Биографии Характеристики Анализ

Кто такой соломон и царица савская. «Царица Савская на троне»:Персидская миниатюра XVI в

Имя пленительной и загадочной царицы Савской упоминается в большом количестве письменных источников: Ветхом Завете, Каббале, Коране, а также во многих эфиопских, персидских и турецких легендах. Но до сегодняшнего дня научных доказательств того, жила ли такая царица во времена Соломона, практически не найдено. Остаются сомнения в том, была царица Савская реальностью или это все-таки миф.

Образ этой женщиы ассоциируется с соблазнительной красавицей, которая по легенде пришла к царю Соломону, чтобы испытать его мудрость. Довольно долгое время все, что связано с ее именем, было лишь предположениями и догадками. И только совсем недавно археологи в отдаленных областях Йемена обнаружили одну из наиболее значительных находок настоящего времени. В пустыне Руб аль-Хали примерно на глубине девяти метров под землей были обнаружены руины храма, в котором, по мнению специалистов, найдены документальные подтверждения действительного существования этой царицы.

По преданию Соломон и царица Савская впервые встретились, когда мудрый царь, прослышав о богатом царстве Сабейском, которым правила красивейшая и умнейшая женщина. пригласил ее в гости. Он хотел лично убедиться в ее великолепии и остроумии. Красота и ум царицы покорили Соломона. Он настолько был потрясен ею, что пришел к выводу о том, что только связь с дьяволом могла позволить ей быть столь потрясающей. Соломон даже решил, что вместо ног у нее должны были быть копыта, как у самого дьявола.

Упоминает страну Шеба, в которой жила царица Савская,. Он описывает ее как землю, богатую благовониями, специями, драгоценными камнями и золотом. Ученые считают, что находилась эта страна на территории Южной Аравии. Однако свидетельств того, что на этой территории когда-либо правила царица Савская, нет.

Американский археолог Венделл Филлипс считает, что нет никаких сомнений в реальности существования этой легендарной женщины. Однако его экспедиции, которую он начал в Марибе с целью поиска доказательств своей гипотезы, воспрепятствовали йеменские власти.

Главный источник сведений о легендарной царице - это Третья Книга Царств, в десятой главе которой содержится библейский эпизод с описанием событий, в которых упоминается ее имя.

Еще один авторитетный ученый - сэр Эрнест А. Уоллис Бадж - также уверен в том, что царица Савская не просто миф. По его версии Шеба находилась на берегу Красного моря, что позволяет отождествлять ее с Эфиопией. По версии еще одной группы исследователей она была царицей египетской.

Восточная красавица прибыла в Иерусалим для встречи в Соломоном, привезя с собой караван даров. Она приготовила для царя самые сложные вопросы и была покорена его мудростью.

Тексты источников можно трактовать по-разному. Все они были составлены в разное время, многие содержали факты, переписанные несколько раз из разных книг, поэтому вопрос доверия к сведениям, в них данным, довольно спорный.

Большинство исследователей сходятся во мнении, что, скорее всего, царица Савская правила землями Аксумского царства, располагавшегося в районе Красного моря (территория либо Йемена, либо Савского государства был Мариб - город в Считается, что время правления восточной царицы приходится на 10 век до нашей эры.

В мае 1999 года нигерийские и британские ученые-археологи обнаружили место предположительного захоронения этой царственной особы. Земляная насыпь на нем достигала 45 футов высоту и 100 миль в длину. Но до сих пор неизвестно, действительно ли там похоронена именно царица Савская.

Сегодня загадка о ней так и остается неразгаданной. Вполне возможно, что история знакомства Соломона с красавицей была дописана спустя много веков после смерти мудреца, чтобы подчеркнуть его царское величие. Также можно предполагать, что образ Савской, как, впрочем, и Томирис (царица Саков), стал собирательным, в котором воплотились черты мудрой женщины-правительницы. А возможно, за этим именем реальная женщина, настоящее имя которой так до нас и не дошло. Кто знает?

«Вот и ступила царица Савская на землю Израиля. Царь Соломон встретил ее с великими почестями и старался исполнить любое ее желание. Молва справедлива, — сказал Соломон своим советникам, — не видел я женщины прекраснее царицы Савской. Одно меня беспокоит: обратили ли вы внимание, что она никогда не обнажает ног?.. Даже подымаясь по лестнице, не придерживает она края платья, как это делают другие женщины. И, садясь в паланкин, первым делом задергивает полог. Что бы это могло значить?

Царь Соломон и мысли о царице Савской

Это свидетельствует о том, что царица Савская вовсе никакая не женщина, — сказали советники. — Хотя мать ее была женщина, но отец ее — демон. И хотя лицо ее прекрасно, но ноги ее — козлиные. Заставь ее приподнять край платья, и ты убедишься в справедливости наших слов.

Стал Соломон думать, как заставить царицу Савскую приподнять край платья. Подумал-подумал и велел выложить пол в одном из залов своего дворца голубым хрусталем. А когда работа была закончена, пригласил царицу зайти. Ступила царица на хрустальный пол, и показалось ей, что она ступила в воду. Подхватила она обеими руками край своего платья и обнажила свои ноги. Увидел Соломон ее ноги и рассмеялся: — Самые обыкновенные ноги! — воскликнул царь. — Вовсе не козлиные! Только немного волосатые.


Вспыхнула царица Савская и поклялась отомстить Соломону за его выходку.

Загадки царицы Савской

— Я вижу, — сказала царица, — ты любишь разглядывать то, что скрыто от глаз. В таком случае, я полагаю, ты не откажешься разгадать мои загадки. В них мудрость, скрытая от простаков.
— С удовольствием выслушаю твои загадки, — ответил Соломон, — и надеюсь, что с Божьей помощью разгадаю их.
— Вот первая загадка, — сказала царица. — Растет в поле, птицам на радость, рыбам на погибель. Богатому доставляет почести, бедному — позор. Покойнику служит украшением, живому — устрашением.
— Это лен! — тотчас отвечал Соломон. — Растет в поле, птицы себе на радость клюют его зерна, рыбы себе на погибель попадают в сплетенные из него сети. Богатому льняные одежды прибавляют почестей, а бедному от льняных лохмотьев один позор. Покойника льняной саван украшает, а живого льняная петля устрашает.


— Эту загадку ты разгадал верно, — сказала царица. — Послушай другую: какая влага не падает с неба, не стекает с гор, бывает сладка, как мед, и горька, как полынь?
— Слезы! — отвечал царь. — Слезы не падают с неба и не стекают с гор. Бывают слаще меда, когда люди плачут от радости, и горше полыни, когда плачут от горя.
— Верно, — сказала царица. — Слушай дальше: какие подарки получила я от своей матери? Один родился в воде, другой — в земле.
— Не ошибусь, если скажу, что твоя мать подарила тебе вот это жемчужное ожерелье и вот этот золотой перстень. Жемчуг родится в воде, а золото — в земле.
— Верно, — сказала царица. — Слушай дальше: не движется, пока живо, но путешествует после смерти.
— Знаю! — ответил Соломон. — Это то, без чего ты не добралась бы до моих владений. Корабль не движется, пока стоит в лесу живыми деревьями, но после их смерти плавает по морям-океанам.


— И эту загадку ты разгадал верно, — сказала царица. — Послушай следующую: кого кладут в землю прежде смерти?
— Зерно! — отвечал Соломон.
— Кто не родится и не умирает?
— Господь Бог, да будет благословенно Его Имя.
— Что делать, — вздохнула царица, — все мои загадки ты разгадал. Осталась одна последняя. Посмотрим, как ты справишься с этой.

Последняя загадка царицы

Позвала она детей, которых привезла с собой из земли Савской. Вошли в зал шестьдесят детей, все одинакового роста, все одеты в одинаковые платья.
— Половина из них — мальчики, половина — девочки, — сказала царица. — Можешь ли ты указать, где мальчики, а где девочки?
— Нет ничего проще! — ответил Соломон.


Велел он принести мешок орехов и разбросать на полу перед детьми. Тотчас задрали мальчишки свои платья и стали — набивать орехами карманы штанов. А девочки принялись собирать орехи в подол.
— Вот мальчики, а вот девочки! — засмеялся царь. Увидела царица, что нет такой загадки, которую Соломон не мог бы разгадать.
— Ради твоей мудрости прощаю я тебе твою дерзость, — сказала и отдала царю Израильскому все, что привезла с собой на кораблях: и золото, и серебро, и драгоценные камни, и заморские ткани, и редкую древесину, и благовония.


И Соломон в свою очередь одарил ее многими подарками. Ни один из его гостей не был принят с таким почетом и ни один не гостил в Израиле так долго.»

Царица Савская является одной из самых загадочных женщин в мировой истории. По распространенному предполо-жению, она была царствующей особой одной из древ-них стран, хотя этому нет прямых доказательств. Су-ществует также версия, что она была женой какого-то правителя. Не очень понятно и местоположение страны, в кото-рой она правила. По всей вероятности, это государство включало в себя часть современного Йемена и, возмож-но, Эритреи и Эфиопии.

Разные народы сохранили ее различные имена. Эфиопам эта женщина известна под именем Македа. Для царя Израиля Соломона она была царицей Савской. Мусульмане называют ее Балкис. Ее родиной считают расположенный в Йемене город Сабу, называемый Мареб. Предполагают, что она жила в X столетии до нашей эры.

Согласно Библейскому преданию не названная по имени царица зем-ли Сабы услышала о большой мудрости царя Соломона и совершила путешествие к нему с богатыми подарка-ми — специями, золотом, драгоценными камнями. Кроме того она хотела задать ему несколько хитрых загадок, что-бы проверить его мудрость. Царь Соломон и царица Савская встретились. На царицу произвели впечатление мудрость изра-ильского царя и его богатства, хотя сама она была далеко не бедной: в подарок Соломону она привез-ла четыре с половиной тонны золота на 797 верблюдах. Длина пути через пустыни Аравии, по берегу Красного моря и реке Иордан в Иерусалим составляла около 700 километров. Поскольку царица путешествовала на верблюдах, такой путь должен был длиться около 6 месяцев только в один конец. В свою страну она возвра-тилась также с богатыми подарками от правителя Из-раиля: красота царицы из южной страны очаровала Соломона.

В библейских текстах, повествующих об этой женщине, нет никакого намека на любовь или какие-либо от-ношения между Соломоном и царицей Савской. Они изображены там лишь как два монарха, заботящиеся об интересах своих государств.

В Коране, главном религиозном тексте ислама, так-же упоминается царица Савская; арабские источники называют ее Балкис. Согласно данному пове-ствованию, Соломон узнает от птицы чибис о Сабей-ском царстве, которым управляет царица, восседающая на золотом троне, украшенном драгоценными камня-ми. Люди в этой стране поклоняются солнцу вместо единого Бога. Соломон посылает письмо с приглаше-нием царице посетить его и уверовать в единого Бога, Господа миров.

Царица Савская колебалась, принимать ли ей это приглашение. Для начала она решила послать подарки Соломону и подождать его ответа. Царь Соломон , однако, не был впечатлен подношениями царицы, заявив, что подарки, которые он получил от Бога, имеют несоизмеримо большую ценность. Кроме того он пригрозил, что пошлет в Сабию войска, захватит ее города и выгонит их жите-лей с позором. После этого Балкис решила сама при-ехать к Соломону.

Перед отъездом она заперла свой драгоценный трон в крепости, но Соломон, желая произвести на нее впе-чатление, с помощью джиннов перенес его в Иерусалим, изменил его внешний вид, после чего показал царице, спросив: «Так ли выглядит трон твой?» Балкис узнала его и была приглашена во дворец, построенный для нее Соломоном. Пол во дворце был сделан из стекла, под ко-торым в воде плавали рыбы. Балкис, решила, что ей придется идти по воде, подняла подол своего платья, ого-лив ноги. И тут она поняла, что не может сравниться силой ума с Со-ломоном, объявив, что предается единому Богу, Го-споду миров.

 Легенды о царице Савской

Императорская семья Эфиопии ведет свое происхо-ждение непосредственно от потомков царицы Савской и царя Соломона. Царицу Сабы эфиопы называют Ма-кеда. Это имя некоторые исследователи связывают с Ма-кедонией и более поздними эфиопскими легендами об Александре Великом. Эфиопы считают, что она родилась примерно в 1020 году до нашей эры в Офире. Эта легендар-ная страна простиралась через все восточное по-бережье Африки, Аравийский полуостров и захватыва-ла остров Мадагаскар. Древние обитатели этой страны были светлокожими и высокого роста. Македа получила образование у лучших ученых, философов и жрецов своей страны.

Древние эфиопские легенды гласят, что у царя Соло-мона и царицы Савской родился сын Менелик, ставший первым императором Эфиопии. В эфиопской мифологии Соломон представлен откровенным соблазнителем, что, видимо, является преувеличением. По-любив царицу, он, согласно мифологическому повествованию, решил действовать хитростью: обе-щал не домогаться ее, если она поклянется не брать у него ничего без спросу, а на ужин приказал подать пересоленные блюда. Ночью, страдавшая от жажды царица, напилась из стоявшего рядом с кроватью кув-шина. Соломон тут же обвинил ее в краже и принудил к любви. Их роман продолжался полгода, но память о родстве эфиопов и израильтян жива до сих пор. Императоры Эфиопии, начиная со Средних веков и до падения мо-нархии в 1974 году, использовали в качестве националь-ных символов иудейского льва и шестиконечную звез-ду, напоминающую о звезде Давида.

Потомками Соломона и царицы Савской считали себя не только правители Эфиопии, но и немногочисленный эфиопский народ фалаша, по преданию ведущий свое происхождение от еврейских чиновников и священни-ков, которым царь Соломон приказал следовать в Африку вместе со своим сыном Менеликом. Менелик же решил по-хитить из Иерусалимского храма хранившийся там свя-щенный ковчег Завета. Ночью он выкрал святыню и тайно увез ее в Эфиопию к своей матери, которая по-читала этот ковчег как вместилище всех духовных от-кровений. По словам эфиопских священников, ковчег и поныне находится в тайном подземном храме в эфи-опском городе Аксум.

Существует еще одна эфиопская легенда, говорящая об отце царицы Савской по имени Агабо, расширившем свою империю на обе стороны Красного моря — африканскую и ара-вийскую. Царица Савская, согласно этим эфиопским ис-точникам, была правительницей Эфиопии, посетившей в Иерусалиме царя Соломона. А древнееврейский исто-рик первого столетия нашей эры Иосиф Флавий назы-вает гостью Соломона царицей Египта и Эфиопии. В Новом Завете она также именуется «царицей Юга». Юг же идентифицируется как Египет.

Еще одна версия связывает личность царицы Савской с известной царицей Египта Хатшепсут, правившей страной с 1489 по 1468 год до нашей эры. Ее отец, фара-он Тутмос I, присоединил к Египту страну Куш (Эфио-пию). Согласно этому мнению, имя Хатшепсут переводится как «царица Сабы». Она наладила активную торговлю с соседними странами и создала процветаю-щую экономику в эпоху восемнадцатой династии фара-онов. А солнечное божество, которому, согласно Кора-ну, поклонялась царица Савская, было близко этой династии египетских фараонов: дед Хатшепсут, фараон Эхнатон, ввел культ поклонения богу солнца Атону.

В еврейских преданиях послебиблейской эпохи и му-сульманской литературе появляется экзотическая версия данной истории, согласно которой образ царицы Савской демонизируется. Возникает сю-жет соблазнения и греховной связи Соломона и цари-цы, от которой рождается вовсе не эфиопский царь Менелик, а разрушитель Иерусалимского храма правитель Вави-лона Навуходоносор.

Образ царицы имеет некое отношение и к легендарной демонице Лилит. Впервые их образы связываются в «Таргуме к книге Иова», где сказано, что Лилит мучила пра-ведника Иова, приняв обличье царицы Савской. К тому же в одной из арабских легенд Соломон также подозре-вает, что в образе царицы Савской ему явилась Лилит.

Христиане интерпретируют Священные Писания ме-тафорически: посещение царицей Савской Соломона они сравнивают с подчинением язычников Мессии, по-мазаннику Божьему. Три подарка, которые она принесла царю, золото, специи и драгоценные камни — ана-логичны подаркам волхвов (золото, благовоние и миро). А согласно Талмуду историю о царице Савской следует считать лишь аллегорией. Именно так образ царицы Савской трактует искусство Средневековья.

Царством Сабиев иногда называют и Нубию, страну между Эфиопией и Египтом. Некоторые современные арабские историки видят легендарную царицу как правительницу торговой колонии в Северо-Западной Аравии, основанной южными аравийскими царствами. Современная археология действительно подтверждает тот факт, что подобные колонии существовали, хотя ниче-го определенного, относящегося к царице Балкис, или царице Савской, ученым найти не удалось.

Исследователи отмечают, что визит царицы Савской в Иерусалим, скорее всего, мог быть торговой миссией, связанной со стремлением израильского царя обосно-ваться на побережье Красного моря и этим подорвать монополию Сабы и других южноаравийских царств на караванную торговлю с Сирией и Месопотамией.

Недавние археологические открытия в Йемене под-тверждают версию, согласно которой царица Сабы управ-ляла Южной Аравией. Выяснилось, что резиденцией са-бейских царей был город Мареб в Йемене.

В сабейской столице Маребе, находящейся в современном Йемене, проводятся исследования древнего 3000-летнего храма, предположительно связанного с царицей Савской. Согласно преданиям, где-то недалеко от храма под землей находится и дворец царицы. Увенчаются ли успехом эти поиски, будет ли открыта загадка царицы Савской, покажет время.

Четвертый Крестовый поход

Неудача Третьего крестового похода побудила папу Иннокентия III начать подготовку нового похода. Для его снаряжения требовались большие...

Царь Соломон (Мелех Шломо, от слова «Шалом», то есть «мир»), также известен, как Ядидья, был сыном Давида и Батшевы (Вирсавии) и царём Израиля, правящим с 970 до 931 до н.э. Царь Соломон построил первый Иерусалимский Храм. Священные писания гласят, что отец Соломона, царь Давид, однажды увидел купающуюся красавицу Вирсавию из окна своего дворца. Обольщённый её красотой, он приказал привести Вирсавию во дворец, а так как она была замужем за военным, то царь приказал поставить мужа возлюбленной, Урия, в первые ряды опасного сражения, чтобы его убили. Урий действительно погиб. В последствии первый ребёнок царя Давида от Вирсавии родился мёртвым. Давид осознал, что это было наказание Неба за его прелюбодеяние. Имя «Ядидья» (Возлюбленный Богом) было дано Соломону после того, как его отец глубоко раскаялся относительно прелюбодеяния с Вирсавией.

Царь Соломон известен, как мудрый правитель, обладающий большой славой, богатством и властью. Считается, что его мудрость была дана Небесами, и он мог видеть сердца людей, знал, как спрашивать вопрос, чтобы получить правдивый ответ. Царь Соломон понимал язык зверей.

3000 лет тому назад, под правлением мудрого Соломона, как и указывает его имя, народ Израиля жил в мире, как никогда до этого.

Легенда гласит, что у Соломона был гарем из 1000 женщин, родом из соседних государств. Некоторые учёные считают, что такой расклад не был простой прихотью царя, а политической стратегией с целью удерживать мир с соседними государствами, потому что правители не нападали бы на государство где живут их принцессы.

Царь Давид провозгласил Соломона своим преемником, когда ему было всего 12 лет, не смотря на борьбу других 17 братьев за трон. Уже после воцарения, один из единокровных братьев, пытался забрать у Соломона престол, из за это Соломон приказал его убить. Позже, молодой Соломон отправился на холм недалеко от Иерусалима чтобы принести жертву Богу. Той ночью Бог явился Соломону во сне.

Библия гласит, что Бог сказал Соломону, что он может пожелать всего, чего захочет. Соломон ответил Богу, что он всего лишь маленький ребёнок и просит Бога даровать ему мудрость, чтобы он смог различать добро от зла и видеть сердца людей. Бог сказал Соломону, что так как он пожелал всего лишь мудрость, хотя мог бы пожелать всё другое, то Бог даст ему не только мудрость, но и всё остальное.

Соломон, услышав щебет птиц и поняв, что они говорят, осознал, что сон был явью. Соломон не только понимал птиц и деревья, но даже шёпот отдельных травинок.

Одна из самых известных историй связанных с мудростью Соломона, это история о двух женщинах борющихся за право быть матерью младенца, пришедших к Соломону с просьбой их рассудить. Каждая женщина эмоционально доказывала, что является истинной матерью ребёнка. Тогда царь Соломон приказал принести меч, и разрубить ребёнка пополам, отдавая по части каждой из женщин.

Тогда одна из них взмолилась: «О, нет, лучше отдайте ребёнка ей». Истинная мать не может видеть, как разрубают её дитя, и Соломон признал её матерью ребёнка и приказал отдать ребёнка ей.

В Библии говорится, что у царя Соломона было 700 жён, и 300 наложниц, но в Библии нет упоминания детей от всех этих женщин, за исключением преемника Соломона.

Согласно Библии, Соломон построил множество крепостей для своей армии. Внутри безупречного дворца был построен священный храм. Стены Храма Соломона были покрыты чистым золотом. Внутри храма был помещён Ковчег Завета, в котором хранились скрижали с 10 заповедями данные Богом Моисею на горе Синай.

(Царь Соломон у порога Иерусалимского храма)

Строение монументальных построек потребовало колоссальной рабочей силы. Соломон требовал, чтобы даже фермеры покидали свои поля, когда понадобилась мужская сила. Высокие налоги и насильственный труд — такова была политика Соломона. Многие учёные считают, что именно потому, что Соломон сбился с правильного пути, это привело к упадку его государства.

Сегодня, археологи не могут найти и следа, ни дворца Соломона, ни священного Храма. Также мистически исчез сам Ковчег Завета, но последние исследования древних надписей на храме в Йемене, указывают на то, что Ковчег был перевезён в Эфиопию.

Достигнув срединного возраста, Соломон почувствовал то, что чувствуют многие современные люди, потратившие всю жизнь на погоню за материальными благами — пустоту, безрадостность и томление духа. Именно тогда в жизнь Соломона вошла та, чьё имя упоминается в одном из самых яркий любовных романов в Библии — царица Савская.

(Царица Савская у ног царя Солмона)

Уже много лет Соломон слышал слухи о земле Савей (Сава), на юге от Египта. Эту землю процветающей сделала царица, культивирующая специальное растение, используемое, как благовоние. В то время, оно было дороже золота. Царица была хороша собой.

Мнение учёных разделяется в отношении расположения этого мистического места Сава. В южной Аравии есть место под названием Сава, но Сава также имеет связь с Эфиопией. Стоит отметить, что Сава в Южной Аравии и Эфиопию разделяет красное море, и они находятся относительно не далеко друг от друга на карте, поэтому можно предположить, что в то время, это могло быть даже одно царство. В то время Эфиопия называлась государством Куш и была процветающей. В Эфиопии на месте храма царицы Савской, разрушенного в последствии испанцами, найден монолит на котором выгравирован древний шрифт Сава, место в Йемен, южной Аравии. Похожий монолит найден и в самом Йемене где также находятся останки дворца царицы Савской. Это означает, что царица Савская, действительно была из Савы, но её правление охватывало также и Эфиопию. В Коране сказано абсолютно точно, что она была из южной Аравии.

(Останки древного государства Куш)

Даже если бы царица Савская не пришла из Эфиопии, а из южной Аравии, она тем ни менее была темнокожей.

Автор считает, что связь между царём Соломоном и царицей Савской, заложила основу кармической связи между Израилем и потомками царицы Савской, и именно поэтому в Израиле такое большое количество эфиопов евреев.

Согласно эфиопским легендам, Соломон прислал царице Савской письмо привязанное к ногам птицы. Соломон не мог терпеть, что кто то, тем более женщина, на территории его правления, не признаёт его, как самого великого.

(Эфиопская фреска изображающая царицу Савскую)

В письме Соломон говорит царице Савской, что путешествие в Иерусалим займёт 7 лет. В Библии говорится, что когда царица узнала о мудрости Соломона, она решила испытать его загадками. Она проехала с караваном верблюдов, наполненным специями, фимиамом, богатством и разными дарами, по пустыне. Тем временем, Соломон услышал слухи, что царица может быть полу демоном, из-за своих связей с демонами тьмы, и что у неё не ноги обычного человека, а копыта.

Соломон в свою очередь, также решил испытать царицу и велел построить вместо пола застеклённый аквариум наполненный водой и рыбами. Царица прибыла раньше времени, и когда она подходила к трону, Соломон наблюдал каждое её движение. Подумав, что ей придётся пройти по бассейну с водой, царица приподняла подол платья и оголила ступни. Согласно Корану, у царицы действительно были деформированные ноги, но приняв истинную веру, Бог её исцелил во время её нахождения во дворце Соломона.

Целыми днями напролёт они озадачивали друг друга загадками; загадки Соломона были связаны с естественным миром, а загадки царицы были более личные и заманчивые. Согласно легендам, Соломон влюбляется в царицу, но так как она была очень праведной, ему приходится её соблазнить. Некоторые считают, что Песнь Соломона в Библии — серия эротических поэм в Библии описывающие желание Соломона овладеть царицей Савской.

«Я смугла, но собою прекрасна,
Как все девушки Иерусалима.
Как Кедара шатры я игрива,
Как завесы Твои в небе ясна.

Это солнце меня подглядело -
Осмуглило девицу слегка.
Виноградники я стерегла
Братьев милых, а свой... проглядела».
(Песнь Песней)

Проведя пол года во дворце Соломона, царица решает вернуться домой. Влюблённый Соломон просит её остаться ещё на один день. Библия гласит, что Соломон воплощал любое желание царицы. В день до отъезда царицы, Соломон приказывает устроить раскошенный пир, но в блюда для царицы приказывает подсыпать сильных специй. Соломон просит её остаться у него во дворце ночевать. Царица боится, что Соломон её соблазнит и отклоняет приглашение, но Соломон уверяет её, что если она не возьмёт ничего у него, то и он у неё не возьмёт ничего и распоряжается, чтобы царице была отведена отдельная кровать.

Ночью царица просыпается от жажды из-за пряной пищи и отхлебывает воды из бокала стоявшего рядом с её кроватью. Тем временем Соломон за ней наблюдает. Увидев, что она взяла что-то его (воду), он объявляет, что она нарушила своё обещание и юркает к ней в кровать.

(Царица Савская, династия Сафавид, Иран)

Долгое страстное томление наконец подошло к концу и влюблённые провели часы в объятьях друг друга. Под утро они засыпают и Соломону снится сон. Ему сниться, что солнце уходит из Иерусалима, и никогда не возвращается. Он ждёт и ждёт, но оно не возвращается. Возможно это было предвестие того, что царица уходит из его жизни. Утром Соломон провожает царицу и надевает ей на палец кольцо — в знак любви и с грустью наблюдает, как она покидает дворец.

Согласно легенде, спустя 9 месяцев у царицы Савской рождается сын и она называет его Менелек, и вместе они едут в свой дом.

Некоторые историки считают, что царица вернулась в Эфиопию со многими дарами, и эти дары включали также слуг и служанок, и вместе с Менелекем они стали основателями еврейского населения в Эфиопии. Но последние исследования расшифровки текста на стенах храма в Йемене и Эфиопии, указывают на то, что царица всё же была из Йемена.

Когда Менелек рос, царица часто рассказывала ему истории о великом царе правящем на Севере, но она знала, что сама никогда больше его не увидит. Когда мальчику исполнилось 13 лет, царица приказывает ему ехать в Иерусалим, чтобы встретить своего отца. Когда Менелек спрашивает мать, как он узнает отца, царица показывает ему зеркало и говорит: «Он выглядит в точь как ты, мой сын». Царица также даёт мальчику своё кольцо, дарованное Соломоном, и говорит, что отец узнает его по кольцу.

Неизвестно, если Менелеку удалось достичь Иерусалима. Некоторые считают, что Менелек всё же достиг Иерусалима, и домой вернулся с Ковчегом Завета. Эфиопы верят, что Ковчег Завета хранится в храме небольшого города Аксум. Когда Менелек узнал о том, что Иерусалим был захвачен, так как он обещал отцу охранять Ковчег Завета, то вывез его из Иерусалима. Позднее Менелек беседовал с Богом через Ковчег и ему было открыто будущее. Царица тем временем за ним наблюдала через маленькое отверстие и видела, как его тело бьётся в конвульсиях от силы исходящей от Ковчега. В последствии царица с Менелекем переместились жить в Эфиопию, и именно поэтому там оказался Ковчег Завета, а также создалась еврейская община.

(Храм в Аксум, где предполагается хранится Кавчег Завета)

Друге учёные считают, что Ковчег Завета исчез, или был разрушен, 400 лет спустя во время разрушения Иерусалимского Храма вавилонянами. Другие считают, что Ковчег находится в Йемене, где правила царица Савская. Но есть и те, кто считают, что Ковчег хранится где то под землёй в районе Иерусалима. Точно учёные не знают, где именно находится Ковчег Завета.

Сентиментальные учёные считают, что Соломон был несчастен из за того, что дал царице ускользнуть от него. После ухода царицы, Соломон написал книгу «Екклесиаст» из Библии.

«Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
2 время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;
3 время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;
Иер 31, 4
4 время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;
5 время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий;
6 время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;
Сир 20, 6 Лк 9, 21
7 время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;
8 время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.
9 Что пользы работающему от того, над чем он трудится?
10 Видел я эту заботу, которую дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в том.
Прем 9, 16
11 Всё соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца.
Еккл 2, 24 Еккл 8, 15
12 Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей.
Еккл 5, 18
13 И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это - дар Божий.
Дан 4, 32 Сир 39, 21
14 Познал я, что всё, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить,- и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его.
Еккл 1, 9
15 Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было,- и Бог воззовет прошедшее.
16 Еще видел я под солнцем: место суда, а там беззаконие; место правды, а там неправда.
Еккл 12, 14
17 И сказал я в сердце своем: "праведного и нечестивого будет судить Бог; потому что время для всякой вещи и суд над всяким делом там".
18 Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные;
Пс 48, 13 1 Пет 3, 12
19 потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что всё — суета!»

Сорок лет правления Соломона были мирными. Старость он провёл в одиночестве во дворце, который построил для себя. Во время правления его сына Ровоам, народ восстал против дома Давида, и почти все колена Израиля отделились от дома Давида. Согласно Библии, это было наказанием за грехи Соломона.

Похоже, что ум без сострадания становится опасным оружием. То, что просил маленький Соломон у Бога, со временем переросло в ненасытные желания взрослого мужчины. Соломон не считался с нуждами народа и забыл, что он тоже ходит под Богом и миссия царя, служить Богу и служить народу.

Продолжение следует...

Царь Соломон, которому при рождении было дано имя Иедидиа, что означало «Возлюбленный Богом», правил Израильским государством в течение сорока лет. Чаще всего годами его правления называют 972-932 годы до н.э., и это время знаменуется относительным спокойствием и миром в Израиле. Недаром царским именем этого правителя было имя Соломон (от еврейского слова «шломо» — мир). Он вступил на престол, когда ему едва исполнилось двадцать лет, однако уже в первые годы царствования молодой правитель доказал израильтянам свои мудрость, организаторские способности и силу. Он сразу же укрепил Иерусалим, построил флот, направил большие средства на развитие торговли с соседними государствами, воздвиг великий храм, а также поощрял развитие науки и литературы.

Соломон отличался любовью к женщинам. Некоторые источники утверждают, что у него было около 700 жён и более 300 наложниц. Самой старшей женой израильского царя являлась египтянка, которая предположительно носила имя Вифия.

Однажды слухи о мудрости и величии еврейского повелителя дошли до властной и сильной царицы савской Балкиды, которая правила страной савеев, названной древними «Счастливой Аравией». На её землях возвышались величественные храмы, процветали богатейшие города, зеленели роскошные сады и строились дороги, а народ не переставал прославлять свою премудрую царицу. Балкида утверждала, что её страна — самая богатая в мире, и она — самая мудрая правительница. Царица решила своими глазами увидеть Соломона, во всём превосходившего её, и лично убедиться в его удивительном уме и божественной премудрости.

Она собралась в путь в сопровождении нескольких тысяч слуг, которые вели верблюдов, нагруженных подарками израильскому царю: драгоценными камнями, экзотическими растениями, редчайшим красным деревом и благовонными маслами.

По легенде, Соломон встретил иноземную гостью, восседая на золотом троне и одетый в золотые одежды. Когда царица увидела израильского правителя, ей показалось, что перед ней предстала золотая статуя. Великий Соломон поднялся, подошёл к прекрасной Балкиде и, взяв её под руку, повёл к своему трону. Так царь не принимал ещё ни одного гостя.

Говорили, что он сразу же влюбился в чужестранку и, восхищённый её красотой, все дни проводил с ней, беседуя о странах, Вселенной, Боге. Он водил Балкиду по Иерусалиму, показывал выстроенные им сооружения и храмы, а царица не переставала удивляться размаху и щедрости знаменитого израильтянина. Наконец, она окончательно признала, что уступает во всём Соломону и больше не отрицала его превосходства. Тогда же царица Савская загадала правителю Израиля три загадки, на которые царь якобы заранее получил ответ у подкупленного им савского жреца и, не задумываясь, сразу же отвечал царице. Женщина ещё больше дивилась мудрости прославленного Соломона.

Она, всегда гордая и непреклонная, даже ответила согласием, когда тот попросил Балкиду стать его женой. Однако перед этим Соломон пожелал раскрыть тайну царицы и тем самым опровергнуть жуткие слухи о Балкиде. Про царицу савскую рассказывали, что наружностью она прекрасна и поразительно мудра. Ей даже приписывали сверхъестественные способности, нередко называли «царицей джиннов» и «демоном». Однако говорили, что при всех достоинствах повелительницы савеев, она обладала нечеловеческими, козьими ногами, а вместо ступней у неё были перепончатые, словно у гусыни, лапы.

Влюблённый царь пожелал сам убедиться, так это или иначе. Для этого мудрейший повелитель израильский приказал сделать в одной из своих комнат прозрачный пол из хрусталя. Под ним соорудили бассейн, куда налили чистейшую воду и запустили рыб. Всё это напоминало настоящее озеро, а отличить его можно было, лишь подойдя ближе. Поэтому, когда Соломон провёл царицу в приготовленную комнату, она, увидев удивительный бассейн, вдруг подняла юбки, чтобы не намочить их. На несколько секунд её ноги показались из-под нижних одежд, а израильский царь увидел настоящие, человеческие ноги, только слишком кривые и некрасивые.

Оскорблённая царица за одну ночь собрала всех слуг и покинула Иерусалим, не простившись с Соломоном, нанёсшим повелительнице савеев жестокую обиду.

Царь быстро забыл иноземную гостью и вновь наслаждался наложницами, собранными в царском гареме со всего мира. «Женщина слаще жизни и горше смерти», — говорил Соломон о своих возлюбленных.

Он продолжал строить города, укреплять флот и возводить храмы. Однако его приближённые становились всё больше недовольными расточительной политикой правителя. Сразу же после смерти «мудрейшего из царей» произошло восстание против династии Давида, и Израиль был разделён на две территории: Израиль и Иудею. Последней некоторое время правил сын Соломона Ровоам.