что обеспеченная сестра задаёт родственнице вопросы “вежливо и незаинтересованно”, и то, что встречает её “приветливо и величественно”, и то, как спохватывается, поделившись своими семейными делами: кому она это рассказывает? Одна из девочек, однако, заметила: “Но ведь и Анну Марковну понять можно: скучно же разговаривать со слабоумной!” “Что, Анна Марковна - дурной человек?” - спрашиваю. “Нет, - отвечают, - она хорошо относится к своим домработницам, заботится о них, устраивает их жизнь. Они даже после замужества к ней приходят с мужьями и детьми”. “Она Асе каждый месяц помогает, деньги даёт”. Обращаю внимание ребят, что провожает она троюродную сестру “с колыхнувшейся сердечностью”. И ещё - Анна Марковна детей любит, они все у неё “прекрасные”. “Вот видите, - подытоживаю, - нельзя судить о человеке однозначно. Улицкая изображает обычных людей, со всеми их слабостями, недостатками. Но она всех их любит. У неё даже один из сборников рассказов называется «Бедные, злые, любимые…»”.

“Но, - замечаю ребятам, - мы не сказали об одном очень важном аспекте рассказа. Он касается Аси”. Интересно, что, произнося “она слабоумная”, ребята смущаются. Да, дополняю, она не понимает реальности (например, всерьёз предлагает сыну обеспеченной сестры, имеющей прекрасную квартиру, вместе с будущей женой жить вместе с собой в маленькой комнатушке), смешно одевается, не видит нелепости своих манер и поведения (каждый раз уверяет, что зашла случайно, по пути; нелепо хихикает). Но именно она обрисована однозначно, с нескрываемой авторской симпатией. Прошу ребят найти фразу (если не у всех есть тексты - вспомнить), где писательница эту симпатию выражает прямо. Кто-нибудь обязательно догадается - в самом конце, последняя фраза рассказа: “И Ася Шафран, наша полоумная родственница, сияла”. “Наша полоумная родственница”. Писательница как бы принимает Асю в свою семью, ощущает её как родного, близкого человека. Так вот, теперь и подумаем, что говорит нам писательница этим маленьким рассказом. “Что доброта - главное”, - говорят ребята. “Что слабоумный - такой же человек”. “Что любой человек может делать добро”. “Да, - подытоживаю я, - получается так. Пусть человек и не очень умный, но если он вносит в жизнь добро, то он достоин уважения и симпатии”. Теперь предлагаю ребятам подумать над тем, кого из наших классиков напоминает рассказ по вниманию к самым обычным людям и самым обычным житейским ситуациям. Конечно же, Чехова. Недаром он - любимый писатель Улицкой (у неё есть пьеса «Русское варенье» - откровенное подражание «Вишнёвому саду», та же проблема и схожие характеры на современный лад). Однако рассказы Улицкой, в отличие от чеховских, оптимистичны.

Задание на - прочитать рассказ «Чужие дети» . Ему и посвящаем следующий урок. Начинаю с вопроса о том, в чём сходство этого рассказа с «Бедными родственниками». Вопрос никого не затрудняет: “Тут тоже всё очень жизненно”, “о самых обычных людях”, “люди тоже с недостатками, но всё равно мы их любим”, “хороший конец”, “этот рассказ также о доброте”. “Да, - уточняю я, - о том, как доброта, сострадательность оказались сильнее недоверия и обиды”. Обращаю внимание ребят на то, как сильно и образно описан момент, когда плач девочек перевернул душу Серго, растопив гнев и обиду: “…чугунные небеса, которые он носил на своих окаменевших плечах, дрогнули”. И дальше: “Эти чужие дети плакали. Их плач касался свежих разломов его сердца и отзывался на них”.

Да, герои Улицкой не идеальные, но, согретые любовью автора, они вызывают в нас доброе, светлое чувство. Серго, решивший, что дети - не его, а его жена - “би-лядь”, но самоотверженно, до боли душевной полюбивший этих, как он думал, чужих девочек. Эмма Ашотовна, которая всегда была несправедлива к зятю. Но её недовольство, упрямство уходят, когда она видит страдания Серго за Гаяне. Прошу ребят найти места, где писательница показывает, как общая беда сблизила тёщу и зятя. “Впервые в жизни Серго взял под руку тёщу и повёл её”. “А на обратном пути из больницы, когда он совсем ослабел от волнения и слёз, пожилая женщина взяла своего зятя под руку и повела…” И дальше: “Ах, дурак, дурак, - сочувственно и мимолётно подумала она о Серго. - Да и сама я дура…” И впервые в жизни Эмма Ашотовна обратилась к зятю с вопросом… Теплом и авторским сочувствием овеян этот эпизод. Говорим мы и о Бекерихе, внешне отвратительной, грязной, опустившейся, всеми презираемой, о том, как меняется наше отношение к ней, когда мы узнаём о пережитом ею.

После этого урока следует урок по Пьесам Вампилова (если позволяет время, то два), затем - итоговый. Говорим о том, что объединяет лучшие произведения литературы второй половины XX века и современной. Это - внимание к самым обычным людям, к повседневной реальности, вера в человека, оптимизм. Ребята делятся своими впечатлениями о прочитанных произведениях (кому какое больше понравилось, произвело наибольшее впечатление и почему), читают особенно полюбившиеся места. Если остаётся немного времени, даю сочинение. Одна из тем - «Положительный герой в литературе второй половины XX века и современной». Иногда тема эта вызывает вопрос: “А что такое положительный герой?” Отвечаю просто: “Да не мудрствуйте вы, ребята. Это просто хороший человек, ярко и сильно обрисованный”. Бывает, кто-нибудь спрашивает, “что такое хороший человек”. “Ну, с твоей точки зрения”, - говорю. Поясняю, что тему не обязательно понимать как обобщающую, можно писать и о ком-нибудь одном. Пишут и о героях Дудинцева, и об Иване Денисовиче, и о Матрёне, и об астафьевском Сергее Митрофановиче, и об Асе и Серго из рассказов Улицкой, и о Шаманове и Валентине из «Прошлым летом в Чулимске».

Эти произведения вызывают неподдельный интерес подростков. Бывает, что и после окончания школы, уже став студентами, они просят дать список и других произведений этих писателей.

Инна Яковлевна Кленицкая,

Учитель литературы московской школы № 179

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Три рассказа современных писателей уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    Оборудование 1. Словарь к уроку: Духовность, праведник, праведничество, характер. 2. Портрет А. И. Солженицына, иллюстрация к рассказу. 3. Магнитофон (запись финала рассказа). На доске записаны: проблемный вопрос “Можно ли Матрёну считать праведницей?” и ответы на него, в которых представлены различные точки зрения. “Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша” (А. И. Солженицын). “...Вывод этот
    У нас не перевелись и не переведутся праведники. Их только не замечают, а если стать присматриваться, - они есть. Н. С. Лесков Бедность, смиренная и трудолюбивая, выше самодовольного богатства. А. И. Герцен Эпиграфы (вначале скрыты от класса). Репродукции: Н. И. Аргунов. «Портрет П. Ковалёвой-Жемчуговой»; Рафаэль. «Святая Цецилия…». Музыкальная запись: П. И. Чайковский. «Симфония № 6», финал (тема нарастающего протеста). Цели урока Закрепление основных понятий, связанных с творчеством Н. С. Лескова (праведники и
    По горизонтали: 5. Французский писатель, современник М. Шолохова, высоко ценивший литературное творчество писателя. 6. Колхозник-бригадир в романе «Поднятая целина». 8. Воинское звание старшего брата Николая Стрельцова из романа «Они сражались за родину». 11. Возница из романа «Поднятая целина». 12. Пулемётчик с тачанки из рассказа «Шибалково семя». 16. Лейтенант, главный герой «Науки ненависти». 18. Имя одного из сыновей писателя. 19. Народный артист СССР, сыгравший роль Григория Мелехова. 20. Кулак из романа
    Герой рассказа - маленький мальчик - попадает из привычной деревенской обстановки в райцентр, где ему необходимо продолжить учебу в пятом классе. "Так, в одиннадцать лет началась моя самостоятельная жизнь", - говорит герой. Но мальчик не предполагал, какие испытания ждут его на новом месте. Он мучительно переживает оттого, что находится далеко от дома, рядом нет никого из родных, а постоянное чувство голода заставляет его играть в "чику" - азартную игру на деньги.
    По горизонтали: 5. “Умейте же беречь хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, дар бессмертный - речь” (стихотворение). 6. Стихотворение из поэтического сборника «Листопад». 9. Персонаж из рассказа «Митина любовь». 10. Действующее лицо рассказа «Генрих». 11. Автор исторического романа «Катастрофа», главный герой которого - И. Бунин. 14. Русский писатель, который сказал о литературном творчестве И. Бунина: “Так написано, что и Тургенев не написал бы так, а уж обо
    Жанр произведения - рассказ. Рассказ о путешествии, которое невольно совершил тринадцатилетний мальчик, заблудившийся на пять дней в тайге. Главный герой - мальчик Васютка, помогавший родителям на промысле в тайге. Второстепенные персонажи - мама, дед, отец, рыбаки. Мальчик помогает родителям в тайге, чем может. Его обязанность, которую он сам себе придумал, - снабжать рыбаков кедровыми орешками, которые те не прочь пощелкать в свободное время. Однажды, как обычно, он отправляется в тайгу набрать орехов,
    Урок внеклассного чтения по рассказу Юрия Яковлева “Зимородок” в 6-м классе Цели: в ходе беседы по содержанию рассказа показать учащимся мужество, волю, смелость, решительность главного героя; подвиг во имя нашего счастья жив в памяти героев рассказа и нашей памяти; помочь учащимся услышать нравственное звучание рассказа, его житейские мудрости. Оборудование: портрет писателя Юрия Яковлевича Яковлева; выставка книг писателя; рисунки учащихся к различным эпизодам рассказа “Зимородок”. Эпиграфы к уроку: Когда солдаты уходили на войну, у

Специально для вас мы отобрали 8 новых сборников рассказов от ярких современных прозаиков. Грустные и веселые, серьезные и ироничные, но все одинаково прекрасные, они не оставят вас равнодушными.

Александр Снегирев

Лауреат прошлогоднего Русского Букера Александр Снегирев умеет подмечать в окружающей жизни то важное, что ускользает от взгляда обывателя. Именно поэтому в героях его рассказов так хорошо узнаваемы мы сами, наши друзья или коллеги, да или просто случайные соседи по барной стойке. Такие разные и такие похожие горожане. Как герой рассказа, подарившего название всему сборнику. Он мечтал о счастье. И всё его обещало: и вёдра с нарциссами на стойке бара, и острый запах прелести, наглости, ранимости, разлитый в клубе, и пара-тройка «лонг-айлендов», и чувство уверенности, что любит и любим той единственной, которая сейчас далеко. Он мечтал... Но только апреля в сердце не было. Как не было ощущения, что по-прежнему юн. Как не было веры, что любовь настоящая. Чтобы заглушить острую боль несвершившегося и утраченного, он решил, что просто хочет хорошо провести этот вечер...

Диляра Тасбулатова

Строго говоря, «У кого в России больше?» - не сборник рассказов, а сборник баек. Зато каких! По признанию автора - известного кинокритика и блестящего рассказчика Диляры Тасбулатовой, именно третья ее книга кажется ей сильнее первых двух. При этом в ней есть все, за что писатели успели полюбить автора, - комичные жизненные истории, злободневность, остроумные диалоги, которые заставляют смеяться в голос. Как отметил критик Денис Драгунский: «Весь безумный замес, который сейчас булькает и пузырится в головах 99% россиян, - показан в этой книге с убийственной точностью, но при этом без малейшей примеси холодного анализа, интеллигентского высокомерия и тем более осуждения. Герои книги - люди простые, не особо образованные, не шибко умные - но безусловно живые и настоящие. Не стесняющиеся в мыслях и выражениях. Автор живет среди них и спорит с ними на их языке».

Игорь Савельев

В новый сборник Игоря Савельева вошли две повести, объединенные мотивами дороги и автостопа. Дорога у автора - это движение, которому нет конца и края, это место встреч, перекресток разных судеб. В одной точке бесконечной дороги - дальнобойщик Вова, отправившийся в свой первый рейс. Простой водила, он мало знает о сложностях трассы. В другой точке - бывалый автостопщик Вадим. Для него передвижение автостопом - это верность духу свободы, готовность к испытаниям, интерес к миру. Оба парня - жаждут приключений. Но когда дорога, объединившая их, ставит перед распутьем, когда опасность требует сделать выбор, каждый из них ведет себя неожиданно.

Роман Сенчин

Лауреат «Большой книги» и завсегдатай коротких и длинных списков престижных литературных премий Роман Сенчин в сборнике рассказов «Напрямик» ностальгирует по юности, по самому себе. Тоска по погибшим идеалам, невозможность противостоять обстоятельствам - лейтмотивы этого сборника, объединяющего истории разных людей с общим советским прошлым. Главный вопрос каждого рассказа - «Почему так получилось?»: почему так дороги дешевые безделки из прошлого, почему честный путь привел в западню, почему обманула любовь, почему, для того, чтобы держаться на плаву, нужно ежедневно предавать себя?

Александр Мелихов

Новая книга Александра Мелихова «Воскрешение Лилит», в которую вошли новые произведения и написанные ранее, - это глубокое размышление писателя о женщине, ее архетипах, о божественной природе любви и человеческой природе пошлости. «Так хочется любви!» - постоянно повторяет героиня одного из рассказов А. Мелихова - Лорелея московского розлива. «Так хочется любви!» - вторят ей другие персонажи. И не важно - Лукреции они или Медеи. Ведь и страшные преступления, и грехи попроще совершаются ими исключительно из-за любви - ради нее или по ее недостатку. «И так жалко всех, - пишет Дина Рубина о героях рассказов, - что сердце просто разрывается от жалости!».

Ирина Муравьева

«Младенческие опыты женщины» - новое сочинение признанного мастера современной прозы Ирины Муравьевой. Эту маленькую, но ювелирную вещь можно смело ставить в один ряд с «Другими берегами» В. Набокова, потому что в ней - благоуханные берега детства, отталкиваясь от которых, писатель плывет в Большую литературу. Мир первых чувств: любви, ревности, страха, жалости, стыда - дан полнозвучно, полновесно, импрессионистически точно. И оказывается, что секунду предельного счастья можно взять в руки, как птенчика с нежным, неистово заколотившемся сердцем. «Младенческие опыты женщины» - это книга о становлении женственности, поэзии, судьбы.