Биографии Характеристики Анализ

НОД по рисованию в средней группе Тема: «Яблоко-спелое, яблоко-сладкое. Занятие «Яблоко спелое, красное, сладкое

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Книга содержит контрольные измерительные материалы по предмету «Русский язык». Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся при подготовке к Всероссийской проверочной работе. В сборнике даны ответы на все варианты заданий. Приведены критерии оценивания. Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.

Примеры.
Дополни высказывание.
Высказывание, состоящее из двух и более предложений, объединённых общей темой и связанных по смыслу, - это____.

Дополни высказывание.
Тип текста, в котором объясняется, доказывается что-либо или говорится о причинах явлений, событий, - это____.

Прочитай текст. Запиши тип речи.
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей сладкою.
(А. Шибаев)

Запиши наиболее точный заголовок к тексту.
Вот гнездо гагар. В гнезде появились два птенца. Родители сразу ведут своих детей к воде. Птенцы кидаются в воду и плывут. А уже через месяц они могут и рыбку ловить.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
РАБОТЫ
Работа 1. Текст
Работа 2. Предложение. Словосочетание
Работа 3. Части речи. Однокоренные слова
Работа 4. Формы слова. Состав слова
Работа 5. Правописание слов с безударными гласными в корне
Работа 6. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слова. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне
Работа 7. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким (ъ и ь) знаками
Работа 8. Имя существительное. Род, число, падеж имени существительного
Работа 9. Имя прилагательное
Работа 10. Местоимение. Глагол
Работа 11. Повторение
ДИКТАНТЫ, КОНТРОЛЬНЫЕ И ТРЕНИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ
Тема 1. Текст
Тема 2. Предложение. Словосочетание
Тема 3. Части речи. Однокоренные слова
Тема 4. Форма слова. Состав слова
Тема 5. Правописание слов с безударными гласными в корне
Тема 6. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слова. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне
Тема 7. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким (ъ и ь) знаками
Тема 8. Имя существительное
Тема 9. Имя прилагательное
Тема 10. Местоимение. Глагол
Ответы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу КИМ ВПР, Русский язык, 3 класс, Контрольные измерительные материалы, Крылова О.Н., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

"Яблоко - спелое, красное, сладкое"

Задачи:

            • Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко.
            • Показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами или фломастерами).
            • Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.
  • Воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа:

Ход игры:
Воспитатель: У меня в «Чудесном мешочке» лежат овощи и фрукты. Сегодня мы будем учиться различать их на ощупь»,- начинает игру воспитатель .
Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку»), затем показывает овощ (фрукт) детям. Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет - на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.)
Дети рассматривают овощ, определяют его цвет, форму. «Вот какую чудесную морковку нашел Павлуша,- говорит педагог и уточняет,- она какая?» («Длинная и толстенькая, оранжевая»,- хоровой ответ и 1-2 индивидуальных.)
В мешочке могут лежать морковь, репа, горох, картофель, яблоко, слива (для детских садов средней полосы России) или любой другой набор из 5-7 предметов.
В конце игры воспитатель уточняет, что лежит на тарелке (овощи) и что в вазе (фрукты), спрашивает, где растут овощи и где фрукты.

  • Дидактическая игра "Фрукты и овощи"

Ход игры:
Для данной игры необходима магнитная доска, либо изготовленный фланелеграф. Воспитатель укрепляет на магнитной доске либо фланелеграфе слева контур дерева - это сад, справа полоску черной бумаги - огород. Воспитатель объясняет детям, что находится слева и что справа, потом говорит: «Сейчас я покажу вам картинку. Тот, кого я вызову, скажет, что на ней нарисовано и куда её поместить: туда, где сад, или туда, где огород».
Показывает картинку, на которой нарисована свекла, обращается к ребенку: «Коля, что это? Где растет? Куда поставить картинку? Правильно. Справа, туда, где огород». Далее педагог прикрепляет картинки одну за другой на магнитную доску между садом и огородом. Дети переносят картинки либо в сад, либо в огород и обосновывают свое решение. Если кто-то ошибается, воспитатель возвращает картинку на прежнее место, а ребенку предлагает выбрать другое изображение.
Последовательно предъявляются лимон (абрикос, персик), морковь, огурец, груша, слива, капуста, горох.
Заканчивается игра обобщением: слева - фрукты, справа - овощи. Фрукты растут в саду, овощи - на огороде.
См.:В.В.Гербова, "Занятия по развитию речи в средней группе детского сада", М., 1983.

  • Загадки про овощи и фрукты, в том числе и про яблоко ; пословицы.

Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу.
(Яблоко )
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко )
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко )
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко )
Пословица: "Не тряси яблоко пока зелено: созреет - само упадет". Вопросы к дошкольникам: Как вы понимаете эту пословицу? Как можно сказать по - другому, чтобы передать скрытый смысл пословицы?

  • Чтение текста Л. Толстого "Старик сажал яблони":

Старик сажал яблони. Ему сказали: "Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка". Старик сказал: " Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут".
Вопрос:Почему старик так ответил? (Дерево вырастить - большой кропотливый труд, требующий длительной заботы. Старик это понимал, но ему хотелось подарить радость людям. )
Материалы, инструменты, оборудование: Краски гуашевые, кисти 2-х размеров (большая и тонкая), палитры пластмассовые или квадратики плотной бумаги, картона, банки с водой, салфетки, цветные карандаши (или фломастеры), листы бумаги белого цвета (формата А8), Половинка яблока на блюдце - одно на стол - для рисования яблока с натуры.
Рекомендуемые учебно - методические пособия, наглядность : плакаты "Фрукты", "Деревня", "Цвет. Радуга".
Содержание занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки Г. Лагздынь про яблоки:
Оно с веточки упало,
Покатилось и пропало.
- И совсем и не пропало!
В руки к Янику попало!
Отгадай же: что упало?
Что катилось? Что пропало?
***
Если не зрелое, -
Я деревянное.
Хоть и зелёное,
Сбоку румяное.
Коль не сорвёте, -
Я упаду!
Коль не возьмёте, -
Я про - па - ду!
Педагог вывешивает плакат "Фрукты" или показывает дидактические картинки с изображением яблок и проводит краткую беседу для уточнения представления детей о внешнем виде (форме, цвете) и вкусе яблок. Спрашивает, чем отличаются яблоки спелые от недозрелых (цветом, вкусом, размером), и как это можно передать в рисунке. Обобщает и уточняет ответы детей. Предлагает нарисовать спелое яблоко - сочное, с красным бочком. Показывает последовательность работы:

  • рисуем сочное яблоко жёлтой краской;
  • один бочок яблока делаем более спелым - поверх жёлтой краски раскрашиваем оранжевой;
  • выделяем красной краской самое спелое место - на оранжевом бочке рисуем красной краской небольшое пятнышко.

Дети берут листы бумаги, кисти, краски, палитры и рисуют спелое, сочное румяное яблоко с красным бочком (по представлению).
Затем воспитатель читает стихотворение Я. Акима "Яблоко":
Яблоко спелое, красное,
Сладкое,
Яблоко хрусткое,
С кожицей гладкою,
Яблоко я пополам разломлю.
Яблоко с другом свои разделю.
Педагог показывает детям яблоко, разрезает его пополам и предлагает нарисовать половинку (или две половинки) яблока цветными карандашами или фломастерами (с натуры).

После занятия: оформление выставки детских рисунков "Спелые яблоки" .

Гузель Ситдикова
НОД по рисованию в средней группе Тема: «Яблоко-спелое, яблоко-сладкое»

Задачи :

Продолжать знакомить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко .

Показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами или фломастерами) .

Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

Воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа : Дидактические игры «Фрукты овощи» , «Угадай на вкус» , «Чудесный мешочек» .

Чтение текста Л. Толстого "Старик сажал яблони ":

Старик сажал яблони . Ему сказали : "Зачем тебе яблони ? Долго ждать с этих яблонь плода , и ты не съешь с них яблочка ". Старик сказал : " Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут".

Вопрос :Почему старик так ответил? (Дерево вырастить - большой кропотливый труд, требующий длительной заботы. Старик это понимал, но ему хотелось подарить радость людям.)

Материалы : Краски гуашевые, кисти, палитры, банки с водой, салфетки,карандаши цветные, лист бумаги белого цвета, половинка яблока на блюдце , одно на стол - для рисования яблока с натуры .

Плакаты «Фрукты» , «Деревья» , «Цвет. Радуга» .

Ход занятия

Воспитатель : Дети я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите мне ответ :

Оно с веточки упало,

Покатилось и пропала.

И совсем и не пропало!

В руки к Янику попало!

Отгадай же, что упало?

Что катилось? Что пропало?

Дети : Яблоко (Если дети затрудняются сказать, то воспитатель помогает)

Сюрпризный момент : Дети кто-то к нам стучится в дверь. (Воспитатель открывает дверь) . В группу входит белочка .

Белочка : Здравствуйте дети.

Дети : Здравствуй белочка.

Белочка : Я сегодня к вам пришла с подарками, выкладывает на столе яблоки , разных сортов. Как вы думаете ребята, что это?

Дети : Яблоки .

Белочка : Правильно это яблоки .

Воспитатель : Молодцы ребята. А сейчас я вам предлагаю посмотреть на яблоки которые нам принесла белочка. Какие они по форме?

Дети : Круглые.

Воспитатель : Чем яблоки спелые отличаются от неспелых.

Дети : Спелые они сладкие, а не спелые кислые.

Воспитатель : А сейчас я вам предлагаю нарисовать спелое ,сочное яблоко , с красным бочком.

Воспитатель : А сейчас я вам покажу последовательность работы :

1 Рисуем сочное яблоко жёлтой краской ; 2 Один бочок делаем более спелый – поверх жёлтой краски раскрашиваем оранжевой; 3 Выделяем красной краской самое спелое место - на оранжевом бочке рисуем красной краской небольшое пятнышко. Дети выполняют работу, а белочка им помогает. Воспитатель : Сейчас я вам прочитаю стихотворение Я. Акима «Яблоко » .

Яблоко спелое , красное,

Яблоко хрусткое ,

С кожицей гладкою

Яблоко я пополам разломлю

Яблоко с другом своим разделю.

Воспитатель : А сейчас я вам покажу разрезанное пополам яблоко , и предлагаю вам нарисовать разрезанное яблоко с натуры цветными карандашами.

После занятия.

Посмотреть с детьми все рисунки, предложить детям убрать всё на своих столах. И после уборки оформление выставки детских рисунков «Спелые яблоки » .

Белочка : Дети давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек» . В этом мешочке лежат геометрические фигуры, вы ручками берёте предмет и говорите мне, что за предмет, при этом не смотря в мешочек.

Дети и Белочка играют в дидактическую игру. Поиграв, Белочка прощается с детьми.

Белочка : До свидания ребята.

Дети : До свидания.

Публикации по теме:

Думая чем интересным мне занять своих малышей, я решила сделать с ними вот такую оригинальную аппликацию под названием "Яблоко". Для данной.

Аппликация с элементами конструирования в младшей группе «Яблоко для маленьких ежат» Аппликация с элементами конструирования в младшей группе «Яблоко для маленьких ежат». Цель занятия: обыграть сказочную ситуация – деление.

Конспект НОД по лепка «Яблоко, груша, слива» в старшей группе I часть. Вступительная. Воспитатель загадывает загадки про фрукты. 1загадка. Это фрукт круглый,точнее щарообразный. Вверху у него небольшое.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» НОД Развитие речи и чтение художественной литературы Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Цель: Развивать речевую.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Яблоко. Составление рассказа-описания» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Яблоко. Составление рассказа-описания» Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия рисование пластилином Тема: «Яблоко» подготовительная группа Занятие лепкой рисование из пластилина «Яблоко» развивает.


Занятие 5. «Яблоко - спелое, красное, сладкое» .

Рисование красками (по представлению) и карандашами (с натуры)

Задачи. Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами или фломастерами). Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа. Дидактические игры «Фрукты-овощи», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек». Обследование и описание разных фруктов.

Чтение текста Л. Толстого «Старик сажал яблони»:

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

^ Нам потребуются организовать свое рабочее место:

Материалы, инструменты, оборудование. Краски гуашевые, кисти, палитры (крышки), банки с водой, салфетки, карандаши цветные, листы бумаги белого цвета (формата А8). Яблоко, нож, белая льняная салфетка и тарелка - для рисования половинки яблока с натуры.


  1. Хорошее освещение с левой стороны.

  2. Удобное ровное рабочее место (стол и стул соответствующий ростовым параметрам ребенка).
^ Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность. Плакаты «Фрукты», «Деревня», «Цвет. Радуга».

Прежде чем приступить к работе предложите детям отгадать загадки г. Лагздынь про яблоки:

1. Оно с веточки упало,

Покатилось и пропало.

И совсем и не пропало!

В руки к Янику попало!

Отгадай же: что упало?

Что катил ось? Что пропало?

2. Если не зрелое, Я деревянное.

Хоть и зелёное, Сбоку румяное.

Коль не сорвёте, Я упаду!

Коль не возьмёте, Я про-па-ду!

Покажите детям плакат или рисунок с «Фруктами» или показывает дидактические картинки с изображением яблок проведите краткую беседу для уточнения представления детей о внешнем виде (форме, цвете) и вкусе яблок. Спрашивает, чем отличаются яблоки спелые от недозрелых (цветом, вкусом, размером), и как это можно передать в рисунке. Вы обобщаете и уточняете ответы детей. Предложите нарисовать спелое яблоко - сочное, с красным бочком. Показываете ребенку последовательность работы:


  • рисуем сочное яблоко жёлтой краской;

  • один бочок яблока делаем более спелым - поверх жёлтой краски раскрашиваем оранжевой;

  • выделяем красной краской самое спелое место - на оранжевом бочке рисуем красной краской небольшое пятнышко.
Внимание! Возможен вариант показа смешивания жёлтой и красной красок для получения оранжевого цвета.

Дети берут листы бумаги, кисти, краски, палитры и рисуют спелое, сочное румяное яблоко с красным бочком (по представлению).

Затем воспитатель читает стихотворение Я. Акима «Яблоко»:

Яблоко спелое, красное,

Сладкое, Яблоко хрусткое,

С кожицей гладкою,

Яблоко я пополам разломлю.

Яблоко с другом своим разделю.

Затем покажите детям яблоко, разрезав его пополам и предложите нарисовать половинку (или две половинки) яблока цветными карандашами (с натуры).

После занятия. Оформление выставки детских рисунков «Спелые яблоки».


Новая лексика

Существительные:

апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарин, фрукт, гранат, хурма, киви, персик, абрикос, косточка, кожура, сок, варенье, джем, повидло.

Глаголы:

расти, цвести, зреть, плодоносить, наливаться, зацветать, отцветать, вырасти, созреть, дозреть.

Прилагательные:

красивый, сочный, вкусный, сахарный, нежный, кислый, сладкий, мягкий, твёрдый, ароматный, наливное, румяное (яблоко), лимонный, грушевый, сливовый, виноградный, вишневый (сок), абрикосовое, яблочное, персиковое (варенье).

Пальчиковая гимнастика

ЯБЛОКО

Яблоко спелое, красное, сладкое, (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, разгибают по одному пальцу на каждое слово определение на обеих руках одновременно.)

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю, (Складывают ладони вместе и разводят пальцы в разные стороны - раскрывают ладони.)

Яблоко с другом своим разделю. (Выставляют ладони вперёд.)

Я. Аким

Скороговорка

Цели: развивать общие речевые навыки: чёткость дикции, правильное звукопроизношение, правильное голосоведение.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям соревнование: кто быстрее и правильнее произнесёт скороговорку.

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю. Я.Аким

Диалог

Цели: развивать общие речевые навыки, работать над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.

АБРИКОС И ДРУГИЕ

Сказала мама:

Апельсин!

Нет, абрикос! -

Воскликнул сын.

Арбуз! - Раздался папин бас.

А дочь вздохнула:

Ананас…

Арбуз.

Ананас.

Апельсин.

Абрикос.

А что же вкусней?

Очень трудный вопрос.

Есть лёгкий ответ:

На вкус и цвет

Товарищей нет! Б. Заходер

Игра « Найди различия»

Цель: развивать зрительное внимание. Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и найти не менее пяти отличий.

Игра «Кто запомнит больше слов?»

Цели: развивать слуховое внимание и слухоречевую память.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям соревнование. Дети встают по кругу. Ребёнок называет фрукт и передаёт мяч другому. Второй ребёнок должен запомнить предыдущее слово и назвать своё. Следующий ребёнок называет два предыдущих слова и своё. Если ребёнок ошибается, он выходит из игры. Выигрывает тот, кто остаётся последним.

Игра « Сад и огород»

Цели: учить различать овощи и фрукты. Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты».

Ход игры. Воспитатель делит детей на две группы и выдает каждой группе по корзинке. Перед детьми на ковре (столе) муляжи овощей и фруктов. Дети должны собрать урожай: одна группа собирает только овощи, другая только фрукты.

Игра «Повар»

Цели: совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных).

Ход игры. Воспитатель помещает на ковролинограф картинку, на которой изображён повар, а вокруг него картинки с изображением стакана с соком, банки с вареньем и пирожка. Воспитатель закрепляет на ковролинографе какой-либо фрукт, а дети рассказывают, какие сок, варенье и начинку для пирога приготовил повар из него.

Например:

Повар приготовил из яблок яблочный сок, сварил яблочное варенье, испёк пирожок с яблочной начинкой и т. п.

Игра «Нарисуй-ка»

Цели: подбирать слова на заданный звук.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям нарисовать только те фрукты, названия которых начинаются со звука [а]. Выигрывает тот, кто нарисовал больше фруктов.

Игра «Отгадай слово»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить определять первый и последний звук в слове.

Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением фруктов и предлагает детям отгадать, какое слово задумано по первому и последнему звуку. Тот ребёнок, который отгадал, получает картинку. В конце игры подсчитывается результат.

Например:

Первый звук [а], последний - [н] (апельсин).

Игра « Составь слово»

Цели: совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, развивать связную речь, логическое мышление.

Ход игры. Воспитатель называет детям ряд слов. Дети из первых звуков данных слов составляют новое слово. Объясняют смысл нового слова.

СЛИВА, АНАНАС, ДЫНЯ - сад

ПАПАЙЯ, АПЕЛЬСИН, ПЛОДЫ, АЙВА- папа

МАНДАРИН, АВОКАДО, КОСТОЧКА- мак

Дополнительно можно задать детям вопрос, какое слово в ряду лишнее и почему (когда это целесообразно).

Игра «Назови слово»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить определять количество и последовательность гласных звуков в слове.

Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми схемы слов с обозначенными гласными звуками, дети отгадывают название фрукта по схеме.

И _ А - слива

А _ А _ А _ - ананас

У _ А - груша

Загадки

Цели: развивать слуховое внимание, слуховую память, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют. Затем все вместе разучивают загадку.

Было зелёное платье атласное.

Нет, не понравилось, выбрала красное,

Но надоело платье и это,

Платье надела синего цвета.

(Слива)

Игра «Загадай загадку»

Цели: развивать связную речь, обучать детей составлению рассказов-описаний по графической схеме.

ХОД игры. Дети сами загадывают друг другу загадки, описывая фрукт по опорной схеме.

Текст для пересказа

ХИТРОЕ ЯБЛОКО

Петя нарисовал яблоко. Оно получилось такое красивое, что не выдержало и выкатилось из альбома, как настоящее! Петя взял яблоко и отнёс его маме. На следующий день он опять нарисовал красивое красное яблоко. И опять оно выкатилось из альбома. Он взял и подарил его папе. На третий день Петя нарисовал большое- пребольшое яблоко: один бок у него был ярко- красный, другой - ярко-жёлтый, а на маленьком черенке - зелёный листок. Яблоко скатилось со странички и упало Пете на коленки. Петя откусил яблоко; оно оказалось таким вкусным, что он тут же пожалел:

Зря я отдал два яблока папе и маме. Лучше бы сам их съел. Теперь только для себя рисовать буду.

Только он это сказал, как яблоко тут же выпало из его рук и вкатилось обратно в альбом. Теперьоно сталонарисованным, толькоодинбокунегобыл надкусан.

Т. Пономарёва

Вопросы:

Что нарисовал Петя?

Почему яблоко выкатилось из альбома?

Кому Петя отдал первое яблоко? А второе?

Что случилось на третий день?

О чём пожалел Петя?

Почему яблоко снова стало нарисованным?

Текст для пересказа

КОСТОЧКА

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они ещё лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел». Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточка, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь». Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Л. Толстой

Вопросы:

Что купила детям мама?

Что сделал Ваня, когда никого не было?

Что сказал отец за обедом?

Что ответили дети?

Какое чувство испытывал Ваня из-за своего поступка?

Что рассказал отец про косточку?

Почему все смеялись за обедом?

Почему Ваня заплакал?