Биографии Характеристики Анализ

Схема забайкальской жд. Карта забайкальской железной дороги

Сеть железных дорог Российской Федерации достаточно обширна. Она состоит из нескольких секций магистралей, владеет которыми ОАО «Российские Железные Дороги». При этом все региональные дороги формально являются филиалами ОАО «РЖД», в то время как сама компания выступает монополистом в России:

Дорога пролегает по территории Иркутской и Читинской областей и республик Бурятия и Саха-Якутия. Протяженность магистрали составляет 3848 км.

Дорога проходит по двум параллельным широтным направлениям: Москва - Нижний Новгород - Киров и Москва - Казань - Екатеринбург, которые связаны между собой рокадами. Дорога связывает Центральный, Северо-Западный и Северный районы России с Поволжьем, Уралом и Сибирью. Горьковская дорога граничит с железными дорогами: Московской (ст.Петушки и Черусти), Свердловской (ст. Чепца, Дружинино), Северной (ст. Новки, Сусоловка, Свеча), Куйбышевской (ст. Красный Узел, Цильна). Общая развернутая длина дороги составляет 12066 км. Протяженность главных железнодорожных путей - 7987 км.

Ж/д проходит по территории пяти субъектов Российской Федерации - Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Еврейской автономной областям, Республике Саха (Якутия). В зоне ее обслуживания находятся также Магаданская, Сахалинская, Камчатская области и Чукотка - свыше 40% территории России. Эксплуатационная длина - 5986 км.

Забайкальская железная дорога пролегает на юго-востоке России, по территории Забайкальского края и Амурской области, расположена рядом с границей КНР и имеет единственный в России прямой сухопутный пограничный железнодорожный переход через станцию Забайкальск. Эксплуатационная длина - 3370 км.

Западно-Сибирская железная дорога проходит по территории Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской областей, Алтайского края и частично Республики Казахстан. Развернутая длина главных путей магистрали составляет 8986 км, эксплуатационная - 5602 километра.

Дорога работает в особых геополитических условиях. Через Калининград пролегает кратчайший путь из центра России в страны Западной Европы. Дорога не имеет общих границ с Российскими железными дорогами. Развернутая длина магистрали составляет 1100 км, длина главных путей - свыше 900 километров.

Магистраль проходит через четыре крупных региона - Кемеровскую область, Хакасию, Иркутскую область и Красноярский край, связывая Транссибирскую и Южносибирскую магистрали. Образно говоря - это мост между европейской частью России, ее Дальним Востоком и Азией. Эксплуатационная длина Красноярской дороги составляет 3160 км. Общая протяженность - 4544 километров.


Ж/д протянулась от Подмосковья до Уральских предгорий, связывая центр и запад Российской Федерации с крупными социально-экономическими регионами Урала, Сибири, Казахстана и Средней Азии. Дорога представляет собой две почти параллельные линии, пролегающие с Запада на Восток: Кустаревка - Инза - Ульяновск и Ряжск - Самара, которые на станции Чишмы соединяются, образуя двухпутную линию, заканчивающуюся у отрогов Уральских гор. Две другие линии дороги Рузаевка - Пенза - Ртищево и Ульяновск - Сызрань - Саратов проходят с Севера на Юг.

В текущих границах Московская ж/д организована в 1959 году в результате полного и частичного объединения шести дорог: Московско-Рязанской, Московско-Курской-Донбасской, Московско-Окружной, Московско-Киевской, Калининской и Северной. Развернутая длина - это 13000 км, эксплуатационная длина 8800 км.

Октябрьская магистраль проходит по территории одиннадцати субъектов Российской Федерации - Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Тверской, Московской, Ярославской областей, городов Москва и Санкт-Петербург и Республики Карелия. Эксплуатационная длина - 10143 км.

Приволжская (Рязано-Уральская) железная дорога расположена на юго-востоке европейской части России в районе Нижней Волги и среднего течения Дона и охватывает территории Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, а также несколько станций, находящихся в пределах Ростовской, Самарской областей и Казахстана. Протяженность дороги составляет 4191 км.

Магистраль соединяет европейскую и азиатскую части России, с запада на восток тянется на полторы тысячи километров и в северном направлении пересекает Полярный круг. Проходит через Нижний Тагил, Пермь, Екатеринбург, Сургут, Тюмень. Обслуживает также Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Эксплуатационная длина - 7154 км. Развернутая длина - 13 853 км.

Магистраль берет начало в центре России и простирается далеко на север страны. Большая часть Северной магистрали эксплуатируется в суровых условиях Крайнего Севера и Заполярья. Развернутая длина - 8500 километров.


В зоне обслуживания дороги располагаются 11 субъектов Российской Федерации Южного федерального округа, она непосредственно граничит с Украиной, Грузией и Азербайджаном. Эксплуатационная длина магистрали составляет 6358 км.

Юго-Восточная железная дорога занимает центральное положение по сети железных дорог и связывает восточные районы и Урал с Центром, а также районы Севера, Северо-Запада и Центра с Северным Кавказом, Украиной и государствами Закавказья. Юго-Восточная дорога граничит с Московской, Куйбышевской, Северо-Кавказской, Южной железной дорогой Украины. Эксплуатационная длина - 4189 км.

Южно-Уральская железная дорога расположена в двух частях света - на стыке Европы и Азии. В ее состав входят Челябинское, Курганское, Оренбургское и Карталинское отделения. Несколько железнодорожных линий магистрали проходят по территории Казахстана. Юго-Восточная дорога граничит с Московской, Куйбышевской, Северо-Кавказской, Южной железной дорогой Украины. Эксплуатационная длина - 4189 км. Развернутая длина свыше 8000 км.

  • !!! Друзья, на основной статье вы сможете найти полный список карт ж/д дорог России! Ведь каждый турист должен знать о железных дорогах своей страны все!

Каждый турист хоть раз в жизни пользовался железными дорогами и картами. В этой статей эти два понятия объединены в одно! Вашему вниманию предоставлена карта Забайкальской железной дороги .

Кстати друзья, отступлю от темы. Помогите, пожалуйста, выбрать слоган для нашего сайта! Интересные предложеня мне в личку, пожалуйста. Спасибо.

ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Юго-восток нашей необъятной страны — вот местоположение этой замечательной Забайкальской железной дороги, затем дорога перекидывается на Амурскую области и Забайкальский край. На длину в три с половиной тысячи километров приходится аж 65 тысяч сотрудников! По моим подсчетам это получается что-то около 1 человека на 53 метра. Не хило.

Если вам что-то не понарвилось или вы просто хотите отблагодарить управление Забайкальской железной дороги, то вам в город Читу.

Ещё одно преимущество этой дороги она расположена рядом с границей с Китаем. Так же эта дорога имеет единственный в нашей стране сухопутный пограничный ж/д переход через станцию Забайкальск, через которую перевозят огромное количество нефти для Китая. Самая высокая точка Транссиба — тысяча с лишним метров над уровнем моря и та находится на этой уникальной железной дороге, на станции Тургутуй (созвучно с именем персонажа, кстати, моей любимой серии книг Юрия Никитина «Трое Из Леса» Таргитаем). Рядом с этой же станцией находится точка МИРОВОГО водораздела! Через неё одна часть рек впадает в Северный Ледовитый океан, другая в Атлантический.

Забайкальская железная дорога.

(филиал ОАО РЖД) - железная дорога, пролегающая по территории Забайкальского края и Амурской области. Протяженность дороги на 2009 год составляет 3336,1 км. Управление Забайкальской дороги - в городе Чите.


Забайкальская железная дорога строилась в составе Транссибирской магистрали в период с 1895 по 1905 год. Важнейшими препятствиями явились сложный рельеф местности, пересеченной хребтами, реками и болотами, вечная мерзлота, низкие зимние температуры, а также стихийные бедствия. С января 1900 года началось временное движение, а с 1 июля того же года была начата постоянная эксплуатация. В 1901 году завершено строительство южной ветки Забайкальской железной дороги от разъезда Кайдалово до станции Мациевская, начатое в 1897 году.

Управление Забайкальской железной дороги находилось в Чите. С запада дорога граничила с Кругобайкальской железной дорогой. Дореволюционная Забайкальская железная дорога существовала с 1900 по 1922 годы.

Основные линии Забайкальской железной дороги: Иннокентьевская - Иркутск, Иркутск - Байкал, Мысовая - Сретенск, Китайский разъезд - Сретенск, Китайский разъезд - Маньчжурия, Тахой - Мысовая, Байкал - Танхой. Протяженность на 1913 год - 1701 верста или 1803 км.

31 августа 1925 года Забайкальская железная дорога с управлением в Чите была объединена с Читинской железной дорогой. 14 июля 1959 года Забайкальская железная дорога объединена с Амурской.

Основные показатели Забайкальской дороги за 2009 год:
- Эксплуатационная длина - 3336,1 км;
- Численность сотрудников - 46 741 человек;
- Перевезено грузов - 107,04 млн тонн;
- Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении - 4 млн 731 тыс. человек, в пригородном сообщении - 4 млн 058 тыс. человек.


Южной пограничной станцией с Китайской железнодорожной сетью является Забайкальск. Здесь находится железнодорожный пропускной пункт и пункт перестановки составов из-за ширины колеи, следующих из РФ в КНР и обратно. Этот участок используется для движения поездов, следующих в Маньчжурию и Пекин.

Забайкальская железная дорога обслуживает районы угледобычи (Черновские копи, Арба- гарское и Харанорское месторождения), предприятия лесной, лёгкой, пищевой промышленности, машиностроения, цветной металлургии, а также с.-х. районы. Крупные пункты отправления: ст. Райчихинск, Забайкальск, Чита, Поярково. Грузооборот Забайкальской дороги составлял (1990) 4% от общесетевого. Ежегодно по Забайкальской железной дороге перевозилось св. 300 млн. т различных грузов, в т. ч. лес, уголь, минеральное сырьё. В 1989 участковая скорость на дороге составила 42,2 км/ч.

Забайкальская железная дорога