Биографии Характеристики Анализ

Самостоятельные работы по русскому языку. Комплексная работа по русскому языку за год

Итоговая комплексная работа 4 класс вариант 3 — Итоговая аттестация — промежуточная аттестация

Черепаха

Один раз я пошел с Мильтоном на охоту. Подле леса он начал искать, вытянул хвост, поднял уши и стал принюхиваться. Я приготовил ружье и пошел за ним. Я думал, что он ищет куропатку, фазана или зайца. Но Мильтон не пошёл в лес, а в поле. Я шёл за ним и глядел вперёд. Вдруг я увидал то, что он искал. Впереди его бежала небольшая черепаха, величиною с шапку. Голая темно- серая голова на длинной шее была вытянута, как пестик; черепаха широко перебирала голыми лапами, а спина её вся была покрыта корой.

Когда она увидала собаку, она спрятала ноги и голову и опустилась на траву, так что видна была только одна скорлупа. Мильтон схватил ее и стал грызть, но не мог прокусить ее, потому что у черепахи на брюхе такая же скорлупа, как и на спине. Только спереди, сзади и с боков есть отверстия, куда она пропускает голову, ноги и хвост.

Я отнял черепаху у Мильтона и рассмотрел, как у нее разрисована спина, и какая скорлупа, и как она туда прячется. Когда держишь её в руках и смотришь под скорлупу, то только внутри, как в подва­ле, видно что-то чёрное и живое. Я бросил черепа­ху на траву и пошёл дальше, но Мильтон не хотел её оставить, а нёс в зубах за мною. Вдруг Мильтон взвизгнул и пустил её. Черепаха у него во рту вы­пустила лапу и царапнула ему рот. Он так рассер­дился на нее за это, что стал лаять, и опять схва­тил её и понёс за мною. Я опять велел бросить, но Мильтон не слушался меня. Тогда я отнял у него черепаху и бросил. Но он не оставил её. Он стал торопиться лапами подле неё рыть яму. И ког­да вырыл яму, то лапами завалил в яму черепаху и закопал землею.

Черепахи живут и на земле, и в воде, как ужи и лягушки. Детей они выводят яйцами, и яйца кла­дут на земле, и не высиживают их, а яйца сами, как рыбья икра, лопаются — и выводятся черепахи. Черепахи бывают маленькие, не больше блюдечка, и большие, в три аршина 1 длины и весом в 20 пу­дов 2 . Большие черепахи живут в морях.

Одна черепаха в весну кладёт сотни яиц. Скор­лупа черепахи — это её ребра. Только у людей и других животных рёбра бывают каждое отдельно, а у черепахи рёбра срослись в скорлупу. Главное же то, что у всех животных рёбра бывают внутри, под мясом, а у черепахи рёбра сверху, а мясо под ними.

Л. Н. Толстой

1*-Аршин-примерно 72 сантиметров

2**-Пуд-примерно 16 килограммов

Часть 1

1. Найдите и выпишите предложение, из которого можно понять, что Мильтон-собака. Найдите грамматическую основу.

2. К какой группе животных относится черепаха? Докажите словами из текста.

А. Звери
Б. Пресмыкающиеся
В. Земноводные
Г. Насекомые

З. Найдите утверждение, которое не соответствует содержанию прочитанного текста.

А. У черепахи рёбра сверху.
Б. Черепахи кладут одно яйцо.
В. У черепах на брюхе такая же скорлупа, как и на спине.
Г. Черепахи живут и на земле, и в воде.

4. Дополните условие задачи данными из текста. Решите задачу, записав решение по деиствиям.

Морская черепаха весит _______ пудов. Малень­кая черепаха весит 500 граммов. Во сколько раз больше весит большая черепаха, чем маленькая?

5. Выберите из списка название животного, о котором не упоминается в тексте.

А. Фазан
Б. Черепаха
В. Куропатка
Г. Рябчик
Д. Змея

7. Продолжите ряд своими примерами или примера­ми из текста.

А. Пресмыкающиеся-Змеи,..
Б. Земноводные-Тритоны,..
В.Млекопитающие-Медведи,..

8. Для чего черепахе необходим панцырь? Запишите ответ, если нужно, перечитаите текст еще раз.

9. Из последнего абзаца выпишите по 2-3 имени су­ществительных по склонениям. Можете при­вести свои примеры. Просклоняйте любое имя существительное.

1 склонение-
2 склонение-
3 склонение-

10. Составьте план текста.

Часть 2

11. Выберите верный ответ на вопрос.
Что Мильтон сделал с черепахой?

А. съел
Б. отпустил
В. потерял
Г. закопал

13. Этот рассказ можно разделить на 2 части: худо­жественный текст и научно-популярный текст. Найдите начало научно-популярного текста и подчеркните первое предложение. Докажите свою правоту.

14. Объясните значение слова «аршин».

15. Пользуясь сведениями из текста, определите, сколько может весить черепаха, живущая в море.

ОТВЕТЫ

Часть 1

1. Он так рассер­дился на нее за это, что стал лаять , и опять схва­тил её и понёс за мною.

2. В. Земноводные;

Черепахи живут и на земле, и в воде, как ужи и лягушки. Детей они выводят яйцами, и яйца кла­дут на земле, и не высиживают их, а яйца сами, как рыбья икра, лопаются — и выводятся черепахи

3. Б. Черепахи кладут одно яйцо.

4. в 640 раз больше

5. Г. Рябчик

6. Потому что фамилии, имена, отчества людей, клички животных и географические названия пишутся с большой буквы. Например, Моська, Иванов, Москва, Волга.

А. Пресмыкающиеся-Змеи,
Б. Земноводные-Тритоны,
В.Млекопитающие-Медведи,
8. Для защиты от хищников.

1 склонение-скор­лупа, черепаха, собака.
2 склонение-животное, мясо, панцырь.
3 склонение-ночь, мать, мышь

Мильтон нашел черепаху.
Черепаха спряталась.
Схватка Мильтона с черепахой.
Черепахи живут и на земле, и в воде.
Скор­лупа черепахи — это её ребра.

Часть 2

11. Г. закопал

12. Скорлупа, ребра.
Потому что у черепахи рёбра срослись в скорлупу.

13. Черепахи живут и на земле, и в воде, как ужи и лягушки.
Потому что здесь описывается животное как вид, его среда обитания,особенности, размер и способ размножения.

14. Аршин-единица измерения, равная примерно 72 сантиметрам.

Инструкция для учеников

Ребята! Вам предлагается за один урок выполнить необычную контрольную работу. В ней есть задания не только по русскому языку, но и по литературному чтению, и по окружающему миру. Внимательно читайте все задания. Не торопитесь и выполняйте задания по одному, последовательно.

Контрольная работа написана для каждого на индивидуальной карточке. Часть ответов вы будете заносить в третий столбик таблицы. Задания № 6 и № 7 выполняйте на отдельном тетрадном листочке. Помните о красивом и правильном письме. Это тоже оценивается.

Желаем вам успехов в работе!

Контрольная работа

Вариант 1

Всё чаще начинает хмуриться небо, ревёт ветер. Подошёл первый месяц осени.

У весны свое рабочее расписание. Высоко над головой исподволь начинает желтеть, краснеть, буреть лист на деревьях. Как только листьям станет не хватать солнышка, они начинают вянуть и быстро теряют свой зелёный цвет. В том месте, где черешок сидит на ветке, образуется дряблый поясок. Даже в безветренный, совсем тихий день вдруг оборвется с ветки тут - жёлтый березовый, там - красный осиновый лист и, легко покачиваясь в воздухе, бесшумно скользнёт по земле.

Когда, проснувшись утром, первый раз увидишь на траве изморозь, запиши у себя в дневнике: «Началась осень». С этого дня, вернее с этой ночи, потому что первый заморозок всегда бывает под утро, всё чаще будут срываться листья с ветвей, пока не задуют ветры - листодёры, не сорвут с леса весь роскошный наряд.

Прилетели стрижи. Воздух пустеет. И теплеет вода: больше уже не тянет купаться...

И вдруг устанавливается вёдро: тёплые, ясные, тихие дни. В спокойном воздухе летят, серебрятся длинные паутинки, и радостно блестит в полях свежая молодая зелень. Бабье лето настаёт...

Одни зайчихи никак не могут успокоиться, всё еще не могут примириться, что лето прошло: опять принесли зайчат! Листопадничков. Лето кончилось.

Таблица 1 Опорная таблица заданий, проверяемых общеучебных умений и предметных знаний

№ задания

Какое общеучебное умение проверяется

Какое знание проверяется

Найди в тексте отрывок, в котором автор описывает «жизнь» листьев осенью (начало и конец листопада) или отрывок, в котором автор описывает проказы ветра. Выпиши его в тетрадь, но не просто так, а в виде письма. Представь, что у тебя есть друг, который никогда не видел листопада (или любит наблюдать за природой), а ты видел и можешь ему описать это явление. Начни письмо как обычно, с обращения, и далее запиши нужный отрывок.

Ручкой подчеркни в этом отрывке предложение (словосочетания), в котором выражена главная мысль всего текста.

Выпиши из всего текста все формы слова «ЛИСТ» (ЛИПА).

Выпиши из всего текста однокоренные слова к слову «ЛИСТ» (ЛИСТЬЯ).

Лист ответов

Вариант 1

№ п/п

Задания к тексту

Ответы ученика

Прочитай текст/загадку внимательно. Найди в нем три фенологические ошибки (ошибки, связанные с искажением явлений природы). Запиши в третью колонку слова парами через тире: первое слово - которое заменил; второе слово - каким заменил.

Весна - осень. Прилетели - улетели. Теплеет - холодеет.

Перечитай текст еще раз, но уже в исправленном варианте. Определи жанр текста: басня; сказка; рассказ-повествование; рассказ-описание; рассказ-рассуждение.

Рассказ-описание.

Угадай, о каком месяце осени идет речь. Запиши название месяца.

Сентябрь.

Подчеркни в тексте ручкой предложение, которое помогло тебе разгадать загадку.

Подошел первый месяц осени.

Виталий Бианки.

Найди в тексте отрывок, в котором автор описывает «жизнь» листьев осенью (начало и конец листопада). Выпиши его в тетрадь, но не просто так, а в виде письма. Представь, что у тебя есть друг, который никогда не видел листопада, а ты видел и можешь ему описать это явление. Начни письмо как обычно, с обращения, и далее запиши нужный отрывок.

Например: Дорогой друг!

Я знаю, что ты никогда не видел листопада. Опишу тебе его. Представь... Высоко над головой исподволь начинает желтеть, краснеть, буреть лист на деревьях. Как только листьям станет не хватать солнышка, они начинают вянуть и быстро теряют свой зеленый цвет. В том месте, где черешок сидит на ветке, образуется дряблый поясок. Даже в безветренный, совсем тихий день вдруг оборвется с ветки тут - желтый березовый, там - красный осиновый


Комплексная работа для 1 класса

25.09.2014 16717 1771

Основная часть.

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Литературное чтение.

Задание 1.

Одуванчик.

По склонам, лугам , обочинам дорог весело желтеют одуванчики. Пройдёт немного времени – жёлтые цветы сменяются нежной пушистой шапочкой: созревают семена -парашютики. Эти простые милые цветы всем нравятся. Но не всем известно, что одуванчик – очень полезное растение. Сорви его листок и попробуй на язык . Сразу почувствуешь особый, горьковатый вкус. Горечь его не вредная. Не зря коровы и козы выискивают его на пастбище, пропуская «сладкие» травы.

Из нежных весенних листьев одуванчика можно приготовить вкусный салат. Одуванчик не только салатное, но и лекарственное растение. Учёные нашли в его блестящих длинных листьях, которые собраны в розетку, много витаминов.

Задание 2.

Сколько абзацев содержит текст?

а) 1 б) 2 в)3 г) не знаю

Задание 3.

В какое время года мы видим много распустившихся жёлтых одуванчиков?

а) зимой б) осенью в) весной г) не знаю

Задание 4.

Как называют по-другому семена одуванчика?

а) бабочки б) парашютики в) не знаю

Задание 5.

Найди предложение, в котором говорится о том, где растут одуванчики. Запиши его. Проверь.

___________

Русский язык.

Задание 1.

Сколько предложений в прочитанном тексте.

а) 5 б) 8 в)11 г) не знаю

Задание 2.

Выпиши выделенные жирным шрифтом слова и раздели их для переноса.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.

Задание 3.

Дополни предложения, используя информацию из текста.

Но не всем известно, что одуванчик – _______________________________

______________________________________________________________

Из нежных весенних листьев одуванчика можно приготовить ______________________________________________________________.

Задание 4.

Выпиши из текста пять подчёркнутых слов. Обозначь количество букв и звуков.

Букв__________________- звуков _____________________________- букв__________________- звуков _____________________________- букв__________________- звуков _____________________________- букв__________________- звуков _____________________________- букв__________________- звуков

Задание 5.

Найди в тексте слово, в котором 8 букв, но 9 звуков.

Выпиши и раздели его на слоги.

______________________________________________________________

Математика.

Задание 1.

Предположим, что одна пчела собирает за день нектар с 4одуванчиков. Сколько одуванчиков нужно для 3пчёл? Запиши получившееся число._____________

Задание 2.

Сколько живых существ встретилось в тексте?_____________________

Сколько всего ног у этих животных?_______________________________

Задание 3.

Реши задачу, выполнив краткую запись.

На полянке росли 16 одуванчиков и 5ромашек. На сколько одуванчиков больше чем ромашек?

а) Условие и вопрос задачи

____________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Решение

____________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Ответ к задаче_______________________________

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Спецификация

итоговой работы для 4 класса по предмету «Русский язык»

Назначение КИМ

Диагностическая работа «Почему лист зелёный» предназначена для установления уровня достижения школьниками планируемых результатов по предмету «Русский язык» у учащихся 4 класса.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Основная цель работы – зафиксировать уровень достижения школьниками планируемых результатов, разработанных на основе ФГОС НОО по предмету «Русский язык», включая метапредметные результаты, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета. Объектами проверки выступают элементы содержания, а также метапредметные умения, определенные программой по предмету «Русский язык». Для достижения поставленной цели используется комплекс заданий, отобранных из итоговой комплексной работы «Почему лист зелёный». Комплекс заданий нацелен на дифференцированное выявление уровня подготовки обучающихся в рамках стандартизированной проверки.

Структура КИМ

Диагностическая работа содержит 7 заданий, направленных на выявление уровня сформированности филологических умений и различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.

Работа содержит две группы заданий.

Первая группа – базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.

Вторая группа – задания, повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные и практические задания, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам выбирает этот способ из набора известных ему.

В работу входят задания по русскому языку.

Все задания работы отвечают следующим требованиям:

    Задания строятся на основе системы знаний, представлений и умений, заложенных в содержание предмета и отраженных в планируемых результатах.

    Во всех заданиях предполагается некоторая учебная и практическая ситуация, в рамках которой формулируется вопрос задания.

В работе используются 3 типа ответов:

    Задания с кратким ответом, требующие определения последовательности, выписывания слов, записи ответа в несколько слов.

    Задания с развернутым ответом, в которых необходимо либо записать несколько групп слов.

    Задания с выбором ответа, в некоторых заданиях предлагаются варианты ответов, из которых только один правильный.

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

Задания диагностической работы базового уровня сложности проверяют следующие умения: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; выделять и осмыслять/объяснять отдельные слова или словосочетания; умение строить речевое высказывание в письменной форме; умение объяснять значение слов с опорой на контекст; умение различать гласные и согласные звуки.

Умения, проверяемые в заданиях повышенного уровня сложности, являются умениями найти в тексте абзац, содержащий ответ на поставленный вопрос; умения находить слова с заданными грамматическими признаками; умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; умение строить речевое высказывание в письменной форме.

Распределение заданий по уровням сложности.

Работа содержит 4 задания базового уровня сложности и 3 задания повышенного уровня. За верное выполнение задания 1 обучающийся получает 2 балла. За верное выполнение задания 2 обучающийся получает 2 балла. За верное выполнение задания 3 обучающийся получает 2 балла. За верное выполнение задания 7 обучающийся получает 4 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший задания базового уровня сложности – 7 баллов, повышенного уровня сложности – 8 баллов. Максимальное количество баллов за выполнение всей работы- 15 баллов.

В плане работы дана информация о каждом задании: его содержание и объект оценивания, уровень сложности, тип и максимальный балл.

Условные обозначения:

Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный.

Тип задания: КО – краткий ответ, ВО – выборочный ответ, РО – развернутый ответ.

На выполнение работы отводится 40 минут.

План итоговой комплексной работы

задания

Объект оценивания

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий и проводить семантический анализ: выделять и осмыслять/объяснять отдельные слова и словосочетания

Умение находить в тексте требуемую информацию и проводить семантический анализ: выделять и объяснять отдельные слова или словосочетания, термины

Умение строить речевое высказывание в письменной форме

Умение выделять и осмыслять слова с опорой на контекст

Умение находить в тексте слова или словосочетания, содержащие ответ на поставленный вопрос

Умение работать с текстом – находить нужный абзац, умение объяснять значение слов с опорой на контекст

Умение находить в тексте родственные слова

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Умение осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Умение находить родственные слова

Для выполнения работы требуются дополнительные материалы:

Рекомендации по подготовке к работе: работы выполняются на специально приготовленных напечатанных листах и черновиках, которые раздаются учащимся. Основные вопросы, которые задают учащиеся в процессе работы, время работы, а также все проблемы, которые возникли во время ее выполнения, фиксируются учителем в протоколе проведения диагностической работы.

Условия проведения: в процессе выполнения работы никто не должен помогать учащимся выполнять задания.

Максимальное количество баллов за выполнение заданий – 15 баллов (за задания базового уровня 7 баллов, повышенного уровня сложности – 8 баллов).

15 – 14 баллов – «5»

13 – 12 баллов – «4»

11 – 10 баллов – «3»

9 и менее баллов – «2»

Итоговая работа для учащихся 4 класса по предмету «Русский язык»

Инструкция для учащихся

Работа состоит из определенных заданий. На выполнение работы отводится 35 минут.

Даётся текст «Почему лист зеленый» и задания к нему. При выполнении заданий тебе придется не один раз вернуться к тексту. Необходимо будет выделить в тексте слова, строки, словосочетания; найти нужную часть текста. В других заданиях достаточно выбрать правильный ответ и отметить нужным знаком. Есть задания, в которых требуется записать краткий ответ.

Для выполнения работы тебе понадобятся: линейка, ластик, черновик, простой и цветные карандаши.

Желаем успеха и удачи!

«Почему лист зеленый»

Очень любила Маринка ходить по лесу и удивляться: запоет птица – Маринке удивительно, почему у неё не такие песни, как у других. Скачет по веткам белка – Маринке интересно знать, куда и зачем она скачет.

Как – то однажды, умаявшись, села девочка отдохнуть под старым дубом, а глаза, хоть и тоже устали, всё равно зорко смотрели вокруг, а уши слушали.

«И почему это листья такие зеленые, и о чем они всё перешептываются?» - подумала Маринка.

Эй, малыш – ш – ш – ш, что глядишь – шь – шь? – лопотали над ней листья. – Разве ты нас поймёшь – шь – шь?

Пойму, - решительно сказала девочка.

Ишь – ишь какая, ишь – ишь, - засмеялись листья. Да ведь ты спишь – шь – шь!

И вовсе не сплю, - пробормотала Маринка. – Это вам так кажется.

Ну если не спишь – шь – шь, тогда слушай, - зашептали листья. – Мы потому ш - шелестим, ш – шепчемся, что солнышку радуемся. А зеленые мы оттого, что в каждом листе полным – полно чудесных зеленых хлорофилловых зерён. Зёрна так малы, что не разглядеть. И тем не менее каждое такое зернышко – как бы крохотный заводик.

Спрятанные у нас, листьев, под кожицей, эти крохотные заводики готовят пищу всему дереву.

А вот и нет, - прошептала сквозь сон Маринка. – Я знаю – дерево кормят корни. Ведь так?!

Несмыш – ш – шлёныш – ш – ш! – наперебой зашелестели листья. – Корни само собой. Без корней нам тоже не прожить: они из – под земли воду высасывают, выкачивают. В той воде растворено много необходимых растениям веществ, и всё – таки из того, что добывают под землей корни, не то что ствол или сук – даже малой веточки не построить. Вот потому – то и работает в листьях бессчетное множество хлорофилловых зёрен. Они берут из воздуха невидимый углекислый газ. Из этого газа, воды и растворенных в ней веществ, добытых корнями, чудесные зернышки – заводики и делают строительный материал для новых веток, почек, корешков и, конечно, для самого ствола. Как не подняться новому дому без бетона и кирпича, так не вырасти и дереву без материала, который готовят зеленые зёрнышки - заводики.

Ну да, вы уж скажете, - засомневалась Маринка. – Заводам, пускай даже самым маленьким, нужно электричество. Или жаркий огонь. Разве нет? – задала вопрос Маринка.

Верно говоришь – шь – шь, - зашелестели листья. – Заводам для работы обязательно нужна энергия: либо электричество, либо тепло, либо то и другое. Ну а нашим зеленым заводикам энергию даёт солнце. Для каждого листа, для каждой травинки солнечный свет – самое главное! Крохотные хлорофилловые зерна с утра до вечера ловят свет. С его – то помощью они и соединяют различные вещества в одно чудесное – живое. Благодаря нам, листьям, а вернее, спрятанным в нас хлорофилловым зернам из маленького, слабенького ростка вырастает высоченная сосна, или капуста, или яблоня, гнущаяся под тяжестью сочных плодов, или золотая пшеница, или такой могучий дуб, как наш. Ну а когда дерево, отжив свой век, упадет или люди срубят его, распилят на дрова, солнечный свет, пойманный когда – то зелеными зернышками и запасенный деревом, вновь вырвется на свободу и обернется веселым, горячим огнём.

Значит, огонь – это тоже солнышко? – спросила Маринка.

Конечно! – залепетали над ней листья. – Только не сегодняшнее, а давнишнее. Сегодняшнее солнышко светит и греет сейчас, а солнышко давно минувших дней помогает хозяйкам готовить обед, обогревает дома.

А меня, - подумав, сказала Маринка, - зимой обогревают батареи, в них горячая вода, а она пришла со станции, мне об этом папа рассказывал. На теплоэлектростанции горит в топках каменный уголь. Он и электричество добывает, и воду греет для домов. Это не так?!

А разве ты не знаешь, - наперебой зашумели листья, - что каменный уголь – это остатки деревьев, живших десятки миллионов лет назад?

И они принялись рассказывать о растениях, шумевших на Земле давным – давно, - о папоротниках и хвощах, только огромных, выше ёлок.

«Десятки миллионов лет! – подумала девочка. – Как же долго спало под землей пойманное солнышко, чтобы однажды вдруг проснуться, обернуться огнём и согреть меня, Маринку! Десятки миллионов лет – это ведь ужасно долго».

Над Маринкой сквозь листья поблёскивало яркое солнце. Такое яркое, что пришлось зажмуриться.

Послушайте! – решила расспросить Маринка. – Выходит, если я ем яблоко или картошку, значит, я ем то, что приготовили за лето зеленые заводики? Значит, во мне тоже пойманное ими солнышко?

Солныш – шко, солныш – шко, солныш – шко… - наперебой повторяли листья над головой девочки.

И кроме этого слова, Маринка ничего не смогла различить в зеленом шелесте.

ГБОУ СОШ №2053

Итоговая комплексная работа

1 класс

________________________

Митя сел учить уроки. Было семь часов.

«Времени у меня много, - подумал Митя, - послушаю одну минутку радио». Митина минутка продолжалась долго. Мама напомнила Мите про уроки. Митя начал решать задачи.

Забежал на минутку Митин т..варищ Дима. Вместо минутки они проболтали полчаса о прогулке на лыжах. А потом они ещё решили сыграть в шахматы.

Мальчики так увлеклись, что забыли про уроки. Митина минутка продолжалась весь вечер.
Какую же отметку получит Митя завтра в школе?

Задание 1.

Задание 2.

Выбери подходящее название для этого рассказа.

  1. Минутка.
  2. Игра в шахматы.
  3. Митя учит уроки.

Запиши название рассказа в нужном месте.

Задание 3.

Спиши первый абзац.

___________________________________________

Задание 4.

Найди предложение, в котором говорится о том, как долго продолжалась «минутка». Спиши это предложение.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Знаешь ли ты, как пишется слово, подчеркнутое чертой? Проверь свои знания по орфографическому словарю.

Проверь написанное по тексту. Исправь ошибки.

Задание 5.

Найди в тексте слова, выделенные жирным шрифтом. Выпиши их и определи количество звуков и букв.

Звуков______________ букв ___________

Задание 6.

Раздели данные слова на слоги и поставь ударение.

Убирать, уходила, светленький

Задание 7.

В данных словах выдели синим цветом буквы, обозначающие твердые согласные звуки, и зеленым цветом буквы, обозначающие мягкие согласные.

К белому озеру, зайчик

Задание 8.

Прочитай последнее предложение в тексте. Ответь на вопрос. Напиши одно или два предложения.

__________________________________________________________________________