Биографии Характеристики Анализ

Можно ли научиться ораторскому искусству? Способ повысить уверенность в себе. Текст речи – визитная карточка оратора

При общении с членами семьи или коллегами порой появляются конфликты, недопонимание, взаимные упреки, ссоры. Их количество можно свести к минимуму, если освоить искусство коммуникаций. Тогда отношения с окружающими станут более гармоничными.

Проведите самоанализ. Попробуйте взглянуть на себя со стороны как на собеседника, чтобы понять, в чем кроются ваши ошибки. Порой такой визуализации становится достаточно, чтобы выявить слабые места и начать над ними работу. Вообразите, приятно, полезно ли вам было бы общение с таким человеком, как вы. Подумайте, насколько вы бываете интересны, внимательны, агрессивны, милы или категоричны.

Чтобы овладеть искусством общения, необходимо разобраться со своими внутренними проблемами или выявить, признать их наличие, дабы не проецировать свое неудовлетворение, недовольство каким-то жизненными обстоятельствами на окружающих. Ведь отсюда и берутся грубость, мнительность, необъективность, эгоизм , которые мешают построению искренних, открытых, честных, эффективных отношений с другими людьми.

Помните, что смыслом общения является не только высказывание собственных мыслей, но и получение обратной связи. Поэтому важно научиться слушать других. В противном случае вы не получите никакой новой информации или не так поймете сказанное вашим собеседником. Развивайте свое умение слушать, будьте внимательны к другим людям, постарайтесь глубоко вникать в тему разговора. Кстати, окружающие ждут от вас такую же обратную связь.

Научитесь отбрасывать стереотипы, которые мешают правильно понимать другого человека. Навешивая на окружающих ярлыки, вы лишаете себя возможности погрузиться в другой мир. Так вы остаетесь при своем мнении, ничего не получая от общения. Воздержитесь от категоричных высказываний, необъективных советов. Постарайтесь не просто высказывать свое мнение, а осознать, какими принципами живет человек.

Избавьтесь от привычки высказываться слишком резко. Некоторых людей это может сильно задеть. Если вы привыкли напрямую говорить все, что думаете об окружающих, не щадя их чувств, не удивляйтесь тому, что какая-то их часть упорно избегает общения с вами. Во-первых, вы ставите свое мнение слишком высоко. Возможно, никто и не ждет от вас комментариев, когда вы нелестно высказываетесь о чем-то или ком-то. Во-вторых, негативные замечания могут обидеть и оттолкнуть других людей.

Уважайте чувства других людей. Бывает, что один человек делится своими переживаниями с другими, а в ответ получает якобы ободряющие комментарии, призывающие относиться ко всему проще, не заморачиваться и не расстраиваться из-за всякой ерунды. Если вы относитесь к таким советчикам, подумайте, этого ли от вас ждут. Порой окружающим нужно сочувствие и принятия их права ощущать те или иные эмоции.

Не становитесь манипулятором. Некоторые люди пользуются порядочностью и добротой других, вызывают у них чувство вины. Рано или поздно с такими личностями прекращается общение, и они остаются в одиночестве. Как бы люди вам не доверяли, их терпению может прийти конец. Они осознают, что вы их используете, и пресекут это. А вам придется очень долго восстанавливать собственную репутацию. Играйте по правилам. Нельзя только получать от других, ничего не давая взамен. Ведь общение – взаимовыгодный процесс.

Какого пола ваше мышление?

Наукой доказано, мужчины и женщины думают по-разному. Мужчины показывают лучшие результаты в тестах на пространственное мышление. Женщины говорят более длинными и сложными предложениями, чем мужчины. Мужчины используют правое полушарие в работе над абстрактными проблемами, в то время как у женщин задействованы сразу оба полушария. Ответьте на вопросы нашего теста и узнайте, насколько у вас мужской или женский склад мышления.опубликовано

Сегодня изучаем способы, как не воспринимать по жизни все близко к сердцу и не делать из мух слонов. Перед вами Простая и интересная статья основанная на выступлении индийского философа о том, как научиться не тратить энергию на пустые размышления.

Во время одного из своих известных выступлений индийский философ Джидду Кришнамурти спросил аудиторию, хотят ли они узнать его секрет. Присутствовавшие в зале затихли и подались вперед. «Вы знаете, - сказал он, - мне просто чаще всего - наплевать». Это статья о том, почему муха должна оставаться мухой, а слон - слоном.

Конечно, он сказал не так. По мнению большинства, он сказал: «Знаете, я просто не обращаю внимания на то, что происходит», но он мог сказать и так, и эдак.

Мне кажется, что наплевательская концепция более близка большинству. Я заранее прошу прощения за грубость этой фразы - а использовать ее я буду здесь часто, - но ничто не передает эту истину так хорошо. Когда вы скажете кому-то «не обращай внимания», этот кто-то скорее всего на вас странно посмотрит - но только не тот, кто пришел на лекцию Кришнамурти. При этом все понимают, что в жизни иногда случаются такие неприятные моменты, на которые лучше всего просто забить/наплевать. Не забивать - значит думать о случившемся. Например, кто-то нагрубил вам по телефону, и вы прокручиваете случившееся в голове, вы не можете так легко наплевать. А если вы просто повесили трубку, пожали плечами и спокойно поехали кататься на велосипеде, значит, у вас отлично получается забивать.

Если ты переживаешь, то это еще не значит, что ты делаешь что-то полезное, хотя может казаться, что это так. Кажется вполне закономерным, что каждый раз, запариваясь над чем-то, мы тем самым приближаемся к какому-то ответу. Но это не так, потому что постоянное прокручивание в голове - это мыслительный процесс, а мыслительный процесс, не направленный на поиск решения, бесполезен.

Это проливает свет на одно из наших самых неискоренимых и недалеких представлений о человеческом мышлении: мы уверены, что большинство мыслей ценны сами по себе, что они к чему-то приведут. Но большинство наших мыслей просто заполняют нашу голову и ограждают от реальной жизни. Они не приводят ни к каким важным решениям или аналитическим выводам, они просто поглощают нас и, возможно, еще и делают нашу жизнь короче.

Нам обычно кажется, что наши размышления выполняют какую-то функцию просто потому, что они вызваны сильной эмоцией или потому, что они направлены на предмет, который важен для нас: это могут быть справедливость, уважение или современное состояние общества.

Нет. Размышления имеют смысл только в том случае, если они заставляют ваше тело двигаться и делать что-то полезное. Это не значит, что на любое жизненное огорчение, грубость или несправедливость нужно сразу же отвечать действием. Совсем наоборот. Обычно ничего с этим не поделаешь или просто не хочется делать. И это нормально. В большинстве случаев лучше вообще ничего не делать, просто забить.

Такая концепция может показаться апатичной. На самом деле это не так. Это просто отказ от пустой траты своей энергии и времени на мысли, которые ни к чему не приведут. Так что если вы решили над чем-то запариться, убедитесь, что это приведет к какой-то ответной реакции на то, что произошло, и затем переходите к действию. Вот наглядная схема действий:

Не так-то просто научиться забивать. Для этого нужна практика. Способность забивать должна входить в число тех жизненно важных умений и навыков, которым мы учим детей наравне с умением считать, завязывать шнурки и держаться подальше от незнакомцев. Не так давно я вышел на пробежку, и кто-то окрикнул меня из проезжающего грузовика. Кажется, он назвал меня педиком (или, может быть, Эдиком?). Это меня здорово напугало, я даже, кажется, немного подпрыгнул от неожиданности. Они, наверное, засмеялись там в своей кабине и дали друг другу пять или что там такие придурки обычно делают после того, как орут из машины.

В моей жизни были такие времена, когда я потратил бы огромное количество энергии, переживая из–за таких несправедливостей. Но в тот день я не собирался этого делать, и это прошло мимо меня. Я все еще чувствовал первоначальный всплеск ярости и адреналина, но решил просто пропустить это пятисекундное событие, а не рефлексировать над ним еще полдня, а потом рассказывать всем о нем.

Я продолжил бежать и заметил, что всего несколько секунд спустя на улице все снова стало тихо и мирно. Не было ни малейшего следа произошедшего просто потому, что я не оживил его в своей голове, я наплевал на него.

Я знал людей, которые рассказывали целые истории, и не по одному разу, о каком-нибудьне самом приятном двадцатисекундном происшествии, которое случилось с ними много лет назад и которое они никак не могут забыть. Я думаю, вы тоже встречали таких людей. Не впадайте в такое же безумие. Следуйте выбранному курсу: просто забейте.

Умение вовремя забить не означает, что вы всегда на все будете забивать. Это только значит, что вы делаете это осознанно. У вас есть на то причина. Главное - это поймать себя на ответной реакции. Все начинается со злости и слов возмущения в вашей голове, обычно в форме остроумного ответа или внутренней проповеди о порядочности и уважении. Вы можете начать прокручивать несколько возможных сценариев, в которых вы показываете обидчику, кто здесь главный. Также очень легко увлечься мстительной фантазией, в которой (например) вы подобно танку/Терминатору несетесь за грузовиком, отчего он в конце концов врезается в дерево, и вот вы уже стоите и смеетесь, похлопывая себя по бокам.

Когда вы поймали себя на подобных мыслях, напомните себе, что вам вообще-то наплевать на такие вещи, и переключите все свое внимание обратно на материальный мир. Что у вас было дальше по плану, после того как произошел этот ничтожно маленький инцидент? Прислушайтесь к телу: что ему нужно, чтобы двигаться дальше?

Поэтому повесьте трубку. Наберите следующий номер, пробегите еще один километр, смешайте напитки, прыгайте на велосипед… все, что логически следует дальше в жизни человека, который не обращает внимания на мелочи жизни. А если вам не терпится над чем-то лишний раз задуматься, то лучше задумайтесь над этим.

В качестве дополнения:

37 УРОКОВ К 37 ГОДАМ

Важные жизненные уроки, которые узнает человек проживший 37 лет пройдя через успехи и промахи, триумфы и душевную боль

Отмечая очередной День рождения, психолог Дон Глускин задумалась, чему научили ее прожитые годы.

Сегодня мой тридцать седьмой день рождения. Надо сказать все эти годы были довольно интересны. Оглядываясь на прожитые этапы моей жизни, я теперь понимаю, как все мои успехи и промахи, триумфы и душевная боль сделали меня сегодняшнюю.

Я прошла путь от застенчивой и прилежной маленькой девочки до выскочки-подростка и беспечной 20-летней мечтательницы. Сегодня мне за 30. Я стала мамой, предпринимателем и поняла, что в этой жизни для меня самое главное.

Продолжая с каждым днем познавать себя и помогать это делать другим людям, я решила напрячь извилины и составить список уроков, которые я извлекла из 37 лет моей жизни. Сегодня я начинаю очередной круг вокруг солнца и делюсь с вами уроками, которые я уже получила. Надеюсь они будут кому-то полезны.

  1. Счастье внутри . Мы тратим слишком много времени на поиски одобрения и утешения со стороны. И всегда оказывается, что не там ищем. Загляните внутрь себя.
  2. Будьте благодарны за все . За хорошее, за плохое, за ужасное. Жизнь сама по себе - это бесценный дар. А удовольствие и боль - это часть нашего пути.
  3. Измените восприятие и ваша жизнь изменится. Когда вы чувствуете страх, злость, обиду, просто взгляните на ситуацию под другим углом.
  4. Невозможно осчастливить всех, оставаясь верным себе . Но все же лучше рискнуть и оказаться непонятым, чем быть любимым, но притворяться тем, кем ты не являешься на самом деле.
  5. Мир вокруг - это зеркало. То, что мы любим в других - это отражение того, что мы любим в себе. То, что нас огорчает в других - это индикатор того, на что нам нужно обратить внимание в самих себе.
  6. Каждый человек появляется в нашей жизни с какой-то целью. А мы уже сами решаем, учиться ли на уроках, которые он нам преподает или нет. Чем хуже его роль в нашей жизни, тем серьезнее урок. Мотайте на ус.
  7. Верьте . Просто знайте, что в самые тяжелые времена Вселенная подставит спину, и все будет в порядке.
  8. Не принимайте все слишком близко к сердцу. Поступки других людей - это отражение того, что происходит в их личной жизни. И как правило, к вам это не имеет никакого отношения.
  9. Природа лечит. Прогулка на свежем воздухе и вид красивых пейзажей удивительным образом способны очистить голову от ненужных мыслей, вернуть к жизни и поднять настроение.
  10. Обиженные люди обижают людей. И все равно любите их. Хотя никто не запрещает вам любить их на расстоянии.
  11. Чтобы излечиться, нужно это прочувствовать. Поставьте ваши страхи и слабости прямо перед собой и направьте на них яркий луч света, потому что единственный способ избавиться от них, это пройти сквозь них. Смотреть правде в глаза больно. Но, клянусь, в перспективе оно того действительно стоит.
  12. Перфекционизм - это иллюзия. Самая, надо сказать, болезненная. Расслабьтесь. Стремитесь к совершенству, но позвольте себе делать ошибки и быть счастливым независимо от результата.
  13. Снимите шоры с глаз. Не концентрируйтесь исключительно на собственных целях и желаниях. Вы рискуете упустить красоту этой жизни и людей вас окружающих. Мир удивителен, когда вы идете по нему с широко открытыми глазами.
  14. Празднуйте ваши победы. Смакуйте каждый, пусть даже самый маленький успех.
  15. Умей прощать. В первую очередь это нужно тебе, а не тем, кто тебя обидел. Прощая, ты обретаешь покой и свободу, которые заслуживаешь. Прощай легко и быстро.
  16. Мы все обладаем невероятной интуицией. Если остановиться, замереть и прислушаться, то можно услышать голос своей внутренней мудрости. Слушайте тихий шепот вашего сердца. Оно знает дорогу.
  17. Пусть ваша душа поет! Будьте настоящими. На Земле нет никого такого же как вы. Будьте искренними, живите и дышите полной грудью, двигаясь к намеченным целям.
  18. Мы все творцы. Серьезно! При должном упорстве, концентрации и настойчивости возможно все. Помните об этом.
  19. Я излучаю свет. Вы излучаете свет. Мы все излучаем свет. Некоторые отбрасывают тень на свою собственную яркость. Будьте лучом света для других и указывайте им путь.
  20. Не воспринимайте жизнь слишком серьезно! Все равно никто не уйдет живым. Улыбнись. Позвольте себе быть глупыми. Пользуйтесь моментом. Развлекайтесь.
  21. Окружайте себя людьми, которые вас любят и поддерживают. И сами любите и поддерживайте их. Жизнь слишком коротка для чего-то меньшего.
  22. Кружитесь по жизни в свободном танце. Если у вас есть большая мечта, следуйте за ней со всей страстью. Но нежно и на определенном расстоянии, чтобы быть достаточно гибким и подвижным, подстраиваясь под меняющийся ритм жизни.
  23. Чем больше даешь, тем больше получаешь. Делитесь мудростью, любовью, талантом. Делитесь легко. И вы увидите, как много в этой жизни прекрасного к вам возвращается.
  24. Главное не раздать себя полностью. Потому что если внутренняя чаша опустеет, то больше нечего будет дать. Важно соблюдать баланс.
  25. Говорите «Да!» всему тому, отчего загораются ваши глаза. Говорите непримиримое «Нет» всему, что вас не интересует или на что у вас нет времени. Время - самый ценный ресурс, который не возобновляется. Расходуйте его разумно.
  26. Иногда мы перерастаем дружбу. Это не значит, что мы или друзья плохие. Просто наши пути расходятся. Сохраните их в своем сердце, но если они начинают вас обижать или сдерживать, значит пришло время установить дистанцию и отпустить вашу дружбу.
  27. Страх - очень хороший показатель того, чего мы на самом деле хотим, и что нам нужно в этой жизни. Позвольте ему быть вашим компасом и наслаждайтесь волнующими приключениями, к которым он вас ведет.
  28. Преодолеть собственный страх - это самая полезная вещь , которую вы можете для себя сделать. Тем самым вы доказываете сами себе, что можете все. Это супер-генератор уверенности в себе.
  29. Наше тело - это транспорт, который везет нас к нашей мечте. Любите его, относитесь бережно и заботливо, если хотите чувствовать себя бодрым и энергичным. Но никогда не зацикливайтесь. Внешность субъективна и со временем так или иначе меняется. Чувствовать себя комфортно и удобно в собственном теле - вот что самое главное.
  30. Как можно чаще говорите и показывайте близким, как вы их любите. Этого не бывает слишком много. Ваше время, присутствие рядом, любовь и искренняя забота о них - самый лучший подарок.
  31. Живите настоящим. Это единственное, что у нас сейчас есть. Учитесь на ошибках прошлого и наслаждайтесь приятными воспоминаниями, но не цепляйтесь за них и не позволяйте им вас преследовать. Мечтайте о будущем, но без фанатизма и одержимости. Любите настоящее.
  32. Жизнь - это череда взлетов и падений. Чтобы раскрыть весь свой потенциал, нам необходимо и то, и другое. Просто держитесь покрепче и наслаждайтесь поездкой.
  33. Мы все одна большая человеческая семья. Никто из нас не лучше и не хуже других. Просто на каком-то этапе жизни мы знаем, что делать. В следующий раз это будет кто-то другой.
  34. Будьте благодарны каждый день за все то, что вы в жизни имеете. Таким образом вы создаете вокруг себя пространство для еще большего изобилия, притягивая радость, любовь, здоровье и процветание.
  35. Вы не центр Вселенной. Хотя иногда ваше эго заставляет вас так думать. Не стоит. Посмотрите на мир и людей вокруг, и вы узнаете много нового и прекрасного.
  36. Миру нужно больше любви, света и смеха.
  37. Вы сам себе гуру. Большую часть жизни нам говорят, что делать, как думать, что есть хорошо и как добиться успеха. Не стоит всему этому безоговорочно верить. Думайте сами за себя. Ломайте устои. Как только вы перестанете делать то, что от вас ждут, и начнете следовать своей собственной интуиции, вы почувствуете себя до смешного счастливым.

Возраст - это просто цифра. Но чем она больше, тем мудрее и опытнее мы становимся. Ты уже никогда не будешь моложе, чем ты есть сейчас. Так пользуйся этим! Наслаждайся моментом!

Риторика – наука о речи, правильных и красивых методах общения, способных убедить любого в правоте оратора, создать почву для дальнейших убеждений. Это искусство изучается в современных учебных заведениях, потому что слово является мощным инструментом, если его правильно использовать. Основная цель риторики – научить общаться, чтобы ощущать уверенность в любой ситуации.

История возникновения

Возникновением риторики принято считать V век до н. э. Древняя Греция первой в современной Европе сформировала основы науки. В то время в Древней Греции изучались стилистика и грамматика. Греки первыми стали систематизировать знания по риторике и создали большое количество трактатов по данной теме, и некоторые из них изучаются даже в наше время.

Цицерон — один из известнейших ораторов Древнего Рима

Римляне заинтересовались искусством риторики после завоевания Греции, когда традиции этих стран начали перемешиваться, и империя активно заимствовала знания своих провинций. Искусство начало процветать в сенате, судах, общественных собраниях.

Существовали некоторые различия между стилями риторики, так как римляне были менее образованы, чем греки. У завоевателей речь была усеяна отступлениями, историями, стилистическими нюансами. Несмотря на это, красноречие все равно являлось мощным инструментом ораторов. Были случаи, когда в Древнем Риме высокие государственные посты занимали люди, искусно владеющие речью, и именно это было их главным преимуществом в политической борьбе, о чем мы можем узнать из исторических справок.

Появление в России

В древних эпохах это искусство видоизменялось, дополнялось полезными приемами. Использовать риторику начали и церковные деятели, которые активно завлекали в свою веру новую паству, и приводили неопровержимые словесные доказательства против еретиков. В Россию понятие риторики попало из Европейских стран в XVIII веке.

Михаил Васильевич Ломоносов

Возникновение ораторства совпало со временем распространения христианства. Называлось оно чаще всего «дар красноречия». Немного позже Ломоносов создал «Русскую грамматику», в которой присутствовали «Правила красноречия». Хорошими ораторами считались такие политические деятели, как Столыпин, Троцкий. Немного меньше, но все же преуспел в познании этой науки и Ленин.

Ораторское мастерство вполне можно развивать самостоятельно. Для развития речи требуются тренировки, сопровождающиеся постоянными замечаниями к себе, исправлениями и дополнениями навыков. Нужно подмечать все ошибки, которые совершаются, чтобы постараться исправить их при следующем разговоре.

  • используйте правильный темп. Важная особенность, требующая усвоения. Следить за скоростью разговора нужно обязательно, так как слишком быстрая речь не успевает усваиваться слушателем, медленная усыпляет, заставляет становиться невнимательным к фразам. Старайтесь выделять важные моменты интонацией, менять высоту голоса. Это привлекает внимание, не дает собеседнику скучать;
  • общайтесь с людьми. Для улучшения навыков общения недостаточно рассказывать о вещах дома. Требуется практика, заключающаяся в общении вживую. Для снятия накопившегося напряжения при длительном рассказе, нужно употреблять шутки, которые можно заранее приготовить;
  • используйте отступления. Поговорки, юмор, цитаты великих людей делают речь менее сухой, позволяют делать речь более доказательной;
  • поставьте голос. Произношение должно быть четким, правильным. Следует выговаривать согласные, чисто произносить любые звуки;
  • говорите о темах, которые интересует окружающих. Начать можно и с одного верного утверждения, после чего плавно подвести к другому, необходимому для достижения цели;
  • поддерживайте нейтралитет. Оратор должен стремиться достигать со всеми соглашения. Даже если собеседник или несколько человек неправы, следует сказать «Да, верно, но…», после чего можно доказывать свою точку зрения.

Совершенствование речи

Чтобы развивать ораторские навыки, следует тренироваться. Иначе овладеть ими не получится. Для совершенствования существует комплекс упражнений:

  1. Освобождающие от мышечных зажимов. Суть в облегчении процесса разговора. Для выполнения следует:
    • разминать плечи, шею вращательными движениями. Голова должна двигаться как бы под собственным весом;
    • разогревать как можно чаще предплечья, кисти рук, вращать в плечах суставами;
    • использовать круговые движения рук в локтях;
  2. Артикуляционные. Развивают и тренируют губы, щеки, язык, твердое и мягкое нёбо, нижнюю челюсть. Вырабатывается гибкость речевого аппарата, укрепляются мышцы, необходимые для лучшего произношения звуков. Снимается напряжение с мышц, происходит их расслабление. Нужно делать следующее:
    • языком почистить десна в обе стороны. Делать «уколы» в щеки, вытягивать его как можно дальше, изменять форму. Издавать звуки, похожие на скачку лошади;
    • губами вращать в разные стороны, вытягивать их. Захватывать воздух вытянутыми губами, напрягать и расслаблять. Появится легкость и четкость при разговоре;
    • надувать щеки, катать воздух во рту от одной щеки ко второй. Разминать их следует обязательно, иначе голос будет дряблым;
    • про себя, не открывая рта, произносить различные слова, звуки. Тренируется глотка, в результате чего звучание становится громким и глубоким;
    • руками плавно раскрывать челюсть. Снимаются мышечные усилия, лишнее напряжение.
  3. Улучшающие произношение, увеличивающие словарный запас. Список упражнений:
    • чтение вслух. Считается лучшим способом усовершенствовать ораторские навыки. Улучшается дикция, увеличивается словарный запас, яркость речи, эмоциональная окраска. Читать следует медленно, проговаривая каждое слово. Произносится текст не читательским тоном, а разговорным;
    • проговаривание скороговорок. Эффективно тренируется дикция произнесением слов и звуков с максимальной скоростью. Вырабатывается верная артикуляция, оговорки случаются реже.

При чтении отчетливо произносится каждый звук, скорость увеличивается постепенно. Главное – следить за правильным произношением, только потом ускорять речь. Для удобства нужно создать в голове картину происходящего, стараться понять прочтенные слова. Не следует прекращать работу над одной фразой до тех пор, пока ошибки полностью не исчезнут.

По возможности, вести диктофонную запись как прочтенного из книги материала, так и скороговорок. Таким образом, можно устранить речевые недостатки, найденные после прослушивания.

Существует много упражнений, развивающих произношение, улучшающих навыки оратора. Приведенных вариантов вполне достаточно для начинающих ораторов. С их помощью можно добиться немалых успехов. Главное в ораторском искусстве – не прекращать развиваться, постоянно совершенствовать навыки, и как можно больше говорить.

Темы над которыми можете поработать самостоятельно, поищите информацию в интернете, но это работа не одного дня
1) начните просто с грамотного чтения
Читать то, что написано, не пропуская слова и их части и не заменяя одни слова другими. Слова необходимо произносить правильно, учитывать диакритические знаки и знаки препинания.
2)Хорошая дикция
Произносить слова отчетливо, то есть так, чтобы слушатели легко их понимали. Это требует: 1) правильного использования органов речи и 2) знания того, как образуются слова.
КАК НАУЧИТЬСЯ ХОРОШЕЙ ДИКЦИИ
Говоря и читая, отчетливо произноси каждое слово. Говори достаточно громко и не слишком быстро.
Старайся не пропускать буквы и слоги и следи, чтобы слова не сливались друг с другом, иначе слушателям будет трудно понять, что ты говоришь.
Не опускай голову и достаточно широко открывай рот.
Учись расслаблять мышцы шеи, горла и лица, в том числе губы и челюстные мышцы.
3)Правильное произношение
В чем состоит твоя задача?
Правильно произносить все слова. Это означает: 1) правильно передавать звуки, входящие в состав слова; 2) правильно делать ударение; 3) во многих языках необходимо также учитывать диакритические знаки.
КАК ИСПРАВИТЬ ОШИБКИ В ПРОИЗНОШЕНИИ
Привыкай активно пользоваться словарями.
Попроси кого-нибудь, кто хорошо читает, послушать тебя и дать совет.
Следи за произношением хороших ораторов; сравнивай их произношение со своим.
4)Плавная речь
В чем состоит твоя задача?
Говорить и читать так, чтобы слова и мысли плавно следовали друг за другом, чтобы речь не была прерывистой или слишком медленной. Человек, говорящий и читающий плавно, не запинается и не сбивается с мысли.
КАК ДОСТИЧЬ ПЛАВНОСТИ
Читая журналы и книги, отмечай незнакомые слова, старайся узнать их точное значение и использовать в своих разговорах.
Тренируйся читать вслух по 5-10 минут каждый день.
Тщательно готовься к чтению вслух. Обращай особое внимание на группы слов, содержащие законченные мысли. Старайся хорошо понять ход рассуждения.
В повседневных разговорах приучай себя вначале обдумывать, что ты хочешь сказать, и затем выражать свои мысли законченными предложениями, не прерываясь.
5)Паузы
В чем состоит твоя задача?
В нужный момент приостанавливать речь, замолкать. Иногда пауза должна быть совсем короткой. Паузы оправданы только в том случае, если они служат конкретной цели.
КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ ПАУЗЫ
Читая вслух, обращай особое внимание на знаки препинания.
Внимательно слушай выступления хороших докладчиков и следи за тем, где они делают паузы и насколько эти паузы долгие.
Если ты хочешь, чтобы слушатели запомнили какую-то мысль, сделай паузу, которая позволит им осмыслить сказанное.
Во время разговора предоставляй собеседнику возможность высказываться и внимательно слушай. Не перебивай.
6) Громкость голоса
В чем состоит твоя задача?
Говорить достаточно громко, то есть с нужной силой голоса. Для того чтобы определить, какая сила голоса нужна в конкретном случае, необходимо учесть: 1) сколько у тебя слушателей и кто они, 2) внешние шумы, 3) содержание речи и 4) цель, которой ты хочешь достичь.
В КАКИХ СЛУЧАЯХ НУЖНО ГОВОРИТЬ ГРОМЧЕ, ЧЕМ ОБЫЧНО
Когда нужно удержать внимание большой группы людей.
Когда возникают отвлечения или помехи.
Когда собираешься сказать что-то важное и хочешь, чтобы слушатели были внимательны.
Когда нужно побудить к действию.
Когда нужно привлечь внимание человека или группы людей.
это начало, можно в интернете найти много информации и работать над этим регулярно выполняя разные упражнения, и конечно подготовка
ещё многое что можно перечислить над чем вам работать, это и план речи,
Изменение интонации, воодушевление, Теплота и выражение
чувств, Жесты и выражение лица, Зрительный контакт, Естественность, Хороший внешний вид, Умение владеть собой, Использование микрофона и так далее
УСПЕХОВ ВАМ

Ни у кого из нас не возникает особого конфликта в голове, когда мы находимся в зале с фламандскими живописцами или с древнегреческими скульптурами. Но дело обстоит иначе, стоит нам увидеть Джеффа Кунса или Луиз Буржуа. Развивает ли такое искусство нашу фантазию? Как стоит его понимать? И зачем во всем этом разбираться? На все это отвечает кандидат искусствоведения Михаил Тренихин.

Возможно ли привить себе правильный вкус к искусству?

«Обычно делают прививку от чего-то вредного и ненужного. Исключением является прививка, дающаяся на уроках литературы в школе, которая на долгие годы отбивает любовь ко многим произведениям классики. Однако если вы это поймёте, у вас обязательно хватит сил полюбить как большую литературу, так и изобразительное искусство. Лучше это делать под руководством какого-нибудь специалиста. А самое правильное – набираться впечатлениями, путешествуя. Это хороший опыт. И если ездить, (как по России, так и за границу) очень полезно посещать музеи, смотреть ключевые памятники архитектуры. «Наглядывание» живьём даёт правильное восприятие. И читать с мыслью в духе «я это видел» гораздо приятнее! Это, кстати сказать, искусствоведческий метод: если вы перебирали много подлинников картин одного достойного художника, а потом вам попалась фальшивка, вы не всегда поймёте, что вас смутило, но разницу почувствуете. Это как, простите, силиконовая грудь, вроде красиво, но при ближайшем знакомстве понимаешь, что здесь что-то не так».

Как научиться понимать современное искусство, а не плеваться при виде его?

«Современное искусство – это очень сложно! И разбираться в нём сложнее. Оно ещё не проверено временем, но если мы возьмём за ориентир всё, что делается в наши дни, многое - это сиюминутный выплеск энергии, есть интересные идеи, но часто отсутствует такой важный момент, как эстетическое начало и просто художественное мастерство. Но есть и иное. Например, мой опыт был неожиданным. В институте часто говорят о том, что настоящее высокое искусство – это архитектура и живопись. И есть искусство прикладное, как будто второстепенное. Отчасти это так. Но когда меня пригласили работать в галерее Императорского фарфорового завода (кстати, старейшая российская мануфактура и третья в Европе), я понял, что заблуждался. Смотря на произведения наших художников, на реплики произведений из Эрмитажа, я начал избавляться от привитого снобизма.


Что стоит посетить?

Если говорить о том, куда пойти, то для Москвы я бы рекомендовал корпус Европы и Америки с искусством импрессионистов и постимпрессионистов. Это условно «более лёгкое» искусство, нежели, например, русская иконопись, где надо знать громадный пласт церковной культуры, каноны и многое другое. Хотя тут тоже не всё так просто. Процитирую французского художника и скульптора, лидера течения фовистов Анри Матисса: «Последние десять лет моей жизни я искал то, что русские художники открыли ещё в XIV веке. Иконы - интереснейший образец живописи! Как бы наивные, но в то же время - это гениальная простота и невероятная ясность. Русские даже не подозревают, какими сокровищами они владеют» (Газета «Утро России», 1911 год).


Собрание живописи импрессионизма и постимпрессионизма в России – это наследие наших купцов Щукина и Морозова, которые в начале XX века почувствовали в этом искусстве настоящее и скупали его у художников, когда в Европе все это считали дурным вкусом. И в России появилось прекрасное собрание. Часть осталась в Пушкинском музее, часть попала в Питер, в Эрмитаж. Сегодня такие имена, как Моне, Ренуар, Сезанн, Гоген, Пикассо слышали даже люди очень далёкие от искусства. А вот при их жизни понять, что это модно и ценно, и что это высокое искусство – нужен был талант! Нам бы сейчас такое чутьё, и инвестиции были бы куда лучше, чем в нефть, газ, золото и драгоценные камни.

Огромное количество забытых имён, чьи картины иногда находятся на чердаках и в семьях наследников, которые не знают, что с этим наследием делать. Тем, кто всерьёз заинтересуется этой темой, рекомендую почитать солидное издание Ольги Ройтенберг «Неужели кто-то вспомнил, что мы были. Из истории художественной жизни 1920-х-1930-х годов». Мы сегодня это наследие приоткрываем, по-новому оцениваем, понимаем, что это именно то, с чем стоит работать. Кстати, не только с искусствоведческой точки зрения, но уже и коммерческой. И интерес растёт. Ведь и «Парижская школа» была не слишком известна, а как пошли выставки, какой бум! А предшествуют всему кропотливые копания исследователей среди пыльных мастерских (в лучшем случае), запасниках музеев, поиски на аукционах. И вот вы получаете продукт и концепцию, встроенную в мировую историю искусства.


Ещё интересный момент: сегодня искусством называют и такое действо, как, например, прибивание себя за причинное место к Красной площади. «Он же художник!» - говорят. А я задаюсь вопросом: «Где здесь искусство?!». С другой стороны, если человек решил так приобщиться к великому, к сердцу Родины, зачем ему мешать? У нас демократия? Так надо было человеку помочь, пусть сидит на морозе голой задницей, прибитый к брусчатке. Только надо было шатром накрыть и включить погромче музыку.

А в принципе, я всегда вспоминаю слова моего Учителя, академика Игоря Светлова: «От жизни аплодисментов не ждите. Подзаряжайтесь от общения с друзьями и близкими, от творчества». Вот я и подзаряжался всегда. А если что-то полюбишь, то и начнёшь разбираться, научишься, прочувствуешь. Как и во всём, наверное».