Биографии Характеристики Анализ

Мосты лондона названия. Лондонские мосты (London Bridges)

Большинство людей знают, что Тауэрский мост – одна из главных достопримечательностей Великобритании. За пределами Англии изображение этого моста можно встретить на марках и открытках, и даже на обложке учебников английского языка.

Сооружение через Темзу: историческая справка

У Тауэрского моста есть «брат-близнец», похожий на него издалека. Здесь речь идет о Лондонском мосте. Хотя Тауэрский мост и был отстроен позднее (в 1894 году), именно он стал одним из культовых символов столицы.

Мост появился, как ответ на возросшую пешеходную и конную нагрузку в Ист-Энде. В 1876 году правительство организовало конкурс на самый лучший проект моста.


Только в 1884 году было решено, что мост будут строить по проекту Джонсома. Восемь лет мост активно строили, затем работу принял принц Уэльский, присутствовавший на открытии.

Конструкция сооружения

Тауэрская конструкция – это, по сути своей, разводной мост с не затрагиваемой пешеходной зоной. Мост в длину тянется на 244 метра. Имеет опорные башни, по 65 метров каждую.


Два подъемных борта Тауэрского моста весят более тысячи тонн. Сам мост работает на основе сложной гидравлической системы.


Галерея для пешеходов расположена на высоте в 44 метра между несущими башнями. Сегодня на мосту работает туристическая площадка, откуда открывается дивный вид на Лондон.

Для защиты всех элементов от коррозии, мост облицевали камнем в викторианском стиле. Поэтому он выглядит, как очень старая историческая конструкция .

Стоимость нового моста обошлась Лондону примерно в 1 миллион фунтов стерлингов, что лондонцы посчитали вполне приемлемой суммой.

Занимательные факты

С мостом возле Тауэра связано немало историй. Вот некоторые из них:

  • Однажды летчик МакКлин сумел пролететь на биплане между башнями моста;
  • Незадачливый водитель автобуса перепутал время, и поехал через мост, когда, тот разводили. Водителю пришлось нажать на газ, чтобы автобус успешно перепрыгнул образовавшийся пролет;
  • Сегодня мост разводят несколько раз в неделю. Ранее разводка осуществлялась по несколько раз за день;
  • У моста есть личный капитан и его команда помощников, которые отвечают за управление гидравлической системой.

Тауэрский мост – лондонская знаменитость. Сложно представить себе столицу Британии без этого моста. По вечерам на мосту зажигают красивые огни, которые отражаются в водах Темзы, и мост становится еще прекраснее, чем в дневное время.


Известно множество городов, построенных на реке, которые могут похвастаться своими замечательными мостами, а также легендами связанных с ними. Лондон, однако, такой город, где мосты сами собой являются приметной достопримечательностью. Это визитная карточка города. Но помимо зрелищности мосты еще уникальны и богаты своей историей. О каждом из них можно рассказывать много и достаточно увлекательно!

Темза – легендарная река Великобритании. Именно над ней и расположились уникальные и абсолютно непохожие друг на друга мосты, которые стали украшением города.
Всего можно насчитать в Лондоне 30 мостов, переброшенных через реки, в центре города находится знаменитый Тауэрский мост, а также мост Миллениум, мост Челси, мост Блэкфрайарс, мост Ватерлоо, Воксхолл, Ламбет, Лондонский мост и Вестминстерский мост. Рассмотрим некоторые из них.

Лондонский мост


Этот мост был единственным в Лондоне до 1750 года, построенным через Темзу. Самый первый Лондонский мост соорудили римляне еще в I веке, и был он деревянным. С того времени мосты с определенной периодичностью меняли друг друга, но всегда имели одно общее название – Лондон Бридж.
Современный мост открыт 16 марта 1973 года. Это произошло при непосредственном участии королевы Елизаветы II. Он является самой оживленной городской магистралью. Длина сооружения составляет 262 метра, ширина – 32 метра.
Туристам очень нравится посещать это историческое и живописное место. Насладиться невероятными пейзажами города, особенно в вечернее время, можно с башен моста.

Вестминстерский мост


Он был сооружен еще в 1862 году и в настоящее время является старейшим мостом столицы Великобритании. Он, вот уже более 150 лет, практически не требует ремонта.
Кроме своей исторической ценности популярность данного моста объясняется тем, что с него открывается отличный вид на другие достопримечательности. Например, с него можно увидеть еще один символ столицы Британии – это знаменитый Биг Бен, а еще Дворец Конгрессов с Вестминстерским аббатством.

Воксхолл


Первый железный мост с трамвайным движением, который появился в 1816 году. Мост очень впечатляет своим внешним видом – он выделяется своей красно-желтой окраской, на его опорах стоят интересные скульптуры.

Ламбет


Его история берет свое начало с 1860 года. Прежде он служил как пешеходная переправа. В 1929 году начались ремонтные работы. В результате был сделан новый мост из стали и железобетона с пятью пролетами. Ширина моста составляет 18 метров, длина – 236,5 метров.
Мост интересен своей необычностью и украшением – решетчатые пилоны с каждого конца моста сверху украшены ананасами.

Ватерлоо


Открытие этого каменного моста произошло в 1945 году, а это название дано ему в честь битвы при Ватерлоо, которая стала победной для Англии.
Если вы хотите увидеть весь центр столицы, то вам нужно именно на этот мост! С него откроется великолепный вид на Сити – являющейся деловым центром города, и на Вестминстерское аббатство. Также можно увидеть знаменитую Канарскую верфь и колесо обозрения, которое еще называется London Eye.

Блэкфрайарс


Величественный Лондон можно хорошенько разглядеть и с моста Блэкфрайарс, который существует с 1869 года. Назван он в честь монастыря, существовавшего еще в XIII веке. С него хорошо видны Собор святого Павла и знаменитый шекспировский театр "Глобус".

Миллениум


Этот мост, построенный в соответствии с необычной конструкцией висячего типа, был открыт летом (в июне) 2000 года. Так что он по праву носит звание самого нового моста столицы. Его полное название звучит как London Millennium Footbridge и переводится как «Лондонский пешеходный мост тысячелетия».

Тауэрский мост


Это единственный мост разводного типа из всех, что есть на Темзе. Он построен в 1894 году. Пожалуй, он является самым известным в Лондоне, самым примечательным и интересным. Мост состоит из 2-х башен высотой 293 фута, а также включает в себя две разводные части весом в 1000 тонн каждая.
Тауэрский мост – это символ Лондона, именно поэтому он так полюбился иностранцами, приезжающим в Великобританию.

Как видите, каждый мост по-своему интересен и каждый заслуживает внимания. Использованы фотоматериалы из Wikimedia © Foto, Wikimedia Commons

Тауэр бридж

Во второй половине 19-ого столетия увеличение коммерческого развития района Лондона Ист-Энд привело к возникновению потребности в возведении новой переправы через реку, ниже по течению, сразу после Лондонского Моста. Традиционный неподвижный мост не мог быть построен, потому что он преградил бы доступ к портовым сооружениям в бассейне Лондона, между Лондонским Мостом и Лондонским Тауэром.

Специальный Комитет по Мосту и Метро был сформирован в 1876 году, под председательством A. Дж. Альтмана, задачей комитета было найти решение для пересечения реки в этом месте. Комитетом был открыт тендер на проект по сооружению пересечения реки. Более чем 50 проектов были представлены, включая один от инженера - строителя сэра Джозефа Базалгетт. Оценка проектов была окружена противоречием, и только в 1884 году, проект, представленный Горацием Джонсом (Horace Jones), был одобрен Городским Архитектором (который был также одним из судей).

Инженер Джонс, сэр Джон Вольф Барри (John Wolfe Barry) разработал идею 800 футов моста с подвижной фермой (244 м в длину) с двумя башнями, каждая 213 футов (65 м.) в высоту, которые должны были располагаться на пирсе. Центральный промежуток 200 футов (61 м.) между башнями был расколот в две равных подвижных фермы или листа, которые могли быть подняты к углу в 83 градуса, чтобы позволить речному судоходству действовать, как и ранее. Подвижные фермы, весят более чем 1 000 тонна каждая, были уравновешены, чтобы минимизировать требуемую силу и позволить поднимать их за пять минут.

Эти два промежутка представляют собой висячие мосты, каждый 270 футов (82 м.) в длину, с прутами остановки, поставленными на якорь и в границах моста, и через пруты, содержавшиеся в пределах верхних проходов моста. Пешеходные проходы расположены на 143 фута (44 м.) выше реки во время прилива.

Строительство моста началось в 1886 году и заняло восемь лет, за которые в строительстве было задействовано пять главных подрядчиков – сэр Джон Джексон (основание моста), Армстронг Барон (гидравлика), Уильям Вебстер, сэр Х.Х. Бартлетт, и сэр Вильям Эррол – а также к строительству было привлечено 432 рабочих - строителей. И. В. Кратвелл был постоянным инженером на протяжении всего строительства.

Два массивных пирса, содержащие более чем 70 000 тонн бетона, были погружены в русло реки, чтобы поддержать строительство моста. Более чем 11 000 тонн стали служили основой для башен и проходов. Затем мост был «одет» в корнуэльский гранит и портлендский камень, чтобы защитить основные стальные изделия и придать мосту приятный внешний вид.

В 1887 году Джонс умер, и Джордж Д. Стивенсон принял проект. Стивенсон заменил оригинальный кирпичный фасад Джонса более декоративным Викторианским Готическим стилем, который и сделал мост достопримечательностью Лондона, и был предназначен, чтобы вписать мост в одну композицию с расположенным рядом Лондонским Тауэром.

Мост был официально открыт 30 июня 1894 года Принцем Уэльским, будущим Королем Эдвардом VII, и его женой, Александрой Датской.

Мост соединил Железные ворота, на северном берегу реки, с Переулком Хорслейдаун, на юге – теперь известный как Подход к мосту Тауэр и шоссе Тауэр, соответственно. Общая стоимость строительства составляла 1 184 000ф.

Лондонский мост

Лондонский мост отличается достаточно простым и даже, можно сказать, несколько аскетичным внешним обликом. Весь его вид выступает ярким контрастом с интересной и довольно-таки насыщенной историей этого моста. Современный Лондонский мост (раньше был другой лондонский мост) функционирует не очень долгое время. Всего-то немного больше, чем тридцать лет. Он (современный Лондонский мост) является последним из целой серии мостов, которые строились и функционировали примерно в одном и том же месте с очень давних времён. История лондонского моста тянется ещё с римского периода. Примечательно то, что все возводимые тут в разное время мосты носили одно и то же название «Лондонский мост». На протяжении долгого исторического периода Лондонский мост был не то что первым (вплоть до 18 столетия), а единственным мостом, расположенным в самом городе Лондоне. Именно это и обусловило такое простое его название. Если взойти на мост и повернуться лицом к его северной оконечности, то справа можно увидеть некоторые достопримечательности Лондона. Среди них: Тауэрский мост, крейсер Белфаст, Тауэр. Впереди себя можно увидеть ещё одну лондонскую достопримечательность - Монумент Великому пожару.

Мост Ватерлоо – один из многих великолепных мостов, построенных для перехода через реку Темзу. Пешеходный и транспортный, он находится между Блекфриарским и Гангерфордским мостами Лондона.

История постройки изобилует весьма любопытными фактами.

Первый вариант его был создан по проекту Джона Ренни, и оказался не слишком удачным. Законченный в 1817 году, уже к 1878 г. требовал значительного ремонта. По решению правительства мост был национализирован и передан MBW для реконструкции и ухода. MBW провело необходимые работы и открыло его для бесплатного пользования.

Однако их усилия по поддержанию конструкции в порядке свелись на нет после неудачного архитектурного решения.

Поэтому в 1920х годах правление Лондона решило разрушить существующий мост и заменить его проектом архитектора сера Гила Гилберта Скотта (выигравшего в 1903 году конкурс на самый лучший проект англиканского кафедрального собора в Ливерпуле).

В этот раз мост получился не только красив, но и весьма функционален. Начавшись в 1942 году, строительство закончилось в 1945 г. – всего за три года – несмотря на серьезные трудности военного периода.

Мост Милленниум

Если не учитывать пешеходных мостов Хангерфорд, которые в своё время были возведены для замены пешеходных галерей, которые существовали раньше вокруг железнодорожного моста Хангерфорд, то, можно сказать, что мост Миллениум является самым молодым мостом центрального Лондона. Этот мост стал первым мостом, построенным в центральном Лондоне столетие. Предыдущим мостом был Тауэрский мост.

Этот мост имеет своеобразную конструкцию. Он представляет собой висячий мост. Мост Миллениум имеет легко узнаваемый и запоминающийся внешний вид. Имеются в виду 2 Y-видные речные опоры. Между верхушками этих опор и в то же время между ними и обоими берегами, расположены натянутые стальные канаты. Таких канатов имеется по четыре штуки с каждой стороны. На них подвешены поперечные балки, которые выполняют функцию поддержки настила моста.

В переводе с английского языка Мост миллениум означает «Мост тысячелетия». Он был возведён как ознаменование нового тысячелетия. Он стал действительно масштабным сооружением, которое было построено в честь празднования Миллениума. Официально Мост Миллениум называется London Millennium Footbridge, что обозначает лондонский пешеходный мост тысячелетия.

Железнодорожный мост Кэннон Стрит

Строительство железнодорожного моста Кэннон Стрит было начато в 1863 году. В 1866 году строительные работы были завершены. Новый мост имел пят железных пролётов, которые крепились на чугунных дорических колоннах. В себя мост включал десять рельсовых путей и пешеходные галереи. Причём для публики имелись отдельные пешеходные галереи, а для сотрудников станции свои.

Этот мост включён в список «Мосты Лондона». Из числа других мостов центрального Лондона этот мост выделяется тем, что его опоры представляют собой ряд из шести круглых колонн, которые отстоят одна от другой на некотором расстоянии.

Такое название мост получил по названию железнодорожной станции, с которой они открылись в один год. Эта железнодорожная станция находится на северном берегу реки Темза. Мост же способствует соединению станции с южным берегом реки.

Первоначально мост носил название Мост Александры (в честь супруги принца Уэльского Эдуарда). Именно в год, когда было начато строительство моста сын правившей в то время королевы Виктории, наследный принц британского престола, в будущем король Эдуард VII заключил брак с Александрой Датской.

С 1886г. по 1893г. мост был несколько расширен. Обновление мост претерпел уже в ХХ веке, с 1979г. по 1982г. после этого основную массу своих орнаментов он утратил.

Вестминстерский мост

В настоящее время Вестминстерский мост (Westminster bridge) - это старейший мост центрального Лондона. Ему полтора века. По виду - это обычный арочный мост, похожий на Саутворкский мост, мост Ламбет и мосты Блэкфрайерз. Его отличие от них в том, что у него самое большое среди современных лондонских мостов количество арок - 7 (у перечисленных мостов их всего 5).Вестминстерский мост был построен в 1862 году на месте старого Вестминстерского моста. Причиной постройки нового моста стало плохое состояние старого, который был построен из камня и постоянно проседал, вследствие чего на его ремонт уходило слишком много денег и времени. Вестминстерский мост построен по проекту Томаса Пейджа. Вестминстерский мост стал вторым мостом через Темзу в Лондоне. До постройки первого Вестминстерского моста в Лондоне через Темзу можно было переправиться только через Старый Лондонский мост, который был построен за полторы тысяч лет до строительства Вестминстерского моста. И именно после постройки Вестминстерского моста началось значительное расширение столицы Великобритании на северо-запад, а именно в конце XVIII века произошло сильнейшее развитие Лондонского района Уэст-Энд. По своей архитектуре Вестминстерский мост гармонично вписывается в неоготический стиль окружающих его построек, а именно с Вестминстерским дворцом, который находится на западном берегу Темзы. Помимо этого, с Вестминстерского моста прекрасно видно Лондонский глаз, с которого можно рассмотреть Лондон и его окрестности.

История создания и облик

В XIX веке Англия начала быстро наращивать техническую мощь, расширять международные торговые и политические связи, поэтому уже к концу столетия появилась острая необходимость в строительстве новой переправы через Темзу. И в 1884 году был утвержден проект моста авторства Гораце Джонса. Конструкция по своему стилю удачно гармонирует с общим архитектурным обликом знаменитого лондонского Тауэра.


Строительство началось в 1886 году, а именно 21 июня. Конструкция была полностью завершена через 8 лет, а ее открытие состоялось в 1894 году, в последний день июня, при участии Принца Эдуарда и его супруги Александры.

Мост имеет общую длину 244 метра, посередине находятся две башни, каждая высотой 65 метров, между ними имеется пролет в 61 метр, который является разводным элементом. Это позволяет пропускать суда к городским причалам в любое время дня или ночи. Мощная гидравлическая система первоначально была водяной, в движение ее приводили большие паровые машины. Сегодня система полностью заменена на масляную и управляется с помощью компьютера.


Полное разведение моста при подъеме каждого крыла под углом до 83 градусов занимает меньше двух минут. В то время, как городской транспорт вынужден ожидать прохода судна, пешеходы могли передвигаться по специально оборудованным галереям. Однако довольно быстро после открытия здесь стали активно промышлять карманники, а также девицы легкого поведения, поэтому руководство города в 1910 году закрыло переходы.

Вновь пройти по ним пешеходы получили возможность только в 1982 году. Тогда же здесь был оборудован платный музей истории сооружения, а также захватывающая смотровая площадка для туристов. Подняться сюда можно на лифте (по два лифта в каждой башне) или по ступеням. Из застекленных галерей открывается просто потрясающий вид на город.

Видео: Строительство Тауэрского моста

Первоначально жители Лондона выказывали такое же презрение к новому архитектурному элементу, как и парижане к Эйфелевой башне, считая башни старомодными и нелепыми.


В начале ХХ века, а именно в 1912 году, британский пилот Френк МакКлин сумел провести свой биплан между башнями моста в пространстве между верхним и нижним ярусом. Похожий случай произошел и в 1968 году, когда Алан Поллок, служащий Королевских ВВС, пролетел в этом же месте на истребителе, протестуя против политических действий правительства. После инцидента он был незамедлительно арестован и уволен со службы.

Во время Второй Мировой Войны немецкие авиационные силы прилагали все усилия для уничтожения наиболее важных сооружений столицы Великобритании. В числе главных целей был и Тауэрский мост, однако, к счастью, конструкция осталась цела.

Очень известный случай в истории моста произошел в 1952 году, когда работник из обслуживающего персонала Тауэрского моста забыл предупредить водителя городского автобуса о разведении крыльев конструкции. Водитель понял это когда уже въехал на мост и увидел поднимающийся пролет. Он принял чрезвычайно смелое решение – набрать максимально возможную скорость и прыгнуть на другую сторону. Этот отчаянный маневр увенчался успехом, благодаря чему все пассажиры остались живы. За смелость городской совет даже вручил водителю небольшую денежную премию.


Интересная история произошла и в 1997 году, когда кортеж тогдашнего президента США Билла Клинтона следовал за кортежем премьера Великобритании Тони Блэра. Последний благополучно преодолел Тауэрский мост, а вот машины Клинтона вынуждены были задержаться из-за начавшегося разведения. Срочно свести мост, чтобы избежать дипломатических неувязок не удалось, поскольку речной транспорт на законодательном уровне имеет приоритет над наземным. Поэтому главе США пришлось подождать, пока корабль полностью пройдет под мостом.

Немногие знают, что башни являются не просто украшением моста – это мощные стальные опоры, облицованные камнем для защиты от коррозии и влияния внешней среды.

Внутри башен функционирует по 2 лифта – один на подъем, один на спуск. Каждый из них способен забирать до 30 человек за один раз.


Подать заявку на разведение моста может любое судно, высотой от 9 до 42 метров. Сделать это можно за сутки до предполагаемого прохождения. При этом оплачивать эту операцию владельцу корабля не нужно – подобные мероприятия финансируются благотворительной организацией города.

Тауэрский мост очень часто путают с Лондонским мостом, находящимся выше по течению Темзы. В Лондоне даже очень популярна легенда о том, как в 1968 году американский бизнесмен Роберт МакКаллох купил предназначавшийся к сносу старый Лондонский мост, думая, что приобретает Тауэрский. Мост разобрали и перевезли в США, а каменные блоки вмонтировали в качестве облицовки в железобетонную несущую конструкцию моста, установленного у канала рядом с городом Лейк-Хавасу-Сити, Аризона.

Развод Тауэрского моста

Информация для туристов

Расположен мост по адресу Tower Bridge Exhibition, Tower Bridge Road, London SE1 2UP, UK. Доехать сюда можно на метро – станции London Bridge или Tower Hill, городскими автобусами № 15 и 42, а также на такси.

Посетить галереи Тауэрского моста можно с апреля по сентябрь с 10.00-18.00 (вход до 17.30), с октября по март 9.30-17.30 (вход до 17.00), 1 января музей открывается в 12.00, выходной 24-26 декабря.

В Лондоне довольно много мостов, всего более 30. Есть мосты, известные всему миру, мосты-легенды, есть скромные мосты-работяги, названия которых не каждый англичанин вспомнит. Легко определить мост, которым рассказ надо заканчивать – это Тауэрский мост. После него Темза огибает Собачий остров и дальше до Северного моря через знаменитую реку переброшен только вантовый мост королевы Елизаветы II. Но он находится уже в пригороде Лондона Дартфорде. А начинать рассказ о лондонских мостах лучше с моста Чизуик. Почему именно с него? Причина проста – в Мортлейке, недалеко от этого моста, финиширует знаменитая гонка по Темзе между командами Оксфорда и Кембриджа. Стартует же регата от моста Путни.

  • Чизуик (Чизик). Когда-то эти места славились производством сыра и рыбалкой. Именно сыру и обязан мост своим названием.
  • Железнодорожный мост Барнс
  • Мост Хаммерсмит
  • Мост Путни
  • Уорндовский мост
  • Баттерси. Первым из мостов обзавелся освещением, сначала масляными лампами, затем газовыми.
  • Мост Челси
  • Мост Воксхолл. Известен как первый мост из железа, по которому было органи-зовано движение трамваев.
  • Мост Ламбет. Свою трудовую деятельность он начинал как мост пешеходный, в XX веке был реконструирован. Пилоны моста с обеих сторон украшены ананасами.
  • Мост Золотого Юбилея. На самом деле их два и названы они в честь золотого юбилея правления здравствующей королевы Великобритании.
  • Автомобильный и железнодорожный мосты Блэкфрайарс и недействующий старый мост Чатмана.
  • Мост Southwark
  • Железнодорожный мост Кеннон Стрит. Известен тем, что каждая его опора представляет собой 6 поставленных в ряд колонн.

Построен мост был во второй половине позапрошлого века и власти города после завер-шения Второй мировой войны решили его снести. Но общественность грудью встала на его защиту и теперь это памятник. Автомобильное движение по нему есть, но с ограни-чением по весу в 2 тонны.

Старейший в Лондоне и очень красивый арочный мост. Построен так качественно, что в ремонте почти не нуждается. Очень популярен, с этого моста туристы фотографируют две другие столичные достопримечательности – и . Любопытно, что мост покрашен в такой же цвет, что и сидения в Палате общин.

Название получил в честь старинного монастыря. С моста открывается прекрасный вид на и .

Пешеходный мост, названный в честь нового тысячелетия. В Лондоне это самый новый мост. У него не совсем обычная конструкция для висячего моста. Эта конструкция и привела к тому, что мост королева открыла, а потом его сразу закрыли на ремонт. Сейчас этот дефект устранен. Так что не только у нас строят «танцующие» мосты.

Открыла этот мост в 1973 году королева Елизавета II. А построили его примерно на том самом месте, где уже 2 тысячи лет по традиции строят мосты через Темзу. Положили начало этой традиции, судя по всему, римляне в I веке н.э. До середины века XVIII других мостов в Лондоне не было, поэтому и название у этого такое неброское. Потом других мостов с громкими названиями понастроили много, а у Лондонского моста название сохранилось. Здесь традиции в почете. Он отдаленно похож на мост Ватерлоо, только у того моста опор в два раза больше – 4.

Тауэрский мост
Гораздо моложе своего «тезки» Тауэра. Кроме него, в Лондоне больше нет разводных мостов. Конструкция моста необычна – на массивных основаниях установлены две сред-невекового вида башни, соединенные в верхней части пешеходными переходами, а внизу – огромными разводными частями. По мнению иностранцев, одна из популярнейших достопримечательностей Лондона. Сделать здесь селфи является мечтой большинства туристов.

Увидеть развод Тауэрского моста в наши дни – большая удача. За неделю это делают 4, от силы 5 раз. А в былые времена по 50 раз разводили.

Вот такие они, мосты Лондона. Некоторые из них даже превратились в символы столицы Британии.

|
|
|