Биографии Характеристики Анализ

Лодка в венеции название. Лодки венеции

Кто-то мечтает ознакомиться с прекрасной архитектурой города на воде, кто-то – связать здесь себя узами брака, а кто-то отправляется в Венецию чтобы окунуться в культуру этого места и узнать как можно больше о его традициях и особенностях. Помимо выдающейся архитектуры и пейзажей удивительной красоты, разумеется, Венеция знаменита тем, что расположена на островах в чудесной и живописной лагуне, окруженная со всех сторон водой. Венецианские гондолы, рассекающие по волнам лагуны, часто называют самыми красивыми лодками в мире и считают «визитной карточкой» – одной из главных . О них сегодня и пойдет речь.

На протяжении многих столетий внешний вид популярного речного транспорта Венеции несколько раз видоизменялся. Нынешняя гондола – это результат длительного процесса «лодочной эволюции» и адаптации к потребностям горожан и непостоянному качеству воды. История города и история этого вида суден тесно переплелись.

Первые упоминания о гондоле датируются 1094 годом, когда дож Венеции Витале Фальера (Vitale Falier) пожаловал некоторым жителям города хартию на право строить гондолы. Несмотря на то что источники, в которых задокументировано появление венецианских суден, весьма старые, они все же в полной мере описывают, как выглядели необычные лодки в далекие времена. К слову, они разительно отличались от современных гондол, так как были раскрашены в разные цвета. Однако после 1562 года цвет корпуса стал черным, каким и остается по сей день. Историки полагают, что именно этот цвет использовался венецианцами в качестве траурного элемента, напоминавшего им о жертвах ужасной чумы, напавшей на город. Болезнь отступила, а вот жители Венеции так привыкли к темным лодкам, что не стали менять их цвет.

В конце 1400-х гондолы очень напоминали другие виды водного транспорта, использовавшиеся на тот момент в Венецианской лагуне. Лишь в начале 1500-х годов внешний вид этого вида лодок начал меняться из-за того, что они обычно использовались для перевозки местных бедняков. К концу 1600-х гондолы приняли почти такую же форму, как мы видим сейчас. В 1800-х в их корпус добавились некоторые технические новинки, асимметричный дизайн, к примеру, позволяет гондольерам с легкостью управлять судном, ловко маневрируя между другими лодками.

Еще несколько десятков лет назад гондолы были оснащены деревянными кабинами, которые назывались «felze» и прикреплялись к центру корпуса. Такое сооружение воздвигалось на лодки в плохую погоду чтобы укрыть пассажиров от дождя, однако вскоре было признано ненужным: кабина мешала гондольерам видеть дорогу. Кстати говоря, сегодня гондолами пользуются исключительно туристы. Согласно некоторым подсчетам, на сегодняшний день волны великолепной Венецианской лагуны рассекают около полусотни гондол, что вдвое меньше, чем в 1580.

Символы и детали

Каждая деталь гондолы что-то символизирует. Особое значение декораторы Средневековья придали кованым и металлическим частям, соединив элегантность и практичность. Так, например, железный нос судна, «ferro da prora’», обычно выполненный в s-образной форме, что напоминает изгибы Гранд Канала (Canal Grande), был создан для того, чтобы гондольер смог использовать свой вес при балансировке лодки. Также на гондолах установлен противовес-штандарт с шестью зубьями, которые символизируют шесть районов Венеции.

Гондольеры

Туристы, приехавшие в Венецию, могут ошибочно предполагать, что все гондолы очень и очень похожи или и вовсе одинаковы. Однако это не так. На самом деле эти удивительные «черные лебеди» делаются по некоторым параметрам, официально утвержденным властями города, а все остальное производится исключительно под конкретного гребца.

Гондольеры всегда работают на собственных лодках, стоимость которых, к слову говоря, достаточно высока: от 25 до 75 тысяч евро. Уникальная профессия гребца гондол передается от поколения к поколению. Но кровных уз не хватит, чтобы подвозить туристов на красивой лодке. Чтобы получить специальную лицензию необходимо пройти 9-месячное обучение на курсах гондольеров, а по их окончании сдать серьезный и сложный экзамен. Более того, претенденты на управление гондолами также обязаны подтвердить свое знание английского языка. И лишь тогда представители мэрии согласятся рассмотреть заявку на получение лицензии. Стоит отметить и тот факт, что гондола – это дело мужское. Однако истории известны случаи, когда на корму венецианских «лебедей» становились представительницы прекрасного пола.

  • Современные гондолы одновременно похожи и не похожи. Как упоминалось выше, мэрия Венеции определила стандарты, по которым изготавливаются лодки. Все они весят 700 килограмм и состоят из 280 частей, вырезанных из восьми разных видов дерева: дуба, вяза, лайма, лиственницы, пихты, вишни, ореха и красного дерева.
  • Существует несколько версий, объясняющих черный цвет современных гондол. По одной из них, мэрия подписала указ, запрещающий красить лодки в черный цвет, чтобы положить конец нешуточной борьбе, которая развязалась между представителями венецианской элиты. Все дело в том, что состоятельные владельцы гондол ранее старались украсить свои лодки тем или иным способом, чтобы продемонстрировать всем и каждому свою состоятельность. Согласно второй версии, черный цвет гондол обозначает скорбь венецианцев, переживших ужасную чуму, унесшую тысячи людей.
  • Известные писатели и поэты регулярно сравнивали «черных лебедей» Венеции с гробами. И некоторые исследования подтверждают, что гондолы у венецианцев ассоциируются со смертью.
  • Первая женщина-гондольер получила лицензию на управление этим видом транспорта в 2010 году. Джорджия Босколо (Giorgia Boscolo), 24-летняя дочь 40-летнего «ветерана»-гондольера продолжила путь отца. Получить необычную профессию намеревалась и немка Алекс Хай (Alex Hai), однако девушке не удалось сдать экзамен по управлению судном.
  • Одна венецианская компания предлагает туристам научить их вести гондолы. Row Venice соглашается выделить профессионального гондольера, который за полтора часа расскажет вам азы его работы, а также поможет закрепить услышанное на практике. В ваше распоряжение выдадут не гондолу, а другую лодку, которая, впрочем, является почти точным аналогом «визитной карточки» Венеции. Сайт Row Venice: www.rowvenice.com
  • Вместо катания на гондоле туристы также могут отправиться в верфь Скверо Сант-Тровазо (Squero San Trovaso), где строятся новые лодки и обслуживаются старые. На изготовление одной гондолы может уйти порядка 500 часов, поэтому в год в Венеции становится лишь на 20 «черных лебедей» больше.
  • Если же вы хотите посмотреть на гондолы не в процессе изготовления, а во всем их величии, вам однозначно стоит наведаться в Венецию в первую субботу сентября. В этот день в Гранд Канале проходит парад украшенных гондол и их гребцов. Более того, здесь устраивается и историческая регата «Регата Сторика» (Regata Storica), а также соревнование между венецианскими лодками.

Сколько стоит покататься на гондоле?


Посещение Венеции почти что включает в себя обязательный пункт: «покататься на гондоле». И это неудивительно: город открывается с другой, внешней стороны, когда вы плывете по волнам Венецианского залива. Что может быть более романтичным в Венеции, если не прогулка поздним вечером на гондоле в компании своей второй половинки? Однако стоит иметь в виду, что цены на услуги гондольера не так уж и низки.

Обычно гребцы запрашивают 80 евро за 40-минутную прогулку, однако эта стоимость аренды всей лодки.

Так, например, если вы путешествуете с четырьмя друзьями, то проезд обойдется в 20 евро каждому. Однако помните, что количество мест в гондолах всегда ограничено. Более того, в вечернее время стоимость поездки увеличивается (в пределах 20 евро).

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Самый известный и романтичный водный транспорт в мире может похвастаться долгой историей и уникальными особенностями, которые делают его еще более особенным.

На свете нет ни одного путешественника, который не пал жертвой их чар: магия венецианских гондол с их характерным силуэтом, подстрекаемым ветром, гуляющим между каналами города любви и романтики, бесспорна.

Эти лодки являются одним из важнейших элементов всех венецианских сцен, настоящей притчей во языцах, однако не думайте, что вы знаете о них многое. Нетленный символ Серениссимы имеет множество секретов, о которых мы спешим поведать вам прямо сейчас.

Итак, вот самые интересные факты о венецианских гондолах, наиболее романтичных и завораживающих лодках планеты.

Традиции

Их неотразимый шарм и восхищение, которые вызывают их извилистые формы, известны всему миру: прокатиться хотя бы раз в жизни на гондоле мечтает каждый турист, попавший в . Однако характерный внешний вид гондол был присущ им не всегда. На самом деле, венецианские гондолы появились много веков назад и их внешний вид, о чем повествуют многочисленные документальные свидетельства, претерпел многочисленные изменения на протяжении столетий. Так, на картинах венецианских художников XV-XVI века гондолы изображены более короткими, широкими и менее удлиненными лодками, и, прежде всего, не ассиметричными.

Gentile Bellini "Miracolo della Croce caduta nel canale di San Lorenzo". Так выглядели гондолы в начале XVI века. Фото wikipedia.it

Сегодня же 500 экземпляров, которые бороздят воды каналов Венеции, сохраняют неизменные характеристики, знакомые туристам, появившиеся в их конструкции около 200 лет назад.

Надо отметить, что и сегодня символы Венеции построены по сложной технологии, которая передается из поколения в поколение в "squeri", корабельных доках. Когда-то места строительства гондол, которые берут свое название от слова "squara" (la squadra, команда), были многочисленны и все выходили на Гранд-канал, что отражало важность бизнеса.

На сегодняшний день доков в Венеции только пять и расположены они в разных частях города. Интересно то, что во всех все еще работают без оформления чертежей, полагаясь только на личный опыт. Именно по этой причине работа "squerarolo" (конструктора гондол) требует длительного ученичества, по крайней мере, 36 месяцев и только после сдачи экзамена ученик может взяться за эту деликатную деятельность.

Венецианский док "squero"

Каждая гондола, на самом деле, требует нескольких месяцев строительства и около 500 часов работы, а учитывая, что средняя продолжительность службы лодки составляет около двадцати лет, чтобы сохранить нынешний флот из 500 элементов, мастера должны строить около 20-30 гондол каждый год.

Характеристики

Каждый "Squero" состоит из площади, имеющей спуск к воде для доступа лодок, окруженного забором с двух сторон, и чуть поодаль деревянного здания, называемого "tesa", которое используется в качестве хранилища для инструментов и для защиты от непогоды. Прямо доком раньше всегда находился дом главного "squerarolo" или владельца мастерской.

Гондолы, которые производят в "Скуеро", имеют длину около 11 метров и вес около 600 килограммов. Каждая из лодок имеет характерную асимметрию между правой и левой стороной (более, чем на 20 сантиметров), и плоское дно, что позволяет навигацию даже при очень мелкой воде. Гондола состоит из 280 частей и имеет древесный корпус черного цвета вследствие обработки гидроизоляционным материалом на основе смолы. При изготовлении гондол мастера используют восемь видов древесины - дуб, ель, вяз, вишня, лиственница, орех, липа и красное дерево.

Так рождается гондола

Несмотря на похожесть гондол, каждая из них уникальна, потому что она сделана "под гондольера", который будет управлять ею. В частности, для строительства лодки мастера учитывают не только рост и вес гондольера, чтобы сбалансировать лодку, но и является гондольер правшой или левшой.

Есть в конструкции гондол и место символизму. Так, форма "ферро", железного наконечника, защищающего нос лодки и служащего определителем высоты моста и возможности прохода гондолы под ним, содержит шесть выступов, символизирующих шесть районов города, к ним иногда присоединяются три фризы, символизирующие острова Мурано, Бурано и Торчелло. С другой стороны закрепляется наконечник "risso di poppa", который символизирует остров Джудекка.

Гондола оснащена только одним веслом, что было вызвано узостью каналов, где широкие лодки не могли разминуться. Единственное весло закрепляется в "fоrcola", замке для весла, имеющем очень сложную форму. Действительно, "форкола" позволяет гондольеру медленно перемещаться вперед и назад, быстро грести вперед, разворачивать лодку и выполнять другие важные маневры.

Гондольеры

Исторически быть гондольером - приоритет мужчин, однако в 2009 лицензию на управление гондолой получила первая в истории женщина. Это довольно сложная профессия, которая требует выдержки и большого мастерства. Гондольерами становятся по наследству: навыки передаются от отца к сыну.

Максимальное количество пассажиров, которые одновременно могут совершить поездку на гондоле - шесть.

Однако, даже если лодка пуста, из-за ее конструкции при гребле гондольер фактически применяет одно и то же усилие.

Где строят гондолы

Если несколько веков назад была полна доков, сегодня из существует лишь пять. Это два исторических дока Сан-Тровазо - самый старинный - расположенный на Гранд-канале в квартале Дорсодуро, и Трамонтин в Оньисанти. К ним присоединились открытые сравнительно недавно Squero Bonaldi, расположенный рядом с доком Tramontin, Crea и Costantini - De Rossi в Джудекка.

Адреса

Для того, чтобы изучить историю судоходства и строительства судов прекрасной Repubblica Marinara отправляйтесь в Arsenale di Venezia, древний комплекс верфей и мастерских. Сегодня комплекс доступен для посещения в различных областях (некоторые из них можно посещать свободно, другие по запросу и с экскурсией) и принадлежит частично городу и частично ВМФ Италии.

Жизнь в Венеции поддерживают лодочники. Моторизированные рабочие лошадки развозят грузы по кровеносным сосудам – каналам, убирают мусор, перевозят людей – создают траффик. Для подавляющего большинства туристов, которые заглядывают в Венецию, все лодки в каналах являются гондолами. На деле их гораздо больше - около ста, приспособленных не для извоза туристов, но для конкретных утилитарных целей.

Правда, в Венеции закрыли морской музей. Не навсегда, конечно, на время, для реконструкции. Работает лишь гигантский лодочный павильон в верфях Арсенала. В этом ангаре когда-то были устроены вёсельные мастерские, а в XVI веке, после катастрофического пожара, который уничтожил большую часть Палаццо Дукале. он был временно приспособлен под заседания Большого Совета, главного органа власти города. После присоединения Венеции к Итальянскому королевству в 1866 году помещения были переданы военным инженерам под склады и мастерские.

18-вёсельная "Scalè reale", церемониальная лодка, которая доставила на Сан Марко короля Виктора Эммануила II, первого короля объединенной Италии, в его первое посещение Венеции. Сейчас бронзовый король навечно припаркован на набережной Скьявони. А корабль последний раз спускали на воду в 1959 году, - он доставил в Венецию тело папы-венецианца Пия X для перезахоронения в Базилике Сан-Марко.

Борт к борту с кораблем припаркована гондола с черным "оперением". Она хоть и принадлежала венецианскому нобилю, но лишена всяких признаков высокого статуса владельца – ни ковров и шелковых драпировок, ни позолоченных украшений гондола на себе не несла. Существует множество спекуляций насчет того, когда и почему почернела самая нарядная венецианская лодка. На рубеже шестнадцатого и семнадцатого веков гондолы украшались вызывающе пышно, настолько, что Сенату Венеции показалась чрезмерной такая публичная демонстрация богатства. Для поощрения скромности он установил высокие штрафы для их владельцев, а затем и вовсе решил всех уравнять, постановив, что все гондолы следует перекрасить в черный цвет. По другой гипотезе, черный цвет был принят в память о тысячах жертв чумного мора в Венеции. Но все оказалось гораздо прозаичнее: черный в Венеции связан не с трауром - погребальные лодки были пурпурного цвета – а с использованием смолы в качестве герметика.


Со временем гондолы, приспособленные для обслуживания туристов, вернули себе часть былой пышности: золотая резьба и позолоченные украшения – гондола снова стала лодкой для удовольствий.

Это фельце – еще одна, не пережившая нашего времени часть гондолы. В городе запретных удовольствий кабинки-felzi использовали для защиты от непогоды и нескромных глаз. Когда гондолу использовали для любовных свиданий, гондольер благоразумно хранил тайну своих клиентов. Через гондольеров передавали тайные письма. В городе они по-прежнему могучая сила, часть сознательного маньеризма венецианской жизни. Но с 1930-ых годов, когда кабинки убрали, вся интимная жизнь клиентов протекает публично, напоказ сотням тысяч других туристов.

Теперь гондолу с фельце можно увидеть только в морском музее и в ка Редзонико, музее венецианского быта 18-го века. Акройд пишет, что отслужившую свое гондолу (а срок ее службы – около 20 лет) – отвозят на Мурано и там сжигают в печах стекольного производства, чтобы дать энергию еще одному местному ремеслу. Не знаю, правда ли это, или одна из венецианских легенд.

А это рабочие лодки, которые до сих пор используются: на одних рыбачат, другие используют для регат, третьи восстанавливают энтузиасты-реконструкторы. Ходят на веслах или под парусом, или устанавливают мотор. Это лодки-плоскодонки, приспособленные для работы в мелких водах лагуны.

Я хотела написать статью о лодках Венеции, а с руками в бинтах - это дело не легкое. Но когда наткнулась на две эти статьи. решила перепостить их без изменений. И вам интересно, и мне не мучиться)))) Но лучше я бы и не написала бы! Вот часть первая. сейчас и вторая будет

Оригинал взят у andanton в Венеция 1. Водный мир - часть первая

А как они еду в кафе доставляют? Там же полно туристов, им есть где-то надо.
- Тоже на лодках.
- Да что ты мне впариваешь?! Это невозможно. Как можно тонны еды привозить на лодках и поднимать из воды? И потом, что я, в Италии, что ли не был? У них такие драндулетки, скутеры грузовые трехколесные....
- Нет там ничего даже одноколесного, не то что трехколесного.
- Ну велосипеды-то есть! Не может не быть. Здоровый образ жизни, все такое...
- Нет велосипедов.
- Не может быть. Хорошо, а мусор, как вывозится мусор? Старый город, по узким улочкам шляются толпы народа. Это означает горы мусора. Куда и когда девается мусор? Не в руках же его таскают?
- Не знаю. Нет мусора. На лодках его, наверно, вывозят по ночам.
- А мебель? Там же роскошные дворцы, я слыхал. Как доставляют в них четырехспальные кровати и столы для банкетов? Или венецианские стекла? Это же не влезает в лодку! Какого размера должна быть лодка, чтобы доставлять мебель?
- Слушай, откуда я знаю? Сам зайдешь в мебельный магазин и спросишь. Перевозят как-то... У них парадные двери открываются в воду. У тебя машина у двери стоит, а у них моторка. Наверно, и диваны так же с воды в дома затаскивают...

Такими диалогами моя женушка накачивала меня перед поездкой, чтобы подогреть интерес.

Выходишь из аэропорта, там такси. Водные.
- Аэропорт тоже в воде с гидросамолетами?
- Нет, самолеты обычные. Аэропорт на берегу. Но стоянка такси уже в воде.
- А если я не хочу такси?
- Тогда автобус. Водный. Называется вапоретто.
- И куда он меня привезет?
- На остановку привезет. Все как у всех. Только в воде.
- Они лягушки, что ли?
- Типа того...

Все оказалось чистой правдой. Конечно, все мы читали, а кое-кто и видел плавучие населенные острова на озере Титикака; речной цветочный рынок под Бангкоком; свайные деревни в Азии и Африке. Но у меня в голове никак не укладывалось сочетание современной индустриальной культуры с аэропортом, автомобилями, скоростными поездами с образом жизни аборигенов на озере Титикака. Возможно ли такое чудо? Действительность превзошла все мои ожидания. В самом деле, чудеса начинаются прямо от аэропорта.

Как же ошибались европейцы – искатели сокровищ, пускаясь в опасную неизвестность на поиски несметных бриллиантов с изумрудами! Сокровищница, полная драгоценностей, находилась совсем рядом – между Альпами и Средиземноморьем. Имя ей – . Господу было угодно сотворить эту страну в форме сапога. Сия мысль пришла к нему неслучайно: Создатель решил наполнить его огромным количеством волшебных подарков. Так Италия вобрала в себя все великолепие доисторических времен, эпох древности и средневековья, «новых» столетий. Ей суждено было сыграть роль, возможно, главной европейской достопримечательности. Сколько «Оскаров» собрала за нее Италия, сегодня не скажет, наверное, никто, ни одно фото, ни одна карта.

Венеция – бесценное украшение итальянского сапожка

Если Италия – это подарочный сапожок, то, безусловно, самый заманчивый презент в нем – Венеция. Город Эпитетов, столица Уникальности, страна Романтики и вселенная Величественности. Воспетая лучшими сыновьями различных эпох, эта роскошная барышня с каждым столетием становится еще более манящей и трепетной. Венеция – таинственная карта, изысканная фреска, сказочный дворец, живописная картина, утонченная скульптура.

От «большой земли» ее отделяет всего ничего, но в этом городе все не так, как в остальной Италии и остальном мире. Когда лица большинства городов обращены к небесным горизонтам, бесконечным полевым просторам и суровым горным массивам, наша героиня – мудрая, одухотворенная и с некоторой ноткой грусти – взирает в водные глади. С любовью, надеждой и верой.

Царственная безмятежность, уместившаяся на 118 островах

Какой площади достаточно для того, дабы вместить в себя всю безмятежность мира? Тот, кто навсегда влюбился в достопримечательности Италии, знает правильный ответ – ровно 118 островов. На них и разместилась Венеция. Природа и история – дамы мудрые: выделив материковую часть для местной промышленности, все культурно ценное они умело раскидали по живописным островкам.

Роль «вен» организма Венеции отвели каналам и протокам. Карта города гласит: всего в городе их насчитывается 150, по ним осуществляются все внутренние перевозки. Ярким мазком в общей картине стали элементы, без которых сегодня не представить достопримечательности Венеции и коими пестрят многочисленные фото, – 400 изысканных мостиков, соединяющих разные частички венецианской лагуны. Здешние острова давно возвели в ранг культовых мест туристы, представители мировой киноиндустрии, мастера фото, архитектуры, живописи и просто настоящие ценители прекрасного. Именно они нарекли Венецию особенным именем – «Безмятежная».

Облик Венеции: вожделенная реальность в дымке воображения

Когда у людей, еще не побывавших в знаменитом городе на воде, оказывается в руках фото или карта со здешними достопримечательностями, в их головы приходит одна и та же мысль – познать суть этого островного дива. Неужели и в самом деле оно существует? Правда ли, что его мосты столь романтичны, а каналы слегка грустны? Что в нем могло пленить умы Байрона, Мадам де Сталь, Хемингуэя, Мопассана, Томаса Манна? Изучая местные достопримечательности, туристы не перестают приходить в восхищение от усыпанных цветами балкончиков и ангелов, украшающих старые колодцы, им трудно оторвать взгляд от изысканностей творений Тициана, Беллини, Веронезе и других мастеров искусства.

Кажется, прелестями главного украшения Адриатики можно любоваться бесконечно, ибо уникальностью в ней дышит каждый дом, каждая улочка, дворцы и музеи, театры и соборы – беспримерные достопримечательности человечества.

Из огородного поля – в символы самого прекрасного из городов

Нередко говорят: прелести Венеции – это сама Италия. И неизменная помощница в их изучении – карта, на которой обозначены все местные достопримечательности. Итак, запасаемся впечатлениями, очищаем память фотоаппаратов для незабываемых фото и в путь!

Один из «земных» символов города – площадь Сан-Марко. Мекка путешествующих личностей, главный персонаж туристических фото, место, считающееся венецианским центром и красивейшей площадью на Земле. Когда-то оно служило горожанам…огромным огородом. С прибытием сюда мощей Святого Марка все изменилось: был возведен собор, окруженный позже величественной площадью. Сам собор давно удостоился звания «венецианской достопримечательности № 2». Сегодня на площади, кроме него, красуется 3-е по значимости городское украшение – Дворец Дожей, Монетный двор, Прокурация и Музей Коррер.

Гранд – слово, не нуждающееся в переводе

И пусть одна из них водная, а другая земная – обе эти достопримечательности схожи между собой. Своей грандиозностью. В IX веке зодчие возвели Дворец Дожей, дабы поражать иноземных послов, и, надо отметить, это у них получилось. Роскошь резиденции венецианских правителей и ныне повергает в трепет посетителей изысканностью отделки и готическим величием.

Восхищение туристов неизменно вызывает и главная улица (если водную гладь можно назвать улицей) города – Гранд-канал. S-образная почти 4-километровая «змейка» делит центральную часть на две половины. Проплывая по ней, восседая в знаменитых гондолах, тяжело отказать себе в любовании архитектурой зданий, усеявших берега канала. Кому-то будет тяжело в это поверить, но возводили их в XII-XVIII веках.

Эксклюзив: достопримечательности Венеции

Что еще достойно внимания в уникальной местности, которой гордится вся Италия? Все та же туристическая карта подскажет вам дальнейший план действий. Скорее всего, поведет она вас в Музей Коррер, образовавшийся на основе богатейшей коллекции знатного венецианца Теодоро Коррера. Далее карта укажет на колокольню Кампаниллу – площадку, с которой вся лагуна видна, как на ладони. Не забудьте запечатлеть на фото величественные храмы города:

  • собор Сан Джованни э Паоло,
  • стены церквей Санта Мария Глориоза деи Фрари,
  • Санта Мария делла Салюте,
  • Сан Джорджио Маджоре.

Не обойдет вниманием карта и еще одни достопримечательности Венеции – мосты. Весь мир давно уж облетели фото с Мостом Вздохов и Мостом Академии. Любимейшими местами туристов являются Мост Риальто и Мост Босоногих.

Мост вздохов – романтическое название. Но оно означает совсем не романтику, а последний вздох приговоренных, которых вели по этому мосту из тюрьмы к месту казни.

Вариантов передвижения по городу немного – катера да знаменитые гондолы. Водное путешествие под песни гондольера обойдется гораздо дороже, чем на рейсовом катере. Но разве можно отказать себе в прогулке вдоль живописных берегов на еще одной венецианской достопримечательности? Кстати, плату гондольеры взимают не с одного человека, а за прокат лодки как таковой.

Прогулку на гондоле рациональнее совершать небольшой группой, нежели в одиночку.

Венецианская лагуна, или Почему на смену восхищению приходит грусть

Лишь об одной достопримечательности красочной лагуны вам не расскажет карта и вряд ли поведают фото – о ее двойственности. Она, как и вся Италия, способна кипятить человеческие страсти и дарить невероятное спокойствие. Строгость соборов в ней мирно уживается с веселым буйством фестивалей. Ни подробнейшая карта, ни самое четкое фото не передадут ту отвагу, с которой старинный город, имеющий сотни традиций и многовековую историю, борется за выживание в бою с наступающей водой. Не секрет, что в этом бою он проигрывает. Но не рассказывает об этом миллионам туристам. Что ж, такова она – Венеция. Такова она – .

Как известно, ни одна карта, ни сотни фото не заменят «живого» видео. Смотрите, наслаждайтесь, дивитесь и не забывайте делиться своими мыслями в комментариях.