Биографии Характеристики Анализ

Современные высказывания о российском образовании и науке. Цитаты об образовании

Историю цивилизации можно выразить в шести словах: чем больше знаешь, тем больше можешь. Э.Абу

Многознание уму не учит. Гераклит

Прежде старайся исследовать вещи, находящиеся вблизи тебя, затем те, которые удалены от твоего зрения. Пифагор

Ловушка нужна для ловли зайцев. Поймав зайца, забывают про ловушку. Слова нужны чтобы поймать мысль: когда мысль поймана, про слова забывают; Как бы мне найти человека, забывшего про слова, - и поговорить с ним! Чжуан цзы

Идеи у него в голове v как стекла в ящике: каждое отдельности прозрачно, все вместе v темны. А. Ривароль

В наши дни портрет пишут за семь минут, рисовать обучают за три дня, английский язык втолковывают за уроков, восемь языков одновременно преподают с помощью нескольких гравюр, где изображены различные предметы и названия их на этих восьми языках. Словом, если бы можно было собрать воедино все наслаждения, чувства и мысли, на которые пока что уходит целая жизнь, и вместить их в одни сутки, сделали бы, вероятно, и это. Вам сунули бы в рот пилюлю и объявили: -Глотайте и проваливайте!.Н. Шамфор

Скудные средства познания нашим дарованы членам,

Много разительных бед притупляет пытливые думы.

Только малую часть узрев человеческой жизни,

Быстрою смертью, как дыма струя, разметаются люди,

Только то и узнав, что каждому встретить случилось

В суетной жизни стезе; а всякий мнит целое ведать!

Оку людскому незримо оно, ни уху не внятно,

Ни умом не объемлемо. Ты же, сюда приспешивши,

Будешь не больше знать, чем смертная мысль воздымает. Эмпедокл

Ты считаешь меня многоученым? - спросил как-то Конфуций ученика.

А разве нет? - ответил тот.

Нет, - сказал Конфуций, - я лишь связываю все воедино. Конфуций

При рождении совершенный человек не отличается от других. Он отличается от остальных тем, что умеет опираться на вещи. Сюнь-цзы

Вместо того чтобы возвеличивать Небо и размышлять о нем, не лучше ли самим, умножая вещи, подчинить себе Небо? Сюнь-цзы

Учение доходит до предела в действии. Сюнь-цзы

Те, кто хотят узнать, что мы думаем о всякой вещи, более любопытны, чем нужно. Цицерон

Человеческий слух до всяческих россказней падок. Лукреций

Нет ничего, на что бы ни дерзнуло воображение человека. Лукреций

Лучше изучить лишнее, чем ничего не изучить. Сенека Старший

Знание есть то, что требует, дабы тот, в ком оно наличествует, познавал. аль-Ашари

Тупой ум восходит к истине через материальное. Сюгер

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. Фома Аквинский

Ведь истинно то, что умение сохраняет имение, а имение не дает умения. Хуан Мануэль

Истинное могущество нуждается в великих знаниях. Хуан Мануэль

Пытался до конца познать я все, что видел,

А стал и зол и сир. Аррани

3нание - в действии. Эразм Роттердамский

Те люди, которые пожелали изведать на земле небесную жизнь, единогласно говорят: вот я убежал далеко и остался в одиночестве. Д. Бруно

Нелегко найти способ объяснения того, что мы предлагаем. Ибо то, что ново в себе, будет поняли только по аналогии со старым. Ф. Бэкон

Истинно знать что-либо - значит знать его причины. Ф. Бэкон

Подозрений у человека тем больше, чем меньше он знает. Ф. Бэкон

Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим. Б. Паскаль

Понимание - начало согласия. Б. Спиноза

3нание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет - или же знаем, где найти о нем сведения. Б. Франклин

Нужно иметь в голове великое множество разнообразнейших идей, чтобы родить одну хорошую. Л. Мерсье

Мы далеко не лучше знаем то, что видим ежедневно. Л. Мерсье

Убеждение - это не начало, а венец всякого познания. И. Гёте

Каждый человек меня в чем-то превосходит; и в этом смысле мне есть чему у него поучиться. Р. Эмерсон

Ложное знание опаснее невежества. Б. Шоу

Знать - не всегда значит помешать. М. Пруст

Нам следовало бы удивляться только нашей способности чему-нибудь еще удивляться. Ф. Ларошфуко

Если я сталкивался с новым наблюдением, или мыслью, которая противоречила моим общим выводам, я обязательно и не откладывая делал короткую запись о них, ибо как я убедился на опыте, такого рода факты или мысли обычно ускользают из памяти гораздо скорее, чем благоприятные для тебя. Ч. Дарвин

Новые взгляды сквозь старые щели. Г. Лихтенберг

Для которых их учения - это закон жизни, а не только знания, выставляемые напоказ? Цицерон

Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем. Конфуций

Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией. Б. Дизраэли

Наряду с математизацией знаний происходит и математизация глупостей; язык математики, как ни странно, оказывается пригодным для выполнения любой из этих задач. В.В. Налимов

Принимая во внимание огромное количество имеющихся теперь знаний, лучше применять один общий метод, до некоторой степени непроизводительный, чем изучать множество специальных трюков. Р. Хэмминг

Любое человеческое знание начинается с интуиции, переходит к понятиям и завершается идеями. Кант

Любое открытие уничтожает тех, кто топтался поблизости, когда оно проклюнулось из-под земли. Неизв.

Извлекатель квинтэссенции. Ф. Рабле

Энциклопедизм - уютен. Даже читая о Дидро, чувствуешь уют парижских салонов, увлекательных бесед, очаровательного общения с умными женщинами. Универсализм - неуютен, это сам неуют, это распахнутость во Вселенную, это Рильке, закрывающий собой амбразуру, через которую должны ворваться в нашу обыденность кометы и... созвездия. Универсализм - трагичен. Любой универсальный человек бросает вызов миру. Е. Богат

Исчерпать сей предмет невозможно: уж кажется, насказано много, ан нет - недосказано еще больше... Д. Боккаччо

Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет. Б. Паскаль

Надо стараться выяснить - не кто знает больше, а кто знает лучше. М. Монтень

Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно. Конфуций

Всякий, кто думает одно, а учеников наставляет в другом, кажется мне, также чужд обучению, как и понятию о честном человеке. Император Юлиан

Я сейчас курю восхитительную мысль с обаятельным запахом. Ее смолистая нега окутала мой разум точно простыней. В. Хлебников

На вопрос, почему из других школ к эпикурейцам ученики перебегают, а от эпикурейцев к другим никогда, Аркесилай ответил: -Потому что из мужчины можно стать евнухом, а из евнуха мужчиной никогда.

На вопрос, как ученикам преуспеть, Аристотель ответил: ?Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади.

Также и много других собрать бы я мог доказательств,

Чтобы еще подтвердить несомненность моих рассуждений;

Но и следов, что я здесь лишь наметил, довольно,

Чтобы ты чутким умом доследовал все остальное. Лукреций

Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь звать больше, чем достаточно. У. Блейк

Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которые делают человека лишь педантом, а в использовании фактов, которые делают его философом. Г. Бокль

Знание есть сила, сила есть знание. Ф. Бэкон

Нам легче приобрести лоск всезнания, чем основательно овладеть небольшим числом знаний. Л. Вовенарг

Повторное чтение уже прочитанных книг v самый надежный пробный камень образованности. К. Геббель

Кто хочет достигнуть великого, тот должен уметь ограничивать себя. Кто же, напротив, хочет всего, тот на самом деле ничего не хочет и ничего не достигнет. Г. Гегель

Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. К. Гельвеций

Чего не понимают, тем не владеют. И. Гёте

Человек познает сам себя только в той мере, в какой он познает мир. И.Гёте

Если теряешь интерес ко всему, то теряешь и память. И. Гёте

Слабость ума и (обратите внимание) характера многих учеников и взрослых людей зависит от того, что они знают все коеvкак и ничего как следует. А. Дистервег

Благодаря истинному знанию ты будешь, гораздо смелее и совершеннее в каждой работе, нежели без него. А. Дюрер

Ложная ученость хуже невежества. Невежество - голое поле, которое можно возделать и засеять; ложная ученость vэто поле, поросшее пыреем, который выполоть почти невозможно. Ч. Канту

Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествовавшие делали для нас. Г.Лихтенберг

Великое искусство научиться многому - это браться сразу за немногое. Д. Локк

Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе учение по своим последствиям, по своему влиянию на человека и на общество неизмеримо важнее первого. Д.И. Писарев

Знание должно служить творческим целям человека. Мало накоплять знания; нужно распространять их возможно шире и применять в жизни. Н.А.Рубакин

Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования. Н.А. Рубакин

Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. К Симонов

В дело воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования. Г. Спенсер

Просвещение имеет своей целью воспитание характера. Г. Спенсер

Надо знать обо всем понемножку, но все о немногом. [Когда захочется узнать о немногом остальное, скажется насколько немного знал обо всем] К.А. Тимирязьев

3нание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н. Толстой

Ошибочно думать, что многознание есть достоинство. Важно не количество, а качество знания. Л.Н. Толстой

Знание без нравственной основы v ничего не значит. Л.Н. Толстой

Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. А. Франс

Важнейшая задача цивилизации v научить человека мыслить. Т. Эдисон

Идеи у него в голове - как стекла в ящике: каждое отдельности прозрачно, все вместе - темны. А. Ривароль

В наши дни портрет пишут за семь минут, рисовать обучают за три дня, английский язык втолковывают за уроков, восемь языков одновременно преподают с помощью нескольких гравюр, где изображены различные предметы и названия их на этих восьми языках. Словом, если бы можно было собрать воедино все наслаждения, чувства и мысли, на которые пока что уходит целая жизнь, и вместить их в одни сутки, сделали бы, вероятно, и это. Вам сунули бы в рот пилюлю и объявили: -Глотайте и проваливайте! Н. Шамфор

Я уже не знаю того, чему научился, а немногое, что еще знаю, просто угадал. Н. Шамфор

Ничего нельзя вполне узнать, ничему нельзя вполне научиться, ни в чем нельзя вполне удостовериться: чувства ограничены, разум слаб, жизнь коротка. Анаксагор

Тот, кто учен, но не прилагает к делу своей учености, подобен человеку, который пахал бы, но не сеял. Арабское изречение

Знание закона жизни гораздо важнее многих других знаний, а знание, прямо ведущее нас к самосовершенствованию, есть знание первейшей важности. Г. Спенсер

Не читай ничего, что не желаешь запомнить, и не запоминай ничего, что не имеешь в виду применить. Д. Блэкки

Только истинно ученые продолжают учиться; невежды предпочитают учить. Неизв.

Человек, видящий обе стороны вопроса, в сущности, ровно ничего не видит. О. Уайльд

То, что мы знаем, - ограниченно, а то, чего мы не знаем, - бесконечно. П. Лаплас

Полезнее знать несколько мудрых правил, которые всегда могли бы служить тебе, чем выучиться многим вещам, для тебя бесполезным. Сенека Младший

Знание - сила, всезнание - слабость. Сидней Смит

Учение в молодости - резьба по камню, в старости - черчение на песке. Талмуд

Цитаты об образовании

  1. "Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле - и одно из самых эффективных." Дейл Карнеги
  2. “Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого.”
    Эрнест Хемингуэй
  3. "В возрасте 12-16 лет я ознакомился с элементами математики, включая основы дифференциального и интегрального исчислений. При этом, на моё счастье, мне попались книги, в которых обращалось не слишком много внимания на логическую строгость, зато хорошо была выделена везде главная мысль. Все это занятие было поистине увлекательно; в нём были взлёты, по силе впечатления не уступавшие «чуду»..." Альберт Эйнштейн
  4. "Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы" Бисмарк
  5. "Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное – воспитание в человеке человеческого". Антуан де Сент-Экзюпери.
  6. "Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера." Д. Дьюи
  7. "Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку". Д.И. Писарев
  8. "Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию". Я.А. Коменский
  9. Письмо к учителю сына
    "Если можете, научите его интересоваться книгами... И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать... Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне... Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество. " Авраам Линкольн
  10. "Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста." Пабло Пикассо
  11. "Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас"
    Георг Лихтенберг
  12. "Чем старее школа, тем она ценнее. Ибо школа есть совокупность накопленных веками творческих приемов, традиций, устных преданий об отошедших ученых или ныне живущих, их манере работать, их взглядах на предмет исследований. Эти устные предания, накапливающиеся столетиями и не подлежащие печати или сообщению тем, кого считают неподходящим для этого - эти устные предания суть сокровища, действенность которых трудно даже представить себе и оценить. Если искать какие-либо параллели или сравнения, то возраст школы, накопление ею традиций и устных преданий есть не что иное, как энергия школы, в неявной форме"
    Н.Н. Лузин
  13. "Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете"
    Конфуций
  14. "Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания."
    Конфуций
  15. "Исследователи (Хейес, Блум) показали, что для приобретения экспертных знаний в любой широкой области человеческой деятельности, включая шахматную игру, сочинение музыки, рисование, игру на фортепьяно, плавание, теннис, а также проведение исследований по нейропсихологии и топологии, требуется приблизительно десять лет.
    Причем создается впечатление, что в действительности этот срок невозможно сократить: даже Моцарту, который проявил выдающиеся музыкальные способности в возрасте 4 года, потребовалось еще 13 лет для того, чтобы он начал сочинять музыку мирового класса.
    Сэмюэль Джонсон считает, что фактически требуется больше десяти лет: “Превосходства в любой области можно достичь только упорным трудом в течение всей жизни; его нельзя купить по меньшей цене”.
    И даже Чосер жаловался: “Жизнь так коротка, что не хватает времени на овладение мастерством”."
    Питер Норвиг, " Научитесь программировать за десять лет "
  16. "Урок физики в VIII (контрольном) классе. Тема урока: решение задач. За 45 минут восьмиклассники решили у доски и записали в тетради 3 задачи средней сложности, а на следующем уроке в этом же классе была проведена контрольная, состоявшая только из тех трех задач, которые были решены на прошлом уроке. Итог: 60% неудовлетворительных оценок."
    В.Ф.Шаталов, "Эксперимент продолжается".
  17. "Школа наша давно плохо учит и дурно воспитывает. И недопустимо, чтобы должность классного воспитателя была почти не оплаченным добавочным бременем: она должна быть возмещена уменьшением требуемой с него учебной нагрузки. Нынешние программы и учебники по гуманитарным наукам все обречены если не на выброс, то на полнейшую переработку. И атеистическое вдалбливание должно быть прекращено немедленно. А начинать-то надо еще и не с детей - а с учителей, ведь мы их-то всех забросили за край прозябания, в нищету; из мужчин, кто мог, ушли с учительства на лучшие заработки. А ведь школьные учителя должны быть отборной частью нации, призванные к тому: им вручается все наше будущее".
    А.И. Солженицын
  18. "Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложенного в нас."
    А.И. Солженицын
  19. "Над школой, как над колыбелью духа народного, необходимо бодрствовать с трагическим вниманием и не жалеть усилий, чтобы отстоять ее задачи."
    М.Меньшиков
  20. "К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность".
    Д. И. Менделеев
  21. "В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны"
    Н.И. Пирогов
  22. "Сократ заставлял сначала говорить учеников, а затем уже говорил сам".
    Монтень
  23. "Учитель должен не только обладать знаниями, но и вести правильный образ жизни. Второе даже более важно."
    Тиру-Валлювар
  24. "Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди." Януш Корчак
  25. "Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя."
    Ш. Амонашвили
  26. "Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях."
    К.Д. Ушинский
  27. "Лучшее в мире образование - полученное в борьбе за кусок хлеба" Уэндел Филлипс
  28. "Совершенно необразованный человек может разве что обчистить товарный вагон, тогда как выпускник университета может украсть целую железную дорогу."
    Т. Рузвельт
  29. "Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?»"
    Ш. Амонашвили
  30. "Для отдыха старшекласснику я советую шахматную игру, чтение художественной литературы. Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности - замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее мысль." В.А. Сухомлинский
  31. "Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры."
    В.А. Сухомлинский
  32. "Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека. "
    А. Дистервег
  33. "Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. "
    A. Барбюс
  34. "У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка"
    В.А. Сухомлинский
  35. "В Мичиганском университете провели любопытные исследования. Одна и та же лекция была прочитана двум однородным по составу группам слушателей. Чтение первой лекции вел в обычном размеренном темпе преподаватель. Вторая же группа прослушала магнитофонную запись этой лекции при увеличении скорости движения пленки почти в 4 раза! Первая группа слушала лекцию 45 минут, вторая - 12. Качество звучания динамика было предельно высоким. После этого в каждой из групп провели без предупреждения и подготовки экзамены. Уровень восприятия учебного материала слушателями обеих групп оказался совершенно одинаковым."
    В. Шаталов, "Эксперимент продолжается"
  36. "Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые."
    Петр Капица
  37. "Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам."
    М. Булгаков
  38. "О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы, следующей за ним"
    Р. Бах
  39. "Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники."
    Бисмарк
  40. "Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни."
    К.Д. Ушинский
  41. "Американские коллеги объяснили мне, что "низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране - сознательное достижение ради экономических целей". Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы."
    В.И. Арнольд
  42. "Беда современного образования в том, что оно маскирует истинные размеры человеческого невежества. С людьми старше пятидесяти мы точно знаем, чему их учили, а чему нет. Но молодые люди снаружи все такие образованные, такие знающие, и только когда эта тонкая корка знания прорывается, видишь под нею глубокие провалы, о существовании которых даже не подозревал."
    Ивлин Во
  43. "Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства"
    В. А. Сухомлинский
  44. "Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится"
    В. Ф. Шаталов
  45. "Талант - искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим."
    В.О.Ключевский
  46. "Подвижники нужны, как солнце. Их личности - это живые документы, указывающие обществу, что кроме людей, ведущих спор об оптимизме и пессимизме, пишущих от скуки неважные повести, ненужные проекты и дешевые диссертации, развратничающих и лгущих ради куска хлеба..., есть еще люди иного порядка, люди подвига, веры и ясно осознанной цели."
    А.П. Чехов
  47. "В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить."
    Cократ
  48. "Соберите всех великих учителей вместе в одной комнате, и они будут согласны во всём друг с другом. Соберите вместе их учеников, и они во всём будут спорить друг с другом. "
    Брюс Ли
  49. "Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний."
    К.Д. Ушинский
  50. "Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета."
    К.Д. Ушинский
  1. Неграмотными людьми 21 века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться. Алвин Тоффлер
  2. Нельзя научиться у того, кто постоянно с тобой соглашается. Дадли Филд Малоун
  3. Иди по жизни так, будто впереди всегда есть чему научиться и ты точно это сможешь сделать. Вернон Говард
  4. Образование состоит в основном из того, что мы забыли. Марк Твейн
  5. Я всегда учусь. Надгробный камень будет моим дипломом. Эрта Китт
  6. Думать, что всё знаешь, останавливает тебя от того, чтобы учиться новому. Клод Бернард
  7. В конце концов имеет значение только то, чему ты научился и что по-настоящему усвоил. Гарри С. Труман
  8. За один день вы можете преподать студенту урок, но если вы воспитаете в нём любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь. Клэй П. Бедфорд
  9. Жизнь похожа на прилюдную игру на скрипке, когда ты учишься во время самой игры. Сэмюэль Батлер
  10. Сейчас мы можем сказать, что учиться - это непрекращаемый процесс, когда ты держишься рядом с изменениями. И самое сложное задание - это научить людей учиться. Питер Друкер
  1. Главная цель обучения - научить думать, а не научить думать каким-то особым образом. Лучше развивать свой собственный разум и учиться думать самим, чем загружать в свою память множество мыслей других людей. Джон Дьюэй
  2. Мудрые люди учаться на ошибках других, а глупые - на своих. Автор неизвестен
  3. Есть три метода обучения мудрости. Первый - через подражание, и он самый благородный. Второй - через повторение, и он самый простой. Третий - через опыт, и он самый горький. Конфуций
  4. Жизнь - это опыт обучения, только если вы учитесь. Йоги Берра
  5. Мудрость - в умении научиться пропускать незначительное. Уильям Джеймс
  6. Обучение - это, на самом деле, когда ты вдруг что-то понимаешь, что ты понимал всю свою жизнь, но иначе. Дорис Лессинг
  7. Обучение - это не зрительский спорт. Д. Блочер
  8. Любой, кто перестает учиться, стареет, и не важно, сколько ему лет: двадцать или восемьдесят. Любой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самая великая вещь в жизни - это сохранять свой разум молодым. Генри Форд
  9. Настоящие знания мы получаем, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ. Ллойд Александр
  10. Умные люди перестают учиться... потому что они слишком многое вложили, чтобы уверить всех в том, что они знают всё, и теперь не могут себе позволить выглядеть незнающими. Крис Аджирис

  1. Я никогда не учу своих учеников. Я только даю им условия, при которых они могут сами учиться. Альберт Эйнштейн
  2. Для нашего развивающегося ума весь мир - это лаборатория. Мартин Фишер
  3. Ничему из того, что действительно стоит знать, нельзя научить. Оскар Уайлд
  4. Если держать кошку за хвост, то можно узнать много нового, что вы бы не смогли узнать при других условиях. Марк Твен
  5. Я слышу - я забываю. Я вижу - я запоминаю. Я делаю - я понимаю. Конфуций
  6. Я всегда делаю то, что я не умею делать, в том порядке, который помогает мне научиться это делать. Пабло Пикассо
  7. Мы понимаем геологию на следующее утро после землетрясения. Ральф Валдо Эмерсон
  8. Человеческий разум, который познал новую идею, больше никогда не вернётся в своё старое состояние. Оливер Венделлл Холмс мл.
  9. Обучение - это не то, что получаешь случайно. А то, к чему стремишься со страстью и делаешь с усердием. Эбигейл Адамс
  10. Никто по-настоящему никогда не перестаёт учиться. Иоганн Гёте

  1. Человек, который слишком много читает и слишком мало использует свой мозг, заканчивает ленивой привычкой слишком много думать. Альберт Эйнштейн
  2. Любое обучение связано с эмоциями. Платон
  3. Любопытство - это фитиль в свече обучения. Уильям А. Ворд
  4. Я знаю большое количество людей, которые наполнены знаниями, но не имеют ни одной своей мысли. Уилсон Мизнер
  5. Обучение - это не средство достижения цели, это сама цель. Роберт Хайнлайн
  6. Обучение необязательно и не нужно для выживания. В. Эдвардс Деминг
  7. Наши знания останавливают нас от продолжения обучения. Клод Бернард
  8. Все люди вокруг и всё, что тебя окружает - это твои учителя. Кен Кейс
  9. Ты живешь и учишься. Во всяком случае ты живешь. Дуглас Адамс
  10. Живи так, как будто завтра умрёшь. Учись так, как будто собираешься жить вечно. Ганди

  1. Чтение само по себе лишь дает материал для знания, но именно процесс размышления дает нам возможность усвоить эти знания. Джон Лок
  2. Одна из причин, по которым люди перестают учиться, - это страх ошибаться. Джон Гарднер
  3. Ты ничему не учишься, пока болтаешь. Линдон Б. Джонсон
  4. Что угодно может стать важным обучающим опытом, если относиться ко всему с интересом. Мэри МакКракен
  5. Никогда не останавливайте других. Скорость движения неважна, главное - само движение вперед. Платон
  6. Незнание не стыдно, стыдно не стремиться к знаниям. Бенджамин Франклин
  7. Предполагать хорошо, добраться до истины лучше. Марк Твен
  8. Развивайте страсть к обучению. Если у вас получится, то вы всегда будете расти. Энтони Жд. ДиАнжело
  9. Мы учимся, когда мы что-то делаем. Джордж Херберт
  10. Заполнить свой разум миллионов разных фактов, но при этом ничему не научиться вполне возможно. Алек Борн.

Мудрые мысли великих людей о необходимости знаний, о ценности знаний.

Приятны завершённые труды.

Гомер, древнегреческий поэт

Истинное сокровище для людей — умение трудиться.

Эзоп, древнегреческий баснописец

Корень учения горек, а плоды его сладки.

Как преуспеть ученикам? — Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.

Учение в молодости — резьба по камню, в старости — черчение на песке.

Аристотель, древнегреческий философ

Самое позорное невежество — воображать, будто знаешь то, чего не знаешь.

Платон, древнегреческий философ

Упражняй себя трудами, возлагаемыми на себя добровольно, чтобы потом уметь переносить и невольное.

Сократ, древнегреческий философ

Всякий вид работы приятнее, чем покой.

Прекрасное постигается путём изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда.

Не стремись всё знать, чтобы не оказаться во всём невеждой.

Демокрит, древнегреческий философ

Скрывать невежество предпочтительнее, чем обнаруживать его публично.

Гераклит, древнегреческий философ

Тупые и неспособные к учению умы — вещь столь же противоестественная, как и чудовищные телесные уродства; но ведь и встречаются они редко.

Квинтилиан, древнеримский теоретик ораторского искусства

Нет никакого позора в работе: позорно безделье.

Гесиод, древнегреческий поэт

Пока позволяют молодые силы — работайте; не заметишь, как молча подойдёт сгорбленная старость.

Овидий, древнеримский поэт

Ничто в жизни не достаётся без труда.

Гораций, древнеримский поэт

Работа необходима для здоровья.

Гиппократ, древнегреческий врач

То, что не ясно, следует выяснить. То, что трудно творить, следует делать с великой настойчивостью.

Если учитель не живёт так, как учит, брось его — это ложный учитель. Если учение не приносит тебе плодов с первых же шагов, брось его — это ложное учение. Даже самое истинное учение, практикуемое без должного усилия и усердия, может быть опаснее ложного.

Умные люди учатся для того, чтобы узнать; ничтожные — для того, чтобы их узнали.

Чрезвычайно важно, чтобы дети с детства учились работать.

И. Кант, немецкий философ

Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно.

Конфуций, древнекитайский мыслитель

Если только знать, но не действовать, то это равносильно неучению.

Чжу Си, китайский философ и историк

Если дело достойно завершено, Вознесёт и прославит тебя оно.

Фирдоуси, персидский и таджикский поэт

Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.

Саади, персидский писатель и мыслитель

Каждый должен брать на свои плечи труд, соразмерный его силам, так как если тяжесть его окажется случайно чрезмерной, то он может поневоле упасть в грязь.

А. Данте, итальянский поэт

Одна услада в жизни — учиться.

Ф. Петрарка, итальянский поэт

Нет такой работы, что могла бы меня утомить.

Леонардо да Винчи, итальянский живописец, скульптор и учёный

Нелегко установить границы нашему разуму: он любознателен, жаден и столь же мало склонен остановиться, пройдя тысячу шагов, как и пройдя пятьдесят.

Невежество бывает двоякого рода: одно, безграмотное, предшествует науке; другое, чванное, следует за нею.

М. де Монтень, французский философ

Едва ли существуют настолько глупые и тупые люди, которые не были бы способны ни усваивать хороших мнений, ни подниматься до высших знаний, если только их направлять по должному пути.

Р. Декарт, французский философ и математик

Грамматика повелевает даже царями.

Ж. -Б. Мольер, французский драматург

Со знанием должно быть обязательно связано умение... Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять, так что о нём приходится сказать, что хотя он кое-что знает, но ничего не умеет.

Больше приносит пользы рассмотрение одного и того же предмета с десяти различных сторон, чем обучение десяти различным предметам с одной стороны.

А. Ф. Дистервег, немецкий педагог

Учитель должен постоянно заботиться о том, чтобы дети не были перегружены занятиями.

Ф. Меланхтон, немецкий богослов и педагог

Существует только одна бессмертная сила, которая переживает династии, догмы, классы — это сила творческого труда.

Ж. Жорес, французский общественный деятель

Нет ничего бесполезнее тех случаев, когда из-за нравоучений наставников дети начинают ненавидеть занятия раньше, чем смогут понять, что должны любить их.

Э. Роттердамский, нидерландский гуманист

Чем больше доверия к ученикам, тем лучше их поведение.

Г. Спенсер, английский философ и социолог

Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания... считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.

К. Станиславский, русский режиссёр, актёр и педагог

Раздражённый педагог никого воспитать не может.

А. Попов, русский актёр и режиссёр

Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе.

А. Эйнштейн, немецкий физик-теоретик

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.

А. Луначарский, русский литературный критик и публицист

Учитель — человек, который может делать трудные вещи лёгкими.

Р. Эмерсон, американский поэт и философ

Большинство людей никогда не обучались тому, как можно видеть глазами другого, слышать его ушами и чувствовать его сердцем.

А. Адлер, австрийский психолог

Учись, ибо в превратностях жизни только знания останутся всегда с тобой.

Насир Хосров, таджикский и персидский поэт

Требуется хорошая систематизация, чтобы не потеряться безнадёжно в лабиринте учёности.

Г. Л. Ф. Гелъмголъц, немецкий учёный

Учиться и жить есть одно и то же.

Н. Пирогов, русский хирург, педагог и общественный деятель

Невежда имеет большое преимущество перед человеком образованным — он всегда доволен сам собою.

Наполеон Бонапарт, французский полководец

Учить могут только те, кто знает больше тех, кого хотят учить.

Н. Островский, русский писатель

Учитель, который ничему не учится у своих учеников, выбрал не ту профессию.

X. Вульф, датский писатель

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

В. Даль, русский писатель и этнограф

Люди учатся, когда они учат.

Долог путь поучений, короток и успешен путь примеров.

Сенека, древнеримский философ

При изучении наук примеры полезнее правил.

И. Ньютон, английский физик

Ребёнку, как и всякому человеку вообще, противен и несносен тот труд, в котором он не видит никакой цели.

Полуобразование совмещает в себе все пороки варварства и цивилизации.

Д. Писарев, русский литературный критик и публицист

Повторное чтение уже прочитанных книг — самый надёжный пробный камень образованности.

X. Ф. Геббель, немецкий драматург

Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным.

К. Симонов, русский писатель

Когда учитель ставит отметку ученику, то и ученик ставит отметку учителю.

Д. Гранин, русский писатель

Экзамены — это когда глупец задаёт такие вопросы, на которые и мудрец не ответит.

Жажда знаний есть плод долгих лет учения.

Плохой учитель преподносит истину, хороший — учит её находить.

О. Уайльд, английский писатель

Всякое настоящее образование добывается только путём самообразования.

Н. Рубакин, русский писатель и книговед

Луч Ирина

Цитаты великих людей и педагогов (на тему образования) помогут для написание статей, материалов, публикаций, сочинений, докладов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Формальное образование поможет Вам выжить. Самообразование приведет Вас к успеху. ДЖИМ РОН

Великая ценность образования - это не знания, а действия.

Г. СПЕНСЕР

Век живи - век учись! И ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь.

КОЗЬМА ПРУТКОВ

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.

УИНСТОН ЧЕРЧИЛЛЬ

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

ДИСТЕРВЕГ

i8;е, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.

ГЁТЕ

Хороший учитель может lаучить других даже тому, чего сам не умеет.

ТАДЕУШ КОТАРБИНЬСКИЙ

Учителя слишком много трудятся и слишком мало получают. В самом деле, это непростое и утомительное занятие - снижать до самого дна уровень человеческих способностей.

ДЖОРДЖ Б. ЛОЕНАРД

Учительство - не утраченное искусство, но уважение к учительству - утраченная традиция.

ЖАК БАРЗЕН

Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа.

СТАНИСЛАВ МОЦАРСКИЙ

Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо.

ВЛАДИСЛАВ КАТАЖИНЬСКИЙ

Если бы небо услышало молитвы детей, на свете не осталось бы ни одного живого учителя.

(Персидское изречение)

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.

ЛЕВ ТОЛСТОЙ

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

ЛЕВ ТОЛСТОЙ

Доводы, до которых человек додумался сам, убеждают больше чем, те, которые пришли

в голо;ву другим.

ЛУИ ПАСКАЛЬ

Что было, то и будет. Что делалось, то и будет делаться. И нет ничего нового под солнцем.

ЭККЛЕЗИАСТ

Мои способности обнаруживались лишь тогда, когда умственный процесс шёл от меня, когда я был в активном творческом состоянии.

НИКОЛАЙ БЕРДЯЕВ

Что ты не смог, тебе простится. Что ты не хочешь - никогда.

Г. ИБСЕН

Никогда не жалуйся на тяжёлое время, ты для того и рождён, чтобы сделать его лучше.

ИВАН ИЛЬИН

Ты лучше всего учишь тому, чему тебе нужно научиться самому.

Р. БАХ

Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, кто в воспитании не нуждается.

ФАЗИЛЬ ИСКАНДЕР

Значимость человека определяется не тем, чего он достиг, а скорее тем, чего он дерзает достигнуть.

ДЖЕБРАЛ

Великодушие состоит не в том, чтобы ты дал мне нечто такое, в чём я нуждаюсь более тебя, но чтобы ты дал мне то, без чего сам не сможешь обойтись.

ДЖЕБРАЛ

Внемлющий истине ничуть не ниже того, кто изрекает её.

ДЖЕБРАЛ

Мораль есть учение не о ом, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья.

ИММАНУИЛ КАНТ

Образование есть то, что остаётся после того, когда забывается всё, чему нас учили.

АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН

Хочешь избежать критики - ничего не делай, ничего не говори и будь никем.

ЭЛБЕРТ ГРИН

Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает.

ГЕОРГ ЗИММЕЛЬ

Тем, кто на всё закрывает глаза при жизни, бывает некому их закрыть после смерт

80;.

Э. СЕРВУС

Если хочешь, чтобы скорее расцвёл цветок, не нужно насильно развёртывать лепестки, а нужно создать условия, при которых он сам распустится.

ЛЕВ ТОЛСТОЙ

Настоящий учитель не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой.

МИХАИЛ СВЕТЛОВ

Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников. Другие - что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те, и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно.

ЛЕВ ЛАНДАУ

Похвала немногих знающих людей важнее, чем насмешки многочисленных невежд.

МИГЕЛЬ СЕРВАНТЕС

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребёнка несчастным, - это приучить его не встречать ни в чём отказа.

ЯН КОМЕНСКИЙ

Не тревожься о том, что дети тебя никогда не слушают, тревожься, что они всегда за тобой наблюдают.

ФУЛЕМ

Нравится это нам или нет, но ребенок, с которым труднее всего управиться, - именно тот, которым впоследствии мы больше всего гордимся.

МИНЬОН МАКЛОФЛИН

Первые двенадцать месяцев мы учим наших детей ходить и говорить, а следующие двенадцать лет - сидеть и помалкивать.

ДИЛЛЕР j0;ИЛЛИС

Я никогда не позволял, чтобы мои школьные

79;анятия мешали моему образованию.

МАРК ТВЕН

В школе вы учили уроки, а затем сдавали экзамены. А жизнь - это экзамен, который преподаст вам уроки.

ТОМ БОДЕТ

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей.

АНТОН ЛИГОВ

Их всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание.

КОЗЬМА ПРУТКОВ

Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.

Э. БОМБЕК

Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство.

ФРИДРИХ ЭНГЕЛЬС

У детей одна забота - выискивать слабое место у своих наставников, а равно и у всех, кому они должны подчиняться.

ЖАН ЛАБРЮЙЕР

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.

БУАСТ

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.

АНАТОЛЬ ФРАНС

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не только памятью.

ЛЕВ ТОЛСТОЙ

Опыт отнюдь не мешает нам повторить прежнюю глупость, но мешает получить от нее прежнее удовольствие.

ТРИСТАН БЕРНАР

Опыт - это школа, в которой человек узнает, каким дураком он был раньше.

ГЕНРИ УИЛЕР ШОУ

Всё давно уже; сказано, но так как никто не слушает, приходится постоянно во

79;вращаться назад и повторять все сначала!

АНДРЕ ЖИД

То, что понимают плохо, часто стараются объяснить с помощью слов, которые не понимают.

ГЮСТАВ ФЛОБЕР

Скромен не тот, кто равнодушен к похвалам, а тот, кто внимателен к порицаниям.

ЖАН ПОЛЬ

Бывает так, что человек и порядочный, и скромный, а вот не умеет этого показать.

Э. ГАЙ и Б. ГАНИН

Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков.

ЛАО ЦЗЫ

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,

Будь маленьким деревцем в долине, но только самым лучшим деревцем.

Будь кустиком, если не можешь быть деревом.

Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,

Если не можешь быть кустиком.

Если ты не можешь быть китом, будь самым красивым окунем в озере!

Все мы не можем быть капитанами, кто-то должен быть и матросом.

Для всех найдется работа на корабле жизни, только найди свое дело.

Работа может быть большой и малой.

Мы должны делать то, что неотложно.

Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой.

Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе.

Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим!

Проявляй лучшее, что в тебе есть.

ДУГЛАС МЭЛЛОХ

Есть три вещи, которые никогда не возвращаются обратно-Время, Слово и Возможность. Поэтому не теряй

74;ремени..., выбирай слова...и не упускай воз

84;ожность!!!

Если генерал говорит"да" - значит "да"; если генерал говорит "нет" - значит, "нет"; Если генерал говорит "может быть", это не генерал. Если дипломат говорит "да" - значит, может быть; если " может быть" - значит, нет; если дипломат говорит "нет", это не дипломат. Если женщина говорит"нет" - значит, может быть; если "может быть" - значит, да; если женщина говорит "да", это не женщина.

ФРЕНСИС БЭКОН

Клевета наносит удары обыкновенно достойным людям, так черви предпочтительно набрасываются на лучшие фрукты.

Д. СВИФТ

Кто умеет льстить, умеет и клеветать.

НАПОЛЕОН БОНАПАРТ

Клевета со стороны некоторых господ такая же хорошая рекомендация, как похвала со стороны других.

Г. ФИЛДИНГ

Всякая клевета получает только больше значения от возражения на нее.

Л. Н. ТОЛСТОЙ

Клевета равнодушна к ничтожествам.

О. БАЛЬЗАК

Утверждать что-либо, не имея возможности доказать это законным путем, означает клеветать.

П. БОМАРШЕ

Невежество начинается не тогда, когда нет ответов, а тогда, когда нет вопросов.

А. САЙБЕДИНОВ

Сила учителя не в возможности наказать, а в способности простить.

А. САЙБЕДИНОВ

Власть не у того, кто говорит, а у того, кого слушают!

А. САЙБЕДИНОВ

Оскорбления, встреченные презрительным молчанием, умолкают; раздражаться же по их поводу - значит отчасти признать их значительность.